Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора


содержание
   .. 
 
 
   ..

Chevrolet Aveo 1.2 / Шевроле Авео (T250), 4дв седан, 84 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 – не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора –
причины, поиск неисправностей

– неисправен термостат

– перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

– неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

– неисправно реле вентилятора

– неисправен блоке предохранителей

– обрыв провода питания

– обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

– прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в
цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как
правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом.
Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не
стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много,
от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем,
связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой
бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то
первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с
проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а
истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное
контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из
строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через
радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не
включается.
 

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если
предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно
сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они
просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в
штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание
вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите
питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак
не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
 

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на
радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить
их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует
замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей,
непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской).
Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что
произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и
проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два
провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор
включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для
того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле,
затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше.
Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на
вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и
устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по
которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы
это проверить, можно воспользоваться “дедовским” способом. Берем
лампочку, которая послужит в качестве “контрольки”. Если лампочки нет,
достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если
при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина
не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение
в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой
вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод —
провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять
коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока
предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров,
и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к “+” клемме АКБ, второй
конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и
подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем “чирк” на массу. Если
напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе
неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не
происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в
цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом
эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует
нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно
заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело
идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не
работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор
автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда
на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости
подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору
радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит
дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около
радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей
жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения
радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит.
Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор
охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его
ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет
вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если
напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется
взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум
выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на
батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена
электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен
определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на
включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в
его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и
замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать
крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его
заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной
причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является
отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах
или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы
убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и
проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не
включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно
выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ
АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу
разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может
возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как
двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел
перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора;
Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с
постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный
поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора.
Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления,
чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не
забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше
остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем
продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические параметры Chevrolet Aveo 1.2 / Шевроле Авео в кузове (T250) 4 дв. седан с двигателем 84 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.

Содержание
  1. Основные данные
  2. Двигатель
  3. Привод
  4. Коробка передач
  5. Подвеска
  6. Тормоза
  7. Габариты
  8. Прочее
  9. Не работает печка Chevrolet Aveo
  10. Основные причины
  11. Подготовка к работе
  12. Неисправности термостата
  13. Воздушные пробки
  14. Проблемы, связанные с радиатором печки
  15. Неисправности электродвигателя вентилятора
  16. Неисправности блока сопротивлений
  17. Неисправность блока управления
  18. Заключение
  19. Chevrolet Aveo 2012 Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы
  20. Управление работой вентилятора радиатора (без системы кондиционирования)
  21. Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)
  22. Резистор вентилятора охлаждения
  23. Ремонт вентилятора охлаждения и кондиционера Шевроле Авео Т250, профилактика вентиляторов
  24. Как работают вентиляторы охлаждения Авео
  25. Как проверить работу вентилятора
  26. Снимаем электродвигатель вентилятора Авео Т250
  27. Ревизия и ремонт двигателя вентилятора

Основные данные

  • 4 дв. седан (T250)

Двигатель

  • Объем двигателя, куб. см.: 1206

  • Клапанов на цилиндр: 4

  • Мощность, л.с.: 84

  • Достигается при об. в мин.: 6000

  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 114/3800

  • Максимальная скорость, км/ч: 170

  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 12.8

  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 5.5

  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 7.2

  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 4.6

  • Диaметр цилиндра, мм: 69.7

  • Ход поршня, мм: 79

  • Выхлоп CO2, г/км: 132

Привод

  • Тип привода: передний

Коробка передач

  • Коробка передач: МКПП

  • Количество ступеней: 5

Подвеска

  • Задняя: Торсионная балка

Тормоза

Габариты

  • Длина, мм: 4310

  • Ширина, мм: 1710

  • Высота, мм: 1505

  • Колесная база, мм: 2480

  • Колея колес спереди, мм: 1450

  • Колея колес сзади, мм: 1430

  • Клиренс, мм: 155

Прочее

  • Количество мест: 5

  • Размер шин: 155/80R13

  • Объем топливного бака, л: 45

Не работает печка Chevrolet Aveo

Когда время подходит к зиме, многие автомобилисты начинают проверять печку, но, если на Chevrolet Aveo не дует отопитель, или дует холодным воздухом — это очень неприятно. В этой статье мы постараемся разобрать основные причины почему не работает печка на Chevrolet Aveo.

Видео более подробно поможет разобраться в причинах не неработоспособности печки

Стоит понимать, что в печке имеется довольно много деталей, которые могут выйти из строя. Поэтому стоит сразу понимать, почему не работает печка на Chevrolet Aveo. Рассмотрим основные причины:Схема системы отопления Шевроле Авео

  • Предохранитель вентилятора.
  • Охлаждающая жидкость.
  • Сгорел вентилятор.

Прежде чем определить основные причины, стоит понимать, что на работу печки влияет количество охлаждающей жидкости работоспособности электрических систем, а также механические детали.

Первым делом стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в радиаторе печки, и в самой системе. Если жидкость упала, то необходимо её долить. Если этот метод не помог, но патрубки радиатора горячие, то неисправность скрывается в самом радиаторе печки.Предохранитель отопителя Шевроле Авео

Если автомобиль эксплуатируется достаточно давно, то могли забиться патрубки радиатора отопителя, либо же сам радиатор. Для того чтобы его почистить обычно применяют специальную автохимию. Она называется промывочная жидкость для системы охлаждения. Но если автохимия не помогла, то рекомендуется заменить охлаждающую жидкость. Если этот способ не помог, то единственный метод решения вопроса, это замена самого радиатора отопителя.

Поменять радиатор отопителя достаточно проблематично, поскольку придется разбирать панель приборов, что может быть не под силу самому автомобилисту. Если после замены радиатора отопителя печка по-прежнему не дует, то необходимо заменить патрубки. Диагностировать, что охлаждающая жидкость циркулирует по системе, можно открыв капот, и потрогав патрубки подходящие и отходящий к радиатору отопителя. Если они горячие, значит система циркулирует через систему отопления, соответственно проблема совсем в другом.Меняем радиатор отопителя Шевроле Авео

Неисправность печки может быть связано с тем, что не работает вентилятор отопителя. Первое куда стоит обратить внимание — это предохранитель, возможно он горел. Заменить его достаточно просто своими руками. Если же вентилятор отопления по-прежнему не работает, то стоит обратить внимание на электропроводку. Обрыва одного из провода может привести к тому, что на вентилятор отопителя не подается питание, это значит соответственно не даёт ему работать. Поврежденный провод необходимо отремонтировать либо же заменить на новый.Радиатор отопителя Шевроле Авео

Одной из основных причин, почему не работает вентилятор отопителя может стать то, что он попросту сгорел. Для его замены также потребуется разбирать панель, поскольку он расположен рядом с самим радиаторам отопления. Данный процесс достаточно проблематичный, поскольку потребует разборки многих деталей знания конструктивных особенностей автомобиля.

Как видно, причины неработоспособности вентилятора и самой печки определены. Отремонтировать печку на Chevrolet Aveo можно своими руками, если есть понимание конструктивных особенностей автомобиля. Если же всё-таки не удалось отремонтировать автомобиль, то стоит обратиться в автосервис, где всё быстро починят.


содержание
   .. 
 
 
 
   ..

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор
охлаждения радиатора – причины, поиск неисправностей

– неисправен термостат

– перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

– неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

– неисправно реле вентилятора

– неисправен блок предохранителей

– обрыв провода питания

– обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

– прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в
цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как
правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом.
Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не
стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много,
от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем,
связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой
бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то
первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с
проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а
истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное
контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из
строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через
радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не
включается.
 

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если
предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно
сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они
просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в
штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание
вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите
питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак
не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
 

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на
радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить
их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует
замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей,
непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской).
Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что
произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и
проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два
провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор
включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для
того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле,
затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше.
Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на
вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и
устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по
которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы
это проверить, можно воспользоваться “дедовским” способом. Берем
лампочку, которая послужит в качестве “контрольки”. Если лампочки нет,
достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если
при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина
не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение
в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой
вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод —
провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять
коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока
предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров,
и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к “+” клемме АКБ, второй
конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и
подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем “чирк” на массу. Если
напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе
неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не
происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в
цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом
эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует
нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно
заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело
идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не
работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор
автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда
на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости
подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору
радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит
дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около
радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей
жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения
радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит.
Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор
охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его
ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет
вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если
напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется
взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум
выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на
батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена
электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен
определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на
включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в
его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и
замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать
крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его
заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной
причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является
отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах
или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы
убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и
проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не
включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно
выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ
АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу
разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может
возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как
двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел
перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора;
Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с
постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный
поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора.
Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления,
чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не
забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше
остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем
продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.


содержание
   .. 
 
 
 
   ..

Тепло в салоне любого автомобиля – залог не только комфортабельной езды, но и безопасности дорожного движения. Ведь температура в салоне сказывается и на самочувствии водителя. Поэтому при первых признаках того, что внутри при работе печки не становится теплее, следует, не откладывая, начинать поиск неисправности. Когда придет зима, что-то делать и искать причины в холодной машине будет неохота. Совершенно аналогично следует поступать и летом, ведь кому приятно по жаре ездить с работающей на полную мощность печкой? Автомобиль «Шевроле Авео» пользуется очень большой популярностью среди российских автолюбителей. Хорошее сочетание цены и качества, а также распространенность запчастей и относительная простота обслуживания делают эту модель довольно известной.

не работает печка шевроле авео

Самым популярным в нашей стране (да и во всем мире) является поколение Т250. Но идеальных автомобилей не бывает. Среди различных неисправностей бывают и проблемы отопления. И здесь тоже встречаются ситуации, когда не работает печка «Шевроле Авео Т250». Следует заметить, что часто на форумах встречаются жалобы на плохую работу отопителя. Автолюбители не понимают, почему в «Шевроле Авео» не работает печка. Причины здесь достаточно стандартны. Во-первых, перед началом работы следует сразу понять суть работы системы отопления любого автомобиля. Тогда станет понятно, почему в «Шевроле Авео» не работает печка. Система отопления на современных автомобилях связана с системой охлаждения. Тосол поступает в радиатор отопителя, который продувается вентилятором. Подогретый воздух направляется в салон.

Основные причины

Итак, у нас не работает печка «Шевроле Авео». Причины могут быть следующие:

– неисправность термостата;

– поломки, связанные с радиатором отопителя;

– неправильная работа механизмов распределения воздушных потоков;

– неисправности блока управления отопителем.

Следует отметить, что проблемы с системой отопления у современных автомобилей практически идентичны, и алгоритм действий одинаков.

не работает печка шевроле авео т250

Отличия появляются только в расположении узлов и агрегатов, подлежащих проверке.

Подготовка к работе

Все работы по устранению неисправностей работы печки следует проводить только при условии, что двигатель и его вспомогательные агрегаты, имеющие отношение к системе охлаждения, исправны. Для этого надо проверить уровень тосола в расширительном бачке. Он должен быть не ниже минимального, сам двигатель должен легко запускаться и прогреваться до рабочей температуры. Часто на последнем пункте возникают сложности.

Неисправности термостата

Это устройство, регулирующее тепловой режим двигателя и позволяющее удерживать его температуру в узком диапазоне. Печка, как и двигатель, тоже работает эффективно только при горячем двигателе.

шевроле авео не работает печка

Поэтому, если мотор не будет прогреваться, печка дует холодным воздухом. Диагностируется термостат довольно просто. После запуска двигателя надо пощупать толстые патрубки, идущие от термостата к радиатору. По мере прогрева они должны становиться горячими. Если верхний теплеет сразу, значит термостат заклинило в открытом положении. В таком случае мотору никогда не прогреться до рабочей температуры, поскольку тосол сразу идет в радиатор, охлаждаясь там. Соответственно, теплообменник отопителя тоже горячим не станет. Если шланги и после прогрева остаются холодными, это плохо. Тосол в радиатор не попадает, и двигатель перегреется. В обоих случаях требуется замена термостата.

Воздушные пробки

Часто при работе системы охлаждения из-за ее негерметичности попадает воздух, который обладает худшей теплопроводностью. Тогда в «Шевроле Авео» не работает печка или начинает работать хуже. Часто это случается из-за того, что тосол заливался в пустой бачок, и воздух попал в шланги, не вытеснившись наружу. Воздушная пробка удаляется довольно просто. Достаточно заехать передними колесами на какое-либо возвышение и отвернуть пробку расширительного бачка.

почему в шевроле авео не работает печка

После этого запустить прогретый мотор и ритмично сжимать и разжимать патрубки, ведущие к бачку. Тосол будет булькать, а лишний воздух – выходить. Время от времени надо подливать тосол. Затем завернуть пробку и проверить работу печки. Проблема также заключается в негерметичности пробки, которая должна создавать избыточное (но не слишком) давление. Часто ее заменой можно устранить сразу несколько неисправностей.

Проблемы, связанные с радиатором печки

Часто причиной того, почему не работает печка «Шевроле Авео», становится засорение теплообменника отопителя. Он забивается грязью, отложениями из блока цилиндров двигателя, ржавчиной и не прогревается как надо. Чистка здесь практически бесполезна. Поскольку для этого надо снимать радиатор, его будет разумнее заменить.

Неисправности электродвигателя вентилятора

Еще одной распространенной причиной того, почему в «Шевроле Авео» не работает печка, являются чисто электрические неисправности. Изначально холодный воздух нагнетается вентилятором на радиатор печки, который затем выходит в салон.

шевроле авео не работает печка причины

Специальная заслонка направляет этот воздух через радиатор либо в обход него. Следовательно, при неисправности этих узлов воздух не будет дуть вообще либо направляется одинаково холодным при любых положениях заслонки. В первом случае не работает электродвигатель вентилятора. Во втором – неисправен тросовый привод заслонки. При поломке моторчика поиски проблемы следует начинать с предохранителя, отвечающего за эту цепь. Если он не пробит, значит неисправна проводка, либо сам электродвигатель, подлежащий замене либо профилактической чистке. Чтобы его снять, надо демонтировать бардачок. Мотор расположен снизу корпуса отопителя и держится на защелках. Для ремонта привода заслонки потребуется снять нижнюю часть консоли.

Неисправности блока сопротивлений

Электродвигатель вентилятора работает с несколькими скоростями вращения.

почему в шевроле авео не работает печка причины

За это отвечает отдельный блок сопротивлений, замедляющий вращение. При его неисправности мотор будет работать на отдельных скоростях либо только на максимальной скорости, напрямую, без сопротивлений. В этом случае самым разумным будет замена блока сопротивлений. В результате из заслонок опять дует теплый воздух.

Неисправность блока управления

Блок управления также может давать сбои или неправильно регулировать температуру в салоне. Его неисправность – одна из причин того, почему не работает печка («Шевроле Авео» не исключение). Также могут неправильно действовать неисправные регуляторы на панели. Сам блок управления редко поддается ремонту и подлежит замене. Еще одной причиной неправильной работы печки является выход из строя датчика температуры воздуха в салоне или его замыкание. В этом случае печка будет всегда «жарить» на полную либо дуть холодным воздухом. Ведь обратная связь происходит именно через этот датчик.

Заключение

Таким образом, выяснение причин того, почему не работает печка «Шевроле Авео» не такая уж и сложная работа. Зная устройство и принцип работы системы, а также представляя последовательность действий, можно уверенно разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Chevrolet Aveo 2012 Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы

Chevrolet Aveo 2012 Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы

Управление работой вентилятора радиатора (без системы кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из одного электродвигателя вентилятора радиатора и одного реле вентилятора радиатора. Питание на реле вентилятора радиатора подается по цепи положительного напряжения аккумуляторной батареи, а управление осуществляется путем замыкания на массу через блок управления двигателем.

В процессе работы блок управления двигателем замыкает на массу реле вентилятора радиатора через цепь управления реле вентилятора. В результате катушка реле вентилятора радиатора запитывается, контакты реле замыкаются и положительное напряжение аккумуляторной батареи через предохранитель вентилятора радиатора XVIIA 30 A по цепи питания электродвигателя вентилятора подается на вентилятор радиатора. Подача сигнала заземления на электродвигатель вентилятора радиатора осуществляется с помощью отдельной цепи заземления.

Блок управления двигателем подает команду на включение вентилятора в следующих условиях:

Блок управления двигателем подает команду на выключение вентилятора в следующих условиях:

Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из электродвигателя вентилятора радиатора, двух реле вентилятора радиатора и резистора вентилятора.

Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой вентилятора в режиме высокой или низкой скорости в зависимости от потребности в охлаждении. Для включения вентилятора радиатора блок управления двигателем замыкает на массу обмотку соответствующего реле вентилятора. При этом на катушку реле подается питание и контакты реле замыкаются.

В режиме низких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора. Катушка реле низких оборотов запитывается и напряжение подается непосредственно на резистор клеммы B электродвигателя вентилятора радиатора двигателя через контакты реле низких оборотов. Резистор вентилятора радиатора подключен последовательно с электродвигателем вентилятора радиатора двигателя. При последовательном подключении вентилятор работает на низких оборотах.

В режиме высоких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле высокой скорости вентилятора радиатора. Когда на обмотку реле высоких оборотов вентилятора радиатора подается питание, реле через свои контакты подает напряжение питания непосредственно на клемму C электродвигателя вентилятора радиатора. При прямой подаче напряжения и наличии замыкания на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.

Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.

Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях:

Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях:

При отмене запроса на включение вентилятора радиатора электродвигатель вентилятора может не отключиться до тех пор, пока ключ зажигания не будет переведен в положение «Выкл» или скорость движения автомобиля не опустится ниже 16 км/ч (10 миль/ч). Это необходимо для того, чтобы в режиме работы двигателя на холостых оборотах вентилятор не включался и не выключался слишком часто.

Резистор вентилятора охлаждения

В цепи питания электродвигателя средней скорости вентилятора радиатора установлен один резистор на 0,23 Ом.

Ремонт вентилятора охлаждения и кондиционера Шевроле Авео Т250, профилактика вентиляторов

Перегрев двигателя, как известно, проблема важная. Если не соблюдать температурный режим в мелочах, мы потеряем мощность и лишний бензин.

Если же перегреть двигатель серьезно, до закипания и надолго, можно попасть на капитальный ремонт — коробление головки блока и клин поршневой с коленвалом.

Как работают вентиляторы охлаждения Авео

Контроль за температурой охлаждающей жидкости ведет датчик температуры на двигателе. Рабочая температура моторов Chevrolet Aveo — от 95 до 97 градусов. Как только антифриз прогреется сильнее, блок управления двигателем подает импульс на реле включения вентилятора радиатора.

Вентилятор может работать в двух режимах, на низких и высоких оборотах. В зависимости от типа двигателя переключение с одних оборотов на другие производится либо термореле на корпусе вентилятора, либо электронным блоком управления. При наличии кондиционера электронный блок управления учитывает и температуру хладагента.

Как проверить работу вентилятора

Как видим, существуют как механические, так и электрические причины некорректной работы основного вентилятора системы охлаждения. Он может не запускаться вовсе, может работать только на одной скорости. И в том, и в другом случае причины нужно искать в первую очередь в блоке предохранителей и реле.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Если вентилятор не хочет включаться только на низкой скорости вращения, но при повышении температуры нормально работает на высоких оборотах, скорее всего, дело либо в дополнительном сопротивлении (0,6 Ом), через которое подается напряжение на электродвигатель.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Дополнительное сопротивление крепится кронштейном к кузову, а проверить его можно мультиметром в режиме омметра.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Если сопротивление сгорело, заменяем его новым. Крайне желательно не изобретать велосипед, а установить оригинальное сопротивление, поскольку можно не угадать с мощностью.

Стандартная мощность — 15 Вт.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Дело может быть и в реле. Реле находим в подкапотном блоке реле и предохранителей. На схемах оно обозначается R8, находится в ряду из четырех реле, второе снизу.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Проверить реле просто. Его нужно вынуть из монтажного блока и вставить перемычку между контактами 87 и 30.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Если вентилятор запустился, меняем реле. Таким же образом проверяем реле R7 (там же, выше предыдущего), если вентилятор не запускается в режиме высоких оборотов.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

В том случае, когда вентилятор не запускается совсем, в первую очередь проверяем предохранитель EF11 30А, а также датчик температуры.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

После этого неплохо было бы проверить разъем на самом вентиляторе, по которому поступает питание на электродвигатель.

Если все в порядке, но вентилятор не запускается, приступаем к радикальным мерам — осмотру и ремонту электродвигателя вентилятора.

Снимаем электродвигатель вентилятора Авео Т250

Если электродвигатель отказывается работать при том, что вся цепь, резистор, реле и колодки в порядке, скорее всего, дело в щетках электродвигателя.

Чтобы до них добраться, необходимо снять корпус вентилятора.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Сделать это не слишком сложно. В первую очередь необходимо отключить разъем, который находится в нижней части диффузора вентилятора.

Добраться до него можно как сверху, так и из-под машины. Второй вариант имеет смысл, если защита не установлена.

Чтобы добраться до разъема сверху, необходимо, не отключая, отсоединить от диффузора два жгута проводов и отвести их в сторону. Так отключить разъем будет проще.

Теперь нужно открутить два болта крепления диффузора.

Первый находим по центру в верхней части возле защелки капота, второй в правой части чуть ниже (если стоять лицом к машине), ключ или головка на 10. Теперь диффузор в сборе с вентилятором можно снять, приподняв всю конструкцию и потянув на себя.

Ревизия и ремонт двигателя вентилятора

Приступаем к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов питания электромотора.

После этого следует достать сам электродвигатель. Он крепится на трех саморезах.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Теоретически электродвигатель неразборный и его конструкция оставляет желать лучшего. Но, имея прямые руки, мы его вскроем и отремонтируем.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Мотор завальцован крышкой с прорезями, которые предназначены для охлаждения, в то же время, через них активно проникает пыль и мусор внутрь двигателя.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую остро заточенную отвертку и в четырех местах поддеть эту крышку.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Электродвигатель вскрыт. Теперь смотрим на его состояние.

Первая причина выхода его из строя — запавшие щетки в щеточном узле. Вот, как это выглядит.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Чтобы привести щетки в чувства, достаточно расшевелить их по месту, не снимая.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Однако, этого мало. Причиной плохой производительности вентилятора может быть:

Подшипник якоря электродвигателя.

Состояние магнитов на статоре.

Окислившийся коллектор ротора. И ряд других причин.

Чтобы добраться до подшипника якоря (его каталожный номер 608Z1), необходимо перевернуть двигатель тыльной стороной и таким же образом, тонкой отверткой и усилием воли, снимаем заднюю крышку.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Получаем доступ к вышеуказанному подшипнику.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Аккуратно сбиваем старый подшипник и смотрим на его состояние.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Желательно заменить его новым.

Запрессовываем подшипник в снятую крышку, вычищаем грязь, где ее видно. В заднюю втулку электродвигателя хорошо бы положить немного смазки. Литол не проходит.

Обращаем пристальное внимание на магниты электродвигателя.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

На их поверхности не должно быть задиров, магниты должны надежно фиксироваться. Если это не так, магниты приклеиваются снова эпоксидным клеем, соблюдая полярность.

Это важно, поскольку при ошибке с полярностью электродвигатель будет вращаться в другую сторону.

Мелкой наждачкой обрабаываем коллектор якоря.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Когда все смазано и вычищено, можно начинать сборку.

Есть хитрость. Чтобы проще собрать электродвигатель, не повредив щеток, нужно вырезать из пластиковой бутылки полоску, как на фото.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Раздвинуть с ее помощью щетки.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

И установить готовый якорь на место.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

После этого не забываем убрать пластиковое монтажное кольцо.

Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора

Теперь можно ставить переднюю крышку на место, завальцевать ее в четырех местах и установить электродвигатель в диффузор.

Проверить результаты проделанной работы можно, подключив мотор через аккумулятор напрямую и, после этого, через добавочное сопротивление.

Еще про Авео:  Полное руководство по регулировке натяжения подшипников дифференциала для начинающих
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий