
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Неопытному владельцу Приоры признаки неисправностей могут показаться странными. Двигатель внезапно начинает глохнуть при проезде неровностей. Вспомните принцип работы системы экологического контроля: появляются вибрации — ЭБУ прекращает подачу топлива. Неисправный датчик плохих дорог не подает сигнала, и модуль управления принимает любое столкновение за детонацию пропусков зажигания.
Проверить мультиметром практически невозможно. Диагностика проводится с помощью сканера движущегося автомобиля.
Многие задаются вопросом, для чего нужен датчик неровностей дороги. Устанавливается на все современные отечественные автомобили, а также на некоторые иномарки. Но не все знают его истинное предназначение. По незнанию появляются слухи и легенды. Самая распространенная функция этого датчика – ограничение скорости при движении по неровной дороге. Хотя это в корне неверно.
Это устройство не имеет ничего общего со скоростью передвижения по ухабистой дороге. Точнее да, но косвенно. В любом случае он не будет визжать, если вы поедете на бездорожье с завышенной скоростью, скорее всего, будет против подвески.
Современные автомобили не могут обойтись без большого количества датчиков и сенсоров. Одни из них отвечают за безопасность, другие за правильное функционирование всех систем. Есть устройства, обеспечивающие приемлемый уровень комфорта для экипажа.
Конечно, автомобильные инженеры и конструкторы знают об этих системах все. И как простому владельцу понять назначение и тем более продиагностировать любой из этих устройств?
Например, для чего нужен датчик неровной дороги автомобиля Приора? Понятно, что обеспечение комфорта не является приоритетом в этом классе автомобилей. Нет смысла сообщать водителю о выбоинах, он сам это почувствует. Истинное предназначение устройства – экология. Звучит немного странно, но это правда.
Приветствую, автолюбители! Во многих моделях ВАЗа и некоторых иномарках, устанавливают “датчик неровной дороги” и как не странно, но многие водители даже не догадываются зачем он нужен.
Вокруг этого датчика немало слухов, вроде того, что он может ограничивать скорость автомобиля на неровной дороге, из-за этого некоторые водители даже отключают его, но это большая ошибка.
Сразу отметим, что с скоростью, этот датчик никак не связан.
С внедрением Европейских стандартов, в частности Евро 3 и выше, в электронике авто, стали применять систему пропусков зажигания. Эта система должна препятствовать повышенному выбросу в атмосферу вредных веществ.
Если брать наш случай, то езда по кочкам может дать системе сигнал, о не правильном воспламенении, потому-что коленвал связан с колесом, которое может временно отрываться от земли, и это приводит к изменению скорости вращения двигателя.
Соответственно ЭБУ думает, что происходит, что-то не так и прекращает подачу топлива цилиндрам, которые были замечены в пропуске, а если это происходит часто, выдаёт всем известную ошибку Check Engine.
“Датчик неровной дороги” устанавливается на раму, лонжерон или элементы подвески и при сильном колебании даёт сигнал, о том, что это не неисправность двигателя, а обычные русские дороги.
Простыми словами это звучит так: “датчик неровной дороги” временно отключает систему пропуска зажигания, чтобы не загоралась ошибка.
Если его отключить, то при езде по неровным дорогам, ЭБУ просто будет отключать цилиндры, что приведёт к неровной работе двигателя и повышенному расходу топлива.
- Датчик неровной дороги автомобиля
- Неровная дорога и Евро 3 (4)
- А зачем нужен датчик неровной дороги
- Как он работает
- Видео по теме
- Комментарии ()
- Оставьте свой комментарий
- Рубрикатор
- Ваши комментарии
- Краткая информация
- Принцип работы датчика неровной дороги
- Принцип работы прибора
- Как работает устройство
- Измерение напряжения
- Когда и почему появился датчик
- Что собой представляет адсорбер?
- Для чего нужен датчик неровной дороги
- Датчик неровной дороги Ланос, Сенс, Шанс, Чери, Acteco 1. 5 SQR477
- Что блокирует работу датчика детонации?
- Лада Калина + ДНД + неисправность датчика неровной дороги
- Краткий ответ.
- Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?
- Как работает датчик неровной дороги?
- Зачем нужен датчик неровной дороги?
- Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?
- Заключение.
- Как информация о неровностях делает автомобиль экологичнее
- Диагностика
- Где находится датчик неровной дороге на Приоре
- Где находится датчик неровной дороги
- Замена датчика на новый
- Принцип работы
- Сообщение об ошибке
Датчик неровной дороги автомобиля
Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.
На самом деле это не так. Датчик, фиксирующий неровности дорожного покрытия, отвечает за экологичность вашего автомобиля. Не верите? Тогда обо всем по порядку.
