Руководство по техническому обслуживанию2011 Aveo Диагностический код неисправности P0171

Техническое описание и расшифровка ошибки p0171

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0171 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Для корректной работы, двигатель должен добавлять нужное количество топлива к количеству поступающего воздуха.  Правильное соотношение «топливо-воздух» необходимо для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Блок управления двигателем (ЭБУ) использует ряд датчиков, для определения количества топлива, которое необходимо добавить. Чаще всего соотношение воздуха и топлива в смеси определяется на основании показаний датчиков кислорода путем расчета количества кислорода и окиси углерода в выхлопных газах.

Самое оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1. Именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.

В нормальном режиме работы, ЭБУ следит за балансом между богатой и бедной смесью. Одновременно контролируя краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно корректировка топлива составляет 3% от идеального значения. Зависит это от текущей температуры воздуха, охлаждающей жидкости и нагрузки.

Такие проблемы с двигателем, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправный топливный инжектор, могут увеличить потребление топлива. Из-за этих проблем, поступают неправильные данные для подачи воздушного потока, что приведет к искаженным данным.

ЭБУ будет пытаться компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если блоку управления не удастся поддерживать соотношение 14,7:1, он запускает код неисправности P0171 – слишком бедная топливная смесь (Банк 1).

Блокировка клапана

Неисправный клапан в головке блока, сбрасывает несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраняйте данную проблему перед тем, как пытаться исправить ошибку богатой топливовоздушной смеси.

Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут присутствовать одновременно с ошибкой Р0171. Например, для VVT (переменного времени срабатывания клапана) или системы зажигания.

Выхлопные газы

Проверьте систему вывода выхлопных газов на герметичность, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, а также вызванные коррозией.

Попадание атмосферного воздуха до этого датчика, может исказить измерения содержания кислорода. ЭБУ при этом, будет пытаться компенсировать смесь и добавлять топливо.

Диагностика и решение проблем

Загрязнение датчика MAF может исказить измерения забора воздуха и, следовательно, исказить расчеты впрыска топлива. Далее проверьте давление топлива, убедитесь, что оно находится в правильном диапазоне. Избыточное давление, из-за неисправного регулятора давления или сжатой трубки магистрали, приведет к впрыску большего количества топлива, чем ожидал ЭБУ.

Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура воздуха на входе). ЭБУ может улавливать заблокированные датчики, поэтому хорошо проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормального диапазона.

Например, если двигатель работает полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°С. Если он все еще показывает 0°С, ECU обогатит топливовоздушную смесь для компенсации, что приведет к богатому состоянию.

Как устранить или сбросить код неисправности p0171

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0171:

  1. Осмотрите все вакуумные шланги и шланги PCV, при необходимости замените
  2. Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше снять его и обработать очистителем для электроники или WD Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, убедитесь, что он сухой перед обратной установкой.
  3. Осмотрите топливопроводы на предмет трещин, утечек или защемлений.
  4. Проверите давление в топливной рампе.
  5. Проверьте топливные форсунки, возможно, они загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или попросите их профессионально очистить / заменить.
  6. Убедитесь, что нет утечки выхлопных газов перед первым датчиком кислорода.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0171 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5, E39, E46, E53, E60, F10)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери Амулет)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Камаро, Каптива, Кобальт, Круз, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Трейлблейзер, Эпика)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Daewoo (Дэу Джентра, Ланос, Матиз, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Рам, Стратус)
  • Fiat (Фиат Альбеа)
  • Ford (Форд Галакси, Куга, Маверик, Мондео, Таурус, Фокус, Фьюжн, Экспедишн, Эксплорер, Эскейп, F-150)
  • Honda (Хонда Аккорд, Пилот, СРВ, Фит, Цивик)
  • Hover
  • Hummer H3
  • Hyundai (Хендай Гетц, Санта фе, Соната, Туксон, Элантра)
  • Infiniti (Инфинити fx35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Карнивал, Рио, Сид, Соренто, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер, Фрилендер)
  • Lexus (Лексус gx470, ls430, lx470, rx300, rx330, rx350)
  • Lifan (Лифан х60)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5, Мазда cx7, Демио, Премаси, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes (Мерседес w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Делика, Лансер, Монтеро, Паджеро)
  • Nissan (Ниссан Авенир, Ад, Альмера, Блюберд Силфи, Вингроад, Жук, Кашкай, Куб, Максима, Марч, Микра, Мурано, Ноут, Примера, Санни, Серена, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Корса, Мерива, Мокка)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак Вайб, Монтана)
  • Ravon (Равон Р4)
  • Rover
  • Saab
  • Seat
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Витара, Гранд Витара, Игнис, Лиана, Свифт, sx4)
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Виш, Ипсум, Камри, Королла, Ленд Крузер, Матрикс, Пассо, Платц, Прадо, Приус, Рав4, Селика, Сиенна, Тундра, Филдер, Функарго, Хайлендер, Эстима, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Бора, Гольф, Джетта, Кадди, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Волга Сайбер
  • Газель
  • Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, Нива, Приора
  • Тагаз Тагер
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0171 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0100, P0106, P0130, P0131, P0132, P0134, P0137, P0172, P0174, P0175, P0300, P0302, P0303, P0327, P0420, P0422, P0441, P1101, P1130, P2021, P2187, P2195, C1201, U1001.

Причины возникновения ошибки

Код P0171 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
  • Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
  • Возможна утечка вакуума.
  • Проблема с давлением топлива.
  • Повреждение топливной форсунки.
  • Износ свечей зажигания.
  • Обратный клапан топливного насоса мог выйти из строя.
  • Клапан PCV пропускает или вышел из строя.
  • Возможно, клапан EGR заклинило.
  • Неисправный датчик кислорода (Банк 1, Датчик 1)
  • Утечка клапана паров топлива EVAP.

Руководство по техническому обслуживанию2021 aveo диагностический код неисправности p0171

Диагностический код неисправности P0171

Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная

Описание системы

Если порог адаптивной коррекции постоянно превышен, отклонение от условий адаптивной коррекции позволяет определить медленно обнаруживающуюся ошибку. Два счетчика (один для обогащенной стороны, другой – для обедненной) увеличивают показания, когда лямбда-контроллер превышает пороговое значение адаптивной коррекции. Ошибка обнаруживается, как только один из счетчиков достигает максимального значения.

Целью этой проверки является имитация неисправности, которая вызывает превышение условий адаптивной коррекции. Необходимо создать два типа неисправности.

  • Отклонение обедненной стороны: P0171
  • Отклонение обогащенной стороны: P0172

Поэтому, для каждого вида неисправности необходимо определить хороший и плохой предел. Для данной неисправности следует измерить порог токсичности до превышения официальных порогов токсичности.

Обратить внимание, что проблема состоит в требуемых порогах токсичности, в системе не так просто создать помехи, превышающие пороги токсичности. Настройка была произведена благодаря целенаправленной калибровке, но, так как такая процедура не допускается официальными правилами, необходимо создать какие-нибудь существенные неисправности (регулятор давления топлива, топливная форсунка, утечка воздуха…).

Условия появления кода DTC

  • Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
  • Двигатель работает
  • Угольный фильтр СУПБ и топливная система работают нормально.
  • Нет ошибок в датчике ЕСТ, IAT, MAP, CMP, CKP и TP.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 69,75°C.

Условия установки кода неисправности.

  • Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс адаптивная корректировка топливоподачи выше 29% в течение 200 секунд из 400 секунд испытательного периода.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Диагностическая информация

Важно: После ремонта использовать функцию сброса корректировки топливоподачи, чтобы сбросить долгосрочную корректировку топливоподачи до 128 (0%).

  • Давление топлива – Система обедненная, если давление слишком низкое. Возможно, потребуется наблюдение за давлением топлива на ходу при разных скоростях и нагрузках для подтверждения.
  • Датчик MAP – Выходной сигнал, который воспринимается контроллером ЭСУД как давление в коллекторе (высокое разряжение) ниже нормального, заставляет систему обеднять состав топливной смеси. Отсоединение датчика MAP позволяет контроллеру ЭСУД заменить фиксированное (по умолчанию) значение датчика МАР. Если условия обеднения смеси исчезли с отсоединением датчика, заменить датчик на заведомо исправный и проверить еще раз.
  • Загрязнение топлива – Вода, даже в небольших количествах рядом с входом в насос топливного бака, можен попасть в топливные форсунки. Вода вызывает обедненный выхлоп и может установить DTC P0171.

Проверить надежность соединения датчика кислорода или абсолютного давления в коллекторе у контроллера ЭСУД. Проверить разъемы жгута проводов на наличие следующего:

  • Снятые клеммы
  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабое соединение клемм с проводами

Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, контролировать значение датчика HO2S на сканирующем приборе, перемещая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к двигателю. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.

DTC P0171 – Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Провести проверку системы диагностики.

Проверка системы завершена?

Перейти к операции 2

2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (DLC).
  2. Включите зажигание.

Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Перейти к операции 3

3

Дать работать автомобилю с включенным двигателем до тех пор, пока СТАТУС КОНТУРА не будет показывать закрыто.

Долгосрочная корректировка топливоподачи ниже установленного значения?

27%

Перейти к операции 4

Перейти к операции 5

4
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.

Долгосрочная корректировка топливоподачи опускается ниже установленного значения при работе в заданных условиях?

27%

Перейти к операции 15

Перейти к операции 5

5

Визуально/физически проверить следующее:

  • Вакуумные шланги на трещины, перекручивания и надежность соединения.
  • Воздушный/масляный сепаратор вентиляции картера на правильность монтажа.
  • Систему выпуска отработавших на коррозию, утечку, отсутствующие или ослабленные крепежи.
  • Датчик кислорода установлен прочно и соединительный жгут не контактирует с выпускным коллектором или двигателем.
  • Топливо на загрязнение водой, спиртом и др.
  • Контроллер ЭСУД и массы датчиков чистые, затянуты и находятся в нужном месте.

Одна из этих проверок позволяет локализовать неисправность, требующую ремонта?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 6

6
  1. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
  2. Дать автомобилю работать в закрытом контуре, наблюдая за значениями долгосрочной корректировки топливоподачи.

Долгосрочная корректировка топливоподачи ниже установленного значения?

27%

Перейти к операции 14

Перейти к операции 9

7
  1. Устранить неисправности, обнаруженные в операции 5.
  2. Еще раз проверить значения долгосрочной корректировки топливоподачи на работающем двигателе.

Долгосрочная корректировка топливоподачи ниже установленного значения?

27%

Перейти к операции 8

Перейти к операции 9

8

Условия для обеднения отсутствуют.

Есть проблемы с управляемостью?

Перейти к операции 16

9
  1. Визуально/физически проверить следующие позиции на утечки:
    • Впускной коллектор.
    • Корпус дроссельной заслонки.
    • Уплотнительные кольца форсунки.
  2. Устранить все найденные утечки, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 16

Перейти к операции 16

10

Проверить работу клапана IAC.

Ремонт был необходим и выполнен?

Перейти к операции 15

Перейти к операции 11

11

Проверить топливо на загрязнение водой, спиртом и другими веществами и удалить загрязнения, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 15

Перейти к операции 12

12
  1. Присоединить манометр к топливной системе.
  2. Выключить зажигание не менее, чем на 10 секунд.
  3. Включить зажигание, двигатель не запускать. Топливный насос будет работать приблизительно 2-3 секунды. Возможно, будет необходимым включить зажигание несколько раз, чтобы получить максимальное давление топлива.
  4. Записать давление топлива при работающем топливном насосе. Давление должно быть в пределах установленного значения. При остановке топливного насоса давление может слегка измениться, затем остановиться на одном уровне.

Давление топлива на одном уровне и держится стабильно?

380~402 кПа (55~58 фунтов/кв. дюйм)

Перейти к операции 13

13
  1. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  2. Давление топлива, записанное на предыдущей операции, должно упасть на указанное значение.

Давление топлива падает на указанное значение?

21~69 кПа (3~10 фунтов/кв. дюйм)

14

Заменить датчик MAP.

Работа закончена?

Перейти к операции 15

15
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 16

Перейти к операции 2

16

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Диагностический код неисправности P0172

Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая

Описание системы

Если порог адаптивной коррекции постоянно превышен, отклонение от условий адаптивной коррекции позволяет определить медленно обнаруживающуюся ошибку. Два счетчика (один для обогащенной стороны, другой – для обедненной) увеличивают показания, когда лямбда-контроллер превышает пороговое значение адаптивной коррекции. Ошибка обнаруживается, как только один из счетчиков достигает максимального значения.Целью этой проверки является имитация неисправности, которая вызывает превышение условий адаптивной коррекции. Необходимо создать два типа неисправности.

  • Отклонение обедненной стороны: P0171
  • Отклонение обогащенной стороны: P0172

Поэтому, для каждого вида неисправности необходимо определить хороший и плохой предел. Для данной неисправности следует измерить порог токсичности до превышения официальных порогов токсичности.Обратить внимание, что проблема состоит в требуемых порогах токсичности, в системе не так просто создать помехи, превышающие пороги токсичности. Настройка была произведена благодаря целенаправленной калибровке, но, так как такая процедура не допускается официальными правилами, необходимо создать какие-нибудь существенные неисправности (регулятор давления топлива, топливная форсунка, утечка воздуха…).

Условия появления кода DTC

  • Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
  • Двигатель работает
  • Угольный фильтр СУПБ и топливная система работают нормально.
  • Нет ошибок в датчике ЕСТ, IAT, MAP, CMP, CKP и TP.
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 69,75°C.

Условия установки кода неисправности.

  • Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс долгосрочная корректировка топливоподачи меньше -29% в течение 220 секунд из 400 секунд испытательного периода.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Диагностическая информация

Важно: После ремонта использовать функцию сброса корректировки топливоподачи, чтобы сбросить долгосрочную корректировку топливоподачи до 128 (0%).

Проверить слабый контакт на контроллере ЭСУД. Проверить жгуты проводов на следующее:

  • Снятые клеммы.
  • Соединение клемм.
  • Неисправность замков.
  • Деформированность.
  • Повреждения клемм.
  • Слабое соединение клемм с проводами.

Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, обратить внимание на отображаемое значение датчика кислорода на сканирующем приборе, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к двигателю. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.

DTC P0172 – Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Провести проверку системы диагностики.

Проверка системы завершена?

Перейти к операции 2

2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики (DLC).
  2. Включите зажигание.

Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Перейти к операции 3

3

Дать работать автомобилю с включенным двигателем до тех пор, пока СТАТУС КОНТУРА не будет показывать закрыто.

Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения?

-30%

Перейти к операции 4

Перейти к операции 5

4
  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.

Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения при работе в заданных условиях?

-30%

Перейти к операции 19

Перейти к операции 5

5

Визуально/физически проверить фильтр воздухоочистителя на чрезмерную загрязненность или забитость и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 6

6

Визуально/физически проверить систему впуска воздуха на повреждения или забитость и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 7

7

Проверить впуск в корпус дроссельной заслонки на повреждения или присутствие посторонних предметов, которые могут частично заблокировать поток воздуха и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 8

8
  1. Выключите зажигание.
  2. Проверить отверстие дроссельной заслонки, заслонку и каналы клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу на забитость и присутствие посторонних предметов и устранить неисправность, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 9

9

Запустить двигатель на парковочном тормозе или нейтрали и при выключенном кондиционере и записать значения холостого хода.

Имеет ли место низкий или неустойчивый холостой ход?

Перейти к операции 10

Перейти к операции 12

10

Проверить работу клапана IAC.

Ремонт был необходим и выполнен?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 11

11
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
  3. Запустите двигатель.
  4. Дать автомобилю работать в закрытом контуре, наблюдая за значениями долгосрочной корректировки топливоподачи.

Долгосрочная корректировка топливоподачи повышается выше установленного значения?

-30%

Перейти к операции 18

Перейти к операции 12

12
  1. Включите зажигание.
  2. Медленно нажать на педаль акселератора.

Датчик положения дроссельной заслонки (TP) показывает стабильное и плавное увеличение с минимального уровня сигнала при закрытой дроссельной заслонке до максимального значения при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT)?

Перейти к операции 13

Перейти к операции 17

13
  1. Выполнить диагностику топливной системы.
  2. Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 14

14
  1. Выполнить диагностику системы управления улавливанием паров бензина (СУПБ)
  2. Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 15

15
  1. Провести проверку баланса форсунок.
  2. Если таблица позволяет локализовать проблему, устранить ее, если необходимо.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

Перейти к операции 16

16
  1. Снимите датчик кислорода.
  2. Визуально/физически проверить датчик HO2S на отсутствие силиконового загрязнения.

Примечание: Показателем этого служат белые порошкообразные отложения на той части датчика HO2S, которая находится в выхлопном тракте.

  1. Если на датчике HO2S1 присутствует загрязнение, найти причину его возникновения и при необходимости устранить неисправность.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

17
  1. Проверить крепежные винты датчика ТР.
  2. Если они ослаблены или отсутствуют, затянуть или заменить их, если необходимо.
  3. Если винты в норме, заменить датчик ТР.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

18
  1. Выключите зажигание.
  2. Заменить датчик MAP.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 19

19
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 20

Перейти к операции 2

20

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

Диагностический код неисправности (DTC)

P0261 Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

P0264 Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

P0267 Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

P0270 Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

Описание схемы

У контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД) имеются цепи управляющих устройств форсунок для каждого цилиндра, каждая из которых управляет своей форсункой. Форсунка включается, когда цепь управления замыкается на массу контроллером ЭСУД. Контроллер ЭСУД контролирует ток в каждой цепи управления. Контроллер ЭСУД измеряет падение напряжения постоянным резистором и управляет им. Для определения неисправности каждая цепь управления контролируется. Если напряжение в цепи отличается от заданного в контроллере ЭСУД, то устанавливается диагностический код неисправности.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

  • В цепи форсунки обрыв или замыкание на массу.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Диагностическая информация

Обрыв или замыкание на массу в цепи управляющего устройства форсунки вызывает установку этого кода DTC. А также вызывает пропуск зажигания от неработающей форсунки. Также должен быть установлен диагностический код неисправности зажигания с указанием неисправной форсунки.

Сопротивление форсунки, измеренное на соединении контроллера ЭСУД несколько выше, чем измеренное непосредственно на форсунке, так как оно включает сопротивление жгута проводов. Нормальное значение – около 13,5Ом.

DTC P0261 – Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

DTC P0264 – Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

DTC P0267 – Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

DTC P0270 – Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления

Диагностический код неисправности (DTC)

P0262 Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления

P0265 Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления

P0268 Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления

P0271 Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления

Описание схемы

У контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД) имеются цепи управляющих устройств форсунок для каждого цилиндра, каждая из которых управляет своей форсункой. Форсунка включается, когда цепь управления замыкается на массу контроллером ЭСУД. Контроллер ЭСУД контролирует ток в каждой цепи управления. Контроллер ЭСУД измеряет падение напряжения постоянным резистором и управляет им. Для определения неисправности каждая цепь управления контролируется. Если напряжение в цепи отличается от заданного в контроллере ЭСУД, то устанавливается диагностический код неисправности.

Условия появления кода DTC

Условия установки кода неисправности.

  • В цепи форсунки замыкание на аккумулятор.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Диагностическая информация

Цепь управления форсункой, имеющая замыкание на источник питания, вызывает установку кода DTC. А также вызывает пропуск зажигания от неработающей форсунки. Также должен быть установлен диагностический код неисправности зажигания с указанием неисправной форсунки.

Сопротивление форсунки, измеренное на соединении контроллера ЭСУД несколько выше, чем измеренное непосредственно на форсунке, так как оно включает сопротивление жгута проводов. Нормальное значение – около 13,5Ом.

DTC P0262 – Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления

DTC P0262 – Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления

DTC P0268 – Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления

DTC P0271 – Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0171 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать неустойчиво.
  3. Падение мощности двигателя.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Повышенный расход топлива.
  6. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.

Степень серьезности ошибки P0171 выше среднего, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить проблему. Скорее всего с этой неполадкой поездку продолжить получится, но возрастет расход топлива. А из-за плохого догорания топлива, возможны проблемы с катализатором в бедующем.

Снижение давления топлива

При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем заглушите двигатель. Давление топлива может слегка упасть, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.

Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас протекающая топливная инжекторная форсунка, что приведет к богатому и, возможно, не воспламеняющемуся состоянию.

Еще про Авео:  Двигатель Chevrolet F16D4
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий