Задолго до того, как на стенде GM на детройтском автосалоне сдернули покрывало с нового Sonic, по эту сторону Атлантики дебют автомобиля оброс немалым количеством мифов. Главный из них касался самого названия модели. Поговаривали, что «джиэмовцы» собираются переименовать семейство Aveo в Sonic, и что детройтская новинка станет первенцем этого самого семейства.

Выяснилось, однако, что Sonic – это всего лишь специфическое название модели, предназначенной для рынка США. На всех остальных рынках, включая российский, автомобиль по-прежнему будет называться Aveo.

Еще про Авео:  Как открыть дверь шевроле авео

Однако для нас Sonic интересен, прежде всего, тем, что дает представление о том, как будет выглядеть новый Aveo-седан. С лица, как известно, воду не пить, но пару слов о дизайне мы все же скажем. Главное, за что можно похвалить джиэмовских стилистов – это то, что модель Sonic/Aveo с кузовом седан не выглядит, как хэтчбек с наспех «приляпанным» багажником. У 4-дверного автомобиля «свои» задние стойки и совершенно иные задние двери.

Кроме того, все тот же выступающий багажник зрительно уравновесил несколько «тяжеловесный» передок автомобиля. В результате его облик в целом стал более цельным и гармоничным. Это – один из тех редких случаев, когда седан выглядит, пожалуй, даже привлекательнее хэтчбека, на основе которого он построен.

Внутри Sonic выглядит пореспектабельнее своего представленного в прошлом году в Париже европейского собрата, да и материалы отделки у заокеанского Chevrolet подороже. Возможно, впрочем, что это – иллюзия, возникшая из-за того, что на официальных фотографиях Sonic представлена самая дорогая версия автомобиля, тогда как во Францию в свое время привезли модель средней ценовой категории.

В плане же дизайна интерьеры Aveo и «Соника», в целом, идентичны. Главные бросающиеся в глаза элементы – это, прежде всего, «аналогово-цифровая» панель приборов, выполненная в “мотоциклетном” стиле, круглые воздуховоды вентиляционной системы, напоминающие сопла реактивных двигателей и руль от модели Cruze, создающий ощущение солидности.

В списке опций для Sonic значатся система OnStar с шестимесячным договором на сервис «навигация от поворота к повороту» (доступна только в США), спутниковое радио XM, разъем USB, интерфейс Bluetooth, система MyChevrolet для мобильных телефонов, которая соединяется с OnStar при помощи автомобильного интерфейса MyLink; будут доступны система дистанционного пуска двигателя, передние сиденья с электрообогревом и люк в крыше, 10 подушек безопасности (в базовой комплектации), система распределения тормозных усилий (EBD), усилитель тормоза и функция «автоматического оповещения в случае аварии» коммуникационной системы OnStar. Европейским покупателям также будут предлагать спутниковую навигацию, двухзонный климат-контроль, ABS, ESP, EBD.

Еще про Авео:  Контрактные двигатели Chevrolet Aveo седан III (T300): купить б.у. двигатель

Главное же отличие Sonic и Aveo скрыто под капотом. Автомобили будут оснащаться абсолютно разными двигателями. «Американец» получит 1,4-литровый турбомотор мощностью 138 л. с. и 1,8-литровый «атмосферник», развивающий 135 л. с. Первый будет агрегатироваться исключительно с 6-ступенчатой «механикой», для второго, за дополнительную плату, предусмотрен вариант с 5-диапазонным «автоматом».

«Европейская» линейка моторов значительно богаче – к нам попадут куда более скромные агрегаты. Открывает ее пара 1,2-литровых двигателей (70 и 59 л.с.), ступенью выше – 1,4-литровый 100-сильный мотор, на вершине гаммы – 1,6-литровый 115-сильный агрегат. Появятся в ней и два дизеля: 1,3 л, 75 и 95 л. с.

Продажи модели Aveo нового поколения в Европе и России стартуют летом нынешнего года. Тогда же обещают назвать и цены. Сейчас делать какие-либо прогнозы на сей счет рано: стоимость Sonic для США пока также неизвестна.

Однако в GM-Russia уже заявили, что «финальные спецификации нового Aveo будут тщательно подогнаны к условиям каждого конкретного рынка» (цитата по фирменному пресс-релизу), поэтому можно предположить, что россиянам предложат как совсем недорогие «голые» версии, так и «нафаршированные» под завязку модификации. Судя по тому, что предлагают конкуренты в лице VW Polo Sedan и Hyundai Solaris, такой подход становится все более распространенным в «бюджетном» сегменте.