Как увеличить клиренс Шевроле Авео Т250 ▷ ТМ УкрЗапчасть — .ua

Как подключить

Последовательность работ по замене (на фото):

  1. Перед тем как снять гарнитуру, отключите электроприборы и питание в автомобиле — обесточьте, на практике это необязательно, между тем данная мера безопасности будет не лишней и присутствует в инструкции для аудиосистемы Шевроле Авео.
  2. Снимите девайс с защелки и вытяните его по салазкам.
  3. Отключите разъем.
  4. Закончите демонтаж.

При замене модели сначала уделите внимание вопросу, каким образом снять магнитолу Шевроле Авео и после подключить. В целом быстрая установка обеспечивается с помощью салазок и подключения через специальный интерфейс. Сложность будет представлять монтаж дополнительного оборудования, для этих целей лучше обратиться к специалисту, который даст инструкцию по установке или сделает все необходимое самостоятельно.

При наличии усилителя необходимо дополнительно его отсоединить и подключить потом к другой гарнитуре. Замена на этом будет окончена.

Снять и установить аудиосистему, в том числе с подключением дополнительных приборов, можно как с помощью сервисного центра, так и самостоятельно. Во втором случае нужно хорошо ориентироваться в нюансах, например, как работает и подсоединен усилитель.

Итак на данным момент автозвук у меня выглядит следующим образом:

Головное устройство – Hyundai H-CMD2002Усилитель – Blaupunkt GTA 480Передние динамики – Alpine SPE-17C2 с отключенными высокочастотникамиТвитеры – Hertz из какого то комплекта Герцевской аккустикиЗадние динамики – Нет никаких (отказался и не жалею теперь)

1. Замена магнитолы. Замен было много все они описаны в соответствующем разделе. (Здесь

Если коротко то:

1. Вооружаемся крестовой отверткой и чем нибудь тонким чем можно зацепить изнурти край пластиковой накладки которая окружает магнитолу. Напримет у меня был такой пинцетик. Теперь я научился снимать эту накладку ножем не царапая и не ломая ничего. (многим уже сделал)
Авео т250 распиновка магнитолы
2. Акуратно просоввываем зацеп под пластиковую накладку в районе показанному красной стрелкой. И зацепив внутреннюю часть облицовки тащим на себя. Панель крепится на 4 зажимах.
Авео т250 распиновка магнитолы
Авео т250 распиновка магнитолы
4. Вынимаем магнитолу на себя.
Авео т250 распиновка магнитолы
5. Для отключения разъемов тянем вверх синенькие стопорки и нажав на освободившийся лепесток вынимаем разьем из магнитолы. ( разъемы я впоследствии отрезал и продал вместе с штатной магнитолой ибо возвращяться назад не собираюсь. )
Авео т250 распиновка магнитолы
Авео т250 распиновка магнитолы

2. Теперь об установки новой магнитолы

Итак, вы решили заменить штатную магнитолу на ту которая вам больше нравится.Перво наперво вам нужно заказать две детальки (можно у меня )Салазки для новой магнитолы и рамочку вокруг магнитолы.

1. На рисунке номер 10 это именно те салазки которые нам нужны.
Авео т250 распиновка магнитолы
2. Выглядят они вот так.
Авео т250 распиновка магнитолы

Кармашек нижний снимается и в салазки можно установить двухдиновую магнитолу. Вот вид со снятым кармашком.

3. Итак Салазки у нас есть, Накладка тоже. Осталось разобраться с антенной. У нас она тоже не стандартная. Но зато это легко поправимо. Нам нужно всего лишь заменить детальнку номер 7.
Авео т250 распиновка магнитолы
Для этого в любом магазине торгующим автозвуком покупаем АНТЕННЫЙ УДЛИННИТЕЛЬ я с дуру взял метровый, но на практике хватит и 0.5 метра.
Авео т250 распиновка магнитолы
4. Теперь приступаем к установке.
Авео т250 распиновка магнитолы
Разъем номер 2 нам не нужен. А вот в разем номер 1 мы втыкаем наш удлиннитель и протягиваем его до пространства где у нас находится магнитола.
Авео т250 распиновка магнитолы
На фотографии ниже мы видим два разъема тот что слева это наш старый, а тот что справа – новый (тоесть наш удлиннитель.)
Авео т250 распиновка магнитолы
5. Теперь нужно врезаться в штатную проводку.
Авео т250 распиновка магнитолы
Для этого я купил разъем ИСО и взял от него только ту часть которая отвечает за питание для магнитолы.
Авео т250 распиновка магнитолы

Затем после того как у нас врезан разъем ИСО и выведена антенна, мы подключаем все к магнитоле и устанавливаем все назад. У магнитолы было 6 линейных выходов типа тюльпан. На рынке были куплены межблочные провода. И подключены к линейным выходам магнитолы. И аккуратно протянуты так же как и антенный провод в багажник где у меня расположился усилитель.

Самое сложное было сделать рамку для нее.Сделал на основе штатной с использованием шпатлевки по пластику.Сделал подиум, отшкурил, покрасил. Для первого раза считаю что получилось нормально.

3. Поставил твитеры:

Снял стойки передние. Для этого нужно открыть дверь, стянуть резиновый уплотнитель с кузова в районе стойки. И потянуть верхнюю часть стойки ПАРРАЛЕЛЬНО ЛОБОВОМУ СТЕКЛУ

Прикрутил к ним корпуса твитеров.

Справа имеется штатный разъем для подключения твитера. Почему только справа я не понял.

Провода от кросоверов прикрутил к проводам идущим от усилителя на передние колонки.

4. В передние двери установил 16″ динамики.

Сначала я заказал и мне вырезали 12 колечек из 7 мм МДФ (заказал с запасом) на фотке они справа.

Потом я опытным путем подобрал количество колечек из которых я буду делать подиум. Так, чтобы стекло двери закрывалось нормально и до конца, а не упиралось в колонку. Их оказалось 4 штуки по 7 мм каждое.Далее все просто, я их склеил, поделал соответствующие отверстия для крепежа подиума к двери. Обклеил карпетом и к месту соединения подиума с дверью приклеил виброгасящий материал (типа сплен, только тонкий)

Прикинул как оно с динамиком:

Немного переделал сам динамик. Отпоял проводок высокочастотника. Ибо твитеры у меня уже стоят в стойках. Послушал как стали играть – заметил ощутимую разницу – понравилось.

Ну и установил все это дело в дверь:

В итоге внешний вид двери с обшивкой не нарушен, стекло открывается до конца, звук ЧУМА.

До этого стояли другие подиумы, направленные под углом, но увы с ними стекло упиралось в динамик.

Разницы в звуке между направленным и прямым подиумом незаметил.

5. Установка усилителя

На этих фотках процесс еще не закончен и провода не убраны

6. Установка сабвуфера

1. Снимаем пластиковую накладку под рулем. Та на которой ручка открытия капота.
Авео т250 распиновка магнитолы
2. Накладка снимается легко просто потяните на себя, НО будте аккуратны там где находится ручка открывания капота с тросиком. Чтобы ее снять полностью нужно отсоеденить ее от тросика открывания капота.
Авео т250 распиновка магнитолы
3. Для этого нужно отверткой надавить чуть выше Т-образной клипсы (верхняя стрелка), после чего освобожденная от фиксатора клипса (нижняя стрелка) легко выйдет в свой паз
Авео т250 распиновка магнитолы
4. Перед нами откроется картина подрулевого пространства.
Авео т250 распиновка магнитолы
Авео т250 распиновка магнитолы
7. Вот и винт. Откручивается руками.
Авео т250 распиновка магнитолы
8. Вид со снятой накладкой.
Авео т250 распиновка магнитолы
9. Затем Нужно снять задний пластиковый порожек. Для этого снимаем сидушку.
Авео т250 распиновка магнитолы
11. Сидушка крепится двумя металическими ушками в пластиковых пазах. Снимается Энергичным движением вверх.
Авео т250 распиновка магнитолы
12. Вот эти пластиковые пазы.
Авео т250 распиновка магнитолы
13. Вид салона без сидушки. Видим места где она крепится и бензонасос по центру.
Авео т250 распиновка магнитолы
14. Порожек закреплен двумя клопами и как обычно защелками. Винимаем клопы и тянем порожек на себя.
Авео т250 распиновка магнитолы
15. Затем мы снимаем “Топорик” именно так он называется в отечественном автопроме.
Авео т250 распиновка магнитолы
16. Он тоже защелкнут, снимается просто. Изнутри давим слегка на его верхнюю часть. И акуратно тянем его бока на себя чтобы освободить защелки из пазов. Помоему они только сверху.
Авео т250 распиновка магнитолы
17. Видим те самые преднатежители ремня.
Авео т250 распиновка магнитолы
18. Снимаем пластиковую накладку багажника. Просто дергая вниз.
Авео т250 распиновка магнитолы
19. Она закреплена на. мм. э. короче острыми хреньками. Вот такими.
Авео т250 распиновка магнитолы
20. Кстати ее нужно снимать для установки задней акустики. Чтобы снять заднюю полку. Снимаем ее и 3 клопа, и откручиваем 2 винта которые для детского сидения. И тянем полку на себя. Там получаем доступ до динмиков. (Но это так к слову пришлось.)
Авео т250 распиновка магнитолы
21. Снимаем обивку багажника. Как оказалась она закреплена не на 5 клопов, как я подумал, а всего на два. На фотке видно. Один изнутри багажника. Другой со стороны салона на следующей фотке.
Авео т250 распиновка магнитолы
22. Клоп который держит обивку багажника.
Авео т250 распиновка магнитолы
23. Дальше банально протягиваем провода. В моем случае это были провод питания СИНИЙ и провод управления сабом ФИОЛЕТОВЫЙ, да еще есть провод управления громкостью БАСА он ЧЕРНЫЙ (Его на фотке нет).
Авео т250 распиновка магнитолы
Управление сабом я вывел на место где должно быть управление электро зеркалами.
Авео т250 распиновка магнитолы

Ну вот собственно и все. Хотя нет наверное в дольнейшим я дополню этот МЕГАОТЧЕТ информацией как поменять (или снять) задние динамики.

Автомобиль: Мазда 3 NEW, 1.6, седан, АТ, белый металлик. (Была АВЕО 1.4, седан с наворотами) Откуда: ОтсЮда Регион: Тульская область

Облазил весь раздел и не нашел распиновки штатной магнитолы 2007 г.

Скажите, кто знает, где подключается плюс и где минус. Нет желания снимать установленную DVD и смотреть по проводам.

DIMA_66

Просмотр профиля

Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4 Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ Регион: Свердловская область

Кто-то подстраивается под машину, я подстраиваю машину под себя!

Alexsei 71

Просмотр профиля

Автомобиль: Мазда 3 NEW, 1.6, седан, АТ, белый металлик. (Была АВЕО 1.4, седан с наворотами) Откуда: ОтсЮда Регион: Тульская область

DIMA_66

Просмотр профиля

Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4 Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ Регион: Свердловская область

Кто-то подстраивается под машину, я подстраиваю машину под себя!

Alexsei 71

Просмотр профиля

Автомобиль: Мазда 3 NEW, 1.6, седан, АТ, белый металлик. (Была АВЕО 1.4, седан с наворотами) Откуда: ОтсЮда Регион: Тульская область

Просмотр профиля

Пока планета в опасности.

Автомобиль: Chevrolet Откуда: г.Тула Регион: Тульская область

Облазил весь раздел и не нашел распиновки штатной магнитолы 2007 г.

Скажите, кто знает, где подключается плюс и где минус. Нет желания снимать установленную DVD и смотреть по проводам.

Лучше скажи что делать с ней собрался? Вне автомобиля слушать?

Alexsei 71

Просмотр профиля

Автомобиль: Мазда 3 NEW, 1.6, седан, АТ, белый металлик. (Была АВЕО 1.4, седан с наворотами) Откуда: ОтсЮда Регион: Тульская область

FaulmannПросмотр профиляAlexsei 71

Просмотр профиля

Автомобиль: Мазда 3 NEW, 1.6, седан, АТ, белый металлик. (Была АВЕО 1.4, седан с наворотами) Откуда: ОтсЮда Регион: Тульская область

mad_corpseПросмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4, F14D3, седан синий металлик Откуда: г. Тюмень Регион: Тюменская область

Пользователь №: 57775 – продам красивый номер 🙂

Х@лтурщик

Просмотр профиля

Автомобиль: Теперь Т-300. (B12D1 седан БЫЛ) Откуда: г.Кашира Регион: Московская область

Он был со мной 6 лет 3 месяца 5 дней

mad_corpseПросмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4, F14D3, седан синий металлик Откуда: г. Тюмень Регион: Тюменская область

Пользователь №: 57775 – продам красивый номер 🙂

Х@лтурщик

Просмотр профиля

Автомобиль: Теперь Т-300. (B12D1 седан БЫЛ) Откуда: г.Кашира Регион: Московская область

Он был со мной 6 лет 3 месяца 5 дней

https://www.youtube.com/watch?v=9hru8wpUUoQ

mad_corpseПросмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4, F14D3, седан синий металлик Откуда: г. Тюмень Регион: Тюменская область

Пользователь №: 57775 – продам красивый номер 🙂

mono

Просмотр профиля

Автомобиль: Черный Откуда: Москва, Люблино/МО, Быково Регион: Москва

ну так а в чем проблема, что они включаются при включении зажигания без магнитолы?

mad_corpseПросмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4, F14D3, седан синий металлик Откуда: г. Тюмень Регион: Тюменская область

Пользователь №: 57775 – продам красивый номер 🙂

клевер

Просмотр профиля

Автомобиль: aveo Откуда: Тюмень Регион: Тюменская область

Подскажите какой провод за управлением освещения отвечает? Имеется ввиду когда габариты включаешь подсветка мафона чуть тускнее становица.

Вопрос снят, 7 кор.-бел.

shturman903

Просмотр профиля

Автомобиль: Фольксваген поло седан 1.6 16V. МКП, 2021г. Откуда: Реж Регион: Свердловская область

Подскажите какой провод за управлением освещения отвечает? Имеется ввиду когда габариты включаешь подсветка мафона чуть тускнее становица.

Снимаем нижний карман и в итоги мы можем установить двухдиновую магнитолу. Вот как это выглядит без кармашка.

3. Пластиковая накладка с кодом 96652344 нужна для скрытия зазоров.

Здесь видим штатную накладку и зазоры и размером нормальной магнитолы

Вид магнитолы с накладкой 96652344

Штатная магнитола имеет свой размер и накладку и тут нам пригодится накладка 96652344

4.Имеем салазки и накладку, беремся за антенну она тоже нестандартная. Ноэто не беда, нужно только заменить деталь № 7

Покумаем в електро магазине антенный удлинитель, хватит и пол метра.

5. Что ж приступим к инсталляции магнитолы. Купите разъем ИСО чтоб родные провода не резать. Первым делом займемся антенной.

Прежде всего бардачок снимаем, в углу возле моторчика есть разъем, его разъединяем.

В разъем № 1 вставляем антенный удлинитель и тянем его до места где расположена магнитола, разъем №2 вообще не нужен.

6. Врезаемся в штатную електропроводку.

Поэтому я и рекомендовал Вам приобрести разъем ИСО тринадцать малюсеньких штучек чтобы врезаться в електропроводку.

На фотографии сверху разъем ИСО, а снизу старый разъем от магнитолы. Теперь можно очень легко поставить

и старую магнитолу, или любую другую из продающихся без каких либо переделок.

На разъеме, помечено за что каждый провод отвечает. А на шевролетовской магнитоле подписано какие провода и где они находятся. Берем разъем ИСО и соединяем все согласно подписям. Левый передний (Left front ) соединяем с таким же проводом на разъеме Земля (Ground) так же к земле итд.

Вроде все просто. Не подсоединил оранжевый провод на ИСО (Световая индикация), так как не нашел его в штатной проводке, вернее не был уверен какой из них мне нужен. После подключения разъема ИСО и выведении антены, подключайте все к магнитоле, и инсталируем назад.

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo система охлаждения двигателя; охлаждение двигателя

РАЗДЕЛ 1D

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ; ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Внимание! ОСТОРОЖНО! ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ: Отсоединить отрицательный кабель аккумуляторной батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические характеристики системы охлаждения

Применение

Описание

Агрегат

Стандарт

Система охлаждения

Вид охлаждения

принудительное водяное охлаждение

Охлаждающая жидкость

Тип

Dexcool

Емкость; Объем; Производительность; Мощность; Рабочий объем

л

5,2 л (1,2D)/6,3 л (1,4D)

Термостат

Тип

Восковой шарик (B12D)

С электрическим управлением (G14D)

Температура (приоткрыт)

°С (°F)

87 °С (189°F) – 1,2D 105 °C (221 °F) – 1,4D

Температура (полное открытие)

°С (°F)

102 °С (216°F) – 1,2D 120 °C (248 °F) – 1,4D

Температура (полное закрытие)

°С (°F)

82 °С (180°F) – 1,2D 95 °C (203 °F) – 1,4D

Ход (полное открытие)

мм (in.)

8 (0,31) : 1,2D/1,4D

Вентилятор системы охлаждения

Тип

Одиночный электрический вентилятор

Номер лопасти (с кондиционером)

ЕА

5 (7)

Диаметр

.

мм (in.)

.

С кондиционером (1,2D) : 362 (14,2) (1,4D) : 366 (14,4)

Без кондиционера (1,2D) : 320 (12,6) (1,4D) : 300 (11,8)

Температура включения при малых оборотах

°С (°F)

93 (199,4)

Температура выключения при малых оборотах

°С (°F)

90,75 (195,35) : 1,2 DOHC. 90 (194)

Температура включения при больших оборотах

°С (°F)

96,75 (206,15) : 1,2 DOHC. 97 (206,6)

Температура включения при больших оборотах

°С (°F)

94,5 (202,1) : 1,2 DOHC. 94 (201,2)

Расширительный бачок

Давление открытия запорного клапана

кПа

1,2 DOHC : 120, 1,4 DOHC : 120 ~ 150

Давление открытия вакуумного клапана

кПа

10 кПа

Насос охлаждающей жидкости; Водяной насос

Тип

Центробежный

Диаметр крыльчатки

мм (in.)

56 (2,20)

Количество лопастей крыльчатки

ЕА

1,2D : 7, 1,4D : 11

Радиатор

Тип

С гориз. располож. трубок

Ширина сердцевины

мм

600

Высота сердцевины

мм

415

Глубина сердцевины

мм

16

Моменты затяжки резьбовых соединений

ДИАГНОСТИКА

Проверка термостата

  1. Снимите термостат с автомобиля. Следуйте пункту “Термостат” в этом разделе.
  2. Убедитесь, что пружины клапана сжата, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
  3. Подвесьте термостат и термометр в поддон со смесью 50/50 этиленгликоля и воды. Не позволяйте термостату и термометру находиться у дна поддона, потому что неравномерная концентрация тепла у дна может отразиться на корректности измерения температуры.
  4. Нагрейте поддон горелкой.
  5. Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
  6. Термостат должен начать открываться при 87 °С (1,2D/105 °C (1,4D) и должен быть полностью открытым при 102°С (1,2D)/120 °C (1,4D). Если при таких температурах термостат не открывается, замените его.
  7. Разъем со жгутом проводов термостата контролирует работу нагревателя и имеет два контакта (только 1,4D)
    1. Значение сопротивления между двумя контактами должно быть 15,2 ± 1,5 (Ом).
    2. Значение сопротивления между каждым контактом и корпусом термостата должно быть “бесконечность” (Ом).

Диагностика системы охлаждения

Перегревы двигателя

Утечка охлаждающей жидкости

Двигатель не достигает нормальной рабочей температуры или холодный воздух из нагревателя

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Система охлаждения – 1,2 л DOHC

  1. Кронштейн радиатора
  2. Верхний амортизатор радиатора
  3. Радиатор
  4. Нижний амортизатор радиатора
  5. Вентилятор системы охлаждения
  6. Нижний шланг вентилятора системы охлаждения
  7. Узел нагнетателя
  8. Шланг охлаждающей жидкости (радиатор и расширительный бачок)
  9. Крышка расширительного бачка охлаждающей жидкости
  10. Расширительный бачок для охлаждающей жидкости
  11. Шланг охлаждающей жидкости (труба охлаждающей жидкости и радиатор)
  12. Труба для охлаждающей жидкости
  13. Шланг охлаждающей жидкости (труба охлаждающей жидкости и крышка отверстия для впуска охлаждающей жидкости)
  14. Корпус выхода охлаждающей жидкости
  15. Термостат
  16. Корпус термостата
  17. Шланг охлаждающей жидкости (расширительный бачок и крышка отверстия для впуска охлаждающей жидкости)
  18. Шланг охлаждающей жидкости (корпус дроссельной заслонки и расширительный бачок)
  19. Обратный шланг для охлаждающей жидкости – нагревательный сердечник
  20. Шланг прямой подачи охлаждающей жидкости – теплообменник нагревателя

Вентилятор системы охлаждения – 1,4 л DOHC – G14D

  1. Верхний кронштейн радиатора
  2. Верхний амортизатор радиатора
  3. Винт
  4. Нижний амортизатор радиатора
  5. Главный вентилятор
  6. Кожух
  7. Двигатель
  8. Вентилятор
  9. Винт
  10. Гайка
  11. Винт

Система охлаждения – 1,4 л DOHC – G14D

  1. Верхний шланг радиатора
  2. Верхний шланг радиатора
  3. Радиатор и шланг расширительного бачка
  4. Расширительный бачок
  5. Крышка расширительного бачка
  6. Гайка
  7. Снабжающий шланг обогревателя
  8. Обратный шланг обогревателя
  9. Зажим
  10. Зажим
  11. Зажим
  12. Зажим
  13. Зажим
  14. Зажим
  15. Зажим
  16. Зажим
  17. Зажим

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


T3B11D03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Слив и заправка системы охлаждения

    Внимание! Во избежание травмы не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка в момент, когда двигатель и радиатор нагреты. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Подставьте поддон под автомобиль для слива охлаждающей жидкости.
  2. Снимите заглушку расширительного бачка.
  3. Снимите сливную пробку.

  4. T4B31C52
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    Внимание! Использованную охлаждающую жидкость хранить в соответствующей емкости и утилизировать с отработанным маслом. Не сливайте использованную жидкость в канализацию. Антифриз из этиленгликоля очень ядовит. Утилизация в канализацию или грунтовые воды может сильно повредить окружающей среде.

  5. Соберите жидкость в сливной поддон.
  6. Удалите весь шлам и загрязнения из расширительного бачка. Следуйте пункту “Расширительный бачок” в этом разделе.
  7. Установите сливную пробку.
  8. Добавить чистую воду в расширительный бачок.
  9. Медленно заполните бачок так, чтобы верхний шланг емкости находился над уровнем воды. Это позволит воздуху выйти из системы охлаждения.
  10. Запустите двигатель.
  11. Дайте двигателю поработать до открытия термостата. Термостат открыт, когда оба шланга радиатора становятся горячими на ощупь.

  12. T3B11D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  13. Остановите двигатель.
  14. Повторите шаги 1 – 9 до тех пор, пока сливная вода не станет чистой и свободной от охлаждающей жидкости и ржавчины.
  15. Примечание: Во избежание повреждения автомобиля ни в коем случае не использовать концентрацию смеси антифриза, в которой превышается соотношение 60 процентов антифриза на 40 процентов воды. Выше этой концентрации возрастает точка замерзания раствора.

    Внимание! Так как температура залитой охлаждающей жидкости нормальная, электроуправляемый термостат закроется. После заливки охлаждающей жидкости двигатель должен прогреться; затем долейте охлаждающую жидкость. Если по данным охлаждающей жидкости недостаточно, то это вредно скажется на работе двигателя (только G14D).

  16. Заполните систему охлаждения через заглушку расширительного бачка смесью антифриза из этиленгликоля и воды. В смеси должно содержаться минимум 50 процентов антифриза, но не более 60 процентов антифриза при работе в условиях холода.
  17. Заправьте охлаждающую жидкость до отметки МАХ на наружной стороне расширительного бачка.


T8B52D01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Термостат – 1,2 DOHC – B12D

Процедура снятия

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  2. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  3. Снимите корпус термостата.
  4. Снять термостат.
  5. Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту “Проверка термостата” в этом разделе.
  6. Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.


T8B52D01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить термостат в углубление в головке цилиндров.
  2. Установите корпус термостата.
  3. Затянуть

    Затяните крепежные винты корпуса термостата до 10 Н•м (89 lb-in).

  4. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.


T8B11D04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Термостат – 1,4 DOHC – G14D

Процедура снятия

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  3. Снять верхний шланг радиатора с корпуса термостата.

  4. T8B11D03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Отсоединить разъем со жгутами от термостата.
  6. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  7. Снимите корпус термостата.
  8. Проверьте работоспособность термостата. Следуйте пункту “Проверка термостата” в этом разделе.
  9. Почистите корпус термостата и уплотнительные поверхности головки цилиндров.

Процедура установки

    Внимание!

    • Не использовать упавшие детали. Пластиковая оболочка очень хрупкая, и упавшие детали могут получить внутреннюю трещину, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.
    • Не использовать повторно резиновые прокладки.
    • После замены деталей проверить, нет ли утечки охлаждающей жидкости.


    T8B11D03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Закрепить корпус термостата на распределителе охлаждающей жидкости и использовать НОВУЮ прокладку.
  2. Установите корпус термостата.
  3. Затянуть

    Стопорный винт корпуса термостата: 8 Нм (5,9 фунто-фута)

  4. Присоединить разъем со жгутами к термостату.
  5. Установить верхний шланг радиатора на корпусе термостата.
  6. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  7. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T8B52C36
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Насос охлаждающей жидкости – 1,2 DOHC – B12D

Процедура снятия

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  2. Снять вспомогательный ремень. См. раздел 1С1, “Механическая часть двигателя DOHC”.

  3. T8B52E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Снимите генератор. См. Раздел 1Е, Генератор.

  5. T8B52D04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Удалить крепежные гайки и болты охлаждающей жидкости.
  7. Снимите водяной насос.
  8. Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
  9. Проверьте водяной насос на трещины, утечки и аномальный шум.
  10. Очистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров.


T8B52D04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
  2. Установите водяной насос на блок цилиндров.
  3. Затянуть

    Затяните крепежные винты и гайки водяного насоса до 10 Н•м (89 lb-in).


    T8B52E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Установите генератор. См. Раздел 1Е, Генератор.

  5. T8B52C36
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. Раздел 1С1, Механическая часть двигателя – 1,2 DOHC.
  7. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.


T8B11C40
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Насос охлаждающей жидкости – 1,4 DOHC – G14D

Необходимое оборудование

Процедура снятия

  1. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  2. Снять воздушный фильтр в сборе.
  3. Снять правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.

  4. T8B11D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Отсоединить крепление трубы кондиционера и удалить трубу кондиционера.
  6. Снять стопорные винты шкива насоса охлаждающей жидкости съемником шкива насоса охлаждающей жидкости (EN-49201).
  7. Снять вспомогательный ремень. См. Ремень вспомогательного приспособления в данном разделе.
  8. Закрепить двигатель с помощью зажима для двигателя (EN-48356).
  9. Снимите подвеску двигателя.

  10. T8B11D06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  11. Снимите шкив водяного насоса.
  12. Удалить крепежные болты насоса охлаждающей жидкости.
  13. Снимите водяной насос.
  14. Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
  15. Проверьте водяной насос на трещины, утечки и аномальный шум.
  16. Очистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и головки блока цилиндров.


T8B11D06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
  2. Установить водяной насос на переднюю крышку двигателя.
  3. Затянуть

    Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-in).

  4. Установите шкив водяного насоса.
  5. Установите подвеску двигателя.

  6. T8B11C40
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Установить ремень привода вспомогательных агрегатов. См. Ремень вспомогательного приспособления в данном разделе.
  8. Присоединить фиксатор трубы кондиционера и закрепить эту трубу.
  9. Установить правую фару в сборе. См. Раздел 9В, Система освещения.
  10. Установить воздухоочиститель в сборе.
  11. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.


T3B11D12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Вентилятор системы охлаждения

Процедура снятия

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините электрический разъем вентилятора системы охлаждения.

  3. T8B52D05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Отсоединить шланг подачи охлаждающей жидкости над бачком охлаждающей жидкости.
  5. Снять крепежные винты электровентилятора системы охлаждения.
  6. Снять электровентилятор системы охлаждения.


T8B52D05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

    Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор необходимо заменить новым. Важно, чтобы узлы вентилятора сохраняли надлежащий баланс. Вентилятор, не имеющий надлежащий баланс, может сломаться или разлететься на части во время эксплуатации, создавая чрезвычайную опасность. На сломаном или погнутом узле вентиляторе невозможно восстановить надлежащий баланс.

  1. Установить электровентилятор системы охлаждения.
  2. Установить крепежные винты электровентилятора системы охлаждения.
  3. Затянуть

    Затянуть крепежные винты вентилятора системы охлаждения до 4 Н•м (35 фунто-дюймов).


    T3B11D12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Присоединить шланг подачи охлаждающей жидкости к бачку охлаждающей жидкости.
  5. Присоединить разъём вентилятора системы охлаждения
  6. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.


T5B11D01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Расширительный бачок

Процедура снятия

    Внимание! С целью предупреждения травм не снимайте заглушку расширительного бачка на горячем двигателе и радиаторе, поскольку теплота поддерживает давление в системе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Слейте охлаждающую жидкость двигателя до уровня расширительного бачка.
  2. Освободить хомуты сливного шланга и отсоединить сливной шланг от верхней части расширительного бачка.
  3. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  4. Снять клапан системы EGR и трубу.
  5. Снять гайки для крепления бачка.
  6. Снять бачок с автомобиля.
  7. Вымойте расширительный бачок внутри и снаружи и заглушку расширительного бачка мылом и водой.
  8. Тщательно промойте расширительный бачок и заглушку.


T3B11D15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить расширительный бачок на автомобиле.
  2. Зафиксировать расширительный бачок крепежными гайками.
  3. Затянуть

    Затянуть крепежные гайки расширительного бачка до 20 Н•м (178 фунто-дюймов).

  4. Установить клапан системы EGR и трубу.
  5. Присоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
  6. Присоединить сливной шланг к расширительному бачку.
  7. Закрепить сливной шланг на расширительном бачке хомутами.
  8. Заправьте расширительный бачок охлаждающей жидкостью до центральной риски или до отметки МАХ.


T8B52D06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Радиатор

Процедура снятия

    Внимание! Во избежание травмы не снимать радиатор при горячем двигателе. Горячая жидкость и пар могут выходить под давлением и вызвать ожоги.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять бачок системы гидропривода руля. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  3. Слейте охлаждающую жидкость. Следуйте пункту “Слив и заправка системы охлаждения” в этом разделе.
  4. Снять электровентиляторы системы охлаждения. См. “Электровентилятор системы охлаждения” в данном разделе.
  5. Отсоединить верхний шланг вентилятора системы охлаждения от радиатора.

  6. T3B11D17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  7. Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.

  8. T3B11D18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  9. Снять обратный шланг с расширительного бачка на радиаторе.
  10. Снять верхний левый стопорный кронштейн радиатора.

  11. T3B11D19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  12. Снять верхний правый стопорный кронштейн радиатора.

  13. T8B58B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  14. Удалить газ из кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  15. Снять винт крепления напорной трубы с обеих сторон компрессора кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

  16. T3B11D20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  17. Снять радиатор с автомобиля с компрессором кондиционера.

  18. T8B58B04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  19. Снять компрессор кондиционера с радиатора. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.


T8B58B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Процедура установки

  1. Установить компрессор кондиционера на радиаторе. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

  2. T3B11D20
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Установить радиатор с компрессором кондиционера.

  4. T8B58B06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Установить винт крепления напорной трубы с обеих сторон компрессора кондиционера. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  6. Заполнить газом кондиционер. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

  7. T3B11D19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  8. Установить верхний правый удерживающий кронштейн радиатора.
  9. Затянуть

    Винт удерживающего кронштейна радиатора (вверху справа): 10 Нм (89 фунто-дюймов).


    T3B11D18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  10. Установить верхний левый удерживающий кронштейн радиатора.
  11. Затянуть

    Винт удерживающего кронштейна радиатора (вверху слева): 10 Нм (89 фунто-дюймов).

  12. Установить обратный шланг на расширительный бачок на радиаторе.

  13. T3B11D17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  14. Присоединить нижний шланг радиатора к радиатору.

  15. T8B52D06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  16. Присоединить верхний шланг вентилятора системы охлаждения к радиатору.
  17. Установить электровентиляторы системы охлаждения. См. “Электровентилятор системы охлаждения” в данном разделе.
  18. Заправьте систему охлаждения двигателя. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  19. Установить бачок системы гидропривода руля. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с усилителем.
  20. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Общее описание

Система охлаждения двигателя обеспечивает температуру двигателя на эффективном уровне во всех рабочих режимах двигателя. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Это медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться.

Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, водяной насос и приводной ремень водяного насоса. Приводной ремень газораспределительного механизма вращает водяной насос.

Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Водяной насос отсасывает охлаждающую жидкость из радиатора. Охлаждающая жидкость циркулирует через водяные рубашки в блоке цилиндров, впускном коллектора и головке цилиндров. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, где она охлаждается.

Система направляет часть охлаждающей жидкости через шланги в теплообменник нагревателя. Тем самым обеспечивается нагрев и размораживание. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок поддерживает соответствующий уровень охлаждающей жидкости.

Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Радиатор

    Этот автомобиль имеет алюминиевый радиатор с пластинчатой трубой легкого исполнения. Имеются две модели радиаторов: малый, стандартный и для тяжелого режима. Эти две модели отличаются только емкостью. Пластиковые баки установлены на правой и левой стороне теплообменника радиатора.

    На автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, трубопроводы охлаждения трансмиссионной жидкости проходят через левый бак радиатора. Сливная пробка находится на этом радиаторе.

    Для опорожнения системы охлаждения откройте сливную пробку.

    Расширительный бачок

    Расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость, похожую на бачок омывателя ветрового стекла.

    Расширительный бачок соединен с радиатором шлангом, а система охлаждения двигателя – другим шлангом. При работе автомобиля охлаждающая жидкость двигателя нагревается и расширяется. Часть охлаждающей жидкости двигателя, вытесненная этим расширением, перетекает из радиатора и двигателя в расширительный бачок. Воздух, находящийся в радиаторе и двигателе, вытесняется в расширительный бачок.

    После остановки двигателя охлаждающая жидкость охлаждается и сжимается. Вытесненная охлаждающая жидкость двигателя возвращается назад в радиатор и двигатель. Это поддерживает необходимый уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и увеличивает эффективность охлаждения.

    Установите уровень охлаждающей жидкости между отметками MIN и МАХ расширительного бачка на холодной системе.

    Насос охлаждающей жидкости; Водяной насос

    Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части двигателя поперечного расположения и приводится в движение ремнем газораспределительного механизма.

    Крыльчатка находится на герметичном подшипнике.

    Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и поэтому не может быть разобран.

    Термостат

    Электрический термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя.

    Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор. В это время охлаждающая жидкость двигателя циркулирует только через теплообменник для быстрого и равномерного нагрева.

    После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

    Принцип действия электрического термостата (ЕСТ) заключается в том, что двигатель и система его охлаждения работают в менее чем идеальных условиях > при частичной нагрузке, например, при езде по городу или медленной езде с объездами, что приводит к повышению расхода > топлива и увеличению токсичности. Расход же топлива, уровень токсичности, работу двигателя и системы охлаждения можно улучшить, изменяя температуру охлаждающей жидкости при каждом режиме вождения. Усовершенствованный контроль температуры охлаждающей жидкости достигается за счет применения > электрического термостата.

    В случае с восковым термостатом клапан термостата перемещается только за счет температуры охлаждающей жидкости механически. Этот тип не может контролировать температуру охлаждающей жидкости на конкретном заданном уровне (выборочно). Но клапан электрического термостата перемещается за счет температуры охлаждающей жидкости и электрического сигнала. Электрический термостат дает возможность управлять температурой охлаждающей жидкости на конкретном заданном уровне (выборочном).

    Вентилятор системы охлаждения

    Внимание! Для предупреждения травм держите руки, инструмент и одежду вдали от вентилятора системы охлаждения. Вентилятор электрический и может включиться независимо от того, работает двигатель или нет.

    Внимание! Если лопатка вентилятора погнута или повреждена каким-либо образом, не пытайтесь починить или повторно использовать поврежденную деталь. Погнутый или поврежденный вентилятор обязательно следует заменить новым.

    Вентиляторы системы охлаждения установлены за радиатором в моторном отсеке. Электровентиляторы системы охлаждения увеличивают ток воздуха через ламели радиатора и через конденсатор на автомобилях, оснащенных кондиционером (A/C). Это позволяет ускорить охлаждение на холостых оборотах или при низких скоростях.

    Вентилятор имеет диаметр 366 мм (14,4 дюйма) (модель без кондиционера – 300 мм (11,8 дюйма)) и пять лопастей для пропускания потока воздуха через радиатор и компрессор. Электродвигатель, закрепленный на кожухе, вращает вентилятор.

    При отключенном кондиционере или у модели без кондиционера

    • Вентилятор(ы) системы охлаждения приводится(ятся) в действие модулем управления трансмиссией (РСМ) на автомобилях с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе или контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) посредством реле низкоскоростного вентилятора системы охлаждения или реле высокоскоростного вентилятора системы охлаждения. На автомобилях, оснащенных кондиционером, также используются последовательные/параллельные реле вентилятора системы охлаждения.
    • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентилятор(ы) системы охлаждения с невысокой частотой вращения при достижении охлаждающей жидкостью температуры 93°С (199°F) и с высокой частотой вращения при достижении 97°С (207°F).
    • Модуль РСМ или ЭСУД переключает частоту вращения вентилятора(ов) системы охлаждения с высокой на низкую при температуре 94°С (201°F) и отключает вентиляторы пр 90°С (194°F).

    Кондиционер включен

    • Модуль РСМ или ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения с невысокой частотой вращения при включении кондиционера. Модуль РСМ или ЕСМ переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97°С (207°F) или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1882 кПa (273 фунта/кв. дюйм).
    • Вентиляторы системы охлаждения возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 94°С (201°F) и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1448 кПa (210 фунтов/кв. дюйм).

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    В датчике температуры охлаждающей жидкости (CTS) используется термистор для регулировки напряжения сигнала, подаваемого на контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и управления индикатором температуры на приборном щитке.

    Нагреватель блока цилиндров двигателя

    Конструкция автомобиля предусматривает установку нагревателя блока цилиндров. Нагреватель блока цилиндров двигателя облегчает запуск двигателя в условиях холода. Он также позволяет сократить расход топлива при разогреве холодного двигателя.

    Нагреватель блока цилиндров двигателя расположен под впускным коллектором и в нем используется имеющаяся расширительная пробка для монтажа.

    Дальнейшие сведения и о процедуре установки можно узнать, обратившись к дилеру GMDAT.

    Еще про Авео:  Нормальная температура двигателя для шевроле авео
    Оцените статью
    NewAveo.ru
    Добавить комментарий