Купить рулевую тягу для Chevrolet Aveo в Москве, продажа рулевых тяг для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Chevrolet aveo | система зажигания | шевроле авео

Общие сведения

Электрическое оборудование двигателя включает в себя аккумуляторную батарею, систему зажигания (высокого и низкого напряжения), стартер и генератор.

Для поиска и определения неисправностей в системе электрического оборудования двигателя необходимо использовать диагностические схемы.

Распределитель зажигания

Цепь зажигания состоит из аккумуляторной батареи, распределителя зажигания, выключателя зажигания, свечей зажигания и проводов низкого и высокого напряжения. Информация об аккумуляторной батарее представлена в соответствующей главе.

Распределитель зажигания HEI

Распределитель зажигания оборудован внутренним датчиком, состоящим из постоянного магнита, полюсного наконечника с внутренними зубьями и считывающей катушкой. Зубья сердечника прерывателя вращаются в полюсном наконечнике. Когда зубья сердечника прерывателя совпадают с зубьями полюсного наконечника, в считывающей катушке индуцируется напряжение, которое является сигналом для электронного блока на отключение тока в первичной цепи индукционной катушки зажигания. Первичный ток резко уменьшается и во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется высокое напряжение. Это напряжение через ротор подается по высоковольтным проводам к свечам зажигания. Конденсатор, установленный в распределителе зажигания, обеспечивает подавление помех для радиоприема.

Все изменения в моменте зажигания в распределителе НЕI (EST) осуществляются электронным модулем управления (ЕСМ). Модуль получает информацию от различных датчиков, установленных на двигателе, рассчитывает требуемый угол опережения зажигания и передает сигнал распределителю зажигания на соответствующее изменение угла опережения зажигания. В распределителе зажигания имеется вспомогательная система опережения зажигания для управления блоком зажигания при отказе ЕСМ, при этом не применяются вакуумные или механические системы изменения угла опережения зажигания.

Еще про Авео:  Chevrolet Aveo | Снятие, проверка и установка масляного насоса | Шевроле Авео

Угол опережения зажигания

При использовании стробоскопа подсоедините переходник между свечой зажигания первого цилиндра и высоковольтным проводом, идущим к этой свече, или воспользуйтесь датчиком индукционного типа. Не прокалывайте изоляцию высоковольтного провода. При появлении повреждения в изоляции высоковольтного провода будет происходить пробой на ближайшую деталь, соединенную с «массой», и свеча не будет работать должным образом. На некоторых двигателях предусмотрено отверстие для магнитного датчика, применяемого совместно со специальным электронным оборудованием, для установки момента зажигания. За сведениями о правилах работы с таким оборудованием следует обращаться к инструкциям производителей.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода, применяемые в системе зажигания, имеют пропитанный углеродистый сердечник, окруженный оболочкой из силиконовой резины диаметром 8 мм. Силиконовая оболочка выдерживает очень высокие температуры и обеспечивает хорошую изоляцию от высокого напряжения в системе зажигания HEI.

Наконечники высоковольтных проводов, изготовленные из силиконовой резины, плотно посажены на свечи. Перед снятием наконечника его необходимо повернуть на половину оборота.

Подсоединение стробоскопа или любого иного измерительного оборудования следует производить с осторожностью.

Не вставляйте щупы между наконечником и проводом или через силиконовую оболочку. Следует выполнять параллельные соединения, пользуясь переходником. Не тяните за высоковольтный провод при снятии его со свечи зажигания, а тяните за наконечник или применяйте приспособление, предназначенное для этой цели.

Свечи зажигания

Первая и последние буквы обозначают конкретный тип свечи. Цифры указывают размер резьбы и тепловой режим.

Первая цифра обозначает размер резьбы:

4 – 14 мм; 2 – конусная часть 1/2 дюйма;

8 –18 мм; 5 – конусная часть 1/2 дюйма;

10 –10 мм; 6 – конусная часть 3/4 дюйма;

12 – 12 мм; 7 – конусная часть 7/8 дюйма.

Вторая цифра означает тепловой режим:

  0–1–2–3–4–5–6–7–8–9

ХОЛОДНАЯ…..ГОРЯЧАЯ.

При обычных условиях эксплуатации двигатель может работать в режиме холостого хода, медленной скорости и высокой скорости движения. Эпизодическое или периодическое движение с высокой скоростью необходимо для улучшения работы свечей зажигания. При этом выделяется большее количество тепла, благодаря чему выгорают углеродистые и прочие отложения, образующиеся при частой работе двигателя на холостом ходу или при движении с частыми остановками. Свечи зажигания защищены изолирующим наконечником, изготовленным из специального теплостойкого материала, закрывающего клемму свечи и частично изолятор. Такие наконечники предотвращают проскакивание искры по свече, вызывающей перебои в работе двигателя. Не следует смешивать коронный разряд с проскакиванием искры или коротким замыканием в изоляторе.

Коронный разряд сопровождается постоянным голубым свечением вокруг изолятора. Коронный разряд является признаком наличия поля высокого напряжения и не оказывает воздействия на поведение системы зажигания. Обычно коронный разряд можно увидеть только в темноте. Такой разряд приводит к отталкиванию частиц грязи, благодаря чему на части изолятора, находящейся непосредственно над корпусом, остается светлое кольцо. Это кольцо иногда ошибочно принимают за доказательство прорыва газов между корпусом свечи и изолятором.

Выключатель зажигания

Механический выключатель зажигания расположен в правой части рулевой колонки под рулевым колесом. Электрическая часть отделена от ключа и замка зажигания, однако, обе части работают синхронно и совместно благодаря соединительной штанге. Полное описание работы ключа и замка зажигания, а также соединительной штанги дано в главе «Рулевое колесо и рулевая колонка».

Диагностика элементов  системы зажигания

Свечи зажигания

Подгоревшие или загрязненные свечи могут удовлетворительно работать на холостом ходу, но при повышении частоты вращения коленчатого вала они могут работать с перебоями. Неустойчивая работа свечей зажигания определяется по многим признакам: увеличенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя, уменьшению скорости, затрудненному пуску и неустойчивой работе двигателя в целом.

Нарушение работоспособности свечей зажигания может быть и из-за отложения нагара, увеличенного межэлектродного зазора и треснутого изолятора. Нагар на свечах представляет собой углеродистые отложения черного цвета. Появление черных отложений обычно является результатом медленной езды и частых остановок, когда необходимая рабочая температура двигателя достигается редко. Износ поршней и колец, неправильная установка угла опережения зажигания, переобогащение топливновоздушной смеси, применение свечей со слишком холодным тепловым режимом – все это также приводит к появлению нагара. Выгорание межэлектродного зазора при малом пробеге обычно указывает на то, что двигатель работает на высоких частотах вращения коленчатого вала, с большой нагрузкой, постоянно превышающей нормальные величины, или что свеча предназначена для более высоких температур. Износ электрода может также быть следствием перегрева свечи в результате утечки отработавших газов через резьбу из-за недостаточной затяжки свечи зажигания. Применение излишне обедненных смесей также приводит к сильному износу электрода свечи зажигания.

Появление трещин в изоляторе обычно является результатом неправильной установки свечи или регулировки межэлектродного зазора. Разрушение верхнего изолятора обычно вызвано применением несоответствующего ключа или ударом. Трещина в изоляторе может быть видна не сразу, а после попадания масла или влаги в трещину. Трещины часто появляются непосредственно под закраиной корпуса и могут быть не видны. Разрушение нижнего изолятора обычно бывает вызвано неправильной регулировкой межэлектродного зазора и, как правило, заметно сразу. Такое разрушение может произойти от перегрева свечи при высоких скоростях движения или при больших нагрузках. При регулировке межэлектродного зазора следует подгибать только боковой (соединенный с «массой») электрод. Свечи зажигания с треснутыми изоляторами подлежат замене.

Техническое  обслуживание

Распределитель зажигания

Описываемые процедуры применимы в целом к большинству модификаций автомобиля. В тех случаях, когда в техническом обслуживании имеются различия или требуется дополнительная информация, см. главу «Обслуживание на автомобиле» для конкретной модификации.

Распределитель HEI

1. При проведении проверки компрессии отсоедините провод от выключателя зажигания у распределителя зажигания. При отсоединении провода не пользуйтесь отверткой для отжатия запорного язычка, так как при этом может произойти повреждение провода.

2. Не требуется периодической смазки распределителя зажигания. Моторное масло смазывает нижнюю втулку, а резервуар с маслом обеспечивает смазку верхней втулки.

3. Клемма тахометра (ТАСН) находится рядом с клеммой выключателя зажигания (ВАТ) на крышке распределителя зажигания.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ни в коем случае не допускайте замыкания клеммы тахометра на «массу» во избежание повреждения блока и/или катушки зажигания. Некоторые из эксплуатируемых в настоящее время тахометров могут быть несовместимы с данной системой зажигания высокого напряжения (HEI).

4. Продолжительность размыкания в распределителе зажигания регулируется блоком ЕСМ и не может быть отрегулирована техниками.

5. Материал, используемый при изготовлении высоковольтных проводов, очень эластичный, поэтому такие провода выдерживают более высокие тепловые нагрузки и напряжения, но при этом становятся более вероятными задиры и порезы. Высоковольтные провода необходимо прокладывать с осторожностью, чтобы избежать износа и порезов. При отсоединении высоковольтного провода от свечи следует поворачивать наконечник провода на свече и тянуть за него или использовать специальное устройство для снятия наконечников.

Установка угла опережения  зажигания

1. При выключенном зажигании подсоедините сигнальный провод стробоскопа к свече зажигания первого цилиндра. Для подсоединения используйте отдельный провод, подсоединяя его к свече и сигнальному проводу. Не прокалывайте высоковольтный провод и не пытайтесь вставить провод между наконечником и высоковольтным проводом. Питание для стробоскопа подсоединяйте в соответствии с инструкцией.

2. Пустите двигатель и направьте свет стробоскопа на метку для установки угла опережения зажигания. Метка на балансире или шкиве должна совпадать с указателем. Если необходимо изменить угол опережения зажигания, ослабьте болт фиксатора на основании распределителя зажигания и, наблюдая за меткой в свете стробоскопа, поверните распределитель, пока метка не совместится с указателем. Затяните болт крепления фиксатора и проверьте установку угла опережения зажигания.

3. Выключите двигатель и отсоедините стробоскоп и вновь подсоедините высоковольтный провод к свече зажигания.

Высоковольтные провода

Наконечники высоковольтных проводов снимайте со свечей зажигания с осторожностью. Для снятия поверните наконечник на половину оборота, после чего потяните за него и отсоедините от свечи зажигания.

При замене высоковольтных проводов аккуратно прокладывайте провода, пользуясь соответствующими фиксаторами. Неправильная прокладка высоковольтных проводов может привести к появлению радиопомех и неправильному порядку зажигания или же к замыканию проводов на «массу». Следует с особой осторожностью проводить замену наконечников высоковольтных проводов. Необходимо убедиться в том, что металлическая клемма полностью установлена на клемму свечи и наконечник не двигается по проводу.

При перемещении наконечника по проводу может создаться впечатление плотной посадки. Хорошим методом проверки правильности посадки наконечника является покачивание его в стороны. Если он посажен плотно, будет чувствоваться сильное сопротивление покачиванию. В случае недостаточно плотного контакта клеммы провода и клеммы свечи зажигания сопротивление боковому смещению будет обусловлено только жесткостью самого наконечника.

Обслуживание  на автомобиле

Система зажигания

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините центральный и высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания.

3. Отсоедините разъемы от катушки зажигания и EST.

4. Выверните обе гайки крепления кронштейна кулачка распределителя зажигания.

Установка

1. Установите распределитель зажигания. Шлицевой привод выставьте в соответствии с ранее нанесенными метками.

2. Вверните гайки крепления кронштейна кулачка распределителя зажигания.

3. Подсоедините разъемы к катушке зажигания и EST.

4. Подсоедините центральный и высоковольтные провода к крышке распределителя зажигания.

5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Катушка зажигания

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините разъем от распределителя зажигания.

3. Отсоедините центральный провод.

4. Выверните болты и снимите катушку зажигания.

Установка

1. Установите катушку зажигания.

2. Закрепите болтами катушку зажигания.

3. Подсоедините центральный провод.

4. Подсоедините разъем к распределителю зажигания.

5. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Электропроводка  моторного отсека

Общие сведения

Для определения конкретной неисправности необходимо обращаться к соответствующей главе данного руководства.

Chevrolet aveo | смазка автомобиля | шевроле авео

В процессе проведения технического обслуживания автомобиля запрещается использование других марок горючезмазочных материалов и жидкостей, кроме указанных в табл. 11.4, 11.5 и 11.6.

Перед тем, как производить смазку, удалите грязь с пресс-масленок и пробок, чтобы избежать проникновения ее в механизмы автомобиля.

Производить смазку шприцем следует до тех пор, пока свежая смазка не покажется из мест стыков деталей узла, подвергающегося смазке.

При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательна промывка системы смазки промывочным маслом.

Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

Таблица 11.4. Карта смазки

Наименование точки смазывания

Кол. точек

Кол. смазоч. материала

Наименование смазки, масла

Периодичность

Выполняемые работы

ТО-1

ТО-2

СО

Система смазки двигателя

1

6 л

См. табл. 11. 5

Сменить масло и фильтрующий элемент масляного фильтра (см. раздел 4.1) – ЗМЗ-4025, 4026. Сменить масло и масляный фильтр – двигатели 4215, ЗМЗ-4061, 4063.

Втулка ротора датчика-распределителя зажигания (421 ЗМЗ-4025, 4026)

1

Масло для двигателя

Смазать 4-5 каплями втулку ротора

Картер коробки передач

1

1,2 л

При температуре от -25° С до 40° С масло «Супер Т-3″. Дублирующие масла: ТСп-15К, «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до 20° С масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W90

Проверить уровень и, при необходимости долить до уровня нижней кромки заливного отверстия (для пробки, расположенной с правой стороны) или на 7 мм ниже уровня нижней кромки заливного отверстия (для пробки, расположенной с левой стороны). Сменить масло, очистить магнитную сливную пробку.

Игольчатые подшипники карданных шарниров

3

60 г

Масло «Супер Т-3». Дублирующие масла: «Уфалюб Унитрас», «Девон Супер Т»

Сменить через пресс-масленки до выхода свежей смазки из-под всех уплотнений

Втулки и опорные подшипники шкворней поворотных кулаков

2

25 г

Солидол С

Дублирующая смазка Солидол Ж

Смазать через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя опорного подшипника и из зазора между верхней бобышкой кулака и балкой. В случае выхода смазки из-под крышки шкворня необходимо подтянуть болты крепления крышки и промыть шкворневое соединение смесью трансмиссионного масла с керосином в соотношении 1:1 через пресс-масленку

Картер заднего моста

1

3,0 л (2,2* л)

При температуре от -25° С до 40° С масло «Супер Т-3″. Дублирующие масла: «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до 20° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W90

Проверить уровень и, при необходимости, долить до уровня контрольной пробки. Сменить масло, очистить магнитную сливную пробку после эксплуатации при низких температурах на масле с добавлением дизельного топлива, сменить масло весной

Подшипники ступиц задних колес

4

66 г

При температуре от -25° С до 40° С масло «Супер Т-3″. Дублирующие масла: «Уфалюб унитранс», «Девон СуперТ». При температуре от -40° С до 20° С масло «Лукойл ТМ5» SAE 75W90

При смене масла в заднем мосту снять ступицы, промыть их керосином, просушить, заложить по 15 г смазки в каждый подшипник и в полость между рабочими кромками манжет на 2/3 объема. Смазать рабочие кромки манжеты тонким слоем смазки.

Подшипники ступиц передних колес

4

270 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

Снять ступицы, промыть керосином, просушить заложить свежую смазку по 15 г во внутренние подшипники, по 10 г в наружные подшипники, по 110 г в полости ступиц и в полость между рабочими кромками манжет, смазав кромки тонким слоем смазки. Установить ступицы и произвести регулировку подшипников

Амортизаторы

4

0,28х4=112 г

АЖ-12Т. Дублирующая жидкость – веретенное масло АУ

Сменить, при необходимости, жидкость

Картер рулевого механизма

1

0,45-0,5 л

Масло «Супер Т-3» Дублирующие масла: «Уфалюб Унитранс», «Девон Супер Т»

Проверить уровень и, при необходимости, долить. Уровень масла должен быть в пределах 15 мм вниз от нижней кромки заливного отверстия

Уплотнитель рулевого вала

1

5 г

Смазка Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

Сдвинуть кромку уплотнителя и смазать рабочую поверхность вала

Карданные шарниры рулевого привода

4

7 г

Литол-24. Дублирующие смазки: Солидол С, Солидол Ж

Смазать через пресс-масленку до появления свежей смазки

Пополнительный бачок главного тормозного цилиндра

1

0,52 л

Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь»

Сменить жидкость два раза в год (весной)

Бачок главного цилиндра гидропривода выключения сцепления

1

0,2 л

Тормозная жидкость «РОСДОТ». Дублирующая жидкость «Томь»

Сменить жидкость два раза в год (весной)

Клеммы аккумуляторной батареи

2

10 г

Пластичная смазка ПВК или солидол

Смазать тонким слоем

Замки и приводы замков дверей (наружный и внутренний)

28

40 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

Выключатели замков дверей

4

8 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

Перед смазкой промыть

Ограничители дверей кабины

2

2 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

Смазать рычаг по мере необходимости при появлении скрипа

Трущиеся поверхности направляющих боковой двери

3

30 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

Перед смазкой протереть

Замок капота

1

1 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

При необходимости, при заедании щеколды

Привод замка капота

1

15 г

Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТА

Перед смазкой промыть. Смазать трущиеся поверхности тонким слоем

Петли капота

2

2 г

Масло ВМГЗ или МГЕ10А

Смазать при необходимости, при появлении скрипа

Подшипник верхнего ролика боковой двери автофургонов и автобусов

1

20 г

Литол-24, ЛИТА или ЦИАТИМ-201

Заложить смазку

Система охлаждения двигателя

1

9,7** л

11,5*** л

Охлаждающие жидкости ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40, «Лена», «Термосол», Марка А-40

Проверить плотность при сезонном обслуживании

* Для неразъемного моста с запрессованными кожухами.

** Для автомобилей с одним отопителем.

*** Для автомобилей с дополнительным отопителем (автобусы и автофургоны с двумя рядами сидений).

Таблица 11.5. Перечень сертифицированных моторных масел

Модель двигателя

Марки числа

Классы вязкости по SAE

Классификация по СТО ААИ 003-98 (API)

ГОСТ, ТУ

Применение

Семейтсво двигателей ЗМЗ-402 и 4215

«ТНК Мотор Ойл»

5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ-38.301-41-148-01

5W-30 от -25 до 20°С

5W-40 от -25 до 35°С

10W-30 от -20 до 30°С

10W-40 от -20 до 35°С

15W-40 от -15 до 35°С

15W-40 от-15 до 45°С

20W-40 от -10 до 45°С

SAE30 от -5 до 45° С

Уфалюб

15W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 38.302.032-90

Уфалюб-Люкс

10W-30, 15W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 0253.004.05766540-96

Антрол

10W-30

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 38.601.01.220-92

Норси

10W-30, 10W-40 15W-40, 20W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 38.601.07.21-94

«Яр-Марка» 1 и 2

10W-30, 15W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 38.301.25.19-95

Нафтан МБ

15W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ РБ 057784770-90-96

Самойл

10W-30, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 38.301.12002-94

Велс 1 и 2

10W-30

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 0253.072.00148636-95

«Стандарт 3,5»

10W-30, 15W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 38.301.-19-79-98

«Лукойл Стандарт»

10W-30, 15W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 38.301-29-93-95

Спектрол

10W-30, 10W-40, 15W-30

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ 0253.003.069113380-95

Яр-Марка» Экстра

5W-30, 5W-40

БЗ/Д2 (SF/СD)

ТУ 38.301.25.36-97

Ферганол

30

БЗ (SF)

ТУ Уз. 39.3-145-96

«A3 МОЛ»

15W-40, 20W-40

БЗ/Д1 (SF/СС)

ТУ У 00152365060-97

«Юкос-Плюс»

5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

БЗ/Д1 (SF/CC)

ТУ 0253-003-48120848-98

ESSO Extra

10W-30, 15W-40

БЗ/Д1 (SF/CC)

Спецификация ф. ESSO

Семейство двигателей ЗМЗ-406

«Лукойл Супер»

5W-30, 5W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 0253-078-00148636-96

5W-30 от -25 до 20° С

5W-40 от -25 до 35° С

10W-30 от -20 до 30°С

10W-40 от -20 до 35°С

15W-40 от -15 до 45°С

20W-40 от-10 до 45°С

«Яр-Марка Супер»

5W-30, 5W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 38.301.25.37-97

Новойл-Синт

5W-30, 5W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 0253-004-05766528-97

ESSO ULTRA

10W-40

SJ/SH/CF

Спецификация ф. ESSO

ESSO UNIFLO

15W-40

SJ/SH/CF

Спецификация ф. ESSO

«Омскойл Люкс»

5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 308.301.19-113-98

«Юкос Супер»

5W-40, 10W-40, 15W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 0253-011-48120848-98

«Лукойл Супер»

5W-40, 10W-40, 15W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 0253-075-00148636-99

«Лукойл Люкс»

5W-40, 10W-40, 15W-40

Б4/Д2 (SG/CF)

ТУ 0253-088-00148636-97

«Лукойл Супер»

5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 308.601-07-46-02

«ТНК-Супер-Ойл»

5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 308.301-41-171-01

«Havoline F3X1 Extra»

10W-40

Б4/Д2 (SJ/CF)

Спецификация ф. Тексако

«Havoline F3»

10W-40, 15W-40

Б4/Д2 (SJ/CF)

Спецификация ф. Тексако

«Яр Марка Люкс»

5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40

Б4/Д2 (SJ/CF)

ТУ 0253-010-17915330-99

«Люкс-1», 2, 3, 4, 5, 6

5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40

Б4/Д2 (SG/CD)

ТУ 308.301-19-113-98

Таблица 11.6. Зарубежные аналоги горюче-смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей

Особенности тормозной системы авео шевролет

Chevrolet Aveo оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной.

Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке

Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес.

Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуумный усилитель.

Автомобиль оснащен антиблокировочной системой (ABS).

Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм переднего колеса шевролет авео

Тормозной механизм передних колес дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 7 (рис.1) и диском 6, с плавающей скобой.

Подвижная скоба образована суппортом 5 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку.

Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия направляющей колодок.

Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами.

В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.

При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой.

При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр с бачком

Главный тормозной цилиндр 1 (рис. 2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.

Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 5 установлен бачок 3, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека.

Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления,

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются, и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 4 уровня тормозной жидкости.

При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель (рис.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан.

Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе.

Тормозной механизм задних колес барабанный с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозные колодки 1 и 6 (рис.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 4 с двумя поршнями.

Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке 3.

Тормозной механизм заднего колеса

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.

Стояночный тормоз не требует особого ухода.

При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки.

Чрезмерно изношенные детали замените. При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросов их нужно заменить новыми.

Блок АБС

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления (HECU) и сигнальной лампы в комбинации приборов.

Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

— объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

— сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика угла поворота рулевого колеса, датчика положения дроссельной заслонки.

После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес.

В датчиках используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов.

Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, установленного на корпусе наружного шарнира привода колеса.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Схема работы АБС

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

— режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт.

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес.

При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

— режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

Входной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра перекрывается; выходной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

— режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан.

При этом входной и выходной клапаны закрыты, и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

— режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан.

Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка.

Поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами.

Система заполнена специальной Тормозной жидкостью класса не ниже DOT-З, которую необходимо периодически заменять.

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo выпускная система двигателя.

РАЗДЕЛ 1G

Выпускная система двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Система выпуска отработавших газов

  1. Задний глушитель выхлопной системы
  2. Прокладка глушителя
  3. Передний глушитель выхлопной системы
  4. Прокладка глушителя
  5. Приемная труба глушителя (1,4 D)
  6. Приемная труба глушителя (1,2 D)
  7. Нейтрализатор хлопков
  8. Резонатор приемной трубы
  9. Передняя прокладка выпускной трубы
  10. Прокладка приемной трубы глушителя
  11. Прокладка нейтрализатора хлопков
  12. Прокладка нейтрализатора хлопков
  13. Выпускной коллектор
  14. Щиток выпускного коллектора
  15. Защитный щиток нижней части кузова
  16. Защитный щиток нижней части кузова

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


T8B52G01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Каталитический нейтрализатор – 1,2 DOHC – B12D

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините передний разъём датчика подогрева кислорода.
  3. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.

  4. T8B52G02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Снять гайки верхнего фланца каталитического нейтрализатора.

  6. T8B52G03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Снять болт крепежного кронштейна приемной трубы глушителя.
  8. Снять гайки нижнего фланца каталитического нейтрализатора.
  9. Снять каталитический нейтрализатор и прокладку.


T8B52G03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить каталитический нейтрализатор и прокладку.
  2. Важно: Расположить каталитический нейтрализатор на фланце выпускного коллектора с одной гайкой верхнего фланца.

  3. Установить гайки нижнего фланца каталитического нейтрализатора и крепежный кронштейн приемной трубы глушителя.
  4. Затянуть

    • Затянуть гайки крепления приемной трубы глушителя на каталитическом нейтрализаторе до 40 Н•м (30 lb-ft).
    • Затянуть винт крепежного кронштейна приемной трубы глушителя до 40 Н•м (30 фунто-футов).


    T8B52G02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Установить гайки верхнего фланца каталитического нейтрализатора.
  6. Затянуть

    Затянуть гайки крепления каталитического нейтрализатора на выпускном коллекторе до 40 Н•м (30 lb-ft).


    T8B52G01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  8. Затянуть

    Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 15 Н•м (11 lb-ft).

  9. Присоедините передний электрический разъём датчика подогрева кислорода.
  10. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T8B11C13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Каталитический нейтрализатор – 1,4 DOHC – G14D

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините передний разъём датчика подогрева кислорода.
  3. Снять трубку измерителя уровня масла.
  4. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.

  5. T8B11C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Снять гайки верхнего фланца каталитического нейтрализатора.

  7. T8B11G01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  8. Снять болт крепежного кронштейна приемной трубы глушителя.
  9. Снять гайки нижнего фланца каталитического нейтрализатора.
  10. Снять каталитический нейтрализатор и прокладку.


T8B11G01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить каталитический нейтрализатор и прокладку.
  2. Важно: Расположить каталитический нейтрализатор на фланце выпускного коллектора с одной гайкой верхнего фланца.

  3. Установить гайки нижнего фланца каталитического нейтрализатора и крепежный кронштейн приемной трубы глушителя.
  4. Затянуть

    • Затянуть гайки крепления приемной трубы глушителя на каталитическом нейтрализаторе до 40 Н•м (30 lb-ft).
    • Затянуть винт крепежного кронштейна приемной трубы глушителя до 40 Н•м (30 фунто-футов).


    T8B11C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Установить гайки верхнего фланца каталитического нейтрализатора.
  6. Затянуть

    Затянуть гайки крепления каталитического нейтрализатора на выпускном коллекторе до 40 Н•м (30 lb-ft).


    T8B11C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  8. Затянуть

    Затянуть винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 8 Н•м (5,9 фунто-фута).

  9. Установить трубку измерителя уровня масла.
  10. Внимание! Проверить масло. Упал уровень масла при снятии трубки измерителя уровня масла – проверить его и долить.

  11. Присоедините передний электрический разъём датчика подогрева кислорода.
  12. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T3B11G05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Приемная труба глушителя

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъём диагностического датчика кислорода.

  3. T8B52G03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Снять болт крепежного кронштейна приемной трубы глушителя.
  5. Снять гайки нижнего фланца каталитического нейтрализатора.

  6. T3B11G06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Снять гайки крепления трубы переднего глушителя к приемной трубе глушителя.
  8. Снять приемную трубу глушителя с резинового подвеса.
  9. Очистить изолируемые поверхности на фланце трубы переднего глушителя и приемной трубе глушителя.
  10. Проверить приемную трубу глушителя на отверстия, повреждения, разошедшиеся швы и другие дефекты, которые могут позволить выхлопным парам попасть в салон.


T3B11G06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Закрепить приемную трубу глушителя на резиновом подвесе.
  2. Установить гайки и прокладку соединения приемной трубы глушителя с передним глушителем.
  3. Затянуть

    Затянуть гайки крепления переднего глушителя на приемной трубе глушителя до 40 Н•м (30 lb-ft).


    T8B52G03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Установить гайки нижнего фланца каталитического нейтрализатора и крепежный кронштейн приемной трубы глушителя.
  5. Затянуть

    Затянуть гайки крепления приемной трубы глушителя на каталитическом нейтрализаторе до 40 Н•м (30 lb-ft).
    Затянуть винт крепежного кронштейна приемной трубы глушителя до 40 Н•м (30 фунто-футов).


    T3B11G05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Присоедините разъем заднего датчика подогрева кислорода.
  7. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T3B11G06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Передний глушитель

Процедура снятия

  1. Снять гайки и прокладку с фланца крепления трубы переднего глушителя на приемной трубе глушителя.

  2. T3B11G07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Снять гайки и прокладку с фланца трубы заднего глушителя.

  4. T3B11G08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Отсоединить передний глушитель от резиновой подвески.
  6. Снять передний глушитель.
  7. Проверить выхлопную трубу и передний глушитель на наличие отверстий, повреждений, открытых швов или других дефектов, которые могут позволить выхлопным парам проникать в багажник автомобиля или в пассажирский отсек.


T3B11G07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Присоединить передний глушитель к резиновой подвеске.
  2. Присоединить передний глушитель и прокладку к заднему глушителю с помощью гаек. Закрепить передний глушитель на резиновой подвеске.
  3. Затянуть

    Затянуть гайки крепления переднего глушителя к заднему глушителю до 40 Н•м (30 lb-ft).


    T3B11G08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Свободно установить передний глушитель в сборе на фланец соединительной трубы.

  5. T3B11G06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Закрепить гайками передний глушитель в сборе на фланце соединительной трубы.
  7. Затянуть

    Затянуть гайки крепления переднего глушителя на приемной трубе глушителя до 40 Н•м (30 фунто-футов).


T3B11G07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Задний глушитель

Процедура снятия

  1. Снять гайки и прокладку с фланца крепления трубы заднего глушителя на трубе переднего глушителя.

  2. T3B11G09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Отсоединить задний глушитель в сборе от резиновой подвески на выводящей трубе глушителя.
  4. Снять задний глушитель в сборе.
  5. Проверить задний глушитель и трубу на отверстия, повреждения, разошедшиеся швы и другие дефекты, которые могут позволить выхлопным парам попасть в салон.


T3B11G09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Закрепить задний глушитель в сборе на резиновую подвеску а выводящей трубе глушителя.

  2. T3B11G07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Закрепить гайки и прокладку с фланца крепления трубы заднего глушителя на трубе переднего глушителя.
  4. Затянуть

    Затянуть гайки крепления переднего глушителя к заднему глушителю до 40 Н•м (30 lb-ft).

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Система выпуска отработавших газов

Примечание: Когда вы проверяете или заменяете элементы выпускной системы, убедитесь в наличии соответствующего расстояния от всех точек нижней части кузова, чтобы избежать возможного перегрева пола и возможного повреждения изоляции пассажирского отсека, а также отделочных материалов.

Внимание!
Проверить всю выхлопную систему и прилегающие участки кузова и крышки капота на предмет поломок, повреждения, недостающих или неправильно расположенных деталей, разрыва швов, отверстий, слабых соединений или других дефектов, которые могут позволить вредным выхлопным парам проникать в багажник автомобиля или в пассажирский отсек. Попадание пыли или воды в багажник может являться признаком проблемы в одной из этих зон. Любые дефекты должны исправляться незамедлительно.

Глушитель

Если в результате осмотра переднего глушителя и трубы в сборе обнаруживаются отверстия, разошедшиеся швы или другие дефекты, то следует заменить весь узел. Аналогичная процедура применяется для заднего глушителя.

Тепловые экраны у переднего и заднего глушителя, а также у каталитического преобразователя и соединительной трубы защищают автомобиль и окружающую среду от высоких температур системы выпуска отработавших газов.

Каталитические нейтрализаторы

Примечание: Каталитический нейтрализатор требует обязательного использования неэтилированного бензина, в противном случае он может выйти из строя.

Каталитические нейтрализаторы – это устройства контроля токсичности, дополнительно устанавливаемые на систему выпуска отработавших газов для сокращения грязных выхлопов из выхлопных труб.

Трехходовой каталитический нейтрализатор имеет покрытие из титана, платины и родия, которые совместно снижают уровень НС, СО и NOx.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Производить замену можно на любой ровной площадке, ведь снимать защиту двигателя на Шевроле Авео не обязательно. В ней есть специальное отверстие, предназначенное для слива отработки. Но так как мы меняем на яме, то защиту мы сняли, так процесс слива будет более аккуратным. Болты, которые ее крепят, установлены под ключ на 17.

Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью звездочки Torx T45 (Рис.2).

    Купить рулевую тягу для Chevrolet Aveo в Москве, продажа рулевых тяг для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

    Рис.2 Сливная пробка
    Под капотом в передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента. Откручиваем его при помощи головки на 24. Предварительно под него подкладываем ветошь, чтобы не вымазать мотор отработкой (Рис.3).

    Купить рулевую тягу для Chevrolet Aveo в Москве, продажа рулевых тяг для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

    Рис.3 Корпус фильтрующего элемента

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Шевроле Авео следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Шевроле Авео бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Купить рулевую тягу для Chevrolet Aveo в Москве, продажа рулевых тяг для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Шевроле Авео герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для двигателя 1.6 нам потребуется новое резиновое уплотнительное кольцо для сливной пробки GM 90528145. А также оригинальный масляный фильтр GM 93185674.

    Купить рулевую тягу для Chevrolet Aveo в Москве, продажа рулевых тяг для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

    Расходные материалы для ТО

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом, резиновое уплотнительное кольцо.
    2. Протираем посадочное место под корпус фильтрующего элемента.
    3. Ставим новое резиновое кольцо на пластиковый корпус, предварительно смазываем его свежим маслом.
    4. Закручиваем и ставим корпус с новым фильтрующим элементом.
    5. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    6. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    7. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    8. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Купить рулевую тягу для Chevrolet Aveo в Москве, продажа рулевых тяг для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Шевроле Авео проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

    Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие наименования:

    • Castrol EDGE 5W-30
    • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
    • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
    • Mobil 1 ESP 5W-30
    • Shell Shell Helix Ultra Extra 5W-30
    • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
    • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
    • Wolf Official Tech 5W-30
    • ZIC X9 LS 5W-30
    • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

    Купить рулевую тягу для Chevrolet Aveo в Москве, продажа рулевых тяг для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Шевроле Авеобензин 1.6F16D44.5GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
    Или любое с допуском Dexos2
    F16D33.7
    A16DMS
    бензин 1.5F15S3
    бензин 1.4F14D44.5
    F14D33.7
    A14XER
    F14S3
    бензин 1.2A12XEL
    A12XER
    B12D1
    B12S1
    F12S3
    дизель 1.3A13DTE3.5
    A13DTR

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Шевроле Авео, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы, очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.

    Но на некоторых двигателях, существует распространенная проблема, масло в свечных колодцах. Причина этому кроется в прокладке клапанной крышки, а также переставшего выполнять свою функцию герметика.

    Поэтому для устранения подтекания в свечные колодцы, меняем прокладку клапанной крышки. Предварительно удалив старый герметик и очистив посадочную поверхность с помощью очистителя.

    При проведении данной процедуры следует учесть, что уплотнительные колечки под болтами требуют замены. Оригинальные стоят дорого, поэтому можно присмотреть от Камаза, артикул 7401003040. Они подходят на многие двигатели данной модели.

    Самым проблемным мотором в семействе, считается 1.5 литровый. У многих владельцев он вызывает нарекание по расходу масла. Чаще всего виной становятся маслосъемные колпачки, либо закоксовывание поршневых колец. Хотя вариантов проблем повышенного расхода может быть гораздо больше.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Замена масла и фильтра в шевроле авео своими руками

    Купить рулевую тягу для Chevrolet Aveo в Москве, продажа рулевых тяг для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

    Многие автолюбители пытаясь сэкономить, проводят замену масляных элементов своими руками. На Шевроле Авео этот процесс достаточно простой и не требует особых конструктивных познаний. Межсервисный интервал составляет 15 тыс. км, но для увеличения ресурса мотора рекомендуется сократить его до 10 000 км пробега.

    Видеоматериал

    Видео расскажет и подскажет, как быстро и правильно провести смену моторного масла в автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проводимой процедуры

    Процесс замены

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, стоит отметить, что несвоевременная смена смазочной жидкости может привести к проблемам мотора, повышенному износу и другим. Если нет денег для поездки в автосервис, то всегда можно провести обслуживание самостоятельно. Для этого потребуется минимальный инструментарий и час времени.

    Купить рулевую тягу для Chevrolet Aveo в Москве, продажа рулевых тяг для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

    Автомобиль в процессе технического обслуживания.

    Итак, автомобиль только после поездки, загоняем его на яму или эстакаду. Для замены масла на Авео потребуется доступ снизу авто. Поддомкачивание — не выход, и требуется именно доступ снизу. После того, как силовой агрегат остыл, можно преступить непосредственно к выполнению операций:

    Купить рулевую тягу для Chevrolet Aveo в Москве, продажа рулевых тяг для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

    Подготовка к замене масла.

    1. В первую очередь, необходимо скинуть минус клемму с АКБ. Но, эту меру безопасности не выполняют даже на профильном автосервисе. Поэтому, это остаётся только рекомендация.
    2. На поддоне находим сливную пробку, которая закручена при помощи Т45. Отвинчиваем пробку, предварительно подставив тару на 5 литров напротив отверстия. Если на автомобиле установлена дополнительная защита двигателя, то предварительно её необходимо демонтировать. Для полного слива масла потребуется около 20-25 минут.

    Купить рулевую тягу для Chevrolet Aveo в Москве, продажа рулевых тяг для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

    Сливная пробка, через которую происходит слив старого масла.

    Теперь меняем масляный фильтр. Для этого необходимо открутить корпус и вытянуть фильтрующий элемент. Потребуется головка на 24.

    Купить рулевую тягу для Chevrolet Aveo в Москве, продажа рулевых тяг для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

    При помощи ключа на 24 откручиваем корпус масляного фильтра и меняем элемент.

    Теперь закручиваем сливную пробку, и переходим к верхней части моторного отсека.

    Купить рулевую тягу для Chevrolet Aveo в Москве, продажа рулевых тяг для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

    Процесс слива старого моторного масла.

    Откручиваем заливную пробку, и наливаем масло до уровня на щупе между MIN-MAX. Заводим автомобиль и даём ему поработать 7-10 минут. вновь проверяем уровень. При необходимости доливаем масло.

    Купить рулевую тягу для Chevrolet Aveo в Москве, продажа рулевых тяг для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

    Заливка масла в двигатель.

    Как видно, процесс замены моторного масла достаточно простой, и потребует около 45-60 минут на всё.

    Выбор фильтра

    Для заливки в силовой агрегат Шевроле Авео потребуется около 4 литров моторного масла. Так, с завода залито масло производства General Motors с каталожным номером 1942003. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей. Существует ряд моторных масел, которые можно заливать вместо оригинала, предварительно промыв мотор.

    Купить рулевую тягу для Chevrolet Aveo в Москве, продажа рулевых тяг для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

    Оригинальное масло GM.

    93185674 — оригинальный каталожный номер масляного фильтра GM. Стоимость составляет около 1200 рублей.

    Купить рулевую тягу для Chevrolet Aveo в Москве, продажа рулевых тяг для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

    Таблица рекомендованых масел.

    Аналоги

    Кроме оригинальной детали можно приобрести аналоги, которые по качеству мало чем отличаются, но за то цена немного ниже чем оригинал. Рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать на Шевроле Авео:

  • Оцените статью
    NewAveo.ru
    Добавить комментарий