- Количество топлива
- Возможные неисправности стартера и способы их устранения
- Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
- Как проверить искру самостоятельно?
- Стоимость стартера на Chevrolet Cruze
- Проблемы со стартером на Шевроле Круз
- Взаимозаменяемость стартеров
- Cruze – щелкает и не крутит
- 2 Ремонт стартера – устранение поломок своими руками
- Восстановление работоспособности тягового реле
- Замена деталей обгонной муфты
- Механические неисправности
- Признаки неисправности стартера и генератора
- Признаки неисправности генератора
- Как проводится замена
- Принцип работы стартера и его устройство
- Разъемы и датчики
- Лаборатория
- Неисправности стартера – диагностика, устранение поломок своими руками
- Не срабатывает стартер при повороте ключа шевроле лачетти
- Шевроле лачетти не заводится реле щелкает стартер не крутит
- Замена устройства своими руками
- Стартер Chevrolet Cruze
- Диагностика неисправностей стартера самостоятельно
- Как самостоятельно бороться с неисправностями стартера владельцам Шевроле?
- Замена стартера на Шевроле Круз
- Искра есть, бензин в цилиндры не подается
- Ремонт стартера Chevrolet Cruze
- Не крутит стартер на лачетти
- Ремонт или замена
- Бензин подается, но нет искры
- Мотор не заводится
- Видео «Ремонт стартерного механизма в домашних условиях»
Количество топлива
Итак, если в двигатель подается больше топлива, чем необходимо, мотор заводится на холодную, а на горячую — нет, то из возможных причин можно выделить несколько основных.
Первая простая неисправность – плохой сигнал датчика температуры ОЖ. Проверяют его следующим образом – отключают датчик, и некоторое время ездят с ним. Затем делают попытки запуска прогретого или даже горячего мотора. Когда сигнал датчика был неверным и горячим, «Шевроле-Лачетти» плохо заводился, причина была в датчике. В данном случае ЭБУ задействует аварийные резервные таблицы и будет работать по ним.
Нередко могут протекать форсунки. В этом случае при максимальном нажатии на педаль газа нужно завести мотор. Если двигатель заведется, то форсунки подают больше бензина, чем нужно – их следует почистить или заменить.
Возможные неисправности стартера и способы их устранения
Если в автомобиле Шевроле не крутит стартер или стартер крутит, но мотор не заводится, это может быть вызвано различными неисправностями. Далее, рассмотрим неисправности, которые могут произойти в автомобиле Шевроле Круз и других моделях. Итак, первая неисправность — при попытке завести двигатель якорь устройства не вращается, а тяговое реле не щелкает, соответственно, мотор не заводится.
Это может быть обусловлено:
Еще один тип поломки — тяговое реле срабатывает, но якорь не вращается либо делает это очень медленно.
Причин может быть несколько:
Бывает такое, что при включении зажигания тяговое реле срабатывает множество раз, причиной тому может служить замыкание в его обмотке. Если это так, то единственным выходом будет замена элемента. Но также такая причина может быть следствием падения напряжения в его обмотке, что обусловлено окислением контактов проводов. В этом случае нужно сделать диагностику состояния проводки на участке от разъема 50 до аккумулятора.
Если якорь стартерного узла работает, но при этом маховик не вращается, причина может заключаться в пробуксовке муфты либо повреждении шестеренок редуктора. В первом случае следует продиагностировать устройство на стенде и, если есть необходимость, поменять муфту, во втором — поменять поврежденные шестеренки (автор видео о самостоятельной установке механизма — канал Левша).
Еще один тип поломки — стартер крутит, но во время вращения якоря появляется нехарактерный для работы стартерного устройства шум.
Причины и способы устранения:
Неисправности устройства пуска принято делить на два типа. Сначала представим механические поломки:
А теперь электрические неполадки:
Теперь о неисправностях подробно, с сопутствующими их признаками.
Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси. Неисправности стартера
И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.
Электрические причины неисправности
Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:
1. АКБ должен быть хорошо заряжен; 2. Контакты «массы» надежны и хорошо закреплены; 3. Провод от клеммы втягивающего реле цел и имеет хороший контакт; 4. Провод на участке аккумулятор стартер не поврежден и имеет хороший контакт; 5. Контактная группа замка зажигания исправно функционирует.
На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.
О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.
И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.
Так как типичные неисправности стартера это:
1. Неплотно прилегающие к коллектору щетки; 2. Тяговое реле выходит из строя; 3. Изнашивается коллектор якоря.
3 основные узла наиболее часто выходящие из строя: 1. щёточный узел; 2. тяговое реле; 3. коллектор якоря.
Принцип работы стартера и его устройство
Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.
Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.
Поворачивая ключ и пытаясь запустить двигатель автомобиля, происходят такие процессы:
1. Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.
2. Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).
3. Затем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что в следствии и приводит к запуску.
4. В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.
5. Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.
Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.
О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал. Детали, подлежащие проверке:
1. Рычаг обгонной муфты; 2. Кольцо муфты; 3. Буферная пружина; 4. Венец маховика.
При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:
Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.
Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:
1. износились втулки подшипников, а также шеек на валу якоря; 2. ослабли крепящие болты стартера; 3. повредились зубья; 4. внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.
Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:
1. Заевший рычаг привода или привод на валу якоря. 2. Заело тяговое реле. 3. Слиплись контакты на тяговом реле. 4. Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.
В таком случае необходимо быстро отключить клемму стартера или клемму реле стартера и приняться к поиску причины неисправности стартера.
А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:
1. Стартер начинает крутить лишь после нескольких попыток включения ключа. Такой симптом говорит о подгорании контактов на втягивающем;
2. После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;
3. Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.
Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводит некоторые профилактические работы.
Чтобы максимально правильно произвести проверку своего стартера и последующий его ремонт рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникаемый крутящий момент, а так же частота вращения вала.
Как проверить искру самостоятельно?
На самом деле проверить, есть ли искра, можно только визуально, больше это сделать никак не получится. Если в багажнике отсутствуют запасные свечи, то можно выкрутить из блока цилиндров одну из них. Затем надеть на нее ВВ-провод, положить металлической частью на металлический участок мотора.
Далее нужно покрутить стартер и наблюдать за свечой. Если система зажигания полностью исправна и проблем с ней нет, то периодически на свече будет проскакивать мощный искровой электрический разряд. Разряды должны проскакивать ритмично.
Итак, искра есть, и это уже хорошо. И если “Шевроле-Лачетти” крутит, но не заводится, стоит проверить оставшиеся свечи. Искра есть на всех свечах – это хорошо, а вот если нет, то ее нужно найти.
Чтобы проверить, поступает ли топливо в цилиндры двигателя, нужно несколько секунд крутить стартер. Затем быстро откручивают свечу. Если она мокрая, значит, топливо поступает. А вот если сухая, это уже хуже. При этом даже может гудеть топливный насос.
Из этого можно сделать несколько выводов. Если автомобиль “Шевроле-Лачетти” не заводится, имеем три ситуации:
- Есть искра, топливо в цилиндры поступает.
- Есть искра, но топливо не поступает.
- Нет искры, но бензин подается в цилиндры.
Четвертая ситуация возможна, когда нет искры, и бензин не подается в цилиндры двигателя. Если нет искры, нужно ее найти. Следует попытаться вспомнить, как себя вел двигатель до этого. Рекомендуется проверить каждый предохранитель.
Стоимость стартера на Chevrolet Cruze
В случае выхода стартера Шевроле Круз из строя перед автовладельцем открывается несколько вариантов действий:
В первом случае стоимость восстановления узла зависит от вышедшего из строя элементов. Так, например, устранить заедание щеток можно просто разобрав и собрав электродвигатель. При этом устранение пробоя обмоток якоря может потянуть на сумму сопоставимую с приобретением нового стартера.
Цена за стартер с авторазборок составляет от 4000 до 9000 рублей. Остаточный ресурс узла в большинстве случаев неизвестен. Поэтому решаться на покупку бывшего в употреблении изделия следует взвесив все плюсы и минусы такого решения.
Оригинальный новый стартер достаточно сложно найти в свободной продаже. Стоит он более 12 000 рублей.
Приобретение стартера от сторонних производителей обойдется в сумму более 2000 рублей. Качество в большинстве случаев хуже, чем у оригинала, но можно встретить весьма достойные варианты.
Проблемы со стартером на Шевроле Круз
Наиболее частыми проблемами стартера, с которыми может встретится автовладелец Шевроле Круз, являются:
Условно все неисправности можно разделить на электрические и механические. Более детально причины, почему не работает стартер, рассмотрены в таблице ниже
Взаимозаменяемость стартеров
Стартер на Шевроле Круз взаимозаменяем со следующими автомобилями:
Cruze – щелкает и не крутит
Для ремонта стартера на автомобиле Шевроле Круз с двигателем на 1.6 (109 л с) и 1.8 (141 л.с.) литра требуются инструменты, приведенные в таблице ниже.
2 Ремонт стартера – устранение поломок своими руками
Чтобы извлечь его из моторного отсека, понадобится терпение, потому что деталь независимо от модели автомобиля установлена в самом неудобном месте. Пригодятся обычные гаечные ключи и торцевые с удлинителем – гибким карданчиком. Процесс совершают в смотровой яме, или приподняв машину, иначе очень неудобно.
В условиях гаража возможности ограничены. В основном меняют щетки, ремонтируют бендикс и тяговое реле. Что касается обмоток статора, якоря, то автолюбителю доступна только диагностика. Замену делают в автосервисе, используя специальное оборудование и современные методы. После ремонта стартер устанавливают на стенд для испытания. Подобные мастерские также могут обслужить автомобильный генератор.
Для начала отключают аккумуляторные клеммы. Затем откручивают электрокабели, ведущие к шпилькам втягивающего реле и стартеру (можно сделать, не залезая под автомобиль). Снимают защитную обшивку. Приходит черед самой трудной процедуры – откручивание гаек крепления. Устройство вынимают, хотя это удается не сразу – слишком мало свободного места.
Восстановление работоспособности тягового реле
Основная причина неисправности – подгорание контактов. Все устройства независимо от модели автомобиля имеют одинаковую конструкцию, будь то Лада Приора или ВАЗ 2114 инжектор. На иномарках также не наблюдается особых отличий.
Сначала откручивают маленькую гайку, присоединяющую провод от стартера к втягивающему. Потом – два болта, которыми на корпусе крепится реле, и снимают его. Дальше демонтируют крышку. На ней сверху у некоторых моделей может размещаться контакт – его отпаивают. Под воздействием пружины устройство само рассоединяется на части.
Стали доступными три клеммы. Две расположены на крышке, одна – на втулке внутри корпуса. Выкручивают маленький контакт. С большим возможны затруднения – он крепится тугой шайбой, которую снимают при помощи отвертки и плоскогубцев. Работают бережно, чтобы не повредить резьбу.
Приступают к восстановлению контактов. С них удаляют подгоревший слой, который является причиной поломки. Используют наждачную бумагу, уложенную на ровной поверхности. Притирают плавными движениями одновременно всю плоскость, чтобы не закруглить деталь. Если куплен новый комплект, просто меняют крышку, затем собранное реле устанавливают на место.
Проверяют работу: корпусом ставят на минусовую клемму аккумулятора, а от плюсовой перекидывают проводку на контакт, где была прикручена маленькая гайка. Если все сделано без ошибок, втягивающее устройство сработает и запустит стартер. Его нужно придерживать, чтобы не вырвался при запуске.
Замена деталей обгонной муфты
После проверки, о которой говорилось выше, когда обнаружено, что шестерня вращается в обоих направлениях, требуется устранение неисправности. Возможных причин несколько, в первую очередь они касаются роликов в обойме, которые уменьшились в диаметре или на них образовались плоскости вследствие продолжительной работы. Можно купить шарики нужного размера и поставить вместо изношенных. Если сточились рабочие поверхности обойм, то меняется весь бендикс.
Лучший выход из положения – установка нового узла. Причина в том, что его элементы изнашиваются приблизительно одинаково. Если испортилось что-то одно, следует ожидать поломки другой части.
Когда выходят из строя зубья шестерни, возможные способы ремонта – замена только ее или всего бендикса. Неисправности возникают также по причине попадания пыли, образования грязи в пазах. Тогда при пуске слышен сильный шум, коленвал неподвижен. Если все части исправны, поможет очистка, промывка, замена смазки. Еще один дефект связан с рычагом. Он ломается или слетает с оси. Меняют на новый или ставят на место.
Ремонт бендикса производят на снятом стартере. Он разбирается в таком порядке:
Новый узел устанавливается на место старого. Самые большие проблемы связаны с посадкой стопорного кольца. Домашние мастера прибегают к различным ухищрениям: распирают отвертками, пассатижами. Без специального приспособления возникают трудности, но после ряда попыток все удается. Перед тем как монтировать новые детали, очищают от пыли и грязи старые. На места, подвергающиеся трению, наносят высокотемпературную смазку, но без излишка, иначе она мешает.
Перед установкой стартер проверяют на работоспособность. Укладывают его на крыло, от плюсовой клеммы аккумулятора протягивают провод на контакт втягивающего реле. При исправной системе слышен щелчок, и шестерня бендикса выдвигается вперед.
Несколько советов автовладельцам, которые проводят ремонт самостоятельно. Они помогут избежать проблем и неудобств. При покупке нового узла следует взять с собой старый и сравнить их. Могут быть небольшие конструктивные отличия, незаметные на первый взгляд. Обращают внимание на целостность пластиковых шайб – треснувшие, изношенные меняют. Разбирая бендикс в первый раз, записывают процесс на бумаге, фотографируют. Несмотря на малое количество деталей, при сборке могут возникнуть проблемы.
Механические неисправности
Детали, подлежащие проверке: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.
Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал
Неисправность стартера крылась в щеточном узле
Чтобы максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а так же частота вращения вала.
Признаки неисправности стартера и генератора
Неисправности стартера и генератора зачастую доставляют автомобилистам немало хлопот. Ведь, как это часто бывает, в процессе эксплуатации мы не особо обращаем внимание на те нагрузки, которые приходится выдерживать автомобилю. Однако это продолжается лишь до тех пор, пока наше авто вдруг перестает заводиться и требует ремонта.
Ниже мы расскажем о самых распространенных причинах неисправности стартеров и генераторов, а также о способах их устранения.
В конце статьи смотрите подробную видео-инструкцию по поиску причин неисправности автомобильного стартера.
Также вас могут заинтересовать следующие материалы:
Понимание того, что ломается любая вещь, если оставить ее без должного ухода, приходит слишком поздно, а единственным выходом из положения, зачастую, становится срочный ремонт стартера или генератора. Чтобы избежать поломки, нужно знать и уметь распознавать первые признаки грядущих неисправностей, и внимательно прислушиваясь к своей машине.
Признаки неисправности генератора
Неисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые “плавающие” неисправности) определяются только на специальном стенде.
Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой.
В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.
Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора.
Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.
На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно.
Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения. На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.
Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора.
Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе.
В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму.
Если при повороте ключа в замке не слышно ничего, то проблема явно в стартере. Если при включении элемента гаснут фары, то имеется плохой контакт с АКБ или батарея разряжена. Можно запустить мотор с помощью буксира.
Если стартер не крутит, лампы не гаснут, тогда виной всему втягивающее реле. Или же на управляющий провод стартера не подается напряжение от замка зажигания. Если стартер щелкает, но не крутит, значит, или АКБ разряжен, или отсутствует контакт. Нередко такое случается, если есть прогары на контактах внутри втягивающего реле.
Как проводится замена
Располагается стартер Шевроле Круз на блоке цилиндров, с задней стороны двигателя. Замену желательно проводить по следующей инструкции:
Обслуживание имеет множество нюансов, которые неизвестны простому обывателю. Поэтому рекомендуется доверять ремонт стартера мастерам своего дела. Иначе неквалифицированными действиями можно загубить устройство, а тогда придётся уже покупать новое.
Принцип работы стартера и его устройство
При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:
Разъемы и датчики
Если «Шевроле-Лачетти» не заводится, хотя совсем недавно нормально заводился, а проверка показала, что искры нет и топливо в цилиндры не поступает, то специалисты рекомендуют тщательно проверить проводку и разъемы датчиков. Начать стоит с ДПДЗ. Можно просто попробовать отключить его. Если машина завелась, то на разъеме датчика был плохой контакт.
Когда машина после манипуляций не завелась, то нужно поискать ДПКВ и проделать ту же операцию. Если двигатель запускается, то рекомендуется заменить датчик и проверить контакты.
Когда успешного запуска не последовало, то придется проверить все разъемы и предохранители в автомобиле еще раз. Также специалисты советуют отключить минусовую клемму АКБ примерно на 30 минут, и только потом пытаться запускать двигатель.
Лаборатория
Устройство пуска автомобиля Chevrolet Cruze вполне надёжное, но в процессе активной эксплуатации изнашивается. Это сразу даёт о себе знать затрудненным пуском двигателя. Узнаем, какими же особенностями обладает стартер Шевроле Круз.
Неисправности стартера – диагностика, устранение поломок своими руками
Стартер – сложное устройство, неисправности которого скрываются в механической или электрической части. Чтобы не снимать его с автомобиля, что на многих моделях непросто, предварительно выполняется диагностика. Важно выяснить причину – она может быть в других узлах транспортного средства – аккумуляторе, проводах, замке зажигания.
Проверка выполняется визуально или с применением простых приборов. Большинство поломок устраняются своими руками, а те, что требуют специального оборудования, встречаются крайне редко. Стоимость запчастей небольшая, но если неисправность серьезная, касается статора, якоря, автолюбители предпочитают купить новый стартер, чем ремонтировать старый.
Не срабатывает стартер при повороте ключа шевроле лачетти
машине меньше месяца пробек 3тысячи. сегодня заехал на то в гибдд хлоп оплатил квитанции а она раз и незаводится рыле шёлкает а стартер незапускает. с толкача завелась. Прошло около 6 часов сижу дома..думаю дай пойду папробую опять незаводится. с талкоча опять завелась . в офицале говорят запишем вас на 5 марта. это жесть что делать . может у когото были такиеже проблемы.
посмотри нормально ли прикручен минусовой провод от двигателя к кузову и от кузова к АКБ . а лучьше открути и зачисть .. а то бывает на краску прикручивают и нету контакта
Шевроле лачетти не заводится реле щелкает стартер не крутит
Понятие «не заводится» очень размытое. Чтобы найти источник проблемы и устранить неисправность, нужно понять, как именно не заводится, ведь ситуации бывают разные. Например, такой вариант: машина работала отлично, затем двигатель заглушили, и больше он не завелся. Это один случай, а существует их много.
Так, для запуска двигателя необходимо все больше и больше времени, а затем он совсем отказывался запускаться. Автомобиль может нормально ехать, а потом вдруг заглохнуть. Мотор может стрелять и чихать, практически заводиться, но без особого успеха. Еще один популярный случай – на горячую мотор отлично запускается, а на холодную «Шевроле-Лачетти» не заводится, и наоборот. Еще часто встречающийся случай – двигатель запускается и сразу же глохнет, а потом перестает подавать признаки жизни.
Как видно, варианты бывают разные, но рассмотрим только самые популярные из них. Это поможет начинающим автолюбителям исправлять поломки самостоятельно.
Замена устройства своими руками
Если мотор не может завестись по причине поломки стартерного устройства, при этом последний ремонту не подлежит, то необходимо будет его поменять.
Одной из составляющих электрооборудования автомобиля является стартер. Без него не запускается ни один двигатель. Но, как и любому другому узлу, ему свойственно ломаться. Чтобы не допускать до крайних последствий возможных неисправностей, стоит при каждом запуске прислушиваться, чтобы вовремя заметить первые позывные возможной поломки. Это может сделать практически каждый автомобилист самостоятельно, поэтому можно не покупать абонемент в сервисный центр для этой цели.
Существует несколько неисправностей стартера, из-за которых запуск двигателя будет невозможным:
1.При включении стартера не происходит вращение якоря и не срабатывает тяговое реле. Внешне такую поломку можно определить по характерному прилипающему звуку. Причинами такой неисправности могут стать, например полная разрядка аккумулятора, окисление полюсных выводов на аккумуляторной батарее, слабая затяжка наконечников на батарее, обрыв провода или его отсоединение со стороны стартера на тяговое реле, заедание якоря и межвитковое замыкание.
В этом случае для установления достоверной причины придется осуществлять полный разбор стартера, исключив из возможных причин самые легкие варианты.
2.При включении стартера не срабатывает или тяжело вращается якорь при условии, что втягивающее реле работает прекрасно. Распространенными причинами могут стать обычное подгорание коллектора либо замыкание между его пластинами, износ щеток или их зависание, износ втулок якоря, банальная разрядка аккумулятора или окисление контактов, обрыв в статорной обмотке, смещение якорных пластин и обрыв в его обмотке, межвитковое замыкание.
3.При включенном стартере наблюдается вращение якоря, но отсутствуют поступательные вращательные движения у коленвала. Главными причинами являются поломка буферного кольца или поводкового кольца муфты, пробуксовка свободного хода у муфты, тугое перемещение или заедание якоря стартера.
4.После запуска двигателя не происходит отключение стартера. Это происходит из-за заедания рычага привода или тягового реле, слипания тягового реле, поломки возвратной пружины замка зажигания, перекос стартера. В любом случае, при возникновении такой проблемы необходимо сразу выключить замок зажигания и отсоединить провод, который ведет непосредственно к реле стартера.
5.Появление различных несвойственных шумов объясняется износом втулок подшипников, ослаблением крепления стартера, поломкой крышки, повреждением зубьев самого привода, либо венца маховика.
привед у меня такая ситуация заглушил движок потом завожу сразу же а он нехочет слышно втягивающее щелкает и все хоть убейся акб в порядке пробовал ставить другой такая же хрень поменял бендикс не помогло ! А выход такой ставлю машину на скорость выключаю зажигание и проталкиваю ее так чтоб движок провернулся хотябы чуток потом спокойно с ключа завожу пццц непонимаю что за неисправность
Может у меня на стартере пара обмоток сгорела поентому такая канитель ((( ?скорее всего так и есть)
Я решил наконец то проблему свою заказал втягивающее поменял вчера все работает оказывается втягивающее недотягивало чуток и не давало замкнутся контактам чтобы стартер запустить(((
У меня такая же проблемма. Если бы была отечественная авто, я бы сказал, что это втягивающий подгорел. Но почему 100% заводится, когда на пол оборота колеса провернёш двигатель толкачём? Ведь втягивающему по баробану проворачивание двигателя. Если он залип, то верный способ стукнуть по втягивающему. Но в данном случае не помогает, а ставишь на 5ю, толкаешь на пол оборота колеса, 100% заводится. Может у нас какойто датчик есть?
а ему какая разница от прокатывания авто ?
тоже долго удивлялся, симптомы незапуска были как и описано выше по ссылке, т.е. тоже после подталкивания был запуск. Замеров не делал утверждать небуду видимо силы тока из за зеленых контактов недостаточно было, но факт в том что помогает чистка с202))))))
повторюсь, была такая же проблемма, специально меняя сцепления обратил внимание на венец маховика, т.к. думал что дело в нем, но он оказался в идеале(зубъя как новые)
При забое зубьев венца слышен характерный звук от вращающегося бендикса. И не важно, ВАЗ или Мерин. Такого звука у меня нет. Звук только от щелчка втягиваещего и дальше тишина.
А что за С202 и где он находится? (Простите у меня лача меньше года)
Объясни, пожалуйста, где находится С202 и как его чистить? Держу седан около года, брал 3х летку, весь год нетданет приходиться подталкивать для запуска.
разъем-у лев ноги под панелькой,но это все фигня-раз промежут. реле срабатывает,подавая питание на обмотку втягив. на стартере ,то пофиг там чего в разъеме,а вот проблема с контактами именно в стартере-запросто(на втягивающем)
D.V.S. добавил 08.11.2011 в 10:55
вот по поводу фигни не соглашусь, получается я тут байки травлю? была бы фигней я бы не писал тогда это как решение проблеммы, ведь помогло и я уже 2 месяца без проблемм с автозапуска машину запускаю))))
, получается я тут байки травлю?просто-совпадение,всему и всегда должно быть рациональное объяснение,и причинно-следственная связь-тоже.
D.V.S. добавил 08.11.2011 в 12:39 еще-там не мешало бы массы осмотреть,затянуть,на стартере и на АКБ
все затянуто и почищено было))) но вот ничего не помогало
Miller132 добавил 08.11.2011 в 15:09 А на холодную такой проблемы вроде и нет.
Miller132, Извини за назойливость, как найти и как выглядит этот С202 разъём. Если можешь, сфоткай, у меня туго с Электрикой. Механика ближе к телу. Разъем с 202 находится у левой ноги водителя, надо снять подножку под левую ногу и потом накладку, там будет 1 большой разъем, прикрученный болтом на 10, откручивай его, потом дергай, он сидит плотно, точно непоиню по пинам контакты какой за что отвечает, но вроде в нижней части нужно чистить и пины подгибать, лично у меня там все зеленое было.
подгибал «папы» узкозубцами в меру, тоесть «вертолет» делал, так надежнее.
У меня такая же проблема. Периодичность несрабатывания стартера может составлять больше года. Зимой проблемы такой нет, за лето раза 3-4 выскакивает (наибольшее колличество случаев незапуска в жару). Бывает лечится удерживанием ключа в положении «стартер» более 2-3 секунд (т.е с начала никаких признаков работы стартера, кроме щелчка и потухших часов, но спустя вышеуказанное время срабатывает стартер)
тоже такая же беда 2вроде года толкаю уже и как ты говоришь помогает и удерживание ключа зажигания 3 -5 сек!! и ПУСК срабатывает 🙂 попробую с 202 почистить может действительно!
массы смотрите. незатянутые и подгоревшие !(ну и + -то же)
да это всё и все уже смотрели тема старая уже я уже 2 года талкаю пока что не устал)) иногда просто в таких местах случается там где нехотелось бы чтобы люди видели капризы моей лапочки:to_become_senile::
Если втягивающее не щелкает, и есть «помощник», попросите его стукнуть по втягивающему отверткой или другим подходящим предметом, в то время, когда Вы удерживаете ключ на запуск. Если сразу же заведется — значит проблема, как была у меня. Вылечилось заменой стартера в сборе. До сих пор не дошли руки разобрать старое втягивающее реле, посмотреть, в чем же была проблема — то ли его заклинивало, то ли проблема с контактами или обмоткой.
В том то и дело что щёлкает а стартер не крутит!
тогда .смогу утверждать самое паршивое-зубья на части маховика-того.т.е. нет их там со стороны зацепления шестерни стартера !
зубья все проверял непокоцанные нимиллиметра! втягивающее и бендикс менял помогало но не на долго на пару дней максимум и опять толкаю)
И на маховике и на стартере! все целые и бендикс и втягивающее менял осталось только с 202 и 108 и проводку сигналки проверить)
Ситуация такая, ключ на старт — щелчок и тишина. После нескольких попыток заводится, но потом совсем перестала. Однако, если поставить на автозапуск — заводится с полпинка. Сига Starline A91. Куда копать?
По моему в обходчике ключа нет реле. Скорее всего что то с контактами в замке зажигания.Обычно авто запуск подключают к разъёму С202 . При авто запуске не задействован только замок зажигания
На моей Ласточке вчера поменял втягивающее реле стартёра.При повороте ключа на старт раздавались только щелчки от втягивающего реле .Стартёр срабатывал раза с 5-10.Разобрал старое реле — внутри как новенькое.Контакты чуть пригорели,все пайки отличные ,не ржавые .Что с ним случилось ,непонятно . С новым реле стартёр срабатывает сразу. Оказывается во втягивающем реле две обмотки .Одна пусковая намотана толстым проводом (1.2мм) и удерживающая (0.6мм) Набросал схему работы реле-может кому интересно будет. PS:Думал схему неправильно нарисовал.Похоже отключается реле противоЭДС пусковой катушки.
Когда фотографировал ,при ярком свете обнаружил проблему . Якорь соленоида при подачи напряжения перекашивало и он не мог втянуться (а может и рычаг бендикса виноват) . Соответственно контакты включения стартёра не замыкались.Вот отчего у него была непонятная задумчивость на горячем двигателе (включался через5-15 секунд при включёном режиме стартёр замка зажигания).
Стартер Chevrolet Cruze
В процессе эксплуатации автомобиля владелец может столкнуться с ситуацией, когда Chevrolet Cruze отказывается заводится по причине наличия проблем со стартером.
Выходом из сложившейся ситуации является ремонт или замена вышедшего из строя узла.
Диагностика неисправностей стартера самостоятельно
Появление неисправностей стартера постепенно может привести к тому, что в один прекрасный момент двигатель автомобиля просто не запустится.
Как самостоятельно бороться с неисправностями стартера владельцам Шевроле?
Стартерный узел является одним из основных компонентов системы зажигания любого авто, в том числе Шевроле. Как любая другая деталь, этот элемент со временем может изнашиваться и выходить из строя, принося таким образом неудобства для автовладельца. Подробнее о том, почему на Шевроле Круз не заводится, не крутит стартер и как произвести его замену, вы сможете узнать из этого материала.
Замена стартера на Шевроле Круз
Стартер автомобиля Шевроле Круз располагается на блоке цилиндров. Он находится с задней стороны силовой установки. Для его замены требуется следовать нижеприведенной инструкции.
Появление перечисленных проблем говорит об острой необходимости ремонта стартера. Для этого его обязательно снимают с двигателя и подвергают предварительной чистке от пыли и грязи жесткой волосяной щеткой. Для разборки некоторых частей обычно используются специальные съемники, наличие которых в гараже автомобилиста, занимающегося самостоятельным ремонтом своей машины, просто обязательно. Для тщательного осмотра, стартер разбирают досконально, до мельчайших составляющих. После чего моют и хорошо просушивают.
При визуальном осмотре можно установить имеющиеся дефекты в виде разрушения изоляции, появления обрывов обмотки, износа пластин коллектора, возникновения на их поверхности различных царапин, задиров, рисок и канавок (аналогичные дефекты могут быть и на железе якоря). Мелкие недостатки исправляются при помощи зачистки мелкозернистой наждачкой или шлифованием. Если при этом уменьшается диаметр железа якоря, то под наконечники устанавливаются прокладки. Также небольшой износ можно восстановить методом накатки с последующим шлифованием.
Таким же манипуляциям подвергают и коллектор, если же износ настолько велик, что после шлифования существенно изменяется размер, то данные детали лучше всего заменить на новые. Обычной заменой обходятся и в том случае, если была испорчена межвитковая изоляция в обмотках катушек, изношены подшипники и щетки стартера. А окисленные контакты просто зачищают наждачной шкуркой. Сборка стартера проводится по той же схеме, что и разборка, только в обратном порядке.
Будем надеяться что это предохранитель, а то замок или там контакты денег наверное нормальных стоят))), может просто подгорели когда я отгонял на стартере машину с трассы, бензин закончился а ее убрать надо было!
А вручную никак не откатить было? На стартере конечно ездить очень нехорошо, контакты могли как раз подгореть.
При повороте ключа щелчок вытяжного реле стартера слышно?
Если да — скорее всего попалены контакты на стартере.
Если нет — смотреть цепь вытяжного реле стартера. А так же само реле. Причем не только на обрывы на и на возможные КЗ. Часы гаснут — «это жжжж неспроста».
конечно, так заложено схемой 🙂
Цепь 15С — аксессуары при положении ключа стартер — обесточивается. там и часы, и прикуриватели и магнитола Такде как IGN2 где фары кондей обогрев и всякая фигня
возможно просто подмерзает втягивающее
Ну вот и меня «прибило», то же самое. Думал, что просто контакты окислились на втягивающем реле, а тут вон чего понаписано. Записался на 04.02.2011 в сервис, по итогам отпишусь.
Заехал к дилеру. Пока почистили контакты и подтянули, но говорят, что было нормально. Жду холодов.
Итак: сегодня поменяли втягивающее (соленоид) по гарантии. В прошедшие холода не заводил авто, вообще аккум снял и домой унёс, но опытным путём открыл 2 (два)! способа заводки двигателя при данной «неиспровности», а именно: 1) Берём пластиковую бутылку ёмкостью 0,5л., наливаем горячую воду и бегом к автомобилю. Кладём бутылку с горячей водой на втягивающее реле, ждём минут 10 и заводим))) 2) Идём к автомобилю без «спец. средств», поворачиваем ключ — в ответ тишина, слушаем пару секунд, выключаем. Минутная пауза, ключ — тишина — минутная пауза. Примерно на десятой попытке заводим авто.)))) Мысли вслух — при каждом повороте ключа бросок тока в обмотке реле немного двигает сердечник в, загустевшей внутри, смазке. Почему в «загустевшей смазке»? Потому, что попросил показать, реле, которое сняли. Подвигали сердечник и смазка немного полезла по краям, густая, светлая, типа литола, только белая. Официалы согласились, что, вероятнее всего, подмерзает смазка.
Завтра утром по прогнозу -26С. Проверю. Отпишусь.
Искра есть, бензин в цилиндры не подается
Это ситуация, когда «Шевроле-Лачетти» не заводится, а стартер крутит коленчатый вал. Но здесь легко можно ошибиться – бензин может и поступать в камеры сгорания, но его мало и не хватает для запуска. Проверяют датчик удара и ДПДЗ.
Если это результатов не принесло, тогда следует понять, где бензин не может дойти до цилиндров. Если мотор горячий, то диагностика может быть опасной. На холодном двигателе особых проблем не будет.
Для проверки нужно включить зажигание, затем через две-три секунды выключить. Далее снимают шланг с топливной рампы. Если бензонасос в автомобиле работает — хорошо, будет мощная струя бензина. Значит, давление есть.
Давление в рампе есть, искра есть, стартер хорошо крутит двигатель, а «Шевроле-Лачетти» не заводится. Причины могут быть в воздушной пробке в топливной рампе. Это можно просто проверить.
Нужно включить зажигание, затем подождать несколько секунд и выключить. Далее снова включить, подождать, выключить. После этого можно пробовать заводить машину. Если двигатель запустился, то можно проверить работу обратных клапанов в топливной системе. Также могут быть проблемы с регулятором давления топлива.
Ремонт стартера Chevrolet Cruze
Большинство ремонтных мероприятий сопровождаются необходимостью разобрать стартер. Для этого рекомендуется придерживаться инструкции приведенной ниже.
По завершению разборки необходимо произвести дефектовку. Далее следует заменить вышедшие из строя элементы и собрать узел в обратной последовательности.
Не крутит стартер на лачетти
аккум бы для начала проверить, если севший, то зарядить и искать причину его разрядки.
У меня что то подобное было на тойоте. Оказалось что осыпались пластины в одной из банок аккумулятора и вроде происходило замыкание в этой банке при нагрузке. Вообщем акум на выброс был. Так что
От пользователя Олего24
Аккумулятор норм , ему несколько месяцев такая история уже была, но завелся с третьего раза и самое интересное что тогда все стрелки на панели поднялись вверх, и проездил я еще пару недель без проблем, а тут вот опять и совсем не заводится
От пользователя Илья S
ладно, пойдем дальше
но все повторилось при повороте ключа
это происходит когда зажигание включается?а в это время например
магнитола продолжает играть?или габариты гореть?или вообще полный конец света наступает?
Судя по описанию ничего не замыкает, а так бы предохранители дохли и просто
Отсоединил я аккумулятор и снова подсоединил
не помогло
Как минусовой провод на аккуме и дальше поживает?
Когда это происходит все вырубается , я потом с аккумулятора клемму снимаю , ставлю на место и и все загорается, когда включаю опять все вырубается
может главная релюха залипает ?
а как проверить что она залипает?
Подскажите пожалуйста какое именно реле и где его искать?
я потом с аккумулятора КЛЕММУ снимаю , ставлю на место и и все загорается
Возможно все просто и дело в клемме. Клеммы вообще, затягиваются?
Похоже на плохой контакт клемм.
Или вот еще, не поворачивать ключ
зажигания а к примеру попробовать включить весь свет+ дальний. Что бы убедиться что, дело не в аккамуляторе.
всем спасибо, дело действительно было в плохом контакте))))
а где именно?
От пользователя Ivan VII
Возможно все просто и дело
в клемме. Клеммы вообще, затягиваются?
Похоже на плохой контакт клемм.
Клеммы на аккуме, масса основная
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вариантов много
ждем ответа от тредстартера
Да на клемме минуса, :вот точно помнил что норм затягивал, а оказалось что он вообще слетел на половину а под защитной крышкой не видно было да и признаки очень странные были)))
Ну теперь знать будешь, от куда начинать искать.)
К стати
про массу на фото, и такое бывает. И вот еще сам ЭБУ бывает терает массу с кузовом, выражается в странном поведении авто. Избежать подобного можно (или нужно) отдельным проводом с минусовой клекммы на корпус ЭБУ.
Это так для информации.)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.
Ремонт или замена
Если после диагностики поломка стартера подтверждается, владелец Шевроле Круз может предпринять несколько действий:
Целесообразность ремонта зависит от состояния остальных элементов агрегата. Например, если из строя вышел бендикс, надо одновременно проверить ресурс якоря, втягивающего реле, планетарки. Если пускатель эксплуатируется длительное время, лучше разом заменить его новым, чем восстанавливать.
Стартер Шевроле Круз на разборках можно взять за сумму в 4-9 тыс. рублей. Однако такая покупка больше смахивает на лотерею, так как никогда не узнать реального состояния узла.
Бензин подается, но нет искры
Придется снова проверить все предохранители. Не интересны такие элементы, как ДПКВ и ДПДЗ. Также не важен датчик фаз. Датчик скорости тоже не нужен. Испортиться мог модуль зажигания или, как его называют, катушка зажигания.
В указанной ситуации, когда «Шевроле-Лачетти» 1,6 не заводится, может быть виноват модуль зажигания. Трамблер, коммутационный блок зажигания. Также может быть плохой контакт в ВВ-проводах.
Мотор не заводится
Это именно тот случай, когда вот только что двигатель работал, но через некоторое время без особых на то причин работать не хочет. Самое главное при попадании в эту неприятную ситуацию — не крутить долго стартер в надеждах на запуск. Если двигатель не завелся сразу, то пробовать не стоит. Нужно начать действовать, чтобы выяснить, почему не .
Нередко проблема может скрываться в установленном ГБО. Чаще всего где-то в газовой магистрали имеется утечка газа. Проблема может проявляться даже в тех случаях, когда переключатель газ/бензин установлен на бензин. Если автомобиль ездит на бензине, а газа никогда не «нюхал», то можно выделить две причины.
Обычно мотор не заводится, потому что или нечему гореть, или нечем поджигать. В первом случае топливо может не подаваться в цилиндры. Во втором виновата искра – она может совсем пропасть или быть слабой. Есть еще одна разновидность второй «искровой» причины – есть и искра, и топливо подается, но его много. Когда бензина в топливной смеси в избытке, он будет хорошо гореть где-нибудь в открытом пространстве, но в цилиндре двигателя воспламениться не может.
Видео «Ремонт стартерного механизма в домашних условиях»
Подробная инструкция о том, как своими руками отремонтировать механизм автомобиля Шевроле Лачетти, представлена на видео ниже (автор — Константин Петраков).