Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера Ремонт
Содержание
  1. Шевроле Лачетти. Меняем прокладку крышки клапанного механизма
  2. Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины
  3. Что нужно для замены. Подбираем материалы
  4. Схема затяжки
  5. Первая замена
  6. Ремонт машины своими руками
  7. Установка алюминиевой клапанной крышки
  8. Нюансы алюминиевой клапанной крышки
  9. Схема затяжки болтов клапанной крышки двигателя Лачетти
  10. Замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Lacetti
  11. Как поменять прокладку клапанной крышки Лачетти
  12. Процесс замены
  13. Варианты устранения проблемы
  14. Замена прокладку на новую
  15. Установка крышки клапанов нового исполнения.
  16. Установка алюминиевой крышки клапанов
  17. Маленькая хитрость
  18. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Aveo T300
  19. Видео про “Замена прокладки крышки головки блока цилиндров” для Chevrolet Aveo
  20. Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти F16D3 How to replace valve cover gasket GM F16D3
  21. Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?
  22. Момент затяжки алюминиевой клапанной крышки
  23. В чем причина подтекания масла через прокладку клапанной крышки?
  24. Диагностика необходимости замены прокладки клапанной крышки
  25. Какую прокладку клапанной крышки выбрать?
  26. Клапан PCV на алюминиевую клапанную крышку
  27. Замена прокладки клапанной крышки двигателя
  28. Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность
  29. Что поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти
  30. Что не поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти
  31. Прокладка для алюминиевой клапанной крышки
  32. Chevrolet Lacetti Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов
  33. Замена прокладки клапанной крышки с обгрейдом 🙂 — logbook Chevrolet Lacetti 5D on DRIVE2
  34. Шевроле Лачетти течёт масло через прокладку клапанной крышки/замена прокладки клапанной крышки
  35. КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE
  36. Chevrolet Lacetti клапанная крышка камаз кольца силиконовые под болты гбц
  37. Клапанная крышка на Шевроле Лачетти
  38. Алюминиевая клапанная крышка на Лачетти. Видео
  39. Важные моменты
  40. Снятие крышки головки блока цилиндров. Замена прокладки крышки ГБЦ (K7M) и переуплотнение крышки и маслоотделителя (K4M)
  41. Как заменить прокладку клапанной крышки
  42. Какой герметик лучше для клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов
  43. Порядок монтажа и демонтажа
  44. Момент затяжки болтов ГБЦ крышки
  45. Зачем нужны направляющие втулки
  46. Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов
  47. Рекомендуемый момент затяжки винтов
  48. Типичные заблуждения
  49. Все шаги на одном видео

Шевроле Лачетти. Меняем прокладку крышки клапанного механизма

Хроническая течь масла из-под клапанной крышки на Шевроле Лачетти с двигателями 1,8 л LDA (F18 D3) и F18 SED (до июля 2007 года) доводит владельцев до белого каления. С 2008 года двигатель стал носить индекс F18 D4, но и это ему не помогло.

Всему виной большая площадь крышки, неважное качество прокладки клапанной крышки, но основная беда — нарушение технологии установки.

Как устранить течь масла и как заменить прокладку крышки клапанов на Шевроле Лачетти 1,8 с моторами D3, D4 и SED, будем разбираться прямо сейчас.

Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Правильно и аккуратно установленная прокладка никогда не даст течи масла

Причин течи масла может быть множество, но основная из них — неправильная установка прокладки. Независимо от того, пользуемся мы герметиком, или не пользуемся, технология установки всех деталей с большой плоскостью прилегания в принципе одинаковая. Очень важно при этом соблюдать ряд моментов. Любой опытный моторист скажет, что для того, чтобы из-под крышки не гнало масло, необходимо:

  • Тщательно очистить привалочные поверхности.
  • Убедиться в их геометрической непогрешимости — плоскость должна быть идеально ровной. Это можно проверить любой металлической линейкой, спецшаблоном или уровнем.Крышка должна быть идеально ровной
  • Алюминиевая клапанная крышка на 1,8-литровых моторах Лачетти может получить деформацию из-за перегрева либо из-за других причин, механического повреждения и тому подобное. Очень важно проверить плоскость крышки.
  • Схема затяжки болтов клапанной крышки Лачетти должна соблюдаться неукоснительно. Конечно, мы не будем хранить алгоритм затяжки на стене гаража, но закономерность нужно знать — тянем болты от центра к краям, крест-накрест.Схема затяжки болтов крышки клапанного механизма Лачетти
  • Момент затяжки болтов имеет огромное значение. Для крышки Шевроле Лачетти 1,8 л он составляет максимум 10 Н·м. Причем зажимать крышку желательно в два-три приема, постепенно доводя усилие зажатия до максимальных 10 Н·м.
  • Болты крепления крышки (номер по каталогу GM 94 500 909) тоже, как ни странно, имеют свой ресурс и могут со временем терять свойства, то есть вытягиваться. При каждом демонтаже клапанной крышки крайне желательно устанавливать новые болты. Это не так дорого, болтов всего полтора десятка, но неприятностей со старыми вытянутыми резьбами не оберешься.
  • Уплотнительные кольца. Мотористы советуют не ставить фирменные GM-овские колечки GM 96353007 или 904 11 826, они быстро теряют эластичность и начинают потеть. Гораздо лучше показали себя КамАЗ-овские силиконовые уплотнительные кольца. Они и дешевле, и есть в наличии в любом сельпо или на автобазе.Оригинальное (справа) и неоригинальные кольца
  • Герметик. Не каждый герметик подойдет для клапанной крышки Лачетти. Дело в том, что в состав многих из них обязательно входит уксус. При чем тут уксус? Очень просто, его пары попадают в первый датчик кислорода и медленно, но уверенно убивают его. Для этого случая нам подойдут герметики с пометкой на этикетке SensorSave: Pеrmаtex RTV Silicone High-Temp, Pеrmatеx Ultra Black, Loctite 5699, ABRO GREY.На герметике должна стоять надпись Sensor Save
  • Снова герметик. Кроме этого, пользоваться герметиком нужно уметь. Недостаточно прочитать инструкцию по применению.

Кажется, этого достаточно для того, чтобы со всей ответственностью подойти к замене прокладки клапанной крышки Лачетти или в конце концов поручить это дело рукастому мотористу.

Что нужно для замены. Подбираем материалы

При подборе расходников очень важно уделить внимание качеству прокладок и герметиков, если мы будем их использовать. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или инжекторов подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать малярный обезжириватель.

Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось все это собрать вместе:

  • Штатный набор инструментов.
  • Динамометрический ключ.
  • Жидкость (аэрозоль) для чистки карбюраторов или инжекторов.
  • Герметик по желанию, марки мы указали выше.
  • Сама прокладка. Она может быть как оригинальная GM 965 14 596 для 1,8-литрового мотора или GM 963 53 002 для моторов 1,6 и 1,4 л. Аналогов на рынке тьма — это и VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), и PartsMall 963 53 002, и 963 51 213 с Т-образным профилем.
  • Новые болты для клапанной крышки GM 94 500 909.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Прокладка GM 965 14 596

А теперь запасаемся терпением и начинаем замену.

Схема затяжки

Многие автолюбители сталкивались с тем, что необходимо правильно затянуть клапанную крышку после замены прокладки. Для этого существует специальная схема разработанная и рекомендованная заводом изготовителем.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Схема затяжки болтов клапанной крышки двигателя Лачетти.

При затяжке лучше всего использовать динамометрический ключ — усилие должно составлять 10 Н.м. Если ключа под рукой нет — затягиваем одной рукой, получится то же самое.

Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.

Первая замена

Рассказывать о том, что сервис-мэн делал мне эту процедуру полдня и на следующий день я увидел открученный болт после его работы я не буду, скажу лишь то, что прокладка у меня проходила буквально . Сразу через несколько дней двигатель снова в потеках. Возможно, это старое масло при нагревании снова блестит, поэтому через несколько месяцев я помыл двигатель и через несколько дней он снова в масле.

Менять снова я ее не стал, потому что это было бредом, только поставил новое и снова менять? Везде пишут, что это болячка Лачетти, но не через пару дней же? Все пишут о каких-то , чего? У меня и не проходит. Ну, да ладно, я забил. Кстати, еще товарищ, который болты недозакрутил дал умозаключение, что течет из под ГОЛОВЫ! На фото видно, что самая темная часть, где-то в том районе. По факту — никаких потеков там нет, прочитаете дальше. Но, по сути я мог попасть на работу в 7 тыс. руб. за полную разборку двигателя и шлифовку ГБЦ, просто потому что этот Вася уверен, что течь оттуда. Поехал на другое СТО — там мне сказали, что тут все неоднозначно, нужно помыть, обезжирить и поездить еще 5 тыс. км и наблюдать. Вот — это уже другой разговор! Я думаю, все автолюбители ненавидят СТО из-за таких вот спецов.

Ремонт машины своими руками

Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz Её цена примерно рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Прокладка клапанной крышки GM 96 Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники. Работа проходит следующим образом: Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Откручиваем пластиковую декоративную накладку. Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Аккуратно ослабляем хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапана.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Подмена прокладки клапанной крышки Лачетти

Подмена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло менее часа времени. Замена прокладки клапанной крышки шевроле лачетти. Ах так я это делал.

Прокладка клапанной крышки нуждается в подмене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое противное – если это масло уже просочилось в свечные колодцы.

Установка алюминиевой клапанной крышки

Процесс демонтажа пластиковой крышки абсолютно не сложен и он подробно описан на странице Замена прокладки клапанной крышки

Поэтому тут на этом подробно останавливаться не буду.

В кратце так:

Отключаем все шланги вентиляции картера от крышки

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Отключаем разъем от ДПРВ

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Откручиваем 15 болтов крепления крышки.

Свечи выкручивать не обязательно. Только если они в масле, тогда стоит выкрутить и вытереть. Свечные провода отлично отмываются от масла средством для защиты контактов

Имеем вот такой вид

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Вставляем прокладку в крышку

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Тщательно вытираем периметр головки блока от масла и обезжириваем

Наносим немного герметика в эти места

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

По большому счету, если герметика нет, то можно обойтись и без него. Но лучше все-таки подстраховаться.

Придерживая прокладку пальцами, переворачиваем крышку и устанавливаем на двигатель.

Нюансы алюминиевой клапанной крышки

В самой крышке тоже есть подводные камни

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Первое, что необходимо знать — это то, что пластиковые крышки имеют несколько модификаций. И самое главное отличие — это штуцер вентиляции картера. Вот он

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Он имеется на крышках старого образца. А на новых его упразднили.

Поэтому заранее проверьте, какая у Вас крышка. Если без штуцера, тогда попросите продавца заглушить его (большинство предлагают данную услугу).

Или заглушите его сами. Вариантов масса — начиная от шланга с болтом и заканчивая нарезанием резьбы и вкручиванием туда заглушки.

С остальными шлангами и штуцерами проблемы гораздо меньше. Просто укоротите шланг, который выходил у Вас с центра клапанной крышки и подключите к штуцеру возле клапана PCV на новой крышке.

Также обязательно проверьте все винты сепаратора

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Они должны быть затянуты намертво. Если они открутятся от вибрации и упадут в двигатель, то будет не очень хорошо.

И обязательно проверьте плоскость самой крышки и удалите всевозможные наплывы краски по периметру.

Только после этого можно приступать к установке ее на автомобиль.

Про все нюансы, а также про минусы и плюсы данной крышки подробно рассказано и показано тут

Схема затяжки болтов клапанной крышки двигателя Лачетти

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Затянуть клапанную крышку и заменить прокладку своими руками — это делают большинство владельцев Шевроле Лачетти. Но, не все знают, как это делать правильно, что приводит к течи из под крышки.

Видеоматериал расскажет и покажет, как лучше всего заменить прокладку клапанной крышки двигателя Лачетти.

Замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Lacetti

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Приступим к замене самой прокладки. Для начала снимаем высоковольтные провода,

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

снимаем фишку датчика расположения распредвала

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

и убираем шланги, которые идут на ГУР и подогрев дросселя в сторону, чтобы не мешались

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Теперь отворачиваем головкой на “10” -15 болтов крепления и снимаем клапанную крышку.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Когда крышку сняли, нужно очистить посадочные места от старого герметика, грязи, масла и обезжирить её. Также необходимо почистить и саму клапанную крышку от грязи и нагара.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Чтобы очистить клапанную крышку от нагара можно использовать смесь керосина и ацетона.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Смешать их нужно один к одному. Получается “адская” смесь, хорошо очищающая жирную окись. Цена такой смеси получается довольно дешевая, но эффективная. Когда клапанная крышка очищена от грязи и излишек старого герметика, нужно обезжирить пазы в которые встает сама прокладка.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Перед установкой прокладки на клапанную крышку, не забудьте нанести герметик в угловые места, чтобы исключить просачивание масла в процессе эксплуатации в этих местах. Также наносим герметик и на эти места.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Теперь клапанную крышку можно устанавливать на головку. Наживляем болты. Протяжку необходимо осуществлять от середины, расходясь к краям.

Протяжку болтов необходимо осуществлять в три захода. Особо тянуть болты не нужно, так как их можно сорвать. После того, как все болты протянуты, устанавливаем броне провода на место, подсоединяем вентиляцию картера и возвращаем фишку датчика положения коленвала на место.

На этом работа по замене прокладки клапанной крышки завершена.

Как поменять прокладку клапанной крышки Лачетти

3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так – отверткой либо, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем железный фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку ввысь.

Еще про Авео:  Стенд для проверки Генераторов-Стартеров

Процесс замены

Для того, чтобы заменить прокладку понадобятся следующие инструменты:

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

  • Торцевой ключ 10 мм.
  • Крестовая отвертка или плоскогубцы для снятия хомутов.
  • Новая прокладка.
  • Герметик. Для избегания лишних проблем лучше купить тот, который безопасен для кислородных датчиков.
  • Уплотнительные кольца для болтов — 15 шт.
  • Моющее средство для клапанной крышки.

Также следует обратить внимание на год выпуска автомобиля, так как от этого зависит, какие кольца необходимо приобрести. Если машина выпущена до 2012 года, то каталожный номер колец такой — 96353007

Если же год выпуска после 2012, то номер колец будет 25185121. Это необходимо знать, поскольку кольца не являются взаимозаменяемыми.

Варианты устранения проблемы

Большинство владельцев автомобиля стремиться справиться с течью масла. Можно выделить основные способы улучшения ситуации.

Замена прокладку на новую

Покупается новая прокладка клапанной крышки высокого качества. Кто-то предпочитает изделие под брендом Victor Reinz, кому-то нравится прокладка фирмы Elring. Эти изделия выгодно отличаются от других, они имеют Т-образное поперечное сечение, увеличенную толщину рабочей части, и лучше «сидят» в пазах крышки.

В помощь прокладке добавляют термостойкий герметик. Одновременно устанавливаются уплотнительные кольца вокруг втулок болтов крепления крышки.

Еще совет опытных — спилить выступающие части втулок заподлицо с привалочной плоскостью крышки. Все эти меры устраняют протекание масла, хотя бы на время.

Установка крышки клапанов нового исполнения.

Существует крышка клапанной коробки нового образца. В ней втулки болтов уже не выступают наружу. Артикул крышки GM 251 922 08. В комплект поставки входит прокладка, уплотнительные кольца под болты и клапан PCV.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

В паре с качественной «родной» прокладкой такая крышка может защитить двигатель от течи масла.

Затяжку болтов  крышки следует вести «крест на крест», от центра к периферии, желательно в два или, лучше, в три приема. Последнюю затяжку надо делать динамометрическим ключом, момент затяжки не более 10 Н*м.

Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его минут 15 – 20. После чего проверить моменты затяжки каждого болта крепления крышки. При необходимости подтянуть болты.

Установка алюминиевой крышки клапанов

В автомагазинах можно встретить алюминиевые крышки клапанов. Например, такие:

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Изготавливаются они в Китае. Отрицательных отзывов о них практически нет. Крышки комплектуется «родной» прокладкой. Кто-то из владельцев Лачетти покупал их в России, другие приобретали крышки с помощью службы «Али Экспресс». Цена вопроса от 5 до 8 тысяч рублей. Те, кто поставил такие изделия сообщают на тематических сайтах, что проблемы с течью масла кардинально решены.

Какой из способов выбрать – решать самому владельцу Лачетти.

Маленькая хитрость

Не у каждого автомобилиста есть динамометрический ключ. А протяжку болтов крышки надо делать с его помощью, иначе можно получить неравномерный прижим прокладки по плоскости, что рано или поздно вызовет течь масла.

Есть достаточно простой выход из положения. В домашнем хозяйстве легко найти пружинный или даже электронный безмен. Вороток для торцевой головки несложно удлинить до требуемой величины, например, 0,5 метра.  Нет головки и воротка, можно прикрутить удлинитель к накидному или даже рожковому ключу.

Момент затяжки болтов клапанной крышки 10 Н*м или приблизительно 1кгс*м. При плече 0,5 метра усилие, с которым надо тянуть удлинитель ключа составит 2 кгс. Вполне реально и не тяжело! Конечно точность такой самоделки будет меньше, чем у настоящего динамометрического ключа, но это гораздо лучше, чем затягивать болты «на глазок».

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Chevrolet Aveo T300

Вам потребуются: торцовая головка TORX Е11, удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием. Если течь моторного масла из-под крышки головки блока цилиндров или утечку моторного масла в колодцы свечей не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените прокладку крышки головки блока цилиндров. 1. Отсоедините провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

2. Снимите блок катушек зажигания (см. “Снятие и установка блока катушек зажигания”). 3. Снимите компенсатор пульсаций давления топлива (см. “Замена компенсатора пульсаций давления топлива”).

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

4. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от крышки головки блока цилиндров держатель моторного жгута проводов.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

5. Сожмите фиксатор и отсоедините от штуцера крышки шланг вентиляции картера.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

6. Выверните одиннадцать болтов крепления крышки головки блока.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

7. Снимите крышку.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

8. Извлеките прокладку из пазов крышки.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

9. Очистите пазы крышки и установите в них новую прокладку. 10. Установите крышку головки блока цилиндров в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте равномерно крест-накрест моментом 8-10 Н·м.

Видео про “Замена прокладки крышки головки блока цилиндров” для Chevrolet Aveo

Замена прокладки крышки клапанов F14D4 Шевроле Авео т250 101л.с. F14D4

Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти F16D3 How to replace valve cover gasket GM F16D3

Chevrole Lacetti. Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти. Мысль задним числом. Перед снятием клапанной .

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

  • торцовый ключ на 10 мм
  • плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
  • желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него
  • Собственно, сама прокладка.
  • Герметик. Многие с «пеной у рта» доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно «отравить» датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:»Безопасный для кислородных датчиков». Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике — у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
  • уплотнительные колечки под болты — 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных.
  • желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
  • какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.

Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года. После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121

Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2011 года

После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2011 года.

В период 2011 — 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.

Момент затяжки алюминиевой клапанной крышки

Это довольно важный нюанс. Момент затяжки пластиковой крышки составляет 10 Нм. Но алюминиевую крышку так тянуть не стоит. Здесь необходимо гораздо меньшее усилие по нескольким причинам:

📌Пластиковая крышка затягивается через металлические втулки в крышке. То есть, фактически мы затягиваем втулки, которые прикреплены к крышке. А алюминиевая крышка притягивается полностью и всем периметром давит на прокладку и банально может ее разрезать (были такие случаи)

📌Прокладка от алюминиевой клапанной крышки очень мягкая. Ну просто очень! Поэтому она ужимается с гораздо меньшим усилием. А если перестараться, тогда ее просто выдавливает.

Я затянул чуть меньше 8 Нм. Но и это по моему мнению многовато. Необходимо не больше 5 Нм.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Обтягивание происходит в несколько заходов. И этих заходов больше, чем при затягивании пластиковой крышки. Это происходит по тем же причинам.

Вот установленная крышка

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Теперь можно установить либо декоративную крышку, которая шла в комплекте с крышкой, либо установить родную «плиту».

Но пока езжу так и наблюдаю.

После первых 120 000 км пробега владельцы автомобилей начинают замечать, что мотор на Лачетти начинает подъедать масло. Это не всегда связано с тем, что нужно капиталить двигатель. Чаще всего просто потеет двигатель из под прокладки клапанной крышки Лачетти.

Если запотевания двигателя не значительны, то можно потерпеть еще какое-то время, но придется чаще заглядывать под капот. Если же подтеки масла значительны, то пора обслужить вашу Лачетку. К мастерам ехать не обязательно, так как процедура весьма проста. Разберемся подробнее.

В чем причина подтекания масла через прокладку клапанной крышки?

Самая часта проблема, это обычна потеря свойств прокладки. То есть она попросту рассыхается и начинает трескаться, вследствие чего и образуются подтеки масла на двигателе.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Иногда проблема кроется в перегреве мотора. Решение проблемы осуществляется в сервисном центре. Так как перегрев двигателя ведет к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до капитального ремонта.

Диагностика необходимости замены прокладки клапанной крышки

Главный объект диагностики – с артикулом GM 96353002 прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти для двигателей 1.4 и 1.6 литра.

Особое внимание обращается на её целостность, наличие или отсутствие течи масла, состояние резинового уплотнителя, степень деформации прокладки. Если имеется утечка или деформация контура, необходима замена прокладки клапанной крышки Лачетти.

Применение герметика, при установке старой прокладки, для уплотнения не даст практически никакого результата, да и времени будет потрачено намного больше, нежели при простой замене прокладки.

Если после проведения диагностики, мы пришли к выводу, что необходима замена прокладки клапанной крышки, то делаем это следующим образом.

Инструменты необходимые при замене прокладки клапанной крышки:

  • Торцовый ключ на 10 мм;
  • Плоскогубцы и отвертка;
  • Желательно также иметь динамометрический ключ;
  • Герметик;
  • Ну и конечно же прокладка.
  • Возможно понадобятся болты клапанной крышки, а также уплотнительные колечки на них.

Какую прокладку клапанной крышки выбрать?

Если вы сторонник оригинальных запчастей для автомобилей, то артикул оригинальной прокладки для Лачетти с двигателями 1.4 и 1.6 литра это GM 96353002.

Если вы сторонник качественного неориганала, то многие Лачетоводы устанавливают прокладку фирмы Victor Reinz с артикулом 155345601. Ниже фото отличий прокладок.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Слева ОРИГИНАЛ справа — Victor Reinz

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

  • Снимается пластиковая декоративная накладка.
  • Ослабляются хомуты крепления шлангов сапуна и вентиляционного клапан.
  • С помощью отвертки и плоскогубцев аккуратно отключается контактная колодка от датчиков, а жгут с проводами необходимо отвести в сторону, чтобы не мешался.
  • Насвечники снимают со свечей, а высоковольтные провода можно полностью отсоединить, либо просто отложить в сторону.
  • Кожух защиты привода газораспределительного механизма как правило не снимается, но если есть время, то его лучше снять, чтобы определить состояние приводного ремня ГРМ.
  • Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной крышки. Процесс осуществляется торцовым ключом на десять мм.
  • Далее снимается прокладка клапанной крышки Лачетти.
  • Теперь необходимо очистить все плоскости сопряжения клапанной крышки с самой ГБЦ, после этого эти плоскости необходимо насухо протереть от масла.
  • Теперь на плоскость клапанной крышки и плоскость ГБЦ наносится тонкий слой герметика.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

  • На болты устанавливают новые уплотнительные кольца.
  • Далее устанавливается прокладка клапанной крышки Лачетти на место.
  • И монтируется сама клапанная крышка. С последующей затяжкой болтов. Болты затягиваются с усилием 10 Нм.
  • И далее всё собираем в обратном порядке.

Клапан PCV на алюминиевую клапанную крышку

С клапаном вентиляции картерных газов имеются нюансы. Дело в том, что нормально работающих клапанов, которые идут в комплекте с крышкой, я еще не видел.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Он очень туго работает и периодически зависает. Что нарушает работу системы вентиляции картера и работу холостого хода, а также приводит к зависанию оборотов при переключении передач.

И это только пол беды. Дело в том, что просто установить старый клапан с пластиковой крышки в алюминиевую не получится. У них разная резьба. На родном клапане она мельче

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

У некоторых получилось вкрутить старый клапан через силу. Но при этом имеется большой шанс сломать клапан.

Лично я пока установил новый клапан. Но для нормальной работы мне пришлось сделать сброс адаптаций.

В общем, если после замены на Вашем авто начались проблемы с оборотами, тогда сделайте сброс адаптаций. Если не поможет, тогда либо вкручивать клапан силой, либо перерезать резьбу, либо вкрутить клапан через переходник (может изготовить любой токарь).

В моем же случае все гораздо проще, так как у меня крышка старого образца.

Замена прокладки клапанной крышки двигателя

Прокладка крышки клапанов является важным элементом конструкции автомотора. Хоть эта деталь и не оказывает прямого влияния на работоспособность силового агрегата, если она получает дефект, в результате которого образуется течь, владельцу транспортного средства следует озаботиться оперативным устранением неисправности.

В противном случае непредвиденные расходы и иные неприятности гарантированны. Большая часть водителей снисходительно относиться к потекам моторного масла в подкапотном пространстве, что практически всегда влечет за собой снижение уровня смазки в двигателе, вызывающее падение давления ниже регламентированных норм.

В итоге повышается износ деталей ДВС, приводящий к их полному выходу из строя. Течь масла, которая возникает в результате повреждения прокладки под клапанной крышкой ДВС, требует устранения путем замены упомянутой детали.

Еще про Авео:  Chevrolet Aveo | Установка момента зажигания | Шевроле Авео

Это весьма частое явление в большинстве автомобилей, а решить проблему позволяет посещение нашего техцентра, где все работы выполняют опытные механики с большим опытом.

Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность

Нет, наверное, ни одного владельца Лачетти, который не сталкивался с такой проблемой, как течь прокладки клапанной крышки. В этой статье рассмотрим реальные на данный момент варианты решения этой проблемы, а также обсудим некоторые мифы, которые так и остались просто мифами.

Прокладка, поменянная в той статье прошла почти 30 тыс.км., что я считаю не плохим результатом. По сравнению с вариантами, когда прокладки хватает на 5 тысяч км. и она начинает пускать масло в свечные колодцы, то это действительно отличный результат.

При той замене я ставил самую дешёвую прокладку и практически не использовал герметик. Но делал всё очень аккуратно. Значит первое правило — это аккуратность даже в мелочах!

За всё это время я поменял уже несколько прокладок на других машинках и могу сделать кое-какие выводы.

Проблему течи, наверное, полностью не решить, но вот интервал замены можно увеличить в разы!

Что поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Итак, первое, что влияет на интервал замены, как уже писалось — это аккуратность и неспешность при выполнении работ.

Второе — колечки под болты. Колечки, поставленные в той статье переживут скорее всего саму прокладку

Они же были поставлены и на другие машинки. Пока жалоб не было.

От чего они, я сказать затрудняюсь. Мне их за копейки отдал один хороший человек. Даже не знаю сколько штук — примерно, пол ведра

Внимание! Такие колечки, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2012 года

После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2012 года

Третье — динамометрический ключ. Можно, конечно, обходится и без него, но с ним прокладка обжимается мягче и плавней. Плюс — работа облегчается в разы!

Четвёртое — прокладка. Самые лучшие результаты в моём субъективном рейтинге показала т-образная немецкая прокладка ELRING 174.251. Она предназначена для металлических клапанных крышек двигателя A16DMS, но к нашей крышке подходит без проблем.

Единственное, что у неё «бобышки» отдельно от прокладки. Но это не проблема. Просто необходимо сначала установить «бобышки», затем нанести немного герметика и установить сверху прокладку. От чистого сердца советую Вам использовать только её. По крайней мере я теперь доверяю только ей.

Прокладка крышки клапанов Лачетти

Она мягкая, но в тоже время очень хорошо держит форму. Плюс у неё раза в два-три больше площадь перекрытия по сравнению с обычной

Вот как она перекрывает свечной колодец

Стоит у нас она 200 грн, что примерно 8-9 у.е.

Вот четыре основных правила, которые помогут устранить течь и, соответственно, увеличить интервал замены прокладки клапанной крышки.

Ну а чтобы полностью избавиться от этой проблемы на долгие годы, тогда стоит задуматься о приобретении металлической клапанной крышки.

Что не поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Теперь о мифических способах, которые якобы решают проблему течи прокладки клапанной крышки.

Первый — болты вытягиваются, удлиняются и тому подобное, что не даёт им полностью притянуть крышку. Везде советуют их менять на новые или подпиливать, делая их короче. Цена одного болта у нас сейчас 15 грн., а их 15 штук! Нужно работать на одни болты. Пока насобирал денег — уже нужно менять)))

Простые замеры опровергают данный миф. Вот два болта, слева старый (более 100 тыс.км), а справа новый. Оба закрученные с одинаковым усилием 10Нм

А вот новый

Разница всего лишь 1мм, что можно списать на погрешность.

А вот высота втулки крышки клапанов

Это ж как должен вытянуться болт, чтобы не смочь затянуть втулку, которая длиннее его на целый сантиметр!!! Тем более все знают, что эти болты особо и не перетянешь, так как они сразу ломаются.

В общем, миф так и остался мифом.

Второй — прокладку нужно садить на герметик. Кроме больших проблем при повторной замене и возможности забить маслоприемник в двигателе эта процедура больше ничего не принесет. Как показала практика — реальной и ощутимой пользы от применения герметика нет. Был случай, когда я одному человеку менял прокладку на его авто 5 часов! Из них 4 часа я пытался всё аккуратно очистить от герметика, которым ему нагадили при предыдущей замене прокладки. В итоге, прокладка всё-равно потекла, а при замене было потрачено кучу времени и нервов.

Третий — сточить втулки на крышке клапанов, чтобы сильнее прижать прокладку. Честно сказать, я таким кардинальным методом не пытался решить проблему течи, потому что нередки случаи, что после этого крышка лопается и это уже совсем другие проблемы.

  • торцовый ключ на 10 мм
  • плоскогубцы либо отвертка (находится в зависимости от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
  • лучше динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него
  • Фактически, сама прокладка.
  • Герметик. Многие с “пеной у рта” обосновывают, что силиконовый использовать нельзя, так как можно “отравить” датчик кислорода. Это утверждение не совершенно соответствует реальности. Силиконовые герметики бывают различные. Потому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:”Безопасный для кислородных датчиков”. Или можно найти по запаху герметика – не должно быть соответствующего аромата уксуса, а в эталоне – не должно быть никакого аромата вообщем! Обычно, производители авто герметиков фактически уже не создают небезопасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я приостановил собственный выбор все-же на силиконовом герметике – у их масса преимуществ перед другими, начиная от наилучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высочайшей степенью эластичности, которая дает возможность использовать его также на подвижных конструкциях, не снижая при всем этом качество заделки соединений. Также прочитайте аннотацию, чтоб после застывания, герметик выдерживал высшую температуру.
  • уплотнительные колечки под болты – 15шт. 8-ми кл. Двигателя 1,4-1,6 (k7m и k7j) устанавливались не только на логан но и на сандеро, симбол, канго, так то если снятие впускного коллектора или замена прокладки этого коллектора требуется на. Можно использовать КАМАЗовские, белоснежные из силикона. Я допустим нашёл красноватые силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле уникальных.
  • лучше приобрести сходу пару болтов про припас, чтоб позже не бегать в магазин опять, потому что они совсем не сложно ломаются!
  • какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Стремительно и комфортно.

Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Пошаговая инструкция по замене прокладки клапанной крышки на шевроле лачетти 1,6 с фото и видео. Они ставились до 2012 года. После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Замена масляного насоса на 16 прокладки ваз-2110 ваз-2112 ваз-2114 вопросы ваз-2110. Вот фото колечек после 2012 года

Прокладка для алюминиевой клапанной крышки

Прокладка имеет Т-образный профиль и «кругляшки» под болты. Поэтому резиновые колечки, которые устанавливались на пластиковую крышку, здесь не нужны.

Первым делом я заказал еще одну такую прокладку про запас, так как в обычных магазинах у нас ее не купишь. Заказал вот здесь

Там их несколько, брать необходимо голубую.

Надеюсь, она мне не пригодится, но в запасе иметь нужно. Ведь мало ли по какой причине придется в будущем снимать крышку. Например, как в этом случае, когда начала уходить охлаждающая жидкость.

Chevrolet Lacetti Снятие распределительных валов и гидротолкателей клапанов

Операции по выявлению неисправного гидротолкателя выполняем после небольшого промежутка времени (15–20 мин) после остановки двигателя. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

При этом исправный гидротолкатель будет перемещаться в гнезде головки блока цилиндров со значительным усилием, сжимая пружину клапана. Если же при небольшом усилии прожимается сам гидротолкатель — его необходимо заменить.

Для этого снимаем шкив распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала).

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Головкой «на 10» равномерно, в несколько приемов (по пол-оборота за проход) отворачиваем по два болта крепления каждой из пяти крышек подшипников распределительного вала.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Снимаем крышки подшипников распределительного вала.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Первая (крайняя правая) крышка отличается от других крышек.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Вынимаем распределительный вал выпускных клапанов из постелей головки блока цилиндров. При необходимости аналогично демонтируем распределительный вал впускных клапанов.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Снимаем сальник с шейки вала.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Вынимаем гидротолкатель из гнезда в головке блока цилиндров.

Перед установкой опускаем новый гидротолкатель в емкость с чистым моторным маслом и нажимаем несколько раз на плунжерную пару гидротолкателя до прекращения выхода пузырьков воздуха из отверстия в его проточке.

Устанавливаем гидротолкатель в обратной последовательности. Другие гидротолкатели заменяются аналогично. Перед укладкой распределительного вала в постели головки блока цилиндров наносим тонкий слой моторного масла на опорные шейки и кулачки вала.

Уложив вал, устанавливаем крышки подшипников вала в соответствии с порядком их обозначения в головке блока цилиндров и маркировкой на наружной поверхности крышек.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Порядок обозначения крышек в головке блока цилиндров

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Маркировка крышек № 6 (на фото слева) и № 9 подшипников распределительного вала.

Заворачиваем болты крепления крышек подшипников вала и равномерно, переходя от крышки к крышке, в несколько приемов (постепенно увеличивая момент затяжки) затягиваем болты требуемым моментом (см.

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений). Запрессовываем сальник распределительного вала (см. Замена сальника распределительного вала). Дальнейшую сборку проводим в обратно последовательности.

После замены гидротолкателя двигатель непродолжительное время может работать с повышенным шумом до тех пор, пока гидротолкатель не прокачается.

Замена прокладки клапанной крышки с обгрейдом 🙂 — logbook Chevrolet Lacetti 5D on DRIVE2

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Шевроле Лачетти течёт масло через прокладку клапанной крышки/замена прокладки клапанной крышки

Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора. Это средство не достаточно эффективно, ищите другое.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Далее бежим за чуваком, который судорожно курит у гаража и уже начинает от безделья «тюнинговать» свою машину! Получается много свободного места. Размещаем и укладываем ВВ провода и подсоединяем их.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Также очень важно выбрать хороший герметик, выдерживающий высокие температуры и не поддающийся воздействию автомобильного масла. Защитный кожух с ремня ГРМ, мы не стали снимать, просто открутили 2 верхних болта и отогнули .

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а й сломался ломаются они довольно легко. Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

После проверки установите её на место. Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Как говорится, хочешь сделать хорошо — сделай сам! Но, как и во всех автомобилях, независимо от страны производства, некоторые детали Lacetti подвержены износу и требуют ремонта или замены. Несмотря на зарубежное происхождение, мелкий ремонт этой машины можно произвести собственноручно.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

К таким процедурам относится и замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1. Вынимаем гидротолкатель из гнезда в головке блока цилиндров. Перед установкой опускаем новый гидротолкатель в емкость с чистым моторным маслом и нажимаем несколько раз на плунжерную пару гидротолкателя до прекращения выхода пузырьков воздуха из отверстия в его проточке.

Chevrolet Lacetti клапанная крышка камаз кольца силиконовые под болты гбц

Устанавливаем гидротолкатель в обратной последовательности. Другие гидротолкатели заменяются аналогично. Вспомнил, что год назад на СТО где я менял прокладку в первый раз, мне предлагали подпилить ножки на клапанной крышке, вся суть здесь в том, что после подпила ножек крышка должна сесть плотнее, и сопливить двигатель должен перестать на том СТО они называли это обгрейдом, и стачивать ножки собирались болгаркой Посовещавшись было решено, стачивать ножки шлифовальным кругом диаметром на 50, закрепили данный круг на столе, взяли крышку в руки и начали водить по диску в зад вперед, ножки при это этом стачиваются более менее аккуратно и равномерно.

На первый раз я не стал стачивать их под самое основание, стачил примерно 1,5 мм. Затем крышка была вымыта в бензине на 3 раза, дабы убрать остатки стружки, масла.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Это результат не качественной резины, высоких температур и агрессивной среды масло, угарный газ. С поверхностью всё понятно, а вот у крышки надо обезжирить паз, в который будет вставляться новая прокладка.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Суть в том, чтобы в дальнейшем прокладка как-бы сама прилипла к крышке и к металлу. Для улучшения гермитизации наносим герметик не содержащий уксуса АБРО серый на эти места.

Вставляем аккуратно прокладку, корректируя её по пазам, отводам и приливам.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Меняем 15 уплотнительных колец и ставим крышку на место без сдвигов. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка рублей. Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около — рублей.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти

Работу выполняем для замены вышедших из строя распределительных валов (износ кулачков, задиры шеек вала) или гидротолкателей клапанов (потеря работоспособности), а также при замене маслоотражательных колпачков клапанов и ремонте головки блока цилиндров.

Еще про Авео:  Замена задних амортизаторов Шевроле Авео - инструкция

Алюминиевая клапанная крышка на Лачетти. Видео

Предлагаю все вышеизложенное посмотреть на видео

https://youtube.com/watch?v=_ILbpmmvbDs%3Ffeature%3Doembed

Пишите в комментариях Ваше мнение и опыт по этому поводу.

Важные моменты

  • Ослабляя хомутики на шлангах с помощью отвертки, нужно действовать осторожно, так как воздушные шланги легко повредить.
  • Перед тем как устанавливать новую прокладку, крышку клапанной коробки следует тщательно очистить от грязи и обезжирить. Для этой цели можно самостоятельно приготовить обезжиривающий раствор, состоящий из растворителя и керосина, смешанных в пропорции 50/50. Для чистки лучше всего использовать губку. При нанесении раствора на крышку в обязательном порядке следует пользоваться резиновыми перчатками!
  • После обезжиривания крышки в канавку перед установкой прокладки целесообразно нанести тонкий слой герметика, это значительно снизит вероятность повторного возникновения течи масла.
  • При установке крышки с новой прокладкой не следует прилагать слишком больших усилий при затягивании 15 болтов крепления, потому что велик риск сорвать резьбу. Кроме того, при слишком сильном затягивании болтов крышка может просто перерезать прокладку, что сведёт все усилия по замене на нет.
  • Болты крепления крышки нужно затягивать парами, начиная с центра крышки. Это позволяет добиться максимально равномерного и плотного прилегания крышки к блоку цилиндров.

Как видим, ничего сложного в замене крышки клапанной коробки нет, и с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не сорвать резьбу, затягивая болты. Потому что это может привести к куда более серьёзным проблемам, чем банальная замена прокладки.

Купить алюминиевую клапанную крышку в оффлайн магазинах на данный момент практически невозможно. Поэтому найти ее можно только в интернете — в интернет магазинах, досках объявлений, либо напрямую в Китае. Например, здесь

Крышка была доставлена в картонной коробке

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Внутри пенопласт и полиэтиленовая упаковка

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Внутри находится небольшой пакетик с прокладкой и новым клапаном вентиляции картера

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Снятие крышки головки блока цилиндров. Замена прокладки крышки ГБЦ (K7M) и переуплотнение крышки и маслоотделителя (K4M)

Примечание:
На двигателях K4M прокладки клапанной крышки и маслотделителя, как таковые, отсутствуют, а их роль выполняет маслостойкий герметик-прокладка. На двигателе K7M используется прокладка как отдельная деталь. Каталожный номер см. тут

Замену прокладки (или переклейку) проводим при появлении масла по стыку клапанной крышки с ГБЦ (“потении”), а также при каждом снятии крышки. Работа выполняется на холодном двигателе.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять правое переднее колесо (см. тут).

Снять правый боковой грязезащитный щиток (см. тут)

Снять ремень привода вспомогательного оборудования (см. тут).

Снять шкив коленчатого вала (см. тут).

Снять правую опору подвески двигателя (см. тут).

Снять ремень привода ГРМ (см. тут).

Снять глушитель шума впуска (см. тут).

Снять корпус воздушного фильтра (см. тут).

Снять блок дроссельной заслонки (см. тут).

Снять впускной коллектор (см. тут).

Снять сальники распределительных валов со стороны привода ГРМ

Снять катушки зажигания (см. тут).

Отсоединить шланг 1, рисунок 9-1, вентиляции картера от маслоотделителя 2.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Рисунок 9-1 – Снятие маслоотделителя и подъемной проушины:

– шланг вентиляции картера;
– маслоотделитель;
– подъемная проушина;
– крышка головки цилиндров

Отвернуть восемь болтов крепления (головка 8, удлинитель).

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Отделить маслоотделитель 2 от крышки головки цилиндров 4 (отвертка плоская).

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Отвернуть болты 1, рисунок 9-2, крепления крышки головки цилиндров (головка 8, удлинитель).

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Рисунок 9-2 – Снятие крышки головки цилиндров двигателя К4М:1 – болты крепления крышки головки цилиндров

Отделить крышку головки цилиндров, потянув ее вверх и постукивая по выступам бронзовой выколоткой (выколотка технологическая).

Снять крышку головки цилиндров.

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять корпус 1, рисунок 9-3, воздушного фильтра (см. тут).

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Рисунок 9-3 – Снятие крышки головки цилиндров двигателя К7М:

– корпус воздушного фильтра;
– модуль зажигания;
– крышка головки цилиндров;
– трубка системы улавливания паров бензина

Снять модуль 2 зажигания (см. тут).

Отсоединить трубку 4 системы улавливания паров бензина от держателя на крышке головки цилиндров.

Отсоединить трубку 1, рисунок 9-4, и шланг 2 вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Рисунок 9-4 – Отсоединение шланга вентиляции картера:

– трубка вентиляции картера;
– шланг вентиляции картера;
– крышка головки цилиндров

Отвернуть болты 1, рисунок 9-4, крепления крышки головки цилиндров (головка 8, удлинитель).

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Рисунок 9-5 – Снятие крышки головки цилиндров:1 – болт крепления крышки головки цилиндров

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Снять прокладку крышки головки цилиндров.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Примечание:
Об использовании герметика вместо прокладки: Сборка моторов с применением герметиков получается проще, быстрее и дешевле. Отпадает необходимость закупки дополнительных артикулов изделий. Тем более некоторые виды герметиков обладают преимуществами над резиной, если их правильно использовать.
Герметиков существует сразу несколько видов. Самый известный – силиконовый, способный заполнять полости до 6 миллиметров, долго сохраняющий свои свойства и эластичность в процессе работы.
Кроме того, силикон хорошо держит повышенное давление, что позволяет применять его в высокофорсированных двигателях. Единственный тонкий момент – привалочные плоскости перед нанесением необходимо тщательно обезжиривать.
Одним из самых популярных при промышленной сборке является анаэробный герметик. Его можно наносить лишь на относительно ровные поверхности, зато работать с ним удобно. Есть еще ряд составов, например синтетические и полиуретановые герметики, но они скорее относятся к универсальным видам.

Очистить головку цилиндров и крышку головки от остатков герметика.

Обезжирить сопрягаемые поверхности головки цилиндров и крышки головки цилиндров (кисть, уайт-спирит).

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Рисунок 9-6 – Нанесение герметика на крышку головки цилиндров двигателя К4М

Удалить герметик с рабочих поверхностей подшипников в крышке головки цилиндров (ветошь).

Установить крышку головки цилиндров.

1-й этап – болты 22, 23, 20 и 13 моментом затяжки 8 Н.м (0,8 кгс.м);

2-й этап – болты 1 – 12, 14 – 19, 21 и 24 моментом затяжки 15 Н.м (1,5 кгс.м);

3-й этап – ослабить болты 22, 23, 20 и 13;

Установить подъемную проушину 3, рисунок 9-1, двигателя со стороны маховика на крышке головки цилиндров.

Момент затяжки болта крепления 11 Н.м (1,1 кгс.м).

Очистить маслоотделитель и все поверхности от остатков герметика.

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Обезжирить сопрягаемые поверхности крышки головки цилиндров и маслоотделителя (кисть, уайт-спирит).

Какова задача? Замена прокладки крышки и маслоотделителя (К7М) на задней части картера

Рисунок 9-8 – Нанесение герметика на маслоотделитель двигателя К4М

Момент затяжки болтов крепления маслоотделителя 15 Н.м (1,5 кгс.м):

Присоединить шланг 1, рисунок 9-1, вентиляции картера к маслоотделителю 2. Установить катушки зажигания.

Установить впускной коллектор .

Установить блок дроссельной заслонки .

Установить корпус воздушного фильтра .

Установить глушитель шума впуска .

Установить ремень привода ГРМ .

Установить правую опору подвески двигателя .

Установить шкив коленчатого вала .

Установить ремень привода вспомогательного оборудования .

Установить правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Очистить привалочную поверхность крышки головки цилиндров.

Прокладка крышки головки цилиндров подлежат обязательной замене.

Установить крышку головки цилиндров с новой прокладкой.

1-й этап – моментом затяжки 2 Н.м (0,2 кгс.м);

2-й этап – моментом затяжки 10 Н.м (1,0 кгс.м).

Подсоединить трубку 1, рисунок 9-4, и шланг 2 вентиляции картера к крышке 3 головки цилиндров.

Присоединить трубку 4, рисунок 9-3, системы улавливания паров бензина к держателю на крышке головки цилиндров.

Установить модуль 2 зажигания.

Установить корпус 1 воздушного фильтра.

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее .

Как заменить прокладку клапанной крышки

Детальный процесс я уже описывать не буду, потому как прошел уже год с того момента, но думаю для всех информация актуальна. Я опишу основные моменты. Что было приобретено:

Сумма не хилая, для замены обычной прокладки, но когда она течет через день, другого просто решения и не могло быть.

Везде абсолютно во всех своих мануалах автолюбители описывают замену с герметиком. Но у меня друг спросил – а зачем там герметик, если у тебя пластиковая крышка? Все прошлые «мастера своего дела» на СТО ставили прокладку на герметик, поэтому уже после покупки было решено герметик НЕ использовать! Потому как по логике он нарушает целостность прокладки и с завода он не предусматривается там, это уже самоделы придумали его туда добавлять при укладке. Я таким самоделием решил не заниматься и сделать все по правилам, в любом случае ключ есть, менять уже смогу сам(подумал я).

При замене происходят банальные шаги – откручиваем болты, снимаем крышку, чистим ее, вынимаем прикипевшие колечки из пазов, точнее, то, что от них осталось. Чистим прилегающую поверхность на двигателе, от прошлых спецов, которые промазали все герметиком и устанавливаем в обратном порядке. Сложным моментом может быть установка крышки без герметика, обычно ее немного мажут, чтобы она не выпадала из пластиковых пазов, но отличие Victor Reinz от «дешманской» в том, что у нее есть бобышки, которые позволяют плотно входить в паз и удерживаться в нем.

По моему мнению прокладки у меня начинали течь через несколько дней по 3-м причинам.

Именно поэтому было решено заказать динамометрический ключ, потому как на сервисах все делают это от руки! А потом от колечек, как мы видели выше – ничего не остается! Все потому, что они портятся еще на моменте установки, а не в процессе эксплуатации. Но, это мое субъективное мнение и умозаключение.

Фото проделанной работы:

Возможно, в моем руководстве и личном опыте есть погрешности, но, как минимум я повысил срок службы прокладки уже до года. Ровно год у меня сухо под капотом, сейчас потеет в районе ГРМ, но это уже думаю сальник распредвала, не похоже на прокладку, потому как она и при первой, и при второй замене текла в других местах. Кстати, течь начинает именно там, где мажут герметиком, поэтому еще раз – на пластиковых крышках не нужно использовать герметик! Он принесет вам горе! Без использования герметика в том месте, где раньше текло, а это в месте бобышек – сухо! Вывод – герметик там лишний! Если остались вопросы, задавайте, отвечу, сложно найти помощь в таких ситуациях, когда в интернете всеми давно забытые форумы без ответа.

не скупись ставь лайк Подписка на обновления:

Какой герметик лучше для клапанной крышки ваз 2112 16 клапанов

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

https://youtube.com/watch?v=VmunrxJCTCE%3Ffeature%3Doembed

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Последовательность отворачивания (1-10)

Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».

Порядок затяжки головки обозначен на этом фото

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  • Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
  • Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
  • Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

Всё готово к установке ГБЦ

Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

  • Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
  • Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

После «шага 2» винты можно заворачивать.

Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.

Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов

Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.

Крышка ГБЦ перед монтажом

Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».

Рекомендуемый момент затяжки винтов

Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.

Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.

Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками

Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.

Типичные заблуждения

Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.

Все шаги на одном видео

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме. Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий