Chevrolet Aveo (t300) 2011
Chevrolet Aveo t300 седан
Шевроле Авео т300
Шевроле Авео т300 2012 седан
Chevrolet Aveo t300
Шевроле Авео т300
Шевроле Авео 300
Шевроле Авео т300
Шевроле Авео седан 2011
Шевроле Авео т300
Шевроле Авео т300 серебристый
Chevrolet Aveo t300 седан
Шевроле Авео т350
Шевроле Авео t300
Chevrolet Aveo t300
Шевроле Авео т300
T300 Авео седан
Шевроле t 300 Aveo
Chevrolet Sonic 2020
Шевроле Авео т300 синий
Chevrolet Aveo т300
Chevrolet Aveo 2012
Chevrolet Aveo t300 2014
Chevrolet Aveo t300
Авео Шевроле 2014 года седан
Авео т300 седан
Белый Шевроле Авео т300 сзади
Chevrolet Aveo 2018
Шевроле Авео т300 синий
Шевроле Авео т300 седан белая
Авео т300 белая
Chevrolet Aveo t300 stance
Chevrolet Aveo t300 синий
Chevrolet Aveo 2014 седан
Chevrolet Aveo II 2012 белый
Chevrolet Aveo т300
Шевроле Авео т300 2012
Шевроле Авео т300 синий
Авео т300 синяя
Chevrolet Aveo II
Chevrolet Aveo (т300) 2012 –
Шевроле Авео т300 белая
Chevrolet Sonic 2020
Chevrolet Sonic 2012
Шевроле Авео седан 2013
Шевроле Авео т300 белая
Chevrolet Aveo (t300) 2011
Шевроле Авео 2013 синий
Chevrolet Aveo 2012 хэтчбек
Chevrolet Sonic 2014
Chevrolet Aveo 2013
Шевроле Авео т300 черный
Шевроле Авео т300 серебристый
Шевроле Авео 2
Шевроле Авео 2015 седан
Шевроле Авео т300 спорт
Шевроле Авео т300 2012 седан
Chevrolet Aveo t300 белый
Chevrolet Sonic 2020
Шевроле Авео т300 спорт
Aveo t300 r17
Chevrolet Aveo t300
Chevrolet Aveo sedan (2g)
Chevrolet Aveo II 2013
Шевроле Авео т300 белая
Шевроле Авео седан 2012
Шевроле Авео т300 Sonic
Шевроле Авео т300 белая
Шевроле Авео т300
Chevrolet Aveo, 2012 белый седан
Шевроле Авео 300
Шевроле Авео т300 седан
Шевроле Авео т300 седан
Шевроле Авео седан 2012
Шевроле Авео т300 седан
Шевроле Авео т350
Шевроле Авео 2 т300
Chevrolet Aveo (t300) 2011
Шевроле t 300 Aveo
Шевроле Авео т300 седан
Chevrolet Aveo t300
Chevrolet Aveo t300
Chevrolet Aveo 2012
Шевроле Авео т300 седан
Шевроле Авео т300 черный
Chevrolet Aveo t300
Chevrolet Aveo (t300) 2011
Шевроле Авео т300 седан
Шевроле Авео т300 белая
Шевроле Авео т300 синий
Шевроле t 300 Aveo
Шевроле Авео т300 2013
Chevrolet Aveo (t300) 2011
Chevrolet Aveo t300 2014
Chevrolet Aveo t300 белый
Шевроле Авео т300 Sonic
Шевроле t 300 Aveo
Шевроле Авео т300 седан
Авео т300 черная
Chevrolet Aveo 2012 хэтчбек
Chevrolet Aveo t300
Шевроле Авео т300 синий
Авео т300 хэтчбек
Шевроле Авео т300 r17
Авео т300 седан
Chevrolet Aveo (т300) 2012 –
Шевроле Авео т300 седан
Chevrolet Aveo т300
Chevrolet Aveo т300 седан
Chevrolet Aveo т300
Авео т300 камуфляж
Chevrolet Aveo т300
Авео т300 салон
Диски на Шевроле Авео т300
Chevrolet Aveo 2013 r line
Chevrolet Aveo t300
Chevrolet Sonic 2020
Шевроле Авео хэтчбек 2020
Шевроле Авео т300 r17
Chevrolet Aveo t300
Шевроле Авео t300
Шевроле Авео т300 1.6
Шевроле Авео т300 серая
Chevrolet Aveo т300 седан
Chevrolet Aveo Hatchback 2012
Шевроле Авео т300 новый
Chevrolet Aveo 2012
Шевроле Авео т300 2012
Chevrolet Aveo t300 черный
Шевроле Авео т300 спорт
Авео т300 черная
Шевроле Авео т300 спорт
Шевроле Авео т300 2012
Шевроле Авео т300 серебристый
Chevrolet Aveo II 2013
Шевроле Авео т300 спорт
Шевроле Авео 2013 синий
Авео т300 седан 2014
Chevrolet Sonic 2020
Шевроле Авео t300
Статистика продаж Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo T300 – это бюджетный автомобиль от всем известной автомобильной компании Chevrolet, который в нашей стране достаточно хорошо распространился и поэтому, если вы планируете в будущем приобрести себе этот автомобиль, то вы должны изучить его и начать необходимо с основной информации.
В 2011 году появилось второе поколение этого автомобиля, которое достаточно сильно изменилось в дизайне, а также инженеры поработали над безопасностью, и теперь модель имеет максимальные пять звезд безопасности.
Изначально автомобиль производился у себя на родине, а затем в 2013 году для российского рынка авто стало производиться в России на заводе ГАЗ.
Дизайн
Морда автомобиля обладает агрессивным дизайном, сделано это с помощью фар. Сами фары представлены в виде 2-х круглых фар и одной квадратной выступающей в роли поворотника и так с каждой стороны. Агрессия добивается с помощью капота, который немного как бы перекрывает фары, то есть если посмотреть в профиль видно, что капот немного расположен дальше чем оптика, именно это и придает агрессивности морде модели.
Присутствует большая решетка радиатора, но она перекрыта логотипом, что смотрится неплохо, как будто морда имеет 2 решетки радиатора. Также присутствуют противотуманные фары с пластиковыми накладками, эти фары доступны в более дорогой комплектации.
Посмотрев на авто в профиль, первое, что привлекает внимание, это раздутые арки. Также хорошо смотрится линия, идущая от передней двери до заднего бампера подчеркивая колесную арку. Сбоку модель выглядит хорошо, дизайнеры постарались, согласитесь, если бы эту модель сделать более низкой и добавить кузов купе, то машина стала бы выглядеть действительно как спортивный автомобиль. Задняя часть менее агрессивная, тем не менее имеет линии, которые ее поддерживают. Модель имеет большой бампер, который снизу оснащен маленьким декоративным диффузором.
Технические характеристики
Второе поколение имеет неплохую линейку моторов характеристики которых абсолютно разные, но для России доступен только один вид ДВС, работающий либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с 6-ступенчатой автоматической КПП, это силовой агрегат объемом 1,6 литра, выдающий 115 лошадиных сил.
Мотор Chevrolet Aveo T300 слабый, но главная кго особенность – это экономия топлива и у него это получается, по городу при спокойной езде автомобиль будет расходовать около 7-ми литров на сто километров пробега. Останавливается модель с помощью дисковой вентилируемой тормозной системы, а вот сзади инженеры установили барабанные тормоза. Подвеска автомобиля также проста – независимый Макферсон спереди и полузависимая балка сзади.
Интерьер
Внутри салон на любителя, но его силуэт немного схож с Chevrolet Cruze – руль точно такой же, а все остальное немного другое. Приборная панель постоянно в спорах у автолюбителей, так как кому-то она нравится, а кому-то нет, она такая же, как и на мотоциклах и поэтому много споров.
Центральная консоль также не особо привлекательная, но то что на ней есть этого достаточно для обычного автолюбителя. На ней находится магнитола, основные кнопки различных функций и регулировки климат-контроля. По факту это все что нужно водителю и производитель не запихивал в интерьер ничего лишнего, так как они создавали бюджетный автомобиль.
Во всем остальном интерьер можно назвать хорошим и относительно вместительным если оглядываться на стоимость автомобиля. Как спереди, так и сзади пространства достаточно и можно будет ездить действительно долго и это не будет вызывать дискомфорта. Багажник автомобиля действительно большой, его объем составляет 502 литра. Базовая комплектация получит действительно немало полезных вещей как в салон, так и в техническую составляющую модели.
Цена
Компания еще в 2015 году завершило производство автомобиля. Успех был большим, по России машина разошлась большим тиражом. Сейчас владельцы продают ее на вторичном рынке в среднем за 400 тысяч рублей. Ценник зависит не только от года выпуска и состояния, но и от комплектации.
Список базового оборудования:
- ABS;
- кондиционер;
- усилитель руля;
- бортовой компьютер;
- передние стеклоподъемники;
- Bluetooth;
- USB.
Самая дорогая комплектация получит:
- задний парктроник;
- круиз-контроль;
- регулировку руля по вылету;
- противотуманные фары;
- обогрев зеркал;
- автокоррекцию фар;
- все электростеклоподъемники;
- кожаный руль;
- подогрев передних сидений;
- центральный подлокотник;
- 16-е литые диски.
Для своей цены этот автомобиль хороший и оснащен много чем в минимальной комплектации, плюс к этому он экономичен что очень хорошо для городской езды. Так что если у вас маленький бюджет и вы хотите автомобиль как можно лучше, но дешевле, то Chevrolet Aveo T300 один из самых лучших вариантов. Производителям удалось создать автомобиль, который по результату получил хорошие продажи. Он дешевый поэтому привлекал покупателей всех возрастов, а своим дизайном удерживал молодых потребителей.
Chevrolet Aveo 2 поколения в кузове T300, как и его предшественник, доступен в двух вариантах кузова: пятидверный хэтчбек и седан. Первый дебютировал на автосалоне в Париже осенью 2010 года, а седан впервые был показан в январе 2011-го на мотор-шоу в Детройте.
К слову, для североамериканского рынка новый Шевроле Авео 2 (Т300) переименовали в Sonic, а у нас автомобиль продается под прежним названием. Стоит также отметить, что сборку новинки GM планирует наладить на мощностях Горьковского автозавода.
Комплектации и цены Chevrolet Aveo 2015 седан
MT5 — механика 5-ст., AT6 — автомат 6-ст.
Что касается внешности Chevrolet Aveo new T300, то автомобиль сохранил пропорции предшественника, но стал при этом немного крупнее. Габаритная длина хэтчбека составляет теперь 4 039 мм, седана — 4 399, ширина обеих версий — 1 735, а высота — 1 517.
Новый Шевроле Авео 2 получил стильную головную оптику, большую решетку радиатора, разделенную пополам, интересную подштамповку на боковине кузова, а хэтчбек может похвастать ручками задних дверей спрятанных в заднюю стойку.
В салоне автомобиля, благодаря возросшей до 2 525 миллиметров колесной базе, стало просторнее. В отделке используются улучшенные материалы, а приборная панель выполнена в мотоциклетном стиле, как на последнем Chevrolet Spark 3. Объем багажника вырос до 502 литров у седана и 290 л — у хэтчбека.
Продажи нового Шевроле Авео Т300 в России стартовали в феврале 2012 г. По началу автомобиль был доступен только в кузове седан с единственным 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 115 л.с., но с двумя вариантами трансмиссии — пятиступенчатой механикой, либо шестиступенчатым автоматом.
Комплектации и цены Шевроле Авео хэтчбек 2015
AT6 — автомат 6-ст.
Цена Шевроле Авео 2015 в базовой комплектации составлет 668 000 рублей. В оснащение входят две подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с MP3, центральный замок и окраска в цвет «металлик». Топовая версия седана оценивается уже в 764 000 руб.
В конце марта 2012-го дилеры начали прием заказов на Chevrolet Aveo 2 хэтчбек, который доступен только с шестиступенчатой автоматической коробкой в комплектациях LT и LTZ. Сегодня первая оценивается минимум в 719 000 р, а последняя — в 773 000 р.
Обновленный Chevrolet Aveo 2014
Компания Chevrolet распространила фото обновленных хэтчбека и седана Aveo 2014 модельного года для китайского рынка. Продажи этих моделей в Поднебесной стартовали в июне.
Автомобили получили новую головную оптику, которая лишилась фирменной фишки Авео — раздельных круглых блоков, а также другие задние фонари, измененные крышку багажника и задний бампер, а также полностью переоформленные передний бампер, противотуманки и решетку радиатора.
Последняя выполнена в аналогичном стиле, что и на новом Шевроле Круз 2 для Китая, дебютировавшим на апрельском мотор-шоу в Пекине. Об изменениях в интерьере и технической начинке рестайлинговых Chevrolet Aveo 2014 ничего не сообщается. Ожидается, что двигатели и трансмиссии для модели остались прежними.
Вероятно, что европейские версии Шевроле Авео 2014 и модификация для США, где данную модель продают под именем Sonic, вскоре подвергнутся аналогичным преобразованиям. Но даты их появления и цены пока не называются.
Конкуренты Chevrolet Aveo Hatchback
Fiat Punto, Hyundai Solaris HB, KIA Rio HB, Lada Kalina Sport, Mazda 2, Opel Corsa, Peugeot 208, Renault Sandero, Renault Sandero Stepway, Seat Ibiza, Skoda Fabia, Skoda Rapid, Suzuki Swift
Видео
https://youtube.com/watch?v=NffFCyqFJqY%3Ffeature%3Doembed
Впервые «живьем» автомобиль второго поколения с внутризаводской маркировкой «T300» предстал перед мировой общественностью в сентябре 2010-го – на стендах международного Парижского автосалона, но его концептуальный предвестник под названием Aveo RS был показан в январе того же года на мотор-шоу в Детройте.
По сравнению с предшественником этот «американец» стал куда привлекательнее внешне и внутри, немного укрупнился в размерах, взгромоздился на модернизированную технику и получил новое оборудование.
В ноябре 2016 года на автомобильных смотринах в Нью-Йорке дебютировал рестайлинговый «Авео», который изменился преимущественно визуально: ему практически полностью «перерисовали» передок, изменив оптику, бампер, капот и радиаторную решетку, а также слегка подправили другие части «тела». Помимо этого, машине внесли небольшие правки в интерьер и добавили новых опций.
Снаружи Chevrolet Aveo T300 смотрится привлекательно, сбалансированно, подтянуто и в меру агрессивно, а в его очертаниях не обнаруживаются какие-либо противоречивые решения. Наибольшее впечатление автомобиль производит анфас – нахмуренный, но одновременно сдержанный взгляд светотехники, рельефный капот и огромная «пасть» радиаторной решетки с хромированной окантовкой.
С других ракурсов машину не упрекнешь в безликости, но воспринимается она не столь эмоционально:
- седан выглядит достаточно солидно благодаря растущей боковой линии, «мускулистым» колесным аркам и отчетливому «отростку» багажника,
- в то время как хэтчбек больше походит на спортсмена-любителя – замаскированные в стойках задние ручки дверей, короткий свес и в целом поджарая корма.
По своим габаритам «Авео» второй генерации относится к B-классу по европейским мерками: длина – 4039-4399 мм, ширина – 1735 мм, высота – 1517 мм. Колесная база занимает у машины 2525 мм, а ее дорожный просвет насчитывает 155 мм.
В снаряженном состоянии автомобиль весит от 1070 до 1168 кг (в зависимости от варианта исполнения).
Внутри «второй» Chevrolet Aveo встречает своих обитателей красивым, свежим и молодежным дизайном, удачной эргономикой, добротными материалами отделки и хорошим качеством исполнения.
Рабочее место водителя венчают трехспицевый мульти-руль с увесистым ободом да лаконичный «инструментарий» с двумя аналоговыми приборами и монохромным «ответвлением» борткомпьютера в правой части. Центральная консоль выглядит стильно и гармонично, а несет на себе минимум физических органов управления: в верхней стороне здесь располагается цветной дисплей медиацентра, а в нижней – три крупные шайбы климатической установки.
В передней части салона установлены эргономичные кресла с достаточно плотной боковой поддержкой, широкими интервалами регулировок (со стороны водителя – еще и по высоте) и подогревом. Второй ряд сидений снабжен комфортабельным диваном, но по запасу свободного пространства способен принять лишь двоих взрослых седоков (третьему будет тесно практически по всем направлениям).
«Авео» в кузове седан обладает багажным отделением объемом 502 литра, а хэтчбек – от 290 до 653 литров в зависимости от положения «галерки» (она трансформируется парой асимметричных секций). Вне зависимости от модификации, в подпольной нише у автомобиля «прячутся» инструменты и малоразмерное запасное колесо.
На российском рынке Chevrolet Aveo T300 официально не предлагается, но при этом реализуется в соседних странах – например в Казахстане и Украине. Там машина оснащается четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра соответственно с вертикальной архитектурой, многоточечным впрыском горючего, системой изменения фаз газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC:
- Первый агрегат генерирует 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 130 Нм крутящего потенциала при 4000 об/минуту.
- Второй – 115 л.с. при 6000 об/минуту и 155 Нм вращающего момента при 4000 об/минуту.
Оба мотора штатно стыкуются с 5-ступенчатой «механикой» и ведущими передними колесами, а за дополнительную плату – с 6-диапазонным «автоматом».
Первая «сотня» покоряется автомобиля через 11.3-13.1 секунды, его максимальные возможности не превышают 174-189 км/ч, а потребление горючего укладывается в 5.9-7.1 литров на каждые 100 км пробега в комбинированных условиях.
Стоит отметить, что в других странах на машину устанавливаются и иные силовые агрегаты – это бензиновые атмосферные и турбированные двигатели на 1.2-1.4 литра, развивающие 86-140 лошадиных сил, а также 1.2-литровые турбодизельные «четверки», которые производят 75-95 л.с.
«Авео» второго поколения базируется на глобальной платформе «GM Gamma II» с поперечным расположением двигателя и широким использованием высокопрочной стали в структуре кузова (на ее долю приходится порядка 60%).
Спереди «бюджетник» снабжен независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – полузависимой системой с торсионной балкой («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости). Автомобиль укомплектован реечным рулевым комплексом, в который интегрирован гидро- или электроусилитель управления (в зависимости от двигателя). На передних колесах у машины монтированы вентилируемые дисковые тормоза, а на задних – барабанные механизмы (дополненные по умолчанию ABS и EBD).
На российском рынке продажи Chevrolet Aveo T300 были свернуты ещё в начале 2015 года, а вот в Казахстане автомобиль 2018 года предлагается исключительно в трёхобъёмном кузове со 115-сильным мотором, но в двух комплектациях – LS и LT.
Базовый вариант стоит как минимум 5 102 000 тенге (~960 тысяч рублей), а за исполнение с 6АКПП придется выложить уже от 5 302 000 тенге (~1 млн. рублей). По умолчанию седан имеет: шесть подушек безопасности, 15-дюймовые легкосплавные колеса, электрообогрев ветрового стекла, электропривод и обогрев внешних зеркал, ABS, BAD, EBD, кондиционер, четыре электростеклоподъемника, датчик света, мультимедийную установку, аудиосистему с шестью колонками и другие опции.
«Топ-модификация» обойдется в сумму от 5 702 000 тенге (~1.08 млн. рублей), а ее особенностями являются: колеса размерностью 16 дюймов, противотуманные фары, однозонный климат-контроль, задний парктроник, подогрев передних кресел, камера заднего вида с динамической разметкой и некоторое другое оборудование.
Журнал «Движок» продолжает изучать вторичный российский рынок, подбирая недорогие и интересные варианты. Прошерстив сайты объявлений с критерием поиска по максимально свежим вариантам до полумиллиона рублей, мы натолкнулись на заманчивые предложения по модели Chevrolet Aveo второго поколения (Т300). Стильный «кореец» радует привлекательной внешностью, оригинальным и относительно просторным интерьером, немецким двигателем и хорошей известностью среди сервисменов. Остается только понять, насколько часто придется к ним ездить.
Первый Chevrolet Aveo зарекомендовал себя простеньким, с не самым удобным салоном и средненькими ездовыми характеристиками, но в то же время относительно современным, неплохо оснащенным и, главное, достаточно надежным автомобилем. Все это сделало машину очень популярной.
Напомним, что Aveo первого поколения в середине 2000-х конкурировал с Renault Logan, причем выглядел по многим параметрам заметно привлекательнее «француза», хотя и был немного дороже. За новый седан с двигателем 1.4 в неплохой комплектации с кондиционером тогда просили 360 000 рублей.
Второе поколение появилось в 2011 году, а до России в массе доехало уже в 2012-м, причем калининградской сборки, которая через год переместилась на мощности завода ГАЗ.
Машина оказалась невероятной смелой в плане дизайна: агрессивный стиль, открытая сдвоенная головная оптика и мотоциклетные черты в убранстве интерьера тут же привлекли к ней новую, более молодую публику. Более того, модель засветилась в очередной части блокбастера «Трансформеры», что еще больше подогрело к ней интерес. Правда, вложенные в столь заметное преображение деньги компенсировались сильно возросшей ценой. Прайс на топовые комплектации уходил далеко за 700 000 рублей, что заметно сбавляло продажи.
Так или иначе, но свою аудиторию модель собрала, а сегодня подошла к тому возрасту, когда принято пересаживаться на что-то посерьезнее. Первые образцы Aveo II уже откатывают седьмой год с пробегом за 150 тыс. км, а самые свежие экземпляры 2015 года, проданные перед уходом GM из России, как раз отходили последние километры и месяцы гарантии.
Что с мотором и коробкой?
На отечественный рынок автомобиль поставлялся с двумя двигателями семейства Ecotec, которые он получил от союзного концерна Opel, — 1.4 (101 л. с.) и 1.6 (115 л. с.). Первый оснащался исключительно механической коробкой передач, второй был доступен и с 6-скоростным «автоматом». Как показали продажи, возросшая масса и цена, а также желание клиентов получить большее количество опций, вывели в лидеры модификацию с двигателем 1.6. Собственно, технически оба мотора отличаются по большей части только объемом: 101-сильный носит маркировку F14D4, 115-сильный — F16D4.
Оба двигателя являются модернизированными моторами поколения D3 (или ETEC II). Причем преобразования коснулись в большей степени усиления надежности. Так, двигатели лишились гидрокомпенсаторов и экосистемы EGR, отвечавшей за перераспределение выхлопных газов. Появилась усиленная система ГРМ с более выносливыми роликами и ремнем с интервалом замены 150 тыс. км. Добавилась система изменений фаз газораспределения и электронная дроссельная заслонка.
В этом плане, как ни странно, Aveo II интереснее своего «старшего брата» Cruze, который донашивал еще старый мотор F16D3, доставшийся ему от Lacetti.
Увы, главную проблему этих двигателей модернизация не решила, а именно, течь масла, связанную с особенностями конструкции агрегата и конкретно клапанной крышки. Очень часто подтеки определяют как течь сальника коленвала, однако чаще всего это не так. Проблема решается путем замены прокладки, а иногда простой подтяжкой болтов.
Остальные «болячки» назвать регулярными нельзя, поскольку встречаются они через раз. Удалось решить проблемы, связанные с теплообменником, однако на обновленном моторе продолжают встречаться проблемы с термостатом и встроенным в него датчиком, с датчиком давления или лямбда-зондом. Симптомы неисправности последнего — подтраивание на холостых оборотах. В остальном оба мотора можно назвать достаточно надежными, способными выдержать 200–250 тыс. км пробега, правда, владельцы регулярно жалуются на повышенный расход топлива.
Хронические «болезни» Chevrolet не оставили механическую коробку Aveo II, которая и в новом-то состоянии не баловала избирательностью. Часть проблем связана с быстрым износом синхронизаторов на первой и второй передачах, а часть — с обновленным механизмом сцепления. На новую модель был установлен более тяжелый маховик, а также корзина и диск сцепления с большей рабочей поверхностью, что заметно снизило вибрации на холостом ходу. Однако из-за экологических норм двигатель лишился запаса тяги на низких оборотах, в результате чего отечественные водители, подгазовывая на старте, пережигали сцепление.
«Автомат» 6T30E на этом фоне оказывается надежнее, но в основном по железу. Главный его недостаток — программный. На первых экземплярах Aveo II, так же, кстати, как и на модели Cruze, наблюдалась отчетливая несогласованность двигателя и коробки, в результате которой машина откровенно «тупила» и путалась в переключениях. Частично это удавалось вылечить перепрошивкой «мозгов», но до конца симптомы не исчезали. Кроме того, несмотря на заявление производителя о замене масла в коробке каждые 150 тыс. км, менять его рекомендуется втрое чаще (!), иначе не избежать пинков и толчков.
Что с подвеской и тормозами?
Учитывая недостатки управляемости предшественника, на Chevrolet Aveo поколения T300 подвеску зажали. Устойчивость повысилась, однако комфорт предсказуемо пострадал. Поэтому выносливость ходовой напрямую зависит от манеры и аккуратности вождения владельца. Плохие дороги и нежелание тормозить перед ямами? Готовьтесь, что стойки стабилизаторов, сайлент-блоки, ступичные подшипники и амортизаторы сразу уйдут в категорию расходников с интервалом замены 20–30 тыс. км. Радует только то, что на Aveo довольно много недорогого и относительно качественного неоригинала. Кроме того, на автомобили последних лет выпуска устанавливались усиленные рычаги.
Болезнь машины — и дребезжащие тормозные суппорты, причиной чего являются маленькие направляющие, разбалтывающиеся со временем. На эффективность работы системы это не влияет, но раздражает изрядно. Часть дилеров устраняло проблему по гарантии, но не всегда этого хватало надолго, поэтому на автомобиле можно встретить различные доработки в виде скоб и прокладок.
Что с салоном и кузовом?
Внешний эффектный вид и в целом переход на более дорогое позиционирование Chevrolet Aveo II не избавил машину от всесторонней экономии. В частности, вся пластмасса в салоне, несмотря на экстравагантный дизайн, недорогая и жесткая, подверженная со временем скрипам и сверчкам. Окрашенные части интерьера очень легко царапаются.
Еще один недуг «Авео» — плохо закрывающиеся двери. Связано это с тем, что тоненьким створкам не хватает собственной массы, в результате чего при резком хлопке в салоне образуется воздушный пузырь, способный оттолкнуть легкую дверь обратно. Не способствуют легкому закрыванию и разболтанные крепления, которые нужно регулярно подтягивать. Лечится проблема путем утяжеления дверей за счет прокладки шумоизоляции, которой Aveo практически лишен. Некоторые умудряются проделывать воздуховоды в задней полке, в результате чего воздух при закрытии дверей уходит в багажник. Многие сразу делают «шумку» еще и колесных арок, так как гул от шин забивает все остальные звуки. Периодически встречаются проблемы с подогревом сидений.
А вот кузов достаточно крепкий, сопротивляющийся коррозии заметно лучше предшественника, но, главным образом, за счет качественной окраски. Появившиеся очаги ржавчины связаны в первую очередь с механическим повреждением лакокрасочного покрытия. Потому сколы, потертости, трещины и вмятины лучше сразу обрабатывать. Массовые следы ржавчины на кузове с большой вероятностью — следствие некачественного кузовного ремонта и плохой перекраски элементов.
Каков итог?
Разброс цен на Chevrolet Aveo II в России — где-то от 300 000 рублей за первые экземпляры 2011–2012 годов на «механике» до 500 000 рублей за самые свежие образцы 2015 года с «автоматом». За обозначенные деньги автомобиль однозначно можно рекомендовать к рассмотрению. Недорогие варианты с огромной вероятностью потребуют замены прокладки клапанной крышки, перетряхивания подвески и, скорее всего, замены сцепления, а на версиях с «автоматом» лучше всего сразу прибавить замену масла в коробке. С учетом массы вариантов по неоригинальным и недорогим запчастям за относительно небольшие деньги можно получить стильный и достаточно надежный, но не слишком навороченный автомобиль на каждый день.
Редакция журнала “Движок” выражает благодарность компании “Америкар” за помощь в подготовке материала.