Рывки при торможении

Рывки при торможении Ремонт

АКПП дергается при торможении рывки АКПП

Как известно, в процессе эксплуатации автоматической коробки передач важно обращать внимание на малейшие изменения в работе агрегата. Зачастую, первым признаком различных неполадок является появление толчков и рывков АКПП при переключении передач «вверх» (во время разгона).

Однако тревожным симптомом является и такая ситуация, когда АКПП пинается при торможении. В данном случае это также может указывать на проблемы с агрегатом, которые в дальнейшем будут только прогрессировать.

Как правило, если на машине с АКПП рывки при торможении происходят постоянно  или водитель отмечает разовый толчок при торможении АКПП, это может указывать на недостаточный или повышенный уровень масла в коробке автомат, неисправности гидроблока, гидротрансформатора, управляющей электроники и т.д.

Далее мы рассмотрим,  почему возникают толчки АКПП при торможении, при наборе скорости или на месте при переключении режимов различных режимов автоматической трансмиссии.

Содержание
  1. При торможении, во время езды или на месте
  2. Подведем итоги
  3. Почему при включении скорости машина дергается
  4. Машине дергается при переключениях передач в движении
  5. Подведем итоги
  6. Неполадки в топливной системе
  7. Проблемы в системе зажигания
  8. Другие причины
  9. А это точно не силовой агрегат?
  10. Если на авто механическая коробка передач
  11. На автомобиле с «автоматом»
  12. Отчего при торможении машина дергается
  13. Тормозные роторы или барабаны
  14. Тормозные колодки изношены либо низкого качества
  15. Зазор в ступичном подшипнике
  16. Заклинивание тормозного механизма
  17. Что делать, если автомобиль дрожит при торможении
  18. Во всем могут быть виноваты шины
  19. Тормоза могут быть виновником биения автомобиля
  20. Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”
  21. Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”
  22. Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”
  23. Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”
  24. Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”
  25. Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”
  26. Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”
  27. Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”
  28. Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”
  29. Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”
  30. Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”
  31. Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”
  32. Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”
  33. Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”
  34. Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”

При торможении, во время езды или на месте

Толчки АКПП при торможении причины

Итак, появление толчков, рывков и пинков АКПП является основной проблемой всех без исключения автоматических трансмиссий. С учетом того, коробка-автомат является дорогостоящим и сложным агрегатом,  подобные сбои являются серьезным основанием для проведения диагностики  коробки — автомат.

При этом пинается АКПП по целому ряду причин, сами толчки и рывки могут присутствовать постоянно или же проблема может быть «плавающей», проявляться только в холодную или жаркую погоду, в режимах больших или малых нагрузок и т.п. Если же говорить о пинках во время торможения, первым делом, нужно уметь отличить поломку от особенностей работы агрегата. Если учесть, что гидромеханический автомат остается самым распространенным, давайте сконцентрируем внимание на такой АКПП.  

В норме работа автоматической коробки должна быть плавной и мягкой, однако легкие толчки, особенно на холодную, часто являются не неисправностью, а особенностью работы. На деле, холодное масло густеет, в результате чего пакеты фрикционов сжимаются более «жестко».

Это приводит к тому, что момент переключения передач становится более выраженным. В отдельных случаях это даже приводит к появлению небольших толчков, как при разгоне (передачи ступенчато переключаются вверх), так и при торможении (переключение происходит ступенчато вниз).

Если же начать оттормаживаться резко, коробке нужно быстро переключиться, например, с 4-й передачи на 1-ю. Естественно, коробка может попросту не «успевать» на холодном масле, что и становится причиной толка АКПП при торможении, который особенно заметен практически в момент полной остановки авто. При этом после прогрева АКПП (через 10-15 км.) все переключения приходят в норму, так как масло нагревается и полностью выходит на рабочие температуры.

  • В случае, когда толчки остаются даже на прогретой АКПП, в этом случае коробка нуждается в диагностике. Чтобы понять, почему пинается АКПП, нужно начать с проверки масла в коробке автомат. Масло (трансмиссионная жидкость ATF) должно быть чистым, прозрачным, без запаха гари,  уровень «на горячую» по щупу должен быть между отметками «cold» и «hot».

Если есть замечания касательно стояния масла или его уровня, необходимо выполнить замену масла в АКПП, параллельно заменив масляный фильтр коробки автомат. В случае отклонения уровня от нормы, потребуется долить масло в коробку или удалить излишки AТФ из агрегата, так как перелив масла в АКПП также способен приводить к сбоям в работе автомата и часто является причиной повышенного износа.

Что касается «бублика» АКПП, на автомобилях, пробег которых составляет от  больше 150 тыс. км, происходит износ фрикционных накладок ГДТ, блокировка гидротрансформатора начинает работать некорректно, фрикционная пыль загрязняет масло, разрушает гидросистему (действует как абразив).

Обратите внимание, именно по этой причине рекомендуется менять масло в АКПП каждые 40-50 тыс. км, а также выполнять профилактический ремонт ГДТ через 100-150 тыс. км. пробега. Параллельно требуется менять и фильтры коробки автомат, а также выполнять промывку агрегата или отдельных систем перед заменой масла.

  • Еще добавим, что если АКПП пинается при переключении, при включении  D или R, а также при торможении, это зачастую указывает на необходимость ремонта  самой коробки передач. Если точнее, неисправность может быть вызвана проблемами с фрикционами.

Для устранения неполадок потребуется выполнить демонтаж коробки  автомат, после чего производится полная разборка агрегата. Затем специалисты проводят дефектовку, меняют фрикционы и ряд других элементов.

  • В случаях, когда пинки АКПП проявляются при включении задней скорости R, а также автомат дергается во время торможения или при движении вперед, кроме проблем по гидравлике и механике могут выходить различные датчики и электронные компоненты.

Для точного определения неисправности следует выполнять компьютерную диагностику АКПП. При этом отмечено, что часто АКПП пинается при торможении именно по причине того, что прошивки блоков управления попросту устарели. Такая особенность достаточно распространена на разных авто и решается путем установки более свежей версии ПО (обновление прошивки).

В целом, перепрошивка электронного блока коробки автомат в ряде случаев позволяет устранить толчки АКПП на разных режимах работы, а также оптимизировать работу автомата, повысить комфорт и плавность при переключениях, снизить расход топлива и т.д. Также блок АКПП часто требует обновления прошивки и после того, как был сделан чип-тюнинг или форсирование двигателя.

Главное, перепрошивку АКПП нужно выполнять в центрах, которые отдельно специализируются на ремонте и обслуживании коробок-автомат. Выполнять подобные операции кустарным способами в гаражных условиях крайне не рекомендуется, так как агрегат может начать работать некорректно, возможны сбои в работе электронных блоков или сама коробка может быстро выйти из строя.

Подведем итоги

Как видно, проблема с толчками, рывками и инками коробки-автомат является достаточно распространенной. При этом в одних случаях будет достаточно заменить масло и фильтры АКПП или перепрошить ЭБУ АКПП (установить актуальную версию ПО), тогда как в других необходимо проводить углубленную диагностику,  снимать агрегат с автомобиля, разбирать и менять изношенные/сломанные элементы.

Что касается ремонта АКПП, при пинках автоматической коробки на сложность и цену сильно будет влиять характер неисправности. Как правило, ремонт гидротрансформатора или гидроблока, а также самой АКПП может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов США (в зависимости от типа и модели АКПП, степени повреждений и т.д.).

По этой причине рекомендуется своевременно обслуживать данный агрегат, соблюдать все правила эксплуатации АКПП, избегать высоких нагрузок без острой необходимости, а также использовать высококачественные трансмиссионные жидкости и расходники, которые нужно менять строго по регламенту или даже раньше (с учетом индивидуальных особенностей и условий эксплуатации конкретного автомобиля).

Автомат при включении D или задней скорости R машина дергается причины

Коробка-автомат является достаточно надежным агрегатом, однако в процессе эксплуатации не следует исключать вероятность появления различных неисправностей. Как правило, основным признаком неполадок являются толчки, рывки и пинки АКПП, которые могут возникать как при переключении режимов коробки на месте, так и в движении.

Отметим, что достаточно часто водитель отмечает появление толчков АКПП на неподвижном авто, когда при включении «D» машина дергается, появляются толчки при включении режима «R» (задний ход) и т.д. В этой статье мы рассмотрим, почему при включении задней передачи дергается машина на автомате, а также на что указывают рывки при переключении в «D» (драйв).

Почему при включении скорости машина дергается

Пи включении скорости D или R машина дергается АКПП причины

Итак, как уже было сказано выше, если коробка автомат АКПП пинается, толкается или дергается при переключении передач, в ряде случаев это указывает на возможные неисправности и отклонения от нормы.  С учетом того, что сегодня существует несколько типов автоматов, при этом самым распространенным видом является гидромеханическая коробка, сделаем акцент на данном типе АКПП.

Еще про Авео:  Купить подержанные Chevrolet Aveo хэтчбек 2008 года в в Омске - много Шевроле Авео с пробегом в кузове хэтчбек 2008 года на Авто.ру

Идем далее. Причина легких толчков также кроется в устройстве и принципах работы такой коробки, тем более, если агрегат уже с пробегом. Как известно, АКПП является сложным сочетанием гидравлики, механики и электроники. Так вот, гидравлическая жидкость (трансмиссионное масло ATF) является не просто маслом для смазки и защиты деталей, но и рабочей жидкостью.

Масло в АКПП передает крутящий момент от двигателя на коробку в гидротрансформаторе (бублик АКПП), а также под давлением циркулирует по каналам гидроблока, воздействуя на исполнительные механизмы. Фактически, жидкость представляет собой рабочее тело, активно задействованное в процессах управления всей работой такой коробки передач.

Не трудно догадаться, что изменение свойств трансмиссионного масла в автомате может стать причиной толчков и пинков. Например, с понижением наружной температуры воздуха вязкость ATF также меняется. Это значит, что «на холодную» при включении D или R может ощущаться небольшой толчок автомата. Причина-масло холодное, более вязкое, текучесть снижена, его сложнее прокачивать через клапана (соленоиды) и каналы.

Соответственно, переключение из режима D в R и наоборот на непрогретой АКПП может сопровождаться небольшими толчками. Как правило, после полного прогрева АКПП такие толчки коробки автомат должны полностью исчезнуть. Другими словами, если на улице холодно и при включении передачи машина дергается, сначала нужно полностью прогреть трансмиссию.

Масло в автомате передает крутящий момент внутри гидротрансформатора, при этом разогревается до высоких температур. Также жидкость ATF накаливает в себе продукты износа АКПП, стружку, грязь, отложения и т.п. Так или иначе, изменяется вязкость (жидкость или густеет, или разжижается). В любом случае, толчки и рывки при переключении передач АКПП  в таком случае неизбежны. 

Достаточно извлечь щуп АКПП и оценить состояние масла. Если оно темное, непрозрачное, видны вкрапления и частицы, тогда нужно немедленно осуществить полную замену масла в АКПП (с чисткой поддона), а также в обязательном порядке поменять масляный фильтр.

Запомните, вопреки распространенному убеждению, навязанному дилерами, необслуживаемых коробок не бывает. Другими словами, если владелец не намерен на «свежем» авто ремонтировать АКПП уже к 100-150 тыс. км. пробега, замену масла нужно выполнять каждые 40 – 50 тыс.км.

Параллельно меняется  и масляный фильтр АКПП, так как фильтрующий элемент улавливает грязь и стружку, то есть со временем забивается. Результат — масло не проходит в полном объеме, возникают потери по давлению,  что приводит к неправильной работе различных механизмов и элементов (например, фрикционных дисков).

Что касается уровня масла в коробке автомат, проверяется такой уровень только «на горячую», то есть после полного прогрева ATF в коробке. В норме уровень должен быть посередине, между метками HOT и COLD. Важно понимать, что не допускается как снижение уровня, так и его превышение.

Желание налить много масла в АКПП при доливах является частой ошибкой, так как высокий уровень жидкости становится причиной ее вспенивания. Вспенившееся масло приводит к падению давления и масляному голоданию.   

Еще добавим, что также к толчкам при переключении в D или R могут приводить неисправности подушек двигателя и АКПП. Если просто, включение режима «драйв» или «задний ход» сопровождается перераспределением нагрузки в агрегатах, что часто воспринимается водителем как толчок или рывок.

Также в ряде случаев отдельного внимания заслуживают шлицевые соединения ШРУС, так как иногда появление толчков связано с неисправностями в месте их установки.    

Машине дергается при переключениях передач в движении

Автомат дергается при переключении передач

Итак, выше мы рассмотрели основные неполадки, которые могут быть причиной толчков АКПП при переключениях разных режимов коробки автомат на неподвижном авто. Часто эти же причины могут приводить и к тому, что машина дергается в движении. Однако при появлении толчков АКПП во время езды следует уделить внимание  и другим возможным проблемам.

Если же возникают проблемы с давлением масла, эффективность сжатия снижается, в результате чего возникают проскальзывания. Такое проскальзывание приводит к тому, что фрикционы АКПП подгорают. Результат- масло чернеет, появляется запах гари в ATF.  При этом подгоревшие фрикционы уже не могут нормально останавливать и запускать шестерни, что и приводит в случае их проскальзывания к ударам АКПП, толчкам и рывкам.

Далее эта проблема прогрессирует, передачи могут полностью не включаться, при переходе из режима в режим коробка работает некорректно. В данном случае автомат нужно разбирать, дефектовать, менять фрикционы и друге детали при такой необходимости.

Чтобы такого не произошло, производители часто устанавливают радиатор охлаждения масла АКПП. Задача — убрать излишнюю температуру и охладить смазку. Однако некоторые автоматы (особенно старые) могут не иметь масляного радиатора коробки автомат. Также версии с радиатором все равно могут перегреваться по причине того, что радиатор забит снаружи грязью, циркуляция масла в нем нарушена изнутри и т.д. 

Для решения задачи вместе с заменой масла нужно снимать радиатор, промывать его, чистить снаружи. Только в этом случае можно говорить о нормальной работе всей системы. Если же радиатора изначально нет, а масло в коробке автомат перегревается,  многие автовладельцы самостоятельно устанавливают допрадиатор охлаждения масла  АКПП.

  • Еще в списке частых причин, по которым появляются рывки автомата и машина с АКПП дергается, можно также выделить масляный насос АКПП (маслонасос), гидроблок и соленоиды. Маслонасос создает давление масла в автомате. Хотя случаи его выхода из строя встречаются не так часто, неполадки маслонасоса также приводят к тому,  что  нет нужного давления,  появляются толчки и рывки.

Что касается гидроблока, это «мозги» коробки автомат. Фактически, гидроплита имеет большое количество масляных каналов, по которым циркулирует ATF жидкость. Управление АКПП реализовано так, что условно отдельный канал отвечает за отдельную передачу.

Другими словами, масло подается по каналу под давлением, воздействует на фрикционы, которые сжимаются и разжимаются. Не трудно догадаться, если каналы в гидроблоке загрязнены или повреждены, давление в системе падает, начинаются проскальзывания фрикционов, появляются толчки АКПП при переключении.

Еще в гидроблоке устанавливаются соленоиды — клапана, необходимые для открытия и закрытия каналов в гидроблоке по команде ЭБУ АКПП. Указанные клапана позволяют подавать жидкость на исполнительные механизмы по каналам, а также прекращать подачу, регулировать давление масла в АКПП и т.д.  Вполне очевидно, что соленоиды также могут выходить из строя.

Они могут как не перекрывать канал, так и не открывать его своевременно или полностью. В любом случае, коробка дергается при переключении, передачи могут не включаться и т.п. Более того, на современных АКПП соленоиды могут иметь корпус из пластика, который попросту расплавляется при сильных перегревах автомата. Если проблемы с соленоидами, требуется снимать гидроблок для проверки и замены данных элементов.

  • Завершают список проблем возможные неполадки по части электроники. Как правило, может подводить проводка, идущая от ЭБУ на соленоиды. Провода часто окисляются, переламываются, нарушается контакт и т.д. Естественно, если нет сигнала от ЭБУ на соленоид, коробка автомат начинает пинаться.

Реже выходить из строя может сам ЭБУ коробкой автомат. Еще толчки могут появляться в результате того, что датчики ЭСУД неисправны. Простыми словами, на работу АКПП также могут влиять неисправный ДПДЗ и т.д.

Подведем итоги

Как видно, если при включении коробки автомат машина дергается, это не всегда указывает на серьезные поломки АКПП. Часто проблемы могут быть связаны с качеством  и состоянием масла в автомате, его уровнем и т.д. Еще допускаются легкие толчки «на холодную», особенно зимой, то есть до прогрева трансмиссии и выхода рабочей жидкости ATF на рабочие температуры.

Если же явных проблем не выявлено, тогда следует провести комплексную проверку и диагностику коробки автомат. В рамках такой диагностики необходимо исключить перегрев масла в АКПП, подгорание фрикционов, неполадки гидроблока, ГДТ, электронных компонентов и целого ряда других элементов в устройстве автоматической трансмиссии. 

Машина дергается при переключении передач на ходу

Различные неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии и навесных агрегатов могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой в движении, а также на переходных режимах. Поломки зачастую можно определить по наличию явных утечек технических жидкостей, повышенному шуму, явным стукам, неустойчивой работе ДВС, провалам и т.п. Далее мы рассмотрим возможные причины, по которым во время движения машина с инжектором начинает дергаться, то есть появляются заметные рывки.

Неполадки в топливной системе

Топливная система двигателя

Если машина дергается при езде, тогда начинать диагностику следует с топливной системы.  Главными симптомами неисправностей системы питания двигателя выступают рывки автомобиля в движении. Указанные признаки поломки проявляются в нескольких ситуациях.

  1. Возникает необходимость резко ускориться. В этот момент водитель сильно нажимает на педаль газа, но желаемого подхвата не происходит. Вместо этого автомобиль дергается, после чего начинает ускоряться с дальнейшими рывками или без них. Также возможен вариант, когда рывки начинаются после сброса газа.
  2. Проблема отмечается в том случае, когда машину неожиданно дергает во время движении на крейсерской скорости. Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения частоты вращения коленвала (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа находится в одном положении).
Еще про Авео:  Chevrolet Aveo: Заправка топливного бака - Вождение автомобиля - Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Chevrolet Aveo

Первым делом необходимо исключить вероятность заправки некачественным топливом, завоздушивания системы топливоподачи и течей топливных магистралей. Следующим элементом, который требует контроля, является топливный фильтр.

В случае снижения его пропускной способности двигателю будет недостаточно топлива, особенно при резком поднятии оборотов и росте нагрузки на силовой агрегат. Также необходимо убедиться, что воздушный фильтр не имеет значительного загрязнения.

Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ происходит широкое открытие дроссельной заслонки, датчик положении заслонки отсылает сигнал на ЭБУ. Электронный блок управления при сниженном давлении не способен быстро обеспечить подачу в должном объеме, в результате чего машину начинает дергать на ходу.

Следующим шагом становится проверка электронных датчиков при помощи тестера (мультиметра). В основном списке находятся:

  • датчик холостого хода (ДХХ);
  • датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • датчик положения распредвала (ДПРВ);
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

Стоит отметить, что провалы и рывки часто проявляются при начале движения (когда мотор выходит из режима холостого хода). В этот момент дроссельная заслонка начинает открываться, а датчик положения заслонки передает сигнал на ЭБУ. Блок управления начинает увеличивать подачу топлива для осуществления плавного перехода в режим работы под нагрузкой. При низком давлении в топливной рампе, а также в случае неисправностей ДПДЗ, машина будет дергаться в таком переходном режиме.

Дополнительно стоит уделить внимание и самой дроссельной заслонке, так как данный элемент может сильно загрязняться в процессе эксплуатации. Загрязнение приводит к сбоям в работе системы, которые устраняются путем механической очистки дросселя. Дроссельную заслонку рекомендуется чистить на каждом ТО в целях профилактики.

Еще одним элементом, который потребует проверки в случае появления рывков автомобиля при езде, является бензонасос. Необходимо проверять устройство на работоспособность, а также исключить вероятность сильного загрязнения сеточки бензонасоса.

Проблемы в системе зажигания

Свеча зажигания

Двигатель также может неустойчиво работать и дергаться на ходу в том случае, если имеются неполадки в системе зажигания. Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д.

Самостоятельная проверка предполагает диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушки зажигания, ДПРВ. Для обнаружения возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Далее мотор запускается и на слух оценивается его работа. Отдельное внимание стоит уделить своеобразным «потрескиваниям», которые могут возникать в результате того, что искра пробивает на каком-то участке.

Затем производится выкручивание свечей зажигания для осмотра их состояния. Не допускаются разрушения изолятора и другие дефекты на корпусе свечи, а также эрозия электродов. Еще следует обратить внимание на нагар, который может присутствовать на свечах.

Такой нагар удаляется механически при помощи жесткой щетки. Если машина не перестанет дергаться после очистки или замены свечей, тогда не лишним будет проверить датчик положения распредвала мультиметром.

Другие причины

Механическая КПП в разборе

Среди других возможных причин, которые могут вызвать дерганье машины при езде, необходимо выделить возможные проблемы со сцеплением на «механике» и неисправности автоматических коробок передач.

Что касается механических трансмиссий, рывки могут возникать после перехода на определенную передачу в тот момент, когда водитель начинает отпускать педаль сцепления. В этом случае стоит начать с проверки состояния корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и т.д.

Если машина с «автоматом» движется рывками или дергается при разгоне, тогда необходимо осуществить диагностику коробки передач, проверить уровень трансмиссионного масла и работоспособность управляющей электроники. 

Напоследок добавим, что заметные рывки при торможении некоторыми водителями ошибочно принимаются за сбои в работе ДВС. На самом деле частой причиной такого поведения автомобиля могут являться изношенные тормозные диски.

Как-то раз Вилли Штуцер оказался буквально в состоянии отчаяния, когда его транспортное средство стало дёргаться при торможении. Нет, он не почувствовал себя техасским ковбоем, скачущем на диком мустанге, но серьёзная озабоченность появилась. Успокоившись и осознав, что владение автомобилем предусматривает подобные механические неполадки, Вилли решил побольше узнать о возможных причинах появления рывков, сопровождающих замедление.

А это точно не силовой агрегат?

Говоря о рваном замедлении авто, знающие люди призывают убедиться в том, что загвоздка не в двигателе и коробке передач.

Если на авто механическая коробка передач

Допустим, Витька Штуцер начинает притормаживать, но скорость не выключает – забыл должно быть, а может, передачи включаются туго и ему лень «мешалку» вертеть. В этом случае подёргивания автомашины могут быть результатом нестабильной работы двигателя.

почему при торможении машина дергается
Обязательно нужно убедиться, что машина дергается не только при торможении соответствующей педалью. Если рывки остались без применения тормозов, то скорее всего это неполадки датчика положения дроссельной заслонки. При этом в ЭСУД происходит сбой, и система подаёт то недостаточное количество топлива, то чересчур большое. Отсюда и рывки, проведите диагностику ДВС.

На автомобиле с «автоматом»

В этом случае процедура ещё проще. Двигаетесь накатом, на тормоза не нажимаете. Если наблюдаете рывки – проблема заключается в АКПП. Причиной может быть:

  • Перелив или недостаточное количество масла в автомате.
  • Неполадки в гидроблоке или гидротрансформаторе.
  • Неисправности в управляющей электронике.

Продолжать ездить с подобными проблемами – чревато, авто в один прекрасный момент станет. У Штуцера коробка и двигатель оказались в порядке, а стало быть причины рваного замедления он стал искать в других местах.

Отчего при торможении машина дергается

Практически все дефекты, от которых авто начинает тормозить рывками, – это следствие неполадок систем, отвечающих за безопасность. К сожалению, мы не всегда обращаем на них внимания, за что и расплачиваемся в ближайшем будущем – либо дорогостоящим ремонтом, либо, не дай Бог, транспортным происшествием. Ниже рассмотрим четыре распространённые причины.

машина дергается при торможении причины

Тормозные роторы или барабаны

Низкокачественные запчасти и неаккуратный монтаж запросто могут стать вызвать рывки машины при торможении. К примеру, когда между соприкасающимися поверхностями оказался крупный посторонний предмет, осевое биение диска будет обеспечено.

В ходе эксплуатации биение тоже может появиться. Допустим, на горячий тормозной ротор попала вода из дорожной лужи и его повело. Есть возможность поточить диск, чтобы убрать биение, но это возможно только когда его остаточная толщина превышает допустимую – временами дешевле поставить новые диски.

Важно! Обнаружить биение можно визуально, вращая ступицу и следить за состоянием просвета между тормозной скобой и рабочей плоскостью диска. Если зазор заметно меняется, то есть смысл говорить об деформации ротора.

при торможении машина дергается

Тормозные колодки изношены либо низкого качества

Колодки с такими дефектами отличаются непостоянным коэффициентом трения. В итоге накладка то функционирует нормально, то подгорают, от чего её тормозные качества падают. Чередование этих процессов и есть причина толчков.

Когда колодки стёрты до основания, то дёрганье начинается при образовании задиров диска металлическим каркасом колодки. Их нужно срочно заменить, а пострадавшие диски проточить или поменять на новые. И не расслабляйтесь – после замены колодок может проваливаться педаль тормоза, потому что система завоздушена или произошла утечка тормозной жидкости.

Зазор в ступичном подшипнике

Существенный люфт в подшипниковом узле, на котором крутится колесо, указывает, что и сам барабан болтается относительно колодок. Из-за этого автомобиль дергается при торможении, потому что контакт между колодками и диском будет иметь волнообразный, неравномерный характер. Передвигаться с разболтанным подшипником опасно – ремонтировать нужно срочным образом.

рывки машины при торможении

Важно! Подтянуть шатающийся ступичный узел не получится – придётся менять подшипник.

Заклинивание тормозного механизма

Зачастую на современных авто в тормозной системе используют плавающую скобу. При такой конструкции малейшее подклинивание то ли поршня в цилиндре, то ли направляющих пальцев ведёт к неравномерному торможению.

Без тормозов разговор короткий – раз и в кювет. Следует срочно восстановить подвижность скобы, а если заклинивает поршень, то, возможно, заменить полностью тормозной цилиндр.

Есть ещё одна причина – привод ручного тормоза. Здесь придётся произвести регулировку натяжения тросика ручника.
 

Что делать, если автомобиль дрожит при торможении

Рывки при торможении

Иногда машины трясутся при торможении. И хотя вибрацию во время торможения легко исправить, вы должны помнить, что любая проблема с тормозной системой транспортного средства является проблемой безопасности. Вот что вам нужно знать и делать, если вы заметили, что ваша машина дрожит, когда вы нажимаете педаль тормоза.

Во всем могут быть виноваты шины

Рывки при торможении

Одной из возможных причин дрожания автомобиля при нажатии на педаль тормоза, особенно на высоких скоростях на шоссе или при спуске, являются шины вашего автомобиля. Это первое, что вы должны исследовать, если почувствовали дрожание автомобиля во время торможения. Причем речь идет не о развал-схождении колес (сход-развал). Например, при правильном развал-схождении колес, когда сбита балансировка колес, ваша машина может дрожать не только при торможении, но и при движении со скоростью больше 90 км/час.

Так что не стоит забывать о балансировке колес и периодически заезжать на шиномонтаж для ее проверки. Особенно если вы недавно влетели в глубокую яму на дороге. Дело в том, что время от времени балансировка колес может сбиваться. Например, от удара об ухаб балансировочный грузик, закрепленный на колесе, может слететь. В итоге вращение этого колеса может быть неоцентровано, что приведет к биению руля на скорости, а также к дрожанию машины на дороге при торможении. 

Еще про Авео:  Снятие обшивки задней двери Chevrolet Aveo

Мастер на шиномонтаже может легко и быстро проверить балансировку колес и устранить проблему. Также подобная проблема может наблюдаться при повреждении или износе шины. В этом случае вам придется купить новую покрышку. 

Тормоза могут быть виновником биения автомобиля

Рывки при торможении

Возможно, основной причиной автомобильной тряски при торможении, особенно на скорости при движении по шоссе, является сама тормозная система. У большинства автомобилей сегодня спереди, как правило, установлены дисковые тормоза. Сзади, помимо дисковых, также все еще часто встречаются барабанные тормоза (на дешевых авто эконом-класса).

Дисковые тормоза соединены с тормозным суппортом, где зажаты тормозные колодки. Нажимая педаль тормоза, тормозной суппорт прижимает колодки к тормозному диску (очень похоже на то, как работают тормоза на велосипеде). В итоге колесо начинает замедляться, что и останавливает автомобиль. Но, увы, ничто не вечно в этом мире. Логично, что тормозные колодки и тормозные диски со временем изнашиваются от трения, перепадов температуры и т. п. 

Рывки при торможении

Это в итоге приводит к неравномерности износа тормозных дисков (поверхность дисков станет неровной). Также на процесс износа тормозных дисков влияет наш стиль вождения. Например, если вы любитель резкого старта со светофора и резкого торможения перед красным светом, вы способствуете не только быстрому износу тормозных колодок, но и сокращаете срок службы тормозных дисков. Особенно опасно резкое и частое торможение при уклонах, так как это вызывает  деформацию тормозных дисков. 

В итоге из-за неровности дисков при контакте тормозных колодок при нажатии педали тормоза может появиться дрожание автомобиля, которое в основном ощущается в рулевом колесе. 

Тут обычно есть два варианта: заменить тормозные диски, что влетит в копеечку, или же отремонтировать диски, отдав их на проточку, если, конечно, их остаточная толщина позволяет это сделать. Но если есть возможность купить новые тормозные диски, то это сделать более предпочтительно. Если хотите сэкономить, проще приобрести неоригинальные диски. В идеале, конечно же, менять тормозные диски вместе с каждой заменой тормозных колодок. Но, увы, подобную роскошь могут позволить себе не все. 

K0ndraT

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 сен 2020, 12:27
Город: Киев
Авто: С140 2.2D LT 2018 г.в.
Благодарил (а): 1 раз

Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”

Здравствуйте! Есть такая проблема – после динамичной езды и в жаркое время года появляются пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”. Заметил, что появляется в основном при температуре охлаждающей жидкости 87 – 93 градуса. Если включить “топку” или климат – падает температура охлаждающей жидкости примерно до 84 градусов и пинки пропадают. В остальном коробка работает нормально. Пробег авто 42 т.км. Дважды делал частичную замену масла в АКПП – не помогло. На коробку не грешу, думаю охлаждение или электроника. Обслуживаюсь у оф. дилера.
Каптива 2.2 АКПП LT Black Edition 2018 г.в.
Подскажите на что обратить внимание, может кто сталкивался? :help:


Аватара пользователя

wintt

Модератор
Модератор
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: Москва, Лобня, Север подмосква
Авто: Chery Tiggo 7pro
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 157 раз

Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”

09 сен 2020, 16:43

Проблема думаю в клапанах гидромодуля.
ТАк обычно глючит клапан который отвечает за “автонейтраль” так называемую

there is no money, but you hold on there

Александр


Аватара пользователя

Shi

Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: 22 ноя 2013, 21:52
Город: СПб, Звездная
Авто: Карок 4х4
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 95 раз

Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”

09 сен 2020, 18:23

Забей. И на первой Каптиве такое было. И на второй иногда случается. Или само проходит или снимается автосканером ошибка и всё гуд

Родом из СССР


Аватара пользователя

АндрейЛ

Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16153
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 429 раз

Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”

09 сен 2020, 19:31

уровень жижи в коробасе по букве мурзилки делали?


Аватара пользователя

maikl5301

Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 6984
Зарегистрирован: 20 фев 2017, 16:28
Город: Лыткарино
Авто: C140 2.4AT LT 2014
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 460 раз

Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”

09 сен 2020, 20:26

Может холостой ход неровный или завышенный, если мотор слегка подгазовывает при какой-либо неисправности с топливной аппаратурой, то рывки будут в драйве неизбежно


Аватара пользователя

roltd

Полковник
Полковник
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 10:25
Город: Kiev-Evpatoriya, UA
Авто: C140 3.0 V6 LTZ 2011
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”

09 сен 2020, 21:24

Повторюсь может быть, на авто 2011 г.в. “автонейтрали” нет, как таковой. Проверить никем и ничем не удалось.


Аватара пользователя

Carpenter

Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: 22 май 2017, 22:03
Город: САО г.Москва
Авто: С140 2,4LT+, были С140 2,2d LT+7s,С140 2,4AT LT+7s
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 269 раз

Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”

09 сен 2020, 21:57

Тут авто 2018 года

Captiva С140 2,4 LT+ 2015г


Аватара пользователя

N181

Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 09 авг 2018, 21:54
Город: Нур-Байконур + Йошкар-ола
Авто: ну допустим C140 2.4AT LT 2011-2012
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 181 раз

Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”

09 сен 2020, 23:17


K0ndraT

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 сен 2020, 12:27
Город: Киев
Авто: С140 2.2D LT 2018 г.в.
Благодарил (а): 1 раз

Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”

10 сен 2020, 12:01


K0ndraT

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 сен 2020, 12:27
Город: Киев
Авто: С140 2.2D LT 2018 г.в.
Благодарил (а): 1 раз

Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”

10 сен 2020, 12:04

АндрейЛ писал(а): уровень жижи в коробасе по букве мурзилки делали?

Если речь идет о выставлении уровня масла в АКПП, то дважды делали замену и выставляли уровень по контрольному отверстию на прогретой авто!

Последний раз редактировалось K0ndraT 10 сен 2020, 12:05, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя

АндрейЛ

Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16153
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 429 раз

Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”

10 сен 2020, 12:05

K0ndraT писал(а): выставляли уровень по контрольному отверстию!

А температура масла при этом какая была?


K0ndraT

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 сен 2020, 12:27
Город: Киев
Авто: С140 2.2D LT 2018 г.в.
Благодарил (а): 1 раз

Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”

10 сен 2020, 12:06

K0ndraT писал(а): выставляли уровень по контрольному отверстию!

А температура масла при этом какая была?

ХЗ померять то нечем


K0ndraT

Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 сен 2020, 12:27
Город: Киев
Авто: С140 2.2D LT 2018 г.в.
Благодарил (а): 1 раз

Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”

10 сен 2020, 12:08

Есть еще предположение, что не идет циркуляция АТФ на радиатор коробки (немогу дотянутся рукой, нужно снять защиту).
У официалов сказали, что это невозможно, коробка не работала бы. Но ведь не на всех Капах стоит радиатор АКПП и работают же? :(


Аватара пользователя

wintt

Модератор
Модератор
Сообщения: 13543
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 19:26
Город: Москва, Лобня, Север подмосква
Авто: Chery Tiggo 7pro
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 157 раз

Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”

10 сен 2020, 12:21

K0ndraT писал(а): выставляли уровень по контрольному отверстию!

А температура масла при этом какая была?

ХЗ померять то нечем

ОБД сканетр, + приложение Торк Про. Настройки есть на форуме

there is no money, but you hold on there


Аватара пользователя

АндрейЛ

Маршал Captiva
Маршал Captiva
Сообщения: 16153
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 15:31
Город: Екатеринбург
Авто: С140 2.4АТ LT 2013 г.в. (фейслифт)
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 429 раз

Пинки АКПП при удержании авто на тормозе в режиме “D”

10 сен 2020, 12:23

K0ndraT писал(а): Но ведь не на всех Капах стоит радиатор АКПП и работают же?

На 140 -на всех


Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий