Что такое адсорбер, какую задачу выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и о многом другом поговорим в сегодняшней статье.
Многие автовладельцы даже понятия не имеют, не то что об устройстве системы, а порой даже о её существовании. Поэтому задача данной статьи «разложить всё по полочкам», в том числе узнать, как работает устройство, а также, где оно находится.
- Зачем нужен адсорбер?
- Устройство адсорбера и где он находится?
- Как работает адсорбер?
- Неисправности и признаки
- Заключение
- Все о боковых зеркалах на Ниву Шевроле
- Повод для демонтажа боковых зеркал
- Снятие
- Ремонт или замена
- Зеркало заднего вида
- Как снять зеркальный элемент на шевроле нива?
- Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле
- Конструкция зеркала
- Артикулы и цены
- Снимаем зеркала заднего вида на Ниве Шевроле сами
- Разборка элементов бокового зеркала
- Устройства
- Как произвести снятие
- Снимаем боковое зеркало на Шевроле Нива для замены
- Search
- Снятие и замена
- Камеры
- Замена зеркального элемента — бортжурнал Chevrolet Niva года на DRIVE2
- Зеркала Chevrolet Niva (2012 г. в) ИПРОСС (электропривод,обогрев)
- Установка
- Как разобрать зеркало лада ПРИОРА
- Как снять зеркало заднего вида самому
- Как снять зеркало заднего вида на Нива Шевроле своими руками
- Особенности снятия и разборки
- Гидрокорректор
- Тюнинг оптических элементов нивы 21214
Зачем нужен адсорбер?
Изначально создавался, как дань экологическим нормам, точней под ЕВРО2. По большому счёту, мотор можно настроить так, что он обойдётся и без него. Но, с учётом современных норм, недопустимы утечки паров. Плюс, адсорбер не позволяет парам топлива попадать в салон, что как вы понимаете тоже малоприятно. Если на старых автомобилях, ещё карбюраторного типа, такой системы в принципе не было, на всех современных инжекторах, она обязательна.
Устройство адсорбера и где он находится?
Адсорбер конструктивно представляет собой цилиндр, причем пустотелый, внутри которого находится, так называемый фильтрующий компонент. Также адсорбер состоит из ряда дополнительных модулей, к примеру:
• Первое — это емкость, в которую помещается фильтр.
• Фильтрующий элемент, зачастую — это простой гранулированный активированный уголь.
• Сепаратор, устройство принимающие и отправляющие обратно в бак задержанные пары топлива.
• Магнитный клапан, отвечающий за смену режимов работы.
• Гравитационный клапан предотвращает перелив топлива, в случае опрокидывания автомобиля.
• Различные соединительные шланги и трубки.
Пожалуй, одним из основных элементов всей адсорбирующей системы является магнитный клапан. Именно от него зависит режим работы, смена режимов. То есть, он отвечает за своевременное переключения режима накопления, когда пары скапливаются в емкости, на режим передачи паров обратно в бак.
В зависимости от автомобиля и даже моделей одного производителя, месторасположение может меняться. Здесь нужно узнавать конкретно по моделям и даже году выпуска. Отличный пример, Audi A4 B5, где в разные годы системы располагали под передним, задним подкрылком, под запаской, непосредственно на баке. Поэтому изучите инструкцию по эксплуатации, там, как правило, указывается, где может находиться адсорбер. На отечественных Lada практически на всех моделях, адсорбер находится в правом углу, если смотреть по ходу движения автомобиля, рядом с фарой.
Как работает адсорбер?
Ничего сложного в работе нет. Алгоритм следующий, пары, предположим бензина, образуясь в баке, поднимаются и попадают в так называемый сепаратор. Здесь они конденсируются, превращаясь в жидкость. Образованная жидкость попадает обратно в бак, а оставшиеся не преобразованные пары попадают уже непосредственно в адсорбер. В адсорбере пары поглощаются фильтром, активированным углем, он наиболее эффективно справляется с этой задачей. Помните, что накопление паров в адсорбере происходит только на заглушенном моторе.
Принцип работы адсорбера
После того, как двигатель запускается, ЭБУ по имеющимся режимам работы подает сигнал и открывается магнитный клапан, соединяющий адсорбер с дросселем или впускным коллектором. Далее происходит продувка, когда пары прогоняются по системе и соединяются с воздухом через дроссель. «Прогонка» осуществляется за счёт создающегося разряжения во впускном коллекторе. Затем попадают в цилиндры, где и воспламеняются вместе с основной «порцией» горючки.
В принципе понятно, пока машина стоит не заведенная, испаряющееся топливо виде паров оседает на сепараторе, затем, часть в виде конденсата возвращается в бак, а другая часть в виде паров через адсорбер попадает в дроссель и далее по системе. Ничего сложного нет, разобраться сумеет каждый.
Неисправности и признаки
Помните, что не всегда перечисленные ниже признаки, могут говорить о проблемах именно с фильтрующей системой. Итак:
• Потеря мощности на ходу.
• Показания с датчика уровня топлива постоянно разнятся, то показывает пустой бак, через время полный.
• Плавающие обороты, но с оговоркой, что это происходить может только на прогретом моторе, где-то через 10 минут поездки.
• На «холостом», когда немного давишь на газ, такое чувство, что машина вот-вот заглохнет, словно бензин закончился.
• При открытии крышки бака, слышится свист.
• Стук магнитного клапана, зачастую его путают со стуком клапанов.
• Повышение расхода топлива.
Что касается неисправностей, давайте вернемся к разделу об устройстве системы, из чего она состоит и, что может выйти из строя?
1. Шланги, трубочки. Понятное дело, что всё не вечно, у каждого производителя может быть свой ресурс, как правило, владельцы начинают сталкиваться с потерей герметичности, тресканием шлангов, где-то после 130 000 км. в среднем.
2. Забитые каналы адсорбера, шланги. Впоследствии эксплуатации скапливается всевозможный мусор, включая также разрушенные мембраны емкости или сам активированный уголь.
3. Нерабочий клапан. Заклинило в каком-то одном положении, довольно частая проблема, и честно признаться, в большинстве случаев именно с проблемами магнитного клапана и сталкиваются. Тут два варианта, менять на новый (очень затратное дело) либо искать умельцев и ремонтировать, можно, конечно, самостоятельно, но руки должны быть из нужного места.
4. Пропало напряжение на магнитном клапане. Проверяйте проводку, возможно, какое-то реле «глючит» либо даже сбой в ЭБУ (редко, но бывает). Ведь сигналы на открытие/закрытие приходят именно с «мозгов».
5. Сепаратор, с ним какая проблема? Может треснуть, ведь они пластиковые зачастую, поэтому потеря герметичности, в итоге, пары не преобразовываются в жидкость и т. д. Паять эту емкость крайне сложно, пластик такого свойства, что очень трудно плавится.
6. Закончился уголь. Проблема редкая, сразу отметим, связанная скорей всего с какой-то неисправностью ещё, к примеру, разгерметизация системы, как вариант.
Заключение
Что хотелось бы подчеркнуть в статье, во-первых, то, что без адсорбера обойтись можно, достаточно его отключить, минутное дело (если, конечно, вам плевать на атмосферу и собственное здоровье), во-вторых, при нормальной работе устройства, автомобиль чувствует себя вполне адекватно, более того, экономит топливо.
Поэтому, если случилась такая неприятность, постарайтесь выявить истинную причину, а потом уже принимайте решение, готовы ли вы потратить кругленькую сумму на новые запчасти (как правило, новый адсорбер обойдется в 5 000 – 6 000 руб.) или нет.
Видно, на ВАЗе решили: владельцу модной машины цена нового зеркала — 4,5 тыс. руб. за комплект — чрезмерной не покажется. Правда, пока найдет, всласть набегается. Ну а мы попробуем зеркало отремонтировать.
Рис. 1. Открутив и разобрав зеркало, увидели вот эти фрагменты. Здесь 0–0 — ось, вокруг которой, по задумке конструктора, оно должно складываться. Но когда мы попытались, оказалось, что коррозия сильнее! Если нажать покрепче — разлетится и то, что осталось. Мораль: владелец должен жить по флодским законам — ездишь или нет, зеркало регулярно шевели, провертывай!
Рис. 2. Соединить две части кронштейна можно по-разному. Мы выбрали то, что доступней. Состыковав обломки, вырезали из картона шаблоны накладок, затем сделали их из листовой сталитолщиной 1 мм. Собрали весь «пакет» и засверлили под винты М3. Результат вы видите: три накладки с одной стороны, а четвертая, большая, — с противоположной.
Рис. 3 и 4. Так выглядит с двух сторон место соединения обломков кронштейна с накладками. Чтобы в дальнейшем из-за вибраций не отвернуть винты и гайки, лучше зафиксировать их клеем, например, эпоксидным. Теперь необходимо аккуратно провести отремонтированную часть через «окно» пластмассового корпуса. Не забудем об ориентации, чтобы не получилось «задом наперед».
Рис. 5 Осталось прикрутить пластмассовый корпус к кронштейну — и зеркало (его механическая часть) восстановлено. Теперь полностью все собрать и поставить на автомобиль. Никаких следов ремонта не видно, а свои функции зеркало исправно выполняет, за исключением, конечно, складывания. «Зеркальный вопрос» для ВАЗ далеко не нов. Вспомним, сколько жалоб было на некоторые из этих «изделий», а ведь зеркало — один из серьезнейших атрибутов безопастной езды. К сожалению, этот факт, видно, не всеми осознан. Экономим и на том, на чем нельзя.
Достало блин, особенно левое, на плохой дороге размывает все, хорошо еще салонное не доставляет неудобств. Даже на стоянке с заглушенным двигателем и принудительно включенными вентиляторами ОЖ, в зеркалах все в мелкой ряби. Есть проблема-надо разбираться. Для начала надо снять зеркальный элемент, снимать полностью зеркало лень. Никогда не разбирал, пошерстил инет, в принципе понятно. Для удобства открутил зеркало от кронштейна двери (три винта снизу), завернул зеркальный элемент в верх и в сторону двери (можно крутить вручную, нажимая ладонью, ничего страшного не происходит), что бы с нижней дальней стороны образовалась щель.
Тонкой шлицевой отверткой отжимаем защелки, вначале можно вставить лезвие одной отвертки между корпусом мотор редуктора и пластиковым основанием зеркала. Отжимая зеркало, последовательно выводим из зацепления все защелки.
Отсоединяем клеммы подогрева зеркала.
Привод прикручен жестко, никаких шевелений-болтаний.
Снимаем нижнюю крышку с мотор редуктора и запомнив расположение проводов, вытаскиваем клеммы питания двигателей.Теперь собираем зеркало с мотор редуктором и смотрим, что там за фигня с вибрацией?
Паяльником подогнул немного усики полукольца к направляющей, собрал пару, очень хорошо, но все равно есть небольшой люфт. Решил подложить по кругу, между деталями изоленту, фигня, тонкая. Нашел двусторонний скотч, одну сторону (к корпусу редуктора) очистил от клейкой основы, что бы в следующий раз, не пришлось ломать зеркало, и приклеил кусочки на подложку зеркала. Скотч похож на пористую резину, будет как демпфер.Собрал на столе, все отлично.
Собрал все в обратном порядке, провел “экстремальные” испытания, непривычно, все как “вкопанное”. Теперь в правое невозможно смотреть, хотя раньше казалось более менее)).
Пока концерн General Motors не установил на Шевроле Ниву систему кругового обзора, единственным средством ориентации в пространстве остаются лобовое стекло и зеркала заднего вида. Зеркала, надо сказать, довольно удачные по дизайну, но по исполнению и по применяемым материалам оставляют желать лучшего, несмотря на то что там установлен и подогрев, и штатный сервопривод для регулировки. Какими бы крепкими не были зеркала, иногда их приходится снимать.
На зеркалах заднего вида часто из строя выходит силуминовый кронштейн.
Он никак не рассчитан на внезапную встречу с препятствием, поэтому после контакта с крепкой веткой или ещё чем-то более серьёзным, скорее всего, сломается силуминовый кронштейн. После хорошего пробега механизм складывания зеркал может приржаветь и тогда также придётся заниматься демонтажем.
Цена зеркал в зависимости от производителя составит от 2,2 до 2,5 тысячи за штуку.
Зеркало GM 2123-8201051.
Цена зеркального элемента с каталожным номером 2123-8201216-60 — от 600 до 800 рублей в зависимости от фирмы-производителя. Цена и тип крепления зависит от года выпуска автомобиля. Теперь мы теоретически подкованы, будем снимать зеркала и попробуем их отремонтировать.
Снять зеркало что с левой, что с правой стороны, довольно просто . Для этого необходимо иметь набор отвёрток, круглогубцы и полчаса времени.
Набираемся терпения и начинаем.
Разъединяем колодки двух жгутов проводов наружного зеркала.
Зеркало разбирается путём демонтажа зеркального элемента . Для этого нужно с помощью тонкой отвёртки отщёлкнуть все 12 фиксаторов, которые держат зеркальный элемент на сервоприводе. Доступ к ним можно получить через отверстие в пластиковом корпусе, но торопиться ни в коем случае не стоит, поскольку переусердствовав, можно сломать зеркальное полотно.
Сборка нивовского зеркала проводится в обратном порядке. Берегите зеркала и светлых всем дорог!
Боковое зеркало Шевроле Нива, а точнее его кронштейн изготовлен из очень хрупкого сплава, который во время складывания раскалывается. Ситуация наверное знакома владельцам подержанных Нив Шевроле. В данной публикации попытаемся подробно описать самостоятельный ремонт сломанного бокового зеркала.
Для начала следует снять и разобрать зеркало, чтобы определить причину и место поломки. Как видим ось вокруг, которой складывается зеркало, подверглась коррозии, что существенно затруднило процесс вращения кронштейна, и он сломался.
Таким образом мы выполнили ремонт и решили проблему хрупкости метала кронштейна бокового зеркала Шевроле Нива
Все о боковых зеркалах на Ниву Шевроле
Боковые зеркала заднего вида играют важную роль для всех видов автомобилей. Основным их назначением является вовсе не предание эстетического вида для транспортного средства, а для того, чтобы водитель имел возможность контролировать движение своего авто не только спереди, но сзади и по бокам.
Внедорожник Шевроле Нива не является исключением и также с завода комплектуется двумя боковыми зеркалами. Размещаются эти элементы преимущественно на дверях транспортного средства. Данное положение размещения является наиболее удобным для водителя, который может одновременно следить за дорогой спереди и сзади.
Практически все знают, для чего предназначаются боковые зеркала заднего вида, а также из чего они состоят и что собой представляют. Данный материал поведает о том, как правильно снять боковые зеркала, если они были повреждены, а также, что включает в себя процесс замены данных изделий. Как осуществляется ремонт? Уделим внимание и салонному зеркалу заднего вида.
Повод для демонтажа боковых зеркал
Прежде чем приступить к процессу снятия боковых зеркал, стоит заметить, что сломать одно из них или оба сразу достаточно легко. В нормальном состоянии эти изделия имеют свойство складываться, но это в случае медленного механического воздействия. Если на скорости зацепить зеркалом ветки, деревья или встречную помеху, то можно лишиться не только изделия, но и бокового стекла. Это происходит по причине того, что данные изделия не рассчитаны с завода на трансформацию при высокой скорости.
Также очень часто механизм складывания окисляется от воды и заклинивает, поэтому сложить его уже невозможно. Теперь может помочь только снятие устройства, с последующей его заменой.
Стоит также заметить, что Нива Шевроле с завода комплектуется стандартными боковыми устройствами со встроенными нагревательными элементами, которые не позволяют изделию запотевать или накапливать влагу.
Существует также два вида креплений боковых зеркал:
Снятие
Перед тем как приступить к снятию, нужно откинуть минусовую клемму от аккумулятора, а затем и приступать к выполнению работ.
Последовательность снятия изделия состоит из следующих манипуляций:
На данном этапе процесс снятия окончен. Теперь может потребоваться либо ремонт, либо же замена на новое.
Ремонт или замена
Мы же рассмотрим, как можно восстановить изделие, если повредилась его крепежная часть. Итак, прежде потребуется снять устройство, что уже было выполнено. Теперь необходимо определиться с характером повреждения и сделать выводы: можно ли это починить и если да, то, сколько это будет в финансовом эквиваленте. Ведь порой проще купить новое, чем возиться со старым.
Процесс ремонта характеризуется, прежде всего, работой сварочного аппарата, так как зачастую хрупкое стальное крепление зеркала попросту откалывается. Осуществлять крепление основания зеркала с помощью иных способов не допускается, так как под действием силы ветра во время движения они будут деформироваться.
В заводском исполнении наблюдается наличие вибраций изделия во время движения, что порой только отвлекает водителя. Заменив ось крепления на новую, которую может выточить опытный токарь, можно избавиться от наличия люфта и вибраций изделия во время движения. После ремонта остается только установить изделие на место и наслаждаться своей работой.
Не каждый может позволить себе замену боковых зеркал, так как в среднем их стоимость составляет от 2000 до 3500 в зависимости от производителя и качества используемых материалов. Так и получаем, что порой приходится ремонтировать, нежели приобретать новое.
Зеркало заднего вида
Крепление зеркала в ресталинговой машине
Зеркало заднего вида расположено в салоне внедорожника Нива Шевроле, поэтому оно практически никогда не нуждается в замене и тем более ремонте. Но мы рассмотрим процесс снятия этого изделия, так как довольно много вопросов в интернете по этому поводу.
Итак, зеркало заднего вида в салоне рестайлингового автомобиля крепится непосредственно к лобовому стеклу. Если точнее, то на лобовое стекло устанавливается (клеится) специальная подставка, в которую собственно и вставляется устройство. Для того чтобы снять изделие, то потребуется взять отвертку «минусовку», желательно хорошо заточенную. С ее помощью поддеть устройство и отделить от опоры. Сдвинув его немного назад можно извлекать. Демонтаж опоры производится в редких случаях, только при замене лобового стекла, поэтому нет необходимости рассматривать процесс его монтажа.
Важно правильно установить зеркало в опору. Чтобы это выполнить, необходимо вставить изделие в направляющие опоры и задвинуть до упора вперед (важно: до появления щелчка). Щелчок является признаком правильной установки зеркала заднего вида.
Снятие зеркала с дорестайлинговой машины
У автомобилей ранних годов выпуска салонное зеркало крепится двумя винтами к крыше. Чтобы его снять, необходимо отщелкнуть пластиковую заглушку, и отверткой открутить эти винты крепления.
Как снять зеркальный элемент на шевроле нива?
Особенности зеркал заднего вида на Нива Шевроле
Ещё одним минусом в конструкции зеркал заднего вида на Ниве Шевроле считается механизм складывания.
Конструкция зеркала
Конструктивно оба зеркала состоят из:
Артикулы и цены
По каталогу Дженерал Моторз правое зеркало имеет артикул GM 2123-8201050, левое зеркало — GM 2123-8201051.
Снимаем зеркала заднего вида на Ниве Шевроле сами
Зеркало можно было бы снять и быстрее, но из-за особенного расположения контактных колодок привода регулировки и подогрева, придётся разбирать практически всю обшивку двери.
После этого при необходимости можно заменить зеркальный элемент, привод регулировки или отремонтировать сломанный кронштейн.
Разборка элементов бокового зеркала
Пока конструкторами в Ниве Шевроле не будет разработана система кругового вида, единственным средством, чтобы можно было ориентироваться в пространстве, остаются зеркала заднего вида. Но, несмотря на всю свою прочность, в них имеются такие опции как обогрев, привод для регулировки и складывания, поэтому может случиться такое, что какой-то из этих механизмов выходит из строя, поэтому может потребоваться ремонт зеркала бокового вида. Так же вовремя движения по бездорожью, можно на своем пути встретить препятствие в виде крепкой ветки, об которую может, сломятся кронштейн отвечающие за складывания зеркал.
Устройства
В его конструкцию входят:
Цена всего изделия колеблется от двух тысяч, до трех все зависит от фирмы производителя, а так же от того в каком году был выпущен автомобиль.
Как произвести снятие
Если требуется замена зеркала бокового вида, том нам потребуется около часа времени, отвертка и круглогубцы. На первый взгляд может показаться, что снять их просто, но из-за наличия в них контактных колодок, регулировочного привода, и подогрева, нужно снимать имеющуюся обшивку на двери. Когда инструмент готов можно приступать к демонтажу:
Так же если необходимо можно произвести замену кронштейна, или имеющиеся в нем элементы привода. Если треснул или разбился зеркальный элемент его можно поменять без демонтажа всего механизма, достаточно при помощи отвертки через отверстие в пластиковом корпусе отсоединить все имеющиеся фиксаторы, благодаря которым зеркало держится на сервоприводе.
Делать все это следует аккуратно, чтобы не сломать зеркальное полотно. Как видите, весь процесс по замене не занимает много времени, и произвести весь ремонт при наличии нужного инструмента можно самостоятельно и в кратчайшие сроки.
Снимаем боковое зеркало на Шевроле Нива для замены
Выньте наружу корпус зеркала. Выведите из зацепления пружину с верхней стороны стекла 2 рис.
Зеркало заднего вида со снятым корпусом: Панель устройств ВАЗ Все материалы рубрики «тюнинг панели приборов ваз — элементарные решения для популярной модели» на сайте про тюнинг и чип-тюнинг авто — tuningkod.
Тюнинг панели приборов ВАЗ Панель приборов, устанавливаемая на автомобили ВАЗ девятого семейства, изготавливается из высокотехнологичного энергоп После этого при необходимости можно заменить зеркальный элемент, привод регулировки или разборка зеркала заднего вида нива шевроле сломанный кронштейн.
Разборка элементов бокового зеркала Зеркало разбирается путём демонтажа зеркального элемента.
Основным средством в автомобиле которое помогает ориентироваться в пространстве является лобовое стекло и зеркала. Зеркало заднего видна Шевроле Нива имеет весьма удачный дизайн плюс ко всему в нем установлен обогрев и сервопривод который помогает производить регулировку. У данного элемента есть небольшой минус связанный с механизмом складывания, так как крепежный механизм состоящий из силуминового механизма довольно слабый.
Search
Снимаем боковое зеркало на Chevrolet Нива для подмены: четкий метод
Пока концерн Дженерал моторс не установил на Chevrolet Ниву систему радиального обзора, единственным средством ориентации в пространстве остаются лобовое стекло и зеркала заднего вида. Зеркала, надо сказать, довольно удачные по дизайну, но по исполнению и по применяемым материалам оставляют желать лучшего, несмотря на то что там установлен и подогрев, и штатный сервопривод для регулировки. Какими бы крепкими не были зеркала, иногда их приходится снимать.
Снятие и замена
Произвести демонтаж зеркала довольно просто достаточно иметь круглогубцы и набор отверток. Так как контактные колодки подогрева и регулировки расположены довольно специфически приходится демонтировать почти всю дверную обшивку. Когда все подготовлено проделываем следующие действия:
Для того чтобы снятую конструкцию разобрать нужно взять тонкую отвертку и через отверстие в пластиковом корпусе отщелкнуть двенадцать фиксаторов, благодаря которым происходит крепления зеркального элемента на сервоприводе.
Сборка и установка происходит в обратном порядке, делать нужно все аккуратно так элементы конструкции довольно хрупкие.
Камеры
Также чтобы улучшить кругозор и избежать трудностей во время парковки устанавливается камера заднего вида на Шевроле Нива. Благодаря ей в режиме реального времени происходит передача изображения на специальный дисплей или головное устройство, всего происходящего в задней части автомобиля. Еще в качестве устройства которое принимает изображение, может выступать специальное зеркало в которое вмонтировано устройство принимающее видеоизображение. Иногда для улучшения качества изображения в темное время суток в камеру устанавливают специальную инфракрасную подсветку. Еще для дополнительного удобства их оснащают специальной системой, которая отображает предполагаемую траекторию по которой будет двигаться автомобиль.
Замена зеркального элемента — бортжурнал Chevrolet Niva года на DRIVE2
Зеркала Chevrolet Niva (2012 г. в) ИПРОСС (электропривод,обогрев)
С ее помощью поддеть устройство и отделить от опоры. Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Зеркальный элемент правый Шевроле Нива. Niva Chevrolet. Зеркальный элемент б/у от правого. руб.
Установка
Процесс установки данного оборудования довольно прост, и монтаж можно выполнить одному. Первое что нужно сделать это определится где будет крепиться камера, место для крепления может быть любое например в рамке номерного знака, или бампере. Первый вариант является самым оптимальным так как высоты позволяет иметь довольно большой обзор и внешний вид автомобиля при этом не портится.
Когда место для установки выбрано по салону прокладываются провода, прокладывать их желательно под обшивкой салона. После чего согласно инструкции подключаются провода к камере и головному устройству куда будет происходить передача изображения. Если имеются светодиодная подсветка то ее желательно подключить к проводам подсветки номерного знака или к фонарям заднего хода. Благодаря такому подключению камера будет включаться автоматически при включении задней скорости.
Благодаря установке данного элемента можно получить дополнительный обзор. Но в любом случае устанавливать его или нет решать автовладельцу.
Как разобрать зеркало лада ПРИОРА
Для этого мы сняли пластмассовую часть зеркала, чтобы оно типа повисло на проводе. Нужно было просверлить внутренний железный крепеж.
Сначала мы думали, что он из силумина, однако, как оказалось, это не так. Самое главное — смочите сверло на конце самореза водой и сверлите на малых оборотах. Только тогда получится просверлить Там металл крепкий типа нержавейки, поэтому нужно режущую часть сверла охлаждать, иначе не возьмет.
Мы, пока доперли, минут 20 сверлили безрезультатно Сделали 2 дырки в железном крепеже и 2 дырки в пластике зеркала. Потом аккуратно дырки совместили и саморезами затянули. Сильно не затягивайте, иначе пластик промнется под шайбой самореза и треснет.
Вот что получилось — бюджетно и работает.
Теперь зеркало закреплено жестко, оно уже не складывающееся. Ибо провод оказался не поврежден.
Как снять зеркало заднего вида самому
Как снять зеркало заднего вида на Шевроле Нива, не прибегая к помощи специалистов? Этот вопрос интересует многих автомобилистов, особенно начинающих. В статье мы рассмотрим базовые варианты крепления зеркала, а способы его снятия, разборки, ремонта и установки камеры заднего обзора.
Вы узнаете конструкционные особенности устройства, приведены пошаговые руководства к действию.
Наиболее частая причина, по которой зеркало может выйти из строя – износ силуминового кронштейна. Еще одна распространенная причина – низкое качество механизма складывания. Зачастую он пасует перед мало-мальски серьезным препятствием, например, веткой. Кроме того, со временем составляющие механизма ржавеют. В этом случае необходим демонтаж всей конструкции.
Устройство состоит из следующих комплектующих:
Как снять зеркало заднего вида на Нива Шевроле своими руками
Дальнейший алгоритм действий:
Обратите внимание! Если вышел из строя держатель или электропривод, заменить их можно стационарно, без снятия самого зеркала. Если поврежден зеркальный элемент, его меняют отдельно от всего механизма – достаточно просто снять все винты через отверстие в корпусе.
Все манипуляции выполняют крайне осторожно – зеркальное полотно хрупкое, может треснуть даже при небольшом механическом воздействии.
Особенности снятия и разборки
Исходя из года выпуска версии, зеркала заднего вида фиксируются двумя способами:
Основные причины, при которых может потребоваться снятие зеркала:
Снимаем зеркало на дорестайлинговой версии
Чтобы демонтировать зеркало салона в дорестайлинговой модели автомобиля, нужен специальный комплект отверток – крестовые и с прямым шлицем.
Пошаговая инструкция снятия:
Справка! Чтобы поставить деталь назад, все действия выполняются в обратной последовательности.
Снимаем зеркало на рестайлинговой версии
В этой версии Нивы демонтировать поврежденное зеркало сложнее. Основная проблема в том, что в усовершенствованных моделях Шевроле базовая часть кронштейна фиксируется на лобовое стекло с помощью прочного клея. Но при необходимости его так же можно снять.
Потребуется длинная шлицевая отвертка, с шириной шлица – от 8 мм. В современных машинах зеркало фиксируется на кронштейн по принципу салазок. Только полозья располагаются относительно друг друга не параллельно, а с расширением в нижней части. Такой прием позволяет зеркалу прочно держаться и не сползать при езде.
Снимают его следующим образом:
Для замены изделия на новое проделывают следующие действия:
Если требуется разобрать конструкцию, тонкой отверткой отщелкивают 12 креплений, соединяющих зеркальный фрагмент и сервопривод.
Основное предназначение изделия – улучшить обзор и облегчить парковку. В режиме реального времени камера транслирует картинку на специальный монитор. В поле зрения водителя попадает все, что происходит сзади. Еще один вариант – в качестве экрана выступает зеркало с вмонтированным в него, видеоустройством. Для более высокого качества передачи в ночное время камера имеет инфракрасное освещение.
Обратите внимание! Альтернативное решение камерам – парктроник. При плохих погодных условиях устройство обеспечит более качественную картинку, так как его функционал не привязан к погодным факторам.
Установить оборудование не сложно. Помощь специалиста при этом не требуется – все можно выполнить самостоятельно. Главное – правильно выбрать место, где будет крепиться устройство. Камеру можно расположить рядом с номерными знаками или на бампере. Первый вариант предпочтительнее, поскольку высокий уровень размещения прибора обеспечит дополнительный обзор. Кроме того, внешний дизайн машины не пострадает.
Следующий шаг – аккуратно проложить провода. Делать это следует под внутренней обшивкой салона. Электрику подключают к камере и базовому устройству, которое будет принимать картинку. Если есть светодиодная поддержка, ее подключают к осветительным проводам фонарей заднего хода или номерных знаков. Таким способом камера будет включаться самостоятельно, как только водитель придаст автомобилю заднюю скорость.
Необходимость в замене зеркала заднего вида возникает нечасто. Тем не менее, полезный опыт по снятию прибора поможет сэкономить на услугах сервиса.
Основное правило: все процедуры требуют аккуратности. На весь процесс замены и установки нового устройства потребуется минимум инструментов и времени. Главное, желание и немного терпения.
В топливной системе автомобиля Нива Шевроле во время эксплуатации скапливаются газы и пары бензина. Эти пары и газы необходимо удалять из системы авто. В автомобиле для этого установлен специальный фильтр – абсорбер.
Этот аппарат поглощает газовые смеси и разделяет их на разные компоненты. Внутри это устройство наполнено жидкостью, называется абсорбент. Внешне конструкция абсорбера имеет вид контейнера, в виде небольшого бочонка, который заполняется активированным углем. В своей конструкции этот контейнер имеет две трубки. Первая трубка предназначена для вхождения газов. Вторая, для выхода конденсата, поступающего в бак. Абсорбер устанавливается под капотом автомобиля. Вместе с ним в конструкции установлены гравитационный и двухходовый клапаны, сепаратор, предохранительный клапан и клапан продувки. Вместе с этими клапанами – эта называется системой улавливания газов и паров бензина.
Абсорбер в Шниве
В то время, когда двигатель заглушен, в баке создается давление, которое возникает за счет испарения топлива. Эти пары скопившегося газа попадают в сепаратор.
Вместе с газами, туда же может и попасть бензин, и если он туда попадает, то в этот момент срабатывает блокировочный и предохранительный клапаны. Происходит выброс газов наружу. Сепаратор отделяет пары газов от самого бензина, и под давлением, открывается двухходовый клапан. Газы по трубке попадают в абсорбер, где начинается процесс поглощения газов активированным углем.
После запуска двигателя, объем в бензобаке уменьшается, что приводит к снижению давления и происходит перекрытие двухходового клапана. Если двигатель продолжает работу на холостом ходу, то в бензобаке происходит разрежение, и под давление открывается двухходовый клапан и происходит продувка абсорбера. Во время движения авто, когда двигатель набирает температуру 80°С, продолжается продувка абсорбера. Контроллер подает питание на клапан продувки, частота подачи импульсов открытия заслонки равна примерно 16 Гц.
Когда клапан продувки срабатывает, абсорбер имеет сообщение с наружным воздухом, в этот момент происходит выветривание газов и паров бензина. Во время остановки автомобиля, клапан продувки абсорбера закрывается. В таком режиме происходит выветривание газов и паров топливной системы.
Время от времени абсорберы засоряются и изнашиваются, поэтому нужно следить за его работой, и при замечании неполадки замените его или обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.
(15 Рейтинг, 3 Голоса)
Тема с установкой электрокорректора фар от Волги не нова, и можно купить готовый комплект на Ниву, но 2000 отдавать как-то не хотелось. Расскажу, как собрать его дешевле. Для этого потребуются: 1. Горшки фар под гидрокорректор 2. Блок управления электрокорректором БУК-02 от Волги 3102-3110. 3. Моторредукторы электроокорректора ЭПК-02 от Волги 3102-3110. 4. Разъемы для моторредукторов и блока управления.
Моторредукторы много лет назад отдали за пиво с государственной 3102. Блок управления хотел купить в магазине, и купил, но как оказалось не тот, и был возвращен в магазин. Есть похожий с обозначением ЮМГИ, но с 31105. ЮМГИ похож на БУК, но у него всего 5 контактов, зато стоит всего 500 руб. Если разобраться с подключением, то можно воткнуть и ЮМГИ. БУК оказался редкой штукой, возят под заказ и ценник в деталях машин ГАЗ” за него был объявлен в 1200 руб. Попробовал поискать по разборкам, к тому же нужны были еще и разъемы. На разборке за 300 руб. были куплены БУК и 3 разъема. Вот разъемы с проводки продавец никак не хотел срезать, пытаясь продать мне всю проводку целиком. Потом, когда я уже собирался уходить продавец вспомнил, что у него где-то лежала порезанная проводка с Волг. С двух проводок срезал нужные разъемы.
Все компоненты есть, оставалось только собрать проводку. На базаре, в рядах с радиодеталями, закупился разноцветными проводами 0,75мм2. Мне потребовалось по 7 м фиолетового и оранжевого провода, и по 3 метра красного, зеленого, серого, коричневого, белого и желтого проводов, по 1 м голубого и черного провода. А также 4 метра 8 мм гофры. Провода и гофра обошлись в 330 руб.
Смотал провода, примерил на машине и обрезал излишки по месту. Получился вот такой жгут.
И уложил провода в гофру
Вот схема подключения БУК, может кому пригодится.
Есть более простой способ подключения
И вот, на днях, когда доставал из горшков моторрредукторы у одного отломилась защелка, и без нее он в фаре не фиксируется. Придется покупать новый.
Более простой способ подключения электрокорректора фар волга 3110
Рассуждения: моторедуктора рабочие, нет только обратной связи! ну и черт с ней! Нужно заставить моторедуктора вращаться!
Воплощение в жизнь: Разъемы моторедукторов 5ти контактные, два средних контакта и есть питание на сам моторчик. Все знают, что при переполюсовки моторчики меняют свое направление вращения (не путайте с шаговыми моторчиками). Разъем БУКа 12ти контактный (не все задействованы) Цвет проводов: Правый моторедуктор-белый, серый Левый моторедуктор-коричневый, желтый Питание БУКа-синий (плюс), черный (минус), причем плюс на синем проводе появляется только при включении ближнего/дальнего света фар.
Дальше есть два варианта монтажа: 1-одна клавиша на оба моторедуктора (к примеру клавиша электростеклоподъемников), то есть обе фары будут подниматься и опускаться при нажатии одновременно 2-смонтировать две клавиши от подъемников – то есть, можно будет регулировать каждую фару по отдельности! плюсы первого что будет одна невзрачная кнопка, минусы тоже есть: возможно, что моторедуктора будут работать не синхронно (один быстрее двигается, а второй медленней). Плюсы второго варианта -можно подстраивать высоту фар из салона, но две клавиши не хочу.
Благодаря фарам и всей оптике автомобиля в условиях ограниченной видимости отлично просматривается трасса и все объекты на ней, в темное время всегда можно осветить салон и другие необходимые части автомобиля, а другим водителям передать нужную информацию о том, какой маневр шофер собирается совершить и что делается на дороге. Вот почему от качества фар ваз 2121 нива зависит многое при движении, причем каждая выполняет свою особую функцию.
В фарах могут быть использованы самые различные лампы. Это газоразрядные, которые бывают следующих видов:
Но предпочитают в последнее время водители светодиодные лампы, и не только для сигнальных функций, но все чаще как источник головного света. Они ярче галогеновых и ксеноновых примерно в 3 раза, и по плотности световой заливки намного лучше.
Диодные фары подходят тем автомобилям, которые имеют размер фар в 7 дюймов, к таким относится и нива.
Новейшие тюнинг-фары установить просто, а необходимость со временем заменить фары ваз 2131 возникает обязательно, в том числе такой замены требуют и фары на ниву 21214.
За последнее время все больше фирм старается похвастать на автомобильном рынке отличными фарами.
Но все чаще водители ваз 2131 предпочитают фары, которые снимают много проблем, возникающих с головным светом, да и при замене их не потребуется особого труда. Это фары wesem с отражающим элементом 178 мм. Их покупают, меняя на штатные.
Они отлично подойдут на таких моделях, как нива 21214 и ваз 2131, чтобы наладить головной свет или для замены оптических штатных элементов. Приобретая диодные фары wesem, необходимо будет купить и лампу для нее — в 12 или 24 вольта.
Противотуманные линзованные фары wesem. Они имеют очень четкие границы света — верхнюю и нижнюю, а это дает прекрасную возможность настроить их, чтобы не нарушать правила ГОСТ, а водителей встречных машин не слепить ярким светом. Этот оптический элемент помогает улучшить ближний свет. И даже внешний вид машины сразу преображается, когда такие фары на ней появляются.
Гидрокорректор
6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.
Тюнинг оптических элементов нивы 21214
Во многих автомобилях, в том числе и таких, как нива 4х4, достаточно часто требуется заменить лишь стекло на фаре или отражатель фары — головного света.
Но если обгорают полностью контакты, при этом фара приобрела мутный цвет, тогда ее меняют полностью. Можно сделать тюнинг своими руками.
Для этого снимают фару с ваз 2121 нива, для чего необходимо убрать ободок, и очень аккуратно, чтобы не повредить, вынуть отражатель. Для этого потребуется раскрутить 3 самореза и выкрутить 4 болта, тогда корпус легко снимется. Действия следующие:
Задние противотуманные фары, после того как был сделан тюнинг, подключаются довольно просто.
На багажнике снимаются панели из пластмассы и отключается электрический разъем.
Внутри кузова есть оптический элемент, и нужно выкрутить гайки, которые фиксируют его. Поставить новую фару, прикрутив ее к кузову. Теперь необходимо подключить разъем в бортовую электросеть.
Есть такой отличный прибор для ваз 21214 — электрокорректор для фар. Он предназначен для того, чтобы менять угол наклона пучка света в зависимости от загрузки машины. Этот оптический элемент включает в себя регулятор, фиксирующий положение фар, несколько механизмов, которые содержат уплотнительные кольца, и электрические провода.