- Блок предохранителей в моторном отсеке
- Блок предохранителей в салоне
- Возможные причины поломки реле регулятора
- Причины отказа реле-регулятора
- Основные признаки неисправности
- Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле под капотом Chevrolet (T250) Aveo 1 рестайлинг
- Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле в салоне под бардачком Chevrolet Aveo (T250) 1 рестайлинг
- Основные причины отсутствия зарядки
- Описание схем предохранителей Aveo T250
- Главное реле Авео
- Предохранитель прикуривателя Авео Т250: где находится
- Предохранитель вентилятора охлаждения
- Предохранитель кондиционера
- Предохранитель и реле стартера Шевроле Т250: где находится
- Центральный замок
- Бензонасос
- Ближний свет
- Предохранитель и реле поворотников
- Задний ход
- Стеклоподъемник
- Печка
- Стоп-сигналы
- Магнитола
- Габариты
- Реле дворников Aveo T250: где находится
- Стеклоочиститель
- Регулятор генератора
- Подсветка номера
- Блоки с предохранителями и реле Aveo T200
- Блок в салоне
- Салонные предохранители T200
- Салонные реле T200
- Блок в моторном отсеке
- Реле моторного отсека на T200
- Предохранители моторного отсека на T200
- Плавки высокой мощности моторного отсека на T200
- Блоки с предохранителями и реле Aveo T250 и T255
- Блок в салоне T250 и T255
- Блок в моторном отсеке T250 и T255
- Блоки с предохранителями и реле Aveo Т300
- Блок в салоне Т300
- Блок в моторном отсеке Т300
- Процесс снятия и замены
- В моторном отсеке
- В салоне
- Заключение
- Признаки неисправности
- Блоки предохранителей и реле Шевроле Авео Т250
- 2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается
- Проверка совмещенного реле-регулятора
- Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107
- Как устранить проблему
- Chevrolet Aveo (T250) 1 рестайлинг Расположение предохранителей и реле
- Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле под капотом Chevrolet (T250) Aveo 1 рестайлинг
- Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле в салоне под бардачком Chevrolet Aveo (T250) 1 рестайлинг
- Chevrolet Aveo 1. 4 16V (T250) 4дв. седан, 94 л. с, 4АКПП, 2006 – 2010 г. — неисправности генератора
- Аккумуляторная батарея не подзаряжается
- 5 возможных причин, при которых генератор не заряжает аккумуляторную батарею
- Распиновка предохранителей
- Типы регуляторов напряжения
- Инструкция по эксплуатации
- Проверка отдельного регулятора
- Проверка реле типа 591.3702-01
- Проверка трехуровневого реле
- Проверка генератора
- Проверка реле напряжения
- Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора
- Реле регулятор на генераторе
- Проверка мультиметром без демонтажа
- Когда и как правильно производить замену предохранителей
- Ремонт или замена
- //www. org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%200%200’%3E%3C/svg%3E”>
- Проверка электрооборудования
- Снятие и замена блока реле и предохранителей Авео
- В моторном отсеке
- В салоне
- Расположения блоков предохранителей
- В салоне
- Блок под капотом
- Как проверить реле лампой
- Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора
- Как проверить реле регулятор генератора на автомобиле
- Рекомендации по увеличению срока службы регулятора
- Итоги
- Заключение
Блок предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей в моторном отсеке находится за резервуаром охлаждающей жидкости.
Блок предохранителей в салоне
Внутренний блок предохранителей расположен на левой стороне панели управления.
Возможные причины поломки реле регулятора
Современные модели реле имеют сравнительно большой срок службы. Но некоторые факторы способны привести к преждевременной поломке элемента, а именно:
- Низкое качество самой детали.
- Возникновения короткого замыкания.
- Механическое повреждение детали.
Причиной неисправности может также стать попадание воды.
На некоторых моделях генераторов замена электронного реле регулятора потребуется и при износе щеток. В нормальных же условиях ресурс регулятора напряжения превышает 60 000 км.
Причины отказа реле-регулятора
Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:
- короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
- выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
- переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
- проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
- механические повреждения узла;
- естественный износ узла, в том числе, щеток;
- плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.
Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.
Основные признаки неисправности
Существует два основных «симптома» поломки реле. Это недозаряд или перезаряд аккумулятора. Также неисправность детали можно определить по тусклому свечению фар либо по изменению их яркости при повышении оборотов двигателя.
При недозаряде машина будет запускаться с большим трудом. Однако проявление этого «симптома» может быть и не связано с генератором. Поэтому в первую очередь следует удостовериться в исправности АКБ.
Если же происходит перезаряд батареи — можно не сомневаться, что проблема кроется именно в поврежденном реле. Существуют и другие возможные причины перезаряда, но они встречаются крайне редко. Из‐за перезаряда может начаться выкипание АКБ. Определить это можно по уменьшению количества электролита в банках и появлению на батарее белого налета.
При возникновении подозрений на перезаряд или недозаряд АКБ следует провести диагностику генератора.
Документация / Схемы / Chevrolet Aveo (T250) 1 рестайлинг Расположение предохранителей и реле /
Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле
под капотом Chevrolet (T250) Aveo 1 рестайлинг
Описание реле:
К1 – Реле топливного насоса
К2 – Реле электростеклоподъёмников
К3 – Реле габаритного освещения, подсветки приборов и органов управления
К4 – Реле противотуманных фонарей
К5 – Реле дальнего света
К6 – Реле ближнего света
К7 – Реле электровентилятора системы охлаждения двигателем (высокая скоростьвращения)
К8 – Реле электровентилятора системы охлаждения (малая скорость вращения)
К9 – Реле муфты компрессора кондиционера
К10 – Реле ЭСУД (компьютер)
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в моторном отсеке Chevrolet Aveo 1 рестайлинг
Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле
в салоне под бардачком Chevrolet Aveo (T250) 1 рестайлинг
Описание реле:
К1 – Реле прерывателей указателей поворота и аварийной сигнализации
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в багажнике Chevrolet Aveo 1 рестайлинг
Дата добавления: 14.07.2014
Единая справочная служба:
Основные причины отсутствия зарядки
Проблемы в электрической системе зачастую непросто диагностировать из-за того, что они могут возникать как из-за генератора, так и вследствие неисправности аккумулятора. Для понимания отличий необходимо знать причины, по которым генератор может не давать заряд. После чего требуется провести диагностику, которая позволит установить, действительно ли проблема заключается в генераторе.
Ниже приведены 5 наиболее распространенных причин, по которым генератор может не заряжать аккумулятор.
- Ошибка в блоке управления. Большинство эксплуатируемых автомобилей выпущено не более 20 лет назад, и многие модели управляются компьютерной системой, которая контролирует в том числе и генератор. При возникновении ошибки в соответствующем блоке управления работа генератора может быть нарушена. При этом он перестанет заряжать аккумулятор.
- Повреждение приводного ремня и шкива. Ремень и шкив – это элементы, являющиеся источниками механической энергии, которая затем конвертируется в электрическую. Ремень легко рвется вследствие растяжения, а шкив может повредиться в процессе эксплуатации. И в том, и в другом случаях генератор не сможет вырабатывать электрическую энергию.
- Перегоревший предохранитель. В некоторых случаях для генератора может быть предусмотрен отдельный предохранитель. Со временем или в результате короткого замыкания он может перегореть, после чего генератор станет неработоспособным. Однако такие предохранители установлены не на всех автомобилях, поэтому необходимо обратиться к руководству по эксплуатации для того, чтобы определить, используется ли такой предохранитель на вашем автомобиле. Если да, то необходимо проверить его состояние, – есть вероятность, что его выход из строя является причиной неработоспособности генератора.
- Неисправность проводов. Вырабатываемое генератором электричество поступает к потребителям через сеть проводов. Достаточно повреждения или отсоединения одного из них, и генератор перестанет заряжать батарею.
- Неисправность генератора или аккумулятора. Генераторы и аккумуляторы не вечны, их ресурс ограничен. Срок службы аккумуляторной батареи составляет 2–5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Аккумуляторы дольше живут в холодном климате и меньше – в жарком.
Описание схем предохранителей Aveo T250
Не менялась с 2007 года. Ее можно обнаружить на задней стороне крышки, закрывающей каждый из блоков. Расшифровка с описанием каждого элемента находится в руководстве пользователя авто. Последнее существует и в переводе на русский язык.
Набор элементов под капотом Авео и в салоне машины несколько отличается, не только назначением, но и числом, а также расположением. Найти реле можно лишь в моторном отсеке. Отдельные элементы владельцами могут устанавливаться и в салонный блок. Например, реле электрических зеркал. Ниже представлены схемы и их расшифровки для каждого из блоков.
Под капотом:
Главное реле Авео
Отвечает за систему управления двигателем под номером 10 в моторном отсеке.
Предохранитель прикуривателя Авео Т250: где находится
С 2008 года одновременно защищает прикуриватель и разъем прицепа. Расположен в салонном блоке под номером 8 и с мощностью 15 Ампер.
Предохранитель вентилятора охлаждения
У Авео Т250 есть 2 вставки для этого прибора. Первый — № 6 мощностью 30 А, рассчитан на радиатор любого мотора. Второй — №24 работает с охладительной системой мотора артикул Ф14Д14.
Предохранитель кондиционера
Находится в блоке моторного отсека — №13 мощностью 15 Ампер.
Предохранитель и реле стартера Шевроле Т250: где находится
Втягивающее расположилось под номером 1 в блоке подкапотного пространства. Там же № 4 находится защитный элемент стартера, мощностью 30 Ампер.
Центральный замок
Элемент находится в салоне машины, имея номер 14 и мощность в 15 А. Отдельного реле нет — его надо установить самостоятельно, но перед этим снять резервное.
Бензонасос
За защиту топливного насоса отвечает 2 предохранителя. Один, в подкапотоном блоке, № 11 и мощностью 15 А. Другой в салоне — № 6 – 15А.
Защитный элемент обозначен цифрой 5 и рассчитан на мощность в 50 Ампер.
Ближний свет
№6 в блоке реле. А вот предохранители в заводской комплектации отсутствуют.
Предохранитель и реле поворотников
В заводской комплектации есть только вставка поворотов, располагающийся во внутреннем блоке под номером 12, мощностью 10 А. Реле необходимо устанавливать самостоятельно, но это недорогой артикул.
Задний ход
Предохранитель № 17 в салоне автомобиля. Его мощность — 10 Ампер.
Стеклоподъемник
Отвечает второе реле. За защиту электропривода устройства ответственны 2 предохранителя в подкапотном блоке: 2 и 7, мощностью 20 и 10 Ампер.
Печка
В заводской комплектации отсутствует.
Стоп-сигналы
За их защиту отвечает элемент №7 в блоке салона. Его мощность 15 А.
Магнитола
Такой предохранитель отсутствует.
Габариты
Предохранитель лампочек слева на 10 Ампер — № 8, а рядом расположился элемент для правых габаритов такой же мощности. Оба можно найти в блоке моторного отсека.
Реле дворников Aveo T250: где находится
В заводской комплектации отсутствуют.
Стеклоочиститель
Такое реле заводской компоновкой не предусмотрено.
Регулятор генератора
За правую и левую отвечают 20 и 21 предохранители моторного отсека. У них одинаковая мощность — 10 Ампер.
Подсветка номера
В Авео за ее защиту отвечает №8 в основном блоке, мощностью в десять ампер.
Плавкий предохранитель — это небольшое устройство, предназначенное для защиты цепей и потребителей от токов короткого замыкания. Он представляет собой перемычку из тонкой проволоки, перегорающей при превышении протекающим по ней током определенных значений. Эта статья расскажет о том, где установлены предохранители и реле в «Шевроле Авео», какие цепи они защищают и как их заменить.
Блоки с предохранителями и реле Aveo T200
В бортовой электросистеме «Шевроле Авео» первого поколения предохранители размещены в двух монтажных блоках: под капотом и в приборной панели.
Блок в салоне
В салоне предохранители скрыты под пластиковым лючком в левом торце панели приборов. На оборотной стороне есть краткая расшифровка их назначения. Подробная приведена в таблице ниже.
Салонные предохранители T200
Салонные реле T200
Блок в моторном отсеке
Он расположен между расширительным бачком охлаждения и аккумулятором и закрыт крышкой из пластика. На ее обороте схематично указано назначение элементов. Подробная расшифровка приведена в таблице ниже.
Реле моторного отсека на T200
Предохранители моторного отсека на T200
Плавки высокой мощности моторного отсека на T200
Блоки с предохранителями и реле Aveo T250 и T255
Их расположение в «Шевроле Авео» второго поколения аналогично таковому у первого, но количество и назначение установленных реле и предохранителей отличается. Расшифровка назначения приведена в 2 следующих таблицах.
Блок в салоне T250 и T255
Блок в моторном отсеке T250 и T255
Блоки с предохранителями и реле Aveo Т300
В «Шевроле Авео» третьего поколения (T300) их 2: 1 под капотом и 1 в салоне.
Блок в салоне Т300
Блок в моторном отсеке Т300
Процесс снятия и замены
Процесс замены предохранителей в «Шевроле Авео» разных поколений почти не отличается и не требует никакого инструмента.
В моторном отсеке
Порядок действий следующий:
- Обездвижить машину, снять клемму с минусового полюса аккумулятора.
- Открыть крышку монтажного блока предохранителей, надавив пальцами на защелку, расположенную со стороны левого крыла.
- Взять пинцет (есть во всех моделях) и вытащить нужный предохранитель. Если нужно заменить реле, то его нужно тянуть на себя, раскачивая из стороны в сторону.
- Вставить новую запчасть.
- Проверить работу защищаемой цепи. При необходимости найти и устранить короткое замыкание.
- Установить снятые детали в обратном порядке.
В салоне
Порядок действий следующий:
- Открыть водительскую дверь
- Снять крышку салонного монтажного блока предохранителей: на T200, T250 он находится в левом торце торпеды, на T300 — под рукояткой управления наружного освещения и корректора фар (слева от руля).
- Вытащить перегоревший предохранитель / сломанное реле и заменить его новым.
- Повторить шаги № 5, 6 из предыдущего метода.
Заключение
В Chevrolet Aveo любого поколения предохранители размещены в 2 монтажных блоках: под капотом около АКБ и в левой части панели приборов. Подкапотный блок предохранителей обслуживает цепи внешнего освещения, подсистем двигателя, генератора, стартера и АКПП. Салонный — цепи потребителей, расположенных в салоне и крыше.
Признаки неисправности
Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея попросту не будет заряжаться. То есть, утром вы не сможете завести машину, возможно даже не засветятся лампы на приборной панели или неприятности возникнут во время движения. Например, тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и так далее).
В случае повышенного напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. Также может появиться белый налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.
Признаки, неисправности, ремонт генератора и регулятора напряжения
Кроме этого, еще можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях некоторых из них могут как иметь место, так и отсутствовать, все зависит от конкретной ситуации):
- при включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других неисправностей, например, того, что он перегорела, отпал контакт и так далее);
- после запуска не гаснет индикатор аккумулятора на приборной панели, то есть, имеют место явные неисправности в зарядке АКБ;
- яркость свечения фар становится зависима от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стены и погазовать — если при этом свечение будет меняться, то, скорее всего, регулятор напряжения неисправен);
- машина перестала нормально заводиться с первого раза;
- постоянно происходит быстрый разряд аккумуляторной батареи;
- при превышении количества оборотов двигателя свыше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
- динамические характеристики машины падают, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
- в некоторых случаях может закипеть аккумуляторная батарея.
Блоки предохранителей и реле Шевроле Авео Т250
Предохранители Chevrolet Aveo T250 позволяют работать всем электроцепям без перебоев. Сегодня нельзя представить машину без значимой роли электрических приборов, но без дополнительной защиты, обеспечиваемой плавкими элементами. Они быстро бы выходили из строя. Автовладельцам пришлось бы сталкиваться с опасными короткими замыканиями.
Вставки Авео Т250 позволяют защитить все основные приборы — от охлаждения мотора до кондиционирования в салоне, света фар и замка зажигания. Собственники могут улучшать транспортное средство в соответствии со стандартами времени. Ради такой возможности производитель оставил место под резервные элементы.
2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается
На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.
Нормальное натяжение ремня?
2. Ключом на “17” ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочной скобе, вставьте между генератором и блоком цилиндров двигателя монтажную лопатку и с помощью этого “рычага” отодвиньте генератор от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Замените предохранитель.
Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.
Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.
6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.
8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.
Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.
После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.
В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора
a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.
Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.
Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.
Проверка совмещенного реле-регулятора
Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110
Для выполнения соответствующей проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Для этого используются зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от поворотника или фары, мощностью 3. 4 Вт), мультиметр, непосредственно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo или другой). Используемые для коммутации провода желательно иметь с “крокодилами”.
Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.
Если собрать схему, напряжение в которой будет со стандартным значением 12,7 В, то лампочка будет просто светиться. Но если с помощью регулятора напряжения поднять его значение до 14. 14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В противном случае регулятор неисправен. То есть, при достижении напряжения в 14. 14,5 В (в зависимости от модели машины и, соответственно, регулятора) и выше лампочка тухнет, а при понижении до такого же уровня вновь загорается.
Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107
Проверка регулятора напряжения на автомобилях ВАЗ 2108/2109
До 1996 года на машине ВАЗ 2107 с генератором марки 37.3701 устанавливался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Процедура проверки приводилась выше. После 1996 года использовался более современный генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В(В1).
Как видите, алгоритм проверки у всех регуляторов практически одинаков. Разница состоит лишь в значениях отсечки, когда срабатывает реле.
Как устранить проблему
Наиболее распространенными причинами отсутствия зарядки в электрической цепи являются неисправности генератора или аккумулятора. Вы можете легко проверить состояние аккумулятора с помощью вольтметра. Для этого необходимо заглушить двигатель. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. У исправной батареи оно должно составлять 12–13 В. При более низком значении можно сделать вывод о неисправности аккумулятора. Протестировать генератор можно следующим образом. Запустите двигатель и установите обороты коленчатого вала на уровне 2 000 об/мин. При таких условиях большая часть нагрузки ляжет на генератор. Если при этом вольтметр показывает падение напряжения, то генератор неисправен.
Chevrolet Aveo (T250) 1 рестайлинг Расположение предохранителей и реле
Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле
под капотом Chevrolet (T250) Aveo 1 рестайлинг
Описание реле:
К1 – Реле топливного насоса
К2 – Реле электростеклоподъёмников
К3 – Реле габаритного освещения, подсветки приборов и органов управления
К4 – Реле противотуманных фонарей
К5 – Реле дальнего света
К6 – Реле ближнего света
К7 – Реле электровентилятора системы охлаждения двигателем (высокая скоростьвращения)
К8 – Реле электровентилятора системы охлаждения (малая скорость вращения)
К9 – Реле муфты компрессора кондиционера
К10 – Реле ЭСУД (компьютер)
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в моторном отсеке Chevrolet Aveo 1 рестайлинг
Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле
в салоне под бардачком Chevrolet Aveo (T250) 1 рестайлинг
Описание реле:
К1 – Реле прерывателей указателей поворота и аварийной сигнализации
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в багажнике Chevrolet Aveo 1 рестайлинг
Chevrolet Aveo 1. 4 16V (T250) 4дв. седан, 94 л. с, 4АКПП, 2006 – 2010 г. — неисправности генератора
Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем
Слабое натяжение ремня привода генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
Повреждение регулятора напряжения
3амените регулятор напряжения
Ослабло крепление проводов на генераторе
или аккумуляторной батарее,
окислились клеммы аккумуляторной батареи,
Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,
замените поврежденные провода
Износ или зависание щеток генератора
3амените щеткодержатель в сборе с щетками
или восстановите подвижность щеток в держателе
Повреждение обмотки возбуждения
Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам
и при необходимости восстановите ее
или замените обмотку возбуждения
Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный износ щеток и контактных колец
Повышенное биение контактных колец
Протрите и прошлифуйте контактные кольца
Замасливание контактных колец
Устраните причину замасливания
и протрите бензином контактные кольца
Изменение упругости пружин щеток
Перезарядка аккумуляторной батареи
Неисправен регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
Неисправна аккумуляторная батарея
Замените аккумуляторную батарею
Повышенный шум при работе генератора
Выход из строя подшипников генератора
Задевание ротора полюса статора
Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора
3амените дефектные подшипники
Замените крышку генератора
износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
строение генератора. Генератор в деталях
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.
