- После замены фильтра плавают обороты
- Основные причины нестабильного холостого хода
- Нарушение герметичности впускной системы
- Регулятор холостого хода
- Жиклер холостого хода
- Клапан вентиляции картера
- Датчик расхода воздуха
- Дроссельная заслонка
- Неисправность форсунок
- Свечи зажигания
- Уменьшено давление топлива
- Нестабильность оборотов на промежуточных режимах
- Низкая компрессия в цилиндрах
- Как это проявляется
- Система зажигания
- Клапан EGR
- ДМРВ
- Датчик РХХ
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Датчик температуры
- Впускной коллектор и патрубки
- Форсунки
- Кольца форсунок
- Распылители форсунок дизеля
- Электронный блок управления
- Чем опасны плавающие обороты на горячую?
- Подводим итоги
- Возможные причины
- Может ли троить из‐за аккумулятора?
- Подсос воздуха во впуске
- Низкое давление топлива
- Датчики
- Кислородный датчик
- Износ деталей ЦПГ
- Почему плавают обороты на карбюраторе
- Почему плавают обороты на дизеле
- Что сделать, чтобы устранить проблему
После замены фильтра плавают обороты
Дайте еще какие нибудь еще советы и из-за чего вообще все это произошло?
Последний раз редактировалось maksim_off; 04.07.2011 в .
Мопед не мой(вернее не совсем)– BMW X3 iDrive 20d-белый-белый
DiXos 14:02 26.11.2013
Приветствую. Почитал много тем подобных, но похожей не обнаружил, в связи с чем решил создать тему.
Сменил салонный фильтр, затем поменял воздушный фильтр с другом, к сожалению, не вытащив весь короб наружу, а лишь через отверстие (не смогли полностью достать, неудобно было имеющейся большой отверткой лезть внутрь, да и не было прикуплено заранее хомутов).
Закончили работу. На холостых проблем нет. Еду обратно на работу. На третьей передаче набрал 50, и дальше еду накатом. Тут начинается самое интересное и непонятное: начинает машину подергивать. То слабенько, То средненько. что-то не то с воздухозабором? Сразу выжимаю сцепление или даю газку, дергания пропадают. Съездил в соседний город, проблема была. Пришлось ехать с постоянным включенным круизом и ехать с горы на нейтралке
Добавлю, что потерь в мощности никаких. Машина летит, разгоняется как раньше, нигде не дергается. Дергания лишь при отмене подачи топлива. Что на 4500, что на 4000, что на 3000, что на 2000. на любых оборотах это наблюдается.
И пропала такая вещь, как торможение двигателем. Раньше я прекращал подачу топлива и машина докатывалась, тормозила при расходе 0.0 по компьютеру. Теперь при отпускании ноги с педали газа, машина начинает дергаться и расход вообще не снижался меньше 2,5-2,8. Т.е. при полном прекращении подачи топлива в двигатель оно почему-то продолжал поступать?
Основные симптомы указал, знающие подскажите, что делать. Попытаться полностью снять короб самому и заново собрать и вставить на место? на что стоит обратить внимание? постараюсь ответить на уточняющие вопросы.
ps надеюсь с дмрв все в порядке
87A1 16:37 26.11.2013
DiXos Предположу, что скорее всего фильтр косячный. Неудивлюсь если будут ошибки по дросселю.
DENiS_GT 16:56 26.11.2013
Если меняли фильтр и все началось так значит лесь тудаже и внимательно все осмотри как вариант поставь старый фильтр или без него попробуй дужок чтобы датчик не угробить или купи самый дешовый для проверки разници Но мне кажется тут 2 варианта или фильтр или руки ) Уменя когда чистили ДЗ то потом трубуобратно поставили так что резинку порезалии лопнула гофра с виду такто все ок ну и машина после этого при разгоне около 3 тыс дергалась по логам было видно что показания блямды сходили сума был явный подсос воздуха
DiXos 17:04 26.11.2013
87A1, ваг ком будет только к завтрашнему вечеру. надеюсь доживет до этого времени в режиме дом-работа-дом..
