- Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Chevrolet Aveo T300
- Видео про «Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя» для Chevrolet Aveo
- Замена вентилятора печки на Шевроле Авео Т | Видео на Запорожском портале
- Инструкция по ремонту моторчика печки
- Ремонт моторчика печки Шевроле Авео
- Замена вентилятора печки на Шевроле Авео Т300
- Описание
- Шевроле авео не работает печка
- Устройство обогрева
- Возможные неполадки
- Способы ремонта
- Заключение
- Не работает печка. — Chevrolet Aveo, Шевроле Авео форум, Равон Нексия, Ravon Nexia
- Замена радиатора печки на Шевроле-Авео
- Основные причины
- Шевроле авео т300 замена габаритного огня
- Подготовка к работе
- Не работает печка («Шевроле Авео»)
- Мой аккаунт
- Шевролет Авео промывка радиатора печки, видеоотчет.
- Устранение скрипа моторчика печки Шевроле Авео
- Почему плохо греет
- Инструменты, инструкция, советы
- Как быть, когда не работает вентилятор или моторчик печки у chevrolet aveo
- Как заменить предохранитель печки на «шевроле авео»
- Как найти предохранитель от печки
- Как снять печку с «шевроле авео»
- Какие неисправности радиатора отопителя встречаются на «шевроле авео»
- Печка не выключается
- При работе печки слышен свист
- Расшифровка значений реле, предохранителей и вставок на «авео»
- Установка нового радиатора отопителя
- Процедура замены печки
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Chevrolet Aveo T300
1. Снимите электровентилятор системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).
2. Подденьте отверткой фиксатор крепления дополнительного сопротивления к кожуху электровентилятора.
3. . выведите жгут проводов из держателя и отсоедините сопротивление от кожуха.
4. Выверните три винта крепления электродвигателя к кожуху.
5. . выведите жгут проводов из держателя и снимите электродвигатель в сборе с крыльчаткой, пропустив жгут проводов через отверстие в кожухе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для уменьшения шума и обеспечения высокого комфорта пассажиров крыльчатка вентилятора выполнена методом точного литья под давлением и после сборки с электродвигателем балансируется грузиками, закрепляемыми на лопатках крыльчатки.
6. Установите электродвигатель в порядке, обратном снятию.
Видео про «Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя» для Chevrolet Aveo
Замена вентилятора печки на Шевроле Авео Т300
Замена резистора вентилятора AVEO
Ремонт вентилятора радиатора
Замена вентилятора печки на Шевроле Авео Т | Видео на Запорожском портале
На место новый подшипник запрессовывайте с помощью деревянного брусочка и молотка, предварительно капнув на шток машинным маслом.
Осталось отсоединить штекер Теперь проверьте, не попала ли листва или что-то другое в воздуховод, что также при соприкосновении с крыльчаткой моторчика могло издавать неприятный звук. После всех процедур приступайте к сборке и установке электромотора печки Шевроле Авео в обратной последовательности. Отсоедините гофрированный патрубок слева и штекер справа.
Инструкция по ремонту моторчика печки В Шевроле Авео моторчик печки находится за бардачком. Открутите три винта Обязательно поддерживайте второй рукой моторчик, чтобы он не выпал.
Но поднеся руку к соплу стало понятно, что всё работает настолько тихо, что ничего не слышно. Осталось отсоединить штекер Теперь проверьте, не попала ли листва или что-то другое в воздуховод, что также при соприкосновении с крыльчаткой моторчика могло издавать неприятный звук. Если все нормально, переходим к разборке электромотора моторчики могут немного отличаться, но суть процедуры сборки-разборки остается схожей.
Инструкция по ремонту моторчика печки
Ключом на 8 откручиваем гайку на валу Откручиваем гайку на крыльчатке печки и снимаем крыльчатку. Откручиваем винты, которыми прикреплен моторчик к пластиковому основанию.
Откручиваем два винта крепления моторчика Переходим к непростому этапу — выниманию моторчика из пластикового основания. Для этого используйте смазку и тонкую отвертку, с помощью которых постарайтесь раскачивая постепенно его вытащить.
Вытаскиваем моторчик из посадочного гнезда Если моторчик совсем не хочет выходить, винты на задней стенке открутите на несколько оборотов и аккуратно через прокладку стукните по ним молоточком, и так пока электромотор не выскользнет. Моторчик вынят из гнезда Теперь снимает крышку моторчика, где находится щеточный узел, и вынимаем якорь.
Крышка моторчика снята Сперва почистите и смажьте втулки на корпусе и крышке моторчика. Моторчик печки в разобранном виде Снимите с подшипников резиновые пыльники, а затем хорошенько промойте подшипники в керосине.
Однако если указанный способ не помогает, тогда винты крепления на задней стенке следует немного приоткрутить и через прокладку слегка стукнуть молоточком. Отсоедините крышку моторчика и выньте якорь.
Почистите и затем смажьте втулки на крышке и корпусе электромоторчика. Тонкой отверткой снимите пыльники на подшипниках и тщательно промойте подшипники в керосине.
Затем хорошенько смажьте их литолом и установите пыльники на место. Если подшипник посыпался, лучше его заменить на новый.
Ремонт моторчика печки Шевроле Авео
Например, на подшипник NRK D, который идеально подходит. Перед снятием подшипника, следует пометить его место на валу и при помощи съемника или керна снять его.
Замена вентилятора печки на Шевроле Авео Т300
Для запресовывания нового подшипника используйте молоток и деревянный брусок.
Шевроле Авео SD 03:35
Описание
Что бы заменить или отремонтировать вентилятор печки его придется вырезать из отопителя, как это сделать? смотрите данное видео. 📃Теги мотор печки,вентилятор печки,отопителя,ремонт печки,шумит печка на авео,скрипит печка, шумит вентилятор печки(отопителя) салона,сверчок в печке,разборка печки,как снять мотор печки,как снять вентилятор,как вырезать мотор печки, шелест в печке, шелестит печка, вырезка мотора печки отопителя,скрипит печка,скрип,устранение шума и скрипа в печке авео,гремит вентилятор мотор печки,замена мотора отопителя печки, установка мотора печки,замена вентилятора,ремонт,заменить мотор печки, почему шумит печка, где находится вентилятор мотор печки,как снять,как заменить двигатель печки,вырезаем мотор двигатель печки отопителя,chevrolet aveo sonic chevy t300 шевролет шеви соник,техническое обслуживание то своими руками,как ставить,как менять,где расположен,как самому поменять,где установлен мотор печки,новый авео,new aveo,авео седан хэтчбек, ремонт авео т300
Поделиться с друзьями:
Добавить временную метку
Замена Вентилятора Печки На Шевроле Авео Т300, Шевроле Авео
Шевроле авео не работает печка
Наличие отопительной системы в современных автомобилях, используемых в нашей стране, является не только атрибутом комфортной эксплуатации, но и залогом безопасности для автомобилистов. Если печка не работает в Aveo, то стекла быстро замерзают, существенно снижая обзорность.
Устройство обогрева
Прежде чем браться за ремонт отопителя на Aveo, необходимо знать его принцип работы и конструкцию. Главными элементами обогревающей системы являются такие составные части:
- непосредственно радиаторный блок;
- воздушные заслонки;
- комплекс транспортирующих воздуховодных систем, по которым циркулирует разогретый воздух;
- трубопроводы, внутри которых циркулирует охлаждающая жидкость (тосол/антифриз);
- вентилятор печки, используемый для нагнетания воздушных масс в трубопроводы, ведущий в салон.
Выход из строя какого-то из элементов способен полностью деактивировать работоспособность обогрева салона в целом. Например, когда в Chevrolet Aveo Т250 не работает вентилятор печки, то не удается распространять принудительно теплые потоки. Располагается радиатор непосредственно за лицевой панелью салона, ближе к моторному отсеку. Пара трубок подходит к радиатору, по одной из которых поступает антифриз, а по другой выходит обратно к блоку. Таким образом отводится высокая температура от ДВС и частично идет на повышение комфорта в салоне.
Важно! Если не работает вентилятор печки Chevrolet Aveo, то эффективной отдачи не удаётся добиться, поэтому необходимо следить за работоспособностью узла.
Циркулирующий антифриз отбирает тепловую энергию от зоны разогрева, расположенной в области камер сгорания. Если блокировать его движение по радиатору системы обогрева, то это блокирует теплообмен и передачу тепла внутрь авто. Когда по открытому контуру печки циркулирует разогретый антифриз, то он успевает разогреть от радиаторных ребер воздух. Поток направляется к дефлекторам за счет вентилятора печки. Схема доказала свою эффективность. На начальном этапе при низких наружных температурах, особенно ниже нуля, антифриз циркулирует в прохладном виде. Это не способствует нагреву окружающего воздуха, а приводит к насыщению окружающего пространства конденсатом. За счет высокой влажности повышается коррозия стенок радиатора и формированию запотевания окон. Постепенно температура охлаждающей жидкости в контуре повышается, салон теплеет и окна, включая лобовое стекло, оттаивают.
Возможные неполадки
Со временем в машине появляются поломки. Чаще всего неисправности спровоцированы неправильной эксплуатацией системы либо несоблюдением правил технического обслуживания. Кроме того, что может барахлить моторчик печки Chevrolet Aveo, случаются такие неприятности:
- межреберное радиаторное пространство засорено;
- имеются течи в патрубках;
- поломка блока управления отопителем;
- вышел из строя краник;
- помпа перестала прокачивать жидкость;
- появилась воздушная пробка в контуре;
- слышится скрип вентилятора печки на Aveo Т300;
- добавочное сопротивление перегорело;
- слышится скрип и скрежет во время работы.
Многие неполадки автомобилист сможет привести в рабочее состояние самостоятельно. Достаточно приобрести новые запчасти, например, моторчик печки Aveo Т300 или Т250.
Способы ремонта
В некоторых авто со стороны обогревателя появляется характерный свистящий звук. Он возникает вне зависимости от внешних погодных факторов. Это проявление связано с особенностями конструкции узла. В моторчике классической заводской печки, установленной в Chevrolet Aveo, не используются подшипники качения. Вместо них предусмотрены латунные втулки, выполняющие роль подшипников скольжения. В течение периода эксплуатации происходит износ трущейся поверхности медного сплава, что приводит к возникновению латунной пыли. Чтобы устранить скрип вентилятора печки на Aveo Т300, можно купить новый мотор, который продается вместе с корпусом. Однако, это будет дорогостоящая покупка, поэтому автолюбители предпочитают проводить самостоятельный ремонт. Пошаговый алгоритм:
- демонтируем бардачок вместе с пластиковым кожухом, расположенным дальше;
- удаляем защитный колпачок с корпуса моторчика;
- используя трубки компрессора, проводим продувку нижней части, где ротор входит во втулку;
- процесс завершаем после полного устранения латунной стружки;
- наполняем медицинский шприц на несколько кубиков небольшим количеством присадки SMT или ER, около 10-15 мл.;
- поливаем нижнюю втулку.
Не рекомендуется использовать для такой операции моторное масло. Его хватает не на продолжительное время.
Заключение
Обычно скрип вентилятора печки на Aveo устраняется достаточно быстро. Необходимо лишь использовать правильную смазку, которая прослужит долго.
Не работает печка. — Chevrolet Aveo, Шевроле Авео форум, Равон Нексия, Ravon Nexia
В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
Замена радиатора печки на Шевроле-Авео
После запуска двигателя надо пощупать толстые патрубки, идущие от термостата к радиатору. АвтоРемонт и Не. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х см.
Стоит проверить резистор вентилятора печки и его разъем, провода, он находится за бардачком.
При выходе из строя помпы печка перестает греть салон автомобиля Если выходящий шланг у печки довольно холодный, а входящий, наоборот, горячий, значит, стоит поискать причину в сломанном кранике.
Мотор расположен снизу корпуса отопителя и держится на защелках. Неужели печка слабая такая?
В системе при заливании новой охлаждающей жидкости образовалась воздушная пробка. Недостаток охлаждающей жидкости может стать причиной неполадок многих устройств в машине, в том числе и печки Первая проблема решается очень просто — банальным доливанием антифриза до нужного уровня.
Основные причины
Вторая потребует несколько большего количества времени. Устранение воздушной пробки выполняется по следующей схеме: Выкрутить пробку с бачка расширения. Снимите бардачок в салоне, поскольку за ним располагается моторчик печки. Откройте его и слегка потяните в свою сторону. За ним находится система вентиляции. Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине С правой стороны располагается коробок из пластика с моторчиком, а также крыльчаткой.
За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления Открутите все винты. Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты Отсоедините гофрированный патрубок, а также штекер питания. Достаньте моторчик и отнесите его в удобное место.
Перед тем как вы его снимите, проверьте обязательно воздуховоды, в которых могут быть листья.
Они тоже издают характерный шелест и гул, так как взаимодействуют с крыльчаткой электрического моторчика. Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля Демонтируйте крыльчатку. Для этого на валу моторчика необходимо раскрутить гайку, при этом используйте ключ на 8. Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки К основанию из пластика прикручены винты и их надо открутить.
Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию Вытащите моторчик, причём примените отвёртку со смазкой. Раскачивайте моторчик до тех пор, пока он не выскочит.
Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
После этого запустить прогретый мотор и ритмично сжимать и разжимать патрубки, ведущие к бачку. Тосол будет булькать, а лишний воздух — выходить. Время от времени надо подливать тосол. Затем завернуть пробку и проверить работу печки.
Шевроле авео т300 замена габаритного огня
Проблема также заключается в негерметичности пробки, которая должна создавать избыточное но не слишком давление. Часто ее заменой можно устранить сразу несколько неисправностей. Он забивается грязью, отложениями из блока цилиндров двигателя, ржавчиной и не прогревается как надо. Чистка здесь практически бесполезна.
Поскольку для этого надо снимать радиатор, его будет разумнее заменить. Изначально холодный воздух нагнетается вентилятором на радиатор печки, который затем выходит в салон. Специальная заслонка направляет этот воздух через радиатор либо в обход него.
Подготовка к работе
Замена габаритной лампочки Шевроле Авео Т Установка замена ламп в передней фаре Шевроле Авео. Замена лампы габаритного света в фаре Шевроле Круз. Для замены лампы переднего габаритного огня поверните против часовой стрелки.
Замена светодиода в габаритных огнях Chevrolet Lacetti. Замена лампочек подсветки Блока кондиционера и печки Chevrolet Aveo. Замена ламп ближнего света фар Шевроле Авео т Как заменить лампочку стоп-сигнала на Шевроле Авео.
Замена лампы передних габаритных огней на Chevrolet — Niva. Очередная замена лампочек ближнего света фар Н7. Шевроле Авео т Chevrolet Aveo T Сложность замены правой и левой лампы отличается. Связано это с особенностями конструкции автомобиля. Замена правой лампы более трудоемкий процесс. Доступу к ней мешает воздушный фильтр. Авео — замена лампочки в габаритах.
Не работает печка («Шевроле Авео»)
Сам блок управления редко поддается ремонту и подлежит замене. Следовательно, при неисправности этих узлов воздух не будет дуть вообще либо направляется одинаково холодным при любых положениях заслонки.
Неисправность блока управления Блок управления также может давать сбои или неправильно регулировать температуру в салоне.
Для улучшения работы смазываем подшипник литолом Чтобы установить подшипник обратно, надо использовать брусок из дерева и молоток. Если грязь попадёт в радиатор, то процесса гниения не избежать, после чего в салоне машины будет чувствоваться неприятный запах. Заливаем ее в патрубки радиатора печки, потом встряхиваем его и сливаем.
С учетом, если работы проводятся не на морозе. После указанного выше времени продуваем радиатор печки сжатым воздухом от компрессора. Увидите сколько грязи вылетит наружу!
Если они посыпались, то необходимо заменить их новыми. И также наметьте место подшипника на валу.
Мой аккаунт
Для удаления грязи мы хорошо промываем подшипники в очищенном керосине Тщательно смажьте пыльники литолом и поставьте их обратно. Для улучшения работы смазываем подшипник литолом Чтобы установить подшипник обратно, надо использовать брусок из дерева и молоток. Смажьте шток перед монтажом детали. Для сборки моторчика устанавливаем пыльник на место Удалите окисления с коллектора наждачной бумагой с мелким краплением.
Стенки необходимо также смазать литолом перед тем, как устанавливать моторчик на своё место. Во время ремонта моторчика печки не рекомендуется использовать жидкость WD, поскольку появится ржавчина при попадании вещества на контакты из меди.