Технические параметры Chevrolet Aveo 1.4 16V / Шевроле Авео в кузове (T250) 4 дв. седан с двигателем 94 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
На автомобиле два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.
Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Если в комбинации приборов горит красная сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загорания лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и определите, какая неисправность привела к загоранию лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
5 возможных причин, при которых генератор не заряжает аккумуляторную батарею
Основными функциями генератора являются выработка электрической энергии, питающей потребители в автомобиле, и зарядка аккумулятора. Электрическая энергия появляется в процессе преобразования из механической. Если вы попытаетесь запустить двигатель без генератора, то аккумуляторная батарея просто не сможет выдать достаточный объем заряда для обеспечения работы двигателя. Даже при использовании нового аккумулятора автомобиль не проработает дольше 10 минут из-за полной разрядки. Генератор необходим для питания аккумулятора и других потребителей в автомобиле.
Распиновка предохранителей
Детально можно узнать из руководства пользователя.
Типы регуляторов напряжения
Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и свойства, придет полное понимание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким способом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:
В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный узел, который расположен на корпусе машины, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.
Особенностью регуляторов является то, что их корпуса неразборные. Они, как правило, залиты герметиком или специальной смолой. Да и ремонтировать их особого смысла нет, поскольку стоит аппарат недорого. Поэтому основная проблема в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.
Инструкция по эксплуатации
- менять плавкие элементы по истечении срока их эксплуатации;
- проверять их работоспособность ежегодно;
- менять сразу после выхода из строя;
- не устанавливать предохранители большей мощности, нежели предусмотрено инструкцией;
- использовать оригинальные детали.
Более подробно о правилах можно узнать из инструкции пользователя данной модели авто.
Блок Авео Т250 легко найти на большинстве торговых площадок, специализирующихся на автозапчастях. Его стоимость в большинстве случаев не превысит 3 тыс. рублей.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Проверка отдельного регулятора
Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.
Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старые машины, включая отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают так поступать до сих пор. Процесс проверки аналогичен. Для этого нужно иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.
Для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В нормальном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка светится. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при понижении — светится вновь. Если в процессе лампа светится или тухнет при других значениях — значит, регулятор вышел из строя.
Проверка реле типа 591.3702-01
Схема проверки реле типа 591.3702-01
Также до сих пор можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится отдельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка аналогична описанному выше, однако отличия состоят в используемых при этом контактах.
В частности, на нем есть два основных контакта — «67» и «15». Первый из них — это минус, а второй — плюс. Соответственно, для проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В нормальном состоянии, при напряжении в 12 В лампочка светится, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В — тухнет. При возвращении значения в исходное значение лампочка загорается вновь.
Классическим регулятором такого типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.
Проверка трехуровневого реле
Регулируемый источник питания
Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины вместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их отличием является наличие трех уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккумулятора (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно выставить вручную, воспользовавшись специальным регулятором.
Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такого регулятора, то она полностью аналогична описанным выше процедурам. Только при этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, проверяйте его по мультиметру.
Проверка генератора
Существует один метод, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в следующем:
- отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
- подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
- снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.
В случае, если в результате этих действий двигатель не заглох — значит, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В противном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.
Проверка реле напряжения
Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора
Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.
Реле должно отключаться при 14,8 В
В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.
Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая. Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей.
Реле регулятор на генераторе
Реле‐регулятор устанавливается на автомобили для поддержания стабильного напряжения от генератора. Данный элемент защищает АКБ от перезарядки, продлевая срок службы батареи. Именно поломка реле регулятора напряжения генератора является одной из наиболее распространенных неисправностей бортовой сети автомобиля.
Проверка мультиметром без демонтажа
Проверить состояние реле можно с помощью мультиметра. При этом демонтаж генератора не выполняется. Перед началом диагностики достаточно очистить клеммы батареи (их окисление может сказаться на работе авто и показаниях измерительного прибора).
Порядок диагностики таков:
- Сначала требуется запустить двигатель и дать ему прогреться несколько минут.
- Далее необходимо подсоединить щупы мультиметра к клеммам аккумулятора. На приборе при этом выставляется значение в 20В.