фильтр заказывал Jp Group , по размерам идентичный тому, который был извлечен.
— Добавлено чуть позже —
Romobile 17:33 26.11.2013
Сообщение от DiXos:
затем поменял воздушный фильтр с другом, к сожалению, не вытащив весь короб наружу, а лишь через отверстие
Покажите мне, плииииииизззз, то отверстие, через которое можно отверткой поменять воздушный фильтр????
Aalleexxhome 20:19 26.11.2013
Сообщение от Romobile:
Покажите мне, плииииииизззз, то отверстие, через которое можно отверткой поменять воздушный фильтр????
Не ну может там спец-гинеколог
На самом деле замена воздушного фильтра не снимая верхнего короба – плохой вариант.
Фильтр jp group – второй плохой вариант
Уcтановка фильтра отверткой – третий плохой вариант.
Снимай верхний короб и ставь заново. Заодно посмотри, может плохо поставил фишку ДМРВ.
DiXos 11:01 27.11.2013
если отсоединить клипсы и приоткрыть крышку, то в это отверстие легко пролезает фильтр. я именно это имел ввиду)
Сообщение от Seregas:
Не ну может там спец-гинеколог
На самом деле замена воздушного фильтра не снимая верхнего короба – плохой вариант.
Фильтр jp group – второй плохой вариант
Уcтановка фильтра отверткой – третий плохой вариант.
я простой инженер
сегодня буду исправлять, постараюсь вытащить полностью. фильтр отверткой не устанавливался
не смогли отверткой добраться до самореза снизу, под теплозащитным экраном.
andrew77777 11:08 27.11.2013
Aalleexxhome 11:31 27.11.2013
Сообщение от DiXos:
если отсоединить клипсы и приоткрыть крышку, то в это отверстие легко пролезает фильтр. я именно это имел ввиду)
DiXos, лучшие фильтры фирмы Knecht/Mahle/Bosch
DiXos 12:06 27.11.2013
sanyoua, это мне известно, сам не знаю, почему так получилось, что заказал не их..(
да да, щель, чего это я
DiXos 17:51 19.12.2013
Теме ап. И снова здравствуйте.
Так уж получилось, что я заболел на длительный срок и пролежал в больнице, проблему начал устранять на днях. Вернул старый воздушный фильтр, предварительно хорошенько встряхнув от пыли. Дергания, к сожалению, не прекратились( Теперь я не знаю в чем может быть проблема, описанная в первом посте
Очень нужна помощь тех, кто способен что-то подсказать, куда копать, с чего начать. А есть ли возможность проверить на правильность функционирования ДМРВ? там ведь больше ничего такого важного нет, затрагиваемого при замене возд.фильтра.
Сообщение от DiXos:
А есть ли возможность проверить на правильность функционирования ДМРВ?
Да есть. Необходимо снять логи.
andrew77777 18:52 19.12.2013
Фильтр менялся без снятия короба и сдергивания фишки с ДМРВ . Соответственно при поднятии короба,чтобы засунуть фильтр – были натянуты провода с ДМРВ и с N75 го. Проверь их на обрыв. Так же,скидывали гусеницу и рядом с ней есть патрубок СВВ ,проверьте на месте ли он. И над горобом есть один воздушный клапан и эдит электрический- проверь все ли закрутили и подключили ли электрический. Если все на месте – то просто могла совпасть другая проблема с заменой фильтра.
DiXos 13:06 20.12.2013
andrew77777, Seregas, спасибо, буду разбираться.
симптомы явно наводят, как сказал выше Seregas, на ДМРВ!
я летом скидывал фишку и с ДМРВ и пробовал прокатиться! так вот, при отпускании педали, происходило то же самое! тачан дергался, как будно пытаешься тронуться на 2-3
Sergey64 23:35 20.12.2013
Скинь разъем с ДМРВ и поезди. Если рывков не будет, большая вероятность ДМРВ.
DiXos 10:14 27.12.2013
в общем есть небольшая информация. в связи с загруженностью в последние дни, ничего предпринять еще не успел, кроме замены топливного фильтра.
такая ситуация, вчера ездил в соседний город, на обратном пути на панели загорелись ABS и восклицательный знак в треугольнике с кружочком. Еду дальше и что же я вижу? Чудеса! Машина прекращает дергаться, при торможении двигателем нет рывков, расход как и положено 0.0! уже месяц не наблюдал этого. Доехал до друга, вытащил кабель, снял ошибки на флешку, и по привычке удалил ошибки. В итоге поехал и снова машина дергается. Как это логически объяснить? флешку с ошибками еще не смотрел, в машине выпала видать.
У нас не матерятся
Sanchez_Perm 20:44 27.07.2011
Добрый вечер, форумчане. Очередная тема про плавающие обороты.
Перерыл много информации, в том числе и на этом форуме, так и не могу прийти к чему-то более или менее конкретному. С диагностикой пока проблемы – нахожусь в командировке в деревне, поэтому только своими силами могу что-то сделать.
Итак, о проблеме.
Машина Пассат 1997 года, двиг. 1,8 л., 125 л.с., ADR, на механике, с климатом.
Предыстория: недели полторы назад машина начала тупить при разгоне, стала пропадать тяга на скорости 120-140. Путем скидывания фишки с ДМРВ был вычислен умерший расходомер. Фишку отцепил, машинка резво пробежала километров 300-400, и.. прибежала)
Собственно суть проблемы:
Раньше при езде накатом и выключении скорости обороты плавно падали до 1100 примерно и после остановки еще опускались до нормальных 800 (цифры приблизительные по тахометру). Теперь обороты стали скакать: сначала опускаются до 500-600, затем подскакивают до 1000-1100 (так может 2-3 раза подряд произойти) и тут же возвращаются на 800-900. Когда машина стоит – обороты не скачут, движок работает ровно. Но при подгазовке – опять начинают скакать. Еще при движении на передаче периодически появляются рывки, даже при плавном нажатии на педаль акселлератора.
И еще одна странная особенность – при включенном кондиционере колебания сглаживаются быстрее, чем когда он выключен.
Господа, занатоки. Внимание, вопрос! 🙂 Куда копать?
Если дело в ДМРВ (он однозначно под замену), то почему сутки и 350 км пробега после снятия фишки машина работала без сбоев?
Лямбда – зонд? Сегодня пробовал на месте газовать с отключенной лямбдой (отсоединил разьем), поведение машину никак не изменилось. Так же плавают обороты. Это конечно кустарный метод “диагностики”, но можно ли еще и на лямбду грешить?
ДПДЗ стоит новый, дроссельную заслонку чистили недавно и адаптировали после этого. Что еще можно посмотреть, чтобы попытаться выявить неисправность?
Хочется заказать запчасть, чтобы по возвращении в цивилизацию машину поставить на хороший ход. Да и ездить с такими симптомами долго вряд ли сильно полезно.
GERCULES913 21:37 27.07.2011
Sanchez_Perm,если есть vag com посмотреть 8 группу
KackadeR 22:07 27.07.2011
Sanchez_Perm,Привет,была похожая ситуация ваг-ком ошибок может и непоказать,но у меня ещё были все свечи в чёрной саже.При решении проблемы ещё обнаружился померающий бензонасос,после замены ДМРВ всё путём,меняй и гоняй дальше.Вот здесь ещё почитай https://passatworld.ru/showthread.php?t=167259&page=5
Sanchez_Perm 05:37 28.07.2011
Сообщение от GERCULES913:
Sanchez_Perm,если есть vag com посмотреть 8 группу
Хых, из атрибутов цивилизации у меня пока только мобильник, ноут с 3Г модемом и брелок от сигналки))) Шнурок с программой еще не приобрёл, машиной недавно владею
Сообщение от KackadeR:
Sanchez_Perm,Привет,была похожая ситуация ваг-ком ошибок может и непоказать,но у меня ещё были все свечи в чёрной саже.При решении проблемы ещё обнаружился померающий бензонасос,после замены ДМРВ всё путём,меняй и гоняй дальше.Вот здесь ещё почитай https://passatworld.ru/showthread.php?t=167259&page=5
ДМРВ умер однозначно, буду менять. Но решит ли это проблему плавающих оборотов? Понимаю что мало данных для диагностики, но теоретически могли обороты начать скакть через сутки после возникновения неисправности? Или все таки что-то еще накрылось?
Алекс Riga 11:01 28.07.2011
Александр ты не один =) проблема аналогична !!!
Замечено что плавание проявляется не всегда, пару раз на трассе заметил что при скорости 100-120, если выключить передачу обороты прыгают не 2-3 раза а постоянно (600~1100) вверх вниз. =D
Год назад промывал ДЗ, помогло не на долго, ошибки снова проявились, буду менять.
Как будет возможность посмотреть VAG COM отпишусь.
Sanchez_Perm 14:32 10.08.2011
Кажется, нашлась одна из причин. Сегодня снимал воздушный патрубок с ДЗ, оказался оборван шланг, отходящий от него. На картинке от патрубка №10, тот который более толстый разьем (тот что уходит вниз).
На конце шланга хомут и обрубок отвалившейся пластиковой трубки. Откуда – не видно без снятия впускного коллектора. Подскажите, плиз, что это такое?
Sanchez_Perm 14:34 10.08.2011
И еще патрубок изнутри закидан маслом, хотя сама ДЗ почти блестящая
Всем привет. На моем пассеке начались плавать обороты. Когда стою на D, обороты аж от 500 до 1000, стоит только поставить рычаг в положение N плавание проподает. У меня отсутствует один из шлангом на возжушной помпе, может это как то влиять?
Sanchez_Perm,
Обороты могут скакать из-за подсоса воздуха. Сделай опрессовку, дырявые шланги на замену, устрани все подсосы. Советую также проверить клапан N80 (вентиляции паров топлива). У меня он заклинил в открытом состоянии из-за чего был подсос из бензобака, в бензобаке создавалось избыточное разряжение следовательно доп. нагрузка на бензонасос отсюда не достаточное давление топлива и увеличение расхода. После замены клапана обороты плавать перестали, улучшилась тяга, снизился расход топлива.
Сообщение от Sanchez_Perm:
На конце шланга хомут и обрубок отвалившейся пластиковой трубки. Откуда – не видно без снятия впускного коллектора. Подскажите, плиз, что это такое?
Это кусок трубки вентиляции картерных газов. Трубку на замену или восстанавливать старую.
Сообщение от Алекс Riga:
Александр ты не один =) проблема аналогична !!!
Замечено что плавание проявляется не всегда, пару раз на трассе заметил что при скорости 100-120, если выключить передачу обороты прыгают не 2-3 раза а постоянно (600~1100) вверх вниз. =D
Год назад промывал ДЗ, помогло не на долго, ошибки снова проявились, буду менять.
Сообщение от VWfrend:
Сделай опрессовку
а как её сделать в дачных условиях?
Сообщение от VWfrend:
клапан (2-х контактный)
это клапан который цокает?
komsernik 16:57 23.08.2011
Сообщение от komsernik:
Твоя машина в подписи
komsernik 17:10 23.08.2011
Сообщение от Bond178:
это клапан который цокает?
да, это N80
Сообщение от komsernik:
да, это N80
дык у меня он не цокает
komsernik 18:17 23.08.2011
Сообщение от Bond178:
как его в схеме экзиста найти????
ясно, спасибо. Т.е., если он не цокает, то его под замену и будет мне счастье?
Сообщение от Bond178:
ясно, спасибо. Т.е., если он не цокает, то его под замену и будет мне счастье?
он беременных денег стоит. в состоянии “не цокает” он не должен продуваться. можно клизмировать
komsernik 18:34 23.08.2011
Сообщение от Bond178:
Всем привет. На моем пассеке начались плавать обороты. Когда стою на D, обороты аж от 500 до 1000, стоит только поставить рычаг в положение N плавание проподает. У меня отсутствует один из шлангом на возжушной помпе, может это как то влиять?
Сообщение от komsernik:
Почистить и адаптировать ДЗ
Адаптировал, но не чистил. (к стати после этого заплавали.) почистчу!
Сообщение от koticka:
он беременных денег стоит. в состоянии “не цокает” он не должен продуваться. можно клизмировать
можно поподробнее. Беременных? 1000рэ он стоит. т.е. подуть в него если не дуется, то клизмой
, а можно компрессором?
komsernik 18:42 23.08.2011
Bond178, ёпрст – на коробе воздушного фильтра
Плавающие обороты — частая проблема среди владельцев поддержанных авто. Причем случается она как на простейших ВАЗовских моторах, так и на технологичных немецких и японских ДВС. Двигатель не может нормально держать холостые, из‐за чего может глохнуть, расходовать больше топлива и даже коптить. В чем причина? Каждый случай индивидуален — нужно смотреть поочередно каждую из систем. Рассмотрим, почему плавают обороты двигателя и как решить данную проблему.
Основные причины нестабильного холостого хода
Мотор троит по разным причинам:
Нарушение герметичности впускной системы
Воздух в двигатель должен попадать только через впускной коллектор. Если впуск поврежден, воздух подсасывается снаружи. Из-за этого при запуске двигателя плавают обороты, мотор не держит обороты на холостом ходу вовсе (глохнет), а в отдельных случаях его просто невозможно запустить. Воздух просачивается в разных местах:
Если коллектор без повреждений, при этом начинают плавать «холостые», стоит осмотреть прокладку. Со временем она усыхает и пропускает воздух. В цилиндр попадает больше «неучтенного» кислорода — смесь становится бедной, ДВС глохнет. Та же ситуация с прокладкой дроссельной заслонки — мотор задыхается и не держит обороты на холостом ходу.
Внимательно осматриваем воздушные патрубки. Из-за частого и большого перепада температур резиновые трубки засыхают и трескаются. Почему же начинают плавать обороты двигателя? В камеру сгорания снова попадает «неучтенный» датчиками воздух, что приводит к ситуации, аналогичной предыдущей.
Движок может троить из‐за поврежденных вакуумных шлангов. Так как они служат для передачи разряжения, попадание лишнего кислорода мгновенно повлияет на работу авто.
Если в авто установлен адсорбер паров бензина, осмотрите клапан. Это частая болезнь отечественных авто.
Именно из‐за неисправного клапана адсорбера мотор начинает сходить с ума. Замена клапана помогает устранить проблему с вибрациями на холостом ходу.
Регулятор холостого хода
Механизм служит для поддержания оборотов ДВС при закрытой дроссельной заслонке. Неисправность проявляется по-разному: автомобиль глохнет, троит периодически, либо постоянно не может выйти на «холостые».
Регулятор холостого хода
Если вы заметили плавающие обороты двигателя, причин неисправности несколько:
При выборе нового регулятора желательно избегать неизвестных производителей. Часто такие детали выходят из строя уже через неделю, особенно на российских авто. По возможности старайтесь приобретать оригинальные детали.
Жиклер холостого хода
Если у вас карбюраторный авто, на котором плавают обороты, осмотрите жиклеры. Если в них попадает грязь, смесь обедняется, и двигатель нестабильно работает.
Следует выкрутить электромагнитный клапан и снять жиклер ХХ. Используя очиститель карбюратора, вымыть грязь, просушить и установить на место. Кстати, иногда причина кроется не в самом жиклере, а в уплотнительном кольце. Заменив его, двигатель работает исправно.
