- Пробит модуль зажигания на Chevrolet Aveo. Ремонт своими руками
- Ремонт модуля зажигания Chevrolet Aveo
- Как убрать ошибку после ремонта модуля зажигания
- Ремонт катушки зажигания Шевроле Авео, не работает второй цилиндр
- Как отремонтировать катушку зажигания Chevrolet Aveo Т-250 и Т-300
- Как снять катушку зажигания
- Ремонт катушки зажигания
- Дополнительная информация
- Как проверить модуль зажигания на шевроле авео т300
- Ремонт модуля зажигания Chevrolet Aveo
- Как убрать ошибку после ремонта модуля зажигания
- Замок зажигания и особенности его замены
- Как проверить модуль зажигания?
- Инструкция по замене катушки зажигания
- Видео «Диагностика системы на предмет выявления неисправностей»
- Устройство и принцип действия модуля зажигания
- Возможные причины поломки
- Признаки неисправности
- Проверка питания модуля
- Способы диагностики работоспособности устройства
- Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром
- Когда есть вариант отремонтировать
Пробит модуль зажигания на Chevrolet Aveo. Ремонт своими руками
Внезапные рывки при движении на повышенных передачах, при этом возможно загорание индикатора CHECK все это является типичными признаками повреждения модуля зажигания на автомобиле Chevrolet Aveo. Чтобы убедится в наличии данной проблемы, достаточно подключить к блоку управления двигателем OBD II при этом получим ошибку P0301, что говорит о пропуске зажигания в первом цилиндре вследствие нерабочего модуля зажигания или неработающей свечи зажигания. Меняем свечу первого цилиндра – ничего не происходит. Следовательно, проблема в катушке зажигания первого цилиндра, которая может быть пробита на корпусе или же повреждена внутри. Если повреждение снаружи проблему решить довольно не сложно, если же внутри, то придется заменить модуль зажигания на новый.
Ремонт модуля зажигания Chevrolet Aveo
- После снятия закрываем, во избежание попадания влаги в отсек модуля зажигания, закрываем его защитной крышкой
- Теперь приступим к разборке модуля зажигания, для этого сначала достаем пластиковые колпачки, для этого в моем случае был использован корпус от пластиковой ручки
- После снятия колпачков внимательно осматриваем место обмотки на каждом пальце
- Обращаем внимание на швы, которые проходят по всей длине пальцев модуля зажигания. Осматриваем их на предмет микротрещин, которые в последствие могут привести к основательному повреждению пальца и обмотки.
- Если вы обнаружили повреждения на пальцах модуля зажигания Chevrolet Aveo их нужно в срочном порядке заделать. Для этого с помощью ножа и тонкой шлицевой отвертки проделываем небольшую канавку. После чего ставим на шуруповерт самое маленькое сверло, и легонько без усилий сверли в том месте, где была сделана канавка до тех пор, пока не упретесь в оплетку изоляции белого цвета.
- Далее необходимо взять эпоксидную смолу и аккуратно заполнить просверленное отверстие и канавку.
- Примерно через пару часов клей подсохнет, после чего с помощью ножа и наждачки убираем излишки клея и устанавливаем модуль зажигания Chevrolet Aveo на двигатель.
Как убрать ошибку после ремонта модуля зажигания
Убрать ошибку после ремонта модуля зажигания можно с помощью сканера OBD, если такого нет, отправляйтесь в ближайший автосервис, где за символическую плату быстро уберут ошибку в блоке управления двигателем Chevrolet Aveo.
Ремонт катушки зажигания Шевроле Авео, не работает второй цилиндр
Система зажигания Chevrolet Aveo спроектирована с расчетом на долгие годы надежной и безотказной работы. Обычно система зажигания данного авто дает о себе знать не раньше 100 000 – 120 000 (км) пробега. Первой чаще всего сдается катушка зажигания.
Автомобиль Шевроле Авео использует 2 типа катушек зажигания. Для модификации Т-200 применяется катушка под высоковольтные провода. В модификациях Т-250 и Т-300 используется более современный вариант катушки, ей не нужны ВВ-провода!
Проблемная работа катушки зажигания чревата следующими неисправностями:
- Троение двигателя
- Мотор запускается не с первого раза
- Двигатель самопроизвольно глохнет
- Наблюдается утрата тяговой мощности
- Увеличилось потребление топлива
- и пр.
В официальных сервисах по обслуживанию Chevrolet Aveo с проблемной работой катушки зажиганию борются кардинально . Старая катушка просто меняется на новую и все. Замена катушки вызывает лишь одну проблему. Речь идет о стоимости. Новая катушка зажигания к двигателю F14D4 (модификации Т-250 и Т-300), в оригинальном исполнении General Motors, стоит около $100.
Повышенный ценник толкает многих мастеров на поиск альтернативных вариантов ремонта. В некоторых случаях работу катушки вполне реально восстановить кустарно. Но это относится лишь к катушкам зажигания для Шевроле Авео Т-250 и Т-300 . В таких катушках не используются провода высокого напряжения.
Касательно кустарного восстановления катушек зажигания под высоковольтную проводку (двигатель F14D3, модификация Т-200), такие катушки не подлежат ремонту. Проблемно работающую катушку от Т-200 можно сразу сдавать в утиль.
Как отремонтировать катушку зажигания Chevrolet Aveo Т-250 и Т-300
Ремонт системы зажигания следует начинать с диагностики. Анализ работы зажигания на данном авто существенно облегчается бортовым компьютером. Индикатор аварийного оповещения Check Engine, который в народе шуточно называют Джеки Чаном, даст знать водителю, если с катушкой будет твориться что-то неладное.
О проблемной работе катушки зажигания свидетельствуют следующие коды ошибок: Р-301, Р-302, Р-303 и Р-304. Каждая их этих ошибок привязана к одному из цилиндров. Последняя цифра в коде – это порядковый номер цилиндра . Ошибка Р-301 свидетельствует о множественных пропусках искрообразования на первом цилиндре.
Разумеется, данные коды ошибок актуальны не для всех модификаций Шевроле Авео. Поцилиндровый анализ предусмотрен только в Т-250 и Т-300. Владельцам модификации Т-200 придется диагностировать катушку зажигания вручную. В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть очень подробный и информативный обзор, как провести диагностику катушки зажигания старого образца (Т-200).
Как снять катушку зажигания
Катушка на двигателе F14D4 просто вставляется в свечные колодцы. Отсутствие проводов высокого напряжения позитивно сказывается как на сервисном обслуживании системы, так и на ее надежности/долговечности.
Катушка зажигания в двигателе F14D4 фиксируется на макушке клапанной крышки. Модуль зажигания прикрывается лишь декоративной заглушкой, которая защищает катушку и свечные колодцы от влаги и засоров.
- Глушим двигатель и полностью выключаем зажигание.
- Открываем капот и откидываем минусовой контакт от аккумуляторной батареи.
- Отсоединяем заглушку модуля зажигания. Для этого необходимо отщелкнуть фиксатор и сдвинуть заглушку вперед, в направлении стрелочного указателя.
- Извлекаем проводную колодку. Чтобы это сделать, необходимо вначале сдвинуть фиксатор. Удобней всего воздействовать на фиксатор отверткой. Многие мастера жалуются на тугой ход данного фиксатора. Но излишнюю силу к нему лучше все же не прикладывать, так как известно немало случаев, когда фиксатор попросту обламывался. Из-за облома фиксатора проводная колодка может неплотно прилегать к разъему .
- Откручиваем крепежные болты катушки зажигания. Всего 2 болта. Головки крепежных болтов на данном узле чаще всего являются нестандартными. Для откручивания таких болтов нужен специальный ключ Torx Т-40. В некоторых случаях головки болтов создаются под шестигранный ключ на 10.
- Извлекаем катушку зажигания. Изначально катушка достаточно плотно сидит в своих посадочных местах. Чтобы быстро и безопасно извлечь катушку, необходимо вынимать ее расшатывающими движениями, взявшись за модуль с обоих краев.
Ремонт катушки зажигания
Практически во всех случаях выход из строя катушки зажигания Chevrolet Aveo обусловлен пробоем одной из ее головок. Из-за пробоя нарушается процесс искрообразования в свече зажигания. Цилиндр перестает детанировать, что заметно снижает тяговую мощность силового агрегата. Данный эффект называют «троением двигателя».
Пробой головки может быть как поверхностным, так и сквозным. При поверхностном пробое нарушается герметичность лишь резинового колпачка, внутри которого устанавливается пружина. Ремонт колпачка сводится к его замене на целый аналог. Новые колпачки на катушку зажигания вряд ли получится найти в свободной продаже. Целый колпачок получится позаимствовать лишь у донора с разборки.
Сложнее дело обстоит со сквозным пробоем. В этом случае нарушается герметичность самого корпуса головки. В конце обзора выложен видеоролик, автор которого столкнулся как раз со сквозным пробоем. На видео наглядно показан процесс восстановления катушки.
- Расширяем линию пробоя. Это нужно для того, чтобы заложить в место разрыва клей. Если же не расширять пробой, то не получится нормально обезжирить щель и залить ее клеем. Для расширения линии пробоя можно воспользоваться шуруповертом с тонким сверлом.
- Обезжириваем место пробоя. Если этого не сделать, то не получится надежно проклеить пробой. На роль обезжиривателя идеально подходит спирт, можно использовать даже самый дешевый технический спирт. Многие мастера используют специальные спиртовые салфетки.
- Готовим клеевую смесь. Многие виды эпоксидного клея являются двухсоставными. Одна часть представлена универсальной основой, а вторая – это клеевые присадки. Замешиваем клей в небольшой емкости. Обычно пропорция составляет 1:1.
- Проклеиваем пробой. Нужно полностью залить его клеем.
- Ожидаем полного высыхания клея, это не меньше 6 часов.
- Собираем модуль зажигания в обратном порядке и проверяем его работу.
Дополнительная информация
Разумеется, кустарно восстановленная катушка зажигания Шевроле Авео не обеспечит того уровня надежности и долговечности, которыми обладает новый модуль зажигания General Motors. Кустарный ремонт катушки оправдан лишь в том случае, когда под рукой нет нового модуля .
Как проверить модуль зажигания на шевроле авео т300
Внезапные рывки при движении на повышенных передачах, при этом возможно загорание индикатора CHECK все это является типичными признаками повреждения модуля зажигания на автомобиле Chevrolet Aveo. Чтобы убедится в наличии данной проблемы, достаточно подключить к блоку управления двигателем OBD II при этом получим ошибку P0301, что говорит о пропуске зажигания в первом цилиндре вследствие нерабочего модуля зажигания или неработающей свечи зажигания. Меняем свечу первого цилиндра – ничего не происходит. Следовательно, проблема в катушке зажигания первого цилиндра, которая может быть пробита на корпусе или же повреждена внутри. Если повреждение снаружи проблему решить довольно не сложно, если же внутри, то придется заменить модуль зажигания на новый.
Ремонт модуля зажигания Chevrolet Aveo
- После снятия закрываем, во избежание попадания влаги в отсек модуля зажигания, закрываем его защитной крышкой
- Теперь приступим к разборке модуля зажигания, для этого сначала достаем пластиковые колпачки, для этого в моем случае был использован корпус от пластиковой ручки
- После снятия колпачков внимательно осматриваем место обмотки на каждом пальце
- Обращаем внимание на швы, которые проходят по всей длине пальцев модуля зажигания. Осматриваем их на предмет микротрещин, которые в последствие могут привести к основательному повреждению пальца и обмотки.
- Если вы обнаружили повреждения на пальцах модуля зажигания Chevrolet Aveo их нужно в срочном порядке заделать. Для этого с помощью ножа и тонкой шлицевой отвертки проделываем небольшую канавку. После чего ставим на шуруповерт самое маленькое сверло, и легонько без усилий сверли в том месте, где была сделана канавка до тех пор, пока не упретесь в оплетку изоляции белого цвета.
- Далее необходимо взять эпоксидную смолу и аккуратно заполнить просверленное отверстие и канавку.
- Примерно через пару часов клей подсохнет, после чего с помощью ножа и наждачки убираем излишки клея и устанавливаем модуль зажигания Chevrolet Aveo на двигатель.
Как убрать ошибку после ремонта модуля зажигания
Убрать ошибку после ремонта модуля зажигания можно с помощью сканера OBD, если такого нет, отправляйтесь в ближайший автосервис, где за символическую плату быстро уберут ошибку в блоке управления двигателем Chevrolet Aveo.
Катушка зажигания на любом автомобиле, в том числе Шевроле Авео Т300, предназначена для создания высокого напряжения в системе. Выход из строя этого узла или любого другого компонента системы зажигания может привести к неработоспособности СЗ в целом. Подробнее о замене замка, а также диагностике модуля, вы можете узнать из этого материала.
Замок зажигания и особенности его замены
Замок для Шевроле в разобранном виде
Замок зажигания Ланос, Лачетти или любой другой модели является одним из слабых мест. Как в домашних условиях производится замена замка зажигания?
Инструкция, представленная ниже, актуальна для всех авто Шевроле Ланос, Шевроле Круз и других моделей этого производителя:
- Для начала следует отключить аккумуляторную батарею от бортовой сети, для этого просто гаечным ключом скиньте с вывода «-» клемму.
- Далее, открутите болты кожуха рулевой колонки и произведите его демонтаж.
- После этого нужно выкрутить винт фиксации выключатели, для этого вам понадобится молоток и зубило. Вам нужно наносить удары по касательной против часовой стрелки с помощью молотка через зубило. Аналогичным образом выкручивается другой винт.
- Выполнив эти действия, можно произвести демонтаж самого замка.
- Далее, вам необходимо открутить болт фиксации контактной группы и также осуществить ее снятие. Установите ключ в замок, после чего проверните его, чтобы он находился в положении АСС.
- После этих действий вам нужно нажать на фиксатор и произвести демонтаж цилиндра замка из корпуса запорного механизма. При необходимости извлекается личинка замка и производится ее ремонт либо замена.
Как проверить модуль зажигания?
Как своими руками проверить модуль зажигания Шевроле Круз, Ланос, Лачетти?
Диагностика производится в случае выявления признаков неисправности системы и осуществляется следующим образом:
- Для начала отключите АКБ. Затем откройте капот транспортного средства и демонтируйте пластиковый кожух силового агрегата.
- Сделав это, от катушки можно отключить высоковольтные кабеля, другие концы которых установлены на свечах. Также вам необходимо отключить колодку жгута проводки.
- Для диагностики вам потребуется мультиметр. Сначала на своем Шевроле, будь то Ланос, Лачетти, Эпика или любая другая модель, необходимо произвести проверку сопротивления вторичных обмоток. Для этого выводы мультиметра следует подсоединить к высоковольтным проводам цилиндров 1 и 4, а потом — к 2 и 3. Если температура воздуха составляет 21-27 градусов, параметр сопротивления должен составить в районе 11.5-13.5 кОм. Если полученный параметр сильно отличается от этого, то катушку придется менять.
- Аналогичным образом проверяется уровень сопротивления первичных обмоток, для этого щупы мультиметра следует подключить к выводам А и В самой КЗ, а также к проводам 2 и 3 цилиндров. Параметр сопротивления в данном случае должен составить примерно 1-2 Ом. Так же производится проверка выводов В и С с подключением к первому и четвертому цилиндрам. Если полученные показатели отличаются, производится замена катушки (автор видео о подробной и пошаговой диагностике устройства в домашних условиях с описанием всех нюансов — Вячеслав Кравченко).
Инструкция по замене катушки зажигания
Как поменять катушку в домашних условиях:
- Отключите АКБ и демонтируйте защитный кожух мотора.
- Нажав на соответствующие крепления, отключите высоковольтные провода, а также колодку от вывода катушки.
- При помощи гаечного ключа, выкрутите три гайки, которые фиксируют катушку, после чего произведите демонтаж механизма. Посмотрите на маркировку устройства — устанавливающийся узел должен быть аналогичным, поэтому при покупке в первую очередь обращайте внимание на маркировку.
- Если устанавливать КЗ неудобно, попробуйте демонтировать кронштейн, который фиксируется на трех винтах. Процедура установки производится в обратной последовательности.
Видео «Диагностика системы на предмет выявления неисправностей»
Как в домашних условиях проверить катушку на неисправности и получить наиболее точный результат проверки — узнайте из видео ниже (автор ролика — канал IZO)))LENTA).
Часть бензиновых двигателей, что установлены на современных отечественных и импортных автомобилях, оборудованы модулями зажигания, представляющими собой импульсный источник тока высокого напряжения. Случаются ситуации, когда эти устройства выходят из строя, приводя к полной или частичной утрате работоспособности автомобильного мотора. Способы проверить на неисправность модуль зажигания в условиях гаража освещены в этой статье.
Устройство и принцип действия модуля зажигания
Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.
Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.
Так выглядит одна из моделей модуля зажигания. Сверху виден разъём для подключения входящих проводов
На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).
Возможные причины поломки
Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:
- использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
- эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
- частые попытки проверить искру.
Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.
Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.
Признаки неисправности
Сразу две встроенных катушки выходят из строя крайне редко, поэтому запустить работу двигателя с неисправным блоком скорее удастся. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Проявится неисправность следующим образом:
- неустойчивый (плавающий) холостой ход;
- двигатель с трудом набирает обороты;
- характерный звук работы мотора (троение);
- рывки при наборе скорости (в движении).
Эксплуатация автомобиля при такой поломке возможна (доехать до гаража или автосервиса), но нежелательна без крайней надобности.
Подобные признаки нестабильной работы двигателя возможны при целом ряде других неисправностей зажигания или подачи топлива. Чтобы дифференцировать возможные поломки, следует определить работоспособность блока зажигания. Нелишним будет проверить и контакты приходящих к устройству проводов, а также их целостность.
Проверка питания модуля
Прежде чем тестировать работоспособность катушек, стоит убедиться, что возможная поломка не вызвана прекратившимся питанием устройства. Для начала нужно попробовать примитивно восстановить контакт, пошевелив несколько раз или разъединив/соединив входящий в разъем блок проводов. Если такая манипуляция не привела к улучшению работы двигателя, для определения качества приходящих импульсов применяется тестер (мультиметр).
Блок проводов вынимается из разъёма. На блоке каждой клемме (А, В, С, D) соответствует гнездо. Тестирование при работающем двигателе производится так.
Если такая проверка показала норму, нужно тестировать модуль. Если нет, искать причину в электрической цепи до катушки.
Способы диагностики работоспособности устройства
Самым простым методом, что поможет определить работоспособность катушки, является замена аналогичным исправным устройством. Это возможно, если его есть где взять. Следует учитывать, что модуль должен соответствовать параметрам тестируемого устройства. Если двигатель с исправной катушкой заработал как до поломки, точно неисправен модуль зажигания.
Основный метод тестирования предполагает использование мультиметра. Заключается он в определении сопротивления вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Способ прост и дополнительных навыков не требует. Для проведения тестирования устройство можно не снимать. Проверка делается при заглушенном двигателе.
Так проверяется сопротивление вторичной обмотки мультиметром
- Из гнёзд модуля вынимаются высоковольтные провода.
- Переключатель тестера устанавливается в положение 20 кОм.
- Стержни мультиметра по очереди помещаются в углубления соответствующих контактных пар (1 и 4, 2 и 3).
- При неповрежденной вторичной обмотке показатели в обоих случаях одинаковы. В норме сопротивление должно быть около 5,4 кОм (в некоторых моделях показатели отличаются, что нужно уточнять). Если сопротивление намного больше, значит, есть обрыв обмотки. Сопротивление гораздо ниже – пробой. Катушка неисправна и восстановлению не подлежит.
Видео: Как проверить вторичную обмотку мультиметром
Когда есть вариант отремонтировать
Если в ходе тестирования обе вторичные обмотки покажут целостность и исправность, причиной неработоспособности катушек может оказаться отрыв пайки проводов коммутатора. Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля. При наличии паяльника и умения им пользоваться можно восстановить целостность повреждённых контактов, заодно укрепив остальные. Это, к сожалению, единственная поломка модуля зажигания, которая устраняется.
Тестирование модуля зажигания может осуществляться с помощью простейших приборов своими руками. Ориентируясь на наши советы, вы сможете полноценно проверить как сам модуль, так и прочие элементы механизма, в которых может быть причина поломки. Желаем успеха в этом деле!
Вот проехал почти 100 000 км, машинка начала троить и дергаться загорелся CHECK и ABS, — как результат расстроился, благо случилось всё 20 км от дома, перешёл в мех режим приехал, начал читать что да как.
Данные:
— авео Т300 АКПП
— использую АИ-95(Беларусь)
— предыдущая замена свечей 62 000 км
— свечи Denso K20TT
— пробег 99 580 км
Диагноз:
троит, пропадает тяга, плохие переключения — проблема свечи или модуль зажигания.
Приступаем к ремонту:
нам понадобится
— отвертка плоская (у кого тонкие пальцы тоже сойдет 🙂 )
— звездочка Т40
— свечной ключ (можно просто торцевой ключ на 16 + магнит что бы вытянуть свечи)
— клей 2-х компонентный для пластмассы (poxipol или mannol 9904)
ну к практике:
1. снимаем крышку с надписью «ecotech»
2. вывинчиваем болты крепления модуля звездой Т40
3. отсоединяем штепсель от модуля(отвертка или тонкие пальцы)
4. вытаскиваем модуль, кладём его в сторонку
5. выкручиваем свечи тонкими длинными пальцами — шучу, ключом торцевым на 16 🙂
6. смотрим удивляемся, зазор не должен быть более 1.1 мм — это так на оригинальных свечах, для пробоя большего зазора, модуль должен проявлять больше инициативы, — как результат возникают пробои и последний выходит из строя.
7. ставим новые свечи (РЕКОМЕНДУЮ НЕ ЭКОНОМИТЬ НА СВЕЧАХ !), после данного пункта можно поставить модуль обратно и попробовать удачу, — не повезло делаем дальше.
8. снимаем с модуля колпачки резиновые, снимаются трудно, повращайте и тяните, — всё получится
9. внимательно осматриваем наконечники катушек, если у Вас возник пробой, он будет виден, невооруженным глазом (как вариант можно поехать на компьютер, вам скажут в каком цилиндре проблема, потом на нем поищете)
10. засверливаем место пробоя до металла и убираем всю сгоревшую пластмассу, образуется канавка, под металлических кожух лезть не стоит.
11. обезжириваем растворителем или ацетоном
12. мешаем клей и наносим ровным слоем, стараемся сделать без пузырей.
13. ждем сутки, я ждал ночь
14. собираем всё обратно и радуемся результату (сколько проездит не знаю, буду писать, но говорят очень долго ходит, если к замене свечей относиться ответственно — не так как я 🙁 )
всем успешного ремонта, а лучше отсутствия поломок.