Страница 1 из 3
Сцепление ВАЗ 2107 — важнейшая часть трансмиссии, участвующая в передаче крутящего момента на колёса. Располагается оно между КПП и силовым агрегатом, передавая вращение от двигателя на коробку. Знание особенностей конструкции всего узла и составляющих его элементов позволит при необходимости легко заменить сцепление своими руками.
Сцепление состоит из нескольких частей, которые важны для правильного функционирования вашего автомобиля. Хорошее обслуживание позволяет продлить срок его службы и сохранить монеты который его составляет. В этой статье давайте узнаем, что он делает, как его поддерживать, как изменить и сколько времени потребуется, чтобы это изменить.
- ⛓️ Какова роль сцепления?
- 💡 Как сохранить сцепление?
- ⏱️ Сколько времени длится замена сцепления?
- 👨🔧 Как поменять сцепление?
- Шаг 1. Отсоедините отрицательный полюс аккумулятора.
- Разберите трансмиссионный вал.
- Снимите стартер
- Снимите сцепление
- Снимите маховик и диск сцепления.
- Установите новое сцепление
- 💶 Сколько стоит замена сцепления?
- На каком пробеге Вы поменяли сцепление?
- Замена сцепления BVM5
- Какова роль сцепления и почему оно необходимо?
- Устройство механизма сцепления
- Наиболее распространенные причины износа сцепления
- Какие элементы сцепления выходят из строя?
- Направляющие втулки упорных подшипников
- Как определить, что сцепление необходимо заменить?
- Что поможет избежать повреждения механизма?
- Демонтаж коробки передач
- Снятие корзины с диском
- Снятие выжимного подшипника
- Установка корзины с диском
- Установка выжимного подшипника
- Установка КПП
- Установка вилки сцепления
- Замена шланга сцепления
- Устройство сцепления ВАЗ 2107
- Корзина сцепления
- Выжимной подшипник
- Вилка сцепления
- Выбор сцепление
⛓️ Какова роль сцепления?
Роль сцепления – позволить водителю изменить скорость благодаря передаче этого вращательное движение от двигателя к колесам вашего автомобиля.
Эта передача проходит от коробки передач к двигателю через дифференциал. Затем вращение передается на колеса через валы колес.
Кроме того, сцепление позволяетизбегать толчков при запуске автомобиля.
Сцепление состоит из следующих элементов:
Обратите внимание, что есть 3 виды сцепление: однодисковое сцепление, многодисковое сцепление и диафрагменное сцепление.
💡 Как сохранить сцепление?
Срок службы сцепления составляет около 150 000 км но если он в хорошем состоянии, он может лечь.
Чтобы продлить удержание сцепления, вы можете использовать простые, но эффективные рефлексы:
⏱️ Сколько времени длится замена сцепления?
Сменить сцепление – задача не из легких. Действительно, необходимо поменять несколько частей, а это требует нескольких часов концентрации. Независимо от того, работает ли он вами или механиком, это необходимое изменение От 3 до 6 часов работы.
👨🔧 Как поменять сцепление?
Самостоятельная замена сцепления – сложная операция, требующая от вас хороших навыков автомеханика.
Ящик для инструментов
Шаг 1. Отсоедините отрицательный полюс аккумулятора.
Для этого необходимо припарковать машину на ровной поверхности и приподнять переднюю часть.
Разберите трансмиссионный вал.
Когда это будет сделано, вы можете отсоединить тросы от сцепления и снять трос со спидометра.
Снимите стартер
Он расположен в блоке двигателя. Вам также необходимо отсоединить электрические кабели и провода от картера двигателя.
Снимите сцепление
Подставьте домкрат под сцепление, ослабьте болты сцепления и выньте его из гнезда.
Снимите маховик и диск сцепления.
Ослабьте гайки, удерживающие диск сцепления, и снимите его вместе с диском сцепления. Затем снимаем маховик.
Установите новое сцепление
Замените маховик, затем установите новое сцепление и диск сцепления. Соберите все детали, затем проверьте свою машину.
💶 Сколько стоит замена сцепления?
В среднем замена комплекта сцепления стоит между 500 € и 800 €, запчасти и работа включены. Разница в цене объясняется типом вашего автомобиля, а также скоростью механика, выполняющего операцию.
Сцепление необходимо при запуске вашего автомобиля, необходимо принять гибкое вождение, чтобы не подвергать его слишком большой нагрузке и продлить срок его службы. Если вы чувствуете признаки слабости сцепления, не ждите увеличения повреждений и как можно скорее обратитесь к одному из наших механиков!
Сообщения: 7Зарегистрирован: 20 ноя 2015, 11:33Авто: Форд Фокус -2Поблагодарили: 1 раз
Сообщения: 307Зарегистрирован: 29 фев 2012, 12:09Авто: Был: Ford Focus 2 универсал 2.0(145) 2007г Механика Ghia. Теперь KIA Sportage 3.Благодарил (а): 22 разаПоблагодарили: 3 раза
Сообщение Peretzzz » 20 ноя 2015, 14:45
1. Sachs- отлично, он и в оригинале стоит.2. FTE – стоит в оригинале с завода. Но некоторые рекомендуют LUK, якобы надежнее конструкция.3. Сальник не помешает раз уж коробас снят будет.4. Масло зависит от коробки, в мою почти 3 вошло.5. Обратить внимание на стык коробки и двигателя. Если он сырой(в масле), то возможно потребуется сальник коленвала. В твоем случае он может быть в тормозухе, т.к. крякнул выжимной. Не путать с маслом!6. Проверь сразу сальники приводов.7. Стопорное кольцо левого привода рекомендуется заменить новым при снятии привода.8. Ступичные болты приводов рекомендуется заменить новыми, т.к. может лопнуть при перезатяжке.
Сообщение тишина » 20 ноя 2015, 14:59
Спасибо переписал.Ещё вопрос.Читаю что ещё возможно менять вилку выжима сцепления.Так ли это?Или таковой нет у меня?
Сообщение Peretzzz » 20 ноя 2015, 15:08
Нет. Выжимной сразу давит на лепестки корзины.
Сообщение Peretzzz » 20 ноя 2015, 15:26
Еще вспомнил. Если давно не менялся подвесной подшипник правого привода, я б его тоже прикупил. Стоит чуть больше 1000, лучше SWAG. Или другой, но с металлическими пыльниками. Без снятия привода сложно определить его состояние, а так 2 раза не надо будет привод снимать.
Сообщение тишина » 20 ноя 2015, 16:06
Понял!Ничего не менялось.Как я купил в 2009 году так и ездил только за расходниками смотрел.Болезней никогда небыло.Месяц назад погнал к официалам.Поменяли все ремни,свечи ,передние колодки,амортизатроры все,правую подвеску(помоему так называется где шаровая).Пыльники,подшибники.Написали что нужно менять выжимной.Сразу не сделал,просто денег на тот момент не хватило.Хотя я был этому готов- и вот на тебе
Я на такой позиции и стою если нужно делать -делаем!Ну люблю я свого “Фёдора” по отцовски
Сообщение тишина » 20 ноя 2015, 16:21
К стати ,внимательно прочитал вашы рекомендации по поводу подвесного подшипника.Он стоит в коробке?Если да то коробку не снимали.А то может его меняли на СТО?
Сообщение Peretzzz » 20 ноя 2015, 16:30
Сообщение тишина » 20 ноя 2015, 16:41
Убедительно и дохотчиво!
Ещё раз спасибо!!!
Сообщение тишина » 25 ноя 2015, 15:08
И так отчёт о проделанной работе.При снятии коробки обнаружено выжимной в хлам
!Ушло 2 литра масла 75W90-1350р-за литр.Сальник задний 1350р.Сальники привода 665 рублей.Комплект сцепления 6650р(Выроботка незначительная-если бы сам умел делать то оставил бы!А так потом опять платить 6000рублей
ОЧЕНЬ МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ ДОРОГО ЗА РАБОТУ -НЕ ХОТЕЛ!!!Поставил новое).Не понадобилось скоба подвесного(сдам обратно).После замены всего педаль сцепления стала мягкой как “вата” по сравнению с тем что было!Пробуксовок нет,начинает трогатся в самом начале-как положено!Вывод- работа проделана не зря!
Сообщение Peretzzz » 25 ноя 2015, 15:43
На каком пробеге Вы поменяли сцепление?
100т.км. и более
Спасибо, ваш голос учтён.
Благодарил (а): 3191 разПоблагодарили: 4519 раз
Контактная информация:
Замена сцепления BVM5
При замене обязательно менять:Citroen/Peugeot Сцепление в сбореCitroen/Peugeot Втулка направляющая выжимного подшипникаCitroen/Peugeot Вилка сцепленияТак же желательно менять:Citroen/Peugeot Шаровый упор вилкиCitroen/Peugeot Сальник привода КПП левыйCitroen/Peugeot Сальник привода КПП правый Сальник привода КПП дополнениеВозможно ещё понадобится:SACHS 4200 080 060 (пакет 1гр.) или 4200 080 050 (80гр.) СмазкаCitroen/Peugeot 16 112 667 80 Подшипник выжимнойCitroen/Peugeot 96 716 232 80 Пыльник вилкиCitroen/Peugeot Опора КППCitroen/Peugeot Цилиндр сцепленияМасло для МКПП
Благодарил (а): 300 разПоблагодарили: 297 раз
16 апр 2018, 10:32
Вилка может и вечная а подложка пластиковая на ней протирается, и хотя саму подложку можно заказать отдельно, цена её в рознице сопоставима с ценой всей вилки.
Сообщения: 12Зарегистрирован: 01 июн 2017, 17:20Откуда: Санкт-ПетербургАвто: С4 Седан 116 л.с. Exclusive СерыйПробег: 140000Благодарил (а): 7 разПоблагодарили: 3 раза
17 апр 2018, 18:31
NOV писал(а):Уважаемые формучане. Подскажите, пожалуйста, при замена сцепления с корзиной нужно ли снимать подрамник?
А что, никому не меняли сцепление на этом форуме?
Сообщения: 442Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 17:43Откуда: ПермьАвто: C4L EC5 115 л.с. МКПП Tendance черныйПробег: 90000Прошлый авто: Nissan Almera n15Благодарил (а): 283 разаПоблагодарили: 47 раз
17 апр 2018, 18:47
Нет, снимать не нужно
Последний раз редактировалось rpu6 17 апр 2018, 20:03, всего редактировалось 1 раз.
Благодарил (а): 98 разПоблагодарили: 69 раз
17 апр 2018, 19:34
Было на форуме у кого то в БЖ,поищите
17 апр 2018, 20:45
Череп писал(а):Было на форуме у кого то в БЖ,поищите
Искал, весь интернет перерыл. Есть инфа про хэтчбэки, там люди меняли без снятия. Но вот при обзвоне сервисов спб по французам, все как один утверждают, что без снятия подрамника коробас никак не скинуть, цена работ соответственно вырастает почти в два раза. Может кто подскажет хороший сто в спб, где меняли сцепление на нашем авто?
18 апр 2018, 14:57
мне неделю назад меняли, подрамник не скидывали
Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:какие симптомы были с цилиндром сцепления sachs?
Благодарил (а): 228 разПоблагодарили: 441 раз
18 апр 2018, 21:11
А корзина как была норм ?
Когда кажется, что весь мир настроен против тебя — помни, что самолёт взлетает против ветра. (Генри Форд).
18 апр 2018, 21:22
Мужики ,а можно пробег в сообщении писать ?Хочется понимать на каком пробеге проблемы начались.
19 апр 2018, 06:18
juri писал(а):А корзина как была норм ?
Отправлено спустя 29 секунд:Пробег 56 тыс, но у меня пробег с 20000 км в основном город
Отправлено спустя 5 минут 45 секунд: мне в личке написал вчера, что на рабочем цилиндре sachs тоже педаль тугая стала, поменял на оригинал стало все окБуду заказывать оригинал
Отправлено спустя 3 минуты 41 секунду:Если дать газом под 2000 оборотов и выжать сцепление то как раз педаль начинает туго идти, на холостых выжим нормальный
Сообщения: 828Зарегистрирован: 07 сен 2014, 20:04Откуда: Сергиев Посад – МоскваАвто: Skoda Kodiaq TDI 4×4Пробег: 30 000Прошлый авто: C4 Sedan 115 ExclusiveБлагодарил (а): 159 разПоблагодарили: 89 раз
24 апр 2018, 15:48
Такая проблема началась.При схватывании сцепления слышен удар, как бы плавно сцепление не отжимал все равно удар есть.Подскажите в чем может быть дело?На диске сцепления есть демпфирующий механизм (пружинки внутри, по кругу), как раз таки он и предназначен для того что бы невелировать удар при сцеплении, может быть хана этому механизму? Или что то еще кроме этого может вызывать подобный удар?
24 апр 2018, 16:51
jb008 писал(а):Многим тут говорил, РЦС только оригинал, сам попал на этом сакс, заменил на оригинал и все стало отлично!
Я сам не владелец механики и сцепление ни разу не менял, но слышал, что штатный подшипник не айс.
24 апр 2018, 18:04
Отправлено спустя 48 секунд:Ну и в третьих, сцепв пройдет еще максимум 10.000 и получается новый комплект ЛЮК у меня отбегал 60.000, что то совсем не айс цифра получилась
Сообщения: 5Зарегистрирован: 21 сен 2017, 15:28Откуда: Набережные ЧелныАвто: Citroen C4 Седан 1.6 115 л.с.Пробег: 70000Поблагодарили: 1 раз
26 апр 2018, 00:02
Недавно поменял сцепление. Пробег 39000. Симптомы были типичные – машина начала сильно дергаться при трогании на горячую. Настраивался и хотел заказывать LUK, но в сервисе, специализирующемся на пежо/ситроен, отговорили. Сказали, что тоже его раньше ставили, но на него были жалобы и они стали ставить Valeo, на которое, с их слов, пока жалоб не поступало. В итоге, поставили Valeo. Осматривал старое сцепление. Диск сцепления, корзина и подшипник еще в норме. Основная проблема во втулке, похоже, была. На ней была неравномерная выработка. Из-за этого, видимо, немного перекашивало и подклинивало выжимной. Есть подозрение, что замена одной втулки решило бы проблему, хотя там и на лепестках корзины была видна немного неравномерная выработка.
26 апр 2018, 10:24
ДЛя справки. Комплект сцепления VALEO артикул 826213
Отправлено спустя 3 минуты 12 секунд:Сама фирма valeo ни чем не хуже luk (в целом), и учитывая уже не такой радостный опыт от ЛЮК, наверное до конца раздолбаю сцепу, и поставлю тоже валео!
Благодарил (а): 229 разПоблагодарили: 268 раз
26 апр 2018, 10:32
Я не знаю как на ситре но вот на Газельках сцепа Valeo шлак в сравнении с Luc , ходит раза в три меньше .
Каждый уважающий себя владелец должен уделять время тому, чтобы правильно ухаживать за своим автомобилем. Регулярная и адекватная эксплуатация каждой части автомобиля важна, потому что даже малейший ущерб может привести к дорогостоящему ремонту.
Всем хорошо известно: если не обращать внимания даже на кажущуюся незначительную проблему, она может перерасти в более серьезную. Когда все детали работают синхронно, риск возможных дорожно-транспортных происшествий соответственно уменьшается.
Важна каждая часть конструкции автомобиля, включая сцепление. Это элемент из длинного списка автомобильных деталей, необходимых для правильной и бесперебойной работы транспортного средства.
Какова роль сцепления и почему оно необходимо?
Муфта представляет собой механическое приводное устройство, которое служит для эффективного соединения валов и различных элементов машины, таких как барабаны, шестерни и другие. В автомобилях сцепление обеспечивает кинематическое и силовое соединение между коробкой передач и двигателем. Другими словам, его задачей является передача крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к ведущему валу механической коробки передач, а также к другим приводным элементам.
Помимо передачи мощности от двигателя у сцепления есть еще одна функция – на короткое время прерывать передачу крутящего момента, в результате чего соединение между коробкой передач и двигателем прерывается, а затем снова устанавливается плавное соединение. Это необходимо для того, чтобы водитель мог безопасно для мотора переключать передачами для обеспечения плавного движения автомобиля.
В легковых автомобилях наиболее распространены легкие однодисковые сцепления, а в грузовиках и автобусах – однодисковые или двухдисковые сцепления. Наиболее важным элементом сцепления является приводной диск, который передает вращательное движение от коленного диска. Трансмиссия используется для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и для изменения величины крутящего момента и его направления (движение вперед или назад).
Устройство механизма сцепления
Сцепление состоит из металлического диска и фрикционных накладок, расположенных на его передней и задней части. Тонкие накладки прикреплены к нему с помощью заклепок. Элементы изготавливаются из асбестовой и латунной стружки, которая скреплена пластиковыми смолами. Фрикционный диск с большой силой прижимается к маховику нажимным диском.
Шесть или восемь больших пружин или одна центральная создают усилие сжатия. Разные машины имеют разные типы сцеплений. Сцепление состоит из привода и трансмиссионного механизма. Детали привода расположены в корпусе сцепления.
Сцепление с внешними пружинами состоит из:
Весь механизм подсоединяется к коробке передач. Она позволяет изменять тягу и скорость вращения колес при не меняющейся мощности двигателя. Это делается путем подключения различных пар шестерен в коробке передач.
Наиболее распространенные причины износа сцепления
Для поиска причины неисправности узла необходимо выполнить его визуальный осмотр. Это можно сделать, пока он еще установлен или после разборки. Это поможет более точно диагностировать проблему и починить поврежденные элементы.
Иногда проблема может быть связана не с самим механизмом, а в деталях, находящихся возле него. Некоторые проблемы могут быть решены очень простыми методами без необходимости демонтажа сцепления.
Есть несколько общих проблем, которые определенно указывают на износ сцепления. Одним из них является, например, смягчение педали. Этот эффект является результатом снижения свойств нажимной пружины, что может привести к недостаточному отсоединению приводного вала коробки, что со временем приведет к ее повреждению. Часто такая проблема сопровождается хрустом шестеренок коробки при включении определенной передачи.
Слабая сцепка фрикционного диска с поверхностью маховика. Она может быть вызвана износом асбестовых накладок, который может вызвать плохое сцепление и, следовательно, потерю передачи мощности от двигателя к коробке передач.
Другие признаки износа проявляются, когда сцепление издает громкий шум, вибрирует, плохо отпускается, проскальзывает и когда педаль сцепления трудно нажимается. Ослабление и повреждение подушек двигателя может сместить механизм с места. Это также может привести к вибрации в коробке передач.
Какие элементы сцепления выходят из строя?
Когда у автомобиля большой пробег, мы можем заметить признаки износа фрикционного диска, работающего вместе с рабочей поверхностью маховика. Если мы видим царапины и наличие вмятин, это означает, что маховик подвергся перегреву.
Такое повреждение должно быть устранено, но при шлифовании следует соблюдать допустимые пределы, установленные производителем. По этой причине крайне важно, чтобы такой ремонт выполнял профессионал.
Рекомендуется заменить выжимную вилку вместе со сцеплением. При ее износе это может привести к размыканию сцепления в основном на 1-й и задней передачах.
Поврежденная выжимная вилка также отделяет выжимной подшипник от нажимной пластины. Если он вращается из-за очень сильных вибраций, это вращение может создать контакт между пружиной диафрагмы и крышкой компрессионного диска. В этом случае необходимо заменить комплект сцепления на новый.
Другой причиной повреждения сцепления является износ контактных штифтов вилки. Этот процесс происходит постепенно. При износе поверхность контактных пальцев становится плоской, и они перестают иметь сферическую форму. Это приводит к включению фрикционного диска, что приводит к размыканию сцепления при запуске автомобиля. Важно отметить, что двухмассовый маховик гасит вибрации сцепления.
Сломанные, изогнутые и изношенные вилки не дают сцеплению отпуститься. Ослабление втулок вала сцепления замедляет работу выжимного подшипника.
Если выжимной подшипник заблокирован, сцепление может не разъединиться. Поврежденные упорные подшипники вызывают шум и угловое смещение, что приводит к повреждению фрикционного диска. Эта деталь должна свободно скользить по направляющей втулке без наклона. Изношенная рабочая поверхность выжимного подшипника приводит к шумной работе.
Направляющие втулки упорных подшипников
Изношенные направляющие втулки не позволяют скользящему подшипнику свободно перемещаться. Это вызывает вибрации и проскальзывание сцепления. Они должны быть расположены по центру и параллельно входным валам трансмиссий.
Изношенные подшипники оси вызывают наклон, который блокирует сцепление и вызывает его тряску при запуске. Вал отсоединяющей вилки необходимо разобрать перед проверкой на наличие повреждений.
Трос не должен проходить через острые углы или сгибаться. Его необходимо заменить при замене сцепления.
В процессе продевания необхоимо следить, чтобы кожух не проходил возле подвижных элементов и не прижимался ими. Разорванная жила троса не даст возможность выжать сцепление и включить передачу.
Как определить, что сцепление необходимо заменить?
Одним из шагов, которые необходимо предпринять, является проверка зазора между валом вилки и разъединяющей вилкой и изношенных втулок оси. Хорошо проверить состояние направляющей трубки.
Что поможет избежать повреждения механизма?
Следует избегать резкого нажатия на педаль акселератора, так как из-за этого могут возникнуть вибрации и проскальзывание фрикционного диска.
Изношенные детали двухмассового маховика не должны использоваться повторно, так как это может привести к повреждению подшипника. Поскольку маховик расположен между коробкой передач и двигателем, при снятии коробки передач вместе с маховиком мы должны заменить сцепление с соответствующими частями: фрикционный и нажимной диск, подшипник муфты. Наиболее экономно это получается, когда мы покупаем детали в комплекте.
Для смазки шлицев выжимных подшипников должна использоваться термостойкий и без взвешенных частиц материал. Ступицы с гальваническим никелированием не должны смазываться. Нам нужно проверить выравнивание сцепления относительно маховика.
И последнее, но не менее важное: при ремонте рекомендуется всегда следовать установленным спецификациям оригинального производителя вашего автомобиля, так как ремонт сцепления разных марок отличается. В случае возникновения сомнений и вопросов лучше проконсультироваться в авторизованном сервисном центре, где они могут определить вашу проблему и помочь в покупке подходящих запчастей.
Если сцепление начало пробуксовывать, его необходимо менять. Делать это удобнее на подъёмнике или эстакаде. В крайнем случае можно использовать домкрат с обязательными защитными упорами. Для замены потребуется:
Демонтаж коробки передач
При замене сцепления на ВАЗ 2107 КПП можно полностью не снимать, а лишь сдвинуть настолько, чтобы первичный вал вышел из зацепления с корзиной. Однако чаще всего коробка полностью демонтируется. Кроме удобства, это позволяет проверить состояние картера и сальников. Снимается КПП следующим образом:
Снятие корзины с диском
После того демонтажа КПП снимается корзина с диском в следующем порядке.
Снятие выжимного подшипника
После корзины снимается выжимной подшипник. Это делается следующим образом.
После снятия стопорное кольцо проверяется на предмет повреждений и, в случае необходимости, меняется на новое. Если кольцо, в отличие от подшипника, находится в хорошем состоянии, его можно повторно использовать с новым подшипником.
Установка корзины с диском
При снятом сцеплении и КПП обычно проверяют состояние всех открывшихся узлов и деталей. Зеркала дисков и маховика следует смазать обезжиривателем, а на шлицы вала — нанести смазку ШРУС-4. При монтаже корзины следует обратить внимание на следующие моменты.
При установке диска он вставляется в корзину выступающей частью.
Диск на корзину ставится выступающей частью
При монтаже диска для его центрирования используется специальная оправка, удерживающая диск в нужном положении.
Для центрирования диска применяется специальная оправка
Порядок установки корзины с диском следующий.
Установка выжимного подшипника
При установке нового выжимного подшипника выполняются следующие действия.
Правильно установленный выжимной подшипник при нажатии на него рукой будет двигать вилку сцепления.
https://youtube.com/watch?v=9ZMjhYvO3WA%3Ffeature%3Doembed
Установка КПП
Перед установкой КПП нужно вынуть оправку и сдвинуть картер в сторону двигателя. Затем:
Установка вилки сцепления
Вилка должна входить под прижимную пружину на ступице выжимного подшипника. При установке рекомендуется пользоваться крючком, загнутым на конце не более чем на 5 мм. Таким инструментом легко поддевать вилку сверху и направлять её движение для установки под стопорное кольцо выжимного подшипника. В результате лапки вилки должны оказаться между эти кольцом и ступицей.
Самодельный крючок из проволоки поможет установить вилку сцепления
Читайте о регулировке подшипника ступицы ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2107.html
Замена шланга сцепления
Изношенный или повреждённый шланг сцепления приводит к утечке жидкости из системы гидропривода, затрудняет переключение передач. Заменить его очень просто.
Повреждение или износ шланга сцепления можно определить по следующим признакам.
Таким образом, заменить сцепление автомобиля ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого потребуется новый комплект сцепления, стандартный набор инструментов и последовательное выполнение инструкций профессионалов.
Добрый день! Меня зовут Марк. Мне 40 лет. По образованию — педагог.
Устройство сцепления ВАЗ 2107
Сцепление управляется педалью в салоне. При нажатии на неё муфта отключается от КПП, при отжатии — сцепляется. Тем самым обеспечивается плавный старт машины с места и бесшумное переключение скоростей. Сам узел состоит из большого количества взаимодействующих друг с другом элементов. ВАЗ 2107 комплектуется однодисковой муфтой с центральной пружиной.
Корзина сцепления
Сцепление состоит из двух дисков и выжимного подшипник. Муфта, используемая на ВАЗ 2107, отличается простотой и надёжностью. Нажимной (ведущий диск) установлен на маховике. Внутри корзины расположен ведомый диск, соединённый с первичным валом КПП специальными шлицами.
Сцепление может быть однодисковым и многодисковым. Первое считается более надёжным. Функционирует сцепление следующим образом. При нажатии на педаль выжимной подшипник, установленный на первичном валу, втягивает лепестки корзины в сторону моторного блока. В результате корзина и ведомый диск расцепляются, и появляется возможность переключать скорости.
Для ВАЗ 2107 подходят диски от ВАЗ 2103 (для двигателей объёмом до 1,5 л) и ВАЗ 2121 (для двигателей до 1,7 л). Внешне они очень похожи и имеют диаметр 200 мм. Отличить эти диски можно по ширине накладок (29 и 35 мм, соответственно) и наличию в одном из пазов демпфера ВАЗ 2121 метки размером 6 мм.
Читайте о диагностике эластичной муфты: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/zadnij-most/zamena-podvesnogo-podshipnika-na-vaz-2107.html
Ведомый диск иногда называют барабаном. С обеих сторон к нему приклеены накладки. Для повышения упругости в процессе изготовления на диске делаются специальные прорези. Кроме этого, барабан снабжён восемью пружинами, расположенными в плоскости диска. Эти пружины позволяют уменьшить частоту крутильных колебаний и снизить динамические нагрузки.
Барабан связан с коробкой передач, а корзина — с двигателем. Во время движения они плотно прижаты друг к другу, вращаясь в одном направлении.
Используемая на ВАЗ 2107 схема с одним диском отличается надёжностью, сравнительной дешевизной и простотой обслуживания. Такое сцепление легко снимать и ремонтировать.
Ведомый диск для двигателя объёмом 1,5 л имеет размеры 200х140 мм. Он также может быть установлен на ВАЗ 2103, 2106. Иногда на ВАЗ 2107 устанавливают барабан от «Нивы» (ВАЗ 2121), отличающийся размером (200х130 мм), усиленной системой демпферов и большим количеством заклёпок.
Выжимной подшипник
Выжимной подшипник, являясь наиболее уязвимым элементом сцепления, включает и выключает передачу вращения. Он находится в середине диска и жёстко соединён с педалью через вилку. Каждое нажатие на педаль сцепления нагружает подшипник и укорачивает ресурс подшипника. Не стоит без необходимости держать педаль нажатой. Установлен подшипник на направляющей ведущего вала коробки передач.
Выжимной подшипник является наиболее уязвимым элементом сцепления
В комплекте сцепления выжимной подшипник обозначен 2101. Подойдёт и подшипник от ВАЗ 2121, рассчитанный на высокие нагрузки и имеющий повышенный ресурс. Однако в этом случае потребуется заменить и корзину, так как для нажатия педали потребуются большие усилия.
Вилка сцепления
Вилка предназначена для выключения муфты при нажатии на педаль сцепления. Она перемещает выжимной подшипник и, как следствие, внутреннюю кромку пружины.
Вилка предназначена для выключения сцепления при нажатии на педаль
Чаще всего при неисправной вилке сцепление становится невозможно выключить. Однако иногда оно продолжает со сбоями работать. Если сразу не заменить вилку, в дальнейшем придётся менять весь узел сцепления.
Выбор сцепление
При покупке нового комплекта сцепления для ВАЗ 2107 специалисты рекомендуют руководствоваться следующими критериями. При оценке ведомого диска:
При выборе корзины следует обратить внимание на следующие моменты:
Наиболее популярными являются следующие бренды.
К выбору сцепления следует подходить комплексно и сделать выбор после осмотра изделия и советов специалистов.