Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:
- поломка штатной магнитолы;
- желание расширить функционал устройства;
- увеличение мощности и качества звучания в салоне.
Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.
Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.
Ч.1 – http://pikabu.ru/story/v_remonte__razer_krakenpromobilechroma71_ch1_5201372
Вторую часть малость затянул, но раз взялся нужно делать.
Спасибо всем ребятам кто поддержал и подписался!
Сегодня рассмотрим обычно не решаемую проблему массовых наушников – обрыв на катушку у динамиков. Причины всегда разные, массово несут Razer Kraken, SteelSeries Siberia, Monster Beats Solo, реже Bose, Marshall и прочее. Мой пост подойдет для ремонта любых классических полноразмерных наушников с обрывом динамика.
Почему я написал “не решаемую”? В 90% случаев сервисы делают отказ, приток оригинальных динамиков только с доноров. Частные мастера обычно предлагают замену парой на аналог из Китая. Сам таким занимался поначалу, но осознал что нет проблем восстановить оригинал.
Обрыв динамика – между выходами бесконечность, не звонится.
В первой части я описал разбор кракенов, начнем уже с разобранных.
Убираем\отпаиваем все провода, отделяем сам динамик в половине чаши от самих наушников.
Переворачиваем, и острым лезвием убираем наклейку над защелками. Далее прогреваем слегка клей в пазах защелок, и крупной отверткой продавливаем их внутрь, при этом разделяем чашу от корпуса с динамиком.
Далее убираем часть чаши, и уплотнитель в сторону. Сам динамик находится в пазу и поверху по окружности нанесен клей. Слегка прогреваем и поддевая лезвием убираем его, действуем без фанатизма, пластик очень нежный, если помять может потом не собрать. Далее вытаскиваем динамик.
Обрыв обычно либо вначале либо у катушки.
Замечу что, да, бывает обрыв одного из контакта от площадки, но на рассматриваемых ушах такое не встречается. Это например уже проблема Beyerdynamic.
Вначале нам нужно убрать жвачку из канала с контактами, легонько греем и убираем. Снятие мембраны начинаем с места вывода проводов, подеваем лопаткой либо тыльной стороной лезвия(мембраны обычно слегка проклеены и легко отходят) и понемногу тянем вверх, тут нужно чувствовать и главное не спешить. Если слегка надорвется мембрана это не беда, на этапе сборке просто доп. склеим это место.
Хочу извинится, но фото на данном этапе я не делал, решил не дожидаться след. клиента и так 2 часть затянул. Взял из интернета макс. похожее с вотемарком, горе мне 🙁
Далее нам нужно отделить провода от мембраны, клеят их на что то подобное силикону, адгезионные свойства слабые так что отделяется легко, главное спокойно и не торопится.
Теперь нужно залудить и прозвонить, лудить в данном случае только моим способом описанном ранее(зажигалки и прочее тут не покатит), мембрану можно при этом изгибать, чтобы не задеть горячим паяльником и не прожечь.
Тут я с фото тоже сбраковал, есть фотка готового результата. Обрыв был почти у самой катушки, я слегка отдернул от нее выводящий провод и запаялся.
Провода для новых выводов я делаю из пары жил фторопластового провода сплетенных вместе. Я покупал по метражу в Чип и дипе.
К мембране закрепляю посредством обычного лака для ногтей.
Мембрану к корпусу сажу на клей B7000, и сверху также заливаю небольшим слоем. Если при разборе мембрана была повреждена то замазываем разрез тем же клеем.
Далее запаиваем новые провода на площадку. Еще раз прозваниваем уже на самой площадке чтобы убедится что все собрано верно и нет кз между выводами.
Сам динамик проклеиваем к корпусу на клей T7000
Ну и далее собираем все в корпус.
Таким способом сделано уже более 2-ух сотен различных наушников.
Спорить о качестве звука после ремонта можно, но на деле все клиенты довольны, лично я разницы при правильной сборке и склейке не услышал не на одних ушах.
Столкнулся с тем что визуализировать ремонт и места и действия не так просто, буду над этим работать. Надеюсь помог кому-то сохранить и отремонтить свои любимые наушники.
возьми батарейку и подключи по очереди к каждой колонке,посмотри чтобы дифузоры двигались в одинаковую сторону при подключении проводов колонок с одной маркировкой к одинаковому полюсу,если маркировка не нарушена,-цепляй как на рисунке или на оборот,разницы не будет.
- Цитата
<!–
–>
Вебинар «Мощные модульные системы питания MEAN WELL 3+N. Новинки и хиты» (22.06.2023)
Приглашаем 22 июня на вебинар, посвященный подходу компании MEAN WELL к созданию мощных управляемых систем низковольтного и высоковольтного питания и зарядных установок для промышленного, технологического, телекоммуникационного, медицинского, радиопередающего и другого оборудования, а также для систем альтернативной энергетики.
важно чтобы чтобы один и тот-же провод был на одинаковых клеммах (на + например белые провода)и на акустике и на аппарате
- Цитата
<!–
–>
- Цитата
<!–
–>
MEAN WELL вошел в первую тройку производителей OEM-источников питания
По итогам прошлого года компания MEAN WELL поднялась на третье место в рейтинге мировых производителей встраиваемых ИП, усилив свои позиции как лидер среди производителей источников питания. Кроме того, компания в 2022 году открыла новый завод и анонсировала окончательный выход из аллокейшена, планируя сократить сроки производства до 30 дней уже в 3 квартале 2023 года. Подробнее>>
хотел бы я чтобы ты в моих – “ПВС” квадратный проводок нашел? )))
- Цитата
<!–
–>
Материалы вебинара «Источники питания MORNSUN: новинки для промавтоматики и оптимальные решения для телекоммуникации»
25 мая компания КОМПЭЛ провела вебинар, посвященный новой продукции MORNSUN для промышленной автоматизации и телекоммуникационных приложений.
На вебинаре были представлены источники питания на DIN-рейку класса High-End для применения в ответственных областях, безвентиляторные ИП для жестких условий эксплуатации, модули UPS и резервирования.
Также было рассмотрено, как и на базе каких компонентов можно реализовать питание в телекоммуникационных и промышленных устройствах от шины до точки нагрузки (PoL) и показано, почему использование продукции MORNSUN выгодно в нынешних экономических условиях. Подробнее>>
Тот,что с полоской на 99% плюсовой.Проверь батарейкой.
- Цитата
<!–
–>
Изменено 30 сентября, 2012 пользователем lazertok
- Цитата
<!–
–>
Если дело завершено, Человек должен усомниться. (закон Дао Ли)
- Цитата
<!–
–>
- Цитата
<!–
–>
или на оборот,разницы не будет.
Будет. Вывод динамика, меченый точкой (его зовут “плюс” почему то) должен идти на выход УМ, иначе атака будет не в тую сторону и звук другой.
- Цитата
<!–
–>
Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается
- Цитата
<!–
–>
или на оборот,разницы не будет.
Будет. Вывод динамика, меченый точкой (его зовут “плюс” почему то) должен идти на выход УМ, иначе атака будет не в тую сторону и звук другой.
а если усилитель инвертирует входной сигнал, тогда как поступать?
- Цитата
<!–
–>
“перевернуть” провод подкючения колонки.
- Цитата
<!–
–>
Есть мысль, что на колонки подаётся переменка. Т.ч. ежели колонки включены не “той полярностью”, но синфазно, то на атаке это не отразится.
P.S. Когда занимался озвучкой авто в сервисе, то батарейка на 1,5 В очень востребована была, при определении правильного подключения нового аппарата к инсталлированной до меня акустике.
- Цитата
<!–
–>
Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.
а если усилитель инвертирует входной сигнал, тогда как поступать?
Если к УМ идут штатные колонки, то включены они именно так: “плюс” к выходу УМ и чем хуже акустика, тем незаметней эта разница.
- Цитата
<!–
–>
Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается
И толкает воздух через фазик,одновременно создавая перед собой разрежение воздуха.
- Цитата
<!–
–>
- Цитата
<!–
–>
Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается
Да не,это не спор,скорее мысли вслух.
- Цитата
<!–
–>
Давно когда то подключал лёгкий динамик в ЗЯ и так, и сяк: вроде то же самое, а вроде и нет, чего то в супе не хватает. Будет время – сам попробуй, может это я такой мнительный.
- Цитата
<!–
–>
Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается
Да на слух я уж 1001 раз слушал,вроде не отличается.Без точной измерительной аппаратуры трудно что-то сказать
Да еще и знать бы что измерять
- Цитата
<!–
–>
Это давно я акустикой “болел” и именно не сабы из дверей пилил, а много читал по этому вопросу и не в интернетах, а когда ещё можно было верить печатному слову. Там сначала и прочёл у кого то из “уважаемых”, типа Эфрусси, а уж потом стал проверять. До сих пор не уверен, но лучше включить, как надо и забыть.
- Цитата
<!–
–>
Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается
Выбор соединительных проводов
Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.
Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.
Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.
Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.
Схемы подключения колонок к магнитоле
В настоящее время большинство автомобильных магнитол использует стандартный интерфейс ISO подключения внешних динамиков и колонок. Его функциональная схема и распиновка выводов на разъеме приведена на рисунке.
По схеме видно, что за подключение динамиков и колонок отвечает разъем В, от которого отходят провода различного цвета. Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двухцветный провод – к минусовому. Во многих магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двухцветный проводник является общим (массой).
Видео — подключение колонок к магнитоле по цветам:
Некоторые автолюбители с целью экономии проводника и времени объединяют массу, и сигнал разводят только по одноцветному проводу. Этого делать ни в коем случае нельзя. Схемы многих усилителей магнитол с большой выходной мощностью имеют мостовой тип. На их выходе нет общего провода: один выход «раскачивается» первым плечом, другой вторым в противофазе. Заземление одного из выводов приводит к выходу усилителя плеча из строя. Пример мостовой схемы усилителя магнитолы.
Для того чтобы правильно выполнить соединение проводников лучше найти цветовую схему подключения динамиков или колонок к вашей магнитоле. Она выглядит примерно так.
На такой схеме наглядно видно, как подключать динамики и какие провода на магнитоле идут на колонки. Но спешить с подключением не следует. Сначала необходимо правильно установить динамики, выбрать проводники.
Как правильно подключить динамики к магнитоле в машине
Автомобиль с точки зрения акустических свойств имеет не самые лучшие характеристики. Салон имеет сложную архитектуру, в нем находятся конструкции, выполненные из различных материалов: металл, обивка, пластмасса, резина и др. Редко какой производитель специально оптимизирует салон для обеспечения качественного звучания.
Тем не менее, штатные места установки динамиков выбираются с точки зрения обеспечения наибольшей эффективности распространения звука. Обычно они находятся в дверях, на передней панели, под задним стеклом. Если вы решили установить более мощные динамики, необходимо демонтировать старую систему, измерить их посадочные размеры (диаметр в дюймах и глубину) и приобрести динамики таких же размеров, но с лучшими характеристиками.
Нельзя подключать дополнительные динамики и колонки параллельно. При этом сопротивление нагрузки уменьшается. В лучшем случае динамики будут хрипеть, в худшем – перегорит усилитель магнитолы.
Многие автолюбители устанавливают дополнительные колонки в багажник. В этом случае их обязательно следует жестко закрепить. Во-первых, это улучшит акустические параметры. Во-вторых, защитит динамики от преждевременного выхода из строя.
Некоторые магнитолы имеют сложную систему подключения динамиков, колонок и сабвуферов. В нее могут входить разделительные фильтры, устройства сопряжения по амплитуде выходов и входов, дополнительные усилители. В таком случае необходимо найти оригинальную схему подключения динамиков к магнитоле подобную такой.
Если решите устанавливать систему такого уровня, но не имеете соответствующих навыков, лучше воспользоваться услугами специалиста. Одновременно следует задуматься о дополнительной шумо- и звукоизоляции вашего автомобиля.
Порядок подключения (последовательность действий)
1. Обеспечить надежное отключение магнитолы от бортовой сети. Для этого можно на время снять предохранитель, обслуживающий магнитолу или отрицательную клемму с АКБ.
2. Определить по цвету проводов, идущих к разъему магнитолы, какие провода обслуживают конкретный динамик.
3. Уложить проводку, не допуская возможного перекрещивания и перетирания проводов. Наиболее опасные зоны – в районе гофры дверей, порогов в салоне. Прокладывать соединительные звуковые провода и кабели под ковриками в зоне расположения ног водителя и пассажиров нельзя. Проводку после укладки следует закрепить пластмассовыми хомутами с имеющимися жгутами или дополнительно установленными направляющими.
4. Отрезать остатки проводки, оставив около пяти сантиметров запаса на соединители.
5. Установить клеммы на зачищенные концы проводов, соединяемые с динамиками, закрепить их на выводах динамика или колонки. Соединение проводников и клемм лучше производить методами обжим, скрутка плюс пайка.
6. Зачистить концы проводов, подключаемые к разъему магнитолы.
7. Еще раз проверить полярность подключения со стороны проводов соединения с магнитолой. Проверить при помощи прозвонки на массу отсутствие замыкания звуковых проводов на кузов.
8. Произвести соединение проводников к разъему магнитолы методом скрутка плюс пайка плюс изоляция при помощи термоусадки.
9. Подать питание на магнитолу (подключить клемму АКБ). Установить минимальную громкость, включить магнитолу (или наоборот, если регулировка громкости электронная).
10. Настроить магнитолу на воспроизведение сигнала. Постепенно увеличивать громкость. Убедиться в отсутствии нелинейных искажений (хрипения, металлического звука, дребезжания). В случае наличия искажений проверить крепление колонок и динамиков, их исправность. Это можно выполнить, временно поменяв выходы, например, с левой колонки на правую. Проверить перемещение уровня сигнала по салону с помощью регуляторов на магнитоле право-лево (баланс), зад-перед.
Установка считается законченной, если успешно пройдены все тесты.
Что такое и для чего нужен ШРУС в машине.
Особенности заключения договор аренды транспортного средства https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/oformlenie/dogovor-arendy-avtomobilya-mezhdu-fizicheskimi-licami.html между физическими лицами.
Видео — как правильно подключить динамики к магнитоле в машине:
Нужно ли соблюдать полярность при подключении динамиков
На большинстве автомобильных динамиков обозначен плюс и минус для выполнения требований по соблюдению полярности подключения согласно схеме. В этом случае необходимо ее соблюсти при подключении.
Как определить плюс и минус на динамике
В сильно изношенных, динамиках с сомнительным происхождением и акустических колонках сведения о полярности могут отсутствовать. В этом случае полярность динамиков определяется при помощи простых опытов.
Мультиметром
Сопротивления динамиков маленькое (от 2 до 4 Ом). Его можно проверить при помощи мультиметра, но оно одинаково звонится в две стороны. Однако при соединении красного (положительного) щупа с «+» динамика, отрицательного (черного) с «минусом» динамика диффузор немного переместится вперед (по направлению к слушателю). Это перемещение лучше определить на ощупь пальцем, а не визуально.
С помощью батарейки
При соединении плюса батарейки с + динамика, минуса батарейки с минусовым контактом динамика также произойдет фронтальное перемещение диффузора, по которому можно сфазировать динамики. Даже если сфазировать все динамики в обратной полярности, качество звучания будет такое же, как в прямой. Главное, чтобы все динамики работали в одной фазе. Подключать батарейку следует на короткое время (одна-две секунды), иначе можно «спалить» динамик.
Видео — как узнать полярность динамика:
Проверять полярность динамиков и колонок при помощи автомобильного аккумулятора, зарядного устройства ни в коем случае нельзя. Даже кратковременное подключение динамика к АКБ может вывести его из строя.
При помощи батарейки и листа бумаги
Иногда (например, в колонке) диффузор динамика закрыт сеткой или тканью. В этом случае на ее поверхность можно положить легкий лист бумаги. В момент подачи напряжения лист бумаги будет перемещаться вперед или назад за счет звукового давления воздуха. По направлению перемещения можно судить о полярности.
пользуюсь вот такими колонками и сколько бы их не подключал не знаю полярность
цвета проводов такие: черный и черный с белой полоской
сейчас подключен вот так,не знаю правильно или нет
<!–
–>
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты