- Как понять, что дроссель нуждается в «переобучении»
- Диагностика и чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз
- Как «обучить» дроссельную заслонку без компьютера – два способа адаптации собственными руками
- Адаптация дросельной заслонки на Шевроле Епике
- Адаптация дросельной заслонки на Шевроле Епике
- Как обучить дроссельную заслонку на Шевроле Круз ? (решено) — 1 ответ
- Как обучить дроссельную заслонку на Шевроле Круз 1.6?
- Чистка или замена дроссельной заслонки
- EscaladeClub. su & TahoeClub
- Плавают обороты — что делать?
- Промывка дроссельной заслонки шевроле тахо 900
- Адаптация дроссельной заслонки шевроле тахо
- mihalych
- LENID
- motorist
- testa
- testa
- mihalych
- Еlectric
- mihalych
- LENID
- Sergey
- LENID
- LENID
- Chevrolet Suburban 2008 v5. 3 проблемы с адаптацией дросселя
- Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием
- Этап первый
- Адаптация
- Промывка дроссельной заслонки шевроле тахо 900
- Адаптация дроссельной заслонки
- Дроссельная заслонка на Chevrolet Cruze
- Чистка или замена дроссельной заслонки
- Как понять, что дроссель нуждается в «переобучении»
- Адаптация дроссельной заслонки
- Плавают обороты — что делать?
Как понять, что дроссель нуждается в «переобучении»
Необходимость адаптации возникает в таких случаях:
- Неустойчивый холостой ход;
- Высокие обороты мотора на ХХ или очень низкие на грани «вот-вот заглохнет»;
- При замене дросселя или его чистки;
- При обнаружении ошибки в блоке управления;
- При замене ЭБУ.
Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.
На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.
Зачем вам сразу платить деньги, если можно попробовать самому «обучить» дроссель?
Диагностика и чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз
Управляя положением педали акселератора, водитель регулирует обороты двигателя на определённой передаче. По сути, педаль газа передаёт сигнал к дроссельному узлу, который в зависимости от положения педали регулирует количество подаваемого воздуха в цилиндры. Дроссельный узел бывает электронным или механическим.
Дроссельная заслонка предназначена для подачи нужного количества воздуха в цилиндры. Дроссель размещается у впускного коллектора. По сути это узел, который дозирует количество воздуха, попадающего в двигатель за единицу времени.
Когда узел работает исправно, водитель не задумывается о его работе. Однако со временем, из-за качества топлива, особенностей эксплуатации и прочих факторов дроссельная заслонка может потребовать техобслуживания (чистки).
Чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз
Как «обучить» дроссельную заслонку без компьютера – два способа адаптации собственными руками
Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.
Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.
Адаптация дросельной заслонки на Шевроле Епике
Адаптация дросельной заслонки на Шевроле Епике
На Шевроле Епике как и чем делать адаптацию дросельной заслонки ? И если не делать как может повлиять на работу двигателя
после мойки ДЗ ?
Процедура определения параметров холостого хода
Как обучить дроссельную заслонку на Шевроле Круз ? (решено) — 1 ответ
При таких симптомах лучше не затягивать с обслуживанием дроссельной заслонки. В шевроле круз с мотором 1,6 л положение дросселя управляется электроникой и вероятность выхода его из строя крайне низкая. Цена нового узла в сборе может колебаться от до рублей.
При первых симптомах загрязнения проведите его чистку с помощью специальных средств, предназначенных для чистки карбюраторовдроссельных заслонок или инжектора Abro, Gunk, Liqui Molli и др. Для правильной чистки дросселя, желательно его снять, предварительно отсоединив — клемму от аккумулятора.
В двигателе 1,6 л дроссельная заслонка с электрическим приводом, поэтому также отключите разъем питания, расположенный на корпусе дроссельного узла. Аккуратно демонтируйте патрубок системы подачи воздуха и отсоедините заслонку от коллектора. Не упустите из вида прокладку дросселя в месте соединения заслонки с коллектором.
Её нужно смазать маслом и аккуратно установить на положенное место перед сборкой. Адаптация дроссельной заслонки На шевроле круз, как и на большинстве других авто, после чистки желательно провести адаптацию дроссельной заслонки для ее адаптация дроссельной заслонки шевроле круз работы.
Если этого не сделать, придется проехать какое-то расстояние, пока электроника двигателя не подстроится самостоятельно. Чтоб адаптировать ЭБУ, проделываем следующую процедуру: Для «обучения» минимальному значению положения дроссельной заслонки ее перемещают в закрытое положение.
В режиме взламывания льда контроллер ЭСУД несколько раз выдает сигнал с максимальной шириной импульсов на сервомотор привода дроссельной заслонки в направлении адаптация дроссельной заслонки шевроле круз. В режиме экономии энергии аккумуляторной батареи модуль TAC корпуса дроссельной салонки снимает напряжение с цепей управления электродвигателями, что устраняет потребляемый от аккумулятора ток, который используется для сохранения положения холостого хода и позволяет возвратить дросссельную заслонку в исходное положение, когда на заслонку действует сила пружины.
Режим пониженной мощности двигателя Когда контроллер ЭСУД обнаруживает соответствующие условия в системе TAC, он может перевести систему в режим пониженной мощности двигателя. Понижение мощности двигателя может быть вызвано одним из следующих условий: Чистка или замена дроссельной заслонки Что бы прочистить адаптация дроссельной заслонки шевроле круз для начала её нужно снять. Это сделать не сложно, но трудоёмко.
Перед началом работы снимите клеммы с аккумулятора. Шланг воздухозаборника прикреплен двумя хомутами, один из которых находится под патрубками и проводами и откручивать его неудобно.
Как обучить дроссельную заслонку на Шевроле Круз 1.6?
Как только хомуты ослаблены снимаем патрубок и получаем доступ к самому дросселю, по нему сразу будет видно степень загрязненности. К самой заслонке подсоединяется 3 патрубка среди которых патрубок адаптация дроссельной заслонки шевроле круз и патрубок подогрева, их нужно снимать аккуратно что бы жидкость из них не попала на кожу и заслонку. Так же необходимо отсоединить разъём питания от заслонки.
Дроссель прикручен на 4 болта, откручиваем их и достаём заслонку. На фото пример грязной дроссельной заслонки, нуждающейся в чистке.
Чистка или замена дроссельной заслонки
Что бы прочистить заслонку для начала её нужно снять. Это сделать не сложно, но трудоёмко. Перед началом работы снимите клеммы с аккумулятора. Шланг воздухозаборника прикреплен двумя хомутами, один из которых находится под патрубками и проводами и откручивать его неудобно.
Как только хомуты ослаблены снимаем патрубок и получаем доступ к самому дросселю, по нему сразу будет видно степень загрязненности. К самой заслонке подсоединяется 3 патрубка среди которых патрубок охлаждения и патрубок подогрева, их нужно снимать аккуратно что бы жидкость из них не попала на кожу и заслонку.
Так же необходимо отсоединить разъём питания от заслонки. Дроссель прикручен на 4 болта, откручиваем их и достаём заслонку.
На фото пример грязной дроссельной заслонки, нуждающейся в чистке. Чистку необходимо осуществлять только специальным средством для чистки Дроссельной заслонки или Карбюратора цена такого средства начинается от 200 рублей, и зависит от бренда и качества.
Категорически запрещается применять для удаления нагара жесткие тряпки, воду и тем более щетки, можно использовать ветошь для удаления влаги, любое механическое воздействие может вывести дроссель из строя и привести к дорогостоящему ремонту или замене заслонки.
Как только заслонка полностью снята можно приступить к чистке, кто-то, предпочитает чистку не снимая дроссель, но это менее эффективный способ, и при этом, часть грязи все-таки стечет в коллектор, что тоже не есть хорошо.
Самом процесс чистки — это распыление чистящего средства на заслонку, оно производится на керосиновой основе, которая разъедает и сбивает под напором всю грязь. Тщательно промойте все загрязнённые участки, мягкой ветошью уберите остатки чистящего средства. Перед установкой обработайте маслом или замените прокладку дросселя, которая соединяет заслонку с коллектором. После этого в обратном порядке все соберите.
Для замены процесс точно такой же, но вместо чистки ставим новую дроссельную заслонку. При установке не забывайте подключить все патрубки и разъём питания. Как только все в сборе, верните клеммы на аккумулятор. Первый запуск двигателя будет тяжелым и обороты сразу начнут сильно плавать, но это временно.
EscaladeClub. su & TahoeClub
форум Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe (Ескалейд клуб и Тахо клуб)
Плавают обороты — что делать?
Рассмотрим особенности конструкции и работы элемента на примере Chevrolet Cruze 1600 см3 т.к. владельцы этого автомобиля часто сталкиваются с непредвиденным плаванием стрелки тахометра на холостых оборотах. Обратившись в специализированный сервис по обслуживанию шевроле с такими симптомами, вам обязательно предложат осуществить компьютерную диагностику, а затем почистить форсунки и саму заслонку. Чаще всего с аргументом мастера Хуже не будет, водитель отдает своего коня в работу.
Стоит отметить, что на машинах с двигателем 1.6 литра проблема с хандрой оборотов напоминает о себе с 25 000 км пробега, а иногда и раньше. Первые симптомы — неустойчивая работа двигателя на х. ходу, безосновательное их снижение до 500-600 и резкое увеличение до 1000-1300 об/мин. В крайних случаях, автомобиль может даже глохнуть во время движения накатом. Все дело в том, что между стенкой и краем мембраны, имеющей ход от 0-90 градусов (от закрытой, до полностью открытой), образовываются отложения из несгоревших частиц топлива, выработки и масла, связанных с дорожной пылью, попадающей в систему впуска из окружающей среды. При таких симптомах лучше не затягивать с обслуживанием дроссельной заслонки.
В шевроле круз с мотором 1,6 л положение дросселя управляется электроникой и вероятность выхода его из строя крайне низкая. Если все же такое произойдет, имейте под рукой оригинальный каталожный № 96817600 для покупки детали. Цена нового узла в сборе может колебаться от 5000 до 20000 рублей. При первых симптомах загрязнения проведите его чистку с помощью специальных средств, предназначенных для чистки карбюраторов, дроссельных заслонок или инжектора (Abro, Gunk, Liqui Molli и др.).
Для правильной чистки дросселя, желательно его снять, предварительно отсоединив — клемму от аккумулятора. В двигателе 1,6 л дроссельная заслонка с электрическим приводом, поэтому также отключите разъем питания, расположенный на корпусе дроссельного узла. Аккуратно демонтируйте патрубок системы подачи воздуха и отсоедините заслонку от коллектора. Не упустите из вида прокладку дросселя в месте соединения заслонки с коллектором. Её нужно смазать маслом и аккуратно установить на положенное место перед сборкой.
Промывка дроссельной заслонки шевроле тахо 900
ВCE запчасти для
Адаптация дроссельной заслонки шевроле тахо
Перепрограммирование УДЗ (узел дроссельной заслонки) после чистки — почему это важно!
Почему нельзя ставить обманки Magnetic Ride Control на SRX, Escalade, Tahoe
Chevrolet Tahoe — Компьютерная диагностика и типичные неисправности
12580760 дроссельная заслонка GM/12580760 throttle body GM
Cadillac SRX. Компьютерная диагностика и типичные неисправности на автомобилях
ЭБУ отключит проблемный цилиндр согласно заложенной программе,в зависимости от порога кол-ва пропусков,по достижении которого предусмотрено его отключение.Порог закладывает разработчик ПО.Короче,правильно отключит.
mihalych
Сначала диагностику сделай,выложи данные — будут мнения — напишут.А гадать на кофейной гуще никто не будет.
LENID
motorist,Олег, разъёмы датчиков задних колес защищены «никак». Залило вода/грязь/соль — самое простое. Почистить/продуть разъёмы , с этого начни.
Чистил, звонил, везде есть контакт, неисправность плавает, буду разбираться дальше.
Всем огромное, СПАСИБО!
motorist
Лачетти, после чистки эл.дроссельного патрубка, тоже положено делать адаптацию, сотым сканом занимает 3-4 мин.
testa
testa
Только вот при снятии клеммы не сбрасываются адаптации.
mihalych
Насколько я понимаю сброс адаптаций и адаптация дросселльной заслонки это не одно и тож .При выполнении функции адаптации дросселя Эбу двигателя дает команду на отрабатывание эл дросселя по всему полю работы датчиков-резисторов переменных элетронного дросселя ,т е эбу запоминает-прописывает все положения -напряжения датчиков дросселя ,и в работе затем использует эти значения для задачи угла открытия дросселя в разных режимах
,Ежели эту функцию не произвести ЭБу как бы не «видет» ,или видет,но не все значения резисторов дрос. заслонки ,что вызовет или отсутствие ХХ или завышение оборотов ,завышенный расход топлива .Во всяком случае на авто ваговской серии именно так ведет себя дроссель ежели вдруг адаптации дросселя «слетели «,из-за снятия клемы с акб, или после мойки -замены дроссельного узла , или замены ЭБу двигателя не провели адаптацию дроссельной заслонки
Поэтому ИМНо просто снять клему с акб это не есть адаптировать дроссельную заслонку .Ежели я не прав -пинайте..
Сам не сталкивался, но слыхивал, что сбросив клему акб(сбросив адаптации) ,а потом поездив пару дней ЭБу само адаптирует заслонку
Еlectric
На автомобилях GM практически не встречается обучение дроссельной заслонки со сканера. В Скан-100 изначально был только сброс адаптаций (полный ). Сейчас, говорят, в Скане есть пункт » Обучение ДЗ». Лично не видел, у меня сейчас МЕТ-500, и он не хочет обновляться программой » Сканлоад»
mihalych
Адаптация ДЗ — полезная функция после очистки ДП от говна.Некоторые авто держат 1200(в зависимисти от слоя этого говна)и ни в какую не хотят выходить на нормальные обороты.Приходиться,при отсутствии сканера снимать клемму АКБ.А другим пофиг,подержит высокие,а потом потихоньку выравнивает до нормальных.Тут всё от свободомыслия разработчика зависит.Микас каждое включение зажигания проводит эту процедуру сам.Творческий подход.ИМХО.
LENID
Не знаю на счёт помощи путём сбрасывания клеммы на лачети 1.6, у меня у знакомого на таком авто с АКПП, после 20000 появились провалы оборотов при переходе на ХХ, подёргивания при медленном открытии заслонки. Думаю почищу заслонку хуже не будет, отложений был мизер, но все симптомы исчезли, однако обороты подолгу держались 1200 и очень медленно спадали, снятия клемм и недельное катание ничего не поменяли, только после адаптации на станции, всё вернулось в норму. У меня х431 ,но он такого не делает.
Sergey
Выяснилось следующее:
Адаптация ДУ у дилера результатов не дала, после этого были заменены вв-провода на новые,старые пробивали в нескольких местах в темноте, но основная часть проблемы осталась. Затем был заменен датчик температуры поступающего воздуха, обороты перестали плавать, машина перестала дергаться на ходу, но динамика по прежднему вялая на малых оборотах и на кочках ИНОГДА машина прыгает как при неисправности подвески.
На что думать дальше?
Сначала диагностику сделай,выложи данные — будут мнения — напишут.А гадать на кофейной гуще никто не будет.
LENID
А какие данные нужны? Система зижигания 100% в норме — катушки, провода, свечи новые. Давление топлива 4 атм. Датчик температуры впуска новый, ДУ чистый и адаптированный, ДНД исключается т.е. к этому не причастен, остается ДФ, ДПКВ, ДД. Еще производительность форсунок не проверялось. думаю где-то тут и кроется причина.
Еще ДАД, но от него разве может такое быть?
А какие данные нужны? Система зижигания 100% в норме — катушки, провода, свечи новые. Давление топлива 4 атм. Датчик температуры впуска новый, ДУ чистый и адаптированный, ДНД исключается т.е. к этому не причастен, остается ДФ, ДПКВ, ДД. Еще производительность форсунок не проверялось. думаю где-то тут и кроется причина.
Осцилки сними с датчиков,форсы промой и т.д.А данные нужны со сканера.Какие — в любой теме на форуме есть.
LENID
Service Bulletin
Bulletin Number: OSB 06-1F-039_rus
Date: July 17, 2006
Section: 1F-ENGINE CONTROLS
Chevrolet Southeast Europe LLC.
TECHNICAL
Тема: Неравномерная работа и самопроизвольное повышение оборотов ДВС автомобилей, оборудованных EURO4 Модели: LACETTI (J200) & TACUMA (U100) (Модельный год ’06 и 1.6L DOHC, SIRIUS D-42) Условия: Некоторые владельцы могут отмечать неравномерную работу и самопроизвольное повышение оборотов ДВС при работе примерно около 2500 об/мин, при небольшом угле открытия дроссельной заслонк
и 3-ей.передаче. Владельцы могут отмечать толчки при движении во время равномерного движения (50
Причина: При проверке списка данных сканером SCAN-100, можно увидеть ненормально высокое открытие EGR клапана
более чем на 60 %. Корреция: Для
исправления вышеупомянутого явления была изменена калибровкаECM. При обращении владельца с указанными симптомами перепрограммируйте ECM, используя новые файл калибровок. Пожалуйста следуйте опубликованной процедуре, основанной на использовании Scan100.
Service Bulletin
Bulletin Number: OSB 06-1F-039_rus
1. Перепрограммируйте ECM с использованием модифицированной калибровки и Scan100.
2. Проверьте наличие ошибки в ECM/TCM и сотрите, если они присутствуют.
3. Используя Scan100, обнулите адаптационный параметр EGR клапана.
(См. меню Scan-100 для выполнения обнуления: GMDAEWOO\DIAGNOSIS\. \ACTUATOR\
RESETTING ADAPTIVE VALUES(TOTAL).)
4. Перед запуском выполните следующую процедуру для инициализации ECM.
o Зажигание вкл (10cек.) -> Зажиг.выкл (10 сек.) -> Зажиг.вкл. (10сек.) -> Зажиг. выкл.(10 сек.)
J-CAR ECM Cal. Information
Vehicle Engine Area Vehicle Spec. TargetPart No.
M/T, IMMO,ABS 96 42 23 96 1BSN KR771451 8E04J233 8E04J233
M/T, IMMO, NON-ABS 96 42 23 97 1BSR KR771451 8E04J2B3 8E04J2B3
M/T, NON-IMMO, ABS 96 42 23 98 1BSO KR771451 8E04J273 8E04J273
J200
SIRIUS
D42
F16D Europe
M/T, NON-IMMO, NON-ABS 96 42 23 99 1BSS KR771451 8E04J2F3 8E04J2F3
A/T, IMMO,ABS 96 42 24 12 1BSP KR771451 8E04J221 8E04J221
A/T, IMMO, NON-ABS 96 42 24 13 1BST KR771451 8E04J2A1 8E04J2A1
A/T, NON-IMMO, ABS 96 42 24 14 1BSQ KR771451 8E04J261 8E04J261
A/T, NON-IMMO, NON-ABS 96 42 24 15 1BSU KR771451 8E04J2E1 8E04J2E1
U-CAR ECM Cal. Information
Vehicle Engine Area Vehicle Spec. TargetPart No.
M/T, IMMO,ABS 96 43 58 97 1BSJ KR771451 8E04U231 8E04U231
U100
SIRIUS
D42
F16D Europe
M/T, IMMO, NON-ABS 96 43 58 98 1BSL KR771451 8E04U2B1 8E04U2B1
M/T, NON-IMMO, ABS 96 43 58 99 1BSK KR771451 8E04U271 8E04U271
M/T, NON-IMMO, NON-ABS 96 43 59 00 1BSM KR771451 8E04U2F1 8E04U2F1
Процедура определения параметров холостого хода
Необходимо выполнить следующую процедуру определения параметров холостого хода при выполнении любых из нижеперечисленных действий, одного или нескольких:
Chevrolet Suburban 2008 v5. 3 проблемы с адаптацией дросселя
Всем добрый день
Подскажите как адаптировать дроссель на этом авто
Почистили дроссель теперь запускаеш на ХХ ходу если не трогадь педаль газа то обороты двигателя 750 держит
но стоит газануть до 3500 то не скидывает ХХ остается гдето на 2800
У меня KTS 530 в ней нету по даному авто ни каких функции кроме чтения и удаления ошибок по OBD
Пробовал откл. минус затем на холодную запускать ждал прогрева включал кондей и так далее на горячем моторе думал адаптируется но не помогло на америкосовских конфах пишут что сканером только надо сброс адаптации сделать
Кто сталкивался дайте совет или искать диллера
Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием
Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:
- Обучение с отпущенной педалью газа;
- С полностью закрытым дросселем;
- Подача воздуха на холостом ходу.
Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.
Этап первый
Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.
Chevrolet Cruze. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки
За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:
-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.
Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:
-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.
Причины неисправности дроссельной заслонки
Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.
Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.
Привод дроссельной заслонки
Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.
В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:
-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.
Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.
Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.
Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.
Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.
Слетела адаптация заслонки
В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.
Привет всем, поехал на защиту диплома, а тут, прямо по приезду в город произошел казус загорелось все что только могло гореть на табло.
хорошо что под рукой ОБД2 сразу считал ошибки
сразу вспомнил чей-то пост с драйва о том что в датчике стираются штырьки, осмотрев нашел крышку, легкой манипуляцией я ее снял( она вроде как крышка, но припаяна). И что я там вижу 1 усик не касается дорожки.
Аналогов нет. Странно. Многие покупают на разборках, но ХЗ что там внутри и какой у нее уже пробег. нашел конечно еще вариант.
Управляя положением педали акселератора, водитель регулирует обороты двигателя на определённой передаче. По сути, педаль газа передаёт сигнал к дроссельному узлу, который в зависимости от положения педали регулирует количество подаваемого воздуха в цилиндры. Дроссельный узел бывает электронным или механическим.
Дроссельная заслонка предназначена для подачи нужного количества воздуха в цилиндры. Дроссель размещается у впускного коллектора. По сути это узел, который дозирует количество воздуха, попадающего в двигатель за единицу времени.
Когда узел работает исправно, водитель не задумывается о его работе. Однако со временем, из-за качества топлива, особенностей эксплуатации и прочих факторов дроссельная заслонка может потребовать техобслуживания (чистки).
Чистка дроссельной заслонки на Шевроле Круз
Адаптация
На крузе адаптация проходит автоматически, запустите двигатель, обороты будут сильно плавать, но постепенно стабилизируются, и выйдут на нормальный режим. Как только стрелка тахометра стабилизируется, поднимите 2-3 раза обороты до 3-4 тысяч что бы убедится, что обороты больше не плавают. После этого некоторое время заслонка будет еще обучаться на ходу, после чего все нормализуется. Если обороты все еще плавают или вы хотите вручную обучить заслонку, то снова отключите клеммы с акб и отсоедините разъём питания дроссельной заслонки, подождите 10 секунд и подключите все обратно. Теперь переходим к ручному обучению дросселя.
- Поверните зажигание до положения ON на 5 секунд;
- Выключить зажигание на 5 сек;
- Включите на 5 сек;
- Запустить двигатель на нейтральной скорости и прогреть до 85 градусов, не нажимая на газ;
- Включить кондиционер на 10 секунд;
- Выключить кондиционер и подождать 10 сек;
- Заглушить двигатель.
Что бы адаптировать клапан подачи воздуха холостого хода проводим ту же процедуру, но во втором пункте выключаем зажигание не на 5, а на 10 секунд, в остальном все точно так же. Это поможет сделать машину резвее и снизить расход топлива.
Обучение можно провести и через компьютер, но такой способ требует специально оборудования для подключения ПК к электронному блоку управления машины, специального программного обеспечения и навыков пользования им.
Если из этой статьи вам осталось что-то не понятным, то лучше обратитесь на СТО для промывки дросселя, услуга обойдется вам в 500-700 рублей, а в случае неудачи при самостоятельной чистке ремонт может обойтись в десятки тысяч.
Процедура для круза 1.6 109 лошадиных сил и для модификации с двигателем 1.8 141 л.с. не отличаются, а вот сами заслонки отличаются, что следует учесть в случае замены дроссельной заслонки.
Так же обратите внимание что не стоит при любом случае чистить дроссельную заслонку это тоже может негативно сказать на её работе, в зависимости от состояния воздушного фильтра и качества топлива чистить дроссель нужно в пределах пробега от 25 000 км до 100 000км.
Промывка дроссельной заслонки шевроле тахо 900
История мотора 840 (900)
Далекий 2000-й год стал революционным для компании GM. Именно тогда компания внесла коренные изменения в конструкцию двигателя обновленного Tahoe 840. Каждый цилиндр получил отдельную катушку зажигания и отдельную форсунку. Обновленная система впрыска позволила увеличить мощность мотора, что было особенно ощутимо по отношению к моторам-предшественникам. Новые алюминиевые головки блоков цилиндров, в отличие от чугунных, которые применялись до 2000-го года, обладали наиболее высоким КПД и позволяли мгновенно раскручивать силовой агрегат без провала мощности до 6-ти тысяч оборотов вместо 4-х.
Причины поломок:
1) Перегрев
• Отказ водяной помпы
На всех GM-овских автомобилях срок службы водяной помпы ограничен 150.000 километров. На пробеге, близком к 130.000 помпа требует постоянного внимания. Если произойдет разгерметизация системы охлаждения, то ремонт двигателя Шевроле Тахо может свестись к его замене, в зависимости от серьезности перегрева и его последствий.
• Не сработала термомуфта
За охлаждение радиатора двигателя отвечает термомуфта, которая расположена на крыльчатке. При отказе термомуфты крыльчатка не приводится в действие, воздух перестает циркулировать через радиатор и происходит перегрев. Самое неприятное, что крыльчатка может заклинивать в каких-то моментах, а в каких-то снова вращаться.
• Загрязнение радиатора
Самая распространенная причина, которая вывела из строя тысячи моторов. Производитель изначально не рассчитывал на эксплуатацию автомобиля в «грязевых ваннах». Но самое опасное для данного радиатора это тополиный пух. Именно пух намертво забивает соты охлаждения, после чего сначала отказывает термостат, а после происходит перегрев. Все Tahoe, что у нас обслуживаются, проходят чистку радиатора каждые шесть месяцев.
* Даже малейший перегрев приводит и закоксовке масла, что заканчивается масляным голоданием, но об этом далее.
2) Не правильно выбранное масло и последствия его использования
На автомобилях поколения до 2000 года ходило поверье, что они ездят на минеральных маслах и многие владельцы новых на тот момент 840-х Тахо лили и продолжают по сей день лить минеральное масло. Особенности минерального масла в его сроке службы, а именно 5.000 км. После этого порога масло начинает оставлять минеральные отложения в масляных каналах. При обнаружении такого дефекта ремонт двигателя Шевроле Тахо 840 сводится к расточке поршневой группы. Расточка допускается под 3-4 ремонт. Закоксованные масляные каналы от минерального масла убивают распредвал и тоннельные вкладыши распредвала, а так же все смазывающие части мотора, включая поршневую группу.
Могут встречаться задиры. В таком случае мотор легко растачивается благодаря своей высокой ремонтопригодности.
Из-за низкокачественного, либо не соответствующего заводским параметрам масла, гидрокомпенсаторы роликового типа начинают цокать и стучать, но они очень ремонтопригодный и легко поддаются чистке и переборке.
Течь трубок масляного адаптера приводит к разгерметизации всей системы и масло буквально за считанные секунды полностью выходит из системы, после чего мгновенно разбивает коленчатый вал.
3) Установка ГБО
Газобаллонное оборудование требует грамотной установки. Алюминиевые головки блоков цилиндров очень боятся перегрева. Температура сгорания газа гораздо выше температуры горения бензина и клапана получают тепловой удар. Чтобы избежать этого, необходимо устанавливать лубрикаторы клапанов. Без их отсутствия провисают седла клапанов и ГБЦ получает микротрещины. После таких повреждений головка блока цилиндров меняется целиком.
О моторах на кузовах GMT900
На 2008-м году на Тахо 900 мотор практически не отличался внешне. В 2010-м году была установлена система отключения цилиндров и верхняя часть мотора получила незначительные изменения. В этом и есть вся разница моторов. Производя ремонт двигателя Шевроле Тахо 900 мы используем абсолютно взаимозаменяемые, проверенные временем детали и исключительно оригинального производства. Ни на одном из этих моторов нельзя применять аналоговые рем-комплекты. Используется только оригинал.
В новом поколении 2014 года моторы получили объем 6,2 литра, но принцип работы всех этих моторов остался прежний.
Диагностика неполадок двигателя и их устранение
• При снятии головки блоков цилиндров в обязательном порядке производится её опрессовка
• Притирка клапанов и проверка направляющих обязательна
• Обязательно проверяется постель коленвала и сам коленчатый вал на предмет биения
• Проверка, а в случае необходимости и замена коренных и шатунных вкладышей коленвала на ремонтные, которые делятся на четыре степени (1,2,3,4).
• Шлифовка посадочных мест переднего и заднего сальника (если в процессе эксплуатации был незначительный перегрев, то передний и задний сальник коленвала могли огрубеть, после чего на посадочных местах сальников появляются канавки и новые, только что установленные сальники дают течь)
• Проверка вкладышей распредвала. В оригинальном исполнении они латунные.
• Диагностика распредвала на предмет биения
• Ремонт ГБЦ, включая проточку клапанов и шлифовку самой головки блока цилиндров
Что такое код 0011 на Шевроле Тахо
На автомобилях с 2008 по 2013 год объемом в 5,3 и 6,2 литра код 0011 означает критичный износ вкладышей распределительного вала и как следствие заниженное давление. При такой неполадке блок ЭБУ может блокировать работу бензонасоса и автомобиль просто не заводится.
Продажа и ремонт ГБЦ
В наличии есть восстановленные и контрактные ГБЦ на любые моторы, начиная с 90-х годов. Предложим несколько вариантов на выбор
При переборке мотора требуются следующие расходники и детали:
● Верхний комплект прокладок
● Нижний комплект прокладок
● Передний сальник коленвала
● Задний сальник коленвала
● Прокладка поддона двигателя
● GM прокладочный герметик
● Масло моторное
● Фильтр масляный
● Свечи зажигания
● Болты выпускных коллекторов
● Болты ГБЦ
● Прокладки выпускных коллекторов
Попутно рекомендуется заменить водяную помпу
Мойка двигателя производится при любых работах
При переборке мотора производится диагностика:
● Катушек зажигания
● Клапанной крышки
● Передней крышки двигателя
● Задней крышки двигателя
● Блока ДВС на предмет микротрещин
● Прокладки впускных коллекторов
Адаптация дроссельной заслонки
На шевроле круз, как и на большинстве других авто, после чистки желательно провести адаптацию дроссельной заслонки для ее правильной работы. Если этого не сделать, придется проехать какое-то расстояние, пока электроника двигателя не подстроится самостоятельно. Чтоб адаптировать ЭБУ, проделываем следующую процедуру:
- Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
- Вернуть ключ в замке зажигания в исходное положение на 5 сек.
- Снова повернуть ключ до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
- Запустить двигатель на нейтрале и прогреть до t 85 градусов без подгазовки.
- Включить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
- Выключить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
- Заглушить двигатель.
Для адаптации клапана подачи воздуха ХХ делаем все вышеперечисленное, только в п. 2 выключить зажигание на 10 секунд. После профилактики вы получите информативную педаль акселератора, снижение расхода топлива на холостом ходу и стабильность оборотов двигателя. Счастливого пути!
Система управления приводом дросселя (ТАС) применяется для улучшения сгорания, экономии топлива и управляемости. Система ТАС устраняет механическую взаимосвязь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. Система ТАС устраняет необходимость в модуле круиз-контроля и двигателе управления воздухом на холостом ходу. Ниже представлен каталог компонентов системы ТАС: • Узел педали акселератора включает следующие элементы:
– Педаль акселератора автомобиля Chevrolet Cruze 1.6 л – LXT
– Датчик 1 состояния педали акселератора (APP)
– Датчик 2 АРР
• Узел основания дроссельной заслонки включает следующие элементы:
– Датчик состояния дроссельной заслонки 1
– Датчик состояния дроссельной заслонки 2
– Привод дроссельной заслонки
– Дроссельная заслонка автомобиля Шевроле Круз 1.6 л – LXT
• Модуль управления двигателем (ECM)
Блок ЕСМ проверяет требование водителя на разгон при помощи 2 датчиков АРР. Интервал напряжения сигнала датчика 1 состояния педали акселератора составляет приблизительно 0,5-4,5 В по мере пеpедвижения педали из полностью отпущенного в полностью нажатое состояние. Интервал напряжения сигнала датчика 2 состояния педали акселератора составляет приблизительно 0,3-2,2 В по мере пеpедвижения педали из полностью отпущенного в полностью нажатое состояние. Блок ЕСМ обрабатывает дaнную информацию совместно с входами других датчиков, чтобы отдать команду на установку определенного состояния дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка управляется двигателем постоянного тока, который именуется двигателем привода дроссельной заслонки. Блок ЕСМ может вращать это силовой агрегат вперед и обратно путем поступления напряжением батареи и/или подключением массы к 2 внутренним приводам. Дроссельная заслонка крепится в начальном положении 5,7 градусов или в положении без снабжения энергией с помощью применения непрерывной силы возвратной пружины. Эта пружина фиксирует дроссельную заслонку в положении покоя, когда на двигатель привода не поступает напряжение.
Блок ЕСМ проверяет угол дроссельной заслонки посредством 2 датчиков состояния дроссельной заслонки. Интервал напряжения сигнала датчика 1 состояния дроссельной заслонки составляет приблизительно 0,95-4,35 В и изменяется в этих пределах по мере движения дроссельной заслонки от состояния холостого хода до полностью открытой заслонки (WOT). Интервал напряжения сигнала датчика 2 состояния дроссельной заслонки составляет приблизительно 4,05-0,65 В и изменяется в этих пределах по мере движения дроссельной заслонки от состояния холостого хода до полностью открытой заслонки.
Блок ЕСМ передает диагностику контроля уровней напряжения обоих датчиков состояния педали акселератора, обоих датчиков состояния дроссельной заслонки и цепи двигателя привода дроссельной заслонки. Он также проверяет усилие возвратных пружин, которые находятся внутри основания дроссельной заслонки. Дaнные процедуры диагностики выполняются в разное время в зависимости от того, работает или не работает силовой агрегат, а также от того, передает ли блок ЕСМ процедуру переобучения дроссельной заслонки.
В каждом цикле выключения зажигания ЕСМ передает ускоренную диагностику возвратной пружины, чтобы удостовериться в ее способности поставить 7-процентное состояние покоя из состояния 0 процентов. Это нужно для гарантии возврата дроссельной заслонки в состояние покоя при сбое в контуре двигателя ее привода. Проследите в холодное время года за выполнением команды ЕСМ на установку состояния 0% для дроссельной заслонки при включенном зажигании и отключенном двигателе, нужной для устранения льда, который мог накопиться на заслонке.
Операция повторного обучения основания дроссельной заслонки
Блок управления двигателя (ECM) сохраняет значения, которые включают в себя самые низкие состояния для датчика состояния дроссельной заслонки и начальные состояния. Дaнные значения удаляются или перезаписываются только при перепрограммировании ЕСМ или при реализации процедуры повторного обучения основания дроссельной заслонки. Проследите, чтобы после отсоединения батареи, блок ЕСМ незамедлительно исполнял процедуру повторного обучения основания дроссельной заслонки при включении зажигания.
ECM исполняет процедуру повторного обучения двукратно и сопоставляет итоги. Если итоги фактически такие же, то значения сохраняются, и операция обучения заканчивается. Следующее – это когда ECM исполняет процедуру обучения: • Зажигание включено.
• Стартер прокручивает двигатель.
• Замедление
• Зажигание в цикле выключения.
ECM исполняет процедуру обучения каждые 15 циклов зажигания.
ECM подает команду дроссельной заслонке перейти из начального состояния до полностью закрытого состояния, после этого сохраняет значения напряжения для датчика состояния дроссельной заслонки 1 и 2. Эта операция занимает меньше 1 с. Если в системе управления приводом дроссельной заслонки (TAC) появляются какие-нибудь неисправности, то устанавливается код неисправности.
Действия системы УПДС автомобиля Шевроле Круз 1.6 л – LXT по умолчанию/режимы уменьшения мощности
Имеется 4 режима уменьшения мощности, которые блок управления двигателем (ЕСМ) может устанавливать по умолчанию при появлении ошибки в системе управления приводом дроссельной заслонки (УПДС). Блок ECM контролирует заданные ниже техусловия: • Отказ цепи датчика состояния педали акселератора 1 или 2.
• Неисправность корреляции датчика состояния педали акселератора
• Отказ опорной схемы 5 В
• Напряжение аккумулятора менее 8 В или больше 24 В.
Если ECM находит любое из вышеуказанных условий, то входит в режим уменьшенной мощности с ограниченным функционированием. В ограниченном режиме функционирования лимитирован крутящий момент двигателя. Блок ЕСМ остается в этом режиме уменьшенной мощности в процессе всего цикла зажигания, даже если неисправность устранена.
Если от датчика состояния педали акселератора нет информации, то система входит в принудительный режим уменьшенной мощности холостого хода. В принудительном режиме холостого хода ECM применяет состояние датчика состояния педали акселератора по умолчанию, которое вычисляется от тормозного переключателя, состояния передаточного механизма и скорости автомобиля. Автомобиль Chevrolet Cruze 1.6 л – LXT может передвигаться со скоростью до 32 км/ч (22 миль/ч) в этом режиме, если задействовать коробку передач на передачу и освободить педаль тормоза.
Если имеется положение с цепями TAC, командой исполнительного органа дроссельной заслонки, приводящей к отказу фактического состояния, или отказом цепи датчика состояния дроссельной заслонки 1 или 2, то ECM входит в режим управления энергопотреблением с уменьшенной мощностью двигателя. В режиме управления энергопотреблением не происходит управления дроссельной заслонкой. Крутящий момент двигателя автомобиля Шевроле Круз 1.6 л – LXT контролируется до нужного значения с помощью отсоединения цилиндра и запаздывания зажигания. Силовой агрегат будет функционировать на холостых оборотах или на установленной скорости с 2-мя задействованными цилиндрами и ускоряться со всеми 4-мя цилиндрами.
Если ECM находит значимую неисправность в системе TAC, то входит в режим принудительного выключения. В этом режиме ECM отключает систему TAC, топливную систему и систему зажигания, следственно силовой агрегат запускаться не будет. Режим принудительного выключения происходит тогда, когда ECM находит значимое внутреннее положение для ECM, дроссельная заслонка застревает в открытом положении или обнаруживается внушительная протечка вакуума на впускном коллекторе.
Дроссельная заслонка на Chevrolet Cruze
Чистку необходимо осуществлять только специальным средством для чистки Дроссельной заслонки или Карбюратора цена такого средства начинается от рублей, и зависит от бренда и качества. Категорически запрещается применять для удаления нагара адаптация дроссельной заслонки шевроле круз тряпки, воду и тем более щетки, можно использовать ветошь для удаления влаги, любое механическое воздействие может вывести дроссель из строя и привести к дорогостоящему ремонту или замене заслонки.
Как только адаптация дроссельной заслонки шевроле круз полностью снята можно приступить к чистке, кто-то, предпочитает чистку не снимая дроссель, но это менее эффективный способ, и при этом, часть грязи все-таки стечет в коллектор, что тоже не есть хорошо.
Самом процесс чистки — это распыление чистящего средства на заслонку, оно производится на керосиновой основе, которая разъедает и сбивает под напором всю грязь.
Тщательно промойте все загрязнённые участки, мягкой ветошью уберите остатки чистящего средства.
Чистка или замена дроссельной заслонки
Что бы прочистить заслонку для начала её нужно снять. Это сделать не сложно, но трудоёмко. Перед началом работы снимите клеммы с аккумулятора. Шланг воздухозаборника прикреплен двумя хомутами, один из которых находится под патрубками и проводами и откручивать его неудобно.
Как только хомуты ослаблены снимаем патрубок и получаем доступ к самому дросселю, по нему сразу будет видно степень загрязненности. К самой заслонке подсоединяется 3 патрубка среди которых патрубок охлаждения и патрубок подогрева, их нужно снимать аккуратно что бы жидкость из них не попала на кожу и заслонку.
Так же необходимо отсоединить разъём питания от заслонки. Дроссель прикручен на 4 болта, откручиваем их и достаём заслонку.
На фото пример грязной дроссельной заслонки, нуждающейся в чистке. Чистку необходимо осуществлять только специальным средством для чистки Дроссельной заслонки или Карбюратора цена такого средства начинается от 200 рублей, и зависит от бренда и качества.
Категорически запрещается применять для удаления нагара жесткие тряпки, воду и тем более щетки, можно использовать ветошь для удаления влаги, любое механическое воздействие может вывести дроссель из строя и привести к дорогостоящему ремонту или замене заслонки.
Как только заслонка полностью снята можно приступить к чистке, кто-то, предпочитает чистку не снимая дроссель, но это менее эффективный способ, и при этом, часть грязи все-таки стечет в коллектор, что тоже не есть хорошо.
Для замены процесс точно такой же, но вместо чистки ставим новую дроссельную заслонку. При установке не забывайте подключить все патрубки и разъём питания. Как только все в сборе, верните клеммы на аккумулятор. Первый запуск двигателя будет тяжелым и обороты сразу начнут сильно плавать, но это временно.
Как понять, что дроссель нуждается в «переобучении»
Необходимость адаптации возникает в таких случаях:
- Неустойчивый холостой ход;
- Высокие обороты мотора на ХХ или очень низкие на грани «вот-вот заглохнет»;
- При замене дросселя или его чистки;
- При обнаружении ошибки в блоке управления;
- При замене ЭБУ.
Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.
На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.
Зачем вам сразу платить деньги, если можно попробовать самому «обучить» дроссель?
Адаптация дроссельной заслонки
На шевроле круз, как и на большинстве других авто, после чистки желательно провести адаптацию дроссельной заслонки для ее правильной работы. Если этого не сделать, придется проехать какое-то расстояние, пока электроника двигателя не подстроится самостоятельно. Чтоб адаптировать ЭБУ, проделываем следующую процедуру:
- Повернуть ключ в замке зажигания до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
- Вернуть ключ в замке зажигания в исходное положение на 5 сек.
- Снова повернуть ключ до срабатывания контрольных ламп на 5 сек.
- Запустить двигатель на нейтрале и прогреть до t 85 градусов без подгазовки.
- Включить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
- Выключить кондиционер/климат-контроль на 10 сек.
- Заглушить двигатель.
Для адаптации клапана подачи воздуха ХХ делаем все вышеперечисленное, только в п. 2 выключить зажигание на 10 секунд. После профилактики вы получите информативную педаль акселератора, снижение расхода топлива на холостом ходу и стабильность оборотов двигателя. Счастливого пути!
Плавают обороты — что делать?
Рассмотрим особенности конструкции и работы элемента на примере Chevrolet Cruze 1600 см3 т.к. владельцы этого автомобиля часто сталкиваются с непредвиденным плаванием стрелки тахометра на холостых оборотах. Обратившись в специализированный сервис по обслуживанию шевроле с такими симптомами, вам обязательно предложат осуществить компьютерную диагностику, а затем почистить форсунки и саму заслонку. Чаще всего с аргументом мастера Хуже не будет, водитель отдает своего коня в работу.
В шевроле круз с мотором 1,6 л положение дросселя управляется электроникой и вероятность выхода его из строя крайне низкая. Если все же такое произойдет, имейте под рукой оригинальный каталожный № 96817600 для покупки детали. Цена нового узла в сборе может колебаться от 5000 до 20000 рублей. При первых симптомах загрязнения проведите его чистку с помощью специальных средств, предназначенных для чистки карбюраторов, дроссельных заслонок или инжектора (Abro, Gunk, Liqui Molli и др.).
https://youtube.com/watch?v=0VSHGo5dcBU