В системе охлаждения появился воздух после замены антифриза. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки.
Торпеда на Авео на некоторых комплектациях включая мою с завода крепится к балке изнутри. В итоге на полный демонтаж и снятие торпеды ради выкручивания одного болта ушло много времени, из которых треть — выкручивание самого крепежного болта.
Шевролет Авео промывка радиатора печки, видеоотчет.
Чтобы снять торпеду, необходимо приподнять и потянуть на себя. При поломке моторчика поиски проблемы следует начинать с предохранителя, отвечающего за эту цепь.
Если он не пробит, значит неисправна проводка, либо сам электродвигатель, подлежащий замене либо профилактической чистке. Чтобы его снять, надо демонтировать бардачок.
Мотор расположен снизу корпуса отопителя и держится на защелках. Для ремонта привода заслонки потребуется снять нижнюю часть консоли. Неисправности блока сопротивлений Электродвигатель вентилятора работает с несколькими скоростями вращения.
За это отвечает отдельный блок сопротивлений, замедляющий вращение. При его неисправности мотор будет работать на отдельных скоростях либо только на максимальной скорости, напрямую, без сопротивлений.
В этом случае самым разумным будет замена блока сопротивлений. Последнюю можно купить в любом продуктовом магазине. После демонтажа радиатора мы промываем его обычной водой. Заливаем ее в патрубки радиатора печки, потом встряхиваем его и сливаем. Патрубки, идущие на печку должны быть примерно той же температуры, что и патрубок, идущий с термостата на радиатор охлаждения. Заодно, можете проверить — упал ваш радиатор, или нет известная для автомобилей Lanos проблема.
Для этого подвигайте радиатор печки вверх-вниз, ухватившись за патрубки радиатора, и если есть люфт — значит радиатор упал, а если нет — все в порядке. Для промывки, помимо «ямы» и различного мелкого инструмента отвертка, емкость для слива антифриза и т.
Для радиаторов других автомобилей может потребоваться чуть больше.
Бутылочки маленькие, как на фото ниже: В свободных отверстиях шлангов хомутами закрепляем бутылки, причём одну из них нужно предварительно сжать для удаления части воздуха.
Затем, поочередно нажимая на бутылки, начинаете гонять раствор в радиаторе. Ритм примерно такой — 3 минуты работаете — 7 отдыхаете.
Добрый день. Подскажите, свистит вентилятор печки, можно ли его отремонтировать (смазать, почистить) или лучше заменить? Если заменить, то на аналог или оригинал? И артикул аналога или оригинала. И по стоимости что примерно?
Та же ситуация, в конце третьего года эксплуатации, примерно на 30 тыс.км пробега начал посвистывать, на 1 и 2 скорости. На 3 и 4 нет. Судя по тому, что об этой проблеме пишут в интернете, это их болезнь. Я ничего не делал, прошло три месяца, перестал звучать. Пока не полезу туда. Если есть время и навык, надо до него добраться, снять, почистить, смазать. Может быть еще на какое-то время хватит. Наверняка дело в смазке и в подшипниках, возможно там пластиковые втулки у самой крыльчатки, попробовать их смазать или поменять на подходящие. Я до лета подожду.
Ничего с этим свистом не поделать. Только замена или забить. нечего там чистить, свист внутри мотора, он не разборный.Вот профильная тема:http://chevrolet-aveo.ru/showthread.php?t=2419&page=10&p=331031&viewfull=1#post331031
Если вентилятор не разу не менялся, то поможет только его замена (т.к. при первом снятии его надо вырезать из корпуса печки, а который идет в запчасти имеет уши крепления и болты в комплекте).
мне спрей-смазка помогла, брызгал только в задний подшипник, так как двигатель надо вырезать чтобы добраться до переднего. Продается специальный ремонтный фланец от GM. Не свистела после этого 1,5года примерно, потом началось по новой.
https://www.drive2.ru/l/494445432282284183/ Читайте драйв и будет вам счастье.
не несите бред! моторчик полностью ремонтопригоден, разбирается на рас два. инструкция:вырезаешь, разбираеш, меняешь подшипники или смазываешь,собираешь, вплавляешь или покупаешь кольцо специальное. в моем случае я смазал подшипники и припаял пластик обратно к пластику и забыл. цена вопроса 70р.
11 января, 09:48
Не всегда он ремонто пригоден. Щёточный коллектор стёрся быстрее щёток, от этого и срабатывание с удара по печке. Если кто знает где купить отдельно только новый якорь двигателя подскажите. Замена пластин щёточного коллектора в сервисе равносильна новой самой дешёвой печке.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Здраствуйте.Скоро накроется мотор печки так как слышен скрип в салоне.Может кто сталкивался с этой проблемой.Подскажите номер ее.
Я его просто смазал вд и свист пропал, уже 2 зима
Само пройдет! Приработается.
Само это не проходит, только усиливается вплоть до разрушения. Менял по гарантии два раза всю печку в сборе. Это известная проблема у Т300.Люди подбирают похожий подшипник.
Можно силиконовой смазки в подшипник шприцом аккуратно пшикнуть – тоже помогает
у меня тоже свистела, я разобрал ее, продул, прочистил, добавил смазки в подшипники, это было летом, щас слава богу не свистит.
На последнем году гарантии начала свистеть, дилер поменял без вопросов.
В середине декабря 18года внезапно перестал работать вентилятор печки. Потом через 10 минут заработал.В течении недели ещё трижды такая ситуация повторилась.В сервисе сказали мотор под замену цена около 5т.р. плюс работа 1800 руб.Почитал форумы, понял, что заменить смогу и сам, ничего сложного нет. Заказал здесь же Luzar LFH 0595 за 2750руб.Но до нового года не успели привезти в пункт выдачи, и перенесли на 7 января.
А печка всё хуже работает. Сначала удар по бордачку ладонью запускал её, потом пришлось через снятие крышки бордачка и салонного фильтра пальцем запускать лопасти крыльчатки печки. Но самое эпичное, что ровно в 3 ночи 1 января я загородом с семьёй, мороз и вентилятор умер окончательно. Кое как в замерзшей машине добрались до дома и 7 дней я ждал запчасть. Заменил за полчаса. Только головку пришлось для болта поискать.
Родной мотор печки полностью ремонтопригоден меняются подшипники при свисте и все. Щётки на моторчик меняются по факту. Лично я вырезал моторчик, разобрал, запихал в подшипники литол 24, вставил, припоял пластик обратно и катаюсь в ус не дую. Ни свистов ни проблем.
Я тоже вырезал моторчик ножом. Купил два подшипника по 15 рублей, собрал, прикрутил на место (есть посадочные места для установки отрезанных моторчиков печки, нужно изготовить еще для этого три пластины)
Купил kortex, китайский моторчик, цена 2200 и все good. Работает он правда чуть громче заводского , но только на первой скорости и как мне кажется менее производительный. Только вот проблема оригинального мотора не в подшипниках, а в выработке коллектора, необходима проточка оного у токаря.
11 января, 09:51
Устранение скрипа моторчика печки Шевроле Авео
Во время работы печки слышен противный скрип, скрежет или гул? Скорее всего, этот звук издает моторчик печки.
Как правило, на 4-5 году эксплуатации Шевроле Авео (подобное случается и на машинах более дорогой ценовой категории) высыхает смазка в подшипнике моторчика печки.
Если у вас имеется желание и свободное время, вы легко сможете устранить указанную поломку самостоятельно.
Совет: при ремонте моторчика печки не рекомендуется использование WD-40, т.к. при ее попадании на медные контакты может образоваться ржавчина.
Как видите все не так уж и сложно в ремонте моторчика печки Авео.
Жмите на социальные кнопки, поддержите нас!
Почему плохо греет
Одной из самых распространённых жалоб автолюбителей на печку «Авео» считается недовольство её плохой работой. Печка вроде бы работает, но салон зимой прогревается очень долго или вообще не прогревается до нужной температуры.
Инструменты, инструкция, советы
Сегодня всё чаще владельцы недорогих автомобилей предпочитают проводить стандартные ремонтные процедуры самостоятельно. Во-первых, конструкция машин типа «Авео» отличается простотой, а во-вторых, самостоятельный ремонт узлов помогает существенно сэкономить на услугах специалистов СТО.
Как быть, когда не работает вентилятор или моторчик печки у chevrolet aveo
Ремонт вентилятора (моторчика) печки Chevrolet Aveo.
Как заменить предохранитель печки на «шевроле авео»
Предохранитель можно заменить за несколько секунд — главное, изначально правильно подобрать подходящий элемент с теми же характеристиками, что и у старого. А порядок работ соответствует этой схеме:
- Открыть капот.
- Снять крышку с блока.
- Вытащить старый элемент.
- Если есть необходимость, мягкой тряпочкой зачистить место посадки от пыли и грязи.
- Установить новый предохранитель.
Как найти предохранитель от печки
Хитрость конструкции «Шевроле Авео» в том, что они оснащаются сразу двумя блоками предохранителей. Первый располагается с левой стороны от торпеды и добраться к нему можно через открытую водительскую дверь. А второй, в котором как раз и размещается нужный предохранитель от печки, монтируется под капотом, в верхней его части. Главный ориентир — это расширительный бачок.
Блок предохранителей на «Шевроле Авео» легко найти, открыв капот — устройство располагается рядом с расширительным бачком
Чтобы найти предохранитель от печки, необходимо:
- Открыть капот.
- Найти блок предохранителей.
- Отщёлкнуть крышку, нажав на специальные фиксаторы по бокам кожуха.
- На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения каждого из предохранителей автомобиля.
- Проверка работоспособности элемента проводится визуально: магнитная нить должна быть целой, контакты не окислены.
Выполняя «ремонт» своего предохранителя обычной проволокой, вы рискуете сделать в электросети машины короткое замыкание
Как снять печку с «шевроле авео»
Первым делом необходимо подготовить набор инструментов, которым вы будете работать:
- две трещотки (можно обойтись и одной, но это технически более сложная процедура);
- крестовая отвёртка;
- фиксатор резьбы (он понадобится при установке новой печки).
Перед тем как начинать какие-либо работы, нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора — так вы создадите себе безопасные условия для замены печки.
Отключение провода питания от клеммы «минус» рекомендуется при выполнении любых работ, связанных с электронными приборами и системами
Далее рекомендуется выполнять работы строго по схеме:
- Демонтировать центральную консоль радиатора отопителя (снять кожух печки из салона).
- С торпеды удалить все навесные устройства (бардачок, вставки на панели, тросы заслонок, накладки, блок с часами и прочее).
- При демонтаже сразу же нужно пометить все жгуты с проводами, так как при обратной сборке может возникнуть путаница, какой провод к какому разъёму должен быть подключён.
- После чего нужно отсоединить балку от корпуса радиатора. Печка фиксируется на балке единственным болтом, однако из-за его длины и возможной ржавчины придётся потратить много времени на демонтаж.
- Чтобы снять торпеду печки, нужно потянуть её на себя и вытащить из полости приборной панели.
- Затем потребуется открутить шесть болтов крепежа к кузову и шесть болтов в зоне руля — только так можно снять балку и имеющийся на ней блок управления печкой.
- Далее выкрутить два длинных болта, которыми блок печки фиксируется к блоку кондиционера.
- После этого нужно открыть капот и снять два толстых патрубка, которые направлены к радиатору печки.
- Из салона потребуется выкрутить четыре болтовых соединения между печкой и кузовом.
- Это позволит снять сам блок печки.
Какие неисправности радиатора отопителя встречаются на «шевроле авео»
Неисправностей у печки на автомобиле «Шевроле Авео» не так уж и много. Все неполадки в работе касаются образования посторонних шумов или некачественного обогрева салона.
Печка не выключается
Пожалуй, самое удивительная «неприятность» с невыключающейся печкой на «Авео» в том, что эта опция была изначально запланирована производителем:
С модельного ряда 2007 года в «Авео» появилась такая опция, как принудительное включение кондиционера, когда вы направляете поток воздуха на лобовое стекло. Многих это расстраивает, многим неудобно. Так как когда машина холодная (после ночи) не прогретая, и кондей гонит ещё холодный воздух, то это оказывается не всегда приятно. Вот вам 5-минутное решение проблемы
При работе печки слышен свист
Характерные свистящие звуки во время работы радиатора отопителя — это признак наличия инородного предмета в зоне работы вентилятора или поломки его лопастей. Иногда свист свидетельствует о том, что выработались подшипники устройства.
Свистящие звуки из зоны радиатора отопителя — это ещё не смертельно. Но если отложить решение проблемы в долгий ящик, то могут возникнуть более серьёзные проблемы с системой отопления в автомобиле. Чтобы устранить свист, потребуется снять печку, найти инородные элементы в ней (травинку, например), очистить её от пыли и установить обратно.
Обычно достаточно просто снять корпус с печки, чтобы увидеть причину свиста
Моторчик печки находится в салоне автомобиля недалеко от места, где находится фильтр салона. Для того чтобы добраться до него сначала снимите бардачок.
Бардачок снят, моторчик доступен.
Затем крестообразной отверткой открутите три винта.
Если все нормально, переходим к разборке электромотора (моторчики могут немного отличаться, но суть процедуры сборки-разборки остается схожей).
Переходим к непростому этапу – выниманию моторчика из пластикового основания. Для этого используйте смазку и тонкую отвертку, с помощью которых постарайтесь раскачивая постепенно его вытащить.
Подшипник откисает в керосине
После чего смажьте их литолом
Смазываем подшипники литолом
и поставьте на место пыльники.
Установите пыльники на подшипники
Обычно этого достаточно, чтобы вернуть подшипники к жизни.
Однако если желаете действовать наверняка, можете их заменить (для замены подходит подшипник NRK 608D). Для этого, перед снятием подшипника, пометьте его посадочное место на валу. Дальше с помощью специального съемника, а сели его нет то керном или отвертки, выбейте его.
Перед сборкой моторчика, рекомендуется также почистить коллектор от возможного окисления, для улучшения электропроводности со щетками.
После всех процедур приступайте к сборке и установке электромотора печки Шевроле Авео в обратной последовательности. Однако перед установкой моторчика в пластиковый стакан, смажьте его литолом для его легкого проскальзывания.
Смажьте литолом посадочное гнездо
Совет: не рекомендуется использовать популярную смазку WD-40, оказывается, что от нее может образовываться коррозия на медных контактах.
Жми на кнопки, делись информацией с друзьями!
Расшифровка значений реле, предохранителей и вставок на «авео»
Номер плавкой вставки/ пиелохминтеля / реле Сила тока, А Защищаемая цепь
R1 Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
R2 Реле ближнего свела фар
R3 Реле противотуманных фар
R4 Реле топливного насоса
R5 Реле компрессора кондиционера
R6 Реле освещения
R7 Реле дальнего света фар
R8 Реле стеклоподъемников
R9 Реле вентилятора/главное реле
R10 Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
11 — запасные предохранители
12 10 Правая фара дальнего света
13 10 Левая фара дальнего света
14 20 Люк крыши
15 10 Звуковой сигнал
16 15 Топливный насос
17 I5 Противотуманные фары
18 10 Правая фара (дальний свет)
19 10 Левая фара (дальний свет)
20 10 Правая фара (ближний свет)
21 10 Левая фара (ближний свет)
22 10 Плафон салона
23 30 Обогреватель стекла
24 20 Фара
25 25 То же
26 10 Муфта привода компрессора кондиционера
27 60 Антиблокировочная система (АВ5)
28 30 Вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
29 20 Главное реле
30 30 Стеклоподъемники
31 30 Вентилятор
32 30 Внутренний блок предохранителей
33 30 Система зажигания
34 30 То же
Установка нового радиатора отопителя
Если снять печку с «Шевроле Авео» — это задача непростая, то установить новую — ещё более трудная. Дело не в сложности аппаратуры или применении мелких деталей (их нет), а в умении правильно подключить все провода. Если ошибиться с местом подсоединения хотя бы одного жгута, то можно получить казусы в работе печки или даже замыкание в сети.
Поэтому и рекомендуется тщательно и внимательно подписывать/сфотографировать характер всех подключений, чтобы избежать возможных неисправностей сразу же после монтажа. Установка новой печки осуществляется в обратной снятию последовательности. Перед тем как устанавливать устройство, нужно прочистить зону посадки от грязи и следов подтеканий антифриза.
Процедура замены печки
После этого можно приступать к монтажным работам.