- MB-MOTOR
- Замена цепи ГРМ на двигателях M 112, М 113
- R метки ГРМ и замена цепи. — Mercedes-Benz E-class Estate, л. , года на DRIVE2
- Помогите выставить цепь ГРМ на Mercedes 112 мотор.
- 112 мотор не попала по меткам!
- Метки грм мерседес 112 двигатель
- Как подобрать запасные части для 1. 4 tsi 122 л.
- Когда менять цепь ГРМ
- Моменты затяжки резьбовых соединений
- Mercedes-Benz E-class › Бортжурнал › Сборка ГРМ M111.960
- Mercedes-Benz S-class МУРЗИК › Бортжурнал › Моменты затяжки резьбовых соединений W 220
- Снятие коленчатого вала Mercedes-Benz Sprinter
- Видео про «Снятие коленчатого вала» для Mercedes-Benz Sprinter
- Лада гранта момент затяжки шестерни распредвала
- Лада гранта момент затяжки шестерни распредвала
- Двигатель Lada Granta (ВАЗ 2190)
- Моменты затяжки резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-21179
- Z16XER,Z16XEP,Z16XE1
- Z20LEL,Z20LER,Z20LEH
- Основные данные
- Двигатель
- Z10XE, Z10XEP
- Z12XE, Z12XEP, Z14XEP
- Z12XEPZ14XEPZ14XEL
- Z16XER,Z16XEP,Z16XE1
- Z20LEL,Z20LER,Z20LEH
- Z13DTH
MB-MOTOR
Ремонт и обслуживание
Замена цепи ГРМ на двигателях M 112, М 113
Оговорюсь сразу, что вижу для себя два варианта замены цепи ГРМ:
1 — согласно инструкции, со снятием передней крышки мотора, заменой звездочек распредвалов, башмаков цепи и т.д.
2 — более простой вариант с заменой только одной цепи цепи о нем и пойдет речь, т.к. обзор первого варианта подробно расписан в инструкции по капремонту.
Мнения мотористов по поводу замены звездочек распредвалов, коленвала, балансировочного вала и башмаков очень противоречивы одни рассказывают что разбирали моторы с пробегом 400 тысяч и все было с минимальным износом, другие категорично настаивают на замене. Но как ни крути после 200 тысяч цепь менять нужно т.к. она к этому пробегу уже вытягивается и начинает греметь. А вот состояние звездочек и башмаков можно понять сняв клапанные крышки, для осмотра звезжочки коленвала нужно снять поддон. К тому же звездочки гуммированные, т.е. на звездочки наплавлена резина, она дня уменьшения звуков от механизма ГРМ, к пробегу в 200 тысяч она однозначно дубовая и продавленная. Если захотеть то можно поменять и звездочки распрадвалов сняв только клапанные крышки, но для это предется снимать маслянный радиатор. Если снимаем радиатор, то не забываем про новые прокладки, в противном случае натыкаемся на течь масла.
Для начала следует озадачится выбором и покупкой самой цепи ГРМ. Какого производителя цепь ставить решать только Вам. Открою один секрет, в в данных моторах с завода стоит цепь IWIS о чём свидетельствуют клейма на звеньях. Цена на 40% ниже чем на цепь под упаковкой с трех лучевой звездой, но есть еще один нюанс! Купить данную цепь можно за 30% от стоимости оригинала. Спросите как? Объясняю: покупая цепь ГРМ от FEBI или SWAG вы получите в упаковке IWIS, единственное что она будет без замка. Но это решаемо — клепки можно аккуратно срезать, а замок заказать отдельно. Как долго будет продолжаться эта история в коробках у FEBI и SWAG я не знаю, но пока это так.
И так, мы купили цепь. Далее следует изготовить два приспособления которые не дадут нашей цепи перескачить или свалиться внутрь мотора. Самое главное не делать их из тонкого металла, это очень важно! Чертежей приводить не буду, думаю по месту каждый сам разберется.
R метки ГРМ и замена цепи. — Mercedes-Benz E-class Estate, л. , года на DRIVE2
В нашем случае, рассмотрим вариант замены цепи при метки грм м112 мерседес «протаскивания» старой цепью -. Перед разборкой в обязательном порядке проверить метки и соответствие ВМТ 1-ого цилиндра с меткой ОТ на шкиве коленвала, потому как шкив может оказаться провернутым! Помимо установочных меток на валах, на R предусмотрены 4 метки на «ремонтной» цепи в виде обмеднённых звеньев и 2 метки на звёздочках распредвалов.
Поскольку, звёздочки и сами валы идентичны, на каждой звёздочке расположено по 2 метки — L и R. Здесь лучше воспользоваться фонариком! Далее, снимаем генератор и выкручиваем натяжитель цепи головка на Место рассоединения метки грм м112 мерседес — правая звёздочка, следующее звено после метки R.
На всякий случай, перед этим, достаньте и проверьте новую цепь — место вставки ремонтного звена должно находиться перед обмеднённым звеном. Надеюсь что вы купили, либо оригинал, либо JWIS, что, в общем-то, одно метки грм м112 мерседес то. Остальные цепи производства кЕтайских кооперативов я категорически не использую и вам не советую. Перед рассоединением цепи спиливанием расклёпанной части одного звенанеобходимо тщательно закрыть все открытые части ГБЦ и подвязать старую цепь с двух сторон до и после разреза.
Помогите выставить цепь ГРМ на Mercedes 112 мотор.
После «изъятия» звена из старой цепи, приоединяем новую и аккуратно протаскиваем её, равномерно проворачивая коленвал по часовой стрелке.
Операцию крайне рекомендуется делать вдвоём с помощником. Для существенного облегчения процедуры и предотвращения «перескакивания» распредвалов, можно снять верхние постели обеих ГБЦ — распредвалы при этом никуда не денутся. Моменты затяжки постелей приведены выше. После «протаскивания» метки грм м112 мерседес цепи, соединяем её и расклёпываем ремонтное звено.
Для удобства расклёпывания и последующей установки меток, я обычно снимаю звёздочку правого распредвала.
Далее, выставляем и предварительно проверяем все вышеописанные метки — коленвал, фланцы распредвалов и балансировочный вал. При более значительном износе, шум становится постоянным и, если «забить» и продолжать ездить дальше, можно докататься до смещения фаз газораспределения и соотв.
Если бюджет позволяет, то я-бы рекомендовал заменить звёздочки на новые. Также, настоятельно рекомендуется менять натяжитель — он, в отличие от более «ранних» двигателей, метки грм м112 мерседес и неразборный — работает только за счёт давления масла.
Также, замену цепи я-бы рекомендовал совместить с заменой всех патрубков системы вентиляции 4 шт. Сама операция по замене цепи относительно несложная, за исключением того момента, что цепь ГРМ двигателя R также приводит в движение балансировочный вал, находящийся в левой части блока цилиндров. В нашем случае, рассмотрим вариант замены цепи при помощи «протаскивания» метки грм м112 мерседес цепью —. Метки грм м112 мерседес установочных меток на валах, на R предусмотрены 4 метки на «ремонтной» цепи в виде обмеднённых звеньев и 2 метки на звёздочках распредвалов.
Поскольку, звёздочки и сами валы идентичны, на каждой звёздочке расположено по 2 метки — L и R. Метка на шкиве коленвала — Метка на шкиве коленвала 40 град.
Левая головка блока. Правая головка блока.
Здесь лучше воспользоваться фонариком! Метки балансирного вала.
112 мотор не попала по меткам!
Или вот, еще странички из книжки по ремонту: Метки по книжке Установка балансирного вала. Некоторые особенности двигателя.
Далее, снимаем генератор и выкручиваем натяжитель цепи головка на Место рассоединения цепи — правая звёздочка, следующее звено после метки R. На всякий случай, перед этим, достаньте и проверьте новую цепь — место вставки ремонтного звена должно находиться перед обмеднённым звеном. Надеюсь, что вы купили, либо оригинал, либо JWIS, что, метки грм м112 мерседес общем-то, одно и то. Остальные цепи производства китайских кооперативов я категорически не использую и вам не советую.
По всем вопросам, связанных с их применением, просьба меня не беспокоить!
Перед рассоединением цепи спиливанием расклёпанной части одного звенанеобходимо тщательно закрыть все открытые части ГБЦ и подвязать старую цепь с двух сторон до и после разреза. После «изъятия» звена из старой цепи, присоединяем новую и аккуратно протаскиваем её, равномерно проворачивая коленвал по часовой стрелке.
Операцию крайне рекомендуется делать вдвоём метки грм м112 мерседес помощником. Для существенного облегчения процедуры и предотвращения «перескакивания» распредвалов, можно снять верхние постели обеих ГБЦ — распредвалы при этом никуда не денутся. Моменты затяжки постелей приведены выше.
Метки грм мерседес 112 двигатель
#1 Mercedes-Benz (W211) E240 M112 Метки ГРМ. ПОЧЕМУ НЕ СОВПАДАЮТ !?
Замена цепи ГРМ Mercedes w210 м112 Steuerkette Mercedes m112
Замена цепи грм на двигателе мерседес M112-M113
Mercedes M112 Замена цепи ГРМ и окончательные выводы.
Звезды распредвала-двигатель мерседес М112-М113
Замена цепи ГРМ 112 мотор Mercedes-Benz
M111 двигатель как правильно установит метки зажигание и установить ванос (Samir Usta)
Mercedes W209 M112 2.6 V6, Разбор (часть 1)
Установка ГРМ на мотор M272 Mercedes W211
Замена цепи грм 111 двигатель
В последнее время, всё чаще приезжают на обслуживание и ремонт машины с V-образной алюминиевой «шестёркой» R-112.
Основные проблемы этих двигателей – «забивание» системы вентиляции картера (о чём уже было рассказано) и течь масла из-под теплообменника и корпуса масляного фильтра.
Также, обычно, к пробегам в р-не 200-300 т. км. требуют замены маслосъёмные колпачки и цепь ГРМ.
В данном топике рассмотрим вопрос замены цепи.
Как уже упоминалось, R-112 – V-образная «шестёрка» с двумя ГБЦ, сделанная по «трёхклапанной» схеме – на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 1-му выпускному клапану.
Соотв., у каждой ГБЦ по 1 распредвалу и по одной т.н. «рокерной рамке» – конструкции, состоящей из верхней постели распредвала и смонтированных в ней 2-ух рокерных осях – соотв., для 6-ти впускных и 3-х выпускных рокеров.
Вся конструкция крепится к корпусу ГБЦ посредством болтов с резьбой М-7, момент затяжки – 1.5 кг., порядок затяжки – «крестом» от центра. Впрочем, вся информация есть в WIS `е.
При монтаже постели надо быть особенно осторожным и перед началом затяжки болтов, аккуратно установить все рокера на свои места.
Отрадно, что конструкторы не сэкономили и поставили на R-112 старую-добрую полноценную двухрядную цепь, в отличие от «велосипедки», стоящей на последующих моторах R-271272.
Износ цепи проявляется обычно характерными «шелестящими» шумами при холодном пуске двигателя, проходящими через несколько секунд. При более значительном износе, шум становится постоянным и, если «забить» и продолжать ездить дальше, можно докататься до смещения фаз газораспределения и соотв. загорания лампы «Check Engine» – если, конечно, она у вас не отключена
Звёздочки распредвалов в месте контакта с цепью, изначально покрыты специальным «резинопластиком», который от времени «дубеет» и проминается цепью.
Если бюджет позволяет, то я-бы рекомендовал заменить звёздочки на новые. Также, настоятельно рекомендуется менять натяжитель – он, в отличие от более «ранних» двигателей, «безступенчатый» и неразборный – работает только за счёт давления масла.
Также, замену цепи я-бы рекомендовал совместить с заменой всех патрубков системы вентиляции (4 шт. плюс резиновый «тройник» на корпусе дросселя) и чисткой клапанных крышек. Соотв., меняются и прокладки клапанных крышек (левая и правая – разные), а также вскрываются и чистятся «малые» крышки.
Сама операция по замене цепи относительно несложная, за исключением того момента, что цепь ГРМ двигателя R-112 также приводит в движение балансировочный вал, находящийся в левой части блока цилиндров. Т.е., звёздочек и, соотв., установочных меток ГРМ на двигателе всего 4 – по одной на каждый распредвал, одна на коленвал и одна на балансировочный вал. В нашем случае, рассмотрим вариант замены цепи при помощи «протаскивания» старой цепью – т.е., без снятия передней крышки дв-ля и прочих, связанных с этим весьма немалых трудозатрат.
Помимо установочных меток на валах, на R-112 предусмотрены 4 метки на «ремонтной» цепи в виде обмеднённых звеньев и 2 метки на звёздочках распредвалов. Поскольку, звёздочки и сами валы идентичны, на каждой звёздочке расположено по 2 метки – L и R. Соотв., перед началом операции по замене цепи, вам необходимо добиться следующего:
– Метка на шкиве коленвала 40 град. совпадает с приливом на передней крышке.
– Прорези на фланцах распредвалов находятся в плоскости верхнего среза ГБЦ и направлены к центру двигателя ( навстречу друг другу ).
– Метка на балансировочном валу ( прорезь ) совпадает с меткой на блоке ( острый выступ ). Здесь лучше воспользоваться фонариком!
– Метки L на левой звёздочке распредвала и R на правой звёздочке распредвала находятся в верхней половине каждой из звёздочек.
Далее, снимаем генератор и выкручиваем натяжитель цепи (головка на 27). Место рассоединения цепи – правая звёздочка, следующее звено после метки R.
Надеюсь что вы купили, либо оригинал, либо JWIS, что, в общем-то, одно и то же. Остальные цепи производства кЕтайских кооперативов я категорически не использую и вам не советую. По всем вопросам, связанных с их применением, просьба меня не беспокоить!
После «изъятия» звена из старой цепи, присоединяем новую и аккуратно протаскиваем её, равномерно проворачивая коленвал по часовой стрелке. Операцию крайне рекомендуется делать вдвоём с помощником.
Для существенного облегчения процедуры и предотвращения «перескакивания» распредвалов, можно снять верхние постели обеих ГБЦ – распредвалы при этом никуда не денутся.
Моменты затяжки постелей приведены выше.
После «протаскивания» новой цепи, соединяем её и расклёпываем ремонтное звено.
Для удобства расклёпывания и последующей установки меток, я обычно снимаю звёздочку правого распредвала.
Далее, выставляем и предварительно проверяем все вышеописанные метки – коленвал, фланцы распредвалов и балансировочный вал. Обмеднённые звенья на цепи должны соответствовать метке L на левой звёздочке и, соотв., метке R на правой.
При незавёрнутом натяжителе цепи метка на балансировочном валу может несоответствовать приливу на блоке на 5-6 мм.
Если снимались верхние постели, необходимо их установить и, после затяжки, установить натяжитель цепи.
После установки натяжителя, все вышеуказанные метки должны сопасть идеально. Для совпадения «обмеднённых» звеньев и меток на звёздочках может понадобиться несколько раз прокрутить двигатель!
Перед пуском двигателя, настоятельно рекомендуется сбросить все адаптации блока управления МЕ при помощи Star Diagnosis!
R-112: метки ГРМ и замена цепи
Основные проблемы этих двигателей — «забивание» системы вентиляции картера (о чём уже было рассказано) и течь масла из-под теплообменника и корпуса масляного фильтра. Также, обычно, к пробегам в р-не 200-300000 км. Требуют замены маслосъёмные колпачки и цепь ГРМ.
В данном топике рассмотрим вопрос замены цепи.
Как уже упоминалось, R-112 — V-образная «шестёрка» с двумя ГБЦ, сделанная по «трёхклапанной» схеме — на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 1-му выпускному клапану.
Соотв., у каждой ГБЦ по 1 распредвалу и по одной т.н. «рокерной рамке» — конструкции, состоящей из верхней постели распредвала и смонтированных в ней 2-ух рокерных осях — соотв., для 6-ти впускных и 3-х выпускных рокеров.
Вся конструкция крепится к корпусу ГБЦ посредством болтов с резьбой М-7, момент затяжки — 1.5 кг, порядок затяжки — «крестом» от центра. Впрочем, вся информация есть в WIS`е.
При монтаже постели надо быть особенно осторожным и перед началом затяжки болтов, аккуратно установить все рокера на свои места.
Отрадно, что конструкторы не сэкономили и поставили на R-112 старую-добрую полноценную двухрядную цепь, в отличие от «велосипедки», стоящей на последующих моторах R-271272.
Износ цепи проявляется обычно характерными «шелестящими» шумами при холодном пуске двигателя, проходящими через несколько секунд. При более значительном износе, шум становится постоянным и, если «забить» и продолжать ездить дальше, можно докататься до смещения фаз газораспределения и соотв. загорания лампы «Check Engine» — если, конечно, она у вас не отключена =)
Звёздочки распредвалов в месте контакта с цепью, изначально покрыты специальным «резинопластиком», который от времени «дубеет» и проминается цепью.
Если бюджет позволяет, то я-бы рекомендовал заменить звёздочки на новые. Также, настоятельно рекомендуется менять натяжитель — он, в отличие от более «ранних» двигателей, «бесступенчатый» и неразборный — работает только за счёт давления масла.
Также, замену цепи я-бы рекомендовал совместить с заменой всех патрубков системы вентиляции (4 шт. плюс резиновый «тройник» на корпусе дросселя) и чисткой клапанных крышек. Соотв., меняются и прокладки клапанных крышек (левая и правая — разные), а также вскрываются и чистятся «малые» крышки.
Сама операция по замене цепи относительно несложная, за исключением того момента, что цепь ГРМ двигателя R-112 также приводит в движение балансировочный вал, находящийся в левой части блока цилиндров. Т.е., звёздочек и, соотв., установочных меток ГРМ на двигателе всего 4 — по одной на каждый распредвал, одна на коленвал и одна на балансировочный вал.
В нашем случае, рассмотрим вариант замены цепи при помощи «протаскивания» старой цепью — т.е., без снятия передней крышки двигателя и прочих, связанных с этим весьма немалых трудозатрат.
— Для удобства работы необходимо выкрутить по одной свече зажигания из каждого цилиндра!
Помимо установочных меток на валах, на R-112 предусмотрены 4 метки на «ремонтной» цепи в виде обмеднённых звеньев и 2 метки на звёздочках распредвалов. Поскольку, звёздочки и сами валы идентичны, на каждой звёздочке расположено по 2 метки — L и R. Соотв., перед началом операции по замене цепи, вам необходимо добиться следующего:
Замена цепи ГРМ на двигателе 1.4 TSI 122 л.с. Описание процесса ремонта газораспределительного механизма на примере Фольксваген Пассат б7. Можно использовать в качестве материала для ремонта своими руками. Подробно тут.
Двигатель объемом 1.4 tsi 122 л.с. устанавливается на всех автомобилях концерна VW. Чаще всего обращаются владельцы Фольксваген и Шкода с вопросом ремонта цепного привода газораспределительного механизма. Продиагностировать растяжение цепи на данном двигателе можно только с помощью компьютера, смотровое окошко не предусмотрено конструктивно. Стоимость работ здесь.
Как подобрать запасные части для 1. 4 tsi 122 л.
Подбор необходимых для замены деталей для данных двигателей может различаться. Зависит от состояния механизма ГРМ (пробега автомобиля VW) и установленных узлов. Оценить состояние, можно только разобрав двигатель. Подробно про выбор комплектующих тут.
Работы и запчасти аналогичны для двигателей: CAXA, CMSB, CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE, CAXC
Такие силовые агрегаты можно встретить на авто: VW — Beetle (с 2012 г.в.), Passat (с 2011 — 2015 г.в.), Passat CC (с 2012 — 2017 г.в.), Golf (с 2007 — 2014 г.в.), Jetta (с 2006 — 2014 г.в.), Scirocco (с 2009 — 2014 г.в.), Tiguan (с 2008 — 2016 г.в.). Audi — A1 (с 2011 — 2014 г.в.), A3 (с 2007 — 2014 г.в.). Skoda — Fabia (с 2007 — 2016 г.в.), Octavia (с 2007 г.в.), Superb (с 2008 г.в.), Rapid (с 2012 г.в.), Yeti (с 2010 г.в.). Seat — Alhambra (с 2011 г.в.), Altea (с 2007 г.в.), Leon (с 2006 г.в.), Toledo (с 2005 г.в.).
Когда менять цепь ГРМ
Официальная документация не установила регламент на замену цепного привода, с трактовкой «необслуживаемый цепной привод». Для владельцев автомобилей концерна VAG, которые не надеется на такую формулировку, растяжение цепи диагностируется в районе 100 000 км.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Mercedes-Benz E-class › Бортжурнал › Сборка ГРМ M111.960
Всем здравия. Установил все потроха, направляющие планки цепи, шестерню коленвала, натяжитель с пружиной маслонасоса, цепи.
Почему то и в оригинале и в заменителях идёт полностью пластиковая направляющая, та которая контактирует с натяжителем. Родная идёт из алюминиевого сплава со стальной пяткой под натяжитель, она явно надёжней. Но на неё не нашел пластиковую накладку в продаже.
Крышка картера ГРМ.Долго искал вменяемый метод нанесения герметика на крышку, так как при сжатии всегда герметик вылезает в масляную камеру натяжителя, я пробовал не один раз! Поэтому начал изучать другие двигатели MB.И вот два документа где наиболее вменяемо описано по двигателям OM611 и M112:
На картинках видно, что масляные каналы вообще не герметизируются.Поэтому я сделал так:
Не забудьте нанести герметик на выступ справа-повередине, через который проходит болт помпы, иначе через это отверстие будет сопливить масло.Важно! Внимательно осмотрите и удалите старый герметик, он хорошо будет виден после обезжиривателя как белый налет. Так как анаэробному герметику нужно соединение с металлом для полимеризации
Положил прокладку на блок:
Установил ГБЦ и притянул с усилием 55 Нм + 90град. Остальные 90 градусов дотянул на следующий день. Я специально использовал динамометрический ключ. И могу сказать, что около 120 градусов, это уже не затяжка, а деформация, так как момент на протяжении 120 градусов не превысил 100 Нм и усилие не изменяется.
Далее устанавливаем распредвалы постепенно прижимая к постели и затягиваем крышки, сначала 2 и 4, потом 1, 3, 5 с моментом 21 Нм. Проверяем вращение опустив поршни.
Описание регулировки распредвалов считаю сделать вставкой из документа WIS:
При настройке шестерни опережения зажигания установить РВ в положение «Поздно» будет явно понятно, когда вы его покрутите в обе стороны.
Выдержка из документа, замечание о нанесении герметика, тип герметика, некоторые моменты затяжки болтов:
Mercedes-Benz S-class МУРЗИК › Бортжурнал › Моменты затяжки резьбовых соединений W 220
Передняя подвеска и рулевое управление
Задняя подвеска и тормозная система
Спасибо уважаемому avloktev он помог ссылкой по добавочным данным. Смотрим ссылку ниже.
Технические данные MERCEDES-BENZ S-CLASS (W220) S 320 CDI (220.025, 220.125)m.etlib.ru/tehdata/data?id=13091#ad_sg_11
Снятие коленчатого вала Mercedes-Benz Sprinter
Для снятия коленчатого вала необходимо снять двигатель с автомобиля. Процесс снятия необходимо выполнять следующим образом:
— отсоединить коробку передач от двигателя. При снятии коробки передач следить за тем, чтобы не погнуть ее первичный вал;
— зафиксировать маховик от проворачивания и отвернуть крест-накрест болты крепления сцепления. Иногда эти болты отворачиваются без фиксации маховика с помощью вставного шестигранного ключа. Для этого необходимо надеть на рукоятку ключа вспомогательный рычаг и, удерживая одной рукой ключ в головке болта, ударять другой рукой по верхнему концу вспомогательного рычага. В большинстве случаев от таких ударов по ключу болты отворачиваются. Для фиксации маховика можно воспользоваться отрезком металлической полосы, просверленной в двух точках и закрепленной к маховику с помощью двух болтов, как показано на
Рис. 73. Проверка осевого зазора коленчатого вала
— со стороны передней торцовой части блока цилиндров установить измерительный индикатор на штативе так, чтобы его щуп лег на фланец коленчатого вала, как показано на
— отвернуть болты крепления держателя задней манжеты коленчатого вала и аккуратно отделить его от блока цилиндров. Его крепление показано на
— равномерно, крест-накрест отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников коленчатого вала. Убедитесь в том, что номера крышек подшипников хорошо просматриваются. Они имеют порядковую цифровую маркировку от 1 до 5. Крышка № 1 находится со стороны ременного шкива. Маркировка нанесена в средней части крышек подшипников (
Рис. 76. Коленчатый вал и сопрягаемые с ним детали на примере двигателя 602 (аналогичные детали используются и на 601-м двигателе): 1 — болт крепления звездочки цепного привода на коленчатом валу; 2 — шайба болта крепления звездочки цепного привода; 3 — демпфер крутильных колебаний (если он установлен); 4 — спаренная приводная звездочка; 5 — шпонка; 6 — вкладыши подшипников коленчатого вала; 7 — коленчатый вал; 8 — регулировочные упорные полукольца, 5 размерных групп; 9 — посадочный штифт; 10 — дистанционная шайба; 11 — радиальный шариковый подшипник; 12 — шайба; 13 — комбинированный двухмассовый маховик; 14 — болт крепления маховика; 15 — стопорная пластина; 16 — маховик, стандартное исполнение; 17 — зубчатый венец маховика; 18 — ступица виброгасителя (если она установлена); 19 — установочный штифт; 20 — шайба; 21 — болт крепления виброгасителя/ ременного шкива к ступице (если он установлен); 22 — ступица виброгасителя (если она установлена); 23 — ременный шкив (если он установлен); 24 — болт крепления виброгасителя и ременного шкива
— снять вкладыши, оставшиеся в гнездах блока цилиндров, и разложить их рядом с соответствующими вкладышами и крышками подшипников коленчатого вала. На этих вкладышах выполнены отверстия и канавки для подачи масла на шейки коленчатого вала, и при последующей сборке они устанавливаются первыми в гнезда блока цилиндров. На рис. 76 показаны детали коленчатого вала и подшипников, за исключением крышек коренных подшипников.
Видео про «Снятие коленчатого вала» для Mercedes-Benz Sprinter
https://youtube.com/watch?v=VOuq3WCFvpY%3Ffeature%3Doembed
190 ОМ601 замена сальника коленвала
https://youtube.com/watch?v=nltMWJ8SLHo%3Ffeature%3Doembed
MB Sprinter,Vito 2,2 CDI 611 мотор Замена цепи ГРМ, успокоителей, натяжного и прокладки головки
https://youtube.com/watch?v=Inuir7-zRxw%3Ffeature%3Doembed
Чтобы не стучали коленвалы на Mercedes Benz Sprinter 2.1d OM646, OM611
Лада гранта момент затяжки шестерни распредвала
Гайки и болты крепления впускной трубы
Гайки крепления катализатора
Гайка крепления натяжного ролика
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала
Болт крепления шкива распределительного вала
Гайки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
Болты крепления крышек коренных подшипников
Болты крепления масляного картера
Болты крепления водяного насоса
Болт крепления шкива коленчатого вала
Болты крепления подводящей трубы водяного насоса
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю
Гайка болта крепления правой опоры подвески силового агрегата
Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя
Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата
Болты крепления задней опоры подвески силового агрегата
Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата
Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
Болты крепления маслоприемника к насосу
Болты крепления масляного насоса
Болты крепления корпуса масляного насоса
Пробка редукционного клапана масляного насоса
Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла
Лада гранта момент затяжки шестерни распредвала
Гайки и болты крепления впускной трубы
Гайки крепления катализатора
Гайка крепления натяжного ролика
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала
Болт крепления шкива распределительного вала
Гайки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
Болты крепления крышек коренных подшипников
Болты крепления масляного картера
Болты крепления водяного насоса
Болт крепления шкива коленчатого вала
Болты крепления подводящей трубы водяного насоса
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя
Болты крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю
Гайка болта крепления правой опоры подвески силового агрегата
Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя
Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата
Болты крепления задней опоры подвески силового агрегата
Гайки болтов крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата
Болты крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
Болты крепления маслоприемника к насосу
Болты крепления масляного насоса
Болты крепления корпуса масляного насоса
Пробка редукционного клапана масляного насоса
Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла
Двигатель Lada Granta (ВАЗ 2190)
Двигатели Lada Granta — бензиновые, четырехтактные, четырехцилиндровые рядные с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением.
Информация актуальна для моделей 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.
Порядок работы цилиндров двигателя
1-3-4-2
Минимальная частота вращения коленчатого вата на холостом ходу, мин-1
840
Давление в системе смазки двигателя при температуре масла 85 ‘С и при частоте вращения коленчатого вата 5400 об/мин, кПа (кгс/см2)
441,3-637,4 (4,5 — 6,5)
Минимальное давление в системе смазки двигателя на холостом ходу, кПа (кгс/см2)
196,2 (2,0)
Объем масла в системе смазки двигателя, л
3,5
Группа моторного масла по API. не ниже
SJ. SL, SM
Класс вязкости моторного масла по SAE:
—15 *С — выше +45 *С
20W50
-20 *С — +45 *С
15W40
-25 *С — +35 *С
10W40
-25 *С — +25 *С
10W30
-30 *С — +35 *С
5W40
— 30 *С — + 25 *С
5W30
ниже -35 *С — +30 *С
0W40
ниже -35 *С — +25 *С
0W30
Применяемый масляный фильтр
2108-1012005; 2108-1012005-07; 2108-1012005-08
Восьмиклапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л созданы на базе двигателя ВАЗ-2111. Они имеют увеличенный по высоте на 2.3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал. Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75.6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.
В головке блока цилиндров установлены один распределительный вал, восемь клапанов и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной.
Привод распределительного вата и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом.
Блок цилиндров — чугунный, с выточенными в нем цилиндрами. Внутренние полости блока для охлаждающей жидкости образованы при его литье, а канаты подачи масла выполнены сверлением. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала. Крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и имеют маркировку порядкового номера подшипника, начиная от шкива коленчатого вала. В крышке второго коренного подшипника выполнены два резьбовых отверстия под болты крепления маслозаборника. В опоры и крышки установлены сталеалюминиевые вкладыши коренных подшипников. По обеим сторонам опоры третьего коренного подшипника выполнены гнезда для установки упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Переднее полукольцо — сталеалюминевое. заднее — металокерамическое, желтого цвета с обеих сторон.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосьемное кольцо. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа с проточкой и острой кромкой на нижней плоскости. Внутрь маслосьемного кольца устанавливается пружинный расширитель.
Пальцы — плавающего типа (фиксируются в поршнях двумя пружинными стопорными кольцами) или зафиксированы в верхнюю головку шатуна методом горячей посадки.
В верхней головке шатуна запрессована сталебронзовая втулка. Крышки шатунов не взаимозаменяемы и устанавливаются на шатун только в одном положении.
Снизу к блоку цилиндров крепится поддон картера.
Система смазки двигателей комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Масляный насос -шестеренного типа с внутренним зацеплением и приводом от переднего конца коленчатого вала. Через маслозаборник, насос забирает масло из поддона картера и под давлением нагнетает в каналы системы смазки двигателя. Для контроля за количеством масла в поддоне установлен измерительный щуп — указатель уровня. Масляный фильтр — полнопоточный, с бумажным фильтрующим элементом и обратным клапаном. препятствующим вытеканию масла из каналов системы смазки в поддон картера после остановки двигателя.
В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки. Масло из форсунок подается на внутренние поверхности поршней для их охлаждения. Часть масла попадает на верхние головки шатунов и через выполненные в них конические отверстия стекает на поршневые пальцы, смазывая их.
В теле коленчатого вала просверлены каналы. По ним масло поступает к шатунным шейкам, смазывая их. В каналы коленчатого вала масло поступает из блока цилиндров через отверстия во вкладышах коренных подшипников и коренных шейках. Технологические отверстия каналов закрыты стальными штампованными заглушками.
Поперечный разрез двигателя: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя 3 — коленчатый вал: 4 — масляный фильтр: 5 — каталический коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости: 7 поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 — ресивер: 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса: 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов: 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 — болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 — маховик; 32 — блок цилиндров; 33 — подкладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслосборник
С левой стороны блока выполнена полость для установки насоса охлаждающей жидкости и прилив для установки масляного фильтра.
Генератор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вата двигателя.
Ресивер впускного трубопровода выполнен из пластмассы. Выпускной коллектор — стальной, совмещен с каталитическим нейтрализатором. Его соединение с головкой уплотняется ДВУХСЛОЙНОЙ металлической прокладкой.
Двигатели 11186 и 21116 отличаются от модели 11183 облегченной шатунно-поршневой группой.
Все поршневые кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.
Моменты затяжки резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-21179
Для контроля моментов затяжки резьбовых соединений при выполнении сборки двигателя 1.8л (ВАЗ 21179), устанавливаемый на Lada Vesta, XRAY, допускается использовать ключи моментные и стрелочные изготовителей, имеющих сертификаты соответствия и об утверждении типа средств измерений в РФ. Моменты затяжки резьбовых соединений, подлежащие контролю при сборке, приведены ниже.
Болт крепления крышки коренного подшипника
Болт крепления держателя заднего сальника
Болт крепления крышки шатуна
Болт крепления масляного насоса
Болт крепления маслоприемника
Болт крепления головки цилиндров
Болт крепления корпуса подшипников распределительных валов
Болт крепления водяного насоса
Болт крепления кронштейна опоры двигателя к блоку цилиндров
Болт крепления кронштейна опоры двигателя к головке цилиндров
Болт крепления опорного ролика
Болт крепления автоматического натяжителя ГРМ
Болт крепления шкива распределительного вала
Болт крепления механизма поворота распределительного вала
Заглушка механизма поворота распределительного вала
Болт крепления демпфера коленчатого вала
Болт крепления датчика положения коленчатого вала
Болт крепления задающего диска датчика фаз
Болт крепления крышки головки цилиндров
— на продольной оси головки цилиндров
— по краю головки цилиндров
Штуцер фильтра очистки масла
Болт крепления масляного картера
Пробка отверстия для слива масла
Гайка крепления термостата
Болт крепления рампы форсунок
Болт крепления модуля впуска
Гайка крепления модуля впуска
Гайка крепления модуля впуска
Гайка крепления дроссельного патрубка
Гайка крепления грубы газоприемной
Болт крепления кронштейнов трубы газоприемной
Болт крепления подводящей трубы водяного насоса
Болт крепления кронштейна жгута проводов
Болт крепления клапана регулирования
положения распределительного вала Болт крепления датчика фаз
Болт крепления датчика детонации
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик контрольной лампы давления масла
Датчик концентрации кислорода
Болт крепления катушки зажигания
Болт крепления клеммы провода «массы» жгута проводов катушек зажигания
Болт крепления кронштейна навесных агрегатов
Болт крепления кронштейна навесных агрегатов
Болт крепления генератора
Болт крепления компрессора
Гайка крепления натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Z16XER,Z16XEP,Z16XE1
Ориентировочные значения момента затяжки
1) Использовать новые крепежные гайки.
2) Использовать новые крепежные винты.
3) Резьбу перед повторным использованием обновить и вставить винты со стопорной мастикой. Время монтажа с проверкой момента затяжки не должно превышать 10 минут.
4) Установить новые крепежные винты со стопорной мастикой.
Z20LEL,Z20LER,Z20LEH
Ориентировочные значения момента затяжки
1) Использовать новые гайки.
2) Требуется еще раз затянуть моментом 8 Нм – Соблюдать последовательность затяжки.
3) Использовать новое уплотнение.
4) Использовать новый винт (винты).
5) Резьбу обновить перед повторным использованием, а для винтов использовать стопорную мастику (красную). Завершить монтаж, включая проверку момента затяжки, не более чем за 10 мин.
6) Смазать винты стопорной мастикой (красной)
7) Монтаж и демонтаж ударным винтовертом не допускается.
содержание ..
..
Моменты затяжки отвественных резьбовых соединений
Технические характеристики Volkswagen Golf 1.4 TSI / Фольксваген Гольф в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 125 л.с, 7АКПП выпускающихся c 2017 г.
Основные данные
5 дв. хэтчбек
Двигатель
ориентировочные значения момента затяжки
Z10XE, Z10XEP
1) Использовать новые крепежные гайки
2) Корончатую гайку затянуть с 120 Нм, затем отпускать до тех пор, пока не появится возможность поворачивать ее рукой. Корончатую гайку снова затянуть с 20 Нм = 90° и зафиксировать новым шплинтом
3) Монтаж и демонтаж крепежных винтов или гаек с помощью ударного винтоверта/гайковерта не допускается
4) Использовать новые крепежные гайки
5) Использовать новый крепежный винт
6) Использовать новый крепежный винт
7) Вставлять со специальной смазкой
8) Использовать новый крепежный винт
9) Использовать новые крепежные винты
10) Использовать новые крепежные гайки
11) Использовать новые крепежные винты
12) Монтаж и демонтаж крепежных винтов или гаек с помощью ударного винтоверта/гайковерта не допускается
Oриентировочные значения момента затяжки
Z12XE, Z12XEP, Z14XEP
1) Использовать новую крепежную гайку (гайки)
2) Затянуть корончатую гайку с моментом 120 Нм, затем ослабить, чтобы её можно было провернуть от руки. Повторно затянуть корончатую гайку с моментом 20 Нм + 90° и застопорить новым шплинтом
3) Не допускается использовать ударный гайковёрт для монтажа или демонтажа крепежных винтов и гаек
4) Использовать новую крепежную гайку (гайки)
5) Использовать новый крепежный винт
6) Использовать новую крепежную гайку (гайки)
7) Установить со специальной смазкой
8) Использовать новый крепежный винт
9) Использовать новый крепежный винт (винты)
10) Использовать новую крепежную гайку (гайки).
11) Использовать новый крепежный винт (винты)
12) Не допускается монтаж и демонтаж крепежных винтов или гаек ударным гайковертом
Z12XEPZ14XEPZ14XEL
Ориентировочные значения момента затяжки
1) 2 этапа
2) Использовать новые винты
3)Не допускается монтаж и демонтаж крепежных винтов или гаек ударным гайковертом
Z16XER,Z16XEP,Z16XE1
Ориентировочные значения момента затяжки
1) Использовать новые крепежные гайки.
2) Использовать новые крепежные винты.
3) Резьбу перед повторным использованием обновить и вставить винты со стопорной мастикой. Время монтажа с проверкой момента затяжки не должно превышать 10 минут.
4) Установить новые крепежные винты со стопорной мастикой.
Z20LEL,Z20LER,Z20LEH
Ориентировочные значения момента затяжки
1) Использовать новые гайки.
2) Требуется еще раз затянуть моментом 8 Нм – Соблюдать последовательность затяжки.
3) Использовать новое уплотнение.
4) Использовать новый винт (винты).
5) Резьбу обновить перед повторным использованием, а для винтов использовать стопорную мастику (красную). Завершить монтаж, включая проверку момента затяжки, не более чем за 10 мин.
6) Смазать винты стопорной мастикой (красной)
7) Монтаж и демонтаж ударным винтовертом не допускается.
Z13DTH
1 ) Перед повторным применением обновить резьбу и нанести стопорную мастику (красную). Завершить монтаж, включая проверку момента затяжки, в течение 10 минут.
Болты крепления головки блока цилиндров:
1 прием 15
2 прием 35
3 прием довернуть на 90°
4 прием подождать 10 мин
5 прием довернуть на 90°
Болты головки блока цилиндров (в кожухе цепи) 25
Болты крепления впускного коллектора 25
Топливопроводы системы впрыска 10—20
Крышка коренного подшипника коленчатого вала:
1 прием 55
2 прием довернуть на 90—100
Крышка шатунного подшипника:
1 этап 42
2 этап довернуть на 90о
Зубчатый шкив к распределительному валу 65
Натяжитель цепи 65
Болты крышки головки блока 10
Болты крышки подшипника распределительного вала 25
Форсунки в форкамерах 70+10
Резьбовое кольцо предкамеры в головке блока 130
Вакуумный насос к головке блока 10
Корпус вакуумного насоса 10
Центральный болт ременного шкива (601)
1 прием 200—220
2 прием довернуть на 90—100о
Ступица ременного шкива к коленчатому валу 320
Ременный шкив к ступице 25
Маховик или приводной шкив (601):
1 этап 50
2 этап довернуть на 90—100о
Маховик или приводной шкив (602):
1 прием (с обычными болтами) 50
2 прием (с обычными болтами) довернуть на 100о
1 прием (с болтами Torx) 45
2 прием (с болтами Torx) довернуть на 90о
Сливная пробка в масляном картере 30
Коробка передач к двигателю 55
Поддон картера к блоку цилиндров:
– болты М6 9
– болты М8 25
Центральный болт крыльчатки насоса охлаждающей жидкости 45
Кронштейн к опоре двигателя, впереди 83
Боковой кронштейн к КП 45
Задняя опора двигателя к кронштейну 45
Болт натяжителя ремня 25
Болт корпуса топливного фильтра 25
Болты ТНВД 25
– передний болт 25
– болт сбоку 45
Генератор к кронштейну 45
Крышка корпуса распределителя:
– болты М6 10
– болты М8 25
Болт датчика ВМТ 10
Резьбовая пробка масляного канала в блоке цилиндров 50
Выпускной коллектор к выпускному фланцу 30
Выпускная система к скобе КП 20
Маслопроводы к КП («автомат») 25
Гибкая перемычка к раме 23
Пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости в блоке цилиндров 28
Болт с левой резьбой под вакуумным насосом 45
Пробка ТНВД 30—35
Болт дугообразной опоры 20—25
Полые болты топливопроводов 25
Сливной болт в радиаторе 3
Система впрыска дизельного двигателя
Топливопровод к ТНВД 13
Топливопровод высокого давления к ТНВД 13
Форсунки в головке блока цилиндров 80
Шестигранный болт крепления крышки головки блока к головке 10
Пробка ТНВД 30
Болт М10 крепления шестерни к распределительному валу 65
Натяжитель цепи 65
Болт крепления ТНВД к дугообразной опоре на блоке 25
ТНВД к блоку цилиндров 25
Передний мост/ передняя подвеска
Поперечный рычаг к балке переднего моста 130—150
Верхняя пластина к балке 40—50
Стойка амортизатора к кузову 90—00
Передний мост к поперечной балке 90—95
Болт М12 подвески двигателя 80—90
Провод датчика износа тормозных колодок 10
Рулевой механизм на переднем мосту 55—60
Рулевая тяга к рулевому рычагу 120—130
Болт М12 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 140—160
Болт М10 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 65—75
Болт М10 стопорной пластины на поперечном рычаге 40—50
Болт М8 крепления стабилизатора поперечной устойчивости к переднему мосту 20—25
Трубопровод высокого давления к резьбовому соединению рулевого механизма 35—40
Шестигранный болт рулевого шарнира на рулевом валу 30—35
Гайка шарового пальца поперечного рычага 280—300
Стойка амортизатора к мосту (четыре болта) 300—320
Соединения трубопроводов тормозной системы 12—16
Колесные болты 160—180
Задний мост/ задняя подвеска
Тормозной суппорт к ступице 175—205
Верхняя гайка крепления амортизатора к заднему лонжерону 90—100
Амортизатор к заднему мосту 65—70
Стабилизатор поперечной устойчивости к заднему мосту 20—25
Стойка к стабилизатору поперечной устойчивости 90—95
Гайка серьги задней рессоры 75—80
Гайки стремянок 120—130
Карданный вал к фланцу заднего моста 75
Соединения тормозных шлангов 12—16
Крышка корпуса дифференциала 40—45
Болты сливного и наливного отверстий 80—100
Полуось к заднему мосту 60—70
Гайка крепления подшипника полуоси 300—350
Трос стояночного тормоза к заднему мосту 20—25
Задний тормозной суппорт к заднему мосту 105—115
Колесо к ступице 160—180
Крышка подшипника заднего моста 60—70
Передний суппорт к поворотному кулаку 180—200
Задний суппорт к заднему мосту 105—200
Задний суппорт к заднему мосту (серия 904) 175—185
Тормозной цилиндр к суппорту 25—28
Тормозной диск к ступице 20—25
Тормозной шланг к заднему мосту 20—25
Болты штуцеров прокачки суппортов 12—16
Соединения тормозных шлангов 12—16
Рычаг стояночного тормоза 23—25
Регулятор тормозной системы к креплению 23—25