Неровная дорога и Евро 3 (4)
Одно из требований экологических стандартов Евро 3 (4) запрещает выброс в систему отработанных газов (глушитель) остатков несгоревшего топлива. Причина не в прямой заботе о чистоте атмосферы, а в источнике поломки:
- несгоревший в цилиндрах бензин, догорает в катализаторе и разрушает дорогостоящий узел;
- микроскопические капли топлива могут вывести из строя кислородные датчики (лямбда зонды).
Несгоревшее топливо появляется по причине пропусков зажигания (отсутствия искры). Для устранения проблемы необходимо отключать подачу топлива в проблемных цилиндрах. Поскольку искровые пропуски напрямую не диагностируются, провалы зажигания можно «поймать» по неравномерности вращения коленчатого вала с помощью ДПКВ.
Всем знакомо кратковременное «троение», когда двигатель вздрагивает, особенно на малых оборотах. По характерным вибрациям определяются «проблемные» цилиндры.
А зачем нужен датчик неровной дороги
Дело в том, что паразитные вибрации на двигателе возникают не только по причине неработающих цилиндров. Потряхивания автомобиля на ухабах и колдобинах воспринимаются системой ЭБУ, как пропуски зажигания. Какой результат? Несанкционированное отключение форсунки в рабочем цилиндре. Чтобы не нарушать работу мотора почем зря, требуется фильтрация ложных срабатываний.
Вот для этого и нужен датчик, определяющий именно тряску от неровностей дороги.
Как он работает
Датчик представляет собой шок-сенсор или по-научному — «акселерометр». Он реагирует на точечные ускорения в определенном направлении. Устанавливается сенсор в место на кузове, которое наиболее остро подвержено тряске на ухабах. Это опорная чаша передних амортизаторов.
ЭБУ двигателя одновременно получает сигналы от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) и от сенсора неровной дороги. Если автомобиль трясет на кочках, команды на отключение подачи топлива в цилиндры не поступает. Когда информация поступает только от ДПКВ — форсунки в проблемных цилиндрах кратковременно закрываются.
Видео по теме
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) во время работы двигателя настроен на максимальный угол опережения зажигания, согласно заложенной программе.
Реальные условия работы двигателя требуют постоянной корректировки углов, так как могу изменяться разные параметры: бензин, режимы работы двигателя, износ ЦПГ, меняются зазоры в поршневой группе и так далее.
Здесь на помощь приходит датчик детонации (ДД).
Работа датчика детонации основана на постоянной обратной связи между ЭБУ.
Датчик детонации устроен следующим образом. Он работает на основе пъезоэффекта, состоит из двух параллельно включенных кварцевых пьезоэлементов, а также сейсмической массы в одном корпусе, жестко закрепленных на блоке двигателя.
Пьезоэлементы и сейсмическая масса зажаты гайкой и тарельчатой пружиной на шпильке, закрепленной в блоке цилиндров.
Датчик воспринимает вибрации идущие от стенок блока цилиндров. Сигнал от датчика поступает на ЭБУ, который оценивает его амплитуду и корректирует угол зажигания в сторону увеличения или уменьшения.
Программа управлением углом опережения зажигания изначально настроена на максимальные табличные значения – пограничной зоне, где начинается детонация.
Задача ДД – отслеживать эту допустимую границу. Видя предельный уровень сигнала детонации, ЭБУ несколько уменьшает угол опережения зажигания, делая процесс безопасным для двигателя. Затем идет обратное ступенчатое повышение угла, пока опять не поступит сигнал о предельном значении детонации.
Таким образом, процесс корректировки угла зажигания идет постоянно, непрерывно повторяясь, все время, пока работает двигатель.
Еще один необходимый в современном двигателе датчик – датчик неровной дороги (ДНД).
Работа его схожа с работой датчиком детонации, принцип действия основан также на пъезоэффекте.
ДНД предназначен для измерений колебаний, толчков и вибрации кузова автомобиля, возникающих при движении машины по неровной дороге и не имеющей отношения к вибрации двигателя.
Например, на современных моделях отечественных ВАЗов датчик неровной дороги расположен в моторном отсеке, на левой стойке передней подвески.
Главной задачей датчика неровной дороги является
разграничение детонации, возникающей при детонационных стуках в двигателе при пропусках зажигания и похожий сигнал, идущий от вибрации и тряски по неровной дороге.
Для исключения ошибок, при превышении определенного порога сигнала от датчика неровной дороги, ЭБУ просто временно отключает функцию фиксации детонации двигателя и пропусков зажигания.
При выезде на ровную поверхность, работа датчика детонации возобновляется.
Всем безаварийной езды и ровных дорог, друзья!
Комментарии ()
Оставьте свой комментарий
<!–
–>
Рубрикатор
Ваши комментарии
Системы внутренней диагностики и контроля автомобиля работают под единым контролем электронного блока управления (ЭБУ). Их истинное назначение иногда вызывает удивление у непосвященного автолюбителя. Например, датчик неровной дороги: как думаете, для чего нужен? Логично предположить, что этот сенсор каким-то образом связан с работой подвески. В крайнем случае, он отвечает за комфорт «экипажа» машины.
На самом деле это не так. Датчик, фиксирующий неровности дорожного покрытия, отвечает за экологичность вашего автомобиля. Не верите? Тогда обо всем по порядку.
Краткая информация
На самом деле далеко не все автомобилисты знают об истинном предназначении датчика неровной дороги. Так что, если вы относитесь к их количеству, не расстраивайтесь. В действительности это странное приспособление окружено множеством слухов и даже легенд, которыми автовладельцы пытаются объяснить его наличие в устройстве своего аппарата.
Чаще всего главной задачей этого датчика автомобилисты считают ограничение скорости во время движения по неровным дорогам. Но на самом деле это мнение в корне ошибочно и вовсе не связано с настоящим предназначением устройства. Запомните: совершенно никакого отношения к скорости передвижения по ухабистому покрытию это приспособление не имеет. А если сказать точнее, то датчик касается этой проблемы только косвенно. По крайней мере, он не будет сигнализировать, если вы с максимальной скоростью поедете по бездорожью.
Тогда для чего нужен датчик неровной дороги? Возможно, вы будете удивлены ответом на этот вопрос. Однако в действительности он необходим для временной остановки системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах. Говоря простыми словами, он отключает определенные функции автомобиля, чтобы на приборной панели перестала систематически загораться лампочка «проверьте двигатель».
Принцип работы датчика неровной дороги
Итак, давайте более детально разберемся в предназначении этого прибора и его функциях. Из названия датчика становится понятно, что он как-то реагирует на ухабистость дороги. Это необходимо для улучшенной работы датчика детонации, который устанавливается на все моторы, начиная от Евро 3. Другими словами, зная класс экологичности автомобиля, можно понять, есть ли на нем это устройство. В момент наезда на препятствие датчик детонации реагирует на поступающие вибрации, принимая их за опасные проявления. При этом он абсолютно необоснованно делает зажигание замедленным.
В результате частично топливо сгорает, находясь в катализаторе и выпускном коллекторе, что негативно отражается на состоянии этих запчастей. Кроме того, ощутимо понижается экономичность мотора и другие важные показатели. Именно для предотвращения подобных явлений и устанавливается датчик неровной дороги. Он срабатывает в момент наезда на неровность и передает сигнал контроллеру.
Принцип работы прибора
С введением специальной комиссией Евросоюза обязательных параметров Euro-2 и Euro-3 в электронике ТС стала обязательным к использованию система пропусков (воспламенения) зажигания, как функция при программировании ЭБУ. В «мозги» бортового компьютера были интегрированы и алгоритмы ее диагностики. С ее помощью для предотвращения излишней токсичности неотработанного горючего была инсталлирована программа отключения цилиндров с дефектами системы впрыска. Это происходит с помощью блокирования подачи горючего через систему инжекторов.
С помощью превентивной блокировки такой функции прекращается попадание в окружающую среду несгоревшего горючего, не страдает функционал достаточно дорогих датчиков кислорода и комплекса катализаторных элементов. На транспортных средствах, оборудованных комплексом дополнительных электронных устройств, придаваемых к комплектации Euro-3 и следующих генераций, добавляется датчик неровной дороги ВАЗ к комплексу контроля над интервалами системы зажигания.
Этот индикатор позиционируется, как единственное устройство в электронике транспортного средства, которое не влияет напрямую на управленческую функцию Приоры со стороны электронного бортового комплекса. При такой постановке вопроса часто российские автолюбители задают вопрос, зачем нужен в автомобиле датчик неровной дороги.
Такое устройство несет на себе функцию защиты при передвижении по участкам дорожного полотна с явно выраженными неровностями (ухабами, рытвинами и др.). По импульсам, испускаемым прибором, контроллер может на некоторое время приостановить процесс идентификации интервалов в системе зажигания с выключением неработающих цилиндров.
Многие, даже уже опытные водители, часто спрашивают: датчик неровной дороги, где находится, на основании чего функционирует, и как производит измерения, посылаемые в виде импульсов в электронный блок бортового управления. При возникновении вопросов, где стоит датчик неровной дороги, надо учитывать, что прибор такого типа должен фиксировать колебания кузова, находясь с ним в жестком соединении.
Штатный прибор дислоцируется в силовом отсеке транспортного средства на брызговике крыла с правой части. Как правило, он крепится на особом выступе и подсоединен к бортовому компьютеру через трехпиновый контакт. Найти, датчик неровной дороги и произвести его замену не представляет особых усилий.
Он действует на основе применения пьезоэффекта по аналогии с датчиком детонации силовой установки, т.е. происходит трансформация сигналов на ускорение, которые появляются в системе при движении по дорожному полотну с неровностями. Такой импульс преобразуется в значение напряжения постоянного тока, находящийся в прямой пропорции к предыдущему сигналу. Именно так контроллер идентифицирует позицию, когда транспортное средство передвигается по дороге со сложным рельефом и дает команду на отключение функции прекращения возгорания горючей смеси.
При передвижении по дорожному полотну с неровностями и выбоинами переменный нагрузочный эффект переменного типа существенно влияет на угловую скорость вращения коленвала технического средства. Частотные импульсы, передаваемые при вращении коленвала технического средства, выступают в роли аналогового сигнала, которые возникают при совершении интервалов возгорания воздушно-топливной смеси.
Электронный датчик неровной дороги в Приоре производит замеры величины колебаний кузовной части транспортного средства и транслирует полученный импульс на контроллер. При превышении допустимого уровня импульсных параметров контролирующие детектор выводит из действия показатели интервалов возгорания системы впрыска.
Как работает устройство
Где находится датчик неровной дороги? В зависимости от определенной модели машины, прибор может быть зафиксирован на элементах подвески, раме либо лонжероне. Работает он по механизму пьезоэлемента, то есть срабатывает исключительно на вертикальные колебания. Это дает возможность результативно выявлять прохождение неровности и вовремя сообщать об этом соответствующему контроллеру.
Многие автовладельцы совершают одну и ту же ошибку. Если отсоединить датчик неровной дороги, никаких существенных изменений сразу же вы не ощутите. Но вот через некоторое время привычный расход топлива заметно увеличится, периодически начнут появляться «прострелы» в глушителе. В результате произойдет повреждение катализатора со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так что, как видите, нормальная работа датчика неровной дороги довольно-таки важна.
Вот некоторые технические характеристики для заинтересованных автовладельцев:
- рабочее напряжение — 5 В;
- максимальный ток в сети — 20 мА;
- работоспособность сохраняется при температуре от -40 до 105 градусов;
- максимальная резистентность выходного разъема — 0,3 Ком;
- пределы ускорений от -5 g до 5 g.
Измерение напряжения
Эффективнее всего выполнить проверку датчика детонации двигателя мультиметром (другое название — электрический тестер, он может быть как электронный, так и механический стрелочный). Данную проверку можно выполнить сняв датчик с посадочного места или проверив прямо на месте, однако с демонтажом работать будет удобней. Так, для проверки нужно перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC) в диапазоне приблизительно 200 мВ (или меньше). После этого подсоединить щупы прибора к электрическим выводам датчика. Постарайтесь сделать хороший контакт, поскольку от этого будет зависеть качество проверки, ведь некоторые малочувствительные (дешевые) мультиметры могут не распознать слабое изменение напряжения!
Далее нужно взять отвертку (или другой крепкий цилиндрический предмет) и просунуть ее в центральное отверстие датчика, после чего воздействовать ею на излом, чтобы во внутреннем металлическом кольце возникло усилие (не переусердствуйте, корпус датчика пластмассовый и может треснуть!)
При этом нужно обратить внимание на показания мультиметра. Без механического воздействия на датчик детонации значение напряжения от него будет равно нулю
Аналогичную процедуру можно выполнить, не демонтируя датчик с его посадочного места. Для этого нужно отсоединить его контакты (фишку) и аналогично подсоединить к ним щупы мультиметра (тоже обеспечивая качественный контакт). Далее с помощью какого либо предмета давить на него или стучать металлическим предметом недалеко от того места где он установлен. При этом значение напряжения на мультиметре должно увеличиваться по мере того, как будет расти прикладываемая сила. Если при проведении подобной проверки значение выходного напряжения не меняется — скорее всего, датчик вышел из строя и подлежит замене (ремонту данные узлы не подлежат). Однако имеет смысл выполнить его дополнительную проверку.
Также значение выходного напряжения с датчика детонации можно проверить, если положить на какую-нибудь металлическую поверхность (или другую, но чтобы она хорошо проводила звуковые волны, то есть, детонировала) и ударить по ней другим металлическим предметом в непосредственной близости с датчиком (соблюдайте при этом осторожность, чтобы не повредить устройство!). Исправный датчик должен среагировать на это изменением выходного напряжения, что прямо отобразится на экране мультиметра
Аналогично можно проверить резонансный («старый») датчик детонации. В целом, процедура аналогичная, необходимо подсоединить один щуп к выходному контакту, а второй — к его корпусу («массе»). После этого нужно гаечным ключом или другим тяжелым предметом ударить по корпусу датчика. Если устройство исправно, то значение выходного напряжения на экране мультиметра будет краткосрочно изменяться. В противном случае, скорее всего, датчик вышел из строя. Однако имеет смысл дополнительно проверить его сопротивление, поскольку перепад напряжения может быть очень маленьким, и некоторые мультиметры могут попросту не уловить его.
Есть датчики которые имеют выводные контакты (выводные фишки). Проверка их выполняется аналогично, для этого нужно замерить значение выходного напряжения между двумя его контактами. В зависимости от конструкции конкретного двигателя датчик для этого нужно демонтировать или можно проверить прямо на месте.
Обратите внимание, что после удара возросшее выходное напряжение обязательно должно вернуться к исходному значению. Некоторые неисправные датчики детонации при их срабатывании (удару по ним или возле них) действительно увеличивают значение выходного напряжения, однако проблема состоит в том, что после воздействия на них напряжение остается высоким
Опасность такой ситуации состоит в том, что ЭБУ не диагностирует, что датчик неисправен и не активирует лампочку Check Engine. А на самом деле в соответствии с исходящей от датчика информации блок управления изменяет угол зажигания и двигатель может работать в неоптимальном для машины режиме, то есть, при позднем зажигании. Это может проявиться в увеличенном расходе топлива, потере динамических характеристик, проблемах при запуске двигателя (особенно в холодную погоду) и прочих мелких неприятностях. Такие поломки могут быть вызваны разными причинами и порой очень сложно понять, что они вызваны именно некорректной работой датчика детонации.
Когда и почему появился датчик
Этот неизвестный для многих автовладельцев прибор имеется на большинстве современных автомобилей. Все машины стали оснащаться датчиком неровной дороги после ужесточения экологических требований, а в особенности, после массового внедрения катализаторов отработанных газов и стандарта Евро 2.
А все это потому, что несгоревшее топливо довольно-таки быстро провоцирует выход из строя катализатора. Если мотор фиксирует пропуски зажигания в определенном цилиндре, подача в него горючего прекращается, и делается это для сохранения целостности катализатора.
Если же пропуски зажигания фиксируются в разных фрагментах, загорается лампочка на приборной панели «проверьте двигатель». А вот если происходит то же самое, но с участием датчика неровной дороги, лампочка не включается.
Что собой представляет адсорбер?
После введения норм токсичности EURO-1 возникла необходимость максимального контроля выбросов отработанных газов в атмосферу а также контроль испарения бензина. Система адсорбирования не позволяет парам бензина попадать в атмосферу, тем самым избавляя водителя и пассажиров от запаха бензина, тем самым повысив нормы экологичности и противопожарной безопасности.
В самом адсорбере находится активированный уголь, впитывает все вредные вещества при неработающем моторе. Система называется EVAP и работает следующим образом:
- по окончанию работы двигателя в топливном баке возникают пары, которые поднимаются к топливозаправочной горловине и стремятся наружу, создавая опасное избыточное давление в баке;
- возле горловины предусмотрен сепаратор, отделяющий жидкость от пара, которая стекает по специальным трубкам обратно в бак в виде топливного конденсата;
- остаток паров, с которыми не справился сепаратор, поступают в адсорбер, и после запуска мотора через вентиляционный клапан пар бензина попадает во впускной коллектор, а после и в цилиндры двигателя.
Для чего нужен датчик неровной дороги
В этом вопросе тоже много заблуждений, а в Интернете просто куча не совсем правильной информации по этой теме о необходимости использования этого датчика, от круиз-контроля до экологии.
Действительно, датчик неровностей дороги изначально не имел ничего общего с круиз-контролем или экологией.
Хотя, правда, он был направлен на защиту окружающей среды, но не для защиты самой среды, а для защиты катализатора, который защищает экологию.
Так почему и как датчик защищает катализатор на плохих дорогах?
Дело в том, что катализатор – вещь не очень дешевая, и по статистике большинство случаев выхода из строя связано с его перегревом. Почему перегревается катализатор? Перегревается не от выхлопных газов, как многие думают, а от пропусков воспламенения в цилиндрах двигателя.
Пропуски воспламенения – это топливовоздушная смесь в цилиндре двигателя, которая по какой-то причине не воспламенилась. В народе это явление называется «двигатель троит» и «пропуски зажигания». С моей точки зрения, предпочтительнее говорить «пропуски воспламенения», чем «пропуски зажигания», поскольку смесь в цилиндре может не воспламениться не только из-за зажигания, но и из-за топливной системы и даже «железа» двигателя.
Так как же пропуски зажигания приводят к перегреву катализатора?
Дело в том, что несгоревшая смесь в цилиндре попадает на катализатор и за счет каталитической нейтрализации сгорает в нем. Проще говоря, смесь сгорела не в цилиндре, а в катализаторе.
Конечно, чем больше «пропуски воспламенения», тем больше смесь пригорает в катализаторе и тем сильнее нагревается. Думаю, это понятно.
Поэтому производители автомобилей были вынуждены искать выход.
И они нашли выход, научив блок управления двигателем обнаруживать пропуски зажигания в каждом цилиндре.
Если блок управления обнаруживает повторяющиеся пропуски зажигания (или воспламенения) в цилиндре, он полностью перекрывает подачу топлива через форсунку этого цилиндра. В результате несгоревшая смесь больше не попадает в катализатор и не перегревает его.
Как происходит этот процесс? Давайте представим, как работает двигатель в замедленном виде. При работающем двигателе маховик вращается не плавно, а с рывками. То есть первый поршень совершает толчок и маховик в это время совершает ускорение. Затем немного сбавляет скорость, пока не сработает третий поршень. Потом четвертый, а после четвертого – второй. Это происходит по кругу, но наш взгляд не может это уловить и нам кажется, что маховик двигателя вращается плавно.
Но ЭБУ может обнаруживать такие толчки от каждого цилиндра. А, например, если третий поршень несколько раз подряд не даст толчок, то блок управления это заметит и отключит подачу топлива в этот цилиндр.
Допустим, колесу нашей машины попалась яма и оно на долю секунды замедлило или ускорило вращение. Что случится?
А случится следующее. Это колесо через систему трансмиссии передает это замедление или ускорение на коленчатый вал двигателя, прерывая циклическое вращение маховика. Блок управления двигателем может принять это за пропуск зажигания! Что делать?
Все элементарно: вы должны сообщить блоку управления двигателем, что машина движется по неровной дороге.
Именно для этих целей и установлен датчик неровности дороги! Когда датчик сообщает о плохой дороге, ЭБУ не обнаруживает пропуск воспламенения, а игнорит нарушения цикла вращения маховика.
Проще говоря: на ухабистой дороге блок управления двигателем не отслеживает пропуски зажигания. Короче датчик плохой дороги говорит ему о плохой дороге!
Датчик неровной дороги Ланос, Сенс, Шанс, Чери, Acteco 1. 5 SQR477
Для чего нужен датчик неровностей дороги? Где находится датчик неровностей дороги? Почему не на всех автомобилях? Мы ответим на эти вопросы простым и понятным языком.
Действительно, этот датчик вызывает массу вопросов как у начинающих, так и у опытных автовладельцев. Более того, даже те, кто понимает теорию того, как работает этот датчик, иногда не могут найти его на своей машине, полагая, что эта система не установлена на их машине. Так происходит до тех пор, пока в один прекрасный день блок управления двигателем не покажет одну из этих ошибок: P1397, P1391, P1396, P1390, P1392, P1393. Объяснение этих ошибок можно найти на странице кодов ошибок, но так или иначе все эти ошибки связаны с датчиком неровности дороги.
И тут автовладелец впадает в ступор! Как так получилось, что нет датчика неровности дороги, но есть ошибки! Может это проблемы в блоке управления двигателем? Или производители установили этот датчик, но в укромном месте, чтобы никто не смог найти этот датчик?
Попробуем разобраться по порядку и все станет ясно.
Что блокирует работу датчика детонации?
Датчик основан на пьезоэлектрическом эффекте. Он реагирует только на вертикальные колебания. Это позволяет эффективно определять прохождение нарушений и оперативно сообщать об этом контроллеру данных. По этой причине возникает ошибка многих автомобилистов. Если отсоединить датчик, то работа двигателя не изменится. Но через время расход топлива увеличится и периодически будут наблюдаться «стуки» в глушителе. И в результате катализатор будет разрушен со всеми вытекающими отсюда последствиями. Из всего вышесказанного становится понятно, что его правильная работа очень важна.
Для любопытных вот некоторые технические данные:
- Рабочее напряжение 5В (номинальное);
- Максимальный сетевой ток 20 мА;
- Температурные значения, при которых сохраняется производительность от -40 ° до 105 ° C;
- Сопротивление выходного разъема не более 0,3 кОм;
- Ускорение колеблется от -5g до 5g.
Статья на тему «Как проверить датчик сердцебиения и на что он влияет”.
Лада Калина + ДНД + неисправность датчика неровной дороги
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, зачем нужен датчик неровной дороги, как проявляется его неисправность и почему он появился на всех автомобилях несколько лет назад.
Краткий ответ.
Датчик неровностей дороги необходим для временного отключения системы диагностики пропусков зажигания в цилиндрах, чтобы индикатор проверки двигателя больше не загорался».
Как работает механизм проверки на пропуски зажигания?
Любой двигатель оснащенный системой распределенного впрыска топлива, имеет самодиагностику на предмет пропусков зажигания.
Работает он очень просто: скорость вращения мотора на один оборот в любом случае будет достаточно стабильной.
Обороты двигателя контролируются датчиком положения коленчатого вала. Он генерирует импульсы при прохождении зубьев шкива.
Если датчик обнаруживает, что двигатель не вращается плавно, выполняется проверка случайных или постоянных пропусков зажигания в данном цилиндре, и на основе этого зажигания фиксируется сигнальная лампа и код неисправности.
Как работает датчик неровной дороги?
Датчик неровности дороги, в зависимости от конкретной модели автомобиля, крепится к лонжерону, к раме или к элементам подвески. Он работает по принципу пьезоэлемента: при деформации генерирует электрические импульсы, например, как датчик детонации.
Если уровень деформации пьезоэлемента выше допустимого уровня, на выходе датчика отображается сигнал о движении по неровной дороге.
Зачем нужен датчик неровной дороги?
Все предельно просто: при движении по неровной дороге возможна ситуация кратковременного отрыва колеса от поверхности, конечно, это сразу же приведет к изменению оборотов двигателя. Поскольку точность определения оборотов двигателя очень высока, малейшее отклонение фиксируется ошибкой «пропуск зажигания».
Если есть сигнал от датчика неровности дороги, проверка ошибок временно отключается, а на некоторых автомобилях она сдвигается, а угол опережения зажигания задерживается для более надежного воспламенения смеси.
Когда и почему на автомобилях появился датчик неровной дороги?
С ужесточением экологических требований, особенно после массового внедрения стандарта Евро 2 и нейтрализаторов выхлопных газов (катализаторов) все автомобили получили датчик неровностей дороги.
Дело в том, что несгоревшее топливо очень быстро приводит в негодность катализатор. В результате, если двигатель обнаруживает пропуск зажигания в конкретном цилиндре, подача топлива прекращается, и это делается именно для сохранения катализатора.
Если случайно регистрируются пропуски зажигания, в разных цилиндрах загорается сигнальная лампа «проверьте двигатель».
Если обнаружены пропуски зажигания в нескольких цилиндрах, но есть сигнал от датчика неровностей дороги, сигнальная лампа не загорится.
Заключение.
На сегодня у меня все. Надеюсь статья «Почему датчик неровностей дороги и как он работает?» полностью ответил на вопрос.
Как информация о неровностях делает автомобиль экологичнее
LADA Priora оснащена полностью современным 16-клапанным двигателем, соответствующим нормам экологической безопасности Евро 3 и Евро 4. Это означает, что необходимо исключить попадание несгоревшего топлива в выхлопную систему.
Система работает достаточно просто:
- Выброс топлива происходит при пропуске зажигания в системе зажигания. В момент исчезновения искры детонирует соответствующий цилиндр. Это определяется датчиком детонации двигателя, информация отправляется в ЭБУ. Электроника блокирует подачу топлива в проблемный цилиндр.
- Проблема в том, что датчик детонации срабатывает не только на пропуски зажигания, но и на рывки автомобиля при движении по неровной дороге. ЭБУ обнаруживает это и без необходимости прекращает подачу топлива.
Это приводит к потере мощности и нестабильной работе двигателя. Но где же окружающая среда? Как датчик неровной дороги Priora влияет на стандарты Евро 3(4)?
Устройство помогает продлить срок службы систем нейтрализации токсичных выбросов в выхлопных газах. При нестабильной работе ДВС и попадании несгоревшего топлива в выхлопную систему быстро изнашиваются лямбда-зонды и катализаторы. Электронный блок управления двигателем сравнивает показания различных датчиков, определяя истинную причину стука. В том случае, если датчик детонации и неровная дорога работают синхронно, отсечки топлива нет и двигатель работает нормально.
Диагностика
Функциональную проверку датчика можно выполнить в 2 этапа. Для начала выполняется плановое сканирование системы с помощью обычного оборудования (автоматический сканер или ноутбук с установленной программой). На автомобилях АвтоВАЗ ошибки при неисправности датчика могут отображаться следующим образом:
- P1616 – низкое значение импульса;
- P1606 – импульс вышел за ограниченный интервал;
- P1617 – увеличение значения импульса.
В принципе, этого уже достаточно, чтобы определить причину включения “контроля”. Но чтобы полностью понять причину, необходимо провести более тщательную диагностику. Для проверки вам понадобится прибор ДСТ-2М. Можно использовать и другие, похожие по принципу работы. По сути, это сканер с расширенными возможностями. Он также может оценить реакцию датчика на ухабистой дороге.
Если этот датчик подвергается, например, удару, он среагирует, и сканер покажет значение ускорения –g. Следует отметить, что датчик достаточно чувствителен, поэтому он должен реагировать даже на незначительные наросты автомобиля.
Где находится датчик неровной дороге на Приоре
Для получения достоверной информации о рельефе дороги датчик расположен в наиболее чувствительной зоне: точке зацепления передней подвески. Конкретно в Приоре это опорная чашка амортизатора.
Для справки: на переднеприводных автомобилях компании ВАЗ (в том числе LADA Priora) передняя подвеска выполнена по схеме МакФерсон.
Все удары от дорожного покрытия передаются на поворотную платформу рамы. Именно в этой области находится датчик неровной дороги.
Учитывая простоту схемы подвески в автомобилях эконом-класса, на датчик передаются даже небольшие толчки и вибрации.
Где находится датчик неровной дороги
Этот вопрос еще интереснее. Рассмотрим на примере Шевроле Лачетти, но это верно почти для всех современных автомобилей.
Когда меня спрашивают – а где датчик неровностей дороги на Лачетти 1.6? Я отвечаю – нигде.
Да, действительно так. На автомобилях, оборудованных системой ABS, датчик неровностей дороги может и не быть установлен. Его функцию отлично выполняет система ABS, отслеживая скорость вращения колес и сравнивая эти данные с вращением маховика.
Буква «P» в начале кода неисправности отмечает ошибки силового агрегата. И у многих возникают недопонимания при расшифровке кода ошибки. Например, «P1396 – Неверные данные датчика неровной дороги ABS». Многие не понимают, при чем тут АБС, если код относится к ошибкам двигателя.
Это связано с тем, что АБС, помимо своих прямых задач, также участвует в работе двигателя, выполняя функцию датчика неровности дороги.
Есть только два основных варианта обнаружения ухабистой дороги: контролировать вращение колес с помощью датчиков скорости или отслеживать сигнал от датчика неровностей дороги.
В каждой машине этот процесс организован по одному из этих вариантов. Например, на Лачетти 1.4 / 1.6 с блоком управления Sirius D42 сигнал плохой дороги берется с системы ABS (датчик переднего левого колеса). На некоторых автомобилях Aveo без АБС, для этого на левом переднем колесе устанавливается датчик скорости.
На Лачетти 1.8 с блоком управления MR-140 и многих других (LANOS, AVEO, TAKUMA, EPIKA и так далее) под капотом возле правого крыла установлен датчик неровностей дороги
Вот и ответ на вопрос: где датчик неровной дороги находится.
Замена датчика на новый
Установка нового датчика – не сложная работа. Для его выполнения вам понадобится минимум инструментов, а также некоторое время:
- Аккумулятор отключаем;
- Сжимаем фиксатор датчика (пружинный);
- Снимаем колодку проводов с выводов датчика;
- Откручиваем пару крепежных винтов;
- Датчик снимается, установка нового проводится в обратной последовательности.
Так работы по замене датчика ведутся на Лада Калина и Лада Приора. На машинах других марок и моделей эта работа может выполняться иначе.
Если у вас иномарка, лучше покупать оригинальный датчик у официальных поставщиков. Даже на более дорогих моделях это будет относительно дешево. Не стоит экономить и покупать китайского «кота в мешке», гарантии на жизнь детали никто не даст.
Многие наши компании производят ДНД для отечественных автомобилей. Наиболее известны датчики калужского и зеленоградского производства. Ценители немецкого качества могут приобрести прибор производства BOSCH.
Принцип работы
Для чего нужен датчик неровностей дороги? Вопрос на самом деле довольно любопытный. Как следует из названия, он реагирует на неровности дороги. Это необходимо для более точной работы датчика детонации, который устанавливается на всех двигателях, начиная с Euro 3 (см. Статью «Как узнать экологический класс автомобиля»). Датчик детонации реагирует на вибрацию при наезде на препятствие. Принимая это за проявление детонации. В то же время он необоснованно делает зажигание позже.
В результате часть топлива сгорает в выпускном коллекторе и катализаторе, что негативно сказывается на этих элементах конструкции. Кроме того, значительно снижается КПД двигателя и другие показатели. Чтобы этого не произошло, используется датчик неровностей дороги. Устраните перегрузку на неровности и отправьте сигнал контроллеру.
Сообщение об ошибке
Notice: Undefined index: tid in drupal_page_get_cache() (line 1315 of /var/www/koreanaparts.ru/includes/bootstrap.inc).
Датчик неровной дороги 31105,3302,2217,2170,УАЗ-3163 Евро-3 (G-part)
Датчик неровной дороги Газель, Соболь, ВАЗ ЕВРО-3,4 (47-3855000), 47-3855000
Датчик неровной дороги 31105,3302,2217,2170,УАЗ-3163 Евро-3 (G-part)
Датчик неровной дороги ВАЗ,Г-2705,2217,3302,31105,УАЗ (Евро-3,Евро-4) Калуга