Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Решение, выбор, покупка

С возрастом мысль о том, что полноценная машина должна быть только полноприводной потихоньку выветрилась из головы, поэтому после нескольких лет эксплуатации Jeep Compass решено было прикупить что-то такое, что не так много жрет бензина. И подумалось мне, а чего бы не попробовать гибрид, я ж на 100% вписываюсь в профиль среднего покупателя гибридов. Нет, я не повернут на экологии, более того я уверен, что производство и утилизация батарей наносит экологии больше вреда, чем бензиновый выхлоп, я даже не придерживаюсь точки зрения, что человек способен влиять на глобальное потепление Земли. Однако, жизнь в Финляндии, в которой бензин уже 1.57 евро за литр + налог + страховка, заставляет искать некоторые способы сэкономить.

От страховки, понятное дело никуда не деться, хотя есть способы у нас её уменьшить, но вот с налогом и потреблением бензина уже можно куда-то двигаться. Не смотря на то, что налог у нас считается на количество выбросов СО2 г/км, выяснилось, что на чисто электрические автомобили вроде Теслы или Ниссан Лиф налог выше, чем на некоторые гибриды. Я не знаю почему. Одним из самых дешевых оказался Шеви Вольт (он же Опель Ампера). Для сравнения на Теслу налог 142 евро в год, а на Вольт 115.

Ок, решено, Вольт мне подходит — езжу в режиме дом-работа-дом, 18-25 км в одну сторону с завозом ребенка в школу и на тренировки, дома и на работе есть где заряжать. Для дальняков есть бензиновый двигатель. Кстати, Вольт мне почему-то понравился больше чем Ампера, хотя отличаются они чисто косметически. Поехал к дилеру, сдал джипа, доплатил 5000 евро, уехал на Вольте 2013 года с пробегом 113840 км. По цене вышло 18000 евро. Да-да, такие у нас в Финке цены. Сам слезами обливаюсь. Хорошо хоть без кредитов обошлось.

Еще про Авео:  Автомобиль не видит ключ иммобилайзер: что делать

Немного про устройство автомобиля

Он оборудован тремя двигателями — основной электрический, который крутит переднюю ось, электромотор-генератор, который работает в паре с основным в режиме от батареи или как генератор в режиме от бензина и, наконец, бензиновый двигатель 1.4 литра, который крутит только мотор-генератор. Так что механической связи бензинового двигателя с колесам нет. В машине есть 4 режима работы: нормальный — выжираем батарею сколько можно, а потом переходим на бензин, спортивный — то же что и нормальный, но отклик на педаль газа намного резвее, режим удержания заряда — работает от бензина и не тратит батарею, хорош для дальняков и, наконец, горный — рассчитан на зарядку батареи от генератора на спусках, а на подъемах работа от батареи. Есть режим рекуперации при движении накатом и с гор.

В коробке помимо стандартных PRND есть еще L, которая переводит машину в улучшенный режим рекуперации, в нём машина начинает гораздо бодрее замедляться при отпускании педали газа. В принципе, можно педалью тормоза не пользоваться вообще.

Батарея литий-ионная на 16 кВт*ч, из них доступно только 10.4 кВт*ч, так что полного разряда батареи не происходит, что увеличивает срок службы. Также батарея хорошо изолирована от внешней среды и если надо обогревается или охлаждается. Поэтому рекомендуется держать машину подключенной к сети в сильную жару и мороз.

Ощущения от управления

После того как пересел с Компаса сразу же ощутилось то, что машина разгоняется гораздо интенсивнее. Это когда она с двумя двигателями от батареи работает, от бензина динамика хуже. Машина секунду тупит, так как на время разгона переключает мотор-генератор из режима генератора на режим мотора. Разгон происходит без каких либо рывков, как на троллейбусе, слышно даже характерное завывание.

Поскольку машина для своего класса довольно тяжелая, 1700 кг, и центр тяжести низко расположен, то рулится очень уверенно. С машиной шла нешипованая зимняя резина Goodyear. Это было первый раз когда я использовал нешипованую резину и я поначалу опасался как машина будет вести себя зимой. Так вот, зимой я понял, что чувствую себя увереннее, чем на джипе с включённым полным на шипах.

Подвеска мягче, чем была на джипе. Ёлы-палы, а с чем мне еще сравнивать?! О джипе же самые свежие воспоминания. Был у меня Форестер — жесткий, Октавия — жесткая, старый Галант был, ну наверное, он сравним. Вот ещё ездил на прокатных Импале и Чарджере, так они были помягче.

Комфорт и салон

Сидеть удобно, кресла держат, имеют небольшой изгиб в области поясницы. Сама машина рассчитана только на четверых. Салон кожаный. Все электрические плюшки в виде разных подогревов присутствуют. Багажник нормальный, больше чем на, да-да, джипе компасс.

Кнопки на панели все сенсорные и к ним надо привыкнуть, у меня нажимаются в обычных перчатках, не заточенных под смартфон. Есть аж три гнезда прикуривателя — два для впереди сидящих и один для задних пассажиров. Из развлечений есть CD (кто его сейчас вообще слушает?), трех диапазонное радио, USB вход для подключения флешек с MP3, AUX вход. Можно подключить телефон через Bluetooth для громкой связи. К сожалению, у меня не самая новая версия инфоцентра и профиль A2DP не поддерживается, т.е. слушать музыку с телефона через Bluetooth нельзя, на более старом джипе было можно.

Есть навигация с картой Европы от 2013 года. Я вообще не понимаю на кой она нужна, когда, во-первых, её не так-то просто обновить, а, во-вторых, у всех уже есть телефоны с MapsMe и тому подобным.

Климат — слабое место автомобиля. У задних пассажиров в холода его нет. Там даже обдув печки не выведен под ноги. Зимой у задних пассажиров стекла замерзают, а в районе нуля потеют. Печка работает от основной батареи, поэтому чем холоднее, тем больше от батареи отбирается, но есть возможность настроить на обогрев от ДВС. Для этих целей, если едешь на батарее, он будет периодически включаться либо при температурах ниже -2С, либо ниже -10С. В жаркую погоду ездить комфортно всем, на кондиционер жалоб нет. Видимо, настойки печки рассчитаны на калифорнийскую погоду.

За год эксплуатации были следующие проблемы:

1. Замена переднего правого ступичного подшипника. Стоимость у нас вместе с работами вышла в 362.8 евро. Причем парни мне сказали, что идеально встает подшипник от Опель Кадета 1977 года.

2. Неожиданно вышло из строя зарядное устройство, заказал новое. С доставкой обошлось в 313 евро.

3. Перестал распознаваться телефон. Раньше его подключал через USB для прослушивания музыки и машина его видела как iPod, а теперь машина совсем его не видит. Возможно, так повлияло обновление операционки телефона. Вообще, на эту проблему люди жалуются не только в Вольте, но и в других моделях от Шевроле и Крайслера. Как решить пока не придумал, приходится подключать через AUX.

Всё, больше никаких поломок или обслуживания не было. Я даже масло не менял, потому что компьютер показывает что ещё осталось выработать 22%, бензиновый двигатель не так сильно эксплуатируется. У него даже есть режим переодического включения, если он вообще никак не используется. Ещё умеет дожигать старое топливо, но при мне этого не случалось пока.

Да, конечно, есть опасения на счет батареи, её замена стоит около 7000-8000 долларов, но верю в надежность конструкции, как ёмко пишут в англоязычных источниках она over-engineered. Потерю в ёмкости пока не замечал, как отдает свои 10-10.5 кВт*ч так и отдаёт.

Ну что, добрались до сладкого. До расхода электричества и топлива. С самого первого дня эксплуатации автомобиля, я собирал статистику о потреблении электричества и топлива в зависимости от температуры окружающей среды. Поскольку маршрут и загрузка были в целом одни и те же, в расчетах ими можно пренебречь.

Начнем с топлива. Машина потребляет бензин, я заливаю 95-й, в России лью 92-й. На графике ниже показана зависимость расхода топлива от температуры. Каждая точка — это усредненное значение расхода топлива на определенную температуру. Тренд легко видеть. Всплеск в правой части графика обусловлен моей поездкой в дальняк, там много ездил на бензине. По трассе машина ест примерно 6-7 литров на сотню.

Теперь расход электричества. На графике ниже также показана усредненная зависимость потребления, выраженная в кВт*ч/км, от температуры окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше идёт на обогрев и меньше на двигатель, соответственно на заряде проезжаешь меньше.

Тот же график, но выраженный в виде евро/км. За один кВт*ч я плачу 17 центов. Получается, что на мотоцикле с его 6.8 литров на сотню я трачу больше.

Фото ниже показывает пример оценки компьютером сколько можно проехать на одном заряде. Слева у батареи сколько я еще могу проехать — 56 км, а на основном дисплее по центру — сколько я уже проехал — 25.4 км.

Это при движении около 70-80 км/ч по слабопересеченной местности. Максимум, который я видел, это 83 км на одном заряде. Минимум было 32 км в мороз -21 (холоднее прошлой зимой у нас не было).

В конце об инфраструктуре для заряда

Заряжаюсь я в основном дома. Ставлю на ночь на зарядку током 10А. На работе есть возможность подзарядиться от сети, предназначенной для обогрева картера, но работает она по таймеру, только 30 минут.

Вообще, у нас в Финляндии инфраструктура развивается, как и увеличивается количество гибридов и чисто электроавтомобилей. Если всего пару лет назад Тесла была как лошадь, т.е. почти нигде не встретить, то сейчас она уже не редкость. За зарядку у супермаркетов постепенно стали брать деньги. Тот, в который езжу я, теперь хочет 2 цента в минуту. Но бесплатные ещё остались, правда там почти всегда занято.

На этом всё. Спасибо, что осилили. Надеюсь, что мои расчеты кому нибудь помогут определиться брать или нет.

В сильные морозы 7 читателей АвтоГродно устроили тест-драйв электрического Chevrolet Bolt. Тогда в комментариях нам писали: “Ваша электричка и от розетки не отъедет”. Поводы для беспокойства были – утром термометр показывал -20°С. Что ж, может хоть один читатель сможет прокатиться? Встречаемся на парковке “Тринити”.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Этот автомобиль для тест-драйва предоставила компания America Motors, офис которой недавно открылся в Гродно, а Bolt стал одним из первых электрокаров, приобретенных компанией из-за океана. Месяц электромобиль эксплуатирует сотрудник компании Андрей. Он с коллегой Константином и сегодня будет с нами рядом.

У Chevrolet Bolt батарея на 60 кВт•ч и электромотор на 204 л.с. Привод передний. Заявлен запас хода в 380 километров – это вдвое больше, чем у популярных конкурентов VW e-Golf, BMW i3 и Nissan Leaf I. А еще и разгон хороший – 7.1 сек до 100 км/ч. В общем, это одни из лучших показателей для электромобилей бюджетного уровня.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Визуально Chevrolet Bolt похож на минивэн: на это намекают высокая крыша и пологое ветровое стекло. На самом деле, это крупный хэтчбек. Дизайн – весьма скромный, без привычной футуристичности для электрокаров. Зато техническое оснащение и “фишки” – на уровне.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

– Перед вами Chevrolet Bolt в самой простой комплектации. Но здесь полный комплект подушек безопасности, ксенон, бесключевой доступ, климат, круиз, обогревы зеркал, камера заднего вида, датчик света, мультимедиа с Android Auto и Apple CarPlay, – рассказывает Андрей из America Motors.

– Мы как-то тестировали близнеца Opel Ampera-e, у него была система удержания в полосе.

– Есть и очень технологичные версии Chevrolet Bolt. Например, сейчас мы заказали второй Chevrolet Bolt, у которого уже будет камера кругового обзора, кожаный салон с обогревом, порт быстрой зарядки. В зависимости от пакета опций, могут быть Chevrolet Bolt с датчиками слепых зон, той же системой удержания в полосе, автоматическим дальним и ближним светом, акустикой BOSE и так далее.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Качество салона – приемлемое. Пластик твердый, но все элементы плотно подогнаны друг к другу. В принципе, как в любом другом автомобиле бюджетного сегмента.

Когда садишься в салон, внимание сразу привлекает большой дисплей – чуть более 10 дюймов, яркий и с высоким разрешением. Далеко не в каждом автомобиле с ДВС такой встретишь. В его меню множество настроек. Например, можно активировать “детский режим” и ограничить максимальную скорость электрокара. Есть меню, где выставляются оценки за стиль вождения и выстраиваются графики расхода электроэнергии.

Во время нашего теста на экране было анимированное меню с запасом энергии: на нем во время разгона появлялись стрелки от батареи к двигателю, а при замедлении – от двигателя к батареям. Наблюдать забавно.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

На ручке переключения режимов езды можно выбрать “D” или “L”.

Режим “L” – максимальная рекуперация – электромобиль замедляется за счет двигателя, который начинает работать в режиме генератора и заряжать батарею.

Езда в этом режиме дарит совершенно непривычные ощущения. При отпускании “газа” электромобиль существенно замедляется, пассажиры даже начинают “клевать” вперед. Замедление предсказуемое. Педалью тормоза можно не пользоваться.

Например, наши читатели проезжали по 6-7 километров мимо светофоров и “лежачих” и в среднем за круг лишь дважды пользовались педалью тормоза.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Сзади места не очень много, для двоих взрослых – нормально, но третьему будет не комфортно. Хотя в Chevrolet позиционируют Bolt как пятиместный автомобиль в виду отсутствия по центру тоннеля.

Старт. Фиксируем заряд батареи

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Фиксируем пробег электромобиля до начала теста – 40 713 км. Позже так будет проще перепроверить компьютер. Сейчас он показывает, что Chevrolet проедет 200 км на одном заряде. А если очень постараться – то и 245 км. К слову, со времени подключения к розетке Chevrolet проехал 15 км.

– Возможность проехать 200 км при минус 13ºС впечатляет, – обращаемся к Андрею.

– Сейчас опираться на прогнозы компьютера не стоит. При такой низкой температуре электромобиль еще не эксплуатировался. Компьютер делает расчеты исходя из предыдущей поездки, но тогда было около нуля. Примерно к концу тест-драйва мы увидим более реальные значения, – говорит Андрей.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

А вот статистика использования батареи обновляется в реальном времени.

На экране мы видим, что только 53% энергии затрачивается на движение. 36% “съедает” система отопления, а 11% уходит на обогрев самой батареи.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Первым за рулем Chevrolet Bolt оказывается Максим. Он уже больше года владеет Tesla Model X.

– Давайте начнем с плюсов, – обращаемся к Максиму.

– Мне нравится, что рекуперация работает примерно так же, как в Tesla, и даже более агрессивно. Компьютер разделяет потребители энергии – видно, сколько тратим заряда на обогрев и движение, в Tesla такого нет. Здесь меню на русском, что тоже приятно. Управляемость Chevrolet Bolt вполне хорошая. Пробег от одного заряда тоже впечатляет. Если она летом на батарее в 60 кВт•ч проезжает 400 километров, то это очень круто. Но сегодня мы в этом не убедимся. В целом, за короткий тест мне электрокар понравился.

– А из минусов что заметили?

– Нет багажника спереди и мне немного тесновато на водительском месте. В этой версии нет порта быстрой зарядки, оцениваю это как минус, но если живешь в частном доме, то можно особо не переживать. Еще отмечу здесь наличие классического селектора выбора режимов езды и кнопку “Старт-Стоп” – это лишнее, я отвык. В Tesla – сел и поехал, – говорит электромобилист.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Ирина, Renault Twingo, думает о покупке электромобиля:

“Мне понравилось, что электромобиль тихий и быстро ускоряется. С удовольствием бы пересела на такой Bolt со своего Twingo. Единственное, что меня останавливает, это мысль о зарядке. Не представляю как это организовать, проживая в многоэтажке. Минусов в Chevrlet не нашла”.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Юрий, Ford Fusion 1.5 ecoboost 2017 (ранее Ford Moneo II и III):

“Впечатлили подхват на низах и постоянная тяга без провалов. Если научиться ездить одной педалью, то получается очень комфортное передвижение. Несмотря на то, что тут греет тэн, в салоне очень комфортно, воздух не сухой. В салоне очень тихо, для города идеальный размер автомобиля. Именной в этой комплектации огорчает отсутствие быстрой зарядки”.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Владислав, VW Tiguan и Polo, Skoda Kodiaq, Rapid и Yeti, Toyota Yaris:

“Впечатляют запас хода и отличная динамика, он точно быстрее 90% соседей по потоку. Вопросов к качеству сборки нет. Хорошо, что в базовой комплектации уже есть все необходимое, а ведь еще есть “жирные” пакеты, в которых опций больше, чем нужно обычному автомобилисту.

Настораживает наблюдать за запасом хода – в мороз он “тает” на глазах. Также меня заботят вопросы обслуживания и ремонта, если вдруг что-то случится. И интересна ликвидность на вторичке, когда пробег у нее будет не 40 000 км, как сейчас, а 150 000, например”.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Илья VW Passat B7 и Роман Ford Focus I:

“Отметим динамику разгона даже на заснеженной дороге и плавность хода. Во время разгона нет ни малейших толчков, что ощущается на машинах с АКПП. Дизайн вполне современный, поинтереснее Nissan Leaf первого поколения, в салоне тоже приятнее. Рано или поздно все будем ездить на таких”.

“Для своего класса автомобиль хороший, но каких-то эмоций после себя не оставляет. Подвеска показалась сильно зажатой, нагруженной. Я так понимаю, что вес приближается где-то к двум тоннам, как у крупного кроссовера. Шумоизоляция не очень, но так как двигателя не слышно – в салоне вполне комфортно. Ну и дорожный просвет можно было бы сделать побольше”.

От себя дополним: клиренс у Bolt действительно небольшой – 12 см. Вес – 1620 кг. Возможно, эмоций от вождения не осталось потому, что погодные условия были не очень хорошими.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Bolt заряжается от однофазной сети и может потреблять максимум 7 кВт*ч. Таким образом зарядка до полной батареи займет 8-9 часов.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Здесь же замечаем сразу три емкости с антифризами – батареи Bolt имеют водяное охлаждение, а не воздушное, как у многих электрокаров.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Адаптеры. В них нужно разбираться владельцам электричек

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Багажный отсек маленький, состоится из двух “этажей”. На нижнем замечаем целый комплект адаптеров. Это та новая тема, в которой теперь придется разбираться владельцам электромобилей.

– Они все нужны для зарядки Chevrolet Bolt? – обращаемся к Андрею?

– Нет, но могу рассказать, для чего какой нужен.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Это оригинальное зарядное, устройство адаптированное под нашу вилку и нашу сеть. С его помощью как раз таки и заряжается Chevrolet Bolt.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Это более продвинутое зарядное устройство – есть возможность регулировки силы тока от 10 до 32 Ампер, а также возможность смены вилки для сетей в 220 В и 380 В.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Это переходник для подключения к станциям на 7 кВт*ч 32А.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

А это переходник для быстрой зарядки CCS1 – CCS2 на 150 Aмпер.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Анализируем пробег в мороз

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Спустя полтора часа тест-драйвов на одометре зафиксировался пробег в 40 760 километров. Наши читатели проехали 47 километров и бортовой компьютер прогнозирует запас хода еще на 128 километров. Напомним, сначала он обещал 200 км пути. Получается, ошибся на 25 км.

– Уверен, 180 километров при минус 15 °С Chevrolet Bolt проедет. Обновленный прогноз компьютера реален, ведь теперь в нем учитывается интенсивный обогрев салона и батареи, достаточно агрессивный стиль вождения, – говорит Андрей.

И это очень хороший результат.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Когда салон и батарея прогрелись, затраты на поддержания тепла значительно снизились: с 36% до 31% и с 11% до 4% соответственно.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Любопытная “фишка”: фонари Chevrolet Bolt находятся на крышке багажника и если ее поднять, то сразу включатся фонари на бампере – так что если водитель Bolt воспользуется багажником на трассе, автомобиль будет заметен. Указатели поворотов сразу решили сделать на бампере.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Сколько стоит?

“Как ощущения, сколько может стоить?” С таким вопросом мы обратились к каждому из участников теста и большинство назвали цену в 18 000 USD. Меткое попадание. Стоимость таких электрокаров начинается от 16 500 USD.

Вердикт

Как бюджетный электромобиль, Chevrolet Bolt произвел отличные впечатления. Запас хода – один из лучших показателей в классе. Динамика – тоже. Качество сборки – достойное. Еще бы чуть больше места в багажнике и версию с быстрым портом – бесспорно, был бы отличный вариант.

Но почему Chevrolet Bolt не получил заметного распространения? Например, как BMW i3, который все чаще встречается на улицах Гродно? Ответ подсказывает Андрей.

– Все дело в бренде. Упомянутый BMW i3 покупают намного охотнее из-за логотипа и более яркого дизайна. Хотя, если посмотреть рационально, у BMW i3 меньше запас хода, дорогие шины, дорогостоящий кузовной ремонт в виду обилия композитных материалов и отсутствия центральной стойки. При этом стоимости BMW i3 и Chevrolet Bolt практически совпадают. Более того, модификация BMW i3 REX с бензиновым генератором и запасом в 200 километров стоит еще дороже и требует дополнительного обслуживания бензинового генератора. Chevrolet Bolt по своим параметрам приближается к Tesla Model 3, но здесь еще больше проигрывает из-за шильдика Chevrolet. Это не эмоциональная покупка, однозначно, – рассуждает Андрей.

Благодарим компанию America Motors за предоставленный автомобиль.

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Консультации по покупке любой техники из США можно получить в чате Viber или по телефонам:

+375 (33) 911-2020 МТС    +375 (29) 187-2020 А1

+375 (33) 913-2020 МТС    +375 (29) 176-2020 А1

На тест-драйв АвтоГродно записалось 60 человек и всех мы не смогли пригласить. Если вам очень хочется почувствовать, что такое езда в режиме рекуперации и какова отдача от педали “газа”, то Андрей согласился провести тест-драйв отдельно для нескольких читателей АГ. Звоните по номерам выше.

В преддверии возврата НДС на покупку электрокара некоторые белорусы стали всерьез присматриваться к электромобилям, незаслуженно обделяя вниманием плагин-гибриды, которые могут составить им конкуренцию. Отличие таких машин — в возможности зарядки от обычной розетки в сочетании с классическим ДВС, который позволяет передвигаться на дальние расстояния. Одна из самых популярных моделей в РБ — Chevrolet Volt — убедила если не всех, то очень многих в том, что запаса хода на электротяге вполне хватает для поездок по городу, а в случае чего можно доехать и на бензине.

Однако, прежде чем стать владельцем плагин-гибрида, хотелось бы узнать некоторые практические нюансы. Например, на что обратить внимание при покупке? Стоит ли подключать гибрид к розетке каждый день? Дорого ли его содержать? Об этом и не только нам рассказали на СТО «Гибрид-сервис», которая знакома с «Вольтом» не понаслышке.

Гибрид, который можно подзарядить от розетки

Стоимость Chevrolet Volt первого поколения (2010-2015 гг.) начинается от $11 тысяч и достигает $15 000, а диапазон цен на «Вольт» второй генерации (от 2015 г. в.) варьируется от 16 до 22 тысяч долларов.

— Как правило, «Вольты» эксплуатируют не в коммерческих целях, а для повседневных городских нужд, поэтому и пробеги у них небольшие — до 100 тысяч км. Однажды к нам заезжал Volt с пробегом 160 000 миль, но его из Штатов ввезли с таким километражем. Состояние машины было более чем адекватное как по салону, так и с точки зрения ресурса батареи, — рассказывает Александр, специалист минской станции.

Это Chevrolet Volt 1 поколения: 2014 год выпуска, пробег — 95 тысяч км

На СТО говорят, что в США реально найти аварийный экземпляр вообще за 2-3 тысячи долларов, но поврежденных кузовных элементов все же следует опасаться. Это не такой распространенный гибрид, как Prius, поэтому стоимость комплектующих может кусаться. К примеру, б/у капот обойдется в $1 000, двери — по $500.

— Еще нужно учесть, что спереди, под капотом, находится множество электронных блоков, поэтому в случае фронтального удара рискуют получить повреждения блок управления двигателем, радиаторы. Кстати, подушки безопасности у нас восстанавливаются. Имейте в виду, что в Штатах «Вольт» может стоить дешевле Toyota Prius, но его кузовные запчасти, во-первых, сложно найти, а во-вторых, они выйдут дороже.

Chevrolet Volt представляет собой подзаряжаемый гибрид: имеется традиционный бензиновый мотор объемом 1,4 литра (86 л. с.) и электродвигатель, тяговый аккумулятор емкостью 16-17 кВт/ч (в зависимости от года выпуска), блок-преобразователь для зарядки АКБ и питания электромотора. Главное отличие Volt 1 поколения от других подобных моделей заключается в том, что бензиновый «движок» фактически не передает крутящее усилие на оси, а применяется лишь для постоянной подзарядки ведущей батареи.

«Вольт» 2 генерации оснащается силовой установкой, состоящей из бензинового мотора объемом 1,5 литра с непосредственным впрыском (102 л. с.) и электромеханического вариатора с двумя электродвигателями. На небольших скоростях машина приводится в движение электрическим мотором, а на высоких — бензиновым двигателем напрямую, который в том числе помогает при ускорениях.

Средний расход — 2 литра на 100 км

— Машина способна преодолеть на чистой электротяге около 60-80 км (во втором поколении — до 100 км), и этого вполне достаточно для езды по маршруту дом — работа — дом. В зимнее время года запас хода снижается до 40-50 км за счет работы печки салона и обогревов. Причем там функционирует электрическая печка (такая же, как у электрокаров). Правда, при включении двигателя тот начинает выделять тепло, которое обогревает салон, с целью эффективного использования электроэнергии.

Батарею можно подзарядить от обычной розетки, но это не значит, что гибрид следует подключать к ней ежедневно. В случае, если батарея разрядится, к работе присоединится ДВС, который станет генерировать энергию для электромотора. В такой ситуации расход достигнет 5-7 литров на «сотню» (в зависимости от сезонности). Если же постоянно подзаряжать батарею и ездить преимущественно на электротяге, то расход будет минимальный — 2 литра на 100 км. Зимой он повышается из-за того, что ДВС заводится принудительно (чтобы не загустело масло).

Средний расход бензина — 2-2,5 литра на 100 км

Если есть возможность оставить автомобиль на подзарядке до следующей поездки, то лучше этим воспользоваться. От домашней сети, обычной розетки или зарядных колонок с током 16А батарея восполнит запас в среднем за 3-4 часа. Зарядить Volt на станциях быстрой зарядки «Белоруснефти», увы, не выйдет. Конечно, у Tesla «дальнобойность» достигает 500-600 км, но и стоимость этого электромобиля куда выше. Плюс ко всему даже с таким запасом хода приходится скрупулезно рассчитывать дальние путешествия.

Концепция подключаемого гибрида более проста. Если человек живет в городе или в пригороде, имея возможность подзаряжать батарею ночью в домашних условиях, то 60-100 км (на чистой электротяге) ему будет хватать для комфортного передвижения. Представим, что батарея вдруг разрядилась. Тогда включится ДВС и машина поедет так, как стандартный гибрид. По сути, это недорогой электромобиль, способный в случае чего доехать на бензине.

Как и любой гибрид, «розеточный» Volt не любит простоя. Отсутствие запуска силового агрегата и подзарядки основной батареи негативно сказывается на ее ресурсе.

— Есть режим Hold — это поддержание заряда АКБ на установленном уровне и езда на ДВС. Машина будет ехать за счет энергии, которую вырабатывает двигатель и передает на колеса. Потом, если переключиться обратно в стандартный режим, ДВС заглохнет и гибрид начнет двигаться на электротяге.

На чистой электротяге гибрид способен проехать 60-80 км

Обслуживать недорого, но некоторые запчасти найти сложно

Chevrolet Volt I работает по последовательному принципу гибрида. Это значит, что двигатель внутреннего сгорания не соединен с трансмиссией и нужен только для заряда батареи, транспортное средство приводит в движение лишь электромотор.

— О ресурсе батареи говорить пока рано. Но проблем в ближайшие 10-15 лет возникнуть не должно. Даже если постоянно подзаряжать ее от розетки — убить АКБ сложно. На ее замену к нам ни разу не приезжали, а вот ремонтировать приходилось. Поскольку у авто низкий клиренс, не совсем подходящий для езды по плохим дорогам в городе и за его пределами, а батарея размещается на днище, один из владельцев повредил защитный кожух, вследствие чего туда попала влага. Ночью машина стояла под наклоном и вода стекла в блоки управления контроля батареей — произошло замыкание контакторов АКБ и окисление контактов ее блока управления. За саму батарею придется отдать в районе $2-4 тысяч на украинском рынке. Это б/у, а новая выльется где-то в «десятку». Дело в том, что у «Вольта» нет полноценного европейского аналога, а из-за дефицита запчастей цены на них формируются не самые низкие.

Батарея расположена на днище

По словам сотрудников станции, одна из типичных неисправностей данного автомобиля — помпа циркуляции печки салона — проявляется на моделях ранних годов выпуска. Есть дефекты и по электрическому тэну печки, которые встречаются в том числе на машинах второго поколения, но в основном в США. Какие-то особые «болячки», которые поголовно проявляются у всех «Вольтов», назвать сложно.

Менять масло нужно раз в 1,5 года, свечи зажигания — через 160 тыс

— У кого-то глючит датчик, у кого-то слетает прошивка. Ходовая «Вольта» во многом схожа с Chevrolet Cruze, на базе которого он создан, поэтому с обслуживанием проблем нет. Если выходит из строя что-то специфическое, к примеру, та же помпа (новая стоит $300-350, а за б/у попросят до 100 долларов), то могут возникнуть сложности с поиском комплектующих. Естественно, батарейка — это самая дорогая статья расходов. Регламент по замене масла довольно гибкий. У «Вольта» есть счетчик моточасов, который показывает остаточный ресурс в процентах.

Так выглядит подкапотное пространство, закрытое пластиком

А так — после снятия всех защит

Можно залить масло и ездить на нем достаточно долго (при условии, что гибрид постоянно подзаряжают и эксплуатируют как электрокар). Но даже тогда мы рекомендуем менять масло раз в 1,5 года, антифриз — раз в 5 лет или каждые 250 тысяч км, масло в трансмиссии — раз в 75 000 км, тормозную жидкость (DOT 5.1) — каждые 240 тысяч км или раз в 10 лет, свечи зажигания — каждые 160 000 км. Ну и регламент замены воздушного и салонного фильтров — 8-10 тысяч км.

Масло нужно обновлять хотя бы раз в полтора года

Еще одна особенность: на Volt функционирует водяное охлаждение. Под капотом видны три бачка ОЖ для батареи, двигателя и инвертора. Все закрыто пластиком.

К слову, винтики к защитам специфические, чтобы никто не смог их просто так открутить. Кроме того, когда крышка снимается — вся электрическая система, состоящая из множества высоковольтных проводов, обесточивается. Говоря простым языком, это так называемая защита от дурака.

Если снять защитную крышку — обесточивается вся система

Отключить высоковольтную батарею (к примеру, во время работ по электрической части) реально с помощью предохранителя, который спрятан в подлокотнике.

Предохранитель, чтобы отключить батарею

Зарядный порт расположен на переднем левом крыле, а блок управления им находится за подкрылком с правой стороны.

— Это связано с тем, что места под капотом мало и компоновка там довольно плотная, так что любой фронтальный удар чреват последствиями: первым делом страдают радиаторы. Все герметично, чтобы влага не попала на контакты высоковольтных проводов (ВВП). По сути, если убрать ДВС, то это будет электромобиль, разве что у того проще коробка. Здесь же два электромотора: один подзаряжает АКБ, второй дает тяговое усилие. Они могут работать как отдельно, так и вместе.

Зарядный порт находится на переднем левом крыле

Расположение батареи на днище (от центра салона до заднего сиденья), в принципе, можно назвать удачным. Единственный минус — сам пластиковый корпус в некоторых местах хлипкий, а попадание влаги на АКБ приводит к плачевным результатам. По советам мастеров СТО, снизу лучше использовать металлическую защиту. Причина — низкий клиренс и риск зацепить что-либо днищем.

На элементах подвески и лонжеронах после нескольких белорусских зим уже проявилась ржавчина

Альтернатива электрокарам?

— Это такой оптимальный переходный вариант от традиционной модели с ДВС к электромобилю. В свое время «Вольту» не было равных, только недавно Honda выпустила Clarity с запасом хода 70-90 километров, а Chrysler Pacifica проедет на электротяге около 50 км.

В целом Chevrolet Volt — экономичный и беспроблемный плагин-гибрид. Однако нужно учитывать, что могут возникнуть вопросы, связанные с поиском запчастей, а еще их стоимость не самая дешевая. Основное преимущество данного автомобиля — способность подзаряжаться от розетки, а следовательно, ехать на электротяге, имея нулевое потребление топлива и такой же уровень выхлопа. Для городских поездок запаса хода хватит (если что — ДВС ему в помощь). Это альтернатива электрокарам, которые стоят дороже.

av.by выражает благодарность СТО «Гибрид-сервис» за помощь в подготовке материала

Довелось свести знакомство с Вольтом – одним из лучших гибридных автомобилей в своём классе. Машину приобрёл для клиента, под заказ, и перегнал в Одессу из Киева.

Задача была следующая: найти наиболее практичный и экономичный автомобиль, в основном, для использования в городе, но без ограничения по запасу хода. Бюджет – 16 тыс.дол.

Вслед за электрокарами на помойку отправился гибрид Toyota Prius предыдущего поколения. На мой субъективный взгляд, это просто консервная банка на колёсах, хоть и надёжная, но до ужаса убогая внутри, и не слишком-то экономичная. Lexus CT200H с таким же силовым агрегатом, хоть и приятнее в салоне, тоже далеко не эталон практичности, да и цена его в приличном состоянии заметно выше заявленного бюджета.

И здесь на арену выходит Вольт – уникальный в своём роде гибрид, в котором бензиновый мотор не подключён напрямую к колёсам, а служит лишь для того, чтобы в случае надобности питать энергией электромотор и подзаряжать севшую батарею. Как и в обычной электричке, батарея Вольта заряжается от бытовой сети 220В. На полном заряде на электричестве по городу можно проехать 40-70 км, в зависимости от стиля езды, времени суток и погоды. А если вам не хватит этого запаса хода, бензиновый мотор включится сам, и вы можете без всяких заморочек ездить на бензине столько, сколько душе угодно.

При небольших суточных пробегах, бензиновый мотор Вольта можно вообще не задействовать. В таких условиях скромный американец – идеальный автомобиль, квинтэссенция экономичной экономики!

Бензиновый мотор 1.4 литра – дефорсированная до 84 л.с. джиэмовская “четвёрка”. Мощность подключённого к колёсам электромотора – 149 л.с., крутящий момент 370 Нм. Разгоняется Вольт очень даже бодро, а в спорт-режиме (есть и такой) – просто самолёт.

Да, по сути своей Вольт – бюджетный вариант. Он создан на базе Chevrolet Cruze, компактен, имеет простую конструкцию и далеко не премиальные материалы отделки. С другой стороны, это добротно сделанный и хорошо укомплектованный современный автомобиль, довольно симпатичный снаружи, комфортный внутри, и имеющий силовую установку, которая заслуживает высшей похвалы!

И, кроме всего прочего, Вольт весьма надёжен. Изучив многочисленные отзывы владельцев, в том числе американских, я пришёл к выводу, что Вольт не доставляет особых технических проблем даже при пробегах до 200-250 тыс.км.

Основные недостатки – откровенно маленький багажник и всего два места на втором ряду сидений.

В остальном – отличный автомобиль, приятный в управлении и почти бесплатный в эксплуатации. )

2014 Chevrolet Volt

Пробег 58 тыс.км (из них по Украине 5 тыс.км)

Максимальная комплектация, на коже и с музыкой Bose.

Цена в Украине в этом кузове (с 2011 до 2015) – от 13000 до 17000 дол., в зависимости от состояния, пробега и комплектации. Стоимость данного экземпляра 16000 дол.

– Многие не поймут, зачем я купил Chevrolet Volt. До него у меня был Volkswagen Multivan T5. Разница между этими автомобилями огромная, и, за исключением очевидной экономии на топливе, она вроде бы не в пользу Volt.

Тем не менее в какой-то момент я загорелся идеей купить необычную, интересную и высокотехнологичную машину. В идеале это был бы электромобиль, но стать владельцем машины, которая ездит только на электричестве, не позволяли условия эксплуатации.

Во-первых, у электромобиля слишком маленький пробег между зарядками, что меня никак не устраивало. И живу я в многоквартирном доме, из-за чего заряжать электромобиль проблематично.

Летом вопросов нет – мы уезжаем жить на дачу. А в городе постоянно думать, где подзарядить аккумулятор, искать зарядные станции – мне это не надо. Хотелось спокойствия – ездить на электротяге, но не нервничать, что сейчас батарея разрядится, машина встанет посреди дороги.

Знакомые подсказали посмотреть Volt. Для меня он на самом деле выглядел оптимальным вариантом. Это подзаряжаемый гибрид, у которого запаса хода между зарядками в большинстве случаев хватает на поездки в город и по городу. А не хватит, значит, поможет бензиновый двигатель.

Сначала присматривался к Volt первого поколения. Покупать думал в Беларуси, пока не выяснил, что практически за те же деньги из Америки со страхового аукциона можно взять Volt второго поколения.

Если “первый” Volt однозначно четырехместный, мою машину можно назвать пятиместной. Во всяком случае пятое место есть, для него предусмотрен ремень безопасности. На большие расстояния впятером не поедешь, но по городу пятерых я возил.

Другое дело, что покупать с аукциона приходилось фактически по фотографиям. Они плохого качества, многие “косяки” можно не увидеть. Стоимость ремонта оценить по фотографиям можно очень приблизительно, а она важна, потому что покупка и восстановление – общая цена, в которую автомобиль обойдется. К примеру, на лобовом стекле машины может быть трещина, но ее не видно.

И под капот не заглянешь, где могут быть какие-то крупные повреждения. Опять-таки перевоз – есть живой пример, как один товарищ купил машину, у которой вилами погрузчика повредили коробку передач.

На аукционе предлагались и целые Volt, но покупать автомобиль, причина поломки которого неясна, посчитал неразумным. Во-первых, с целым Volt высокая вероятность, что эта машина восстанавливалась после аварии в какой-то американской мастерской. Чаще всего это просто бутафорское восстановление на продажу – точно так же, как у нас делают “перекупы”.

Во-вторых, целую машину могли продавать из-за поломки каких-то агрегатов. Вдруг батарея “умирает” – оно мне надо?

Поэтому решил, что куплю “биток”, а восстанавливать его буду в Минске под своим контролем. Мой Volt был ударен в переднюю часть, но несильно.

Когда машина пришла, это подтвердилось. Правда, при ДТП выстрелили подушки, но из того, что помимо них не относится к кузовным элементам, поврежден был только радиатор. Трещину на нем удалось заварить.

Моя машина 2016 модельного года, но выпущена она была в конце 2015-го. Пробег на момент покупки – 56 тысяч километров. Аукцион я выиграл за 8500 долларов. А вместе с аукционными сборами, доставкой, растаможкой и другими платежами обошелся Volt в 15.000.

Машина была на ходу. Если бы не радиатор, на следующий день она могла бы ездить, но, естественно, отправилась на восстановление. Запчастей в Беларуси нет. Почти все, что удалось купить, искалось по сайтам на аукционах в США. И кое-что привез из Украины.

Кроме Украины сейчас уже можно искать запчасти для “вторых” Volt на “разборках” в Литве. Там они начали появляться, а появятся ли в Беларуси, сказать трудно. У нас таких машин сейчас штук 5. Нужен спрос, чтобы наши продавцы начали шевелиться.

Покупал запчасти загодя. Видел на фото, что понадобится фара и ходовые огни, – начал их искать. Цены – как повезет. С фарой мне повезло, нашел за 170 долларов. Но обычная цена на нее – от 200 евро.

А ценник на передний бампер доходит до полутора тысяч долларов. Покупать не стал, потому что, судя по фото, бампер можно было склеить. Он был вмят и в нескольких местах разорван. Про радиатор я узнал, только когда машина пришла.

Что плохо – дефицит на самые ходовые кузовные элементы. Их ищут все, кто везет такие машины из США. Они всем нужны и уходят сразу же, как где-то появились. Поэтому и цены огромные.

Надо было менять капот. Когда человек, которому я отдал Volt на восстановление, узнал, сколько стоит капот и что его еще найти надо, то сказал, что отрихтует его сам. Подушки тоже восстанавливались.

Благодаря тому, что запчасти, которые ремонту не подлежали, начал покупать заранее, заняло восстановление месяц. Все делалось одним мастером “под ключ”. По-моему, это лучший вариант, чем восстанавливать бампер в одном месте, капот – в другом, красить – в третьем и так далее.

Один человек отвечает за все, а не будет спихивать свои недочеты на кого-то другого. Например, не все хорошо получилось с покраской. Мой мастер будет это исправлять, то есть от своих “косяков” он не отказывается.

Кроме того что было бито, ничего другого в машине ремонтировать не требовалось. В итоге за восстановление я отдал лишь 2000 долларов. Сейчас пробег 61.475 километров. Удивило, что тормозные диски и колодки выглядели как новые. Если есть износ, то в районе 10 процентов, не больше. Позже я понял почему.

Тут при торможении идет рекуперация энергии, поэтому Volt очень эффективно тормозит двигателем. Отпускаешь педаль “газа” – машина останавливается сама. Только на светофоре чуть-чуть педаль тормоза тронешь, и все.

Из-за этого появился интерес посмотреть суппорты. Уж если они закисают в обычных автомобилях, то что делается здесь, ведь тормоза почти не работают? Думаю, в Volt надо тормозам обязательно профилактику делать.

Едет и разгоняется Volt тоже абсолютно не так, как обычные автомобили. Машина очень динамичная. Не суперкар, конечно, но, чтобы сорвать колеса в букс при разгоне, стараться особо не надо. Я активный водитель, мне это нравится. И, конечно, нравятся минимальные затраты на езду.

Как известно, за все хорошее надо платить. За динамичную езду мы расплачиваемся расходом топлива. Здесь расход где-то 15 киловатт на “сотню”. 2 рубля за 100 километров – разве это плата за динамику трехлитровой турбированной машины?

Даже если ехать на бензине, расход топлива маленький. Ездил в Киев. Ехал быстро, ни в чем себе не отказывал – климат-контроль, музыка. Вышло около 5,5 литра на “сотню”.

Летом при моей манере езды Volt на электротяге проезжает до 85 километров уверенно. Сегодня я проехал уже 38 километров, а компьютер пишет, что есть запас хода еще на 61 километр.

Думаю, можно проехать и 120 километров, но для этого надо выключить климат-контроль и разгоняться-тормозить максимально плавно. Участвую в чате владельцев: некоторые утверждают, что проезжали на одной зарядке 130 километров, но я не представляю, как надо ездить, чтобы добиться такого результата и не действовать на нервы соседям по потоку.

Чтобы снизить потери от встречного воздуха, машину сделали максимально обтекаемой. Обратная сторона медали – высокорослым пассажирам сзади неудобно, потому что они практически упираются головой в потолок.

Спереди сидеть очень комфортно. В Киев ездили семьей – жена, двое детей. Удобно было всем. В багажнике места хватает, но у жены BMW X3 – там багажник больше.

Свои предыдущие автомобили я парковал как хотел. Этот – только задом к бордюру. Нос опущен – цепляет. Но дорожного просвета, чтобы спокойно доехать до дачи, мне достаточно. Он не меньше, чем у обычных легковушек. Я поставил металлическую защиту главным образом для зимних поездок по нечищеным дорогам.

Часто езжу на Volkswagen Polo – Volt на ходу более комфортный. А по сравнению с “Икс-три” – менее. И все же мне машина очень нравится. Есть только два вопроса, но к Volt они не относятся. Хочется, чтобы быстрее становилось больше зарядных станций. И чтобы упростили процедуру и стоимость установки зарядок в подземных паркингах под домами. У меня такой дом, есть место на паркинге, но поставить у себя розетку оказалось непросто – требуется согласование с товариществом собственников, есть сложности с выделением мощности, организационные проблемы.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Отзыв Chevrolet Volt (2014 г.)

Гибридный автомобиль — отличный вариант для тех, кто хочет немного сэкономить на топливе, но не готов отказаться от двигателя внутреннего сгорания.

Производители электрических батарей для автомобилей постоянно увеличивают дальность хода, но ее не всегда бывает достаточно. Сейчас электрокар — это скорее вторая машина в семье, на которой передвигаются исключительно в черте города.

Уехать на такой машине — уже проблема: есть риск не успеть на подзарядку и доехать до нее на эвакуаторе. позволяет пользоваться преимуществами электродвигателя в городе и удобен на междугородних трассах.

Эта статья про личный опыт владения подержанным гибридным автомобилем. Я пообщался со своим родственником Артемом, который владеет такой машиной. Опишу в статье его общее впечатление от автомобиля, расскажу про преимущества, недостатки и сложности, с которыми пришлось столкнуться.

Почему выбрали гибридный автомобиль

До покупки гибрида единственной машиной в семье Артема был дизельный мощный одиннадцатиместный Хендай Старекс 2016 года. Передвигаться на таком одному в городе некомфортно и накладно: в городском цикле такой микроавтобус расходует на 100 км.

Совсем другое дело, если нужно ехать всей семьей на дальние расстояния или по грунтовым дорогам. Ну и самая неочевидная проблема: нужны права категории D, а они в семье были только у одного человека — папы Артема.

Поэтому семья решила купить второй автомобиль. Эта машина должна быть экономичной, потому что чаще всего за рулем будет сидеть Артем, а он студент. На небольшую стипендию тяжело заправляться бензином, но подзаряжаемый электричеством гибрид способен решить эту проблему. В городе у семьи Артема есть гараж с розеткой, дача — в 40 км, а там тоже можно зарядиться.

Артем с семьей живет в Крыму. Температура зимой там редко опускается ниже −5 °C. Это оптимальный температурный режим для гибридов и электрокаров, так что зимой батарея автомобиля даже дольше сохраняет заряд.

А еще гибриды более экологичны: когда такой автомобиль работает на электричестве, из выхлопной трубы ничего не летит. Для Артема и его семьи это важно: они заботятся о сохранении природы и своем здоровье.

Из всех существующих гибридов семья Артема выбрала Шевроле Вольт американского автоконцерна General Motors. Он надежный, экономичный, недорогой в обслуживании и проезжает на одном заряде до 60 км.

Почему за гибридом пришлось ехать в Армению

Официальные дилеры в России не продают Шевроле Вольт. Его можно купить на вторичном рынке или за рубежом, например в Армении. Туда привозят автомобили с американских и японских аукционов. Есть специалисты и даже целые организации, которые занимаются перепродажей автомобилей из Армении в Россию и другие страны СНГ. Они встречают покупателя в аэропорту, переводят на армянский язык загранпаспорт, делают ему временную регистрацию для покупки авто, помогают с выбором модели и оформляют все необходимые документы.

Армения — страна-участник Евразийского экономического союза, поэтому растаможка такой машины стоит относительно недорого.

Покупка. В 2019 году мои родственники приехали в Ереван, пришли на большую, размером с футбольное поле, площадку и среди множества американских и японских автомобилей выбрали Шевроле Вольт 2011 года с пробегом 118 000 км. Машину отдавали за 10 000 $⁣ ( ), состояние было отличное: кузов в родной краске и 95% емкости батареи.

Мои родственники купили эту машину и перевезли ее в Россию

Граница и таможня. До 2020 года автомобили из Армении спокойно ввозили в Россию с армянскими номерами: таможня не считала это противозаконным. Но в 2020 году все изменилось: российские таможенники перестали пропускать нерастаможенные машины, а владельцев ввезенных ранее авто стали штрафовать — за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. В некоторых крупных городах машины даже забирали на штрафстоянки.

Артем купил свой Шевроле Вольт в 2019 году, без проблем привез его в Россию на армянских номерах, но так и не растаможил. Крым — курортный регион, поэтому там много автомобилей с украинскими, армянскими, грузинскими и абхазскими номерами. Местное ГИБДД не обращает особого внимания на иностранные номера: машину Артема пару раз останавливали для проверки документов, но не выписывали никаких штрафов. Так что авто стоит на учете в Армении, налоги за него нужно платить .

Если нужно будет продать или переоформить автомобиль, Артему придется ехать в Армению.

Где купить Шевроле Вольт в России в 2023 году

В январе 2023 года на «Авито» продается 140 Шевроле Вольтов: 95 машин первого поколения и 45 — второго. Первое поколение выпускали с 2010 по 2014 год, второе — с 2015 по настоящее время. Исправный автомобиль годов с российскими номерами предлагают примерно за 1 000 000 . Свежие машины годов стоят уже от 1 500 000 .

Посредники предлагают машины с аукционов в США: сами их подбирают, доставляют обещают оформить на таможне. Правда, в основном предлагают битые автомобили — на аукционах страховые компании продают их со скидкой. В 2023 году это варианты года выпуска: таможенная пошлина на них самая низкая.

Средняя цена на Шевроле Вольт года — 10 000⁠—⁠15 000 $⁣ (⁠—⁠ ). К этой сумме добавьте около 200 000  на растаможку, 30 000  на установку ЭРА-ГЛОНАСС и примерно 250 000  на доставку. В итоге авто обойдется в 1 180 000—1 630 000 , придется ждать несколько месяцев и разбираться с кузовным ремонтом, потому что целые автомобили стоят дороже.

Может показаться, что аукцион — это выгодно. Однако, покупая автомобиль границы, невозможно оценить техническое состояние. Машин, представленных в объявлениях на сайте, может не быть — только под заказ. Придется довериться посреднику и надеяться, что машина будет исправна. Авто на вторичном рынке можно осмотреть самому или с экспертом, а также сделать диагностику.

Как растаможить автомобиль-гибрид

С растаможкой обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания правила понятные: нужно уплатить таможенный сбор за каждый кубический сантиметр двигателя, цена будет зависеть от возраста машины. За электрокары придется платить пошлину — 15% от стоимости — и акциз, размер которого зависит от мощности. А вот с гибридными автомобилями есть сложности.

У Шевроле Вольта есть и электродвигатель, и ДВС. Между ДВС и колесами нет прямой связи, поэтому сначала автомобиль едет исключительно на электрической тяге. Когда заряд заканчивается, то подключается ДВС и через мотор-генератор вращает колеса и заряжает в это время аккумулятор. Владельцы считают, что Вольт нужно причислять к электрокарам.

В Европе и США владельцы гибридов и электрокаров пользуются привилегиями: получают субсидии на покупку такого автомобиля, их освобождают от уплаты налогов и сборов. Разница между электрокаром и гибридом может быть в размере субсидии.

В России льгот нет, и такие машины растаможивают как обычный автомобиль с бензиновым двигателем. За растаможку Шевроле Вольта с двигателем 1,4 л в 2023 году придется заплатить примерно 200 000 . Кроме того, необходимо установить на автомобиль систему  — это стоит примерно 30 000 .

Таможенные платежи для 3—5-летнего Шевроле Вольта с двигателем 1,5 л мощностью 101 л. с., январь 2023 года

Первые впечатления от автомобиля

Первое поколение Шевроле Вольта выпускали с 2010 по 2014 год. Он построен на платформе Шевроле Круз, поэтому во многом автомобили схожи: например, у них абсолютно одинаковая подвеска. Очень похожий по всем параметрам автомобиль для европейского рынка — Опель Ампера.

Снаружи Вольт — небольшой седан с низким дорожным просветом. Внутри все несколько сложнее: большая батарея расположена частично в багажнике, частично в салоне, поэтому сзади два отдельных сиденья.

Есть все удобства: кожаные сиденья с подогревом, климат- и круиз-контроль, камера заднего вида, сенсорная панель управления. Приборная панель — цифровая. У пассажиров нет ощущения, что машине больше 10 лет. Все материалы отделки качественные: нет щелей, ничего не скрипит. К американской сборке претензий нет.

На заднем диване Шевроле Вольта умещаются только два пассажира

Салон Вольта 2011 года выглядит достаточно современно и технологично даже спустя десятилетие

Первое, на что обращаешь внимание при движении — это тишина. Шумоизоляция настолько хорошая, что не слышно даже шуршания шин. Можно говорить вполголоса и слушать негромкую музыку. Иногда непонятно, работает у автомобиля двигатель или нет — приходится ориентироваться по приборам. Наверное, правильнее говорить, что автомобиль включается и выключается.

Есть три режима движения: нормальный, спортивный и «горы». В спортивном режиме педаль газа острее реагирует на нажатие. Вольт обычно едет на электрической тяге, но в режиме «горы» подключатся все силовые агрегаты. При спуске с горы в этом режиме автомобиль подзаряжается. автомобиль разгоняется за 9 секунд.

В обычных автомобилях при торможении энергия тратится на нагрев тормозных колодок и остановку. Производители электрокаров и гибридов решили, что это слишком расточительно, и придумали рекуперацию — процесс, при котором легкое нажатие на педаль тормоза возвращает часть энергии обратно в батарею. этого первое время непривычно нажимать на педаль тормоза. Кажется, что она плохо реагирует и хочется нажать еще сильнее. Тогда автомобиль замедляется уже не электродвигателем, а тормозными колодками. Но к этому быстро привыкаешь.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий