Страница 1 из 2
Страница 1 из 2
- Поделиться этой страницей
- Поделиться этой страницей
- Почему машина глохнет при торможении
- 1. Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)
- Видео: Что делать если глохнет двигатель при нажатии педали тормоза? (Ремонт своими руками )
- 2. Разгерметизация шланга вакуумного усилителя
- 3. Проблема с датчиком холостого хода
- 4. Дроссельная заслонка
- 5. Бензонасос и топливный фильтр
- Заглох при торможении с АКПП 🙂
- Поделиться этой страницей
Поделиться этой страницей
Поделиться этой страницей
Иногда случается, что при торможении двигатель машины глохнет – ситуация неприятная, особенно в плотном движении городских улиц, на перекрестках. Да и на свободной дороге эта проблема также не вызывает позитивных эмоций.
Эта неисправность возникает независимо от модификации машины – с дизельным двигателем, бензиновыми моторами с карбюраторной и инжекторной системами подачи топлива. Но чаще всего при торможении глохнут автомобили именно с карбюраторами, хотя и современные технологии не являются гарантией стабильной работы двигателя.
Почему машина глохнет при торможении
Многие автолюбители, заводя мотор, считают, что он работает без всяких проблем, сразу набирает нужные характеристики для бесперебойной работы. После непродолжительного прогрева машина нормально трогается, а при торможении – глохнет, чаще всего в тот момент, когда выжимается сцепление.
Чтобы разобраться в ситуации достаточно посмотреть на тахометр или послушать звук двигателя. В момент нажатия на сцепление, обороты скачкообразно спадают до минимального уровня, при котором мотор глохнет. Причем такая проблема может проявляться только изредка, что усложняет выявление неисправности. Мотор может заглохнуть и при торможении без выжимания сцепления, а также просто при торможении двигателем.
Из этого можно сделать вывод, что авто глохнет в переходных режимах, когда отпускается педаль газа, а дроссельная заслонка закрывается. В этот момент начинает работать система холостого хода, но это не означает, что только она отвечает за появившуюся проблему.
Если машина глохнет в момент торможения, первое, что проверяется – состояние системы торможения. Для этого необходимо пять-шесть раз прокачать педаль и оставить ее в отжатом до нижней точки состоянии. Это делается при заглушенном двигателе, после чего он запускается, а педаль должна подняться в нормальное функциональное состояние, а тормоза схватывать в штатном режиме. Если этого не случилось, тормозную систему нужно диагностировать и отремонтировать.
К причинам, по которым двигатель глохнет при торможении, специалисты относят:
- поломка тормозного вакуумного усилителя, его разгерметизация;
- лопнувший и разгерметизировавшийся шланг вакуумного усилителя;
- в двигателях с инжекторной подачей топлива может сбоить датчик холостого хода;
- выход из строя или проблемы с регулировкой датчика положения дроссельной заслонки или ее засорение;
- засорение бака или поломка бензонасоса.
1. Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)
Этот узел снижает усилие, прилагаемое ногой водителя на тормозную педаль. Он расположен перед главным тормозным цилиндром, его элементами является вакуумный шланг и впускной коллектор. В его конструкции имеется гибкая мембрана или диафрагма ВУТ. При быстром и резком торможении даже микроскопическая разгерметизация вакуумного усилителя приводит к проблемам.
При работе мембрана периодически двигается вперед и назад. В результате износа растягивается в средней части и трескается, пропуская воздух. Она уже не способна создавать вакуум, и воздух попадает в топливную смесь, нарушая ее баланс. Для выявления проблем с диафрагмой потребуется сделать несколько несложных процедур:
- Выключить мотор.
- Нажать педаль тормоза до 6 раз, «прокачивая» ее, с каждым новым нажатием ход педали должен становиться все туже.
- Удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель автомобиля.
- Если при заведенном двигателе педаль «проваливается», усилитель тормозов работает нормально, если педаль не отреагировала – это признак разрыва его мембраны, и проблему нужно срочно решать.
Исправность диафрагмы ВУТ можно проверить еще одним несложным способом:
- автомобиль заводится и работает несколько минут, затем нажимается педаль тормозов;
- двигатель машины глушится;
- она держится нажатой не менее полуминуты;
- педаль должна оставаться нажатой и не пытаться подняться, если же она поднимается или оказывает сопротивление ноге – вакуумный усилитель тормозной системы неисправен.
Видео: Что делать если глохнет двигатель при нажатии педали тормоза? (Ремонт своими руками )
2. Разгерметизация шланга вакуумного усилителя
Этот шланг служит для соединения усилителя с впускным коллектором. Нарушение его целостности может стать причиной того, что двигатель заглохнет при резком торможении. В результате износа или механических повреждений в шланге появляются трещины, в которые попадает воздух. Результат – нарушение пропорции воздушно-топливной смеси для двигателя, за которую отвечает впускной коллектор. При нажатии на тормоз, особенно резком, она критично обедняется, обороты двигателя снижаются и он глохнет.
Проверка шланга осуществляется достаточно просто. Он отсоединяется непосредственно от ВУТ, машина заводится, а отверстие плотно закрывается пальцем. Если шланг целый, обороты двигателя заметно вырастут, при появлении разрывов и трещин он продолжит подсасывать воздух и обороты останутся на прежнем уровне.
Таким образом проверяется и вакуумный клапан ВУТ, только отсоединять шланг требуется с другой стороны. При его поломке даже при целом шланге в систему будет поступать воздух, что приведет к описанным выше проблемам с работой двигателя. Диагностика сводится к поиску места, где в нее подсасывается лишний воздух.
3. Проблема с датчиком холостого хода
Нередко отмечаются ситуации, когда холодный двигатель легко заводится и отлично работает на холостых оборотах. Но при начале движения и выжимании сцепления обороты двигателя резко падают и машина глохнет. Чтобы выявить корень проблемы, нужно при движении, пока машина движется накатом, убрать ногу с газа, выжать сцепление и нажать на педаль тормоза. Если при этом обороты двигателя падают – это говорит о неполадках в работе датчика холостого хода, его нужно отрегулировать или заменить.
Это связано с тем, что при резком нажатии на тормоз и снятии ноги с педали газа система переходит на холостой ход, за который и отвечает датчик холостых оборотов. При его неисправности, мотор не переключается в нужный режим, обороты скачкообразно падают, и он глохнет.
Доехать до СТО можно и своим ходом, но при этом нельзя оставлять педаль акселератора даже при остановках на регулируемых перекрестках, постоянно подгазовывая, чтобы машина на заглохла. На автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, при их переключении потребуется перегазовка, это приведет к повышенному потреблению топлива, но иначе машину придется тянуть на буксире.
4. Дроссельная заслонка
Причиной остановки двигателя при торможении может стать дроссельная заслонка, если она засорена остатками некачественного бензина или осадком, образовавшимся в баке за годы эксплуатации. Эта неисправность приводит к диспропорциям при образовании топливно-воздушной смеси, свечи бензинового мотора заливаются, искра пропадает, машина глохнет. Иногда случается, что заслонка чистая и полностью исправна, а проблема все равно дает о себе знать. В этом случае требуется тестирование ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).
Диагностика производится специально настроенным тестером. Колодка подключения прибора отсоединяется, один ее конец заземляется на кузов, второй подключается к датчику. При включенном двигателе прибор должен оставаться на нуле с учетом того, что рабочее напряжение в электрической системе 12 В. Если на приборе появляются показания, отличные от нуля, нужно заменить ДПДЗ и снова протестировать систему.
Инжекторный двигатель может глохнуть в момент торможения по причине подгоревших форсунок. В этот момент из-за перегрузок они не успевают вовремя закрыться, и топливо заливает свечи зажигания, препятствуя появлению искры. Чтобы избавиться от проблемы, нужно обратиться на специализированное СТО, где проводится чистка инжекторов. Самый распространенный метод – промывка в специальных активных веществах с погружением в ультразвуковую ванночку.
Ещё кое-что полезное для Вас:
5. Бензонасос и топливный фильтр
В автомобилях с двигателями любых систем забитый топливный фильтр будет приводить к плохой работе двигателя и его остановке. Его меняют согласно техническому регламенту, но при заправке плохим топливом это придется делать чаще.
Проверить его состояние самостоятельно можно только в карбюраторном двигателе. Для этого снимается патрубок на насосе со стороны карбюратора. Делать это нужно аккуратно, чтобы бензин не выливался на двигатель. После этого освободившийся концевик вставляется в пластиковую бутылку, и бензонасос прокачивается вручную. Если топливо пошло, значит фильтр работает нормально, в обратном случае нужно провести еще один тест, чтобы исключить проблемы с бензонасосом.
От него отсоединяется всасывающий патрубок, идущий через фильтр к бензобаку, затем отверстие насоса закрывается пальцем. Он прокачивается вручную, если ощущается всасывание, — проблема в фильтре и забитой топливной системе, если нет, нужно менять или ремонтировать бензонасос.
На инжекторном автомобиле в момент торможения электроника подает команду на блок управления прекратить подачу топлива в двигатель. После того, как водитель отпускает педаль тормоза и нажимает акселератор, подача топлива должна возобновиться, но если насос неисправен, он не успеет отреагировать на команду и машина заглохнет. При забитом фильтре обороты заметно падают, поскольку у бензонасоса не хватает мощности, чтобы продавить топливо через него. Определить неисправность можно замером давления внутри топливной системы, что лучше всего поручить специалистам.
Еще одна причина того, что машина может заглохнуть при торможении – увеличение сопротивления высоковольтных проводов, ведущих к свечам зажигания. Нужно проверить все контакты и при необходимости заменить провода, свечи или высоковольтную катушку. Одна их популярный причин остановки двигателя от перегрузки при торможении – отход минусовой клеммы аккумулятора от провода на «массу». Та же проблема возникает при ослаблении зажимов на клеммах аккумулятора. Случаются сбои в работе электронного блока управления автомобиля, но в этом случае самостоятельно справиться не удастся, нужно обращаться к профессионалам.
ВОТ ТАКОЕ ОБУЧЕНИЕ????? Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе)
температура ОЖ должна быть 70-99 град
КПП прогрета
если КПП автомат, поставить на Р
руль в нейтральном(нулевом) положении
автомобиль в положении, близком к горизонтальному
все потребители эл/эн на OFF
Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин.
Так же рекомендуется (я делал) перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.
ОБУЧЕНИЕ педали акселератора отпущенному положению
– операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен.
Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.
1. Повернуть ключ зажигания в положение”ON” и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение”ON” и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
ОБУЧЕНИЕ дроссельной заслонки закрытому положению
– операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.
1.Поверните ключ зажигания в положение “ON”.
2.Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком(стрекот, жужжание). У меня этот звук был вначале.ХЗ!
Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером,все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек) и не загорится постоянно(~ 20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
Чтобы обнулить память ЕСМ там нужно немножко изменить процедуру:
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек)-режим диагностики.
В этот момент как раз эти коды показываются.
Ты:
5) нажимаешь газ до упора и держишь более 10 сек.
6) отпускаешь педаль.Должно высветиться 0000(четыре нуля).
Хорошо делай – хорошо будет!
мгного написано,кроме важного-масло то когда менялось в акпп
трос кикдайна ( если есть)надо посмотреть
Мазда Капелла Универсал 2001 год 125 л.с. 1.8л. 2WD GW8W
Мазда Капелла Универсал 2001 год 125 л.с. 1.8л. 2WD GW8W
Добрый день!Дроссель чистый,недавно смотрел ,был чистый но всё равно промыл раз залез),свечи так же новые поставил,хотя старые были норм,поменял один броне провод,развалился колпачок думал в нём проблема при торможении отходит,нет не в нём.
мгного написано,кроме важного-масло то когда менялось в акпп
трос кикдайна ( если есть)надо посмотреть
Масло и фильтр менял три месяца назад когда начался этот трабл, думал поможет, да и время пришло.Про тросик интересно посмотрю,должен быть такой.
Спасибо, сканер поищу,почитаю что ещё не читал там)
Спасибо, сканер поищу,почитаю что ещё не читал там)
Спасибо,понимаю что в любом случае к спецам нужно ехать.
NorthernWood сказал(-а):
28.02.2009 12:13
Заглох при торможении с АКПП 🙂
Еду с скоростью 15 км\ч. И видимро в тот момент когда коробка должна была переключить передачу, я вынужден был резко нажать на тормоз. Машина заглахла, а я был крайне удивлег
Думал на автомате так быть не должно.
Я не реальный COOL и мой респект без меры!
denizkin сказал(-а):
28.02.2009 17:14
NorthernWood
У тебя наверно не автомат,а изитроник. На автомате такого просто произойти никак не могло,если только с двигателем что-то не впорядке.NorthernWood сказал(-а):
28.02.2009 22:30
Не, у меня 1.8 АТ
На самом деле такое произойти могло и в этом страшного ничего нет. Но такое редко происходит.
Я не реальный COOL и мой респект без меры!
*DEN* сказал(-а):
28.02.2009 23:07
Гм ) ну если вот в сам момент переключения 1-2 резко топнуть тормоз заглонет с большой долей вероятности )
denizkin сказал(-а):
01.03.2009 13:09
VedьmaK сказал(-а):
04.03.2009 20:44
*DEN* сказал(-а):
07.03.2009 00:20
denizkin
Гм ) Я вообще любой автомат могу убить проехав 100м ))) раньше диагностикой занимался в ввв tahoe ру (не реклама не разук тому же там на деньги разводят (я и разводил)…) ну так вот заглохнуть можно – нужен тока навык )
denizkin сказал(-а):
07.03.2009 01:27
Йожег сказал(-а):
07.03.2009 02:16
не нормально это… ни разу не глох, при том, что резко тормоз в какие только моменты не давил..
Добавлено спустя 3 секунды:
ЫЫЫ
nzf9 сказал(-а):
25.04.2009 14:46
У меня тоже 1.8АТ когда пробег был 4000км…выехал из гаража и катился 10-15км/ч….тормоз не нажимал ! просто почуствовал что рудь стал тугой и машина тут же встала( я на клапан сел))…выключив зажигание, а потом включив поставил рычаг в положение Д, завел снова авто и все ОК ! дилеры сказали, что в этом нет ничего страшного, типа бывает ооооочень редко….они сами не знают от чего это….
так что не боитесь все ок !DDP сказал(-а):
25.04.2009 16:20
Бывает на не прогретой машине. Из-за евро 4 и минимальных прогревочных оборотов (у меня выше 1000 даже в -30 не поднимается). Глохнет очень редко при переключении с 1-й на 2-ю при медленной езде. Просто обороты проваливаются и двиг не успевает их подхватить. Было раз 5-6 за 2 года, в том числе и летом. Так-что, теоретически, может заглохнуть при резком торможении в момент переключения.
Вот если так постоянно, то это уже косяк, при том не факт что с коробкой, может и с двигателем (подтраивает например).Astra 1.8 XER AT
Дмитрий Тихонов сказал(-а):
15.09.2009 12:38
да, тож самое непрогретая (летом) выехал и притормозив заглохла. Неприятная штука. Еле завелся потом)
1.8 АТ
Squirrel сказал(-а):
15.09.2009 12:51
Крошка Astra GTC Cosmo 1.8 AT Moonland и койкакие допы без фанатизма
hurricane сказал(-а):
18.09.2009 11:40
У меня до Пса был С200 Компрессор с АКПП 2003 г.в. Так вот там была проблема с АКПП – разбило какую-то втулку, труха от нее начала забивать каналы гидроблока АКПП, добралась до гидротранса и начало клинить его. Получалось так, что он был как бы постоянно заблокирован и машина глохла на каждом светофоре (аналогично как если заглохнуть на МКПП на передаче, при остановке не выжав сцепление). А если колеса попадали на лед, то машина начинала аццки буксовать и тормозом удержать ее было очень тяжело. Парковацца было особенно весело, постоянно дергая из D в N чтобы не заглохла и вовремя ее остановить. В итоге ремонт на 150 тыс. с заменой половины коробки. Но на Астре само собой не по этой причине. В Мерсовской коробке была конструктивная недоработка.
ЛЮБЛЮ АСТРУ НО ХОЧУ 4х4!!!
GTC, Z18XER, AT, silver, cosmo, bixenon, climate, CD30MP3, R17
tigran сказал(-а):
02.11.2009 01:17
Сообщение от nzf9
У меня тоже 1.8АТ когда пробег был 4000км…выехал из гаража и катился 10-15км/ч….тормоз не нажимал ! просто почуствовал что рудь стал тугой и машина тут же встала( я на клапан сел))…выключив зажигание, а потом включив поставил рычаг в положение Д, завел снова авто и все ОК !
+1 только выезжал с парковки
еще жена пару раз заглохла, сдавала назад без газа на небольшой подъем
на ТО ошибок БК не нашли, сказальи, не парься, бываетOpel Astra-H Sedan Cosmo 1.8AT
Дмитрий Тихонов сказал(-а):
02.11.2009 19:55
есть мысль, что это как раз из-за плохих рабочих характеристик на холодной машине в течении первых 30 секунд) Сильно скачут обороты наверное.
1.8 АТ
v_rtex сказал(-а):
05.11.2009 17:00
ну так в чем проблема.. прогревайте машину минуты 3-5 и всё будет ок -)
Vook сказал(-а):
05.11.2009 17:17
У жены на Пыже 206 такое было пару раз. Тоже непрогретая и тоже во время смены передачи с 1-й на 2-ю и неожиданного торможения.
На Астре пока не сталкивался с этим
Astra Caravan Cosmo 1,8AT Peacock ESP+Open&Start+Quickheat+Glass roof
Дмитрий Тихонов сказал(-а):
05.11.2009 17:19
Согласен! Но зимой, если поехать то через минуты 2-3 начинаешь чувствовать что печка тепло даёт, а если стоять на месте заведеннём и 10 минут не будет эффекта.
На корсе был у меня ещё подогрев руля, ух тема была, тогда я думал ну есть и есть, не чувствовал как это без него. А щас в астре аж руки от холода отваливаются) Кто как решает проблему?)
1.8 АТ
BLACK-ASTRAL сказал(-а):
30.09.2010 20:13
ребята нужна помощь. мож кто уже попадал так. поиском найти не смог подобное. искал долго.
итак. коробка автомат.
ехала жена. на светофоре затормозила. при остановке почувствовала сильный толчок. табло акпп показало вместо D два тире (–). машина заглохла. жена воткнула P. после этого коробка заблокировалась в положении P.
при повороте ключа и попытке завестись стартера не слышно. раздается лёгкий ПЫК из под капота. потом спустя 2 секунды еще один ПЫК. табло опять показывает на месте передачи два прочерка —скидывал клемму с акб не помогло.
ошибки прочитать педалькой не могу, т.к. не даёт переключаться из P в D, а сразу блокируется.коробку сняли с блокировки нажав на желтую пластмасску под рычагом. на нейтрали залез на эвакуатор .в итоге уехал на эвакуаторе в кмч. машина щас там, что с ней сразу сказать не смогли.
никто не сталкивался?Astra Sedan 1.8 АТ Enjoy 2007 & Citroen C4 Exclusive 2011
booble® сказал(-а):
01.10.2010 00:09
я бы наверно клеммы на аккуме проверил для начала.
лечу порчу, сглаз в коробках, приворот- от ворот. снимаю проклятия хозяина – дорого, быстро, надолго …в том числе по сетке O_o
BLACK-ASTRAL сказал(-а):
01.10.2010 00:12
booble®
написал же. скидывал клемму.
с акб все в порядке. свет в салоне есть, аварийка мигает. клеммы зачистил и протянул посильнее, это не помогло.Astra Sedan 1.8 АТ Enjoy 2007 & Citroen C4 Exclusive 2011
booble® сказал(-а):
01.10.2010 00:54
ремень грм оборвало тогда. заклинило мотор обрывком и из-за ошибки распредвала сразу вываливает коробку в аварию
лечу порчу, сглаз в коробках, приворот- от ворот. снимаю проклятия хозяина – дорого, быстро, надолго …в том числе по сетке O_o
BLACK-ASTRAL сказал(-а):
02.10.2010 23:29
заменили
Выключатель и жгут проводов, в сборе, блокировки включения стартера.
62 90 392Astra Sedan 1.8 АТ Enjoy 2007 & Citroen C4 Exclusive 2011
booble® сказал(-а):
03.10.2010 00:34
если чуть присмотрется- увидишь заклёпки. знаешь почему именно заклёпки? а не винты -шурупы и прочая?
лечу порчу, сглаз в коробках, приворот- от ворот. снимаю проклятия хозяина – дорого, быстро, надолго …в том числе по сетке O_o
BLACK-ASTRAL сказал(-а):
03.10.2010 01:07
Astra Sedan 1.8 АТ Enjoy 2007 & Citroen C4 Exclusive 2011
booble® сказал(-а):
03.10.2010 14:40
потому что узел был серьёзно переработан году в 99 на саабах и чуть позже на опелях. исключены изнашивающиеся элементы внутри. и заклёпками японцы кагбе говорят : нечего там лазить внутри
они не учли только что русские моторы мыть любят…
разбери и дай фотки посмотрим что-там…лечу порчу, сглаз в коробках, приворот- от ворот. снимаю проклятия хозяина – дорого, быстро, надолго …в том числе по сетке O_o
BLACK-ASTRAL сказал(-а):
03.10.2010 16:20
Astra Sedan 1.8 АТ Enjoy 2007 & Citroen C4 Exclusive 2011
booble® сказал(-а):
05.10.2010 00:07
… фотки посмотрим что-там…
лечу порчу, сглаз в коробках, приворот- от ворот. снимаю проклятия хозяина – дорого, быстро, надолго …в том числе по сетке O_o
Максим911 сказал(-а):
05.11.2010 18:07
denizkin
я буксую каждый день и ничего
Страница 1 из 3
Страница 1 из 3