- После этого измеряется напряжение. Оно должно находиться в пределах 13.2–14В. Такие показания для большинства автомобилей считаются нормальными.
- Теперь необходимо увеличить обороты двигателя (до 2-2.5 тысяч). Напряжение должно вырасти примерно на 0.2В.
- Если превышает 3 500 оборотов, мультиметр должен показать 14–14.5В, но не более.
Серьезные отклонения в показаниях прибора говорят о наличии поломок реле‐регулятора.
Когда и как правильно производить замену предохранителей
Необходимо осуществлять при первых признаках нестабильной работы или в рамках планового обслуживания. Для этого:
- Снимают крышку блока.
- Находят нужный плавкий элемент, сверившись со схемой на задней стороне крышки.
- Проверят его работоспособность, используя мультиметр.
- Если он не работает — вынимают с помощью пинцета.
- Устанавливают, также пинцетом, новый.
- Возвращают на место крышку блока.
Ремонт или замена
С ремонтом регулятора напряжения не стоит затягивать. Стоимость новых реле для большинства моделей авто не превышает 2000-2500 рублей, поэтому пытаться восстанавливать деталь в большинстве случаев попросту невыгодно. Также существуют интегральные регуляторы, которые вообще не подлежат разборке. Такие детали приходится менять в 100% случаев.
//www. org/2000/svg’%20viewBox=’0%200%200%200’%3E%3C/svg%3E”>
Для замены реле регулятора необходимо:
- Выполнить демонтаж генератора. Чтобы это сделать, требуется отключить минусовую клемму.
- Отщелкиваются фиксаторы.
- Крышка отсоединяется от корпуса генератора.
- Нужно отключить разъем диодного моста.
- Откручиваются гайки и снимаются втулки контактной группы.
- Остаётся открутить несколько винтов, удерживающих регулятор.
Снятое реле ремонтируется или меняется на новое. Сборка генератора производится в обратной последовательности.
Порядок действий может несколько различаться в зависимости от модели автомобиля и конструкции генератора.
Проверка электрооборудования
1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов»).
2. Если и при нормальном натяжении ремня сигнальная лампа все равно горит, проверьте надежность подсоединения проводов к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи.
4. . и генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции либо с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
Если после принятых мер лампа разряда продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причины могут быть различными, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите аудиосистему, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев ветрового и заднего стекол и пр.
Снятие и замена блока реле и предохранителей Авео
Оба имеют схожую конструкцию. Доступ к их содержимому осуществляется за счет снятия, закрывающей их пластиковой крышки. Она держится на фиксаторах, которые легко поддаются нажатию. Блок держат винты, для откручивания нужна отвертка.
В моторном отсеке
Чтобы снять блок Авео, его сначала отключают от аккумулятора, потом, сняв крышку, отвинчивают винты, удерживающие его на месте. Поддев отверткой край блока, его вынимают из моторного отсека.
Монтаж осуществляют в обратном порядке.
В салоне
Процедура замены блока выглядит просто:
- снимают подрулевую панель;
- далее то же делают с крышкой блока и заглушкой;
- скидывают с аккумулятора клеммы;
- отключают разъемы с блока предохранителей;
- с помощью отвертки на 7 откручивают винт, держащий колодку и снимают ее;
- откручивают винт слева от блока;
- поддев отверткой нижний край, снимают блок с крепления.
Процедура установки блока реле и предохранителей точно такая же, только в обратном порядке.
Расположения блоков предохранителей
2 скопления находятся в салоне автомобиля (меньший) и под его капотом (больший). Второй считается основным, поскольку именно там находятся все реле, он связан с защитой главных электрических цепей.
В салоне
Находится на панели приборов слева от водителя. Его крышка хорошо различима в торце щитка. Под ней можно обнаружить 21 предохранитель. Реле в заводской компоновке авто для них не предусмотрены.
Блок под капотом
Установлен рядом с аккумулятором. Помимо 25 элементов находятся 10 реле. Предохранители блока отвечают за бесперебойную работу электроцепей, связанных с работоспособностью мотора.
Как проверить реле лампой
На многих современных автомобилях реле объединено с щетками. В этом случае проверить регулятор можно с помощью лампы накаливания. Порядок действий будет следующим:
- Чтобы добраться до детали, нужно открутить крепежные болты и снять клеммы. Реле находится в задней части генератора.
- Для проверки необходимо подготовить лампочку на 12В с патроном, провода, вольтметр, а также блок питания (не более 20В).
- Далее потребуется собрать следующую схему.
При уменьшении напряжения лампа должна загореться снова.
Данный способ проверки можно использовать и для некоторых моделей регуляторов, не совмещенных с щетками.
Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора
Самый простой метод проверки регулятора состоит в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако стоит сразу оговориться, что приведенный далее алгоритм не дает 100% вероятности выхода из строя именно регулятора. Возможно, вышел из строя непосредственно генератор. Но преимущество данного метода заключается в том, что он прост, и не нужно выполнять демонтаж устройства из машины. Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора мультиметром таков:
- Выставить тестер в режим измерения постоянного напряжения на предел около 20 В (зависит от конкретной модели, главное, чтобы он максимально точно показывал значения до 20 В).
- Запустить двигатель.
- Измерить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме холостого хода (1000. 1500 об/мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно находиться в пределах 13,2. 14 В.
- Увеличить обороты до значений 2000. 2500 об/мин. В нормальном состоянии электросхемы соответствующее напряжение должно быть около 13,8 (+-) 0,2 В.
- При увеличении оборотов до 3500 об/мин и выше напряжение не должно превышать 14,8 В.
Если в процессе проверки значения напряжения очень отличаются от приведенных, то, скорее всего, у машины неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно падать ниже 12 В и не должно повышаться более 14,8 В.
Как было указано выше, регулятор может быть отдельный или совмещенный с генератором. В настоящее время практически на всех иномарках, да и на большинстве современных отечественных машин устанавливаются совмещенные реле. Это обусловлено спецификой их работы и экономией места.
Как проверить реле регулятор генератора на автомобиле
Проверку реле регулятора напряжения генератора можно выполнять как со снятием агрегата, так и без этого. Если есть подозрение на нарушение системы заряда АКБ, диагностику нужно начать с замера напряжения на батарее при работающем двигателе. Показатель свыше 15В говорит о поломке регулятора напряжения. Далее требуется для проверки реле прозвонить управляющий провод, идущий к детали. Если сопротивление окажется больше 10 Ом, регулятор наверняка неисправен.
Рекомендации по увеличению срока службы регулятора
Для того чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, необходимо придерживаться нескольких несложных правил, направленных на выполнение профилактических мер. Среди них:
- не допускайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически проводите осмотр его состояния, а при необходимости и демонтаж с чисткой агрегата;
- проверяйте натяжку ремня генератора, при необходимости подтягивайте его (самостоятельно или в автосервисе);
- контролируйте состояние обмоток генератора, в частности, не допускайте их потемнения;
- проверяйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, причем как его качество, так и наличие на нем окисления;
- выполняйте периодическую проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным двигателем.
Соблюдение этих простых правил позволят вам увеличить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.
Итоги
Проверка реле-регулятора напряжения — дело несложное, и с ней может справиться практически любой автолюбитель, владеющий элементарными навыками ремонтных работ. Главное, иметь для этого соответствующие инструменты — мультиметр, блок питания с регулятором напряжения (хотя можно подключить и к аккумулятору с зарядным устройством), лампу на 12 В и кусочки проводов для монтирования соответствующей схемы.
В случае, если в процессе проверки вы выяснили, что регулятор вышел из строя, то он подлежит обязательной замене (ремонтные работы как правило не производятся). Главное, не ошибиться при его выборе и приобрести ту деталь, которая подходит именно для вашей машины.
Заключение
Чтобы реле и генератор в целом прослужили максимально долго, не следует допускать чрезмерного загрязнения узла. Также желательно время от времени замерять напряжение, поступающее на АКБ. А при мойке автомобиля нельзя допускать попадания воды в систему заряда.
Выход из строя реле-регулятора может привести к возникновению более серьезных неисправностей (вплоть до поломки аккумулятора). Так что пренебрегать ремонтом в данном случае не стоит. Попытаться восстановить генератор можно и самостоятельно, но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться за помощью в автосервис. Это позволит сократить затраты времени и избежать значительных материальных трат.