Не работает стеклоподъёмник Шевроле Авео

Не работает стеклоподъёмник Шевроле Авео Ремонт
Содержание
  1. Описание принципа работы
  2. Описание проверки
  3. .22. система стеклоподъемников
  4. Блок стеклоподъёмников
  5. Большой расход топлива
  6. Выявляем причины
  7. Глюк ключа-брелка
  8. Детонация / шум детонационного сгорания топливной смеси
  9. Запоздалая реакция на нажатие педали акселератора
  10. Инструкция по замене электродвигателя
  11. Кнопка и её ремонт
  12. Методы решения
  13. Не работают дверные замки с электроприводом – все двери и выключатели
  14. Неисправность иммобилайзера или другой заводской системы
  15. Неисправность индикатора открытой двери
  16. Непостоянные неисправности
  17. Оплата через paypal
  18. Отсутствие мощности, инерционность или “проваливание” педали акселератора
  19. Паузы в подаче топлива, пропуски зажигания
  20. Предохранитель
  21. Принцип работы
  22. Проблемы при оплате банковскими картами
  23. Скачивание книги
  24. Составляющие системы стеклоподъемников
  25. Стеклоподъемники
  26. Тяжелый пуск
  27. Шевроле авео (2021 ). постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)
  28. Электрика
  29. Вывод

Описание принципа работы

Итак, сигнализация блокирует запуск двигателя Шевроле Авео, что же делать в такой ситуации, и где кроется причина неисправности? В основном — это случается, когда на автомобиле установлен иммобилайзер или двухсторонняя сигналка.

Chevrolet Aveo.

В первую очередь, такой вид неисправности может быть связан с глюком самой сигнализации, то есть противоугонная система не увидела ключ с первого раза. Также, проблема может крыться намного глубже, чем кается на первый взгляд. Стоит понимать, что на многих современных машинах устанавливаются родные «сигналки», которые непосредственно связаны с электронным блоком управления двигателем. Но, не будем спешить и рассмотрим, всё по порядку.

Описание проверки

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Вы прочитали описание устройства и работы электрических стеклоподъемников?

Перейдите на Шаг 2

Перейти к разделу

2
  1. Включить зажигание при выключенном двигателе.
  2. Проверить функционирование передних электрических стеклоподъемников от главного переключателя электрических стеклоподъемников.

Проверить функционирование всех электрических стеклоподъемников от всех переключателей управления стеклоподъемниками. Все электрические стеклоподъемники работают нормально от всех переключателей управления стеклоподъемниками?

Перейти к разделу 9А, “Проверка систем электропроводки кузова при неустойчивых неисправностях и нарушениях контакта”.

Перейдите на Шаг 3

3

Проверить функционирование задних электрических стеклоподъемников от главного переключателя электрических стеклоподъемников.

Задние стеклоподъемники работают нормально?

Перейдите на Шаг 4

Перейти к разделу “Не работают электрические стеклоподъемники – все”

4
  1. Отсоединить электромотор неработающего переднего стеклоподъемника.
  2. Подключить контрольную лампу к надежной массе.
  3. Проверить цепь подъема стекла на разъеме жгута проводов электромотора стеклоподъемника.
  4. Нажать клавишу переключателя электрического стеклоподъемника вверх.

Светится ли контрольная лампа?

Перейдите на Шаг 5

Перейдите на Шаг 7

5
  1. С помощью контрольной лампы, все еще подключенной к надежной массе, проверить цепь опускания стекла на разъеме жгута проводов электромотора стеклоподъемника.
  2. Нажать клавишу переключателя электрического стеклоподъемника вниз.

Светится ли контрольная лампа?

Перейдите на Шаг 6

Перейдите на Шаг 8

6
  1. Подключить контрольную лампу между цепями подъема и опускания стекла на разъеме жгута проводов электромотора стеклоподъемника.
  2. Нажать клавишу переключателя электрического стеклоподъемника вверх и вниз.

Контрольная лампа загорается в обоих направлениях?

Перейдите на Шаг 10

Перейдите на Шаг 9

7

Проверить цепи на наличие обрыва или замыкания на массу.

Найдена ли и устранена ли причина?

Перейдите на Шаг 13

Перейдите на Шаг 9

8

Проверить цепь опускания на электромоторе стеклоподъемника на наличие повышенного сопротивления, обрыва или замыкания на массу.

Найдена ли и устранена ли причина?

Перейдите на Шаг 13

Перейдите на Шаг 10

9

Осмотреть главный переключатель электрических стеклоподъемников на наличие нарушений контакта.

Найдена ли и устранена ли причина?

Перейдите на Шаг 13

Перейдите на Шаг 11

10

Осмотреть электромотор стеклоочистителя на наличие нарушений контакта.

Найдена ли и устранена ли причина?

Перейдите на Шаг 13

Перейдите на Шаг 12

11

Заменить главный переключатель электрических стеклоподъемников.

Завершена ли замена?

Перейдите на Шаг 13

12

Заменить мотор электрического стеклоподъемника.

Завершена ли замена?

Перейдите на Шаг 13

13

Эксплуатировать систему, чтобы проверить, устранена ли неисправность.

Устранена ли причина?

Система в норме

Перейдите на Шаг 2

.22. система стеклоподъемников

Расположение элементов системы стеклоподъемников

1. Двигатели стеклоподъемников
2. Замок зажигания
3. Двигатель стеклоподъемника
4. Блок предохранителей N1 (Предохранитель
стеклоподъемников)
5. Главный блок выключателей
6. Выключатели стеклоподъемников

Система стеклоподъемников основана на работе электрических двигателей, установленныхв дверях, которые поднимают и опускают стекла. Система стеклоподъемников состоитиз выключателей, двигателей (регуляторов), стекол и соединительных проводов.Регуляторы стекол подсоединены так, чтобы стекла можно опустить или поднятьпри помощи главного блока выключателей у водителя или при помощи выключателей,расположенных непосредственно на дверях. На каждой двери установлен отдельныймотор, который может работать в обоих направлениях, поднимая и опуская стекла.

Положение выключателя определяет полярность и, таким образом, направление работыдвигателя. На некоторых моделях установлены реле, контролирующие электрическийток, поступающий на двигатели стеклоподъемников.На некоторых моделях установлен отдельный автоматический выключатель для каждогоиз двигателей стеклоподъемников в дополнение к предохранителю или автоматическомувыключателю, защищающим всю цепь.

Это защищает систему от того, чтобы один вышедшийиз строя стеклоподъемник не блокировал работу всей системы.Стеклоподъемники работают только тогда, когда ключ в замке зажигания повернутв положение On. Также, при включении, блокирующий выключатель на главном блокевыключателей может блокировать выключатели на всех дверях автомобиля, включаяпереднюю дверь пассажира.

Всегда проверяйте состояние этого выключателя передначалом диагностики системы.Операции по диагностике, доступные простому автолюбителю, весьма поверхностны,поэтому, если вы сами не можете отыскать источник неисправности, обратитеськ специалистам.Таблица подключения тестераи проводимости главного блока выключателей стеклоподъемников

Таблица подключениятестера и проводимости выключателя стеклоподъемника на двери автомобиля

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если стеклоподъемники не работают, проверьте
предохранитель или автоматический выключатель.
2. Если не работают только задние стеклоподъемники
или, если стеклоподъемники слушаются только главного блока выключателей,
проверьте блокирующий выключатель задних стеклоподъемников на проводимость
тока в выключенном положении (см. табл.
Таблица подключения
тестера и проводимости выключателя стеклоподъемника на двери автомобиля). Замените его, если он не проводит тока.
3. Проверьте провода между выключателями и панелью
предохранителей на целостность. Восстановите соединение, если был
разрыв.
4. Если только один стеклоподъемник не слушается
главного блока выключателей, попробуйте опустить или поднять это стекло
при помощи выключателя, установленного на двери. Исключение составляет
стеклоподъемник двери водителя.
5. Если этот стеклоподъемник слушается дверного
выключателя и не слушается главного блока выключателей, проверьте
выключатель на проводимость (см. табл.
Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей стеклоподъемников).
6. Если выключатель в порядке, проверьте провода
между этим выключателем и двигателем стеклоподъемника на наличие короткого
замыкания или
разрыва.
7. Если стеклоподъемник не слушается обоих выключателей,
снимите панель отделки двери, на которой установлен этот стеклоподъемник
и проверьте присутствие напряжения на электродвигателе при включении
выключателя.
8. Если на двигателе есть напряжение, отсоедините
стекло от регулятора. Поднимите или опустите стекло рукой и проверьте,
не погнуто ли оно или повреждено. Также, проверьте, не погнут ли или
поврежден стеклоподъемник. Если стеклоподъемник не поврежден и стекло
ходит вверх и вниз легко, замените двигатель. Если стекло или стеклоподъемник
повреждены или деформированы, смажьте, замените или почините неисправные
детали.
9. Если на двигателе нет напряжения, проверьте
провода между выключателями и двигателями на целостность. Вам придется
посмотреть схемы электрооборудования автомобиля. Электрические цепи
некоторых стеклоподъемников защищены реле. Если они имеются, проверьте,
чтобы они были надежно заземлены, и к ним поступало напряжение от
выключателей. Также, проверьте, чтобы каждое реле посылало напряжение
на двигатель при включении выключателя. Если нет, замените реле.
10. Проверьте работу стеклоподъемников по завершении
работы.

Блок стеклоподъёмников

В некоторых случаях причина того, что выходит со строя стеклоподъёмники, является поломка блока. В данном случае отремонтировать её достаточно тяжело, поэтому рекомендуется заменить на новый. Для этого придется демонтировать дверную карту и вынуть из двери сам блок стеклоподъемников. Стоит понимать, что замена и диагностика этого элемента может не пройти самостоятельно и придется обратиться в автосервис.Реле стеклоподъёмников Шевроле Авео

Еще про Авео:  Как снять заднее сиденье на шевроле авео

Большой расход топлива

Топливная экономичность, измеренная при фактическом дорожном испытании, заметно ниже ожидаемой. Кроме того, топливная экономичность автомобиля заметно ниже той, которая была установлена ранее при проведении фактического дорожного испытания.

Выявляем причины

Причин того, что могут не работать стеклоподъёмники на Chevrolet Aveo достаточно много, поэтому стоит рассматривать каждую по отдельности. Начнем с того, что средняя работа стеклоподъемников составляет 150000 км, далее могут выходить со строя кнопки в процессе эксплуатации, также может ломаться сами блоки стеклоподъемников, если имия довольно часто пользоваться.Стеклоподъёмник двери Шевроле Авео

Глюк ключа-брелка

Если автомобилист сел в автомобиль и при повороте ключа не получилось запустить движок, то проблема может быть именно в брелке. Чтобы завести мотор, необходимо вынуть ключ с замка зажигания, а затем включить центральный замок. Далее, выключается центральный замок, и пробуем завести мотор.

Причиной сбоя может быть модернизация.

Если описанные действия не помогли, то стоит выключить зажигание, а затем выйти с транспортного средства. Ставим автомобиль на сигнализацию. Спустя 10 секунд разблокируем транспортное средство, садимся в салон, и пробуем провести запуск двигателя.

В случае если не помогли все описанные действия, то стоит посмотреть на брелок и прочитать инструкцию к нему. Возможно, на нём случайно установилась блокировка двигателя. Стоит понимать, что на разных охранных системах, показатель будет разный, а поэтому описывать конкретную, нет смысла.

Детонация / шум детонационного сгорания топливной смеси

Стук от слабого до сильного, который обычно становится громче при разгоне. Двигатель издает резкие удары металла о металл, которые изменяются в зависимости от угла открывания дроссельной заслонки.

Запоздалая реакция на нажатие педали акселератора

Кратковременное отсутствие реакции на нажатие педали акселератора. Это состояние может возникнуть на любой скорости автомобиля. Это состояние обычно становится более выраженным при первоначальной попытке начала движения автомобиля, например, из неподвижного положения. Это состояние в крайнем случае может привести к остановке двигателя.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

Кнопка и её ремонт

В каких случаях, не работает стеклоподъемник только на одной двери, это связано с тем, что не работает кнопка. Многие автомобилисты рекомендуют отремонтировать кнопку или же зачистить контакты.

В случае с контактной группой — это всё просто защищаются, на проводах меняются папы-мамы, и кнопка может работать.

Но если перестаёт работать сама кнопка, то можно конечно её отремонтировать. Но не стоит забывать, что такой ремонт может быть недолговечным, поэтому любой автосервис и опытные автомобилисты конечно же порекомендуют замену кнопки. Проводится она достаточно просто. Для демонтажа кнопки потребуется снять дверную карту, провести точную диагностику и заменить поврежденный элемент.Проверка кнопки работы стеклоподъёмника Шевроле Авео

Методы решения

Блокировку двигателя, если сигнализация не даёт запустить мотор, можно снять самостоятельно, или, в более тяжёлых случаях, придётся обратиться к автоэлектрикам. Итак, чтобы произвести диагностику потребуются некоторые конструктивные знания в автомобильной электрике, а также набор инструментария.

Не работают дверные замки с электроприводом – все двери и выключатели

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?

Перейдите на Шаг 2

Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора.

2

Убедиться в том, что не работают все дверные замки и выключатели.

Дверные замки с электроприводом работают нормально?

Перейти к разделу 9А, “Проверка систем электропроводки кузова при неустойчивых неисправностях и нарушениях контакта”.

Перейдите на Шаг 3

3
  1. Установить диагностический прибор.
  2. Включить зажигание при выключенном двигателе.
  3. С помощью диагностического прибора выдать команду на запирание и отпирание дверей.

Приводы дверных замков запирают и отпирают двери в соответствии с выданной командой?

Перейдите на Шаг 4

Перейдите на Шаг 5

4

Перегорел предохранитель LOCK/MIRROR (ЗАМОК/ЗЕРКАЛО)?

Перейдите на Шаг 8

Перейдите на Шаг 5

5

Перегорел предохранитель DR LCK (ЗАМОК ДВЕРИ)?

Перейдите на Шаг 9

Перейдите на Шаг 6

6

Проверить цепь положительного напряжения аккумулятора на выключателях замков на наличие обрыва или повышенного сопротивления.

Найдена ли и устранена ли причина?

Перейдите на Шаг 11

Перейдите на Шаг 7

7

Осмотреть контроллер кузова (BCM) на наличие нарушений контакта.

Найдена ли и устранена ли причина?

Перейдите на Шаг 11

Перейдите на Шаг 10

8

Устранить замыкание на массу в одной из следующих цепей выключателей дверных замков водителя или пассажира:

  • Положительное напряжение аккумулятора
  • Цепь запирания на выключателе замка двери пассажира
  • Цепь отпирания на выключателе замка двери пассажира

Ремонт закончен?

Перейдите на Шаг 11

9

Устранить замыкание на массу в одной из следующих цепей:

  • Цепь отпирания на приводе замка двери водителя
  • Цепь запирания на приводе дверного замка
  • Цепь отпирания на приводе дверного замка

Ремонт закончен?

Перейдите на Шаг 11

10

Заменить контроллер BCM.

Завершена ли замена?

Перейдите на Шаг 11

11

Эксплуатировать систему, чтобы проверить, устранена ли неисправность.

Найдена ли и устранена ли причина?

Система в норме

Перейдите на Шаг 2

Неисправность иммобилайзера или другой заводской системы

Блокировать движки может стандартно установленный иммобилайзер. Неисправность элементов системы может привести к тому, что мотор перестал запускаться. В таком случае, рекомендуется обратиться к автомобильному электрику, поскольку они быстрее найдут и устранят причину.

Электрическая схема для подключения сигнализации.

В случае с транспортными средствами, произведёнными в США и Японии, то на них устанавливается противоугонная система нового типа, которая без наличия брелка не произведёт запуск движка. Но, даже эти охранные системы, часто подвержены риску выхода со строя и глюкам, поскольку управляются электронным блоком управления двигателя.

Неисправность индикатора открытой двери

ШагОперацияЗначенияДаНет
1

Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?

Перейдите на Шаг 2

Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора.

2

Поочередно открыть и закрыть двери водителя и пассажира, одновременно наблюдая комбинацию приборов (IPC).

Индикаторы открытия двери работают нормально?

Перейти к разделу 9А, “Проверка систем электропроводки кузова при неустойчивых неисправностях и нарушениях контакта”.

Перейдите на Шаг 3

3

Светильники салона работают нормально при открытии и закрытии каждой двери?

Перейдите на Шаг 4

Перейти к пункту “Признаки неисправности – системы освещения” в разделе 9B, “Системы освещения”.

4

Заменить комбинацию приборов IPC.

Завершена ли замена?

Перейдите на Шаг 5

5

Эксплуатировать систему, чтобы проверить, устранена ли неисправность.

Устранена ли причина?

Система в норме

Перейдите на Шаг 2

Непостоянные неисправности

Важно: Проверить правильность установки электрических узлов при возникновении неустойчивой неисправности. Осмотреть противоугонные устройства, фонари и мобильные телефоны, установленные в процессе послепродажного обслуживания

Еще про Авео:  Регулировка сцепления шевроле авео т250 - Подборки авто рекомендаций на 5 звезд

Убедиться в том, что никакое послепродажное оборудование не подключено к цепям класса 2. Если не удается установить причину неустойчивой неисправности, ее причиной может быть сигнал мобильного телефона. Неисправность электрических соединений или проводки также может быть причиной неустойчивых неисправностей.Важно:

При возникновении проблемы код неисправности может выдаваться или не выдаваться. Не следует использовать таблицы поиска неисправности для диагностики неустойчивых неисправностей. Для успешного поиска неисправности необходимо, чтобы неисправность была подтверждена.

  • Ненадежное соединение ответных частей разъемов или неплотная вставка вывода в корпус разъема.
  • Деформированные или поврежденные выводы.
  • Выправить или заменить выводы разъема в цепи предполагаемой неисправности, чтобы обеспечить надежный контакт.
  • Для выполнения проверки надежности соединения провода с выводом необходимо вынуть вывод из корпуса разъема.

Оплата через paypal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Отсутствие мощности, инерционность или “проваливание” педали акселератора

Двигатель выдает мощность меньше ожидаемой. При частичном нажатии педали акселератора частота вращения коленчатого вала немного увеличивается или совсем не меняется.

Паузы в подаче топлива, пропуски зажигания

Непрерывная пульсация или рывки в частоте вращения двигателя, которые обычно становятся более выраженными при увеличении нагрузки двигателя. Этот состояние обычно ощущается при частоте вращения коленчатого вала выше 1500 об/мин или выше скорости 48 км/ч (30 миль/ч).

Предохранитель

Как и в любом случае с электрическими деталями могут выходить из строя предохранители. Замените их достаточно просто, главное знать распиновку предохранителей, а также расположение блоков управления.Предохранители Шевроле Авео

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Общее устройство системы ЭП

Стеклоподъемники

Электрическими стеклоподъемниками

Включение электрических стеклоподъемников производится при включенном зажигании с помощью выключателей, расположенных на панели каждой двери.

Предупреждение

Ребенок может случайно включить электрический стеклоподъемник и быть прижат стеклом.

Запрещается оставлять в автомобиле ключи или детей без присмотра.

Включение ребенком электрических стеклоподъемников может привести к тяжелым травмам или гибели.

Для поднятия стекла приподнимите выключатель вверх.

Для опускания стекла нажмите на выключатель.

Для фиксации стекла в требуемом положении отпустите выключатель.

Предупреждение

При высовывании из окна головы, рук и т.д. можно получить травму.

Следите, чтобы все части тела находились внутри салона.

Примечание:

Стекла задних дверей опускаются не до конца.

Рис. 2-30(1)

Включение электрических стеклоподъемников может производиться в течение 30 секунд после выключения зажигания или извлечения ключа из замка зажигания. Работа стеклоподъемников прекращается по истечении 30 секунд или при открывании двери водителя.

Кнопка блокировки электрических стеклоподъемников

Кнопка блокировки электрических стеклоподъемников позволяет блокировать кнопки включения стеклоподъемников для дверей переднего и задних пассажиров. При включении блокировки управление стеклоподъемниками для дверей переднего и задних пассажиров может осуществляться только с панели двери водителя.

Тяжелый пуск

Двигатель вращается стартером, но в течение длительного времени не запускается. В конце концов двигатель начинает работать, или запускается, но сразу же глохнет.

Шевроле авео (2021 ). постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Шевроле Авео (2021 ). Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепиДатчик и цепи проверяются омметромВосстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятораПроверка тестеромЗамените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепиПроверьте ЭБУ или замените заведомо исправнымЗамените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Еще про Авео:  Авторазборки Chevrolet Aveo в Московской области | Запчасти для Шевроле Авео на разборках Московской области

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Электрика

Не стоит забывать о таком маленьком нюансе как электропроводка. Обрыв провода или же полное окисление может привести к тому, что стеклоподъемник не будет работать. В этом случае необходимо провести диагностику проводки по всей дверной карте, а также до самого предохранителя. Если выявлено обрыв провода необходимо заменить или же заизолировать поврежденный участок.Ремонт самого стеклоподъёмника Шевроле Авео

Вывод

Основные причины неработоспособности стеклоподъёмников на Chevrolet Aveo были рассмотрены. Это могут быть не окончательными варианты, поэтому необходимо учитывать то, что придется проводить дополнительную диагностику. Но провести ремонт своими руками стеклоподъёмника вполне реально и без участия автосервиса.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector