Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов? Ремонт

Дорога – опасное место. И от исправности машины зависит жизнь. Трафик сумасшедший, скорости у новых авто высокие, не говоря уже о тех участниках движения, которые считают всех врагами. Надежда только на крепость рук и прочность подвески.

Управляемость – еще один фактор, влияющий на безопасность. При нарушенной настройке колес руль ведет, а машину тянет в сторону, когда тормозишь. Вмешательство в подвеску ведет к нарушению настроек и поэтому надо ли делать схождение после замены амортизаторов – вопрос, от которого напрямую зависит надежность ТС.

Содержание
  1. Как понять, что развал-схождение отрегулирован плохо
  2. Надо ли делать развал после замены шаровых?
  3. Замена ШРУСа
  4. Когда не нужно делать сход-развал
  5. Замена шин
  6. Замена амортизаторов и сайлентблоков
  7. Замена стабилизаторов
  8. Несколько слов о безопасности
  9. Поделиться этой страницей
  10. AHTOXO 01 Июл 2010
  11. Lezib 02 Июл 2010
  12. Impreza STI 02 Июл 2010
  13. Kvn+1 03 Июл 2010
  14. Lezib 05 Июл 2010
  15. Impreza STI 05 Июл 2010
  16. Какие запчасти влияют на развал схождение?
  17. Нужно ли делать развал схождение после замены стоек стабилизатора?
  18. Нужно ли делать развал при замене рулевого наконечника?
  19. Нужно ли делать развал после замены наружной гранаты?
  20. Что такое шрус на авто?
  21. Что входит в развал схождение?
  22. Какой должен быть развал схождение?
  23. Сколько в среднем стоит развал схождение?
  24. Нужно ли делать развал схождение после замены подшипника ступицы?
  25. Нужно ли делать развал после снятия амортизатора?
  26. Замена шаровых опор
  27. Принцип работы сайлентблоков
  28. Muchacho 25 Июл 2012
  29. AlekseyEnergo 25 Июл 2012
  30. Dimon-krsk 25 Июл 2012
  31. VovikN 25 Июл 2012
  32. DVM 25 Июл 2012
  33. Нужен ли сход развал после замены стоек?
  34. К чему приводит неправильный сход развал

Как понять, что развал-схождение отрегулирован плохо

Исправная машина едет гладко и ровно – ее не тянет в сторону и не кидает при торможении. Но когда настройки сбиваются, на прямой дороге руль уводит, а машина «плавает». К тому же покрышки быстро стираются. Даже любитель поймет, когда развал разбалансирован. Если заметите одно из этих отклонений, значит пора на СТО:

Часто причина не в естественном износе, а во вмешательстве в узлы подвески. После ремонта сход-развал сбивается и машина едет плохо – нужно снова искать СТО, чтобы это исправить. Неприятно. Узнайте, после какого ремонта регулируют развал, и сразу сделайте все правильно.

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Надо ли делать развал после замены шаровых?

На шаровые опоры «ложится» весь вес автомобиля. От нагрузки в них появляется люфт, который учитывают при настройке развала. Когда ставят новые детали, зазор уходит и колеса меняют угол.

Обязательно делайте сход-развал после замены. Положение колес напрямую зависит от того, в каком состоянии шаровые опоры.

Замена ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей не является частью подвески и не влияет на нее, но при его замене, всегда регулируют угол наклона колес.

Когда достают ШРУС, разбирают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры. Установив новую деталь, наконечник закручивают, что сбивает его настройки. Часто его и вовсе разбивают. И если не сделать схождение, машину будет вести в сторону.

На угол наклона колес еще влияет состояние самого рулевого наконечника. При его замене или при ремонте рулевой рейки также регулируют развал.

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Когда не нужно делать сход-развал

Что бы вы ни ремонтировали, на СТО скажут – делайте развал. Будут утверждать – если его не настроить, ездить будет не комфортно и чуть ли ни опасно. Не слушайте. Часто замена узлов не затрагивает настройку наклона колес и не нужно платить за дополнительные работы. Читайте и запоминайте, надо ли делать развал после замены сайлентблоков, амортизаторов и колес. Больше вас не обманут.

Замена шин

Заблуждение, что после замены колес, нужно делать сход-развал, распространяют сами работники СТО. А если серьезно – смена шин стандартным способом не затрагивает узлы, которые связаны с настройками подвески.

После замены колес сход-развал не нужен.

Если с новыми шинами, машину тянет в сторону, проверяйте уровень износа резины.

Замена амортизаторов и сайлентблоков

Для замены амортизаторов рулевые тяги и шаровые опоры не откручивают. Поэтому для замены стоек развал делать не надо. Хотя можно и отрегулировать – вреда не будет.

С сайлентблоками чуть сложнее. Смотрите, затрагивает ли их замена узлы, влияющие на схождение, – тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры. Затрагивает – регулируйте, нет – не трогайте. Сайлентблоки в стойках меняйте без настройки развала – когда ставят амортизаторы, элементы рулевого управления не трогают.

Замена стабилизаторов

Ситуация похожа на предыдущую – когда меняют стабилизаторы, основные узлы подвески не затрагивают. Поэтому после ремонта стабилизаторов, не покупайте сход-развал – цените свое время и деньги.

Несколько слов о безопасности

Больше чем подвеска, на безопасность движения влияют только тормоза. Чтобы не попасть в беду, следите за их состоянием – вовремя меняйте колодки и постоянно проверяйте количество тормозной жидкости. После замены колодок надо прокачивать тормоза – это не закон, но так надежнее и вам будет спокойнее.

Следите за важными узлами автомобиля – подвеской, рулевым управлением, тормозами. Своевременный визит к мастеру убережет от многих проблем и затрат.

Когда почувствуете, что машина ведет себя не обычно, сразу обратитесь на станцию, даже если это лишь подозрение. Лучше перестраховаться – потом будет хуже. Своевременное ТО убережет от аварий и от затрат на будущий ремонт.

Поделиться этой страницей

Нужно ли делать развал-схождение после замены задних саленблоков?

AHTOXO
01 Июл 2010

НО, положение балки может немного поменяться, поэтому если земноводное позволяет лучше сделать, или хотя бы проверить углы.

Lezib
02 Июл 2010

Будешь балку гнуть земноводным?

Impreza STI
02 Июл 2010

Сх/развал делать нужно, т.к. после замены сайлентблоков балки, “уплывают” параметры сх/развала. При выставлении параметров развал/схождения во внимание стендом принимаются все 4 колеса и обязательно учитывается положение задних колес. Также параметры передних колес выставляется на основании значений и положения задней оси.

Т.е. положение задних колёс принимается за 0 и считается отправной точкой для регулировки схода/развала передних колёс?

получается что помыл машину а не дай бог еще и колеса подкачал и уже нужно сход развал делать))))Тогда отвечаю – нужно но не обязательно))))

Kvn+1
03 Июл 2010

А интересно как можно сделать на задних колёсах сход развал? Когда не зависемоя подвеска понятно. А в этом случае как?

Lezib
05 Июл 2010

ну как я понял тут имеют ввиду что поменял саленты сзади делай сход разв спереди так как зад в этом смысле отправная точка типа

Impreza STI
05 Июл 2010

На задних колесах также можно выставлять развал, только этого никто не делает, т.к. очень трудозатратно это и долго. А делается это легко при помощи технологич. шайб, определенной толщины.

Короче тему наверное можно закрывать Так как все ясно Развал можно сделать Но никто его обычно не делает Автору придется думать самому to be or not to be

Сообщение отредактировал lezib: 05 Июль 2010 – 13:57

В случае замены сайлентблоков передней оси, задней или рулевой реек регулировка необходима, поскольку параметры сход-развала обязательно нарушатся. К тому же предшествующий сход-развал выполнялся с учетом данных деформаций.

Какие запчасти влияют на развал схождение?

После даже небольшого ДТП выполнить развал-схождение просто необходимо, удар может привести к деформации рычагов, деталей рулевого управления, повестки и тяг. Наиболее распространенная причина, которая приводит к нарушению развала-схождения, это износ рулевого управления и подвески.

Нужно ли делать развал схождение после замены стоек стабилизатора?

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала.

Нужно ли делать развал при замене рулевого наконечника?

Рулевой наконечник по своей сути является съёмной частью рулевой тяги на резьбовом соединении. Он позволяет регулировать её длину и тем самым выполнять настройку углов схождения колёс. Поэтому при замене рулевого наконечника нужен сход-развал.

Нужно ли делать развал после замены наружной гранаты?

Если просто открутил большую гайку на ступице, отцепил шаровую и рулевой наконечник, то делать развал не нужно. Если же откручивал 2 болта, один из них регулировачный в нижней части стойки, то развал нужно делать.

Что такое шрус на авто?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, жарг. — граната) обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 10 градусов относительно оси.

Что входит в развал схождение?

Что именно делают при развале-схождении

Какой должен быть развал схождение?

По умолчанию схождение должно быть слегка положительным, чтобы компенсировать настройки на скорости. Ведь при разгоне угол будет меняться и при достижении средней скорости движения должен быть таким, чтобы колеса передние, относительно колес задних, стояли ровно.

Еще про Авео:  Как заменить трос сцепления на Chevrolet Aveo | Пособие автомобилиста | Ремонт авто - заказ запчастей

Сколько в среднем стоит развал схождение?

Сколько стоит развал схождение? Стоимость подобной услуги для владельцев иномарок составляет не менее 1200 рублей. Те, кто купил отечественный автомобиль, потратят около 1000 рублей.

Нужно ли делать развал схождение после замены подшипника ступицы?

Делать развал-схождение после замены ступицы необходимо, поскольку все детали подвески взаимосвязаны и тем или иным образом влияют на её настройки. Кроме того, замена ступицы предполагает частичную разборку подвески, что нарушает настройки ходовой части.

Нужно ли делать развал после снятия амортизатора?

Поскольку характеристики нового демпфера значительно отличаются от аналогичных параметров изношенного узла, после замены амортизаторов сход-развал нужно делать в обязательном порядке.

Популярно мнение, что сход-развал нужен при любом ремонте подвески, но это не так. Регулировка необходима при замене и ремонте лишь определенных узлов.

В этой статье мы рассмотрим все мифы связанные с этим вопросом и дадим ответ, нужно ли делать развал схождение в Вашем случае.

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий:

К последнему пункту относится не только замена летних шин на зимние, но и процедура регулировки схождения и развала колёс.

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты, снизится её курсовая устойчивость. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может прийти в негодность менее чем за 500 километров.

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

Мы написали целую статью, где ответили на вопрос, как часто нужно делать развал/схождение, прочитать её можно перейдя по этой ссылке. Но давайте вернёмся к основной теме сегодняшней статьи. Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях, по окончанию работы, обязательно потребуется выполнить регулировку развала/схождения колес, а после каких работ, это будет излишним.

Замена шаровых опор

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Причина этого в том, что положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор, поэтому, когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт минимизируется.

Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Сайлентблоки – это резинометаллические шарниры и втулки, которые служат для соединения элементов ходовой части автомобиля. Они выполняют следующие функции:

• предотвращают непосредственный контакт отдельных деталей подвески между собой;

• компенсируют и стабилизируют нагрузки сжатия и кручения на рычаги, тяги, рулевые наконечники;

• гасят колебания и вибрацию в подвеске.

В ходовой части легкового автомобиля имеется от 16 до 24 сайлентблоков, большая часть которых (10–12 штук) установлена на передней подвеске.

Срок службы сайлентблоков в зависимости от условий эксплуатации составляет от 55–65 до 90–110 км пробега. Они имеют большое влияние на сохранность настроек ходовой части. Поэтому после замены сайлентблоков сход-развал делают в обязательном порядке. Это общее требование ко всем видам ремонта с полной и частичной разборкой подвески. Кроме того, сайлентблоки обязательно меняют при замене многих деталей ходовой части.

Например, сход-развал делают после замены рычагов, которые соединены с подвеской посредством сайлентблоков. Резинометаллические шарниры также скрепляют следующие детали ходовой части:

• рулевые тяги и т. д.

Это означает, что заменить резинометаллический шарнир или втулку без частичной разборки подвески невозможно. Поэтому ответ на вопрос, нужен ли развал-схождение после замены сайлентблоков, всегда будет утвердительным.

Влияние изношенных сайлентблоков на настройки ходовой части

Заводские настройки ходовой части рассчитаны на абсолютно новый автомобиль. Однако в процессе эксплуатации они нарушаются под воздействием неизбежного износа деталей. Причём скорость их износа разная. Например, у рулевых тяг она практически нулевая, а шаровые опоры требуют замены после двух–трёх сезонов.

Последствия износа подвески компенсируют изменением её настроек. Поэтому развал-схождение после замены сайлентблоков является неизбежной процедурой, поскольку настройки ходовой части уже и так были изменены в процессе эксплуатации автомобиля. На критический износ резинометаллических шарниров указывают такие признаки:

• люфты в подвижных соединениях подвески;

• валкость автомобиля в поворотах;

• появление характерных металлических стуков в ходовой части;

• ухудшение управляемости и прочее.

Визуально определить степень износа деталей подвески нельзя. Однако, если выполнение схода-развала не позволяет добиться удовлетворительных результатов настроек ходовой части, это означает, что подвеска нуждается в ремонте с заменой всех пришедших в негодность элементов.

Мелкие неисправности автомобиля

Многие автолюбители не обращают внимания на мелкие поломки своей машины или откладывают их устранение в долгий ящик. В их число входят и неполадки в работе подвески, включая проблемы с настройками. Напомним, что после замены сайлентблоков развал-схождение нужно делать в обязательном порядке. Это в равной степени относится к любому ремонту с частичной или полной разборкой подвески.

Например, если не сделать сход-развал после замены сайлентблоков передних рычагов, в скором времени вам придётся менять шаровые опоры и рулевые наконечники. Любая мелкая неисправность подвески имеет свойство выливаться в серьёзные проблемы ходовой части. Не забывайте, что лучшим средством их профилактики является периодическая диагностика подвески, которую следует проводить в рекомендуемые производителем автомобиля сроки. Она обойдётся вам в разы дешевле любого ремонта ходовой части.

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Ходовая часть автомобиля состоит из множества элементов, механизмов и узлов. На рынке сегодня представлено большое разнообразие видов подвески в самых разных исполнениях, но все они призваны выполнять одну главную задачу: обеспечивать прочную связь автомобильного кузова с колесами. В данной статье мы конкретно и подробно рассмотрим, нужно ли делать сход-развал после замены сайлентблоков.

Принцип работы сайлентблоков

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, являющиеся связующим элементом ходовой системы. Они гасят возникающие колебания, препятствуя их распространению, а также дают определенную степень свободы соединяемым между собой деталям. Это один из самых важных элементов подвески автомобиля, требующий замены в случае своей неисправности. Сайлентблок состоит из трех частей: двух металлических втулок и резиновой либо полиуретановой прокладки между ними.

Точные места крепления сайлентблоков и их количество выбираются в зависимости от конструкции конкретной модели автомобиля. Размещаются эти элементы на передней и задней осях. На передней оси сайлентблоки устанавливаются в местах, где рычаг соединяется со ступицей и с кузовом, а также в точках крепления стабилизатора поперечной устойчивости. На задней оси местами размещения сайлентблоков служат рычаги и точки крепления торсионной балки и амортизаторов. Помимо этого сайлентблоки могут соединять рулевую рейку с тягами, а также кузов с коробкой передач и двигателем.

Срок службы сайлентблоков обычно составляет 100 тысяч км пробега, однако в условиях плохих дорог этот ресурс может значительно сократиться. После этого сайлентблок нуждается в замене. При появлении посторонних шумов в ходовой части во время движения, при заметном ухудшении управляемости машины, а также в случае характерного износа шин и обнаружения люфта колес, скорее всего, придется прибегнуть к ремонту. В связи с этим у многих возникает вопрос: необходима ли регулировка сход-развала после ремонта? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Рекомендуем

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Колеса всегда крепятся к мостам под определенными углами к основным элементам подвески для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля. Данные углы называются сход-развалом (развал-схождением).

Главным признаком неправильно настроенного развала является неравномерный износ шин, ускоряющий их замену. Проявлением неправильного схождения служит увод машины в сторону при прямолинейном движении (если кратковременно отпустить руль).

На углы сход-развала влияют любые изменения в ходовой части автомобиля (включая замены сайлентблоков), а также степень износа шин, давление в шинах, зазоры между элементами ходовой части и прочее. Углы со временем нарушаются даже в автомобилях без ремонтов и ДТП. Причины такого нарушения:

На кузов постоянно действуют изгибающие и крутящие усилия, в результате чего постепенно изменяется геометрия кузова и, соответственно, нарушаются углы сход-развала. Возможно, некоторые детали будут нуждаться в замене.

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Необходимость в сход-развале не нужно объяснять тому, кто хотя бы один раз пробовал проехать на машине с правильно отрегулированными углами установки колес и сайлентблоками. Автомобиль становится максимально отзывчивым, можно буквально прочувствовать его поведение с малейшими отклонениями от нормы. Именно для безопасности и комфортной езды и были внедрены углы сход-развала.

Итак, грамотно настроенный сход-развал дает:

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Нарушенные углы сход-развала могут привести к неожиданным неприятностям (и к последующему ремонту с заменой сайлентблоков). Например, если на сухой асфальтированной дороге автомобиль движется прямо, то на скользком или влажном участке при прямолинейном движении машину может повести в сторону.

Характер езды автомобиля приходится в процессе постоянно корректировать, подвергая при этом повышенному риску окружающих участников движения и пешеходов. В европейских странах по этой причине периодический техосмотр обязательно включает в себя проверку сход-развала.

Еще про Авео:  Купить кузовные пороги для Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) в Москве — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост

Прежде чем выяснить, нужен ли сход развал после замены сайлентблоков передних рычагов, опор двигателя и задней балки, разберем более подробно основные параметры для настройки.

Схождением (сходом) называется угол, образованный продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Данный параметр сход-развала отвечает за положение колес при поворотах руля и при движении на различных скоростях. Регулировка этого угла осуществляется обычно изменением длины боковых рулевых тяг.

Признаки отклонения схождения от нормы:

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Развалом называют угол, образованный вертикальной линией и плоскостью вращения колес в положении прямолинейной езды. Этим параметром определяется расположение колеса для правильной работы подвески во время движения.

При сход-развале после замены сайлентблоков данный угол может быть положительным (при отклонении верха колеса от центра), отрицательным (при отклонении верха колеса к центру) и нулевым. В последнем случае износ покрышек минимален — шины дольше не требуют замены. В свою очередь, отрицательный развал повышает устойчивость машины на поворотах.

Значительное отклонение этого угла от нормы может повлечь за собой односторонний износ шинного протектора. В результате этого на прямом участке машина будет уходить в сторону. Максимально допустимая разница между развалом правого и левого колеса составляет 30 минут.

Кастер (или кастор) — это угол, образованный в продольной плоскости автомобиля вертикалью и проекцией линии, соединяющей центры шаровых опор.

Это важный параметр сход-развала после замены сайлентблоков, отвечающий за выравнивание колес при прямолинейном движении. Для повышения устойчивости, чтобы дать автомобилю стремление двигаться по прямой, многие любители быстрой езды устанавливают данный угол с превышением паспортного значения на несколько градусов.

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Отклонение кастера от нормы может привести к:

Превышение разницы кастера на правом и левом колесах более чем на 30 минут будет приводить к уводу автомобиля в сторону при меньшем значении угла.

4. Поперечный наклон оси поворота

Данный параметр, не включаемый в сход-развал, создается конструкцией поворотного кулака и никак не регулируется. Поперечный наклон стабилизирует передние колеса по весу.

5. Включённый угол

Параметр вычисляется как сумма значений развала и угла поперечного наклона оси поворота.

6. Плечо обкатки

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Плечом обкатки называется расстояние между точками пересечения с проезжей частью двух осей: осевой плоскости вращения колеса и оси поворота колеса.

Значение этого расстояния зависит от параметров колес (в том числе, сход-развала после замены сайлентблоков) и от конструкции подвески. Плечо обкатки называется отрицательным, если ось поворота колеса пересекает проезжую часть с внешней стороны от плоскости вращения колеса. Наоборот, положительным плечо обкатки является в случае, когда пересечение находится с внутренней стороны.

Если данное значение не равно нулю, колесо действует на подвеску и рулевой механизм как рычаг. Это воздействие приходится гасить рулем.

Положительное плечо обкатки при случайном увеличении сопротивления одного из колес способно привести к нарушению курсовой устойчивости — руль самопроизвольно повернется в сторону колеса.

В результате замены имеющегося диска колеса на диск с минимальным выступом или без такового плоскость вращения колеса сместится наружу, увеличится положительное плечо обкатки и, как следствие, ухудшится управляемость. Рулевое колесо будет выбивать из рук на малейшей неровности, и придется прикладывать больше сил для управления. Также увеличится износ ступичных подшипников и сайлентблоков, потребуется скорая их замена.

7. Плечо стабилизации

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Под данным параметром подразумевается расстояние между точкой контакта колеса с проезжей частью и точкой пересечения оси поворота колеса с дорогой при виде сбоку. От плеча стабилизации зависят усилия в рулевом управлении и курсовая устойчивость на поворотах.

8. Смещение передней оси

Передней осью является линия, соединяющая центры вращения двух передних колес. Симметрию передних колес относительно продольной оси автомобиля определяет смещение передней оси.

Данный угловой параметр сход-развала очень важен, и он должен стремиться к нулю (то есть к полной симметрии). Положительное смещение означает, что правые два колеса находятся дальше друг от друга, чем левые. Соответственно, если дальше находятся левые, говорят об отрицательном смещении.

9. Угол движения

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Угол движения (направления тяги) характеризуется степенью поворота заднего моста относительно продольной оси симметрии автомобиля. В идеале этот параметр сход-развала должен быть равен нулю. При отрицательном значении угла задняя ось повернута влево, если смотреть по ходу движения. В случае повернутости оси вправо говорят о положительном значении угла. При нулевом значении задняя ось строго перпендикулярна продольной оси машины.

Максимальное значение этого параметра, при котором допускается эксплуатация, равно 20 минутам. Но даже в этом случае автомобиль начинает двигаться немного боком, хотя со стороны это и не заметно. Управляемость ухудшается, особенно на скользком покрытии. При отклонениях выше этого значения требуется срочный ремонт с возможной заменой сайлентблоков.

Качественно отрегулированная задняя ось должна иметь угол движения, равный нулю. Если же это значение превышает 20 минут, то, возможно, нарушена геометрия кузова.

При любом ненулевом значении данного параметра передняя ось стремится двигаться в направлении поворота задней оси, выпрямляя, таким образом, траекторию движения. Как результат, машина будет двигаться под углом к её оси симметрии.

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Резинометаллические сайлентблоки в процессе эксплуатации машины испытывают на себе агрессивное влияние химических реагентов и значительных температурных перепадов. Резиновая часть сайлентблока из-за этого теряет свою эластичность и требует замены всего сайлентблока. Будучи под значительными нагрузками, резина изнашивается, трескается и деформируется.

Замена подушек двигателя и коробки передач, а также замена стоек стабилизатора не обязывают производить регулировку сход-развала. Но нужен ли сход развал после замены сайлентблоков, например, задней балки?

Для замены сайлентблоков необходим специальный инструментарий. Это достаточно трудоемкая операция, и вряд ли её можно произвести в дворовых условиях. Предварительной задачей является выявление источника обнаруженной неисправности. Оборудованием для замены сайлентблоков обладают специализированные сервис-центры. Опыт их сотрудников, как правило, позволяет автовладельцам избежать лишних трат денег, времени и нервов при самостоятельной замене сайлентблоков.

– устанавливаются проставки либо толстые резиновые прокладки под пружины в подвеске;

– производится замена имеющихся пружин подвески на пружины других размеров или прочности;

Muchacho
25 Июл 2012

Сход/развал нужно регулировать после любого откручивания стоек(от кузова или от поворотного кулака).

Эт еще зачем?

AlekseyEnergo
25 Июл 2012

Тоже не понял зачем, там что что то сбивается, и вообще чем регулировать??

Dimon-krsk
25 Июл 2012

схождение сбивается, тягой регулируют.

Чего вдруг оно сбивается?? Из за какой такой силы.

Какой тягой? рулевой чтоли?))

без понятия из-за чего, но стенд и мастер, который на нем работает говорят именно это, на пол градуса схождение ушло.

Это много. Но при откручивании Стойки от кузов и если не трогать, рулевые наконечники с тягами ни чего не должно сбиваться.

спутал наконечником рулевым

Значит изначально не сделали. Нормально. Ты же стойку не крутишь во круг свой оси, и кузов у тебя не пластилиновый. Так что что то не то. Сколько раз снимал стойку, отсоединял от кулака, потом все собирал и ездил без проблем. Глвное не трогать наконечник и тягу. Все остальное по другому не поставишь, ах да при условии исправности рычагов.

Снимали кулаки целиком, в т.ч. наконечник, просто не крутили его. Собирали обратно – всё ок.

вообще если открутить гайки от кулака и пошевелить стойку, то можно заметить то, что люфт минимальный есть, болты эти как правило никто новые не покупает и не меняет, там сбивается развал, а в верхней чашки тоже есть люфт шпилек в кузове, видимо за счет этого и сбивается схождение. это лишь мое предположение основываясь на слова “развальщика”, лучше конечно спросить у человека, который работает на стенде.

Ща Лёха в Юмор снесёт

Незнание темы не делает ее смешной, заедь на сход развал поговори с мастером на эту тему, да конечно ты скажешь, что он скажет надо делать, т.к. ему нужно работать. но на своем примере говорю что после замены стоек схождение ушло в пол градуса на одном колесе( до замены тоже делал, схождение было 0) может конечно что то еще повлияло на это, но я так не думаю, подвеской не бился, тяги не гнул и т.п. после того как сделал развал схождение просто поговорил с мастером он мне свое мнение высказал по этому поводу. Один раз видел как человеку развал регулировали, ослабив 2 гайки на кулаке, и просто тянули колесо в нужную сторону, говорят так 1.5 градуса развала реально изменить(опять же все зависит от того какой люфт в этом узле)
Если после замены стоек машину не куда не ведет и едет ровно это не значит что все углы в норме, в данном случае “жопомером” не измерить!

Про болты в первый раз слышу. Во всяком случаи книга не говорит об их замене. Так как выработки на них нет. Если чашка болтается в стойке то там люфт дай бог пол мм. И находится в допуске по развалу. Если люфт больше то это уже либо проблема кузова, либо проблема опоры. Тогда нужно задумываться над регулировками.

Еще про Авео:  АКПП Шевроле Авео: описание, ремонт, конструкция

В выхи как раз нужно на сход-развал к одному незаинтересованному человеку, заодно поинтересуюсь.

Ну да может и надо, но офицальный дилер ни когда не делал. И говорил что не надо!! Мастер там свой был врать ему не зачем. Да и вообще на макферсоне только на девятках вроде делают развал.

VovikN
25 Июл 2012

Так. давайте уточним.
перед:
1. у митсу спереди регулируется только сход ( эво и всяких мутантов не берем в расчет). развальных болтов там нет! там обычные болты. и менять их при условии их целости не вижу смысла.
2. при откручивании стойки от кулака НИКАКИМ образом не меняется, и не может измениться сход ( который регулируется рулевыми тягами).
3. параметры Вашего автомобиля ДО ремонта, думаю никто не замерял ( полградуса вы и не заметите, между прочим).
зад:
1. там регулируется и сход и развал.
2. при смене аммо надо открутить всего то один болт снизу и два сверху. при этом более никакие болты с подвески также не трогаются.

и всего вышеперечисленного – если у вас такие огромные отверстия ( разбитые наверное просто) в чашках и в кулаке ( что я с трудом представляю) – значит пора бы этим уже заняться.
ибо из ваших рассуждений выходит что на стенд сход-развала надо заезжать каждый раз как только вы положили в багажник что то тяжелее 5 килограм. ну или поели хорошо, допустим, или подругу посадили на перденее сидение.

про просевшие пружины я вообще молчу ( от срока службы имеется ввиду просели).

DVM
25 Июл 2012

Забудем про девятки и регулировку развала.Всё же: надо проверять развал/схождение после установки передней верхней распорки или – по конструкции – углы не должны уйти?

Так. давайте уточним.перед:1. у митсу спереди регулируется только сход ( эво и всяких мутантов не берем в расчет). развальных болтов там нет! там обычные болты. и менять их при условии их целости не вижу смысла.2. при откручивании стойки от кулака НИКАКИМ образом не меняется, и не может измениться сход ( который регулируется рулевыми тягами).3. параметры Вашего автомобиля ДО ремонта, думаю никто не замерял ( полградуса вы и не заметите, между прочим).

и всего вышеперечисленного – если у вас такие огромные отверстия ( разбитые наверное просто) в чашках и в кулаке ( что я с трудом представляю) – значит пора бы этим уже заняться.ибо из ваших рассуждений выходит что на стенд сход-развала надо заезжать каждый раз как только вы положили в багажник что то тяжелее 5 килограм. ну или поели хорошо, допустим, или подругу посадили на перденее сидение.

1. В курсе что не регулируется развал, но опять же если раслабить гайки и потянуть в сторону отрицательно развала, то в конечной таблице развал может уйти до 1,5 градуса, так сказал развальщик, сам замечал при установки стойки на кулак, не закручивая гайки, просто вставив болты шевелил стойку “туда сюда” люфт есть минимальный, а чтобы развал ушел на 1.5 градуса много не надо. болты визуально как новые, в отверстиях кулака видимых изменений нет. 2. про схождение я предполагал может оно изменяется из-за откручивания стойки от кузова? это лишь мое предположение потому как ушло схождение(иначе из-за чего ему уходить? до этого все по нулям было) Да и все же схождение регулируется рулевыми .3. замеряли схождение но прошло пол года, подвеской не долбился, тяги не гнул. не откручивал и не менял. Я и не заметил то что оно ушло, машина ехала прямо, руль тоже прямо вроде стоял..

Страница 1 из 2

Ходовая часть транспортного средства по праву считается сложным узлом, где элементы связаны друг с другом. Подвеска обеспечивает комфортную езду и влияет на безопасность автомобиля. Если подвесная система авто капризничает, это отрицательно влияет на управляемость. Машина хуже держится на дороге, теряет манёвренность.

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Проблемы, указанные выше, в полной мере относятся к системе амортизации автомобиля. Сегодня, наша цель выяснить, нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов.

Нужен ли сход развал после замены стоек?

Нужно ли делать сход развал – вопрос неоднозначный. Дело в том, что рулевые тяги и шаровые опоры откручивать не обязательно. Поэтому, проверка сход развала процедура не обязательная, а скорее выполняет функцию контроля. Решение, в данном случае, принимает владелец автомобиля.

Замена стоек амортизаторов, которая относится к плановым мероприятиям, выполняется с определённой периодичностью. Не стоит доводить систему до критического состояния. Снижается комфорт передвижения, безопасность сползает до критической отметки. Увеличивается нагрузка на управляемость авто, а шины служат намного меньше запланированного срока.

Нужно ли делать сход развал после замены амортизаторов? Специалисты говорят: «Да». Мотивируют свою позицию следующим: установленные на своё место колёса, после замены стоек, разбалансированы. Нет гарантии их точного (предыдущего) положения. Нельзя со 100% уверенностью говорить, что колёса закручены как было прежде – а значит углы равнозначные. Нужно проверить их регулировку, иначе в ближайшем будущем придётся менять автомобильную резину.

К чему приводит неправильный сход развал

Темы сход развал постоянно муссируются на автомобильных форумах. Срочное «техническое лечение» необходимо, когда автомобильные диски смотрят в разные стороны. В точности как незагружённой  Татры. В отличие от чешского грузовика управляемость легковой машины значительно снижается. Всё дело в том, что отказ от выполнения сход-развала грозит серьёзными неприятностями, о которых мы расскажем чуть позже.

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Специалисты утверждают, что в работе слаженных механизмов необходимо находить компромисс. Цель: задать оптимальные параметры работы всех узлов.

Если речь идёт о настройке углов нахождения управляемых колёс важно определиться и найти средний показатель:

Такой себе компромисс, или, если хотите, технический баланс. Чаще всего, диски, расположенные впереди, соответствуют четырём, наиболее важным показателям:

Регулировка поперечных и продольных углов не требуется. Они формируются самостоятельно в естественных условиях. А от схождения зависит управляемость авто. Чем качественнее выполнен регулировочный процесс, тем более управляемый автомобиль.

Нужно ли развал-схождение делать при замене передних амортизаторов?

Какой из этого следует вывод: неправильный развал схождение понизит заданную управляемость. Это неизбежно приведёт к повышению внеплановых нагрузок на элементы подвески и агрегирующие с ней конструкции. Детали узла, о котором идёт речь, будут изнашиваться быстрее. Следовательно, автомобиль чаще будет заходить на СТО для проведения слесарных работ, за которые нужно платить.

Правильный развал не только избавляет водителей от дополнительных затрат. При управлении машину не уводит в сторону. Водитель чувствует себя более уверенно в разных дорожных ситуациях.

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста нужно ли делать развал схождение после замены сайлент блоков передних рычагов на 120 королле..В автосервисе сделали диагностику передней подвески,под замену задние (на рычаге)сайлент блоки,по одному слева и справа.Плюс к этому вписали сход развал,но машинка то прямо едет,вот уже семь лет как.Посмотрел по схеме вроде только шаровую от стойки отцепляем и более стойку не трогаем.Может развод?

да,после замены саленблоков развал схождение делать надо,но изначально на новых надо немного поездить чтоб они немного просели,а потом делать,сам работаю на развал схождение 3D,на своей королле 120 менял ходовку немного поездил и потом сделал развал схождение..сейчас все отлично,а после замены саленблоков было всё сбито,даже задние колеса,хотя у меня балка

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста нужно ли делать развал схождение после замены сайлент блоков передних рычагов на 120 королле..В автосервисе сделали диагностику передней подвески,под замену задние (на рычаге)сайлент блоки,по одному слева и справа.Плюс к этому вписали сход развал,но машинка то прямо едет,вот уже семь лет как.Посмотрел по схеме вроде только шаровую от стойки отцепляем и более стойку не трогаем.Может развод?

да,после замены саленблоков развал схождение делать надо ,но изначально на новых надо немного поездить чтоб они немного просели,а потом делать,сам работаю на развал схождение 3D,на своей королле 120 менял ходовку немного поездил и потом сделал развал схождение..сейчас все отлично,а после замены саленблоков было всё сбито,даже задние колеса,хотя у меня балка

Я, конечное, не спец по развалам/схождениям. Но мне интересно- чем делается развал на 120ой Королке. Год назад заменил стойки- в них отверстия одного диаметра, в цапфе отверстия тоже одного диаметра, крепящие болты не конусообразные, сама стойка встаёт в одном положении. Старые, родные, стойки- тоже с отверстиями одного диаметра. Вывод- развал устанавливается стойкой при её установке на машину. Про схождение- тут разговор другой.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий