Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Центральный замок, на легковых автомобилях Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), воздействуя, путём кратковременной подачи «+» на один из контактов электродвигателей актуаторов замков дверей, тем самым одновременно запирает или отпирает их. Если водитель, нажимая на кнопку пульта, при помощи которой можно дистанционно заблокировать замки дверей, не видит, что моргнули лампы указателей поворота, то это будет говорить о неисправности микросхемы (радиопередатчика) пульта управления или выходе из строя радиомодуля, принимающего этот сигнал внутри салона автомобиля.

Микросхема пульта управления, также может не работать по причине разрядившегося источника питания. Чтобы проверить предположение о выходе из строя радиомодуля, его необходимо снять с места установки (под подлокотником). Отсоединить от него разъём и при помощи провода подавать сигнал (1 секунда), путём подачи «минуса» на соответствующие клеммы этого разъёма (контакт 10 провод светло-зелёный с белой полосой – закрытие замков, контакт 11 провод жёлтый – открытие замков). Если центральный замок сработает, значит, радоимодуль неисправен.

Прекращение работы центрального замка происходит и по причине перегорания предохранителя Ef26 (15А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека. В этом случае обесточивается блок управления центральным замком, расположенным на правой стойке за пластиковой накладкой в районе ног пассажира переднего сиденья и не поступает плюсовой управляющий сигнал на клеммы электродвигателей актуаторов, которые при помощи червячных редукторов должны были передать возвратно-поступательное движение механизму замка на его открытие или закрытие.

Если не открывается или не закрывается замок только одной водительской двери. То наиболее вероятной причиной этой неисправности может стать выход из строя микропереключателей, расположенных за обшивкой двери, которые должны подавать сигнал о положении тяги замка (закрыт, открыт). Иногда, при положительных дневных температурах, внутрь личинки замка попадает вода, которая замерзает в результате ночных заморозков. Это приводит к тому, что попытке открыть замок двери у электродвигателя актуатора не хватает сил, повернуть замёрзшую личинку, из-за чего замок не может открыться.

Содержание
  1. Не работает центральный замок на Шевроле Лачетти
  2. Шевроле Лачетти предохранители и реле
  3. Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке
  4. Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти
  5. Дополнительная информация
  6. Как работает?
  7. Севший аккумулятор
  8. Проводка
  9. Сбои в электронике
  10. Механика
  11. Коррозия
  12. Пневматический центральный замок
  13. Ремонт замков
  14. Причины неисправности
  15. Принцип работы
  16. Мнения специалистов
  17. Диагностика неисправности сигнализации
  18. Сгорел предохранитель
  19. Устранение обрыва проводов
  20. Сгорел блок центрального замка ВАЗ-2114
  21. Ремонт электрического ЦЗ
  22. Поломка привода ЦЗ
  23. Вскрытие авто без брелока
  24. Устройство центрального замка
  25. Основные виды неисправностей ЦЗ
  26. Цены на вскрытие автомобилей
  27. Блок управления
  28. Актуатор
  29. Как заменить батарейку в ключе?
  30. Как адаптировать автоключ?
  31. Повреждение иммобилайзера
Еще про Авео:  Как заменить лампочку в передней фаре Авео

Не работает центральный замок на Шевроле Лачетти

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Шевроле Лачетти предохранители и реле

Chevrolet Lacetti выпускался с кузовами седан, универсал и хэтчбек в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. Мы предлагаем ознакомится с описанием схем блоков реле и предохранителей Шевроле Лачетти, покажем фотографии блоков, назначение элементов,а так же расскажем где находится предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Главный блок с реле и предохранителями в моторном отсеке

Он располагается с левой стороны, между аккумулятором и расширительным бачком охлаждающей жидкости.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

На внутренней стороне крышки нанесена оригинальная схема предохранителей и реле.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Ef1 (30 А) — Основной аккумулятор (цепи F13-F16, F21-F24).

Ef2 (60 А) — ABS. См. F11.

Ef3 (30 А) — вентилятор печки. См. F7.

Ef4 (30 А) — зажигание (стартер, цепи F5-F8). Если стартер не крутит, проверьте также реле 4 на кронштейне под приборной панелью с водительской стороны. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а его клеммы плотно зафиксированы, поставьте рычаг КПП в нейтральное положение и замкните контакты на втягивающем реле около стартера. Этим вы проверите исправность стартера. Если он работает, ищите обрыв проводки. Если не работает, подайте на него напряжение отдельными проводами напрямую от аккумулятора. Заработает — скорее всего ослабился контакт на корпус, провод от аккумулятора на кузов автомобиля.

Ef5 (30 А) — зажигание (цепи F1-F4, F9-F12, F17-F19). Проверьте реле К3.

Ef6 (20 А) — вентилятор системы охлаждения (радиатора). Если вентилятор не включается (по звуку определить его работу довольно сложно, потому что работает довольно тихо), проверьте помимо этого, предохранители Ef8, Ef21 и реле К9, К11. Проверьте исправность вентилятора, подав напрямую напряжение с аккумулятора. Если сам мотор работает, проверьте уровень антифриза, датчик температуры охлаждающей жидкости, крышки радиатора и расширительного бачка (клапан в крышке должен работать исправно, пробка должна быть герметична), исправность термостата. В самом худшем случае, если наблюдаются проблемы с температурой и давлением антифриза, причиной может быть прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Ef7 (30 А) — обогрев заднего стекла. См. F6.

Ef8 (30 А) — большая скорость работы вентилятора системы охлаждения (радиатора). См. Ef6.

Ef9 (20 А) — электрические стеклоподъёмники в правой передней и в задних дверях. См. F6.

Ef10 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), катушки зажигания, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef11 (10 А) — цепь главного реле, контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Ef12 (25 А) — фары, габариты. Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef28. Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за плохого соединения. Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра.

Ef13 (15 А) — стоп-сигналы. Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе. Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку.

Ef14 (20 А) — электрический стеклоподъёмник в водительской двери. См. F6.

Ef15 (15 А) — лампы дальнего света в фарах. Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах (могли окислиться), выключатель света слева от руля. Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя.

Ef16 (15 А) — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота. Если не работает звуковой сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2. Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или кнопки на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым.

Ef17 (10 А) — компрессор кондиционера. См. F6.

Ef18 (15 А) — топливный насос. Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую. Если он работает, прозвоните провода на обрыв и проверьте контакты. Если не работает — замените новым. Чтобы снять бензонасос, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открыть люк, отключить топливопроводы, отжать стопорное кольцо и вытянуть бензонасос. Если не создаётся нужного давления в топливной системе, дело может быть в регуляторе давления.

Ef19 (15 А) — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника. См. F4.

Ef20 (10 А) — левая фара, ближний свет. Если не горит ближний в правой фаре, см. предохранитель Ef27. Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги. Также причина может быть в проводке от разъёма С202 до выключателя света на руле. Проверьте её под приборной панелью, могла сгореть, особенно если у вас хэтчбек. Также проверьте исправность подрулевого переключателя.

Ef21 (15 А) — электронный блок управления (ЭБУ), клапан продувки адсорбера, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, вентилятор системы охлаждения (радиатора).

Ef22 (15 А) — бензонасос, форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов.

Ef23 (10 А) — лампы габаритного света с левой стороны, лампа освещения госномера, сигнал предупреждения. См. Ef12.

Ef24 (15 А) — противотуманные фары. Противотуманные фары в большинстве случаев работают только при включённых габаритах. Если «противотуманки» перестали работать в сырую погоду, проверьте не попала ли в них вода, а также исправность ламп.

Ef25 (10 А) — электропривод боковых зеркал. См. F8.

Ef26 (15 А) — центральный замок.

Ef27 (10 А) — правая фара, ближний свет. См. Ef20.

Ef28 (10 А) — лампы габаритного света с правой стороны, подсветка приборной панели и центральной консоли, подсветка магнитолы, часы.

Ef29 (10 А) — резервный; Ef30 (15 А) — резервный; Ef31 (25 А) — резервный.

Предохранители и реле в салоне шевроле лачетти

Он располагается с левой стороны в торце приборной панели. Для доступа необходимо открыть левую переднюю дверь и снять крышку панели предохранителей.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Схема блока с предохранителями

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Таблица с расшифровкой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19.

Они крепятся на специальном кронштейне, расположенном под панелью приборов, вблизи педалей. Доступ к ним крайне затруднителен. В начале надо открыть коробку для мелких вещей и открутить отверткой два шурупа.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

В открывшемся пространстве надо найти нужный кронштейн.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

В зависимости от комплектации автомобиля там же устанавливаются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

Дополнительная информация

Наглядный пример, того почему могут перегорать предохранители, можете посмотреть в данном видео.

Хозяин авто Шевроле Лачетти 2007года. обратился с проблемой.
Не работает центральный замок .
Точнее ,не закрываются замки при нажатии кнопки на ключике и не закрывается при повороте личинки двери .
Не знаю почему , но начал поверку с радио модуля .
Чтобы проверить, предположение о его не работоспособности .
Проверка :
Радио модуль -установлен (под подлокотником)
Отсоединил от него разъём и при помощи провода подавать сигнал (1 секунда), путём подачи «минуса» на соответствующие клеммы этого разъёма (контакт 10 провод светло-зелёный с белой полосой – закрытие замков, контакт 11 провод жёлтый – открытие замков).
Если центральный замок сработает, значит, радио модуль НЕИСПРАВНЫЙ .

В моем случае было тихо т.е замок не щелкал ,при подаче сигнала минус на контакт 10 и контакт 11.
Если у вас ситуация похожая то переходим к проверке ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА
Проверка :
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК -расположенным на правой стойке за пластиковой накладкой в районе ног пассажира переднего сиденья .

Возможны причины ,прекращение работы центрального замка происходит , перегорания предохранителя Ef26 (15А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека.
В этом случае обесточивается блок управления центральным замком, и не поступает плюсовой управляющий сигнал на клеммы электродвигателей актуаторов.

Мой вариант ремонта .
Поворот контактов в блоке управлением замком ,все исправило.
И все функции работы центрального замка восстановились .
Видимо качество контактов в разъеме не важное.

Может кому и поможет .
Всем удачи в ремонте :pivo:

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автовладельцы часто сталкиваются с некорректной работой системы центрального замка. Особенно это касается систем, установленных нештатно. Нередко центральный замок не закрывает одну дверь, а иногда и все четыре. Конечно, это не смертельная, но довольно неприятная проблема. Причин таких сбоев в работе достаточно много. Перечислим их в нашей сегодняшней статье.

Как работает?

Конструкция и принцип работы системы центрального замка в большинстве автомобилей практически одинаковые. Отличаются только места расположения исполнительных элементов и схема подключения. Однако принцип действия полностью идентичен.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Когда с брелока поступает сигнал на управляющий блок, тот подает команду – замыкаются соответствующие реле и приводятся в действие моторчики-активаторы. В итоге проворачиваются личинки дверных замков. Они открываются. На некоторых автомобилях возможно открытие багажника с брелока. Но для этого выведена отдельная кнопка.

Можно выделить несколько простых причин, по которым центральный замок не закрывает двери. Их не так много. Эти поломки несложно устранить своими руками.

В этом случае замок будет не только не закрывать, но и перестанет открывать двери. Стоит заглянуть, что происходит в блоке предохранителей. Дело в том, что сама система центрального замка довольно динамична. Самые разные замыкания в ее проводке – отнюдь не редкость.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Если это штатный замок, то его предохранитель стоит искать в заводском блоке. Если же установлена сигнализация (а зачастую управляет работой центрального замка именно она), тогда предохранитель стоит искать на плюсовом проводе питания блока.

Неисправность хотя бы одного из данных объектов объясняет проблему, возникшую с центральным замком. Выход из ситуации простой. Нужно заменить сгоревший предохранитель на новый. Иногда приходится помучаться с извлечением – элемент плотно сидит в разъеме.

Севший аккумулятор

Эта причина относится к ситуации, когда центральный замок не закрывает двери и не открывает их. Каждый сталкивался с ситуацией, когда утром при нажатии на кнопку на брелоке ничего не происходило.

Иногда водители забывают выключить электрические приборы в машине, что приводит к глубокой разрядке аккумулятора. В этом несложно убедиться, достаточно открыть автомобиль ключом и повернуть ключ зажигания. Оно вовсе не включится, либо завести мотор будет невозможно. Для решения нужно просто зарядить аккумулятор. Система снова заработает.

Проводка

Как показывает практика, из-за отсутствия контакта часто можно наблюдать ситуацию, когда центральный замок не закрывает двери с брелка. Система вроде работает, но при нажатии на кнопку ничего не происходит.

Всему виной проводка. Необходимо тщательно проверить все соединения, которые имеют отношение к сигнализации, а также к центральному замку. Даже если контакт отходит лишь чуть-чуть, это уже может стать причиной неисправностей. Не стоит забывать, что одно из соединений находится внутри двери – придется снять обшивку. Предварительно стоит проверить состояние провода, который идет к моторчику – он может «клинить» на массу.

На многочисленных форумах встречается масса вопросов и обсуждений, связанных с работой центрального замка. Иногда центральный замок закрывает только водительскую дверь – это типичная неисправность, причина которой заключается в проводке и контактах. Дело в том, что в водительской двери установлен особый активатор. У него не два, а пять контактов. Активатор управляет работой всех замков в остальных дверях. Также может выйти из строя микропереключатель внутри активатора.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Если проводка подсоединена неверно, то это ответ на вопрос о плохой работе центрального замка. Достаточно разомкнуть один управляющий контакт, и система не будет работать так, как нужно.

Сбои в электронике

Если центральный замок не закрывает одну дверь, то простые причины можно сразу не рассматривать. Здесь всему виной электронный блок. Начинать диагностику лучше с брелока. Первым делом стоит убедиться, что батарейка в нормальном состоянии, а кнопки не залипают.

Затем проверяют блок управления сигнализацией и центральным замком. Обычно в инструкции к сигнализации производитель указывает, что нужно нажать для перехода в режим диагностики. В последнюю очередь диагностируют плату, которая находится на моторе замка. Здесь же можно проверить и сам привод.

Неисправные детали нужно заменить. Вся сложность заключается в блоке управления – отремонтировать его достаточно сложно. Остается только заменить. Нередко брелоки могут терять связь с блоком – тогда поможет перепрограммирование.

Механика

Кроме причин, связанных с электроникой, центральный замок не закрывает одну дверь в связи с механическими неисправностями. Если замок штатный, то диагностировать сложнее. Но если установлены простые активаторы, все значительно проще. В случаях, когда не закрывается только одна дверь, стоит проверить штангу привода.

Штатные замки, особенно на иномарках – это цельный узел с механической и электрической частью. Нередко на старых машинах от времени стираются пластиковые элементы привода – шестерни и валы. Вследствие этого моторчик вращается, но центральный замок не закрывает одну дверь. Усилие, нужное для открытия двери, всегда меньше, чем для закрытия.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Штанга замка закреплена на рычаге личинки – она может выпадать из своего места. Тогда замок и не будет работать. Водитель услышит, как работает моторчик, но нужного действия происходить не будет.

В случае с китайскими активаторами крепление может проскальзывать по штанге, которая управляет открытием или закрытием замка. Когда последний закрывается, активатор тянет рычаг вниз, но проскальзывает. В итоге дверь не закрывается. Нужно разобрать обшивку и затянуть болты крепления.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Коррозия

Также с замками случается коррозия. Особенно часто можно наблюдать ее весной. Зимой появляется другая проблема – замок замерзает. Но в этом случае механизм не сможет и открыться. Также из-за повреждений некоторых деталей замок будет работать некорректно.

Пневматический центральный замок

Наряду с электрическими замками существуют и их пневматические аналоги. Здесь неисправности и их причины практически те же. Если двери не закрываются совсем, то виноват компрессор или управляющая плата.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Если не работает отдельная дверь, тогда проверяют плату непосредственно на замке двери. Зачастую наблюдается отсутствие герметичности в вакуумной магистрали, нарушение контактов в проводке, а также поломка блока управления.

Ремонт замков

Мы разобрались, почему центральный замок не закрывает дверь. Статистика показывает, что половина проблем связана с проводкой и электроникой, а вторая – с механикой.

Что касается ремонта, то отечественные замки очень боятся перепадов температур и повышенной влажности. Активаторы вначале заклинивают, а затем и вовсе отказываются открывать/закрывать замки. Обычно подобные приводы можно встретить на отечественных автомобилях. Такие активаторы лучше менять на отдельные приводы. Но можно и разобрать, тщательно почистить и смазать.

Любой ремонт лучше начинать с проверки наличия напряжения. Оно обычно должно поступать на 1 из проводов при активации закрывания. При открывании напряжение на проводе пропадает. А на другом – появляется.

Затем в процессе тестирования диагностируют сам активатор или же цепь до него отдельно. Сюда входят блок управления, проводка. Если центральный замок не закрывает двери 2114-го ВАЗа, причиной может быть обрыв провода на гофрированном чехле между дверью и кузовом авто.

Центральный замок на ВАЗ-2114 является прекрасным устройством, с помощью которого можно разовым движением открыть или закрыть все двери транспортного средства. Со временем возникает ситуация, когда автомобиль перестает закрываться с помощью центрального замка либо закрытие происходит через раз. В таком случае можно судить о том, что устройство вышло из строя.

Причины неисправности

Существует множество причин, по которым центральный замок на ВАЗ-2114 перестает стабильно работать. Все существующие причины неисправности можно разделить на две подгруппы: климатическое воздействие и техническая поломка. В первом случае замок начинает работать нестабильно из-за влияния климата, то есть в силу очень низких температур, в результате чего может заморозиться не только замок, но и другие системы.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Или же в результате обильных дождей в центральный замок на ВАЗ-2114 попала вода. Среди технических причин следует отметить некорректный монтаж прибора на автомобиль или же неправильную настройку его работы. Но иногда устройство не работает из-за длительной эксплуатации, что приводит некоторые элементы к естественному износу. Также проблема может заключаться в использовании низкокачественных устройств.

Принцип работы

Как происходит управление центральным замком на ВАЗ-2114? Алгоритм действия ЦЗ заключается в том, что импульс управления поступает на определенною точку, в результате чего активируется одно реле с силовыми контактами. В одном случае происходит запирание автомобиля, в другом – наоборот. Активаторы ЦЗ подключаются к 30 контакту реле, а через замкнутый 87 контакт на оба выхода активатора действует масса. Если же срабатывает то или иное реле, то 30 контакт будет подключаться к плюсу, и в итоге на активатор будет подаваться временное напряжение, что приведет в движение шток, который либо откроет, либо закроет дверь.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

С учетом того, что все активаторы подключаются в систему ЦЗ параллельно, то одно действие будет одинаковым для всех дверей. Устанавливаемые замки на автомобили могут быть электрическими или пневматическими. Электрический ЦЗ состоит из механизмов с единым моторчиком, второй, в свою очередь, включает в себя компрессор, трубки и пульт управления.

Мнения специалистов

Многие специалисты, которые сталкивались с проблемой того, что не работает центральный замок на ВАЗ-2114, утверждают, что все беды с устройством следует разделить на некоторые категории. Ниже мы рассмотрим каждую из них.

При появлении проблемы с центральным замком автовладелец должен самостоятельно определить, к какой из вышеперечисленных категорий относится поломка. Поэтому ремонт неисправности не следует начинать с разбора того или иного агрегата – достаточно провести тщательную диагностику оборудования. Благодаря проведенной диагностике автолюбитель не только сократит время на поиск и решение проблемы, но и уменьшит денежные затраты на проведение ремонта.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Во-первых, центральный замок двери на ВАЗ-2114 работает независимо от работы двигателя или зажигания. Главное для ЦЗ – наличие исправной бортовой сети. Исправность БС заключается в правильном подключении клемм питания транспортного средства к АКБ. Самой простой причиной неисправности специалисты называют слишком толстые стенки язычков двери, которые не могут свободно ходить через обшивку. В результате активатор попросту не в силах произвести закрытие дверей, при этом воспроизводит щелчки завершенной работы. Проверить можно простым способом – достаточно открутить фиксаторы с дверей и закрыть автомобиль. Если все двери разово закроются, придется купить новые фиксаторы с меньшим наружным диаметром.

Диагностика неисправности сигнализации

Управляющий активатор ЦЗ устанавливается в водительскую дверь. Как только срабатывает данный привод, то по каналам цепи между остальными активаторами посылается сигнал, согласно которому происходит нужное действие. При установленной на автомобиль сигнализации проверку работоспособности следует начинать с нее. Для этого нужно проверить закрытие как ключом, так и с помощью брелока. Если с первого автомобиль закрывается полностью, а со второго – нет, то проблема заключается в электрической цепи сигнализации либо же в цепи управления. Случается, что самой простой причиной незакрывания автомобиля с брелока является слабый заряд, используемый в батарее.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Случается такое, что и при ручном способе центральный замок не срабатывает. Если используется вакуумный ЦЗ, то при ручной проверке будет отсутствовать звук работающего компрессора. При электрическом ЦЗ будут слышны характерные щелчки, которые издает реле. Однако кнопки на всех дверях останутся в неизменном положении. Чаще всего на отечественных автомобилях наблюдается использование электрических систем центрального замка. В таких случаях, вероятно, вышел из строя предохранитель центрального замка ВАЗ-2114. В зависимости от используемой цепи подключения может понадобиться замена больше чем одного предохранителя. На этом ремонт может быстро закончиться.

Сгорел предохранитель

Может случиться такое, что замененный элемент быстро сгорает. При использовании ЦЗ предохранитель может сгореть из-за короткого замыкания либо при перегрузке. Последняя происходит при проведении каких-либо действий на замерзших замках с помощью брелока, а не ручным открыванием дверей.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Если же на улице тепло и о замерзших замках или застывшей смазке не может быть и речи, значит, дело кроется в коротком замыкании. При КЗ нужно искать причину, причина может заключаться в обрыве проводов либо при плохом соединении из-за окислившихся контактов. В таком случае предохранитель остается целым, но сигнал не передается из-за отсутствия управляющей цепи. Также может быть сломан концевой включатель активатора.

Устранение обрыва проводов

Как правило, чаще всего провода обламываются или обрываются в гофре двери. Связано это с тем, что дверь постоянно открывается или закрывается, а изоляция провода достаточно тонкая. Для устранения неисправности обрыва проводов с резиновой гофры двери необходимо потихоньку вытягивать по одному проводку, которые подходят или отходят от ЦЗ для питания или управления. Оборванный проводок с легкостью вытянется из общей массы. Соединить обрыв можно с помощью простейшего соединения клеммами «папа-мама». Если же обрыв произошел в другом месте, необходимо провести прозвонку всей проводки мультиметром. При проверке стоит помнить, что на одном проводе напряжение будут присутствовать только в момент открытия, а на другом – при закрытии ЦЗ.

Сгорел блок центрального замка ВАЗ-2114

Одной из причин возникновения поломки может быть неисправность блока ЦЗ. Чтобы провести необходимую диагностику, достаточно использовать мультиметр и проверить напряжение контактов, на которые приходится подключение активаторов остальных дверей.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

При проверке остальных дверей главным приводом (тем, который установлен на водительской двери) нужно отпирать или запирать замок. Проще говоря, подать ток на контакты блока. Что делать, если вышел из строя блок управления центральным замком на ВАЗ-2114? В таком случае его необходимо заменить на новый. Но его можно и восстановить.

Ремонт электрического ЦЗ

Центральный замок на ВАЗ-2114 данного типа через некоторое время начинает работать с перебоями. Они будут связаны с колебанием температур. Чаще всего нестабильная работа электрического ЦЗ будет наблюдаться при низких температурах или высокой влажности воздуха, то есть в осенне-зимний период. Сначала механизмы будут слегка клинить, затем открытие или закрытие не будет происходить вовсе. Наиболее часто такая проблема встречается на отечественных автомобилях с предустановленным центральным замком от завода-изготовителя. Установленные на заводе замки с соленоидами лучше заменить на ЦЗ с моторчиками, которые будут понадежнее.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Если же не срабатывает привод одной двери, следует провести проверку цепи к данной двери. Если же нет обрыва цепи, то проблема может крыться в неисправности реле включения или поломке платы управления активатора. Иногда может сгореть обмотка соленоида или моторчика, либо произойти износ шестерни привода. В таком случае может понадобиться замена вспомогательного привода двери ЦЗ.

Поломка привода ЦЗ

Если вся проводка находится в исправном состоянии, то случается и такое, что происходит поломка главного активатора, который закрывает центральный замок на ВАЗ-2114. Чтобы решить проблему, достаточно приобрести новый активатор главной двери. Только стоит помнить, что следует покупать привод замка, имеющего 5 проводов, а не 2. Так как пятипроводный ставится на дверь управления, а двухпроводный – только на управляемую часть.

Итак, мы рассмотрели основные неисправности, которые случаются с центральным замком на отечественных автомобилях “Самара-2”.

Вскрытие авто без брелока

Большинство автомобилей сегодня снабжаются системами центральной блокировки замков, которые имеют неплохую надежность и обеспечивают комфорт. Однако любой механизм может выйти из строя. Если не работает центральный замок с брелка, необходимо разобраться с причинами неполадок и определиться со способом их устранения.

Устройство центрального замка

В упрощенном виде система ЦЗ состоит из следующих основных элементов:

Центральный замок может работать как контактным, так и бесконтактным способом. В первом случае для его открывания и блокирования используется ключ, во втором – брелок.

При закрывании системы на ключ происходят следующие процессы:

Если действия осуществляются без ключа, сигнал при нажатии кнопки поступает на антенну в центральном модуле управления, там он обрабатывается и отправляется на периферийные системы, актуаторы блокируют замочные механизмы.

Таким способом можно контролировать не только дверные механизмы, но и элементы багажника, капота, лючка бензобака.

Отличительной особенностью функционирования системы является то, что она не связана с работой самого авто. То есть срабатывает она вне зависимости от состояния зажигания и при ее вскрытии работа двигателя не блокируется.

ВАЖНО! В отличие от сигнализации, ЦЗ служит больше для удобства пользователя, чем для безопасности машины.

Основные виды неисправностей ЦЗ

Существуют различные виды нарушений в функционировании устройства, при которых вовсе не работает центральный замок или плохо срабатывает:

Подобные проблемы в работе устройства могут возникать по различным причинам. Очень часто система глючит из-за неисправностей, связанных с электропроводкой, особенно в местах гофрошлангов и разъемов входа в двери. Кроме этого к негативным последствиям может привести выход из строя деталей механизма: реле, предохранителей, актуаторов, брелка. Не позволит открыть авто и севшая аккумуляторная батарея.

Цены на вскрытие автомобилей

Если не открывается центральный замок с брелка, сначала необходимо определить причину неисправности, а затем предпринимать действия по ее устранению.

ВАЖНО! Система центрального замка достаточно сложная и для ремонта ее собственными силами необходим определенный опыт и наличие инструментов. Если этого нет, лучше обратиться в специализированную компанию.

Если все же хочется испытать себя и произвести починку самостоятельно, следует действовать в зависимости от характера поломки.

Самое простое, что можно сделать, это проверить предохранитель, отвечающий за замочный механизм. Блок предохранителей обычно располагается под капотом. Чтобы определить, где находится нужный элемент в модуле, придется воспользоваться руководством по эксплуатации.

Предохранитель выходит из строя в следующих случаях:

Часто причиной неисправности, когда механизм не срабатывает с брелка сигнализации, является поломка реле. Поэтому владельцу машины необходимо убедиться в его функционировании.

С этой целью нужно найти место, где размещается элемент. Его расположение различается в зависимости от типа и марки авто. Это может быть специальный отсек, предназначенный для предохранителей и реле, или деталь на каком-либо участке электроцепи системы. Решить этот вопрос можно с помощью инструкции по эксплуатации, где указана точная информация.

После этого элемент следует демонтировать и проверить его работоспособность одним из следующих способов:

Самым уязвимым местом автомобильной проводки является участок между корпусом авто и дверью. Провода здесь спрятаны в изоляционную гофру, внутри которой их можно повредить или перебить в процессе использования машины. При открытом состоянии створки цепь часто продолжает работать, поскольку она замыкается. Как только дверь закрывается, контакты отходят друг от друга, система перестает отвечать. Чтобы это подтвердить, можно предпринять следующие действия:

Для определения места повреждения можно использовать мультиметр. Установив, где произошел разрыв цепи, нужно заменить часть проводки или соединить контакт и обернуть его изолентой.

Разряженный аккумулятор может стать причиной неполадок с системой центрального замка. Если он сел, необходимо подзарядить АКБ. В случае выхода батареи из строя и при отсутствии реакции на зарядное устройство, придется осуществить замену.

При поломке брелока систему можно закрыть контактным методом на ключ. Затем необходимо выяснить причину отказа пульта. Самой простой является разрядка батарейки. В этом случае нужно просто установить новую. Однако к неполадкам может привести и поломка внутренней платы. Тогда придется приобретать новое устройство или перепаивать контакты.

Блок управления

Для проверки работы данного устройства нужно воспользоваться тестером или мультиметром. Необходимо убедиться в наличии напряжения в управляющей цепи, затем проверить силовую электроцепь. Для подачи тока нужно совершить открывание механизма водительской двери ключом или нажать на кнопку с брелка.

Актуатор

Для того, чтобы проверить работу данных устройств, придется снимать обшивку автомобиля и демонтировать механизмы. Затем необходимо произвести их очистку и просушить, поскольку к неполадкам в работе могла привести повышенная влажность.

Все указанные действия выполнить без опыта практически невозможно. Поэтому, если нет уверенности в своих силах, обратитесь к профессиональному мастеру. Только так можно точно идентифицировать поломку и произвести ремонт, не повредив внутреннее устройство системы.

Примерное время чтения: 4 минуты

Представим ситуацию, когда автомобилист подходит утром к машине, нажимает на кнопку штатного брелка, чтобы открыть двери, и ничего не происходит. Желтые лампочки поворотников не мигают, замки не срабатывают с характерным пощелкиванием, а двери остаются закрытыми. Неужели никуда не ехать? В чем причина отказа центрального замка и как все это поправить?

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Как заменить батарейку в ключе?

Если центральный замок в автомобиле перестал открываться, то прежде чем паниковать, очень важно выяснить, действительно ли виноват электропривод замка. Можно попробовать принести второй ключ и открыть двери уже им. Если автомобиль отреагирует бодрым подмигиванием, значит, дело в ключе.

Вполне возможно, что первый ключ попросту забыл блок управления автомобиля. Такое бывает, если машина длительное время стояла без движения и у нее подсел аккумулятор. Кроме того, в самом ключе тоже может сесть батарейка, из-за чего он перестанет выдавать импульсы для открывания центрального замка. Проверить работоспособность ключа можно с помощью лампочки, которая сигнализирует о работе передатчика. Если при нажатии кнопки загорается красный огонек на корпусе, то значит, сигнал идет. Если нет, то энергии батареи не хватает для работы устройства.

Заменить батарейку можно самостоятельно. Правда, подбирать ее необходимо по VIN-коду машины. Открыть корпус можно с помощью небольшой отвертки и крепких пальцев. Если откинуть жало ключа, то в его гнезде есть защелка, которая отжимается острым наконечником отвертки. Затем задник брелка поднимается вверх и вытаскивается. Внутри ключа можно увидеть плоскую круглую батарею, которая легко вытаскивается отверткой и заменяется на новую.

Но прежде чем открывать замок, для начала надо снять статическое электричество на передатчике ключа. Для этого при удаленном элементе питания нажимаем несколько раз на кнопки. Затем при вставленном аккумуляторе вновь нажимаем на кнопки ключа и закрываем крышку.

Как адаптировать автоключ?

Но если ключ получил новый блок питания, это еще не значит, что он заработает. Такое бывает, когда ключ долгое время находился без работы, автомобиль может блокировать передаваемые кодировки. В этом случае блоки управления должны вновь пройти повторную адаптацию. Другими словами, брелок потребуется вновь привязать к автомобилю.

Алгоритм привязки зашит в память блока управления в автомобиле. Для его активации необходимо выполнить несколько действий. Для начала нажимаем на кнопку «открыть» на брелке, и если ничего не происходит, то открываем замок с помощью выкидного жала. В этом случае блок управления дает команду на опрос ключа. Автомобиль может подмигнуть лампочками, и центральный замок «увидит» передатчик и обменяется с ним сигналами.

Если этого не произошло, то необходимо продолжить адаптацию.

На форумах приводятся несколько способов, как адаптировать устройство на различных автомобилях. Нужно сесть за руль и трижды включить и выключить зажигание, не заводя мотор. После этого вынимаем ключ из замка и нажимаем на кнопки. Блок управления опрашивает ключ и дает команду на его привязку.

Не работает центральный замок Шевроле Лачетти и что делать если не работает центральный замок ВАЗ-2114

Если и в этом случае не произошло контакта, то причиной тому могут быть радиопомехи или сильные посторонние волны той же частоты, что и у ключа. Система безопасности распознает их, воспринимает за воровское оборудование и отключается, чтобы не открыть двери злоумышленникам. Часто подобные помехи возникают на общественных стоянках, где очень много машин с пересекающимися частотами и люди часто пользуются ключами с функцией дистанционного отпирания замка.

В этом случае открыть машину можно жалом, завести ее и уехать в тихое место, свободное от электромагнитных помех, где и провести адаптацию.

Если же и это не помогает, то дело не в ключе, а в самом замке. Возможно, вышел из строя приемник сигнала или электроприводы. Починить такую неисправность самому не получится. Луше показать автомобиль хорошему специалисту по электрике. Однако машина будет оставаться на ходу.

Повреждение иммобилайзера

Хуже всего, когда выходит из строя иммобилайзер. Тогда на приборной панели будет загораться ошибка типа “immobiliser”, “key” и т. д. При включении зажигания не слышно жужжания бензонасоса, стартер работает, но не происходит запуска мотора. Это бывает, когда перегорает плата в блоке управления или поврежден чип в ключе. Но чаще просто перегорают предохранители в электроцепи. Прежде чем вызывать эвакуатор, нужно проверить работоспособность предохранителей.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий