Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео – Авто Журнал

Содержание
  1. Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины
  2. Что обнаружил сканер на chevrolet aveo t250
  3. Почему не поднимаются обороты?
  4. #1 sergeeey
  5. #10 taras_rx7
  6. #11 роберт163
  7. #12 vldp
  8. #13 sergeeey
  9. #14 vldp
  10. #15 игорь88
  11. #16 warg
  12. #17 sergeeey
  13. #18 warg
  14. #2 waller
  15. #3 bertjashov
  16. #4 poakey
  17. #5 sergeeey
  18. #7 sergeeey
  19. Chevrolet aveo 1,4 dohc плохой запуск
  20. Видео «диагностика шевроле авео при помощи тестера vag-com 409.1 »
  21. Возможные неисправности
  22. Где находится диагностический разъем на chevrolet aveo t250
  23. Датчик температуры мотора
  24. Дроссельная заслонка
  25. Какие рекомендации дали владельцу chevrolet aveo t250
  26. Коллектор
  27. Методы решения проблемы
  28. Некачественное топлива
  29. Ошибки эбу
  30. Плавают обороты на холостом ходу шевроле авео
  31. Плавают холостые обороты на шевроле кобальт
  32. Поднимаются и зависают обороты
  33. Поднимаются и зависают обороты двигателя
  34. Проблемы с зажиганием
  35. Распространенные причины плавающих оборотов
  36. Советы и рекомендации
  37. Топливная система
  38. Шевроле авео не набирает обороты: разбираем причины неисправности
  39. Шевроле авео плавают обороты при запуске двигателя
  40. Шевроле кобальт плавают обороты
  41. Электронный блок управления
  42. Подведем итоги

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

Еще про Авео:  Не работает сигнал Шевроле Авео Т250

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.

Что обнаружил сканер на chevrolet aveo t250

Сканер не смог считать VIN код автомобиля и подключится к мозгам. Ситуация странная, ведь сначала вин код просто не читался, а потом просто высветились буквы “Я”. Вариант, что сканер не может прочитать машину откидывается ввиду популярности модели и скана на других таких же моделях.

Но Мы смогли посмотреть на работу автомобиля в живом( LIVE ) режиме и понять, что некоторые датчики сбоят и работают неправильно.

Почему не поднимаются обороты?

На самом деле, причин такой проблемы может быть много:

  1. Это может быть поломка катализатора. К слову, проблема выхода из строя катализатора является одной из наиболее распространенных. Но не всегда замена элемента помогает решить неисправность.
  2. Неправильная компрессия во всех или в одном из цилиндров двигателя. Из-за неверного уровня компрессии у машины будут падать обороты, но обычно в таких случаях они не держатся на одном уровне, а плавают.
  3. Поломка бензонасоса. Как правило, при некорректной работе топливного насоса иногда случаются проблемы с невозможностью увеличить обороты. Но при полном выходе из строя данного узла запуск мотора будет невозможен вовсе.
  4. Выход из строя топливного фильтра. В частности, речь идет о его забитости при несвоевременной замене. Если это так, то проблем с работой двигателя вам не избежать. Если элемент забился, то машина будет идти «не ровно» по дороге, в частности, речь идет о работе ДВС.

Автомобиль Шевроле Авео

В любом случае, если вы не можете решить эту неисправность, то мы советуем вам осуществить полную диагностику работы ДВС. Для этого вам потребуется компьютер, тестер для диагностики, а также соответствующие кабель.

Кроме того, на компьютер следует установить необходимое программное обеспечение:

  1. К ноутбуку или компьютеру подключается кабель с диагностическим тестером. Другой конец подключается к разъему, который в автомобиля Шевроле Авео расположен с левой стороны руля, напротив водительского сиденья. Разъем спрятан за пластиковой крышкой, которую нужно демонтировать.
  2. Далее, включается компьютер и запускается программное обеспечение. При первом запуске программа синхронизирует ваш ПК с бортовым компьютером авто. Когда синхронизация завершена, можно запускать проверку.
  3. В зависимости от программы, вы может проверить либо полностью авто, либо конкретные его узлы. Если есть возможность выбора, то выбирайте ДВС. Нажимайте кнопку «Старт» или «Запуск».
  4. Утилита начнет проверку транспортного средства. На дисплей будут выданы все комбинации ошибок, которые свидетельствуют об определенных неисправностях. Вам потребуется их расшифровать, чтобы понять, что делать далее. Расшифрованные ошибки помогут выявить поломку.

#1 sergeeey

  • APC-Пользователи
  • 1243 сообщений
    • Город: АР Крым, пгт.Черноморское
    • Пол: Мужчина

    800об/мин. Отключаешь ДС — авто работает исключительно, кроме того что скорость не показывает. Что сделано: ставил два ДС от исправно работющих авто — не помогло. Подставлял свой подменный ЭБУ — результата нет. Переделал массы пол левой, правой фарой и под ЭБУ — результата нет.

    #10 taras_rx7

  • APC-Пользователи
  • 198 сообщений
    • Город: Донецк
    • Пол: Мужчина

    #11 роберт163

  • APC-Пользователи
  • 141 сообщений
    • Город: самара
    • Пол: Мужчина

    #12 vldp

  • НП АДАКТ
  • 2058 сообщений
    • Город: Харьковская обл.
    • Пол: Мужчина

    Да, сам блок исключил. Ставил подменный с тюненой прошивкой и с заводской — проблема та же. Подменный при этом исправен на 100%.
    ГУРа по моему нет на авто. Уточню. Про контроль нагрузки генератора. вообще в мыслях даже про это не было. Можно в кратце про контроль нагрузки генератора на Авео.

    #13 sergeeey

  • APC-Пользователи
  • 1243 сообщений
    • Город: АР Крым, пгт.Черноморское
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал sergeeey: 30 September 2021 — 07:23

    #14 vldp

  • НП АДАКТ
  • 2058 сообщений
    • Город: Харьковская обл.
    • Пол: Мужчина

    #15 игорь88

  • Новые пользователи
  • 1 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Пол: Мужчина

    Всем привет. Имеем авто: Aveo 1.5Л 8Кл HV-240 XAFK. Проблема — при постановке на нейтраль во время движения или при переключении передач, машина подгазовывет до 2500-3500об/мин. Как только полностью останавливаешься — ХХ возвращается в нормальный диапазон

    800об/мин. Отключаешь ДС — авто работает исключительно, кроме того что скорость не показывает. Что сделано: ставил два ДС от исправно работющих авто — не помогло. Подставлял свой подменный ЭБУ — результата нет. Переделал массы пол левой, правой фарой и под ЭБУ — результата нет.

    Сергей, решили как эту проблему подскажите?

    #16 warg

  • Новые пользователи
  • 2 сообщений
    • Город: Simferopol
    • Пол: Мужчина

    #17 sergeeey

  • APC-Пользователи
  • 1243 сообщений
    • Город: АР Крым, пгт.Черноморское
    • Пол: Мужчина

    Если проблема именно как у меня, то я откусил провод от ДС на ЭБУ (В23), чтоб работал спидометр и программно вырубил ошибку по ДС.

    С того момента и по сей день у меня еще раза 3-4 встречалось такое, но уже особо не боролся, т.к. куда еще лезть- не знаю, а имеющееся решение удовлетворяет клиента полностью. Проблем абсолютно никаких при этом не замечено.

    Сообщение отредактировал sergeeey: 17 March 2021 — 07:48

    • x1307, СаняЖД и sergggik это нравится

    #18 warg

  • Новые пользователи
  • 2 сообщений
    • Город: Simferopol
    • Пол: Мужчина

    Если проблема именно как у меня, то я

    откусил провод от ДС на ЭБУ (В23), чтоб работал спидометр и программно вырубил ошибку по ДС.

    С того момента и по сей день у меня еще раза 3-4 встречалось такое, но уже особо не боролся, т.к. куда еще лезть- не знаю, а имеющееся решение удовлетворяет клиента полностью. Проблем абсолютно никаких при этом не замечено.

    #2 waller

  • НП АДАКТ
  • 2237 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    #3 bertjashov

  • APC-Пользователи
  • 1850 сообщений
  • #4 poakey

  • APC-Пользователи
  • 420 сообщений
    • Город: Луганск
    • Пол: Мужчина

    #5 sergeeey

  • APC-Пользователи
  • 1243 сообщений
    • Город: АР Крым, пгт.Черноморское
    • Пол: Мужчина

    #7 sergeeey

  • APC-Пользователи
  • 1243 сообщений
    • Город: АР Крым, пгт.Черноморское
    • Пол: Мужчина

    В момент подгазовки — по сканеру открытие ДПДЗ — 0%.
    Уже всю голову сломал. куда еще копать?

    Сообщение отредактировал sergeeey: 29 September 2021 — 06:17

    Chevrolet aveo 1,4 dohc плохой запуск

    Откуда: AngelcityВсего сообщений: 88Ссылка

    Здравствуйте! приехала машина ChevroletAveo VIN KL1SF69WJ8B2*****, пробег 22629 км. На данном автомобилеприсутствует следующая неисправность. При запуске двигателя последлительной стоянки 9-10 часов есть не равномерная работа, подтраиваниев течении 1-2 минут после чего обороты приходят в норму.

    Еслидвигатель заглушить и сразу запустить, то все последующие запускипроисходят нормально.Показания датчика температуры на момент запускасовпадают с температурой наружнего воздуха. Свечи,модуль зажигания,датчик MAP, контроллер управления двигателем модуль топливного насосабыли заменены на заведомо исправные.

    Давление топлива на моментзапуска и последующей работе примерно 343 kPa.Компрессия 7,9 kgf/cm2.В истории имелся код DTC p0171 Обедненная смесь в системекорректировки топливоподачи. Была проведена проверка согласноруководству по техническому обслуживанию.

    Откуда: СургутВсего сообщений: 960Ссылка

    Видео «диагностика шевроле авео при помощи тестера vag-com 409.1 »

    Как осуществляется диагностика транспортного средства при помощи адаптера VAG — смотрите на видео.

    Возможные неисправности

    Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео

    Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

    • Неисправность в топливной системе.
    • Проблемы в зажигании.
    • Ошибки ЭБУ.
    • Некачественное топливо.

    Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

    Где находится диагностический разъем на chevrolet aveo t250

    Разъем OBD2 можно найти под рулевой колонкой, в самом низу. Его тяжело увидеть, если не “извернуться”, но можно нащупать.

    Датчик температуры мотора

    Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

    Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

    Дроссельная заслонка

    Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

    https://www.youtube.com/watch?v=9_1_AAqstQw

    Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

    Какие рекомендации дали владельцу chevrolet aveo t250

    После того как узнали что регулятор холостого хода менялся, но не регулировался, первым делом посоветовали пройти данную процедуру. Если ничего не изменится, то ехать к автоэлектрику, потому что есть много вопросов к работоспособности отдельных узлов и правильности работы датчиков.

    История ремонта и обслуживания авто не известна до конца и владельцу, по этому в прошлом могли быть внесены изменения “умелыми руками”, из-за которых проблема с оборотами у автовладельца происходит время от времени в течении месяцев, а сама проблема возникает не прогнозируемо ни от поведения авто, ни от погодных условий, а значит нужен детальный осмотр и проверка умелым автоэлектриком.

    Год авто: 2009

    Коллектор

    Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

    Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

    Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

    Методы решения проблемы

    Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

    Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

    Некачественное топлива

    Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

    Ошибки эбу

    Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

    Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео

    Плавают обороты на холостом ходу шевроле авео

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Авео, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

    Плавают холостые обороты на шевроле кобальт

    Загрузил: Дмитрий Терр

    Длительность: 16 сек

    Размер: 359.38 KB

    Битрейт: 192 Kbps

    Дроссель Промыл На Шевроле Кобальт

    Плавают Обороты Холостого Хода Полезные Советы

    Работа Холодного Двигателя Кобальта Работа Форсунок

    Ravon R3 R4 Chevrolet Cobalt Избавился От Цоконья Вихревых Заслонок Впускного Коллектора

    Chevrolet Cobalt Ravon R4 Итоги За 5 Лет Владения

    Cobalt Avtomabilini Bagaji Purjinkasiz Qanday Kotarilishi

    Установка Подлокотника В Ravon R4 Подробно

    Плавают Обороты И Провалы На Холостом Ходу Нестабильный Холостой Ход

    Мой Лачетти — Автодиагностика

    Плавают Обороты Возможные Причины Диагностика Ремонт

    Реставрация Эмблемы Шевроле Как Снять Эмблему Шевроле

    Двигатель Chevrolet Для Cobalt 2021 2021

    Шевроле Кобальт Набор Оборотов При Нажатии На Сцепление

    Поднялись Обороты Попал На Сброс Адаптаций

    После Этого Дроссельная Заслонка Будет Как Новая

    Ravon R2 R3 R4 Gentra Снимаю Катализатор Проверяю Состояние

    Разветвитель И Флешка В Кобальте

    Замена Масла Кпп Шевроле Кобальт Часть1

    Ravon R4 Chevrolet Cobalt Основные Косяки

    Адаптация Дроссельной Заслонки Cobalt

    Chevrolet Cruze Обороты Не Плавают И Номер Больше Не Гремит

    За Окном Опять Сугробы А У Меня Супра

    Музыка На Конкурс

    Sito Sito Sito Every Time

    Мультяшный Кот Песня

    Олег Алябин Устал Я Жить

    Sarwar Sakirati Topic

    Secret Service Crossing A River

    Русский Стиль 2020

    Реп Ало Бубро Бинумт

    Пусть Унесёт Подальше Лишь Ветер Бродяга

    Новогодние Песни Из Тик Тока

    Чтобы Было Блюдо Сочным Надо Сломать Руку

    Kasra Zahedi 2020

    Чо Барои Як Нафар Дорад Дилам Онхам Туи

    8 Подруг Оушена

    Несмеяна Alex Rus Минус

    Дал Декъал Йойл Хьо Подруга

    Dj Angklung Sunda Paling Mantap Manuk Dadali Sabilulungan Ngeunaheuun

    Madam Ritha Hamisa Mobeto Amekurupuka Kutoa Mimba Ya Master J

    Best Mini Projector 2021 Top 5

    Плавают Холостые Обороты На Шевроле Кобальт

    Leopard First Day At Home Леопард Ягвар Первый День Дома

    Белая Лебедь Валентина Лукина

    Этно Шоу Горбатова

    Псих Но Всё В Порядке Между Строк It S Okay To Be Not Okay Kang Tae Moon Young

    Чтение Евангелия На Разных Языках В Мда

    Прохождение Игры Nobodies 8 Уровень Грязная Работа

    Жизнь В Сша Штат Техас Жилые Районы Далласа

    Таинственная Находка В Аргентине Загадочный Остров Вращается Вокруг Своей Оси

    Dj Gelandangan Reggae Remix Dangdut Full Bass Cf Rmx

    Обзор Игры Екстрим Кар Драйвинг Симулятор

    Спалился С Вх Во Время Игры В Стандофф 2 Включил Вх Чтобы Затролить Наглого Мастера В Standoff 2

    Сулаймон Каладоров Чома Норенчи 2020

    Колокола России В Текосе Ч 2

    Hellyeahplay Смотрит Телевидение Которое Мы Заслужили Часть 2

    Prediksi Sgp Kamis 17 Desember 2020 Tarikan Paito Sgp Hari Ini Prediksi Sgp Hari Ini

    Поднимаются и зависают обороты

    Вот в этом видео я объяснял алгоритм работы ЭБУ перед запуском двигателя.

    Суть в том, что ЭБУ перед запуском анализирует показания датчика температуры охлаждающей жидкости. И, в зависимости от температуры, выставляет в необходимое положение регулятор холостого хода для нормального запуска двигателя.

    Для понимания. При помощи регулятора холостого хода (РХХ) блок управления двигателем регулирует обороты холостого хода, путем подачи в двигатель необходимой массы воздуха. Если необходимо повысить обороты, то канал РХХ приоткрывается и пропускает больше воздуха. А если необходимо снизить обороты, тогда канал призакрывается и уменьшает подачу воздуха.

    Если у автомобиля имеется небольшой подсос воздуха, то обороты двигателя повысятся. ЭБУ это увидит и прикроет канал РХХ, чтобы снизить обороты.

    Но перед запуском двигателя, ЭБУ еще не видит подсоса и выставляет шаги РХХ основываясь лишь на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости.

    В итоге сразу после запуска двигателя обороты подскакивают выше необходимых и на некоторое время зависают в этих пределах. Время зависания зависит от того, как быстро ЭБУ увидит завышенные обороты, даст команду РХХ и, соответственно, пока отработает РХХ.

    Чем больше подсос, тем на большее количество шагов должен прикрыться РХХ. Соответственно, на это ему понадобится больше времени, чем при небольшом подсосе.

    То же самое происходит и при переключении передач. При закрытии дроссельной заслонки ЭБУ выставляет шаги РХХ по определенному алгоритму для поддержания оборотов в заданных пределах, пока мы переключаем передачи.

    Но выставив в необходимое положение регулятор холостого хода, ЭБУ видит, что обороты завышены и подает команду на прикрытие РХХ. Именно в этот момент мы видим подскок оборотов и их зависание пока отработает РХХ и не прикроет подачу воздуха.

    Я думаю, это понятно.

    Также очевидно, что при очень сильном подсосе предела регулировки РХХ может не хватить и обороты останутся завышенными. ЭБУ, конечно, попытается их снизить при помощи УОЗ, но, как правило, этого тоже не достаточно.

    Так что, если у двигателя Вашего авто самопроизвольно поднимаются или зависают обороты, тогда первым делом ищите подсосы воздуха во впускной коллектор.

    Вот где был подсос конкретно в этом автомобиле:

    Поднимаются и зависают обороты двигателя

    Приветствую, Друзья! Почему обороты двигателя самопроизвольно подскакивают или зависают при переключении передач и после запуска двигателя? Именно этот вопрос звучит очень часто. Вот мы на него и ответим.

    Необходимо сразу определиться какие зависания оборотов мы имеем ввиду. Эту проблему можно разделить на три группы.

    К первой группе можно отнести небольшой подскок и подвисание оборотов при переключении передач. На самом деле это не относится к неисправностям, потому что на многих автомобилях это заложено в алгоритм работы блока управления двигателем.

    Это якобы помогает удобнее переключать передачи и более плавно тормозить двигателем при резком закрытии дроссельной заслонки. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Но тут уже ничего не поделаешь, необходимо либо смириться, либо изменять алгоритм работы ЭБУ.

    Ко второй группе относятся зависания оборотов на продолжительное время. Могут, например, зависнуть на 1500 оборотов в минуту и продолжать оставаться в этом диапазоне довольно долго. И приходят в норму после воздействия на педаль акселератора (педаль газа).

    Как правило, такая проблема не возникает сама по себе, а появляется вскоре после ремонта или обслуживания автомобиля. Например, почистили дроссельный узел, промыли канал РХХ, отрегулировали привод дроссельной заслонки и т.п.

    Исправить данную проблему помогут два последовательных шага:

    После этого проблема должна исчезнуть.

    К третьей группе относятся самопроизвольное поднятие оборотов двигателя сразу после запуска или зависание оборотов при переключении передач. Обороты могут подскакивать на разную величину, но в течении нескольких секунд приходят в норму. Но иногда могут в норму и не приходить, а остаться завышенными.

    Именно с этой проблемой приходится сталкиваться наиболее часто. И всему виной в данной ситуации является подсос воздуха во впускной коллектор. Далее я покажу на видео решение данной проблемы на реальном примере. Ну а сейчас кратко объясню причем тут подсос воздуха.

    Проблемы с зажиганием

    Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео

    Распространенные причины плавающих оборотов

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

    Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

    Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

    • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

    Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

    • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

    Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

    • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

    Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

    • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.
    • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

    Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

    Советы и рекомендации

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

    • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
    • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
    • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.
    • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
    • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

    Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

    • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

    Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

    Топливная система

    Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео

    Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

    Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

    Шевроле авео не набирает обороты: разбираем причины неисправности

    У меня Шевроле Авео, сегодня загорелся чек и двигатель начал работать на 1500 оборотах, обороты не плавают, при чем педаль газа никак не реагирует на подачу топлива и увеличение оборотов двигателя. Заглушил, завел — чек горит и двигатель работает стабильно, и обороты добавляются. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина. (Алексей)

    Алексей, добрый день. Попробуем решить вашу проблему вместе.

    Шевроле авео плавают обороты при запуске двигателя

    Прежде чем создать новую тему, ознакомьтесь с материалами сайта. Если же Вы не нашли ответа на свой вопрос, то воспользуйтесь Поиском по Форуму(вставив в графу поиска ключевое слово) — возможно, что эта тема уже обсуждалась. Давайте понятные названия к темам, максимально точно описывающие суть проблемы.

    Пример хорошего названия: «Затрудненное включение низших передач», пример плохого: «Помогите плиз. «.Давайте максимально развернутое описание проблемы, расскажите о шагах, которые Вы уже предприняли и о результатах. Не создавайте тем не соответствующих тематике данного форума: такие сообщения будут удаляться или переноситься в профильные форумы.

    Новичок
    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 22.2.2007 Пользователь №: 2374 Спасибо сказали: 0 раз

    Автомобиль: Aveo 1,4 хетч 16 кл

    МОжет, хоть здесь мне кто-то сможет помочь? Эта ерунда прогрессирует — сегодня обороты установились после третьего или четвертого завода. А до этого симптомы следующие — обороты прыгают до 3000, потом быстро — до 500 — и начинают скакать со страшной силой с разной амплитудой, двигатель долбит, на нижней границе практически глохнет, я пугаюсь, двигатель глушу.

    Если честно, то опускаются руки. После прошлогодних истерик с заменой клапанов не думала, что все повторится. Готова уже ехать к дилеру, только не знаю, что предъявить — ошибки-то нет, чего лечить-то? Заводить на холодную его вряд ли кто там будет, а тепленькая прекрасно работает.

    У меня Авеха, 2006 года. 1,4.

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    МОжет, хоть здесь мне кто-то сможет помочь? Эта ерунда прогрессирует — сегодня обороты установились после третьего или четвертого завода. А до этого симптомы следующие — обороты прыгают до 3000, потом быстро — до 500 — и начинают скакать со страшной силой с разной амплитудой, двигатель долбит, на нижней границе практически глохнет, я пугаюсь, двигатель глушу.

    Если честно, то опускаются руки. После прошлогодних истерик с заменой клапанов не думала, что все повторится. Готова уже ехать к дилеру, только не знаю, что предъявить — ошибки-то нет, чего лечить-то? Заводить на холодную его вряд ли кто там будет, а тепленькая прекрасно работает.

    У меня Авеха, 2006 года. 1,4.

    Эта тема уже поднималась здесь. Попробуй «поиском» поискать. А вообще (по статистике) таких проблем меньше у тех, кто крутит движок.

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал
    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 22.2.2007 Пользователь №: 2374 Спасибо сказали: 0 раз

    Автомобиль: Aveo 1,4 хетч 16 кл

    Все обыскала, но там вопросы другие. У меня эта проблма появилась только с морозами, причем в том году ее не было. А еще есть одна деталь: При этих фокусах присутсвует странный запашок, который быстро проходит — не сероводорода, а горелого, но не проводки, а типа металла! Ну примерно, как от трения — раньше думала, что случайное совпадение, теперь каждый раз замечаю.

    А про крутить движок — очень злят меня после прошлого года такие разговоры. И что бензин не такой, и что ездить надо по трассе (это что, машина для кольцевых гонок?!), и тд — это разговоры дилеров для того, чтобы трясти деньги за негарантийные случаи.

    Я по полной программе и движок крутила по трассе, и мега бензином заправлялась — итог — гарантийная замена клапанов, которую я выбила не у первого дилера.Машина создана — чтобы ЕЗДИТЬ, а не париться с какими-то плавающими глюками! Вот Фокус у мужа- на тех же заправках, на те же расстояния, с такой же манерой езды — но все в порядке.

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал
    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 23.7.2007 Пользователь №: 4198 Спасибо сказали: 12 раз

    Откуда: СПб Регион: Санкт-Петербург

    на форуме появляюсь редко, личку не читаю — для связи юзайте аську, номер в профиле

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал
    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 22.2.2007 Пользователь №: 2374 Спасибо сказали: 0 раз

    Автомобиль: Aveo 1,4 хетч 16 кл

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал
    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    Группа: Пользователи Сообщений: 210 Регистрация: 10.9.2006 Из: Москва (самый Восток) Пользователь №: 754 Спасибо сказали: 1 раз

    Автомобиль: AVEO II 1,2 dove silver

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал
    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    Группа: Пользователи Сообщений: 833 Регистрация: 23.7.2007 Пользователь №: 4198 Спасибо сказали: 12 раз

    Откуда: СПб Регион: Санкт-Петербург

    на форуме появляюсь редко, личку не читаю — для связи юзайте аську, номер в профиле

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал
    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 22.2.2007 Пользователь №: 2374 Спасибо сказали: 0 раз

    Автомобиль: Aveo 1,4 хетч 16 кл

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал
    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    Группа: Пользователи Сообщений: 210 Регистрация: 10.9.2006 Из: Москва (самый Восток) Пользователь №: 754 Спасибо сказали: 1 раз

    Автомобиль: AVEO II 1,2 dove silver

    Ну, начнем с того, что этот вопрос пришел с авто.ру и версию про катализатор (запах) там, вроде выдвинули именно от того что лишний бенз сбрасывается в выхлоп . Искать и ссылку вставлять не буду. Кажись Пончик отвечал. посмотрите внимательнее.Я только говорю о том, что запах перегретого металла может исходить от катализатора и объясняю его причину.

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал
    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    Группа: Пользователи Сообщений: 301 Регистрация: 26.12.2006 Пользователь №: 1905 Спасибо сказали: 1 раз

    Автомобиль: Aveo 1.4 DOHC , Octavia 1.6 Откуда: г.Москва Регион: Москва

    МОжет, хоть здесь мне кто-то сможет помочь? Эта ерунда прогрессирует — сегодня обороты установились после третьего или четвертого завода. А до этого симптомы следующие — обороты прыгают до 3000, потом быстро — до 500 — и начинают скакать со страшной силой с разной амплитудой, двигатель долбит, на нижней границе практически глохнет, я пугаюсь, двигатель глушу.

    Если честно, то опускаются руки. После прошлогодних истерик с заменой клапанов не думала, что все повторится. Готова уже ехать к дилеру, только не знаю, что предъявить — ошибки-то нет, чего лечить-то? Заводить на холодную его вряд ли кто там будет, а тепленькая прекрасно работает.

    У меня Авеха, 2006 года. 1,4.

    Вы сами описали проблему , после каждого включения зажигания вы прокачиваете топливо и создаете давление в магистрали , если после первого завода обороты скачут , значит давление не достаточно и здесь надо мерить давление в магистрали , смотреть воздушный фильтр и датчик холостого хода.

    Попробуйте заводится не с первого раза , а влючите и выключите зажигание 2 раза с переодичностью 10 секунд , потом заводите ,если стало лучше значит вам дорога на диагностику.

    Вы сами описали проблему , после каждого включения зажигания вы прокачиваете топливо и создаете давление в магистрали , если после первого завода обороты скачут , значит давление не достаточно и здесь надо мерить давление в магистрали , смотреть воздушный фильтр и датчик холостого хода.

    Попробуйте заводится не с первого раза , а влючите и выключите зажигание 2 раза с переодичностью 10 секунд , потом заводите ,если стало лучше значит вам дорога на диагностику.

    Шевроле кобальт плавают обороты

    Chevrolet Cobalt. Прыгают обороты двигателя на холостых

    Прыгают (плавают) обороты двигателя

    Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.

    Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

    Неустойчивые обороты холостого хода: причины

    В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева».

    Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет.

    После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются. Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска.

    Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

    На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

    Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС. Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.

    Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса. Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь.

    В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть. Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ.

    Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС.

    Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

    Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы. Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха. Регулятор холостого хода.

    Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ. Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.

    Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра.

    В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат.

    В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

    Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель.

    Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.

    Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления.

    в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

    -впускная система; -система питания; -система зажигания; -механизм газораспределения; -система рециркуляции отработавших газов;

    Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

    По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе.

    Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей. Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек».

    Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

    Электронный блок управления

    Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

    Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

    Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

    Подведем итоги

    Как видно, существует много причин, по которым скачут и плавают обороты двигателя. При этом в ряде случаев нестабильные обороты могут проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе, в режиме холостого хода, на переходных режимах, под нагрузкой и т.д.

    Важно понимать, если скачут обороты двигателя (на горячую, на холодную или постоянно), данная неисправность является достаточно серьезной и требует быстрого решения возникшей проблемы. В противном случае дальнейшая эксплуатация двигателя может привести к поломкам силового агрегата и его дорогостоящему ремонту.

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

    Плавают обороты на холостом ходу Шевроле Авео - Авто Журнал

    Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

    Оцените статью
    NewAveo.ru
    Добавить комментарий