Клапан вентиляции картера
Механизм отводит газы из картера в камеру сгорания через впускной коллектор. Почему из‐за грязной вентиляции плавают обороты? Если клапан забит или плохо открывается, возрастает давление внутри системы. Картерные газы попадают в камеру сгорания в избыточном количестве. Неисправность можно заметить по следам масла, которое выдавливает со всех сальников и прокладок. Если начали плавать обороты двигателя, прочистив или заменив данный клапан, проблема исчезает.
Клапан вентиляции картера
Важно знать! На работу ДВС влияет не только сам клапан, но и состояние патрубков системы вентиляции.
Они должны быть упругими и не иметь трещин. Если трубка гнется как пластилин и не возвращается в исходную форму — срочно меняем. Это значит, что внутри нее критический слой нагара.
Грязный патрубок вентиляции картерных газов
Система вентиляции – это «легкие» двигателя. Устранив засоры, стабилизируется работа мотора во всех аспектах — выравниваются обороты, снижается расход, автомобиль легче набирает скорость.
Датчик расхода воздуха
Он находится между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром. Датчик определяет объем пропускаемого воздуха и отправляет информацию в ЭБУ. Последний на его данных корректирует впрыск топлива.
Датчик массового расхода воздуха
Внутри ДМРВ находится термокомпенсационный резистор, который часто выходит из строя. Из‐за этого датчик неправильно определяет объем кислорода, соответственно, блок управления дает неправильные коррекции. В некоторых случаях можно обойтись чисткой датчика, но зачастую его приходится менять целиком.
Часто владельцы «попадались» на некачественные датчики. Оригинальный ДМРВ может стоить 10 и более тысяч рублей.
Поэтому есть соблазн купить аналог подешевле. Но установив его, проблема не уходит (либо уходит, но ненадолго). И только с новым оригинальным датчиком блок получает правильную информацию.
Дроссельная заслонка
Работа инжекторного двигателя на холостом ходу также зависит от дроссельной заслонки. Со временем она покрывается нагаром, из‐за чего закрывается не полностью. Обычно это происходит через 100–150 тысяч километров. В камеру сгорания попадает большее количество кислорода, из‐за чего плавают обороты на холостом ходу. Решить проблему можно, демонтировав и тщательно очистив механизм.
Грязная дроссельная заслонка
Почему эту работу нужно доверять специалистам? Часто после самостоятельной очистки проблема не уходит – мотор вибрирует, да еще и «Чек» загорается. Дело в том, что на современных авто нужно адаптировать заслонку после чистки. Для этого используется адаптер с поддержкой CAN.
Неисправность форсунок
С пробегом, форсунки загрязняются, из‐за чего неправильно распыляют топливо. Это сразу заметно на поведении авто — возрастает расход, падает мощность, автомобиль плохо запускается и не держит холостые.
Часто владельцы пытаются решить проблему легким путем, залив какую‐либо присадку в бак. Но какой бы дорогой не была присадка, она не даст такого эффекта, как ультразвуковая очистка на стенде. Да, для этого нужно снять все форсунки. Но результат превосходит все ожидания — коррекции выходят в норму, выравниваются обороты, снижается расход.
Свечи зажигания
От их состояния напрямую зависит качество воспламенения смеси. Если хотя бы одна из свечей неисправна, это будет сразу заметно по жуткой вибрации и нестабильным оборотам. Причин может быть несколько:
Свеча зажигания с масляным нагаром
Если свечи в масляном нагаре, нужно «копать» в сторону сальников клапанов и поршневых колец. Первые требуют замены через 150–200 тысяч километров. А вот с кольцами ситуация индивидуальна. Бывает, что их закоксовывает уже через 100 тысяч, но при своевременном ТО с кольцами не должно быть проблем как минимум 250 тысяч километров. Также масло забрасывает из‐за забитой системы вентиляции картера, о которой мы говорили ранее. Если свечу заливает бензином, проверяем форсунки и датчики.
Уменьшено давление топлива
Смотрим в сторону фильтров. Их два — грубой и тонкой очистки. Первый находится перед насосом, второй — за ним.
Фильтры нужно менять каждые 30 тысяч километров.
Важно проверить вакуумный клапан-регулятор в топливной рампе. Он доставляет проблемы при пробеге за 200 тысяч километров. Бывает проблема посерьезнее – неисправен насос. Он может включаться, но не выдавать нужное давление. Замерив давление на выходе, можно делать выводы. Отметим, что насос часто сгорает при езде на пустом баке, так как охлаждается самим топливом. Чтобы впредь не попадать на замену насоса, держите уровень топлива не менее 1/4.
Нестабильность оборотов на промежуточных режимах
проблема характерная для дизельных автомобилей. Причина – ржавчина на плунжере ТНВД. Происходит это из-за попадания воды в бак (возможно из-за банального конденсата).
Ржавые плунжерные пары ТНВД
Последствия – большой расход топлива, дым из выхлопной и повышенный износ ТНВД. Чтобы предотвратить это, многие ставят сепараторы в разрез топливной системы. Этот «отстойник» задерживает не только воду, но и разные примеси, что могут быть в баке.
Низкая компрессия в цилиндрах
Если замер компрессии показал неутешительный результат — предстоит ремонт двигателя. Компрессия падает по разным причинам:
Причины плавающих оборотов на холостом ходу могут быть разными и проявляться только в определенных режимах. Но в любом случае не нужно рассматривать это как норму. Чем раньше определить проблему, тем проще и дешевле сделать ремонт. Следите за состоянием вашего автомобиля, и он ответит вам взаимностью!
Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.
Как это проявляется
Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.
Система зажигания
Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.
Нагар на свечах зажигания
Чаще всего это может быть:
Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.
Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.
Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.
Катушки зажигания и высоковольтные провода
ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.
Клапан EGR
Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.
Загрязненный клапан рециркуляции газов
Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.
ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.
Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.
Датчик РХХ
На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.
Загрязненный и новый регуляторы ХХ
Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.
Датчик положения дроссельной заслонки
ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.
Датчик выходит из строя по разным причинам:
Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.
На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.
С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.
Датчик температуры
Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.
Датчик температуры ДВС
Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.
Впускной коллектор и патрубки
С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.
Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.
Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.
Форсунки
Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда‐зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.
Профессиональная очистка форсунок
Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.
Кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок
Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.
Распылители форсунок дизеля
Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из‐за чего они издают специфичный щелчок.
Топливные распылители форсунок
Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.
Электронный блок управления
Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.
Электронный блок управления
Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.
Чем опасны плавающие обороты на горячую?
В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.
Подводим итоги
Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!
Некоторые уверены, что если обороты двигателя плавают «на холодную», а затем выравнивается по мере прогрева, это норма. На деле это не так. Исправный двигатель при запуске должен стабильно работать, каким бы холодным он не был. Если при холодном запуске двигателя плавают обороты, это первый признак, указывающий на одну или даже несколько неисправностей.
Возможные причины
Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:
Может ли троить из‐за аккумулятора?
Давайте сразу развеем все мифы.
Каким бы «убитым» не был аккумулятор, из‐за него не скачут обороты после запуска на холодную. Стартер может медленно крутить, но движок после запуска будет работать нормально.
Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из‐под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.
Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.
Подсос воздуха во впуске
Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.
Блок управления не может откорректировать смесь, потому что «на бумаге» все чисто — сквозь датчики прошло ровно столько кислорода, сколько нужно. На некоторых авто ЭБУ все же пытается исправить коррекции форсунок, но работа двигателя на холодную по‐прежнему остается нестабильной. Кстати, по мере прогрева проблема может исчезать. Почему? С увеличением температуры, части двигателя расширяются, и воздух если подсасывается, то незначительно, не оказывая проблем при работе авто.
Если плавают обороты на холодном двигателе, проблема может скрываться «просевшей» прокладке впускного коллектора, что заметить глазами вовсе невозможно. Визуально трещин нет, воздуху неоткуда попадать, да и на горячую обороты выравниваются. Не спешите вскрывать коллектор — утечку воздуха можно проверить дымогеренатором.
Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное — абсолютно безопасный для двигателя.
Низкое давление топлива
Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй — под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой — раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.
Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.
На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из‐за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.
Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.
Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из‐за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.
Вариантов решения проблемы два — разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.
Датчики
Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:
ЭБУ двигателя получает информацию от датчиков на основании их напряжения, которое меняется при разных условиях. Если контакт плохой или поврежден, соответственно, данные будут неверны.
ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» — стараться хоть как‐то поддерживать обороты, только бы не заглох движок. Не обязательно дело в проводке — несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик. Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из‐за чего проблема оборотов не уходила.
Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.
Кислородный датчик
Он же «лямбда‐зонд». Датчик, анализирующий процент содержания углекислого газа в выхлопе. Взаимодействуя с лямбдой, ЭБУ корректирует смесь, поступающую в камеру сгорания. Отметим, что этот датчик работает только в разогретом режиме (от 300 градусов) — в то время, когда зонд не прогрет, возможно небольшое плавание оборотов. Так должно происходить не больше 20 секунд.
Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.
Вообще, лямбда‐зонд — частая проблема, как на наших машинах, так и на иномарках. С нашим качеством топлива датчики не ходят больше 100 тысяч километров и, время от времени, доставляют головную боль владельцам.
Можно решить проблему кардинально – установить «обманки» или перепрошить ЭБУ под Евро−2, удалив при этом катализаторы. Либо оставить все, как есть и просто периодически менять датчики.
Износ деталей ЦПГ
Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.
Износ цилиндропоршневой группы
Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:
Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых — прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.
Частая причина низкой компрессии — закоксованные кольца. Это происходит из‐за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.
Почему плавают обороты на карбюраторе
Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:
Почему плавают обороты на дизеле
Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае — полный ремонт или замена ТНВД.
Топливный насос высокого давления
Троить дизель может и из‐за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из‐за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.
Что сделать, чтобы устранить проблему
Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.
Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!
После замены воздушного фильтра плавают обороты. В чем может быть причина? Фильтр поставил как и всегда Манн
Смотрите провода(точнее разъем) к датчику МАФ. Подсоса воздуха нет? Хомуты на месте и зажаты?После замены фильтра плавать не должны.
первое. вы сами ответили на свой вопрос, вы заменили фильтр. дайте компьютеру настроить смесь, воздух стал проходить через новый фильтр лучше. а во вторых проблема может быть в топливе. или и в том и другом одновременно.
Раньше ставили фильтр Денсо, ни разу не было проблем с оборотами. А в этот раз дэнсо не было и купили Манн. Причиной скачков оборотов стала уплотнительная резинка по контуру фильтра, ее сняли и все нормализовалось.
Фильтр поставил как и всегда Манн.Раньше ставили фильтр Денсо, ни разу не было проблем с оборотами. А в этот раз дэнсо не было и купили Манн.так что ставили как всегда?!
Если на табло загорается ошибка, “проверьте двигатель” То, Вам, надо заменить катушку
Отсоедините отрицательную клему аккумулятора на 30-60 сек. Если опять загорается “проверьте двигатель” значит делается диагностика двигателя. Аппарат покажет что вышло из строя. Либо не отсоединяя клемы сразу к диагносту. Катушки зажигания имеют “привычку” ( Когда состарятся ) давать сбой в работе вот и появляется “проверьте двигатель”. А затем убедившись меняете на новый.
Скорее всего попал мусор в заслонку дросселя. У меня было что то похожее, а потом холостые провалились до 300-200. В сервисе подключили диагностику всё показало, промыли, набрызгали какой то жидкостью, завели прогазовали, прокатился всё отлично стало.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором