Купить вентиляторы охлаждения радиатора для Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) T250 в Москве — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост

Купить вентиляторы охлаждения радиатора для Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) T250 в Москве — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост Ремонт

Вентилятор охлаждения chevrolet aveo 1,4 16v ac в сборе 96536666 general motors. продажа оптом и в розницу — автопитер

Как проверить работу вентилятора

Как видим, существуют как механические, так и электрические причины некорректной работы основного вентилятора системы охлаждения. Он может не запускаться вовсе, может работать только на одной скорости. И в том, и в другом случае причины нужно искать в первую очередь в блоке предохранителей и реле.

Если вентилятор не хочет включаться только на низкой скорости вращения, но при повышении температуры нормально работает на высоких оборотах, скорее всего, дело либо в дополнительном сопротивлении (0,6 Ом), через которое подается напряжение на электродвигатель.

Дополнительное сопротивление крепится кронштейном к кузову, а проверить его можно мультиметром в режиме омметра.

Если сопротивление сгорело, заменяем его новым. Крайне желательно не изобретать велосипед, а установить оригинальное сопротивление, поскольку можно не угадать с мощностью.

Стандартная мощность — 15 Вт.

Дело может быть и в реле. Реле находим в подкапотном блоке реле и предохранителей. На схемах оно обозначается R8, находится в ряду из четырех реле, второе снизу.

Проверить реле просто. Его нужно вынуть из монтажного блока и вставить перемычку между контактами 87 и 30.

Если вентилятор запустился, меняем реле. Таким же образом проверяем реле R7 (там же, выше предыдущего), если вентилятор не запускается в режиме высоких оборотов.

Еще про Авео:  Вентилятор радиатора Шевроле Авео Т200-255 большой 96536666, : купить, цена

В том случае, когда вентилятор не запускается совсем, в первую очередь проверяем предохранитель EF11 30А, а также датчик температуры.

После этого неплохо было бы проверить разъем на самом вентиляторе, по которому поступает питание на электродвигатель. 

Если все в порядке, но вентилятор не запускается, приступаем к радикальным мерам — осмотру и ремонту электродвигателя вентилятора.

Как работают вентиляторы охлаждения авео

Контроль за температурой охлаждающей жидкости ведет датчик температуры на двигателе. Рабочая температура моторов Chevrolet Aveo — от 95 до 97 градусов. Как только антифриз прогреется сильнее, блок управления двигателем подает импульс на реле включения вентилятора радиатора.

Вентилятор может работать в двух режимах, на низких и высоких оборотах. В зависимости от типа двигателя переключение с одних оборотов на другие производится либо термореле на корпусе вентилятора, либо электронным блоком управления. При наличии кондиционера электронный блок управления учитывает и температуру хладагента. 

Купить вентиляторы охлаждения радиатора для шевроле авео (chevrolet aveo) t250 в москве — цены, фото, oem-номера запчастей | фарпост

Для покупателей ФарПост — это возможность приобрести вентиляторы охлаждения радиатора для Шевроле Авео от специализирующихся компаний и частных продавцов без рисков и с максимальным комфортом. Для продавцов — возможность подать прайс-лист бесплатно и большое количество потенциальных клиентов. Внимание! Перед покупкой лота обязательно изучите страницу товара: его описание, комплектацию, условия доставки. Если в вашем городе недостаточно объявлений, мы покажем из других городов с возможностью доставки.

Ревизия и ремонт двигателя вентилятора

Приступаем к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов питания электромотора.

После этого следует достать сам электродвигатель. Он крепится на трех саморезах.

Теоретически электродвигатель неразборный и его конструкция оставляет желать лучшего. Но, имея прямые руки, мы его вскроем и отремонтируем.

Еще про Авео:  Замена лампочки противотуманки ЗАЗ Вида (Шевроле Авео Т250)

Мотор завальцован крышкой с прорезями, которые предназначены для охлаждения, в то же время, через них активно проникает пыль и мусор внутрь двигателя. 

Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую остро заточенную отвертку и в четырех местах поддеть эту крышку.

Электродвигатель вскрыт. Теперь смотрим на его состояние.

Первая причина выхода его из строя — запавшие щетки в щеточном узле. Вот, как это выглядит.

Чтобы привести щетки в чувства, достаточно расшевелить их по месту, не снимая.

Однако, этого мало. Причиной плохой производительности вентилятора может быть:

  1. Подшипник якоря электродвигателя.

  2. Состояние магнитов на статоре.

  3. Окислившийся коллектор ротора. И ряд других причин.

Чтобы добраться до подшипника якоря (его каталожный номер 608Z1), необходимо перевернуть двигатель тыльной стороной и таким же образом, тонкой отверткой и усилием воли, снимаем заднюю крышку.

Получаем доступ к вышеуказанному подшипнику.

Аккуратно сбиваем старый подшипник и смотрим на его состояние. 

Желательно заменить его новым.

Запрессовываем подшипник в снятую крышку, вычищаем грязь, где ее видно. В заднюю втулку электродвигателя хорошо бы положить немного смазки. Литол не проходит. 

Обращаем пристальное внимание на магниты электродвигателя.

На их поверхности не должно быть задиров, магниты должны надежно фиксироваться. Если это не так, магниты приклеиваются снова эпоксидным клеем, соблюдая полярность.

Это важно, поскольку при ошибке с полярностью электродвигатель будет вращаться в другую сторону. 

Мелкой наждачкой обрабаываем коллектор якоря.

Когда все смазано и вычищено, можно начинать сборку. 

Есть хитрость. Чтобы проще собрать электродвигатель, не повредив щеток, нужно вырезать из пластиковой бутылки полоску, как на фото.

Раздвинуть с ее помощью щетки.

И установить готовый якорь на место.

После этого не забываем убрать пластиковое монтажное кольцо.

Еще про Авео:  Тюнинг Авео - замена амортизаторов, улучшение салона и кузова

Теперь можно ставить переднюю крышку на место, завальцевать ее в четырех местах и установить электродвигатель в диффузор.

Проверить результаты проделанной работы можно, подключив мотор через аккумулятор напрямую и, после этого, через добавочное сопротивление.

Снимаем электродвигатель вентилятора авео т250

Если электродвигатель отказывается работать при том, что вся цепь, резистор, реле и колодки в порядке, скорее всего, дело в щетках электродвигателя.

Чтобы до них добраться, необходимо снять корпус вентилятора.

Сделать это не слишком сложно. В первую очередь необходимо отключить разъем, который находится в нижней части диффузора вентилятора.

Добраться до него можно как сверху, так и из-под машины. Второй вариант имеет смысл, если защита не установлена.

Чтобы добраться до разъема сверху, необходимо, не отключая, отсоединить от диффузора два жгута проводов и отвести их в сторону. Так отключить разъем будет проще.

Теперь нужно открутить два болта крепления диффузора.

Первый находим по центру в верхней части возле защелки капота, второй в правой части чуть ниже (если стоять лицом к машине), ключ или головка на 10. Теперь диффузор в сборе с вентилятором можно снять, приподняв всю конструкцию и потянув на себя.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector