Шевроле Авео – купить или нет

Шевроле Авео – купить или нет Ремонт

Ходовая часть шевроле авео – что и когда менять?

Ходовая часть Авео состоит из множества элементов, стабильная работа которых обеспечивает автомобилю отличную устойчивость и управляемость. Рассмотрим средние сроки службы элементов ходовой части Шевроле Авео.

Внешний вид и багажник

Если автомобили первого поколения Aveo смотрятся серо и невзрачно, то модель Aveo T300 уже имеет яркий и выразительный дизайн, и никакой схожести между машинами двух поколений нет. Особую выразительность придают Авео фары, выполненные в стиле BMW X3, и кузов Т300 в какой-то степени имеет даже спортивный вид.

В топовой комплектации на переднем бампере Шевроле Авео т300 расположены противотуманные фары, а на фарах имеются хромированные окантовки. Решетка радиатора машины также с хромированным кантом, боковые зеркала и дверные ручки покрашены в цвет кузова.

Несколько портит внешний вид задняя часть седана – она выглядит в какой-то степени обрубленной, не слишком удачно оформлены задние фонари. Следует отметить, что хэтчбек сзади выглядит намного симпатичнее – к его дизайну никаких претензий нет. Но «раздутый» и чуть сплющенный «задок» седана T300 имеет свои преимущества — багажный отсек у машины достаточно вместительный, он имеет объем 502 литра.

Двигатели

Под капотом установлены двигатели, широко применявшиеся в модельном ряду Опель, в частности в Корса и Астра. Бензиновая линейка представлена следующими агрегатами: 1.2 л (70 и 86 л.с.), 1.4 (100 л.с.), 1.4 Turbo (140 л.с.) и 1.6 л (115 л.с.). В активе модели предусмотрен даже дизельный агрегат объемом 1,3 л мощностью 75 и 95 л.с., также используемый  в небольших моделях Опель. Турбодизель серии Multijet создан итальянским Fiat.

Российским покупателям была доступна только версия с 1,6-литровым бензиновым двигателем (F16D4). Тем не менее, среди предложений о продаже встречаются и модели со 100-сильным 1,4-литровым агрегатом.

F16D4 – достаточно надежный, но имеет характерные пороки. Прежде всего, это регулярно текущий теплообменник (обычно после 100 000 км). В результате, моторное масло попадает в антифриз, либо обнаруживаются подтеки масла. Ремонт заключается в замене комплекта прокладок стоимостью 1000 рублей.

Порой добавляет забот и термостат – возникают протечки, выходит из строя нагревательный элемент, или закисает заслонка. Термостат имеет сложную и неразборную конструкцию (3000 рублей). 

По прошествии 100-150 тыс. км может потечь расширительный бачок (900 рублей).

Не отличается долговечностью и модуль зажигания (4 катушки зажигания, объединенные в один блок). Модуль выходит из строя в большинстве случаев после 80-120 тыс. км и стоит около 7-8 тыс. рублей.

Спустя 60-90 тыс. км может просесть правая опора силового агрегата – появляется вибрация. За новую опору придется отдать 3-5 тыс. рублей

Привод газораспределительного механизма – ременный. Комплект нового привода ГРМ доступен за 7000 рублей, а работа по замене оценивается в 3000 рублей.

Клапаны не имеют компенсаторов зазора. Регулировка зазора клапанов осуществляется путем подбора толкателей и предусмотрена регламентом каждые 150 000 км.

Еще про Авео:  Самостоятельная замена троса сцепления на Chevrolet Aveo » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы

Двигатель

Если в первом поколении Chevrolet Aveo автомобили шли с объемами 1200 и 1400 см3, то модель t300 в российской сборке комплектуются только одним силовым агрегатом – мотором F16D4 объемом 1600 см3 и мощностью 115 л. с.

Двигатель Шевроле Авео Т300 можно называть почти копией «Опелевского» ДВС A16XER, таким же мотором оснащалась и модель Chevrolet Cruze. F16D4 – это 16-клапанный четырехцилиндровый силовой агрегат с двумя распределительными валами и ременным приводом газораспределительного механизма.

Радиатор Шевроле Авео Т300 – больное место, из-за конструктивной недоработки (к радиатору близко расположен вентилятор охлаждения) перетираются его соты, и тосол начинает течь. Избавиться от этой «болезни» несложно – нужно между креплениями вентилятора и радиатора проложить дополнительные шайбы.

Ремень ГРМ на модели T300 по регламенту подлежит замене через каждые 150 тыс. км, но при желании его можно заменить и раньше. Газораспределительный механизм не имеет гидравлических компенсаторов, поэтому клапанные зазоры рекомендуется периодически регулировать по мере появления стука в клапанах. В среднем ДВС F16D4 выхаживает приблизительно от 200 до 250 тыс. км.

Двигатель и кпп

Стоит отметить, что на рынок США, Японии и Ближнего Востока Шевроле Авео 2021 вышел под именем Sonic. При этом во многие страны модель поставлялась с 6 силовыми агрегатами – пять бензиновых моторов и турбодизель. Российским покупателям повезло меньше. Им был доступен лишь автомобиль с 1,6-литровым двигателем, мощностью в 115 «лошадей» и имеющим крутящий момент в 155 Нм.

Что касается вариантов трансмиссии для Шевроле Авео, продававшегося в России, то здесь альтернативой 5-скоростной механической коробке передач выступал 6-ступенчатый автомат. На «палке» автомобиль можно было разогнать до сотни за 11,3 с. С АКПП результат, естественно, чуть хуже – 11,7 с. При этом максимальную скорость нового Авео ограничили системой на отметке 186 км/ч.

Экономичной ли оказалась автоновинка 2021 года? По тестам производителя расход топлива не должен был превышать 8,9 л в режиме «город». Но это для машин с механикой. С АКПП – 9,9 л. Однако правдивы ли эти цифры? По словам многих бывших и настоящих владельцев – аппетит у Шевроле Авео Т300 оказался чуть больше заявленного. Примерно на 1 л.

Интерьер

Внутреннее убранство Авео Т300 не менее привлекательно, чем его внешность. Даже несмотря на бюджетные материалы и жёсткий пластик, используемые в отделке.

Интерьер иномарки получился современным, презентабельным и местами спортивным. Чего только стоит экстравагантная приборная панель (напоминающая мотоциклетную) с большим тахометром и цифровым спидометром с синей подсветкой. Такого не встретить у конкурентов.

Органично смотрится и рулевое колесо со спортивным дизайном. Оно довольно массивное, но в то же время абсолютно не громоздкое. По центру штатная магнитола (с радио, CD, AUX и USB), ниже – большие переключатели для управления подогревами, кондиционером и отопительной системой.

Что касается эргономичности, то в салоне Шевроле Авео очень удобно – просторные кресла, двойной и вместительный бардачок, множество подстаканников, ниш и отсеков для хранения мелких вещей. Места в салоне тоже достаточно. Даже водителю или пассажирам высокого роста можно комфортно разместится внутри этой машины.

Еще про Авео:  Автомобили с оцинкованным кузовом: список с 2000, 2006, 2018, 2019, 2020 года (таблица) - Топ Авто Фишка

Пожалуй, касаемо салона есть претензии лишь к звукоизоляции. Шум с улицы и моторного отсека слышится довольно отчётливо. Но не стоит забывать, что это норма для B-сегменты, где практически все «одноклассники» Шевроле Авео не могут похвастаться лучшей «шумкой».

Комплектации, цены и оснащение

В дилерских центрах России Шевроле Авео 2021 модельного года предлагался в трёх комплектациях:

Уже в самой бюджетной версии автомобиль оснащался ГУР, передними электрическими стеклоподъёмниками, двумя подушками безопасности, ABS и штатной магнитолой с 4 динамиками. Топовая комплектация выделялась наличием кондиционера, мультируля, парктроника, круиз-контроля, улучшенной стереосистемы, датчика света и прочих полезных опций.

Какой же была стоимость Шевроле Авео в России сразу после дебюта. Изначально цена седана стартовала от 444 тысяч рублей. При этом комплектация LT стоила почти на 50 тысяч рублей дороже (версия с 6АКПП ещё плюс 30000), LTZ – не могла обойтись дешевле 523 тысяч рублей.

За хэтчбек в комплектации LT с 1,6-литровым мотором и АКПП дилеры просили от 527 тысяч рублей, за LTZ – не менее 563 тысяч рублей.

Также вы можете посмотреть видео-обзор, где рассказывают о всех плюсах и минусах автомобиля:

Проблемы ходовой части шевроле авео

Одной из наиболее распространенных проблем, связанных с ходовой частью Авео, является стук в передней подвески, происхождение которого до сих пор остается спорным вопросом. Также известна ситуация, когда возникает стук в районе рулевой рейки или под ковриком с водительской стороны возникают масляные потеки. Однако, известны решения данных проблем.

  • Для того, чтобы снизить стук передней подвески Шевроле Авео, нужно произвести замену штатных опор передних стоек амортизатора на усиленные детали.
  • Стук в области рулевой рейки может происходить из-за повреждения правой втулки зубчатого вала. Данная запчасть может выйти из строя после пробега в 40-80 тыс. км. Ее замена может полностью устранить проблему.
  • Образование масляной лужи происходит из-за протекания в уплотнении рулевого вала. Такая проблема может появиться после 100 тыс. км пробега. Помочь в данной ситуации может восстановление слоя уплотнителя.
  • Появление гудения в ГУРе зимой. Решение проблемы – замена масла.

Каждый автомобиля имеет свои особенности, сильные и слабые места. Касается это в том числе, и ходовой части Авео. Со временем может появиться стук в области передней подвески, гудение в гидроусилителе руля, потеки масла. Все эти проблемы можно устранить путем замены тех или иных деталей, и ходовая часть Шевроле Авео будет работать без нареканий.

Салон

интерьерКак и в Chevrolet Авео первого поколения, салон Т300 просторный и удобный, в нем с комфортом свободно размещаются четыре человека. Есть один небольшой минус для пассажиров заднего ряда сидений – если человека рослый, при откидывании на спинку сиденья он может головой касаться заднего стекла.

Водитель размещается на своем кресле вполне комфортно – руль приятный, рулевая колонка имеет регулировку по вылету и углу наклона, само сиденье мягкое, легко двигается вперед и назад. Водителей, которые в первый раз садятся за руль Chevrolet Aveo, несколько удивляет щиток приборов, он похож на мотоциклетную приборную панель.

Еще про Авео:  Купить высоковольтные провода для Chevrolet Aveo I Рестайлинг в Москве, продажа высоковольтных проводов для Chevrolet Aveo I Рестайлинг – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Эргономика салона на приемлемом уровне – лишних кнопок не наблюдается, управление с небольшой натяжкой можно назвать удобным. Для размещения вещей есть различные полочки и отсеки, со стороны пассажира впереди присутствуют два бардачка – нижний и верхний.

Шумоизоляция Шевроле Авео могла бы быть лучше – из салона хорошо слышно как двигатель, так и саму дорогу. Автовладельцы уже занимаются тюнингом Шевроле Авео Т300 – устанавливают «шумку» колесных арок, моторного отсека, пола автомобиля, обрабатывают кузов жидкой шумоизоляцией.

Средние сроки службы амортизаторов авео:

  • Передние стойки амортизаторов служат от 60 до 90 тыс. км.
  • Передние ступичные подшипники работают не менее 70 тыс. км.
  • Задние амортизаторы Авео могут пройти от 70 до 100 тыс. км.

Большинство владельцев Авео меняют оригинальные амортизаторы автомобиля производства General Motors на более дешевые, но не менее качественные аналоги от Монро или Каяба.

Срок службы сайлентблоков:

  • Сайлентблоки переднего рычага практически никогда не нуждаются в замене.
  • В деталях заднего рычага может появиться скрип после 60 тыс. км пробега.
  • Менять задние сайлентблоки в большинстве случаев приходится после 100-140 тыс. км.

Признаком неисправности сайлентблоков задней балки Шевроле Авео может послужить появление стуков и скрипов в области задней подвески, а также ухудшение управляемости и потеря автомобилем устойчивости.

Срок службы тормозных колодок и дисков:

  • Колодки передние необходимо менять через 30-50 тыс. км.
  • Задние колодки функционируют без проблем 70-80 тыс. км.
  • Замена дисков производится после 60-100 тыс. км.

В отличие от сайлентблоков, тормозные колодки, находящиеся в передней части авто, выходят из строя быстрее и меняются чаще тех, что расположены сзади.

Технические характеристики

Третье поколение Шевроле Авео было построено на глобальной платформе GM под индексом Gamma 2. Точно такую же основу имеют и другие популярные модели концерна – Опель Корса и опель Мерива. Во многом поэтому габариты «корейца» оказались практически идентичными размерам вышеназванных автомобилей. Если говорить точнее, то:

  • Длина – почти 440 см (хэтчбек – 404 см);
  • Ширина – 173,5 см. (одинакова для обоих вариантов кузова)
  • Высота – чуть меньше 152 см. (такая же и у пятидверной версии).
  • Снаряжённая масса – около 1150 кг.

Передняя подвеска – стандартная. Здесь «старый» и знакомый нам всем MacPherson. Сзади тоже без сюрпризов – балка. Так что ничего необычного в ходовой части Шевроле Авео Т300 нет. При этом подвеска довольно-таки жёсткая. За счёт этого страдает комфорт, но выигрывает управляемость.

Теперь пару слов о клиренсе Шевроле Авео Т300, который явно не является самой сильной стороной этого авто. Дорожный просвет модели составляет всего 15 см. Хотя по факту этот показатель ещё ниже, если брать в расчёт свес переднего бампера и имеющуюся на нём резиновую губу.

А вот багажное отделение у последнего поколения Шевроле Авео получилось вместительным. У седана оно стало на то время рекордным для бюджетного класса. Его объём составил 502 л. Однако багажник хэтчбека вмешал скромные 290 л. Но при сложенном заднем ряде сидений полезное пространство увеличивалось более чем в два раза, позволяя расположить до 653 л. груза.

chevrolet aveo t300 багажник
фото взято с сайта autocentre.ua

Трансмиссия

Автомобиль Авео нижегородской сборки оснащается двумя типами трансмиссии:

  • 5-ст. «механикой»;
  • 6-ст. коробкой-автоматом.

Автоматическая КПП на машине может «тупить», передачи переключать с задержками. В целом АКПП 6T30 надежная, и больших нареканий у автовладельцев на неё нет. Еще один небольшой минус авто с коробкой автоматом – увеличенный расход бензина, в городском режиме он может доходить до 14 л100 км.

Механические КПП из строя выходят чаще, в первую очередь изнашиваются синхронизаторы. При возникновении этой неисправности автомобиль начинает подергиваться при переключении скоростей, сами передачи включаются туго. Кстати, проблема может возникнуть из-за трансмиссионного масла – по заводским условиям «трансмиссионки» должно хватать на весь срок службы МКПП, но на заводе экономят и в коробки заливают масло, не соответствующее техническим условиям.

Экстерьер

Своей внешностью новое поколение Шевроле Авео значительно отличалось от предыдущих серий (Т-200 и Т-250). Экстерьер и седана, и хэтчбека (авто выпускался в двух вариантах кузова) стал более спортивным, стильным и даже в меру агрессивным. Во многом этого удалось достичь за счёт следующих дизайнерских решений:

  1. Необычная головная оптика. Автомобиль получил прямоугольные фары с двумя чётко выраженными, разделёнными «колодцами» – один под ближний свет, другой – под дальний. Смотрится эффектно, особенно на фоне чёрного матового пластика, который и обрамляет их.
  2. Трапециевидная двухуровневая радиаторная решётка. Сделана она в «фамильном» стиле более дорогих моделей Шевроле – с разделением по центру и с большим шильдиком в форме креста. К тому же, в некоторых комплектациях её дополняла хромированная окантовка, придающая экстерьеру большую солидность.
  3. Множество рёбер, выштамповок и закруглений на кузове. Подобные элементы (раздутые колёсные арки, отчётливые линии по бокам капота и внизу дверей) привнесли во внешность автомобиля динамичность.
  4. Плавная линия крыши. При этом с заметным покатом в задней части. Такое решение больше присуще спортивным авто из C и D-класса, поэтому видеть его на бюджетной иномарке приятнее вдвойне.
  5. Обтекаемые и массивные бампера. Скажите дань моде? А вот и нет. Бампера очень большие. К тому же, на них в отличие от кузова практически нет выштамповок.

https://www.youtube.com/watch?v=ZJjsns3Iny4

Все описанные нововведения во внешнем виде положительно оценила общественность. Однако многим не понравилось оформление кормовой части Шевроле Авео. Как говорят специалисты, образ динамичного и современного автомобиля испортили непонятные и не вписывающиеся в общую стилистику задние фонари. Сложно с этим не согласиться. Хотя в целом экстерьер и седана, и хэтчбека на твёрдую «четвёрку».

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector