Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo Механическая часть двигателя – 1.4 DOHC (два распределительных вала с верхним расположением) – G14D

Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo Механическая часть двигателя - 1.4 DOHC (два распределительных вала с верхним расположением) - G14D Ремонт

3 способа модернизации

Этот двигатель не обладает таким потенциалом к тюнингу, как F14D3, в силу своего малого объёма и других причин. Обычными способами повысить характеристики более чем на 10-20 л. с., вряд ли получится. Дело в том, что сюда нет возможности устанавливать спортивные распредвалы, в продаже их даже нет.

Что касается возможных способов переделки, то их три.

  1. Есть вариант заменить выхлопную систему. Установка паука с 51-миллиметровой трубой и схемой 4-2-1, портинг ГБЦ, монтаж клапанов большего размера, грамотная настройка, и результат не заставит себя долго ждать. 115-120 лошадей — вполне реальная мощность, которой добиваются профессиональные тюнеры.
  2. Установка компрессора на F14D4 тоже возможна. Однако следует несколько снизить степень сжатия для полноценного наддува. Эксперты рекомендуют поставить добавочную прокладку ГБЦ. Что касается выбора компрессора, то лучше всего подойдёт аппарат с 0,5 бар. Придётся заменить и форсунки на Бош 107, установить выхлоп паук и грамотно настроить его. 1.4-литровый агрегат после этого выдаст не меньше 140 лошадей. Владельца впечатлит тяга с холостых — мотор всё больше начнёт напоминать современный опелевский турбодвигатель такого же объёма.
  3. Что касается профи, то они скорее выберут установку турбины. Опять же, как и в случае с F14D3, это должна быть модель турбины TD04L. Переделка подразумевает много специфичной работы: доработку маслоподачи, установку интеркулера и новых пайпингов выхлопа, монтаж распредвалов, настройку. При грамотном подходе двигатель будет в состоянии выдавать 200 л. с. Однако финансовые затраты будут равны покупке ещё одного автомобиля, а ресурс практически нулевым. Поэтому таким видом тюнинга занимаются только ради удовольствия или на заказ.

Любой из описанных способов доработки ресурса двигателю не продлит. Наоборот, установка компрессора заметно сократит его жизнь. Правда, есть способ несколько улучшить ситуацию путём установки кованых поршней с проточками. Но это дорого, и находит применение лишь для построения турбоверсии.

АвеоводF14D3 выпускался до 2007 года, имеет 94 лс, ты не найдешь на авехах 2009-2021 годов. Несмотря на частую замену грм считаю его менее капризным, чем обновленный двигатель и гораздо дешевле в ремонте(как раз недавно обсуждалось – термостат 800руб, а на f14d4 15 тыс)… Менее прихотлив к топливу и маслу, а в f14d4 минимум 95й подавай да 98й бензин.. D3 кушает все подряд. Ни единого чека за более чем 6 лет. Это все имхо.
ФолманнFeniX, ППКС. Ни единого джекичана и вообще никаких проблем за 4,5 года. Иногда только в морозы РХХ мозг компостировал, а почистить руки не дошли. А по разгону до сотни, кста, D3 тоже лучше, чем D4, если верить таблице технических характеристик.
Чёрный драконЕсли говорить о моём f14d4, то по мне так отлично всё. 2 года машине 22000 пробег – движок не напрягает. Единственное датчик кислорода первый полетел после гарантии. Но это вряд ли проблема двигла. Зато зимой в 30градусный мороз заводилась отлично. Руль не поворачивается, но мотор заводился всегда с первого раза. По ходовым качествам тоже всё устраивает. Даже на 92 дёргает весело идёт. Вот форум почитал, терь 98 буду заливать.
ПостоялецДа ЕКОЛОГИЯ все, мать ее. И прямую связь педали газа с дроссельной заслонкой убрали, чтоб сильно не гадили природе. У меня движок чипанутый на прошивку Альфа-3 (больше ничего не делал, не глушил ЕГР) – реальные пацаны на реальных пацаномобилях с перделкой вместо глушителя отдыхают. Трогаюсь плвно на 2-ой передаче и до 5 тыс. оборотов разгоняю. Пацаны с квадратными глазами далеко позади. Движок нравится, только масло вовремя менять и бенз нормальный лить. Никаких фазорегуляторов недоделанных, бенз исключительно 92-й – определил опытным путем, комп показывает на нем меньший расход и чувствуется лучшая тяга. Регулировка клапанов тоже не требуется – гидрокомпенсаторы стоят. Их долговечность напрямую зависит от масла. Не дай Бог на D4 понадобится порегулировать клапана – гаражный сервис не справится, т.к. тарированные толкатели в нужном количестве, наверное, только у официалов найдутся. Опять же расход, судя по форуму, на D3 меньше, чем на D4, частичто в силу того, что при торможении двигателем на D3 подача топлива полностью перекрывается, а на D4 нет. Чувствуется волосатая лапа нефтяных бароанов
МитричВот последний пост из соседней темы “Шанс обрыва ремня ГРМ”, написал человек с D3 двигателем: – “поменял на 60т. ставил оригинал. прошел 7 т. порвало, ремонт 16000 .поставил гетс.”
ЗнатокЯ меняю каждые 40 тыс, 2 раза менял. Не считаю это дорогим удовольствием. Единичные косяки бывают у всех. Я вон тоже один раз поставил оригинальный ремень доп агрегатов – через 10 тыс расслоился и потрескался(3мес прошло)… Или на D4 ни у кого ремни не рвались? Рвались.. Могу так же привести кучу примеров про D4 про капризы с бензином ниже 98го(сам это знаешь), траблы с термостатом, который стОит как самолет, про дизельное тарахтение шестерен… И прошивать его дороже, хотя это не так важно. Ах, да, и одна лошадка лишняя в техпаспорте для наших законов). Щас конечно выбора нет, один двиг сменился другим, причем уже давно. Но если б выбор был – выбрал бы D3. Седьмой год идет – не жалею.
ПолководецЗамену ремня всё таки нужно брать в расчёт. Если менять ремень через каждые 40 тыс., то получится на 1 ремень D4 приходится 4 ремня D3, ну пусть 3, если менять на 120 тыс., а не на 160. И рвётся ремень, если что то не так, через несколько тысяч километров, так что более частая замена ремня это настолько же наиболее частая вероятность его внезапного разрыва. Где это Вы видели, что D4 страдает разрывом ремней ГРМ? Нет у него такой беды потому, что сама конструкция привода ГРМ совершенно другая и ремень широкий и работает в разы плавнее и мягче из за гидравлики в шестернях, а вот на D3 разрыв ремня это действительно ахиллесова пята с убийственными последствиями. Есть люди, у которых на D3 ремень рвался не один раз, но и не три, ясно почему – второго раза вполне достаточно, что бы избавится от такого “счастья” как от чумы. Я ещё раз обращаю внимание на то, что ни кого ни в чём переубеждать не хочу, у двигателя D3 есть и свои преимущества и недостатки, но не брать в расчёт езду на нём как на бочке с порохом из за ремня ГРМ – это крайне самонадеяно. Хорошо помнится случай, когда человек с D3 поехал с семьёй на юг, семья вернулась своим ходом не доехав до юга, а он вернулся через месяц с вытрепанными нервами и потерей больше 30 тысяч рублей потому, что клапана конечно загнуло.
ВасяЯ четыре года имею F14D4 и четыре года в этом форуме и не только в нём “держу руку на пульсе” реалного среднестатического самочувствия этого двигателя. Весь этот список составлен человеком немножко разбирающемся в двигателе, но необъективным писсемистом и фатальным фантазёром, а составил его на форуме зазшанса Alex-Pilot, как ни странно то же Pilot и тоже из Калининграда, который откатался на Авео F14D4 всего два года и продал её (не удобно на бардюрные камни заскакивать было). 1. “Пластмассовый впускной коллектор может треснуть… цена очень весёлая.” – А может и не треснуть, если понему сильномолотком не бить. У меня за 4 года ещё не треснул и ни разу не слышал, что бы у кого ни будь он треснул просто так, сам по себе, а не от аварии, когда всё, что угодно с таким же успехом может треснуть. 2. “Низов нет, на бордюр запрыгнуть очень тяжело” – Это Вам, что джип что ли? Вы в своём уме, что бы с такою высотой порогов и дорожным просветом по бардюрам прыгать? Тогда можно ещё пару пунктов дописать – нет кингурятника и лебёдку не к чему крепить – за клюквой в болота ехать стрёмно. То же однако не чушь, а неудобство? 3. “есть масляный теплообменник (стоит на блоке под выпускным коллектором), бывает что на нем пробивает прокладку и тогда ОЖ начинает попадать в масло и наоборот” – Вы знаете, автор очень правильно сделал, что указал где стоит теплообменник и что он есть вообще,потому, что подавляющее большенство не только владельцев этих двигателей, но и мастеров сервиса даже и не догадываются о его существовании. А не догадываются потому,что повода для этого нет – он себя вообще ни как не проявляет. Отсюда и опять это философское слово “бывает”. Бывает ремень на D3 доходит до 60 тысяч, а бывает и рвётся гораздо раньше, вот это действительно бывает. А то,что прокладку пробивает в теплообменнике – это не бывает, а изредка случается, не чаще чем болты на колёсах откручиваются.

Где находится датчика давления масла на авео f14d4

Новичок
Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo Механическая часть двигателя - 1.4 DOHC (два распределительных вала с верхним расположением) - G14D

Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 10.11.2021 Пользователь №: 59408 Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1.4 седан синий металлик Откуда: г. Уфа Регион: Республика Башкортостан

Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo Механическая часть двигателя - 1.4 DOHC (два распределительных вала с верхним расположением) - G14D
Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo Механическая часть двигателя - 1.4 DOHC (два распределительных вала с верхним расположением) - G14D

Группа: Пользователи Сообщений: 556 Регистрация: 20.9.2009 Пользователь №: 51116 Спасибо сказали: 11 раз

Автомобиль: AVEO 1.4 седан, мокрый асфальт Откуда: г. Волгоград Регион: Волгоградская область

ну здорово,чё. хотя бы фотоотчет сделал или видео. а так оно и в книжках прочитать можно

Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo Механическая часть двигателя - 1.4 DOHC (два распределительных вала с верхним расположением) - G14D
Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo Механическая часть двигателя - 1.4 DOHC (два распределительных вала с верхним расположением) - G14D

Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 10.11.2021 Пользователь №: 59408 Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo 1.4 седан синий металлик Откуда: г. Уфа Регион: Республика Башкортостан

Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo Механическая часть двигателя - 1.4 DOHC (два распределительных вала с верхним расположением) - G14D
Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo Механическая часть двигателя - 1.4 DOHC (два распределительных вала с верхним расположением) - G14D

Группа: Пользователи Сообщений: 556 Регистрация: 20.9.2009 Пользователь №: 51116 Спасибо сказали: 11 раз

Автомобиль: AVEO 1.4 седан, мокрый асфальт Откуда: г. Волгоград Регион: Волгоградская область

у меня тьфу*3 раза датчик не барахлит. не планирую менять

Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo Механическая часть двигателя - 1.4 DOHC (два распределительных вала с верхним расположением) - G14D
Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo Механическая часть двигателя - 1.4 DOHC (два распределительных вала с верхним расположением) - G14D

Группа: Пользователи Сообщений: 19 Регистрация: 3.7.2021 Пользователь №: 180051 Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Aveo седан 1.4 101, МКП, 2021. Откуда: г. Нижневартовск Регион: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

У меня начал моргать датчик давления масла. Если подгазовываешь выше 1т оборотов, сразу перестает моргать. Как стрелка падает ниже 1т оборотов так начинает моргать. Причем это не всегда. Моргать начала неделю назад, потом приутихла и дня 4 не моргала.

Сейчас снова стала моргать. Прошелестил кучу статей почему ж может моргать. И запутался. Одни пишут что при моем случае это 100% фильтр масляный, другие датчик. Моргать первый раз стал когда было -35, Сибирь — морозы жесткие. Масляный фильтр менял в августе оригинал.

Уже собираюсь заказывать масляный фильтр и датчик. Если кто знает номера, напишите пожалуйста.Какой датчик брать? Fae12436 или General Motors 96802844

olegdzik, ты какой покупал?

Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo Механическая часть двигателя - 1.4 DOHC (два распределительных вала с верхним расположением) - G14D
Руководство по техническому обслуживанию2009 Aveo Механическая часть двигателя - 1.4 DOHC (два распределительных вала с верхним расположением) - G14D

Группа: Пользователи Сообщений: 147 Регистрация: 18.6.2021 Из: сыктывкар Пользователь №: 76722 Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Шевроле авео седан 1,4 16V механикка Откуда: Сыктывкар Регион: Республика Коми

Источник

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo механическая часть двигателя – 1.4 dohc (два распределительных вала с верхним расположением) – g14d

РАЗДЕЛ 1C2

Механическая часть двигателя – 1.4 DOHC (два распределительных вала с верхним расположением) – G14D

Внимание! Отключите отрицательный кабель аккумулятора перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические характеристики двигателя

.

Применение

Агрегат

Описание

Распределительный вал

Впускной подъем

мм

46,3

Выпускной подъем

мм

45,3

Прогиб

мм

0,04

Наружный диаметр шейки: № 1

мм

Φ27,939-27,960

Наружный диаметр шейки: No.2

мм

Φ27,939-27,960

Наружный диаметр шейки: No.3

мм

Φ27,939-27,960

Наружный диаметр шейки: No.4

мм

Φ27,939-27,960

Наружный диаметр шейки: No.5

мм

Φ27,939-27,960

Зазор в упоре (осевой зазор)

мм

0,13-0,215

Головка цилиндров

Внутренний диаметр шейки: № 1

мм

28,000-28,021

Внутренний диаметр шейки: No.2

мм

28,000-28,021

Внутренний диаметр шейки: No.3

мм

28,000-28,021

Внутренний диаметр шейки: No.4

мм

28,000-28,021

Внутренний диаметр шейки: No.5

мм

28,000-28,021

Зазор в шейке

мм

0,04~0,082

Высота

мм

135,55

Крышка деформации планшетности поверхности / блок

мм

0,02/50 / 0,025/150

Деформация поверхности коллекторов

мм

0,05

Клапан

Отклонение

мм

0,03

Внутренний диаметр седла на впуске

мм

30,7

Внутренний диаметр седла на выпуске

мм

27,2

Диаметр рабочей поверхности на впуске

мм

Φ31,2 /-0,1

Диаметр рабочей поверхности на выпуске

мм

Φ27,5 /-0,1

Внутренний диаметр направляющей на впуске

мм

Φ5,0-5,016

Внутренний диаметр седла на выпуске

мм

Φ5,0-5,016

Наружный диаметр штока клапана на впуске

мм

Φ4,965-4,980

Наружный диаметр штока клапана на выпуске

мм

Φ4,950-4,965

Длина клапана на впуске

мм

117,10 – 117,30

Длина клапана на выпуске

мм

116,16 – 116,36

Пружина клапана – прямолинейность

°

Φ1,5

Свободная длина пружины клапана:

мм

41,6

Зазор (впуск)

мм

0,21-0,29 (номинальный : 0,25 мм)

Зазор (выпуск)

мм

0,27-0,35 (номинальный : 0,25 мм)

Масляный насос

Осевой зазор

мм

0,02-0,058

Поршень

Диаметр

мм

77,9 (номинальный)

Зазор

мм

0,030 ~ 0,060

Поршневое кольцо

Зазор канавки верхнего кольца

мм

0,04 ~ 0,08

Зазор канавки 2-го кольца

мм

0,03 ~ 0,07

Зазор канавки маслосъемного кольца

мм

0,06 ~ 0,15

Зазор в замке верхнего кольца

мм

0,15 ~ 0,30

Зазор в замке 2-го кольца

мм

0,30 ~ 0,50

Зазор в замке маслосъемного кольца

мм

0,20 ~ 0,70

Поршневой палец

Диаметр

мм

19,000 ~ 19,005

Длина

мм

49,84 (-0,25~0,0)

Зазор

мм

0,007 ~ 0,020

Шатун

Зазор в упоре (осевой зазор)

мм

0,07 ~ 0,242

Ширина

мм

21,839 ~ 21,890

Диаметр поршневого пальца

мм

19,012 ~ 19,020

Диаметр коленчатого вала

мм

46,000 ~ 46,012

Прогиб

мм

0,04

Кручение

мм

0,016

Масляный зазор вкладыша коренного подшипника

мм

0,019 ~ 0,063

Коленчатый вал

Зазор в упоре (осевой зазор)

мм

0,1~0,202

Наружный диаметр шейки

мм

коренная: Φ54,980~54,997

шатунная: Φ42,971~42,987

Масляный зазор вкладыша коренного подшипника

мм

коренная: Φ0,0155~0,047

шатунная: Φ0,019~0,067

Прогиб

мм

0,03

Блок цилиндров

Диаметр

мм

77,9

Планшетность плоской поверхности

мм

0,025/65

Цилиндричность

мм

0,0065

Спецификации затяжки крепежных деталей

Применение

Н•м

lb-ft

lb-in

Болт натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов

50

36,8

Генератор В призонная гайка

15

11

Натяжные болты распределительного вала

65 120° 15°

47,9 120° 15°

Винты крышек подшипников распределительного вала

8

70,8

Колпачок болта звездочки распределительного вала

50

36,8

Винты распределительного вала

65

47,9

Запорный болт

15

11

Винты головок шатуна

35 45° 15°

25,8 45° 15°

Болты крепления трубы охлаждающей жидкости на корпусе распредельного устройства охлаждающей жидкости

8

70,8

Винты головки коленчатого вала

50 50°

36,8 50°

Винт шкива коленчатого вала

25

18,4

Винты головки цилиндров

25 90° 90° 90° 45°

18,4 90° 90° 90° 45°

Винты крышки головки цилиндров

8

70,8

Болты крепления передней крышки двигателя

20

14,7

Винты и гайки подвески двигателя

55

40,5

Винт кронштейна подвески двигателя

65

47,9

Винты нижнего кронштейна выпускного коллектора

20

14,7

Гайки выпускного коллектора

20

14,7

Винты маховика (гибкой пластины)

35 30° 15°

25,8 30° 15°

Призонная гайка пластины заземления

12

8,8

Винты теплообменника

8

70,8

Винты теплоизоляционного щитка

8

70,8

Винт катушки зажигания

8

70,8

Призонный болт трубки указателя

10

7,3

Винты и гайки впускного коллектора

20

14,7

Винт нижнего кронштейна впускного коллектора

8

70,8

Призонные болты масляного радиатора

25

18,4

Винты на маслоуловителе масляного поддона

10

7,3

Винты масляного поддона

14

10,3

Винты крепления масляного поддона на коробке передач

40

29,5

Винт и гайка для соединения реактивной штанги и кронштейна

80

59

Винты для соединения реактивной штанги и траверсы

55

40,5

Свечи зажигания

25

18,4

Электромагнитный клапан стартера B призонная гайка

10,5

7,7

Призонная гайка пластины заземления электромагнитного клапана стартера

38

28

Болт натяжного ролика приводного ремня ГРМ

50

36,8

Болты нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

6

53,1

Винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма

6

53,1

Болт натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма

55

40,6

Болты верхней крышки приводного ремня ГРМ

4

35,4

Призонный болт коробки передач

60

44,2

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов

ДИАГНОСТИКА

Диагностика двигателя

Просмотр предоставленного описания и информации по работе системы поможет определить, обусловливает ли условие, описанное заказчиком, дефектную или нормальную работу двигателя.

Признаки

Диагностика на основе стратегии

  1. Проанализируйте операции системы, чтобы ознакомиться с работой системы, смотри раздел 1А, Общие данные о двигателе и Раздел 1F2, Органы управления двигателем – 1.4 DOHC – G14D – Общие данные.
  2. Выполните диагностическую проверку системы управления двигателем, см. раздел 1F2, Органы управления двигателем – 1.4 DOHC _G14D – Диагностика.

Визуальный / физический осмотр

  1. Осмотреть автомобиль на наличие оборудования, дополнительно устанавливаемого на автомобиль после его продажи, которое может отрицательно влиять на работу двигателя.
  2. Осмотреть легко доступные или хорошо видимые компоненты системы для четкого обнаружения признаков повреждения или условий, которые могут вызвать данный признак.
  3. Проверить систему смазки двигателя следующим образом:
    • правильный ли уровень масла,
    • надлежащая ли вязкость смазочного материала,
    • правильно ли применяется масляный фильтр и
    • не загрязнено ли масло и нет ли в нем частиц нагара
  4. Подтвердить точность рабочих условий, при которых происходит нарушение нормальной работы двигателя. Обратить внимание на такие факторы, как:
    • скорость вращения двигателя (об/мин),
    • температура окружающей среды,
    • температура двигателя,
    • время прогрева двигателя и
    • скорость автомобиля на дороге
  5. Сравнить рабочие шумы двигателя, если приемлемо, с шумами заведомо исправно работающего двигателя, чтобы убедиться в том, что не предпринимается попытка диагностики нормальных рабочих условий.

Перемежающиеся

При периодически повторяющихся неисправностях протестировать автомобиль в тех же самых условиях, которые сообщил заказчик, с целью проверки правильности работы системы.

Проверка компрессии цилиндров

Примечание: Проверьте давление компрессии для каждого цилиндра. При проверке компрессии цилиндров примите во внимание следующие условия.

  • Двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру.
  • Аккумуляторная батарея должна быть полностью или почти полностью заряжена.
  • Продолжительность прокручивания двигателя для проверки компрессии должна быть менее 10 секунд с интервалами в 30 секунд.
  1. Отсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала (CKP).
  2. Отсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала (CKP).
  3. Удалите реле топливного насоса из блока предохранителей в моторном отсеке.
  4. Удалите реле топливного насоса из блока предохранителей в моторном отсеке.

T8B11C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Снимите крышку катушки зажигания.
  2. Снимите катушку зажигания и запальные свечи.
    • Затянуть Винт катушки зажигания: 8 N•м (70,8 фунтов на фут).
    • Затяните запальную свечу: 25 N•м (18,4 фунтов на фут).
  3. В течение 5 секунд проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером, чтобы удалить посторонние вещества, имеющиеся в цилиндре.

T8B11A02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Установите манометр компрессии (EN-49077)(a) и переходник (EN-49154)(b) в отверстие запальной свечи для цилиндра, проверку которого необходимо выполнить.
  2. Используя двигатель стартера автомобиля, при помощи ассистента вращайте или проворачивайте двигатель не менее 4 секунд с интервалом в 30 секунд.
  3. Снимите показания манометра компрессии.
  4. Сравните значения по всем цилиндрам. Максимальный перепад давления 100 кПа (1 бар). Скорость вращения двигателя не менее 300 об/мин.
  5. Посмотрите данные измерителя, полученные по четырем “толчкам” на каждый цилиндр от проворачивания коленвала двигателя. Пояснения показаниям даны в следующих описаниях:
    • Нормальное состояние: Быстрое и равномерное нарастание давления сжатия до определенного значения в каждом цилиндре.
    • Неисправны поршневые кольца: Давление компрессии понижено на первом такте и стремится к нарастанию на следующих тактах, но все же не достигает нормального давление сжатия. Давление компрессии значительно улучшается при добавлении масла в цилиндр.
    • Неисправны клапаны: Низкое давление компрессии на первом такте. Давление компрессии не имеет тенденции к росту на последующих тактах. Давление компрессии значительно не улучшается при добавлении масла в цилиндр.
  6. Повторите вышеописанную процедуру с остальными цилиндрами.

Проверка давления моторного масла

Примечание: Двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру.

  1. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора. Смотри “Выпускной коллектор” в данном разделе.

T8B11C02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Вывинтите запорный болт. (Затяните болт: 15 N•м (11 фунтов на фут))
  2. Установите манометр масла (KM-498-B)(a) и переходник (KM-232)(b) в отверстие.
  3. Запустите двигатель.
  4. Проверьте давление моторного масла.
    • Давление моторного масла должно составлять не менее 130 кПа (1,3 бар) на частоте вращения на холостом ходу, температура масла должна составлять >=80°.

Диагностика утечки масла

Большинство утечек масла легко определяются и устраняются путем осмотра и замены или ремонта необходимых деталей. В некоторых случаях утечки жидкости трудно обнаружить или устранить. Нижеописанные процедуры помогут вам обнаруживать и устранять большинство утечек.

Обнаружение утечки:

  1. Идентифицируйте жидкость. Определите, какая это жидкость – моторное масло, жидкость для автоматической трансмиссии, жидкость гидроусилителя рулевого управления и т.д.
  2. Определите место, откуда идет утечка.
    1. После поездки на автомобиле при нормальной рабочей температуре запаркуйте автомобиль над большим листом бумаги.
    2. Подождите несколько минут.
    3. Установите примерное расположение утечки по каплям на бумаге.
  3. Осмотрите сомнительные компоненты. Проверьте все сопрягаемые поверхности прокладок на утечки. Для обнаружения утечек в труднодоступных местах рекомендуется использовать зеркало.
  4. Если утечку все-таки невозможно обнаружить, необходимо очистить сомнительные места обезжиривателем, паром или аэрозольным растворителем.
    1. Тщательно очистите зону предполагаемой утечки.
    2. Высушите зону предполагаемой утечки.
    3. Совершите поездку на несколько миль при нормальной рабочей температуре и различных скоростях.
    4. После поездки осмотрите сомнительный компонент.
    5. Если вы не можете определить место утечки, попробуйте использовать порошок, невидимую подсветку и метод окрашивания.

Порошковый метод:

  1. Очистите зону предполагаемой утечки.
  2. Нанесите аэрозольный порошок (например, порошок для ног) на зону предполагаемой утечки.
  3. Совершите поездку при нормальных условиях эксплуатации.
  4. Осмотрите сомнительный компонент. Проследите путь утечки по белой порошковой поверхности до источника.

Невидимая подсветка и метод окрашивания:

В продаже имеются комплекты красителя и подсветки для обнаружения утечек. Следуйте указаниям изготовителя при использовании комплекта.

  1. Налейте необходимое количество краски в маслоналивную трубку двигателя.
  2. Совершите поездку при нормальных условиях эксплуатации, как указано в инструкции к комплекту.
  3. Направьте свет на зону предполагаемой утечки. Окрашенная жидкость покажет путь к источнику утечки желтым цветом.

Устранение утечки

После того, как происхождение утечки было определено и прослежено до его источника, необходимо установить причину утечки для проведения необходимого ремонта. Если прокладка заменена, но уплотнительный фланец изогнут, то новая прокладка не устранит утечку. Изогнутый фланец также должен быть отремонтирован. Перед попыткой устранения утечки проверьте следующие условия и исправьте их, так как они могут быть причиной утечки.

Прокладки:

  • Уровень/давление жидкости слишком высоко.
  • Система вентиляции картера неисправна.
  • Зажимы неправильно затянуты, резьба загрязнена или повреждена.
  • Фланцы или уплотнительная поверхность искривлены.
  • На уплотнительной поверхности имеются царапины, неровности или другие повреждения.
  • Прокладка повреждена или изношена.
  • Компонент сломан или имеет пористость.
  • Было использовано дефектное уплотнение (если применимо).

Уплотнения:

  • Уровень/давление жидкости слишком высоко.
  • Система вентиляции картера неисправна.
  • Отверстие уплотнения повреждено, поцарапано, деформировано или сточено.
  • Уплотнение повреждено или изношено.
  • Есть признаки неправильной установки.
  • Имеются трещины в компоненте.
  • Поверхность вала поцарапана, сточена или повреждена.
  • Ослабленный или изношенный подшипник вызывает повышенный износ уплотнения.

Первоначальный пропуск зажигания без возникновения внутренних шумов в двигателе

СОСТОЯНИЕ

Операция, действие

Аномалии (серьезное растрескивание, неровности или отсутствие участков) ремня привода вспомогательных агрегатов.

А также износ, повреждения или перекос компонентов привода агрегатов или чрезмерное биение шкива.

Аномалии ремня и/или компонентов привода вспомогательных агрегатов могут вызывать колебания частоты вращения двигателя, шумы, как при неисправности в нижней части двигателя, а также приводить к пропуску зажигания. Код пропуска зажигания может появиться и без наличия реальных условий, вызывающих пропуск зажигания.

  1. Осмотреть компоненты привода вспомогательных агрегатов.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Ослабленное крепление и/или повреждение шкива коленчатого вала

Код пропуска зажигания может появиться и без наличия реальных условий, вызывающих пропуск зажигания.

  1. Осмотреть шкив коленчатого вала и болт шкива.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Ослабленное крепление болтов гидротрансформатора

Код пропуска зажигания может появиться и без наличия реальных условий, вызывающих пропуск зажигания.

  1. Осмотреть болты гидротрансформатора и маховик.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Ослабленное крепление и/или повреждение маховика

Код пропуска зажигания может появиться и без наличия реальных условий, вызывающих пропуск зажигания.

  1. Осмотреть маховик и болты крепления маховика.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Препятствие в системе выхлопа

Серьезное препятствие в потоке выхлопных газов может вызывать значительные ухудшение технических характеристик двигателя и может установить код пропуска зажигания. К возможным причинам препятствий относятся смятые или деформированные трубы, забитые глушители и/или каталитические нейтрализаторы.

Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Воздух в топливной системе

  1. Осмотреть топливный фильтр, топливную систему на наличие утечек и/или препятствий.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Перегиб и/или износ мостика клапанов и пальца-толкателя.

  1. Осмотреть мостик клапанов и палец-толкатель клапана.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Заедание клапана

Нагар на штоке клапана или седле клапана может вызывать заедание клапана.

  1. Осмотреть клапаны и направляющие клапанов.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Повреждение или перекос распределительных шестерен.

  1. Осмотреть распределительные шестерни.
  2. Заменить все поврежденные компоненты.

Износ или неисправность кулачков распределительного вала

  1. Осмотреть кулачки распределительного вала.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Чрезмерный зазор между поршнем и расточкой цилиндра

  1. Выполнить проверки компрессии.
  2. Осмотреть поршень, поршневые кольца и расточку цилиндра.
  3. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Неисправность и/или растрескивание прокладок головок цилиндров или другие повреждения каналов системы охлаждения головок цилиндров и блока цилиндров двигателя. (Расход охлаждающей жидкости может вызывать, а может и не вызывать перегрев двигателя.)

  1. Выполнить проверки компрессии.
  2. Осмотреть поршень, поршневые кольца и расточку цилиндра.
  3. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Первоначальный пропуск зажигания с возникновением ненормальных внутренних шумов в нижней части двигателя

СОСТОЯНИЕ

Операция, действие

Аномалии (серьезное растрескивание, неровности или отсутствие участков) ремня привода вспомогательных агрегатов.

Аномалии ремня и/или компонентов привода вспомогательных агрегатов могут вызывать колебания частоты вращения двигателя, шумы, как при неисправности в нижней части двигателя, а также приводить к пропуску зажигания. Код пропуска зажигания может появиться и без наличия реальных условий, вызывающих пропуск зажигания.

  1. Осмотреть компоненты привода вспомогательных агрегатов.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Износ, повреждения или перекос компонентов привода агрегатов или чрезмерное биение шкива.

Код пропуска зажигания может появиться и без наличия реальных условий, вызывающих пропуск зажигания.

  1. Осмотреть компоненты привода вспомогательных агрегатов.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Ослабленное крепление и/или повреждение шкива коленчатого вала

Код пропуска зажигания может появиться и без наличия реальных условий, вызывающих пропуск зажигания.

  1. Осмотреть шкив коленчатого вала и болт шкива.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Ослабленное крепление болтов гидротрансформатора

Код пропуска зажигания может появиться и без наличия реальных условий, вызывающих пропуск зажигания.

  1. Осмотреть болты гидротрансформатора и маховик.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Ослабленное крепление и/или повреждение маховика

Код пропуска зажигания может появиться и без наличия реальных условий, вызывающих пропуск зажигания.

  1. Осмотреть маховик и болты крепления маховика.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Чрезмерный зазор между поршнем и расточкой цилиндра

  1. Выполнить проверки герметичности и компрессии цилиндра
  2. Осмотреть поршень, поршневые кольца и расточку цилиндра.
  3. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Чрезмерный зазор упорного подшипника коленчатого вала

Серьезный износ упорных поверхностей коленчатого вала и/или упорного подшипника может допускать перемещение в передней и задней чисти коленчатого вала и создавать код пропуска зажигания без наличия реальных условий, вызывающих пропуск зажигания.

  1. Осмотреть осевой зазор коленчатого вала и упорные подшипники коленчатого вала.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Первоначальный пропуск зажигания с возникновением ненормальных шумов клапанного механизма

Первоначальный пропуск зажигания с расходом охлаждающей жидкости

Первоначальный пропуск зажигания с чрезмерным расходом масла

Шум двигателя при запуске, продолжающийся всего несколько секунд

Шум в верхней части двигателя независимо от частоты вращения двигателя

Шум в нижней части двигателя независимо от частоты вращения двигателя

СОСТОЯНИЕ

Операция, действие

Износ компонентов привода агрегатов (такие аномалии, как серьезное растрескивание, неровности или отсутствующие участки на ремне привода вспомогательных агрегатов и/или перекос компонентов системы).

  1. Осмотреть компоненты привода вспомогательных агрегатов.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Низкое давление масла

Недостаточное количество или низкое качество масла, подаваемого на коленчатый вал и шатунные подшипники.

  1. Выполнить проверку давления масла.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Течь и/или заедание сопла впрыска топлива (заедание сопла впрыска топлива может вызывать шум как при повреждении поршня, шатуна или шатунного подшипника).

  1. Проверить баланс цилиндров диагностическим прибором, чтобы облегчить определение цилиндра, являющегося источником шума.
  2. Если не удается определить, какой из цилиндров является источником шума, выполнить диагностирование двигателя на наличие механических повреждений.
  3. Если установлено, что шум вызывает сопло впрыска топлива, заменить сопло впрыска топлива.

Ослабленное крепление и/или повреждение шкива коленчатого вала

  1. Осмотреть шкив коленчатого вала и болт шкива.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Ослабленное крепление болтов гидротрансформатора

  1. Осмотреть болты гидротрансформатора и маховик.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Ослабленное крепление и/или повреждение маховика

  1. Осмотреть маховик и болты крепления маховика.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Чрезмерный зазор между поршневым пальцем и расточкой

  1. Осмотреть поршень, поршневой палец и шатун.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Перекос или изгиб шатуна

  1. Осмотреть шатун и шатунные подшипники.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Чрезмерный зазор шатунного подшипника

  1. Осмотреть шатунные подшипники, шатуны, коленчатый вал и шейки коленчатого вала.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Чрезмерный зазор коренного подшипника

  1. Осмотреть коренные подшипники и шейки коленчатого вала.
  2. Отремонтировать или заменить все поврежденные компоненты.

Шум двигателя под нагрузкой

Двигатель не запускается – коленчатый вал не проворачивается

Охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания

Охлаждающая жидкость попала в моторное масло.

Причина

Устранение

Определение: Пенистое или изменившее цвет масло или же перезалив масла в двигатель могут указывать на попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя. Низкие уровни охлаждающей жидкости, неэффективная работа вентилятора системы охлаждения или неисправный термостат могут привести к условиям “чрезмерной температуры”, что может вызвать повреждение компонентов двигателя. Загрязненное моторное масло и загрязненный масляный фильтр должны быть заменены.

  1. Проверить масло на избыточное вспенивание или проверить на избыточную заливку масла в двигатель. Масло, разбавленное охлаждающей жидкостью, может неэффективно смазывать коренные подшипники, что может привести к повреждению компонентов двигателя. См. “Шум в нижней части двигателя независимо от частоты вращения двигателя” в этом разделе.
  2. Проверку провести, испытывая цилиндр на возможность утечек. Во время этой проверки избыточное количество воздушных пузырьков в системе охлаждения может указывать на неисправность уплотнительной прокладки или повреждение компонентов.
  3. Осмотр произвести при проведении проверки на степень сжатия в цилиндре. Наличие низкой степени сжатия в двух рядом расположенных цилиндрах блока цилиндров двигателя может указывать на разрушение уплотнительной прокладки головки цилиндров. См. “Проверка компрессии двигателя” в этом разделе.

Неисправна прокладка головки цилиндров

Деформирована головка цилиндров

Растрескалась головка цилиндров

Заменить головку цилиндров и прокладку.

Трещины в блоке цилиндров двигателя

При необходимости заменить эти компоненты двигателя.

Пористость головки цилиндров, блока или коллектора

При необходимости заменить эти компоненты двигателя.

Течь в масляном радиаторе системы охлаждения двигателя

При необходимости заменить компоненты.

Топливо попало в моторное масло

Определение: Если имеется подозрение на протекание топлива в картер, для проверки его правильности необходимо выполнить следующую процедуру.

  1. Снять указатель уровня масла и капнуть маслом на чистую белую бумажную салфетку.
  2. Если масло разбавлено топливом, это обнаружится по тому, как салфетка будет впитывать топливо из капли масла на салфетке. Топливо расползется в виде кольца вокруг капли масла.
  3. Если обнаружится разжижение топливом, осмотреть установленное в процессе послепродажного обслуживания автомобиля дополнительное оборудование, которое могло вызвать повреждение насоса впрыска. После завершения ремонтных работ выполните тест еще раз, чтобы убедиться в устранении неисправности.
  4. Если разжижения топливом нет, проверить уровень масла и при необходимости откорректировать.

Свист ремня привода

Примечание: Свист при запуске в холодных условиях с повышенной влажностью, уменьшающийся, как только автомобиль прогреется до рабочей температуры, считается нормой.

Диагностическая информация

Симптом может проявляться непостоянно из-за влаги на приводных ремнях или шкивах. Возможно, необходимо распылить немного воды на приводной ремень, чтобы продублировать условие и подтвердить жалобу клиента. Если распыление воды на систему приводных ремней повторяет симптом, решением проблемы может стать очистка ременных шкивов.

Причиной шума может быть ослабленное крепление или неправильная установка компонента кузова, компонента подвески или другой предмета.

Описание проверки

Номера пунктов ниже являются номерами шагов в диагностической таблице.

  1. Шум, возможно, не связан с работой двигателя. На этом этапе следует получить подтверждение того, что шум издает двигатель. Если шум издает не двигатель, не следует продолжать эту процедуру диагностики.
  2. Этот шум может быть вызван внутренними узлами двигателя. Если снять приводной ремень и дать двигателю немного поработать, можно подтвердить или опровергнуть то, что шум связан с приводным ремнем.
  3. Осмотреть все шкивы приводных ремней на предмет пиллинга.

Примечание: Пиллинг – это образование маленьких шариков (наростов) или полосок резины в углублениях приводного ремня, вызванное накоплением резиновой пыли.

  1. Перекос шкивов системы привода агрегатов может быть вызван неправильным креплением компонента привода агрегатов (компрессора кондиционера, генератора и т.п.) или шкива. Перекос также может быть вызван неправильной установкой шкива во время предыдущего ремонта. Проверить выравнивание шкивов по плоскости, приложив линейку к канавкам двух или трех шкивов. Если обнаружен перекос шкива, см. информацию по обслуживанию соответствующего компонента относительно процедур установки и снятия.
  2. Осмотр крепежа может устранить вероятность того, что был установлен неправильный крепеж.
  3. Осмотр шкивов на наличие изгибов должен включать в себя проверку наличия вмятин и других повреждений, которые препятствовали бы правильной посадке приводного ремня во всех канавках шкивов или на гладкой поверхности, когда обратная сторона ремня используется как приводная поверхность.
  4. Замена приводного ремня, если он не поврежден и нет чрезмерных вкраплений частиц пыли, будет только временным ремонтом.

Диагностическая таблица

Примечание: Свист при запуске в холодных условиях с повышенной влажностью, уменьшающийся, как только автомобиль прогреется до рабочей температуры, считается нормой.

Определение: Свист ремня привода вспомогательных агрегатов может быть охарактеризован как высокотональный звук, который слышен при вращении приводного ремня или шкива.

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Вы просмотрели информацию, приведенную в разделе “Симптомы”, и выполнили требуемые проверки?

Перейти к операции 2

2

Подтвердить жалобу клиента. Есть ли свистящий шум?

Перейти к операции 3

См. рекомендации по диагностике в этом разделе

3
  1. Удалите приводной ремень, смотри Раздел 1C2, Механическая часть двигателя – 1.4 DOHC – G14D.
  2. Дать двигателю поработать не более 40 секунд.

Свистящий звук все еще имеется?

Система привода агрегатов в порядке.

Перейти к “Симптомам” и повторно начать диагностику шума

Перейти к операции 4

4

Осмотреть на наличие серьезного пиллинга, то есть такого, который превышает 33 % глубины канавки ремня.

Имеется ли в канавках приводного ремня пиллинг?

Перейти к операции 5

Перейти к операции 6

5

Очистить шкивы приводного ремня проволочной щеткой.

Ременные шкивы очищены?

Перейти к операции 15

Перейти к операции 6

6

Осмотреть шкивы на наличие перекоса.

Есть ли перекос шкивов?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 8

7

Заменить или отремонтировать шкивы с перекосом.

Ремонт завершен?

Перейти к операции 15

8

Осмотреть кронштейны крепления компонентов привода агрегатов на наличие изгибов или повреждений.

Обнаружены ли кронштейны с изгибами или повреждениями?

Перейти к операции 9

Перейти к операции 10

9

Заменить или отремонтировать любые кронштейны с изгибами или повреждениями.

Завершен ли ремонт?

Перейти к операции 15

10

Осмотреть на наличие отсутствующего, ослабленного или неправильного крепежа.

Найден ли отсутствующий, ослабленный или неправильный крепеж?

Перейти к операции 11

Перейти к операции 12

11

Затянуть весь ослабленный крепеж с моментом, соответствующим техническим требованиям.

Заменить весь неправильный или отсутствующий крепеж.

Завершен ли ремонт?

Перейти к операции 15

12

Осмотреть шкив на наличие изгибов.

Обнаружены ли шкивы с изгибами?

Перейти к операции 13

Перейти к операции 14

13

При необходимости заменить шкивы с изгибами.

Ремонт завершен?

Перейти к операции 15

14

Ремонт завершен?

Перейти к операции 15

15

Повторно установить ремень привода вспомогательных агрегатов и запустить систему в эксплуатацию, чтобы подтвердить завершение ремонта.

Свистящий шум устранен?

Система привода агрегатов в порядке

Визжание ремня привода

Диагностическая информация

Если шум непостоянный, проверить компоненты привода агрегатов, изменяя их нагрузки, и подтвердить, что они работают с максимальной производительностью. Избыток холодильного агента в системе кондиционирования, препятствия в рабочем контуре рулевого управления с гидроусилителем или неисправный генератор с большой вероятностью могут быть причиной визжания ремня привода вспомогательных агрегатов.

Причиной шума может быть ослабленное крепление или неправильная установка компонента кузова, компонента подвески или другой предмета.

Описание проверки

Номера пунктов ниже являются номерами шагов в диагностической таблице.

  1. Шум, возможно, не связан с работой двигателя. На этом этапе следует получить подтверждение того, что шум издает двигатель. Если шум издает не двигатель, не следует продолжать эту процедуру диагностики.
  2. Этот шум может быть вызван внутренними узлами двигателя. Если снять приводной ремень и дать двигателю немного поработать, можно подтвердить или опровергнуть то, что шум связан с приводным ремнем.
  3. Подтверждает, что в компоненте привода агрегатов нет заедания подшипника. При снятом ремне проверить подшипники компонентов привода вспомогательных агрегатов на легкость и плавность вращения.
  4. Подтверждает правильность работы натяжителя приводного ремня. Если натяжитель приводного ремня работает неправильно, натяжение приводного ремня не будет сохраняться, вызывая визжащий шум ремня.
  5. Подтверждает, что ремень не слишком длинный и что это не должно препятствовать надлежащей работе натяжителя. Также, если установлен чрезмерно длинный ремень, он также может быть неправильно проложен и может вращать компонент привода агрегатов в неправильном направлении.
  6. Перекос шкивов может быть вызван одной из следующих причин:
    • Неправильное крепление компонента привода агрегатов;
    • Неправильная установка шкива привода агрегатов или
    • Деформация или повреждение шкива.
    Проверить выравнивание шкивов по плоскости, приложив линейку к канавкам 2 или 3 шкивов. Если обнаружен перекос шкива, см. информацию по обслуживанию соответствующего компонента относительно процедур установки и снятия.
  7. Этот тест позволяет подтвердить правильность диаметра и/или ширины шкивов. Сравнить с размерами шкивов на заведомо исправном автомобиле.

Диагностическая таблица

Определение: Визжание ремня привода вспомогательных агрегатов может быть определено как громкий визжащий звук, вызванный проскальзыванием приводного ремня. Визг редко происходит на многоручьевых ремнях. Визг приводного ремня обычно происходит при большой нагрузке на ремень, например, при включении муфты компрессора кондиционера, защелкивании дроссельной заслонки, заклинивании шкива или дефекте компонента привода вспомогательных агрегатов.

Вой ремня привода

Диагностическая информация

Приводные ремни сами по себе не вызывают воющий шум. Если шум непостоянный, проверить компоненты привода агрегатов, изменяя их нагрузки, и подтвердить, что они работают с максимальной производительностью. Избыток холодильного агента в системе кондиционирования, препятствия в рабочем контуре рулевого управления с гидроусилителем или неисправный генератор с большой вероятностью могут быть причиной воя ремня привода вспомогательных агрегатов.

Описание проверки

Номера пунктов ниже являются номерами шагов в диагностической таблице.

  1. Этот шум может быть вызван внутренними узлами двигателя. Если снять приводной ремень и дать двигателю немного поработать, можно подтвердить или опровергнуть то, что шум связан с приводным ремнем.
  2. Осмотр подшипников должен охватывать следующие компоненты привода агрегатов:
    • натяжители приводных ремней;
    • натяжные ролики приводных ремней;
    • генератор;
    • насос рулевого управления с гидроусилителем;
    • компрессор кондиционера.
    Чтобы определить расположение неисправного подшипника, возможно, потребуется установить приводной ремень и задействовать компоненты привода агрегатов по отдельности, изменяя нагрузки; см. соответствующие разделы по процедурам проверки и ремонта компонентов.

Диагностическая таблица

Определение: Скуление ремня привода вспомогательных агрегатов можно определить как высокий непрерывный звук, который, наиболее вероятно, вызван вышедшим из строя подшипником на одном из компонентов привода вспомогательных агрегатов.

Грохот ремня привода

Диагностическая информация

Вибрация двигателя может вызывать грохочущий шум компонентов кузова или других деталей.

Приводной ремень может иметь свойства, которые не могут быть определены при визуальном осмотре. Иногда замена ремня может быть единственным способом подтвердить, что причина в неисправности ремня.

Если после замены приводного ремня пройдена вся диагностическая таблица, но грохот присутствует только тогда, когда установлен приводной ремень, его причиной может быть компонент привода агрегатов, например, компрессор кондиционера. Варьирование нагрузки на каждый компонент привода агрегатов по очереди должно помочь локализовать компонент, вызывающий шум.

Описание проверки

Номера пунктов ниже являются номерами шагов в диагностической таблице.

  1. Подтверждает существование симптома во время диагностики. Шум могут вызывать другие компоненты автомобиля.
  2. Подтверждает, что ремень привода вспомогательных агрегатов вызывает шум. Грохот приводного ремня часто путают с внутренним шумом двигателя из-за подобия в описании. Если после снятия дать двигателю немного поработать, можно подтвердить или опровергнуть то, что шум связан с приводным ремнем.
  3. Осмотр приводного ремня позволяет гарантировать, что он не является причиной шума. Мелкие трещины на ребрах приводного ремня не вызывают шум и сами по себе не являются обоснованием для замены ремня. Расслоение ремня можно определить по слою разделения ремня и можно заметить по боковым кромкам ремня или почувствовать как вздутия под ремнем.
  4. Небольшое количество налипания и вкраплений является нормальным состоянием и считается допустимым. Когда количество пиллинга достигает значительного уровня (33 % от глубины канавки ремня), на ремне не остается гладкой рабочей поверхности и его требуется заменить.

Диагностическая таблица

Определение: Определение: Грохот ремня привода вспомогательных агрегатов может быть определен как низкотональное постукивание, удары или глухой стук, слышимый только при оборотах холостого хода или выше, один раз за оборот приводного ремня или определенного компонента привода вспомогательных агрегатов. Грохот приводного ремня вызывается одной из следующих причин:

  • шарики или полоски в канавках приводного ремня;
  • расслоение приводного ремня или
  • повреждение или неисправность приводного ремня.

Примечание: Пиллинг – это образование маленьких шариков (наростов) или полосок резины в углублениях приводного ремня, вызванное накоплением резиновой пыли.

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Вы просмотрели информацию, приведенную в разделе “Симптомы”, и выполнили требуемые проверки?

Перейти к операции 2

2

Подтвердить жалобу клиента. Есть ли грохочущий шум?

Перейти к операции 3

См. рекомендации по диагностике в этом разделе

3
  1. Удалите приводной ремень, смотри Раздел 1C2, Механическая часть двигателя – 1.4 DOHC – G14D.
  2. Дать двигателю поработать не более 40 секунд.

Грохочущий звук все еще имеется?

Система привода агрегатов в порядке.

Перейти к “Симптомам” и повторно начать диагностику

Перейти к операции 4

4

Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов на наличие повреждений, расслоения или участков с отсутствующими ребрами.

Обнаружены ли повреждения, расслоение или отсутствующие ребра?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 5

5

Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов на наличие серьезного пиллинга (превышающего 33 % глубины канавки ремня).

Обнаружен ли серьезный пиллинг?

Перейти к операции 6

Перейти к операции 5

6

Завершен ли ремонт?

Перейти к операции 8

7

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов произведена?

Перейти к операции 8

8

Если требуется, повторно установить ремень привода вспомогательных агрегатов и запустить систему в эксплуатацию, чтобы подтвердить завершение ремонта.

Грохочущий шум устранен?

Система привода агрегатов в порядке

Вибрация ремня привода

Диагностическая информация

Компоненты привода агрегатов, такие как компрессор кондиционера или генератор, могут оказывать воздействие на вибрацию двигателя.

Чтобы облегчить локализацию компонента, вызывающего шум, изменять нагрузку на каждый компонент привода агрегатов по очереди и записывать результат влияния на вибрацию, если таковой имелся.

Описание проверки

Номера пунктов ниже являются номерами шагов в диагностической таблице.

  1. Подтверждает существование симптома во время диагностики. Шум могут вызывать другие компоненты автомобиля.
  2. Подтверждает, что ремень привода вспомогательных агрегатов вызывает шум. Грохот приводного ремня часто путают с внутренним шумом двигателя из-за подобия в описании. Если снять приводной ремень и дать двигателю немного поработать, можно подтвердить или опровергнуть то, что шум связан с приводным ремнем.
  3. Причиной вибрации может быть приводной ремень. Гораздо легче производить осмотр приводного ремня, когда он снят.
  4. Осмотр крепежа может устранить вероятность того, что был установлен неправильный крепеж.
  5. Этот шаг должен быть выполнен, только если привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется от ремня. Осмотреть насос охлаждающей жидкости на наличие погнутости вала. Также проверить подшипники насоса охлаждающей жидкости на плавность вращения и отсутствие чрезмерного люфта. Сравнить насос охлаждающей жидкости с заведомо исправным насосом.
  6. Имеющие изгибы, трещины или ослабленный крепеж кронштейны компонентов привода вспомогательных агрегатов могут оказывать дополнительное напряжение на вспомогательные компоненты, вызывая их вибрацию.

Диагностическая таблица

Определение: Вибрация приводного ремня может быть определена как подскакивание, тряска или дребезжание. Вибрация приводного ремня обычно проявляется следующим образом:

  • вибрация зависит от частоты вращения двигателя или
  • вибрация чувствительна к нагрузке системы привода агрегатов.
ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Вы просмотрели информацию, приведенную в разделе “Симптомы”, и выполнили требуемые проверки?

Перейти к операции 2

2

Подтвердить жалобу клиента. Есть ли грохочущий шум?

Перейти к операции 3

См. рекомендации по диагностике в этом разделе

3
  1. Удалите приводной ремень, смотри Раздел 1C2, Механическая часть двигателя – 1.4 DOHC – G14D.
  2. Дать двигателю поработать не более 40 секунд.

Шум вибрации сохраняется?

Система привода агрегатов в порядке.

Перейти к “Симптомам” и повторно начать диагностику

Перейти к операции 4

4

Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов на наличие повреждений, износа, наслоения грязи или участков с отсутствующими ребрами.

Обнаружены ли повреждения, износ, наслоения грязи или отсутствующие ребра?

Перейти к операции 5

Перейти к операции 6

5

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов произведена?

Перейти к операции 9

6

Осмотреть на предмет правильности установки, ослабления затяжки, отсутствия или повреждения крепежа.

Найден ли неправильный, ослабленный, отсутствующий или поврежденный крепеж?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 8

7

Затянуть весь ослабленный крепеж с правильным моментом, соответствующим техническим требованиям.

Заменить весь неправильный или отсутствующий крепеж.

Завершен ли ремонт?

Перейти к операции 9

8

Осмотреть кронштейны крепления компонентов привода агрегатов на наличие изгибов, трещин или повреждений.

Погнутые кронштейны обнаружены и отремонтированы?

Перейти к операции 9

См. рекомендации по диагностике в этом разделе

9

Если требуется, повторно установить ремень привода вспомогательных агрегатов и запустить систему в эксплуатацию, чтобы подтвердить завершение ремонта.

Вибрация устранена?

Система привода агрегатов в порядке

См. рекомендации по диагностике в этом разделе

Соскальзывание ремня привода

Диагностическая информация

Если ремень привода вспомогательных агрегатов постоянно соскальзывает с приводных шкивов, скорее всего это из-за перекоса шкива.

Быстрое приложение и ослабление дополнительной нагрузки компонентом привода агрегатов (например, компрессором кондиционера) может вызывать соскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов. В этом случае, установить неисправность, задействуя компоненты привода агрегатов по очереди, отмечая, который из них вызывает соскальзывание ремня.

Недостаточное натяжение приводного ремня также может вызывать соскальзывание ремня со шкивов. Слабое натяжение приводного ремня может быть вызвано одной из следующих причин:

  • неправильная длина приводного ремня;
  • неисправный натяжитель приводного ремня или
  • растяжение или неисправность приводного ремня.

Описание проверки

Номера пунктов ниже являются номерами шагов в диагностической таблице.

  1. Подтверждает состояние приводного ремня. Повреждение приводного ремня могло произойти при его первом соскальзывании или его повреждение могло привести к соскальзыванию.
  2. Перекос шкивов может быть вызван следующими причинами:
    • неправильная установка или крепление компонента привода агрегатов;
    • неправильная установка шкива компонента привода агрегатов или
    • повреждение или изгиб шкива привода агрегатов.
    Проверить выравнивание шкивов по плоскости, приложив подходящую линейку к канавкам двух или трех шкивов. Если обнаружен перекос шкива, см. информацию по обслуживанию определенного компонента относительно правильной процедуры замены шкива.
  3. Осмотр шкивов должен включать в себя проверку наличия вмятин и других повреждений, которые препятствовали бы правильной посадке приводного ремня во всех канавках шкивов или на гладкой поверхности шкива, когда используется обратная сторона ремня.
  4. Имеющие изгибы кронштейны крепления компонентов привода вспомогательных агрегатов могут вызвать соскальзывание приводного ремня.
  5. Визуальная проверка крепежа может устранить вероятность того, что был установлен неправильный крепеж. Отсутствующий, ослабленный или неправильный крепеж может вызывать перекос шкива из-за перемещения крепежа под нагрузкой. Чрезмерная затяжка крепежа может вызвать отклонение кронштейнов крепления и привести к перекосу шкивов привода агрегатов.

Диагностическая таблица

Определение: Ремень привода соскальзывает при нормальных условиях эксплуатации или неправильно перемещается на шкивах привода агрегатов.

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Вы просмотрели информацию, приведенную в разделе “Симптомы”, и выполнили требуемые проверки?

Перейти к операции 2

2

Осмотреть ремень привода вспомогательных агрегатов на наличие повреждений.

Обнаружены ли повреждения на приводном ремне?

Перейти к операции 3

Перейти к операции 4

3

Продолжает ли соскальзывать приводной ремень?

Перейти к операции 4

Перейти к операции 12

4

Проверить выравнивание шкивов системы привода агрегатов по плоскости.

Перекосы шкивов системы привода агрегатов обнаружены и устранены?

Перейти к операции 12

Перейти к операции 5

5

Осмотреть шкив системы привода агрегатов на наличие вмятин или трещин.

Вмятины или трещины системы привода обнаружены и устранены?

Перейти к операции 12

Перейти к операции 6

6

Осмотреть кронштейны крепления компонентов привода агрегатов на наличие изгибов.

Изгибы кронштейнов крепления обнаружены и устранены?

Перейти к операции 12

Перейти к операции 7

7

Осмотреть на предмет правильности установки, ослабления затяжки, отсутствия или повреждения крепежа.

Найден ли неправильный, ослабленный, отсутствующий или поврежденный крепеж?

Перейти к операции 8

Перейти к операции 9

8

Затянуть весь ослабленный крепеж с правильным моментом, соответствующим техническим требованиям.

Заменить весь неправильный или отсутствующий крепеж.

Продолжает ли соскальзывать приводной ремень?

Перейти к операции 9

Перейти к операции 12

9

Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов функционирует правильно?

Перейти к операции 11

Перейти к операции 10

10

Продолжает ли соскальзывать приводной ремень?

Перейти к операции 11

Перейти к операции 12

11

Визуально проверить наличие неисправных подшипников натяжного ролика и натяжителя приводного ремня.

Неисправности подшипников обнаружены и устранены?

Перейти к операции 12

См. рекомендации по диагностике в этом разделе

12

Если требуется, повторно установить ремень привода вспомогательных агрегатов и запустить систему в эксплуатацию, чтобы подтвердить завершение ремонта.

Продолжает ли соскальзывать приводной ремень?

Перейти к операции 2

Система привода агрегатов в порядке

Чрезмерный износ ремня привода

Диагностическая информация

Чрезмерный износ приводного ремня обычно вызывается неправильной установкой или неправильным подбором приводного ремня. Незначительный перекос шкива не приводит к чрезмерному износу приводного ремня, но вызывает его соскальзывание. Значительный перекос шкива может привести к чрезмерному износу приводного ремня, но также влечет за собой и его соскальзывание.

Описание проверки

Номера пунктов ниже являются номерами шагов в диагностической таблице.

  1. Подтверждает правильность установки приводного ремня на всех шкивах системы привода агрегатов. Износ приводного ремня может вызываться неправильным расположением приводного ремня в одной или нескольких канавках определенного шкива.
  2. Установка приводного ремня неправильной ширины приводит к его износу. Ребра приводного ремня должны совпадать со всеми канавками на всех шкивах системы привода агрегатов.
  3. Подтверждает отсутствие контакта приводного ремня с какими-либо частями двигателя или кузова во время работы. Всегда должен оставаться достаточный зазор, когда изменяются нагрузки на компонентах привода вспомогательных агрегатов. Приводной ремень не должен контактировать с какими-либо частями двигателя или кузова.

Диагностическая таблица

Определение: Чрезмерный износ может быть определен как износ наружных ребер приводного ремня (истертые края), обычно вызываемый неправильной установкой приводного ремня.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Головка цилиндров

T8B11C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Головка цилиндров
  2. Прокладка головки цилиндров
  3. Впускной клапан
  4. Кольцо седла впускного клапана
  5. Выпускной клапан
  6. Кольцо седла выпускного клапана
  7. Пробка для запирания
  8. Уплотнительное кольцо распределительного вала выпускных клапанов
  9. Уплотнительное кольцо распределительного вала впускных клапанов
  10. Установочный штифт
  11. Направляющая клапана
  12. Гнездо пружины клапана
  13. Пружина клапана
  14. Пружинодержатель клапана
  15. Клин клапана
  16. Толкатель клапана
  17. Винт головки цилиндров
  18. Датчик положения распределительного вала впускных клапанов
  19. Датчик положения распределительного вала выпускных клапанов
  20. Выпускной распределительный вал
  21. Впускной распределительный вал
  22. Марка датчика рапределительного вала выпускных клапанов
  23. Марка датчика рапределительного вала впускных клапанов
  24. Головка распределительного вала
  25. Передняя головка распределительного вала
  26. Прокладка крышки головки цилиндров
  27. Труба из ПВХ
  28. Крышка головки цилиндров
  29. Болты крышки головки цилиндров
  30. Крышка горловины для заливки моторного масла
  31. Крышка катушки зажигания
  32. Катушка зажигания
  33. Винт катушки зажигания
  34. Свечи зажигания
  35. Корпус термостата
  36. Термостат
  37. Прокладка корпуса термостата
  38. Заглушка
  39. Прокладка
  40. Стопор
  41. Распределительное устройство охлаждающей жидкости двигателя
  42. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  43. Стопор
  44. Прокладка распределительного устройства охлаждающей жидкости двигателя

Блок цилиндров

T8B11C04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Блок цилиндров
  2. Датчик уровня моторного масла
  3. Трубка указателя уровня масла
  4. Масляный выключатель
  5. Масляный поддон
  6. Фильтр масляного насоса
  7. Балансир коленчатого вала (шкив)
  8. Насос охлаждающей жидкости; Водяной насос
  9. Прокладка корпуса водяного насоса
  10. Заглушка масляного насоса
  11. Контрольный клапан
  12. Передняя прокладка коленчатого вала
  13. Передняя крышка двигателя
  14. Крышка масляного насоса двигателя
  15. Прокладка передней крышки двигателя
  16. Стопор
  17. Разъем датчика уровня моторного масла
  18. Engine Oil Level Switch (Датчик уровня моторного масла)
  19. Масляная пробка
  20. Шайба масляной пробки
  21. Предохранительный клапан давления масла
  22. Пружина предохранительного клапана давления масла
  23. Пружинный вставной стержень предохранительного клапана давления масла
  24. Предохранительный клапан избыточного давления масла
  25. Пружина предохранительного клапана избыточного давления масла
  26. Пружинный вставной стержень предохранительного клапана избыточного давления масла
  27. Крышка масляного фильтра
  28. Уплотнение крышки масляного фильтра
  29. Масляный фильтр
  30. Корпус масляного фильтра в сборе
  31. Уплотнение трубки масляного радиатора
  32. Трубка масляного радиатора
  33. Прокладка корпуса масляного фильтра
  34. Прокладка масляного радиатора
  35. Уплотнение масляного радиатора
  36. Масляный радиатор системы охлаждения двигателя
  37. Выпускная труба масляного радиатора двигателя
  38. Уплотнение выпускной трубы масляного радиатора двигателя
  39. Коленчатый вал
  40. Подшипники шейки коленчатого вала
  41. Фиксатор маховика коленчатого вала
  42. Оболочка заднего масляного уплотнения коленчатого вала и уплотнительное кольцо
  43. Кронштейн датчика положения коленчатого вала
  44. Датчик положения коленчатого вала
  45. Гибкая пластина (только автоматическая коробка передач)
  46. Держатель гибкой пластины (только автоматическая коробка передач)
  47. Маховик
  48. Поршень
  49. Поршневые кольца
  50. Фиксатор поршневого пальца
  51. Поршневой палец
  52. Шатун
  53. Шатунный подшипник
  54. Крышка подшипника шейки коленчатого вала
  55. Винт крышки подшипника шейки коленчатого вала
  56. Датчик детонации

Система впуска / выпуска / газораспределения

T8B11C05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Впускной коллектор в сборе
  2. Прокладка впускного коллектора
  3. Уплотнение дроссельной заслонки
  4. Датчик МАР
  5. СУПБ Электромагнитный клапан продувки угольного фильтра
  6. Труба СУПБ
  7. Опора впускного коллектора
  8. Кронштейн опоры впускного коллектора
  9. Датчик кислорода
  10. Выпускной коллектор
  11. Прокладка выпускного коллектора
  12. Щиток выпускного коллектора
  13. Корпус дроссельной заслонки
  14. Впускная труба для охлаждающей жидкости нагревателя корпуса дроссельной заслонки
  15. Выпускной шланг для охлаждающей жидкости нагревателя корпуса дроссельной заслонки
  16. Стопорные винты топливной рампы
  17. Выпускная труба для охлаждающей жидкости нагревателя корпуса дроссельной заслонки
  18. Топливная форсунка
  19. Фиксатор форсунки
  20. топливная рампа
  21. Электромагнитный клапан исполнительного механизма положения распределительного вала впускных клапанов
  22. Электромагнитный клапан исполнительного механизма распределительного вала выпускных клапанов
  23. Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
  24. Звездочка распределительного вала впускных клапанов
  25. Болт задней крышки приводного ремня ГРМ
  26. Звездочка распределительного вала выпускных клапанов
  27. Натяжной ролик приводного ремня ГРМ
  28. Натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма
  29. Звездочка коленчатого вала
  30. Приводной ремень газораспределительного механизма
  31. Верхняя передняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
  32. Центральная передняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
  33. Пластинчатая деталь приводного ремня газораспределительного механизма
  34. Нижняя передняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
  35. Балансир коленчатого вала (шкив)
  36. Гайка
  37. Винт балансира коленчатого вала
Еще про Авео:  Купить новый подшипник ступицы для Chevrolet Aveo в Москве, продажа подшипников ступицы для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector