Ремонт насоса гидроусилителя Дэу и Шевроле (GM)

Ремонт насоса гидроусилителя Дэу и Шевроле (GM) Ремонт

Что было использовано в процессе замены подшипника насоса гур chevrolet aveo?

  1. Набор ключей
  2. Набор шестигранников
  3. WD-40
  4. Съемник стопорных колец
  5. Съемник подшипников
  6. Ручной гидропресс

Нужен будет и новый подшипник, а также сальник. Ремонтных комплектов для обслуживания насоса ГУР Шевроле Авео не существует. В роли подшипника используется модель 6203, а в качестве сальника применяется уплотнитель 20Х36Х7. Все элементы можно найти в ремкомплекте Mazda EA03-32-610.

Если брать по отдельности, то артикул подшипника – Mazda 9960-62-203, а артикул сальника – KIA 57144 37000. Обратите внимание, данные сальника и подшипника указаны для насоса ГУР, который устанавливается на двигателе B12S1. Насосы ГУР для других модификаций Chevrolet Aveo могут отличаться.

Замена насоса гур шевроле авео т200 т250 т255 и т300 по низкой цене в москве в автосервисе gm-city

Задача насоса ГУРа – обеспечивать циркуляцию смазки в системе рулевого управления. Для этого он должен поддерживать высокое давление, из-за чего подвергается нагрузке и может выходить из строя примерно через 150 тыс. км пробега. Проверка состояния насоса не входит в список основных работ при диагностике Шевроле Авео.

Но заметить, что устройство скоро выйдет из строя можно по целому ряду признаков. Например, по тому, что во время поездки не поворачивает руль, или появляется посторонний шум при повороте рулевого колеса. Причиной того, что насос ГУР загудел, может стать мелкая металлическая стружка в нагнетальном шланге, из-за которой части устройства быстро изнашиваются. А шум из-под руля и скрежет от насоса гидроусилителя руля – признаки того, что деталь желательно заменить как можно быстрее.

Выполнение работы стоит доверить специалистам GM-City. Обратившись к нам можно рассчитывать, что причина шума и скрежета насоса ГУР будет быстро устранена, а появившаяся на дне бачка стружка – удалена. Вместе с заменой насоса специалисты нашего центра проверят уровень масла в системе гидроусилителя и герметичность всех ее соединений. На все работы мы даем гарантии, а цены сервиса не выше средних предложений по Москве и области.

Еще про Авео:  Регулировка сцепления шевроле авео - Журнал Aвтомобилиста

Признаки неисправности насоса гур

Неприятности с насосом ГУР, к сожалению, зачастую диагностируются уже тогда, когда простой заменой жидкости обойтись не получается. Водитель обращает внимание на насос после появления шумов, вибрации на руле, а также явных признаках износа, не заметить которые очень уж сложно:

  1. Заметное усилие на руле на непрогретом двигателе.

  2. Клины и провалы рулевого механизма при нормальной рабочей температуре, на прогретом моторе.

  3. Течь жидкости из-под сальников ГУРа, течь из рейки, течь из шлангов.

  4. Шум насоса гидроусилителя.

  5. Вибрации на руле, приклинивания при резких перекладках руля.

Следовательно, имея такой или похожий букет неисправностей, можно смело приступать к ремонту насоса ГУР. 

Снимается насос с двигателя каждой из GM-овских моделей (Lacetti, Aveo, Lanos, Matiz, Cruze) по-разному, но его устройство и конструкция глобальная и не отличается практически ничем.

Процесс замены подшипника насоса гур шевроле авео

Сервисное обслуживание насоса гидроусиления состоит из 2 основных этапов:

  1. Демонтаж насоса ГУР
  2. Узловой ремонт   

Демонтируется насос рулевого гидроусиления по следующей схеме:

  • Снимаем патрубок со входа в насос. Для этого нужно предварительно ослабить прижимной хомут. Не забудьте заткнуть какой-нибудь ветошью трубку входа, чтобы в насос ничего не попало.
  • Откручиваем гайки на шпильках, которыми насос Шевроле Авео зафиксирован к монтажной площадке.
  • Поворачиваем монтажную площадку таким образом, чтобы можно было вытянуть насос ГУР вверх.
  • Извлекаем насос ГУР.

Обратите внимание, монтажную площадку можно вовсе снять вместе с насосом ГУР и натяжным роликом. Транспортировав на слесарный верстак весь узел в сборе, будет куда легче и проще демонтировать насос.

Ремонтируем насос гур дэу и шевроле

После демонтажа насоса гидроусилителя настоятельно рекомендуем тщательно промыть корпус от грязи и остатков масла. Чистота на рабочем месте — залог длительной работы такого точного механизма, как роторный насос. В помощь сжатый воздух, которым нужно продуть насос еще в собранном состоянии, а кроме того, для демонтажа особо непослушных стопорных колец и шкива очень часто может пригодиться проникающая смазка вроде WD-40.

Еще про Авео:  Замена сцепления Шевроле Авео | Цена ремонта сцепления на Aveo

Первым делом тщательно очищаем крышку с тыльной стороны насоса. Особенное внимание уделяем периметру укладки стопорного кольца. 

Чтобы снять заднюю крышку, необходимо распрячь стопорное кольцо. Для этого в корпусе насоса выполнено отверстие, куда вставляется тонкое сверло, шестигранник или на худой конец чистый гвоздь. Пара легких уларов по стержню, и стопорное кольцо поддето.

Теперь осталось аккуратно снять кольцо, чтобы оно не выстрелило и не потерялось. Это можно сделать отверткой с тонким жалом или шилом.

В обязательном порядке ставим метки на корпусе и на крышке, в противном случае нарушится герметичность притертого ротора и крышки, насос может работать неэффективно и с потерей давления.

Снимаем шкив привода насоса. Это можно сделать как с помощью трехлапого съемника…

так и с помощью тисков. Разводим губки тисков так, чтобы корпус насоса проходил свободно, а шкив лежал на плоскости губок тисков. Предварительно нагрев горелкой шкив, можно попробовать выпрессовать его с вала. Отлично, если есть доступ к гидравлическому прессу.

Берем болт на 8 и аккуратными постукиваниями по валу выбиваем заднюю крышку. Выбивать нужно очень аккуратно, предварительно залив крышку проникающей смазкой.

Крышку можно снимать. Из насоса выльется немного масла, а сама крышка должна выйти на свет божий вместе с ротором, лепестками и двумя направляющими. Терять их крайне не рекомендуется.

Пока оставляем крышку с ротором в покое, извлекаем резиновый уплотнитель из корпуса. Иначе нам не удастся достать цилиндр ротора.

Вынимаем цилиндр насоса…

и пружину из корпуса…

и третью, более короткую направляющую.

Чтобы при сборке ничего не перепутать, лучше собрать ротор с лепестками, цилиндр и крышку вместе и отставить в сторонку.

Теперь можно проверить люфт подшипника и послушать шум, который он издавал.

Когда доступ к стопорному кольцу открыт, можно его снять специальными пассатижами с загнутыми кончиками или двумя тонкими отвертками.

Вынимаем вал насоса, чтобы заменить подшипник и сальник.

Проверяем состояние вала после демонтажа подшипника. Износа в месте рабочей кромки сальника быть не должно.

Напрессовываем новый подшипник и устанавливаем сальник в корпус.

Перед сборкой важно убедиться, что плоскости ротора, крышки и стенок цилиндра ротора в нормальном состоянии и без выработки:

  1. Кромки пазов под лепестки должны быть острыми и без заусениц.

  2. Лепестки также не должны иметь следов износа, царапин и заусениц.

  3. Плоскости ротора, крышек (передней и задней) не должны иметь следов выработки.

Еще про Авео:  фара для Chevrolet Aveo T300, 2011 - 2018 гг. (96831091, 96831061) артикул 38350. Купить по цене от руб.

В случае, если замечен критический износ элементов, необходимо отшлифовать и отполировать плоскости до получения идеально ровных плоскостей. Для этого будет необходима ровная металлическая плита, наждачная бумага Р2000. В идеале плоскость выводится на стерильной металлической плите, на которую нанесен шлифовальный состав (чистое масло и мелкий наждачный абразив).

Так выглядит плоскость ротора до шлифовки…

… а это тот же ротор после шлифовки. Главное — не перестараться, чтобы не уйти за рамки номинальных размеров.

После шлифовки тщательно промываем каждый элемент, обезжириваем и продуваем сжатым воздухом. Теперь можно приступать к сборке.

Вал в сборе с подшипником устанавливаем в корпус, ставим на место стопорное кольцо.

Собираем пару цилиндр/ротор. Сначала установим короткую направляющую.

Тщательно промазываем внутренность цилиндра свежим маслом для ГУР, 

ставим на место пружину…

переднюю крышку цилиндра в соответствии с направляющей…

ставим две длинных направляющих…

цилиндр устанавливаем по направляющим…

… и устанавливаем ротор с лопастями, продолжая обильно смазывать каждую деталь.

Устанавливаем резиновый уплотнитель.

Закрываем заднюю крышку, совместив проставленные нами метки.

Осталось установить стопорное кольцо…

… и поставить насос на двигатель, установить приводной ремень и заправить жидкость в систему.

Узловой ремонт

  • Тщательно чистим корпус насоса от засоров. Прибегаем к помощи щетки с металлическим ворсом, ветоши и WD-40.
  • Слегка прижимаем насос в тисках, крышкой наружу.
  • Ставим метку, совмещающую корпус с крышкой.
  • Выбиваем и достаем стопорное кольцо. С боковой стороны есть отверстие в корпусе, в которое легко входит шестигранник на 2 (мм) или гвоздик аналогичного диаметра.
  • Переставляем насос таким образом, чтобы корпус висел между губками плоскогубцев на шкиве.
  • Используя наставку, слегка выбиваем нижнюю крышку, то есть срываем ее с места. Полностью выбивать крышку не нужно.
  • Вынимаем внутреннюю обойму.
  • Ставим на место изношенного новый подшипниковый узел.
  • Меняем изношенный сальник.
  • Проводим сбор насоса ГУР в обратной последовательности.
  • Ставим на место насос ГУР, заливаем сервисную жидкость и делаем пробный заезд.
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector