- Главная
- Mazda FAQ
- Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)
- Что делать если мигает индикатор HOLD или AT на панели приборов?
- Ответ
- Внешние световые приборы автомобиля
- Габаритные огни
- Дневные ходовые огни
- Ближний и дальний свет фар
- Противотуманные фары
- Противотуманный фонарь
- Движение в светлое время суток
- При хорошей видимости
- При недостаточной видимости
- Движение в темное время суток
- Движение в тоннеле
- Остановка и стоянка автомобиля
- В темное время суток на неосвещенной дороге
- При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)
- Правила использования световых приборов
- Виды панелей
- EPC на приборке Фольксваген Jetta — что означает
- Лампочки систем контроля и управления
- Значки дополнительных функций
- Разделение значков по цвету
- Описание значков системы устойчивости
- Значки внешних световых приборов
- Щиток приборов Джетта 5
- Предупреждающие индикаторные лампы
- Значения индикаторов на панели приборов
- Фотогалерея «Индикаторы дизельных авто»
- А чем отличается кнопка HOLD И OD(овердрайв)?
- Кстати говоря не всегда кнопка HOLD работает именно так. На некоторых машинах имеются режимы L 3 D
Ответ
- 10.05.2009
- Administrator
- 24 Comments
<!–
–>
-
HOLD
АКПП
Если мигает индикатор Hold или AT – обычно это бывает когда переключения скорости АКПП не произошло за заданное время (на мазде среднее 0.5-1с, критическое в районе 2 секунд), АКПП перешла в аварийный режим и система самодиагностики автомобиля записала в память код ошибки неисправности. Чтобы получить информацию о неисправности – этот код ошибки необходимо считать.
Можно использовать вот эту статью: Считывание ошибок самодиагностики Mazda Familia, 323
Ошибки трансмиссии обычно начинаются на 07ХХ, коды четырехзначные. Дальше код нужно расшифровать:
Причины возникновения ошибок трансмиссии, не связанные с неисправностью гидравлики самой трансмиссии:
1. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
2. Неисправность датчика входных оборотов АКПП
3. Неисправность датчика выходных оборотов АКПП (датчик скорости автомобиля)
4. Замыкание контактов в электро-разъемах АКПП
5. Дохлый аккумулятор/генератор, низкое напряжение бортовой сети
Если Ваш случай не подпадает под эти 5 пунктов – увы, видимо Вам дорога в сервис на ремонт гидравлики АКПП.
Замечание Физически АКПП не может переключиться только по одной причине: недостаточное давление. Поэтому, всегда есть еще маааленькая вероятность того что вы масло в АКПП настолько давно не меняли, что фильтр АКПП забит наглухо что привело к падению давления в АКПП и переключаться она уже не может. В этом случае может помочь смена масла и фильтра. Но на чудо не надейтесь – если ездили без давления, значит был ускоренный износ АКПП и скорее всего она потребует ремонта.
Charlay
- Задержался
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 06.03.2009
- Откуда: Лен. область
- Авто: Mazda Bongo Friendee 1997 дизель 2,5
Мигает HOLD все прочел, и сделал как написано
Сначала появились рывки когда идешь 140, потом стала мигать hold. на ходу ставлю нейтраль – глушу- завожу и еде еще км. 10 нормально пока не разгонишься до 100 -ни., начинает мигать HOLD. Снял поддон, поменял резинку с фильтром, но ничего не изменилось. (поменял не автоматом а просто слил и залил 4 литра свежака)/ Заметил следующее, Hold начинает мигать как при включенном зажигании ( на стоящем автомобиле) при нажатии кнопки, так и при трогании с места километров до 5 \час не мигает как только больше начинает мигать.
Что проверял куда лазил.
Соленоиды: при подачи 12 v на провод торчащий из разъема в коробке слышно щелкнули только 2 соленоида, остальные не слышно. Взял по книге и замерил сопротивление между выводами разъема, все пять сопротивлений оказались в норме. проверил датчик положения коленчатого вала, тот который слева на коробке ( у меня сопротивление его 630 ом – то есть норма)
вскрыл мозги и стал проверять по книге, что можно проверить то проверил все ок. ( кроме температоры ж, и воздуха т.к. проверял на снятой клемме. Например при включении коробки в положение D на таком то пине появиться напряжение +12v ( так оно все и было) значит на соленоид напруга подалась.
Машина сейчас едет так. Трогаюсь на L потом перехожу на D километров до 65 ехать возможно, потом обороты, как на боинге. Не включается 4, а на D не включается 1.
прочитать коды я так и не смог. Т.к. 1. у меня WLT 1997 год. Но разъема TEN\FEN у меня нет, за то есть
TAT я его замкнул на массу ( вентиляторы заработали при выкл. зажигании) включил зажигание и после того как потухла ABC HOLD стал что то говорить, но расшифровать я не смог, записал на видео телефона, подскажите в каком формате можно выложить его сюда, не АVI не 3gp нельзя грит.
что бы расшифровать эти послания.
- мой диагностический разъем
Friendee
- Модератор
- Всего сообщений: 2960
- Зарегистрирован: 10.01.2012
- Профессия: Ремонт дизельных ДВС
- Откуда: Краснодар
- Авто: MBF Wl-T был. NISSAN CARAVAN ARME-24 QD32. Megane 1.5 Dci.T3 Diesel
- Возраст: 27
Re: Мигает HOLD все прочел, и сделал как написано
14 июл 2012, 13:22
Charlay, рано вы так глубоко копать начали. сначало-самодиагностика. я в свое время столько операций ненужных с АКПП сделал, а оказалось-мелочь с электроникой.
-SlaM-
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 14.07.2012
- Детей: 2
- Профессия: сам уже запутался)))
- Откуда: Улан-Удэ
- Авто: Mazda Bongo Frendee, 1997 г. WL? 4WD
- Возраст: 42
Re: Мигает HOLD все прочел, и сделал как написано
14 июл 2012, 17:48
Charlay
- Задержался
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 06.03.2009
- Откуда: Лен. область
- Авто: Mazda Bongo Friendee 1997 дизель 2,5
Re: Мигает HOLD все прочел, и сделал как написано
14 июл 2012, 22:36
Кто поможет расшифровать код ошибки по миганию HOLD.
КОРОБка RA 4wd/
замыкаю ТАТ на массу.
включаю зажигание, загорается ABC И НОЛД, после того как гаснет сначала авс потом нолд, нолд начинает мигать один длинный два коротких (я думал это код 12) положение дроссельной заслонки, но посмотрел все параметры ее в норме. Потом отключил – клемму аккум. и нажал тормоз на 30 сек.
включаю зажигание после погасания авс и нолд, нолд мигает шесть раз динным два раза подряд, потом четыре сек. передышка и опять по новой. Потом я проехал метров пять и опять замигал нолд, ощибка при диагностике снова один длинный – два коротких-шесть длинных.
Еще заметил сегодня такую фишку. Если на стоячем друге завести и поставить селектор в положение L то кнопка нолд работает как надо горит или не горит если нажимаешь кнопку, но если тронуться то сразу мигает. А на других положениях селектора всех кроме L даже на стоячем frendee, при нажатии нолд сразу идут мигания.
Трогается сейчас так. обороты под 2000 начинает ехать. на L 1500, (ощущения малоприятные как будто движок сам по себе раскручивается или тянет за собой какую то баржу.
коробку менять думаю обыдно будет если какой контакт.
еще раз повторюсь, как мне правильно продиагностировать дружка. мож кто подскажет найдется мил человек.буду благодарен.
Friendee
- Модератор
- Всего сообщений: 2960
- Зарегистрирован: 10.01.2012
- Профессия: Ремонт дизельных ДВС
- Откуда: Краснодар
- Авто: MBF Wl-T был. NISSAN CARAVAN ARME-24 QD32. Megane 1.5 Dci.T3 Diesel
- Возраст: 27
Re: Мигает HOLD все прочел, и сделал как написано
15 июл 2012, 00:03
Charlay, датчик TPS не оборван?
Charlay
- Задержался
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 06.03.2009
- Откуда: Лен. область
- Авто: Mazda Bongo Friendee 1997 дизель 2,5
Re: Мигает HOLD все прочел, и сделал как написано
15 июл 2012, 11:42
датчик TPS все ок. от 06 до 4 вольт. при полном газе
лексий
- Рационализатор года
- Всего сообщений: 1177
- Зарегистрирован: 20.06.2011
- Детей: 3
- Профессия: ремонт пром. оборудов.
- Откуда: Томск
- Авто: Mazda Bongo SK-82V 2003г. двс-F-8
- Возраст: 51
Re: Мигает HOLD все прочел, и сделал как написано
15 июл 2012, 12:56
Charlay
- Задержался
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 06.03.2009
- Откуда: Лен. область
- Авто: Mazda Bongo Friendee 1997 дизель 2,5
Re: Мигает HOLD все прочел, и сделал как написано
16 июл 2012, 00:11
два раза пришлось снять поддон умылся дикстроном с ног до головы. Ошибку показывала 60 саленоид А.
Снял проверил все ок!. поставил завожу все скорости и нейтраль только вперед. Недолго думая сообразил что че то не воткнул.
оказалось не воткнул рычаг запрещения запуска. Ехать стала получше так как масло поменял два раза.
Но все так же загорается нолд или если стоишь и нажимаешь на кнопку или если едешь км.10 в час.
на L не мигает а работает как положено. Если на скорости выключить зажигание и включить не заводя а просто катясь то сразу мигает холд. Сам думаю что ошибка у меня не 60 а 06 датчик скорости. (вот только думаю ведь спидометр показывает) а если контакт вытащить не показывает. Как проверить знаю вытащить и покрутить если дает вольтаж вольт так 5 то рабочий. Но вот как вытащить его это проблем.
может кто подскажет как.
SEVER56
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 17.07.2012
- Детей: 1
- Профессия: менеджер
- Откуда: ОРЕНБУРГ
- Авто: МБФ 00г,FE/зад.прив. бенз акпп. Nissan Elgrand 51г
- Возраст: 42
Re: Мигает HOLD все прочел, и сделал как написано
17 июл 2012, 12:32
kos3
- Пустил корни
- Всего сообщений: 1460
- Зарегистрирован: 13.09.2010
- Детей: 1
- Профессия: IT
- Откуда: Novorossiysk
- Авто: Nissan Terrano R50, 1997 QD32Eti, АКПП
- Возраст: 56
Re: Мигает HOLD все прочел, и сделал как написано
27 июл 2012, 09:47
Charlay:при подачи 12 v на провод торчащий из разъема в коробке слышно щелкнули только 2 соленоида, остальные не слышно.
русские запчасти на Ниссан Террано – пока файл не выложил, сервер поломан.
Alex Uzniy
- Привыкаю
- Всего сообщений: 65
- Зарегистрирован: 16.11.2009
- Откуда: г.Южно-Сахалинск
- Авто: Mazda Bongo Friendee/M-Delica truck 95г,4D56,4WD
Re: Мигает HOLD все прочел, и сделал как написано
Alex Uzniy » 13 авг 2012, 09:51
Friendee
- Модератор
- Всего сообщений: 2960
- Зарегистрирован: 10.01.2012
- Профессия: Ремонт дизельных ДВС
- Откуда: Краснодар
- Авто: MBF Wl-T был. NISSAN CARAVAN ARME-24 QD32. Megane 1.5 Dci.T3 Diesel
- Возраст: 27
Re: Мигает HOLD все прочел, и сделал как написано
13 авг 2012, 22:16
Alex Uzniy, в концевике коробки торчит. проводок ulr то рядом оборвался
Alex Uzniy
- Привыкаю
- Всего сообщений: 65
- Зарегистрирован: 16.11.2009
- Откуда: г.Южно-Сахалинск
- Авто: Mazda Bongo Friendee/M-Delica truck 95г,4D56,4WD
Re: Мигает HOLD все прочел, и сделал как написано
Alex Uzniy » 14 авг 2012, 04:05
Friendee,
нет схемы,чтобы меня носом ткнуть туда?)))
Charlay
- Задержался
- Всего сообщений: 46
- Зарегистрирован: 06.03.2009
- Откуда: Лен. область
- Авто: Mazda Bongo Friendee 1997 дизель 2,5
Re: Мигает HOLD все прочел, и сделал как написано
07 окт 2012, 11:29
vertex300
- Задержался
- Всего сообщений: 17
- Зарегистрирован: 21.11.2012
- Профессия: Дальнобой
- Откуда: абакан
- Авто: Serena c26 4wd 2011
- Возраст: 34
Re: Мигает HOLD все прочел, и сделал как написано
08 дек 2012, 08:58
Добрый день, скажите, забрал friendee дизель с ремонта топливную делали, то начала мигать hold скажите что делать
В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.
Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).
К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.
Внешние световые приборы автомобиля
В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.
Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.
Габаритные огни
Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.
Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.
Дневные ходовые огни
ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.
Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.
В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.
Ближний и дальний свет фар
Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.
При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.
Противотуманные фары
ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.
В 2019 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.
Противотуманный фонарь
Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.
Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.
Движение в светлое время суток
При хорошей видимости
При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:
- ближний свет;
- дневные ходовые огни;
- противотуманные фары;
Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.
При движении также могут быть включены:
При недостаточной видимости
Должен использоваться один из следующих световых приборов:
- фары ближнего света;
- фары дальнего света.
При этом дальний свет не может использоваться:
- в населенных пунктах на освещенных дорогах;
- при встречном разъезде транспортных средств;
- при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.
Дополнительно на автомобиле могут быть включены:
- противотуманные фары;
- противотуманный фонарь;
- габаритные огни;
- дневные ходовые огни.
Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.
Движение в темное время суток
Должен использоваться один из следующих световых приборов:
- фары ближнего света;
- фары дальнего света.
При этом дальний свет не может использоваться:
- в населенных пунктах на освещенных дорогах;
- при встречном разъезде транспортных средств;
- при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.
Дополнительно можно использовать:
- противотуманные фары;
- противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
- габаритные огни.
Движение в тоннеле
При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:
- фары ближнего света;
- фары дальнего света.
Дополнительно могут быть включены:
- габаритные огни;
- противотуманные фары;
- дневные ходовые огни.
- задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).
Остановка и стоянка автомобиля
В темное время суток на неосвещенной дороге
Должны быть включены:
Прочие световые приборы можно использовать.
При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)
Должны быть включены:
Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.
Правила использования световых приборов
Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.
- использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
- использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
- не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
- не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
- не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.
Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.
В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:
Всем доброго времени суток!
Начну с того, что этот пост – баловство)). Но для кого-то из обладателей приборок 3Д с софтом от 1ххх он может оказаться интересным и полезным.
Итак, в своем позапрошлом посте я писал о том, что Андрей (Andrey-NA) обновил мне прошивку приборки до версии 1109. Для чего – там в посте написано. После установки в машину приборки с уже обновленным софтом, мы с Андреем проверили ее. Все встало отлично!
И вот недавно решил включить ДХО через меню в приборке. До этого все время ездил с постоянно включенным ближним. После включения ДХО, огни загорелись, но индикатор ДХО на приборке не появился.
В залитом новом софте эта функция оказалась отключена. Андрей предложил подъехать и включить, но мне не охота была ехать по снегопаду, и я решил активировать этот индикатор самостоятельно.
И все благодаря «Краткому руководству по работе с EEPROM приборок для начинающих ваговодов», изданному Андреем (pvc1) в своем БЖ)). В нем много полезной информации, какие изменения в настройках EEPROM приборок нужно сделать, чтобы включить или деактивировать ту или иную индикацию в ней. Этот пост постоянно обновляется им как на основе собственных наработок, так и благодаря другим драйвовчанам, оставляющим информацию о новых настройках в своих комментариях.
Итак, самый простой и дешевый способ правки EEPROM – это использование программатора CH341A 24 25 Series и клипсы-прищепки. Нужно разобрать приборку, чтобы добраться до микросхемы NEC 24С64. О том, как это делать, — в посте pvc1.
Подключаем прищепку к микросхеме. Красный провод идет к ножке №1 (указана стрелкой).
1. Противотуманные фары (передние).
2. Неисправность усилителя рулевого управления.
3. Противотуманные фары (задние).
4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
5. Износ тормозных колодок.
6. Значок включённого круиз-контроля.
7. Включены поворотные сигналы.
8. Датчик дождя и света.
10. Индикатор информационного сообщения.
11. Индикация работы свечи накаливания.
13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
14. Ключ не обнаружен.
15. Батарея ключа нуждается в замене.
16. Опасное сокращение дистанции.
17. Нажмите педаль сцепления.
18. Нажмите тормозную педаль.
19. Блокировка рулевой колонки.
20. Дальний свет.
21. Низкое давление в шинах.
22. Индикатор включения наружного освещения.
23. Неисправность наружного освещения.
24. Не работает стоп-сигнал.
25. Предупреждение сажевого фильтра.
26. Предупреждение прицепного устройства.
27. Предупреждение пневматической подвески.
28. Смена полосы движения.
29. Перегрев катализатора.
30. Не пристёгнут ремень безопасности.
31. Активирован стояночный тормоз.
32. Неисправность аккумулятора.
33. Система помощи при парковке.
34. Требуется техническое обслуживание.
35. Адаптивные передние фары.
36. Неисправность автоматического наклона фар.
37. Неисправность заднего спойлера.
38. Неисправность крыши в кабриолете.
39. Ошибка подушки безопасности.
40. Неисправность ручного тормоза.
41. Вода в топливном фильтре.
42. Подушка безопасности деактивирована.
44. Фары ближнего света.
45. Загрязнение воздушного фильтра.
46. Режим экономии топлива.
47. Система помощи спуска с горы.
48. Повышенная температура.
49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
50. Неисправность топливного фильтра.
51. Открыта дверь.
52. Открыт капот.
53. Низкий уровень топлива.
54. Неисправность автоматической коробки передач.
55. Автоматический ограничитель скорости.
56. Амортизаторы подвески.
57. Низкое давление масла.
58. Обогрев лобового стекла.
59. Открыт багажник.
60. Система стабилизации отключена.
61. Датчик дождя.
62. Неполадка двигателя.
63. Обогрев заднего стекла.
64. Автоматическое очищение лобового стекла.
Обязательно поделитесь этой памяткой со знакомыми автовладельцами!
HOLD – оказывает непосредственное влияние на режимы D-S-L, обозначим их при Hold On (лампочка на панели горит) соответственно Dh-Sh-Lh. Этот режим можно использовать для ручного переключения 1 и 2 передач.
Dh – включаются только 2-3 передачи. Автоматическая коробка становится двухскоростной. Начало движения происходит со второй передачи. Переключение на третью происходит при более высоких оборотах чем обычно и обратно на вторую при более низких. Можно использовать этот режим для торможения двигателем с горок при движении со скоростью около 80 км/час. Можно при движении по городу, чтобы избежать необоснованных переключений. Но основное его применение это езда по скользкому или сыпучему грунту и зимой. При старте со второй передачи уменьшается момент на ведущих колесах и соответственно уменьшается вероятность пробуксовки одного из них.
Lh – включается только 1-я передача. Основное применение езда в пробках при низких скоростях чтобы тормозить двигателем и избежать переноса ноги на педаль тормоза.
Для предотвращения превышения максимальных оборотов двигателя при нажатой кнопке Hold все-таки идет переключение на более высокую передачу и обратно.
Виды панелей
Вопреки широко распространенной тенденции увеличения размера экрана в новых моделях, VAG сделал обратное, уменьшив размер, что поначалу вызывало большую путаницу. Первые виртуальные устройства, а судя по умному дисплею Active Info Display, появились на Passat в 2015 году, это были устройства с диаметром экрана 12,3 дюйма и характерными закругленными краями под выгравированными шкалами спидометра и тахометра. Вскоре после этого на Тигуанах они также были представлены в разных версиях.
EPC на приборке Фольксваген Jetta — что означает
Если такая лампа загорается, значит, проблема с одним из факторов.
- Заправлен некачественным топливом. DZ начинает проявлять темперамент. Обычно помогает смена топлива.
- Второй вариант — проблема с дроссельной заслонкой. Часто бывает достаточно очистить его от нагара. В тяжелых случаях меняется вся форма.
- Неисправности, связанные с катушками зажигания. Здесь может быть что угодно. Рекомендуем обратиться на СТО.
Лампочки систем контроля и управления
Контрольные индикаторы автомобилей Volkswagen
Значки дополнительных функций
Человек с поясом
Водитель или пассажир не пристегнут ремнем безопасности.
Одна из дверей или багажник не закрыты. Также это может означать неисправность одного из концевых выключателей двери. На некоторых автомобилях зимой замерзают концевые выключатели, и такая ошибка может сгореть, несмотря на закрытые двери.
Капот открывается или закрывается плохо, есть проблема с концевым выключателем капота.
В баке осталось мало топлива, нужно заправиться. Или неисправность поплавка в бензобаке.
На автомобилях с газовым оборудованием это означает, что необходимо заправить газовый баллон.
Лобовое стекло с фонтаном
Низкий уровень омывающей жидкости, которую необходимо долить. Или неисправность датчика уровня омывающей жидкости.
Ошибка трансформируемой крыши
Проблемы с электроприводом раздвижной крыши на автомобилях с трансформируемым кузовом.
Разделение значков по цвету
Каждый водитель замечает, что значки на приборной панели светятся разными цветами. Уже на этом этапе он может понять, есть ли в машине какие-то проблемы. Рассмотрим значения разных цветов:
- желтый или оранжевый. Эти индикаторы информируют о наличии проблем в некоторых системах автомобиля. Предупреждают водителя о необходимости технического обслуживания и даже ремонта автомобиля;
- красный. Иконки такого цвета указывают на серьезные неисправности, необходимость срочного обращения в автосервис. Когда они загораются, дальнейшее движение на автомобиле в большинстве ситуаций потенциально опасно. Кроме того, красные индикаторы могут выполнять предупредительную функцию, например, указывать на то, что автомобиль стоит на ручном тормозе.
- зеленый и синий. Иконки этого цвета просто указывают на то, что соответствующие системы, включенные в машину, работают правильно. Они не должны вызывать беспокойства;
Теперь мы примерно выяснили, что могут сказать светящиеся значки на приборной панели. Но для более точного понимания дела следует изучить расшифровку каждого из них.
Описание значков системы устойчивости
Обозначение на фото
Значки внешних световых приборов
Индикатор включения внешнего освещения.
Зеленая лампочка с восклицательным знаком или перечеркнутая лампочка
Перегорела одна или несколько внешних ламп или неисправна их электрическая цепь.
Дальний свет включен.
Активируются активные дальний свет. Датчик в лобовом стекле проверяет фары встречных автомобилей и фары проезжающих автомобилей и, если возможно, автоматически включает дальний свет.
Стрелка вверх и вниз
Неисправный регулятор угла наклона фар, который автоматически регулирует диапазон фар в зависимости от загрузки автомобиля. Возможно, неисправен датчик наклона кузова.
Надпись AFS OFF или стрелка влево-вправо
Ошибка AFS (адаптивная система переднего освещения). Эта система регулирует положение фар для лучшего освещения дороги.
Надпись ДХО или лампочка с точками
Эти фонари указывают на работу автоматического включения ближнего света в дневное время DRL (дневные ходовые огни).
Оранжевый автомобиль и зажженные фонари
Перегоревшие лампочки задних фонарей или лампочки — стоп-сигналы или фонари заднего хода.
Зеленые фонари светят в разные стороны
Габаритные огни включены.
Фонарь светит слева с перечеркнутым светом
Включены передние противотуманные фары.
Фонарь светит справа перегородкой
Включены задние противотуманные фары.
Зеленые стрелки в разные стороны
Мигает стрелка влево или вправо — включен левый или правый указатель поворота, мигают оба — включены аварийные огни.
Щиток приборов Джетта 5
Он имеет несколько кнопок внизу приборной панели и два монохромных дисплея в центральной области. Есть сложные индикаторы и компараторы, которые легко читаются благодаря крупным шкалам и символам.
Предупреждающие индикаторные лампы
Контрольная лампа выбросов Если эта лампа горит постоянно, остановите двигатель и выньте ключ. Подождите 30 секунд и перезапустите двигатель.
Если индикатор продолжает гореть или мигает, обратитесь в мастерскую, или, если автомобиль вибрирует или работает медленно, обратитесь за помощью на дороге.
Дизельный сажевый фильтр. Убедитесь, что в автомобиле есть топливо, а другие сигнальные лампы выключены. Если горят несколько сигнальных ламп, вызовите помощь на дороге.
Если автомобиль заправлен топливом, а свет остается включенным, двигайтесь со скоростью более 60 км / ч и скоростью 1800 — 2500 об / мин, пока свет не погаснет. Если индикатор не погас в течение 15 минут, по возможности отправляйтесь в прокат авто или обратитесь за помощью к дорожному специалисту.
Обращение с бензиновым двигателем Осторожно обратитесь в авторизованный ремонтный центр, чтобы решить проблему.
Проверка дизельного двигателя Обычно эта лампочка загорается на несколько секунд при включенном зажигании, но если она загорается при работающем двигателе, смело отправляйтесь в ремонтную мастерскую, чтобы проверить двигатель и устранить проблему.
Уровень моторного масла Если индикатор горит постоянно, долейте моторное масло. В руководстве пользователя содержится дополнительная информация о том, как это сделать.
Если этот индикатор мигает, датчик неисправен. Поездка в автосервис.
Неисправность антиблокировочной тормозной системы / электронной блокировки дифференциала Произошла неисправность антиблокировочной тормозной системы. Автомобиль продолжит нормально тормозить, но системы ABS и ESP могут не сработать при необходимости. Осторожно поезжайте к специалисту по ремонту, чтобы диагностировать и устранить проблему.
Электронная программа стабилизации Если этот индикатор мигает во время движения, это нормальная функция. Свет указывает на вмешательство антипробуксовочной системы или ESP.
Если он горит постоянно, возможно, вы нажали кнопку выключения ESP. Это можно возобновить, включив и выключив автомобиль.
Если индикатор продолжает гореть, обратитесь к специалисту по обслуживанию для диагностики и устранения проблемы.
Контроль давления в шинах Проверьте давление в шинах и при необходимости отрегулируйте. Если индикатор продолжает гореть, еще раз проверьте давление в шинах. Если они в порядке, сохраните их с помощью дисплея меню и, если индикатор продолжает светиться, обратитесь к специалисту по обслуживанию для безопасной проверки системы. Если давление в шине снова изменится, отремонтируйте или замените поврежденную шину.
Система гидроусилителя рулевого управления. Если автомобиль запускался недавно или аккумулятор был отключен или разряжен, поверните рулевое колесо полностью вправо, затем полностью влево и ненадолго проедьте со скоростью 15-20 км / ч.
Проверка тормозных колодок. Изношены тормозные колодки. Обратитесь в автосервис.
Система подушки безопасности и ремни безопасности Если этот индикатор горит, проблема с системой подушки безопасности или ремнем безопасности. Осторожно поезжайте к специалисту по ремонту, чтобы диагностировать и устранить проблему.
Автоматическая коробка передач Этот символ обычно сопровождается сообщением в информационно-развлекательной системе. «Можно продолжать движение», «Реверс недоступен». Чтобы остановить автомобиль и выбрать «P» или «Нажмите на педаль тормоза и снова включите передачу», когда ручной тормоз не включен, вам необходимо отправиться в мастерскую. Если информационно-развлекательная система сообщает: «Прижмите педаль и снова выберите передачу», когда стояночный тормоз отпущен, или «Измените стиль вождения», вы можете продолжить движение.
Пневматическая подвеска Проблема с системой пневматической подвески. Автомобиль может двигаться по-разному, что может влиять на управляемость, устойчивость и дорожный просвет. Осторожно подъезжайте к автосервису, чтобы диагностировать и устранить эту проблему.
Амортизаторы с адаптивной подвеской Обратитесь к специалисту по ремонту или техобслуживанию на дороге.
Задний спойлер Задний спойлер неисправен. Сходите в автосервис и не превышайте 120 км / ч.
Проверка лампы Проверьте все лампы, чтобы убедиться, что они работают. Если они сломаны или неисправны, замените их как можно скорее.
Стоп-сигналы Убедитесь, что все стоп-сигналы работают правильно. Если они сломаны или неисправны, замените их как можно скорее.
Датчик дождя и света Когда этот индикатор горит, дворники и фары не включаются и не выключаются автоматически. Их все еще можно включать и выключать вручную. Обратитесь в автосервис, чтобы решить эту проблему.
Регулировка угла наклона фар Система регулировки угла наклона фар не работает должным образом.
Система адаптивного освещения Если этот свет включен, фары не будут адаптироваться автоматически. Их все еще можно загрузить вручную. Для решения проблемы обратитесь в автосервис.
Насадка Убедитесь, что насадка подключена правильно.
Складная крыша Этот свет загорается при открытии или закрытии крыши. Если он загорится в другое время, сначала полностью откройте и закройте крышу. Если индикатор продолжает гореть, обратитесь к специалисту по обслуживанию.
Ключ не находится в автомобиле. Для автомобилей с доступом без ключа этот индикатор загорается, когда они не находятся в автомобиле и двигатель работает.
Убедитесь, что ключ находится в машине, чтобы вы могли запустить двигатель.
Lane Assistant Этот индикатор загорается, когда Lane Assist активен, но не может обнаруживать дорожную разметку. Если индикатор горит с сообщением «System Failure», обратитесь к специалисту по обслуживанию.
Выжмите педаль сцепления. Нажмите на педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач из положения парковки.
Уровень жидкости омывателя ветрового стекла Если эта сигнальная лампа загорается, необходимо долить уровень жидкости омывателя ветрового стекла. Обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации об этом процессе.
Задний противотуманный фонарь Этот индикатор указывает на то, что задний противотуманный фонарь включен. Задние противотуманные фары следует включать только в условиях тумана.
Низкий уровень топлива Топливный бак почти пуст и достиг уровня резерва. Как можно скорее наполните бак.
Заправка AdBlue Эта сигнальная лампа загорается, когда запас хода AdBlue составляет приблизительно 1000 миль. Свет будет светиться каждые 31 милю вместе с шумом. Если AdBlue не заряжается, индикатор со временем становится красным, и автомобиль не заводится.
Значения индикаторов на панели приборов
Есть несколько символических значков, и не все они интуитивно понятны. Вот самые распространенные и их значение.
Фотогалерея «Индикаторы дизельных авто»
1. Свечи зажигания дизельные, красный цвет значка указывает на необходимость диагностики
4. Желтый или красный: ЭБУ обнаружил конденсацию в топливной системе
2. Индикатор засорения сажевого фильтра
3. Символ неисправности системы очистки дымовых газов
- https://Audi-RUS.ru/service/volkswagen/diagnostika/oboznachenia-pribornoj-paneli/
- https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/elektrika/chto-takoe-eps-v-mashine.html
- https://CoptersWorld.ru/servis/epc-volkswagen.html
- https://www.avtogide.ru/znachki-na-paneli-priborov-avtomobilya.html
- https://volkswagen2.ru/pribornaja-panel-folksvagen-tiguan-2g-cifrovaja-oboznachenija-indikatorov/
- https://rus-avtomir.ru/priborki/panel-jetta
- https://dr1ver.ru/2132-vse-znachki-na-paneli-priborov-avto.html
- https://polosedanclub.ru/oboznachenie-znachkov-na-paneli-priborov.html
- https://AviatorMotors.ru/avtomarki/datchiki-na-pribornoj-paneli.html
Режимы работы автоматической трансмиссии.
«Hold» — зимний режим, трогаешься со 2-й передачи
«Power» — если он есть, псевдоспортивный переключение передач происходит на оборотах выше, чем при стандартной настройке.
При нажатой кнопке HOLD и режиме коробки D трогание с места осуществляется со второй предачи, игнорируя первую. Дальнейшие переключения передач коробка осуществляет только до третьей, четвертая передача не включается.
В режиме S+HOLD можно двигаться по затяжному спуску — при этом, будет работать только вторая передача, что приведет к торможению двигателем и, следовательно, машина разгоняться на склоне не будет.
На зимней дороге в условии гололеда рекомендуется включать режим D+HOLD — машина будет трогаться без прокручивания колес со второй передачи как бы внатяг. Очень удобно. далее, при наборе оборотов, коробка переключится на третью передачу.
Также эту функцию можно использовать стоя в пробках, тогда машина будет трогаться с места со второй передачи и не будет дергаться при переключении с первой на вторую при медленной езде в плотном потоке. Очень много пользователей пишут про это дерганье при переключении с первой на вторую — говорят что так технически устроена АКПП Мазды и ничего с этим не сделаешь. И еще совет: на забывайте выключать этот режим, когда пробка благополучно осталась позади и вы набрали нормальную скорость. Это приведет к тому, что АКПП не будет переключаться на четвертую передачу и, как следствие, приведет к повышенному расходу топлива.

Еще одна ситация — где удобно использовать кнопку HOLD. Двигаясь на трассе со скоростью 90-100 км/ч или больше необходимо быстро обогнать попутно движущуюся машину. Включаете поворотник — затем нажимаете кнопочку HOLD — и коробка переключается на пониженную ( третью ) передачу, так называемый кик-даун. Обороты двигателя резко возрастают и тяга заметно увеличивается. После обгона выключите режим HOLD и машина снова переключится на четвертую передачу, можно дальше с комфортом продолжать движение
При включенном режиме HOLD на панели приборов загорается надпись «HOLD». При выключении надпись гаснет. Надпись находится прямо над индикаторами режимов АКПП между тахометром и спидометром.
А чем отличается кнопка HOLD И OD(овердрайв)?

O/D Повышенная передача — овердрайв при движении включен постоянно. Отключается кнопкой, на нанели загорается желтая лампочка.Используется, в основном, во время обгона по трассе, что бы во время обгона автомат не переключился на последнюю передачу.
«Hold» — зимний режим, трогаешься со 2-й передачи
Они совсем разные.
Кстати говоря не всегда кнопка HOLD работает именно так. На некоторых машинах имеются режимы L 3 D

Так вот, при нажатие кнопки HOLD происходит следующее
L- только первая передача
3- только вторая передача
D- только 3 и 4 передача.
Причем на более ранних модификациях, HOLD работает уже по другому
Шикарные розы в Минске -только свежие цветы,огромный выбор, быстрая доставка. Наши флористы соберут букет на любой вкус и кошелек.