- Решётка вентиляции багажника на Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)
- Цены на Решётка вентиляции багажника на Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) (26. 2022)
- Установка воздуховодов к ногам задних пассажиров Авео
- Зачем нужны воздуховоды
- Инструкция по установке воздуховодов
- Детали и инструмент
- Порядок действий по установке воздуховодов
- Решётка вентиляции багажника боковая Авео Т-200 3х дв. хетчбэк, Т-250 до 08, T-255 GM — 96801068
- Отправить другу
- Гарантия качества на Решётка вентиляции багажника боковая Авео Т-200 3х дв. хетчбэк, Т-250 до 08, T-255 GM
- Полезная информация
- Установка воздуховодов к ногам задних пассажиров Авео
- Зачем нужны воздуховоды
- Инструкция по установке воздуховодов
- Детали и инструмент
- Порядок действий по установке воздуховодов
- FAQ по салону, вентиляции, кондиционеру
- FAQ по салону, вентиляции, кондиционеру
- Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких
- История техники
- Кузов
- Салон
- Электрика и электроника
- Тормоза, подвеска и рулевое управление
Решётка вентиляции багажника на Chevrolet Aveo (Шевроле Авео)
Решётка вентиляции багажника в сборе. Для всех моделей Шевроле Авео Т200, Т250, Т255 и ЗАЗ Вида.
Важно! Клиенты часто ошибаются при заказе. Во избежании путаницы, посмотрите номер на корпусе вашей решётки, по номеру закажете на 100% то, что Вам нужно.
Цены на Решётка вентиляции багажника на Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) (26. 2022)
Авео 2007 год, седан. Подошла отлично. Точно такая, как была, только новая.
Все подошло. Качество не плохое.
Достоинства: Цена порадовала за оригинал.
5 лет назад покупал и заказал не тот. В этот раз посмотрел на корпус, там номер отлит и по номеру закал. Всё встало отлично, магазину спасибо.
У меня я Авео 2007 г. в. Не подошла, оказалась меньше.
Помогли выбрать именно мою модель. Все подошло.
Отправили быстро.
Цена адекватная!
Спасибо.
Достоинства: Подошло и отлично работает
Работаем с 9 00 до 18 00 , в субботу до 14 00 Воскресенье — выходной
Установка воздуховодов к ногам задних пассажиров Авео
Сегодня снова будем говорить о полезных доработках Шевроле Авео, а именно об установке воздуховодов к ногам задних пассажиров. Впередисидящим в Авео комфортно в любое время года и зимой, и летом. А вот о комфорте задних пассажиров производитель то ли позабыл, то ли сэкономил?
Зачем нужны воздуховоды
Использование воздуховодов особенно актуально в холодное время года (что ни говорите, но сидящие впереди могут «зажариться» при включенной печке, а задние будут мерзнуть, или, если летом, то «околеть» от кондиционера, а задние будут изнемогать от жары), т.к. позволяет равномерно прогреть салон автомобиля и высушить задние дверные стекла от влаги.
Почитав в Интернете отзывы автолюбителей по поводу воздуховодов, не попалось ни одного разочаровавшегося. Поэтому если есть желание сделать пребывание в Авео комфортней не только для вас как водителя, но для пассажиров, советуем задуматься о данном усовершенствовании.
Инструкция по установке воздуховодов
Самостоятельно установить воздуховоды в Авео, намного проще, чем ремонтировать двигатель или ходовую. Нужно всего лишь снять передние сиденья и поднять заводскую шумоизоляцию, чтобы под ней проложить воздуховоды.
Детали и инструмент
Каталожные номера воздуховодов:
- левый воздуховод одинарный, код – 96952050 (сейчас почему то перестали изготавливать левый воздуховод двойным);
- левый воздуховод двойной, код –96539505;
- правый воздуховод двойной, код –96539506;
- левый переходник, код –96539510;
- правый переходник, код – 96539511.
Из инструмента вам потребуется:
- Ключ на 10 для откручивания болтов крепления сидений к полу автомобиля.
- Плоскогубцы.
- Полотно для ножовки по металлу или лезвия для строительного ножа.
- Деревянная планка 35-50 см.
- Зеркальце.
- Зубная паста или другое вещество, которым можно разметить на шумоизоляции место расположения воздуховодов.
Порядок действий по установке воздуховодов
- С учетом того, что в установке воздуховодов наиболее трудоемким процессом является вырезание заглушек, через которые воздуховоды будут подключены к системе вентиляции автомобиля (находятся посередине салона в районе правой ноги пассажира и левой ноги водителя), то на первом этапе рекомендуется заняться именно этим.
- Вырезать заглушки можно не разбирая салон автомобиля, что позволит сделать все в два этапа (если времени не хватает, то можно повозиться два дня, при этом автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме).
- Для того чтобы определить, что предстоит вырезать, используйте зеркальце и фонарик.
- Способом, показанным на фото ниже, вырежьте заглушки.
- Когда все готово к подключению, приступайте к демонтажу передних сидений.
- Чтобы открутить болты крепления сиденья, отведите его до упора вперед (позволит добраться до задних болтов) и до упора назад (до – передних).
- Спинку сиденья опустите вперед и достаньте его из салона, при этом следите, чтобы железяками не поцарапать пластик на стойке и на двери.
- Снимите пластиковый порог.
- Теперь отверните шумоизоляцию и примерьте воздуховоды.
- Края воздуховодов намажьте, чтобы их контур перенесся на внутреннюю часть шумоизоляции.
- В шумоизоляции вырежьте углубление по отпечатанной форме.
- Присоедините через переходники воздуховоды к системе вентиляции Авео.
Рекомендуется в переходниках установить перегородки, чтобы они не сужались и не уменьшался поток воздуха.
- Места соединений желательно проклеить, чтобы добиться герметичности, иначе поток воздуха, предназначенный задней половины салона, будет слабым.
- Перед сборкой салона, проверьте работоспособность системы и, если все в порядке, опускайте шумоизоляцию и устанавливайте сиденья.
- На этом установка воздуховодов закончена.
Читайте другие публикации о ремонте и обслуживании Авео:
Если статья оказалась полезной, жмите на социальные кнопочки!
Решётка вентиляции багажника боковая Авео Т-200 3х дв. хетчбэк, Т-250 до 08, T-255 GM — 96801068
Отправить другу
Решётка вентиляции багажника боковая Авео Т-200 3х дв. хетчбэк, Т-250 до 08, T-255 GM
Адрес электронной почты Вашего друга * :
Решётка вентиляции багажника боковая Авео Т-200 3х дв. хетчбэк, Т-250 до 08, T-255 GM.
Клапан вентиляции салона. Установлен в кузове под задним бампером. Левый и правый одинаковы. Подходит на Авео Т-250 седан до 2008г с номером кузова до -076594, Т-255 все года и Т-200 3-х дверный хэтчбек все года. Производство GM. Старый каталожный номер 96499655.
Это вроде бы от лачети а пишут что подходит к авео
Андрей Ф, Почему решили что от Лачетти?
Авео 2007 год, седан. Подошла отлично. Точно такая, как была, только новая.
У меня 08г, тоже не подошли. Благо сами резинки подошли.
У меня я Авео 2007 г. в. Не подошла, оказалась меньше.
Алексей К, то же самое нужно только по католожному номеру сверять. там оказывается минимум 3 вида клапанов
Магазин Запчасти ЗАЗ предлагает доставку Решётка вентиляции багажника боковая Авео Т-200 3х дв. хетчбэк, Т-250 до 08, T-255 GM с номером 96801068 по всей Украине. В каталоге представлены детали от оригинального производителя General Motors и сторонних брендов. Разница между ними в цене. Мы работаем с проверенными поставщиками. Все детали подходят для ремонта и сервисного обслуживания автомобилей произведённых на Запорожском автомобилестроительном заводе с разным объемом двигателя.
Гарантия качества на Решётка вентиляции багажника боковая Авео Т-200 3х дв. хетчбэк, Т-250 до 08, T-255 GM
Магазин Запчасти ЗАЗ имеет богатый опыт работы.
Оригинальный код 96801068 полностью совпадает с каталожным номером производителя GM .
Поиск деталей можно выполнить по оригинальному коду 96801068 .
Оплата производится разными способами – наличным и безналичным. Также доступна оплата на банковские карты Монобанк и ПриватБанк.
Доставка по Украине выполняется разными почтовыми службами. Возможен самовывоз.
Если у вас возникли вопросы относительно Решётка вентиляции багажника боковая Авео Т-200 3х дв. хетчбэк, Т-250 до 08, T-255 GM с номером 96801068 , свяжитесь с нашим консультантом.
Полезная информация
При получении заказа проверяйте комплектацию товара Решётка вентиляции багажника боковая Авео Т-200 3х дв. хетчбэк, Т-250 до 08, T-255 GM .
Перед монтажом запчасти проверьте оригинальный код 96801068 .
Доверяйте установку деталей компетентным специалистам.
На сайте магазина Запчасти ЗАЗ собраны все детали для ремонта автомобилей. Если не нашли нужную запчасть, свяжитесь с нашим консультантом.
Работаем с 9 00 до 18 00 , в субботу до 14 00 Воскресенье — выходной
Установка воздуховодов к ногам задних пассажиров Авео
Сегодня снова будем говорить о полезных доработках Шевроле Авео, а именно об установке воздуховодов к ногам задних пассажиров. Впередисидящим в Авео комфортно в любое время года и зимой, и летом. А вот о комфорте задних пассажиров производитель то ли позабыл, то ли сэкономил?
Зачем нужны воздуховоды
Использование воздуховодов особенно актуально в холодное время года (что ни говорите, но сидящие впереди могут «зажариться» при включенной печке, а задние будут мерзнуть, или, если летом, то «околеть» от кондиционера, а задние будут изнемогать от жары), т.к. позволяет равномерно прогреть салон автомобиля и высушить задние дверные стекла от влаги.
Почитав в Интернете отзывы автолюбителей по поводу воздуховодов, не попалось ни одного разочаровавшегося. Поэтому если есть желание сделать пребывание в Авео комфортней не только для вас как водителя, но для пассажиров, советуем задуматься о данном усовершенствовании.
Инструкция по установке воздуховодов
Самостоятельно установить воздуховоды в Авео, намного проще, чем ремонтировать двигатель или ходовую. Нужно всего лишь снять передние сиденья и поднять заводскую шумоизоляцию, чтобы под ней проложить воздуховоды.
Детали и инструмент
Каталожные номера воздуховодов:
- левый воздуховод одинарный, код – 96952050 (сейчас почему то перестали изготавливать левый воздуховод двойным);
- левый воздуховод двойной, код –96539505;
- правый воздуховод двойной, код –96539506;
- левый переходник, код –96539510;
- правый переходник, код – 96539511.
Из инструмента вам потребуется:
- Ключ на 10 для откручивания болтов крепления сидений к полу автомобиля.
- Плоскогубцы.
- Полотно для ножовки по металлу или лезвия для строительного ножа.
- Деревянная планка 35-50 см.
- Зеркальце.
- Зубная паста или другое вещество, которым можно разметить на шумоизоляции место расположения воздуховодов.
Порядок действий по установке воздуховодов
- С учетом того, что в установке воздуховодов наиболее трудоемким процессом является вырезание заглушек, через которые воздуховоды будут подключены к системе вентиляции автомобиля (находятся посередине салона в районе правой ноги пассажира и левой ноги водителя), то на первом этапе рекомендуется заняться именно этим.
- Вырезать заглушки можно не разбирая салон автомобиля, что позволит сделать все в два этапа (если времени не хватает, то можно повозиться два дня, при этом автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме).
- Для того чтобы определить, что предстоит вырезать, используйте зеркальце и фонарик.
- Способом, показанным на фото ниже, вырежьте заглушки.
- Когда все готово к подключению, приступайте к демонтажу передних сидений.
- Чтобы открутить болты крепления сиденья, отведите его до упора вперед (позволит добраться до задних болтов) и до упора назад (до – передних).
- Спинку сиденья опустите вперед и достаньте его из салона, при этом следите, чтобы железяками не поцарапать пластик на стойке и на двери.
- Снимите пластиковый порог.
- Теперь отверните шумоизоляцию и примерьте воздуховоды.
- Края воздуховодов намажьте, чтобы их контур перенесся на внутреннюю часть шумоизоляции.
- В шумоизоляции вырежьте углубление по отпечатанной форме.
- Присоедините через переходники воздуховоды к системе вентиляции Авео.
Рекомендуется в переходниках установить перегородки, чтобы они не сужались и не уменьшался поток воздуха.
- Места соединений желательно проклеить, чтобы добиться герметичности, иначе поток воздуха, предназначенный задней половины салона, будет слабым.
- Перед сборкой салона, проверьте работоспособность системы и, если все в порядке, опускайте шумоизоляцию и устанавливайте сиденья.
- На этом установка воздуховодов закончена.
Читайте другие публикации о ремонте и обслуживании Авео:
Если статья оказалась полезной, жмите на социальные кнопочки!
FAQ по салону, вентиляции, кондиционеру
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
FAQ по салону, вентиляции, кондиционеру
Микрофон для громкой связи
Он находится над головой, где плафон салона.
Смазка для петель дверей
Из автохимии порекомендовали WURTH HHS 2000, сам не пользовался.
Потеет стекло
Если настигла такая беда в дороге, то включаем кондиционер, забор воздуха ставим снаружи (НЕ рециркуляция) и рукоятку тепла по усмотрению, боковые дефлекторы разворачиваем на окна. И все, стекла отпотели.
ВАЖНО! Если это не помогает, то нужно проверить, не заклеено ли скотчем отверстие уличного воздухозаборника. Отверстие расположено под пластиковой вставкой слева, которая находится под дворниками. Цитата: «Под ветровым стеклом с водительской стороны вынимаете пистоны (двух штук достаточно) и отгибаете вверх аккуратно пластик. За ним увидите отверстие овальной формы (в нем ещё фильтр виднеется) — если оно заклеено, то отдирайте пленку. Эта пленка снимается при предпродажной подготовке, но они могут так и оставить ее в скомканном виде под пластиком«.
Практика показывает, что потеть будет в межсезонье, когда дожди, слякоть, мокрый снег. Иными словами повышенная влажность. Так же возможны варианты: одежда намокла, мойка, после принятия водных ванн, последствия выходных ). Устранение проблемы повышенной влажности в салоне — на солнышке просушите салон час или два с открытыми дверями и багажником, и продуйте вентилятором (4) воздуховоды — больше потеть не будет (до повторного «переувлажнения»). Не стоит забывать и про коврики — они должны быть сухими.
Работа кондиционера
Зимой кондиционер тоже работает, только чуть по-другому. Фреон воздух не охлаждает (куда охлаждать, если на улице и так минус), но его все равно прогоняет через осушитель. Для профилактики производитель рекомендует пользоваться им не реже чем раз в месяц для разгона фреона и масла по системе. Форумчане выходили из ситуации зимой, заезжая на теплые парковки.
Химия от запотевания
Не проверял, но говорят, что помогает если стекла изнутри протереть 100% глицерином.
Лобовое стекло
Если капли сами не скатываются, то попробуйте Анти-дождем натереть, должно помочь. Сам пользуюсь TurtleWax. Другие наши пользователи используют Verylube, Ombrello. Так же есть бюджетное решение: «Покупаете баллончик силикона, брызгаете на чистые фары и стекло, тряпочкой растираете и вот вам решение антидождя и всей грязи со снегом! Как-то побрызгал на лобовое силикона, растер и ехал в дождь, даже не включал дворники, вода просто слетала. «.
Омывающая жидкость
Зимой, покупая жидкость, сначала оставляйте её на ночь в салоне. Если не замёрзла — можно заливать в бак; если превратилась в желе — возвращать в магазин. Летняя жидкость не должна содержать осадок на дне в любых его проявлениях. Ну и для любых жидкостей универсальный совет — при покупке смотрите на уровень налитой жидкости во всей партии; он должен быть одинаковым, без недолива/перелива соседних емкостей.
Подсветка салона
Покупаем обычную светодиодную ленту, припаиваем к ней 2 провода: к плюсу и к минусу (провода советую замерить сразу, чтобы они не оказались короткими; лучше с запасом, чтобы было удобней протягивать). Садимся в машину и снимаем заглушки с обивки крыши. Заглушки сломать не бойтесь — они многоразовые. Пришлось приложить БОЛЬШИЕ усилия, чтобы их снять. Я снимал 3 сзади и 2 посередине(сзади поменьше, по центру побольше). Берем какую-нибудь длинную тонкую твердо-мягкую «хрень». Я взял заглушку от плинтуса длиной около 1-1,2м. Проволока не подойдет, т. к. по центру крыши идет какая-то балка или что-то типа того и проволока будет гнуться, а палку можно просунуть между обивкой крыши и этой балкой и не сильно изогнуть, чтобы не поцарапать заднее стекло и панель. Я сделал небольшой надрез в этой заглушке плинтуса и засунул туда провода, чтобы они держались, но легко снимались при вытягивании палки обратно. Обивка прогибается вниз, но потом спокойно встает на свои места без каких-либо заломов. Обратите внимание, что в районе плафона (по-крайней мере у меня именно так) проложен поролон или что-то типа того, и вам его придется обогнуть слева или справа. Садимся на переднее сиденье и нащупываем провода (при снятом плафоне). Не сильно их дергаем, чтобы они сошли с палки, а затем вытягиваем их из-под обивки. Клеим светодиодную ленту и ставим заглушки на место. Затем крепим провода. Я зажал их самой лампочкой. Собственно все.
Если для понта — клейте ленту под стык стекла и обивки(свет будет направлен на заднюю панель), а если для того, чтобы сзади в ногах и на сиденье было светло, то клей по самым верхним круглым точкам. Так и глаза не слепит и видно все.
Блокировка стекол
У водителя 4 кнопки управления подъемниками, а пятая кнопка с блокировкой отключает управление пассажирам сзади. В тоже время при блокировке задними стеклоподъемниками может управлять только водитель.
Багажник
Как снимается пластиковая полка за задними сиденьями? Спрашивали — отвечаем. Для снятия полки нужно вытащить 5 клопов за спинками сидений (осторожно так как я 2 сломал), предварительно опрокинув последние. Потом просто полку с крепления снимать там 4 клопа зеленые они крепкие не бойся (отключи доп стоп обязательно).
Регулировка багажника
Не нравится как он закрывается? Приходится хлопать так, что рамка номера дребезжит? Можно попробовать его доделать, «допилить» так сказать. Например петлю сдвинуть в сторону улицы до конца. Только петлю нужно двигать аккуратно, может криво сесть и появится перекос багажника. Возможно придется «поиграть». Под петлей понимается скоба на основном корпусе, за которую цепляется замок багажника, чтоб закрыться. Если багажник открыть, то вот и она внизу посередке, крепится двумя болтами на 10. Их ослабляете и эта петля там гуляет. Двигаете ее в нужное положение и затягиваете. Чтоб легче закрывался — ближе к улице, чтоб жёстче — дальше от улицы вглубь. Методом научного тыка подбираете, но это уже дело техники, как говорится.
Лампа габаритов
На лампочке присутствует маркировка TC2 194LF
Пленка на фары
Очень хвалят фирму Venture Shield
Способ, как продезинфицировать кондиционер
Хлоргексидин, объемом 0,5 л залить в распылитель (5 флаконов). Распылить 250 мг в отверстие воздухозабора под капотом и столько же в заборник в салоне, который работает при рециркуляции. Обязательное условие при дезинфекции — рабочий кондиционер (желательно на полную мощность). При работе в салоне включить рециркуляцию. Процедура занимает минут 30 и стоит менее 100 рублей.
Замена салонного фильтра
Открываем бардачок до упора, крепиться на защелке справа (небольшим усилием отгибая петлю с него снимаем крепление). Откидываем его полость. За ним расположена черная прямоугольная крышечка. Открываем ее и видим в горизонтальной проекции воздушный фильтр. Достаем, выкидываем, ставим новый. Дабы не перепутать и не поставить к верх ногами фильтр разглядеть при изъятии куда направлена стрелка (направление воздушного потока). Номер угольного фильтра 13271191. Также нам подходит фильтры от круза и астры ж.
Не работает запасной ключ зажигания
Не работает центральный замок с запасного ключа (не открывает и не закрывает автомобиль, но заводится) Я думаю что нет батарейки, но в инструкции сказано, что замена батарейки только у официального дилера, самим никак, так вот вопрос у всех нет батарейки в запасном ключе или она должна там быть, или это гарантийный случай?
Если заводиться, следовательно замок на машине читает ключ, если села батарейка можете ее сами заменить. После того как замените, нужно заблокировать и разблокировать замок на ручке двери несколько раз. Только не помню, нужно именно ключом или кнопкой, лучше и так и так попробовать. Батарейка там быть должна, так как сам пользуюсь этим ключом с покупки.
А у меня лично меняли плату (в день обращения, поскольку были в наличии). Окисла не было, просто умерла при невыясненных обстоятельствах.
Аккумулятор
Хотя у нас необслуживаемые батареи, но это универсально для всех. Перед зимней эксплуатацией ОБЯЗАТЕЛЬНО зарядить. Перед этим нужно промыть его раствором соды (щелочь «обезвреживает» кислоту). Плотность после зарядки должна быть 1,26-1,28 гр/см3. Если меньше — долить электролит (выше пластин на 1 см). Клеммы зачистить и смазать токопроводящей смазкой (например литол 24).
Сервисный режим радиостанции
Магнитолу включаем в режим «Радио», после чего жмём держим кнопу «Settings» секунд 10 до появления надписи «Сервисный режим включен», потом жмем «Info» — появляются некие показания (сам не понял многое, что там показывается). Переключаются экраны показаний последовательным нажатием «Info». Так вот, там есть экран, где показывается скорость и она отличается от показаний спидометра где-то после 60 км/ч. Мало ли, может кому и по
Дворники
Сначала данные: типовые размеры щеток 65 и 38 см; вид крепления называется PinchTab ( в народе «усики»).
Хорошо зарекомендовали себя дворники фирмы Bosch: водительская сторона 3397008587, пассажирская Bosch 3397008576.
Так же еще существует комплект: две щетки Bosch со спойлером 3397007466.
И еще ряд сухих названий: фирма Чемпион; модель начинается с X, а вторая цифра — это длинна в сантиметрах; хорошие дворники для зимы от фирмы Alca (винтер).
Форсунки дворников
Опробовал «допиленную» систему омывателя стекол, стало однозначно лучше и нет претензий к работе штатных «дворников», нет подтеков на капоте, а они были, когда стояли штатные. Ничего сложного нет, итогом получилось две форсунки (7845009010) и два клапана (85321-26020) — бюджет 400 руб. Всё встаёт на места без каких либо «допилов». Так же чтобы не засорялись форсунки омывателя, на шланг можно поставить топливный фильтр, это спасает форсунки от загрязнения мусором.
Регулировка штатных форсунок
Это можно сделать иголкой или английской булавкой. Аккуратно вставляем в сопло, приподымаем и регулируем методом проб и ошибок до нужного результата. Главное кончик иглы не обломить, такое тоже бывает как показала практика.
Подсветка ног
Все довольно просто, запитался от плафона, по стойке провод вниз и там уже 2 ленточки диодные по 30 см. От себя замечу, что во время движения транспортного средства (не обязательно авто, я знаком с локомотивами) в ночное время можно включать СЛАБУЮ зеленую подсветку на уровне потолка. Это поможет снизить уровень ослепления встречным транспортом (доказано наукой).
Курсивом выделены цитаты пользователей. Сообщения отредактированы по пунктуации/орфографии/мату и прочим факторам ТОЛЬКО для приятного чтения.
Информация актуальна на 22.05.13 г.
Если у кого-либо появятся предложения/дополнения по теме — обращаться в ЛС.
20 дней назад
20 дней назад
20 дней назад
Не нашли нужную вам запчасть
Полки багажника в других странах
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких
Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.
Э та известная в прошлом машина имеет десяток имен, но более известна она как Chevrolet Aveo. Если бы не «Авешка», то не видать бы нам подобного успеха у седанов В++ класса, если бы не «Авешка», то не видать бы нам замены надоевшей до колик Nexia, ну и, наконец, если бы не «Авешка», то на чем бы гордо рассекали молоденькие и небогатые девушки в провинции?
Впрочем, «авеаторов» хватает и среди мужчин. Чем хороша эта машина? Сегодня мы поговорим о кузове, салоне, электрике и подвесках, а чуть позже – о моторах и трансмиссиях. Может, потом мы поймём, чем хорош этот автомобиль.
История техники
Удивительное сочетание внешности, практичности и невысокой цены у рестайлинговых моделей не только позволило пробиться в лидеры продаж в классе, но и показало всем конкурентам, что удлиненный седан на базе небольшого хэтчбека имеет все шансы на рыночный успех. И потому Polo Sedan , Hyundai Solaris , Kia Rio и другие пошли по проторенной Aveo дорожке, с удивительной точностью повторив пропорции предшественника. Ну а сам Chevrolet азиатского происхождения мигрировал в Украину под именем ЗАЗ Вида, а потом и в Узбекистан, сначала как новая Daewoo , а затем и Ravon Nexia . И несмотря на преклонный по автомобильным меркам возраст конструкции, его все еще можно приобрести новым, пусть и с другим набором силовых агрегатов.
Секрет успеха довольно прост. Собственно, как и конструкция шедевра. В 2002 году в Корее увидела свет Daewoo Kalos . Столь неблагозвучное для нашего уха название много где пришлось не ко двору, так что на большинстве рынков машина стала известна как Aveo .
Но концепт разработки студии ItalDesign , появившийся в 2000 году, назывался именно Kalos Dream , в вольном переводе с греческо-английского – «Прекрасная Мечта». Машину под разными марками продавали и в США, и в Европе, и, разумеется, в Азии и Австралии. Просто посмотрите список имен, под которыми ее знали во всем мире: Chevrolet Kalos, Chevrolet Lova , Chevrolet Nexia , Daewoo Gentra , Daewoo Kalos , Holden Barina ( TK ), Pontiac G 3, Pontiac G 3 Wave , Pontiac Wave , Ravon Nexia R 3, Suzuki Swift +, ZAZ Vida. Не удивляйтесь наличию в списке имени Gentra : сначала его примерили на младшенькую модель, и до 2011 года эта машина так называлась на внутреннем узбекском рынке.
Такая простая машина отлично подходила для локализации. Aveo производили в Польше, в России и даже на Украине, на заводе ZAZ ее поставили на конвейер под именем Vida . В Узбекистане шедевр мирового бюджетного автомобилестроения встретил, разумеется, самый теплый прием. Малышку хорошо встретили и в Китае, и в Канаде (под маркой Pontiac ), и в США. В Штатах она тоже продавалась неплохо, но уже как «настоящий Шевроле, машина настоящих американцев». Причем это была самая маленькая машина GM в США, и конкурировала она в основном с Fiesta , Fit и Yaris , получая не самые высокие рейтинги, но, тем не менее, при цене от 11 тысяч долларов ее покупали охотно.
Конструкторских изысков вы тут не найдете. Всё просто: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка. Моторы и коробки – опелевско-холденовского дизайна, совместимые со множеством других моделей GM , простенький кузов из тонкой стали, окрашенный в яркие цвета. Простой и довольно просторный салон и до боли знакомая всем владельцам машин GM магнитола после рестайлинга. Никаких технических прорывов тут просто нет, все сделано как в десятках других машин корпорации, причём в самом дешевом варианте.
Ходовые качества удовлетворительные, комфорт удовлетворительный, цена эксплуатации удовлетворительная. Комплектации бедные и очень бедные. Конечно, машину покупали не потому, что она была лучше одноклассников, а потому, что седанов-конкурентов у нее не было, а седан во многих регионах все еще считается более удобным вариантом, чем хэтчбек. Кто-то покупал и хэтчбеки, но мотивацию для такой покупки мне придумать сложнее.
Покупатели сразу знали, что у машины не слишком надежная подвеска, моторы до рестайлинга с кучей мелких и не очень проблем, коробки передач ходят недолго, но от покупки всё же не отказывались. Как сейчас себя чувствуют машины, и что интересного с ними происходит – читайте ниже.
Кузов
Скептическое отношение большинства поклонников более дорогих авто к качеству корейской сборки легко разбивается при осмотре десятилетней машины. Точечные следы коррозии встречаются часто, особенно в нижней части дверей и на задних арках, реже на поверхностях кузовных элементов и кромке капота, но у большинства машин после рестайлинга повреждения носят косметический характер. Это при том, что наружные кузовные элементы выполнены из удивительно тонкой стали, да и силовые элементы запаса прочности не имеют . Те же усилители порогов могут не выдержать установку на «неродной» домкрат, а стойки крыши можно помять, просто сильно ударив рукой.
Машины до рестайлинга обычно имеют худший внешний вид и значительно поблекшее лакокрасочное покрытие. Но основные проблемы с коррозией почти те же: задние колесные арки и пороги, пусть и в несколько более запущенном виде.
Встречаются и более серьезные коррозийные повреждения. Всё же тонкий металл более требователен к уходу, да и не берегли особенно эти машинки. Но учитывая цены и возраст, результат можно считать приемлемым, куда более дорогие авто в подобном возрасте часто грешат более серьезными проблемами.
Осмотр при покупке, разумеется, обязателен. Днище и пороги нужно тщательно проверить на предмет повреждений и сопутствующей коррозии, проверить, работают ли дренажные стоки салона, багажника и надмоторной ниши. Особенно внимательно отнеситесь к дренажу багажника, у него плохое уплотнение сверху, и вода в него попадает регулярно. Не все владельцы заморачиваются доработкой уплотнений крышки и фонарей, а воде нужно куда-то сливаться.
Не поленитесь залезть с фонариком в зону топливного бака, там может накапливаться грязь. А где мокрая грязь, там и коррозия. Изнутри салона эту зону тоже стоит осмотреть тщательно.
Такие же карманы для грязи есть на стыке моторного щита и переднего крыла, за ними тоже стоит внимательно проследить и при необходимости вычистить. Обязательно надо осмотреть зоны крепления элементов подвески: слабый металл кузова может трескаться на опорных чашках и у точек крепления балки задней подвески у любителей грунтовок.
Вообще машинка не очень предназначена для сельской местности, подвеска этот факт демонстрирует еще более явно. Но повторюсь: на удивление неплохое качество сборки и окраски позволяет надеяться на приличное состояние кузова. Если выявлены следы воздействия «пескоструя», но коррозии еще нет, как часто бывает на кромке капота, на порогах за передними колесами и на задних арках, то рекомендую не откладывать дело в долгий ящик, а заняться покраской немедленно. С поврежденным ЛКП кузов долго не живет.
Отдельного внимания требуют машины калининградской сборки. У них стоит проверить состояние сварных швов боковой панели и задней полки на седанах. Если в процессе движения присутствует металлический скрежет, то вскрывать и проверять обязательно. Лечение недорогое, но, как показывает практика, проблема прогрессирует и способствует разрушению швов задней стойки кузова. Коррозия на крыше в средней части, ползущая «из-под» лобового стекла, вполне может оказаться проявлением еще одной забавной заводской проблемы – плохой окраски крыши и скопления конденсата в надпотолочном пространстве из-за недостаточной вентиляции. Ржавые потеки на потолке явно говорят о том, что процесс запущен. Если коррозия уже вылезла из-под стекла, то придется заниматься серьезным ремонтом панели крыши и переднего усилителя.
Фарам и лобовому стеклу не повезло. Подслеповатые фары до рестайлинга вообще не светят, а на машинах после 2005 года с кузовом седан они светят, но недолго. Качество изготовления оптики оставляет желать лучшего. Выгорает рефлектор, затирается стекло, да и сама механика фары со временем разбалтывается, перестают работать корректоры и свет начинает дрожать. Противотуманные фары лопаются при малейших признаках влаги на стекле.
Лобовое стекло на удивление мягкое, склонное и к затиранию и к образованию трещин. А на хэтчбеках берегите стекло заднее, разбить его, неаккуратно захлопнув заднюю дверь, не просто, а очень просто.
Пластиковые детали кузова долговечностью не отличаются, легко теряют крепления при легких ударах, особенно в зимний период, краска на них держится плохо. Но с другой стороны, и сломать совсем их тяжело, тонкий пластик достаточно пластичен при любой температуре.
Куда неприятнее для большинства владельцев , что уплотнители дверей быстро теряют упругость, а водительский еще и растрепывается в нижней части. И так не очень тихая машина начинает звучать шумом ветра.
Салон
Салон у машины отличается удивительным для класса простором и неплохим дизайном, но в остальном ничего хорошего про него сказать нельзя. Сиденья аморфные, склонны к поломкам механизма регулировки под тяжелыми водителями. Пластиковые панели поскрипывают и позвякивают на все лады, климат-контроль не очень эффективен, да еще и вентилятор уже при пробегах за сотню начинает подвывать, а то и совсем встает. Чаще всего помогает банальная очистка коллектора и замена щеток, но и подшипники тоже не вечны.
На фото: Chevrolet Aveo 4-Door (2004) На фото: Chevrolet Aveo5 LT (T250) ‘2008–11
Четкость работы рычага МКПП оставляет желать лучшего, кулиса быстро изнашивается, да и тросики тоже служат недолго. Ничего глобально тут не сломается, да и сам салон у разумного хозяина одинаково смотрится при 50 тысячах пробега и при 200, но в любом случае он выглядит не очень хорошо: сказывается как качество материалов, так и сборки.
Что может поломаться «само»? Да что угодно, даже замок зажигания в зоне риска, не говоря уже о защелках перчаточного ящика, козырьках и кнопках. Но все сравнительно недорого стоит и легко меняется.
На машинах с кондиционером хлопот немного больше, система склонна к утечкам из-за плохих уплотнений и не особо удачной прокладки трубок.
Электрика и электроника
Простота имеет свои преимущества. Электрические проблемы Chevrolet Aveo редко появляются и решаются чаще всего легко и недорого.
Ресурс генератора и моторчика климата недостаточны, но они ремонтопригодны, а их замена недорога. Магнитолы не отличаются качеством, загрязняется лазер CD привода и «плавает» звук, но такие мультимедийные системы ставили на большинство машин GM , и это вряд ли можно считать претензией именно к Aveo .
Довольно часто «глючит» центральный замок. Причин множество, от проводки дверей на старых машинах до замерзающих «микриков» в дверях. Система в целом не слишком надежна, и нужно просто быть готовым к сюрпризам с её стороны.
Замок зажигания при пробегах «под 200» начинает жить своей жизнью: может не работать возвращающая пружинка, что вредит стартеру, а может просто не поворачиваться ключ из-за износа ламелей. В остальном проводка подводит нечасто, а самые серьезные для функционирования неисправности появляются под капотом. Причина в не очень долговечных датчиках и модулях и не слишком надежных гофрах, в которых проводку может перетереть песочек.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
Тормозная система подвергается критике как за «говорливость», так и за недостаточный ресурс. Миниатюрные тормозные диски в условиях горных дорог очень уж склонны к перегреву. Неудивительно, что «апгрейд» системы с использованием компонентов от «старшего брата» Lacetti случается регулярно.
Побочным эффектом слабости тормозов оказалось частое искривление дисков и малый ресурс тормозных шлангов. При пробегах больше сотни тысяч они могут быть сильно раздуты. В остальном можно посетовать только на ранний износ «пальцев» суппортов и необходимость качественной и регулярной их очистки.
Задние тормозные механизмы с барабанами вполне надежны и никаких особенных проблем не преподносят. А вот тот факт, что АБС тут ставили опционально, нужно отметить отдельно. Машина без антиблокировочной системы сейчас не соответствует минимальным требованиям по активной безопасности, старайтесь избегать подобных «босяцких» вариантов. Хлопот от наличия системы минимум, изредка отказывает проводка к передним датчикам из-за неудачной прокладки, но места повреждений хорошо знают в специализированных сервисах.
Подвеска машины, с одной стороны, почти «вечная», а с другой, нормально не работает. Парадокс? Невысокое качество оригинальных компонентов не позволит вам наслаждаться идеальными ходовыми качествами долго. Уже после 30-40 тысяч пробега машина немного «разболтана», чуть поскрипывает и постукивает, подшипники ступиц уже шумят, но слабо. Но если не обращать внимания и ездить, то ничего глобально не сломается. Разве что стойки стабилизатора спереди будут стучать сильно.
Но если машина часто загружается, ездит по грунтовкам, или водитель «гонщик» и хочет безупречного поведения авто, то придется раскошеливаться регулярно. Пружины и опоры передних стоек сильно проседают уже после тех самых 30-40 тысяч пробега, но запас по ходу подвески обычно есть. Хуже то, что и амортизаторы, и резиновые элементы тоже к этому пробегу обычно изношены, и помимо ухудшения управляемости появляются паразитные стуки. Задние амортизаторы могут даже вытечь полностью. Но за целостность шаровой опоры, сайлентблоков переднего рычага и задней балки можно не беспокоиться до 80-100 тысяч километров. Причем и дальше можно ездить, лишь контролируя самые ответственные точки, вроде шаровой опоры. Кстати, сайлентблоки задней балки не поставляются отдельно, так что чаще всего в ход идут детали от Matiz или Golf IV .
О необходимости срочной замены ступичных подшипников подскажет их вой.
Немалую долю негатива вызывает рулевое управление. Рейка начинает постукивать уже после первых пятидесяти тысяч пробега, а к 150 тысячам люфт и постукивание уже немного раздражают. Причина кроется как в самой рейке, так и в карданных шарнирах ее привода. Правда, течет она понемногу и редко, небольшие протечки на возрастных машинах — скорее, правило, но 100-200 мл жидкости за год – это не так страшно, дешевле подливать, чем ремонтировать. А вот поломки насоса ГУР и лопающиеся трубки высокого давления можно назвать бедой более серьезной и требующей немедленного решения. Опытные владельцы очень рекомендуют не держать зимой руль на упорах и не крутить руль утром на месте.
На этом пока всё. Как видите, Авео имеет свои преимущества: в ней просто нечему ломаться, а то, что ломается, стоит копейки. Так ли всё хорошо с коробками и моторами, читайте в следующей части нашего обзора.