- Алгоритм поиска и устранения неисправности
- Важно ли менять лампу подсветки госномера
- Демонтаж фары
- Замена задних габаритов шевроле авео
- Замена ламп в chevrolet aveo t300
- Замена лампочки в подсветке номера на приоре
- Замена лампочки подсветки номера — советы
- Замена на авео т300
- Замена передних габаритов шевроле авео
- Замена подсветки панели приборов авео
- Замена своими руками
- Инструкция по замене лампочки в задней фаре авео
- Лада калина
- Некоторые мелочи
- Проверяем возможные причины отсутствия подсветки
- Советы по выбору автомобильных лампочек
- Факторы, влияющие на срок службы лампы
Алгоритм поиска и устранения неисправности
При первом появлении признаков неисправности подсветки номера автомобиля следует сразу приступить к определению причины и ее устранению. Не работающая система освещения номерного знака является одним из существенных оснований для остановки транспортного средства в темное время суток.
Для сотрудников ГИБДД отсутствие подсветки номера может быть расценено, как попытка скрыть принадлежность автомобиля, сведения о его регистрации. В большинстве случаев это влечет наложение штрафа.
Попытка оправдания типа «я не в курсе, это произошло только что» ни к чему не приводит. Водитель обязан проверить перед выездом автомобиль, особенно при следовании в темное время суток. Тем более, что обычно для подсветки обычно используется два дублирующих источника света. Как только вышел из строя один излучатель, автовладелец обязан сразу устранить неисправность.
Видео — замена лампы подсветки номерного знака на Mitsubishi Outlander 3:
На первом этапе желательно выполнить полную компьютерную диагностику автомобиля, включая контроль многофункционального блока (блока управления кузовом). В большинстве случаев она укажет причину неисправности. Но может сообщить и более лаконичную расшифровку ошибки типа «неисправность подсветки номерного знака». Это понятно и без диагностики.
Обычно применяют обратный алгоритм поиска неисправности, то есть от конечного элемента контроля, то есть от излучателя (лампы или светодиодной системы). Для этого необходимо иметь простейший измерительный инструмент – мультиметр.
Во многих случаях добраться и демонтировать фонарь излучателя довольно сложно, особенно, если сам номерной знак установлен в бампере: необходим доступ снизу авто. На всякий случай лучше сначала проверить предохранитель, обслуживающий лампы номерного знака.
Конкретное место его установки можно узнать в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или найти данную информацию, используя интернет-поисковики или специальные ресурсы.
Дальнейшие действия:
1. Демонтировать фонарь подсветки номерного знака.
Необходимо найти подробную информацию по этому вопросу, так как интуитивные действия могут привести к повреждению фиксаторов либо разъема.
2. Отсоединить разъем.
3. Проверить наличие напряжения на разъеме при включении габаритных огней. Для этого следует включить зажигание, габариты. Далее с помощью мультиметра в положении измерения постоянного напряжения на пределе 20 Вольт соединить щупы мультиметра с контактами разъема.
4. Если напряжение подается, приступить к разборке фонаря для того чтобы демонтировать излучатель.
В первую очередь обычно снимают рассеиватель, установленный на фиксаторах.
5. Далее извлекают излучатель. Он может быть двух типов:
- лампа накаливания;
- светодиодный.
Лампа накаливания извлекается из разъема несложно.
Обычно она имеет два тонких вывода, которые загнуты по бокам. Причиной ее неисправности могут быть облом выводов или перегорание нити накала. Для большей уверенности ее можно прозвонить с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления на пределе 200 Ом.
Светодиодная конструкция обычно сложнее.
Прозванивать ее лучше от разъема.
Для этого следует мультиметр переключить в режим контроля «диод». Светодиодный излучатель должен звониться в одну сторону и показывать «1», то есть бесконечность, при обратном подключении щупов. Если конструкция не звонится, часто приходится «раскурочивать» фонарь, как в Лифане Х60.
6. Если определено, что неисправен светоизлучатель (лампа, либо светодиодная конструкция), его необходимо заменить. Нельзя производить замену лампы на светодиод или наоборот. У них разные токи потребления. Блок управления кузовом может определить ошибку. Можно поставить эмулятор, но это дополнительный ненужный гемор.
7. Если излучатели исправны, напряжение на них не поступает, следует двигаться по проводке до предохранителя. Необходимо проверить, есть ли напряжение на контактах предохранителя при включении габаритов. Если отсутствует, тогда проблема в блоке управления.
Если есть, тогда причина в проводке. Наиболее слабое место проводки – под порогом в зоне водительского кресла. Необходимо демонтировать порог и обследовать жгут проводов. Будет хорошо, если будет известен цвет провода, который обслуживает фонарь подсветки. Еще одно слабое место – под гофрой двери багажного отделения (если номерной знак установлен на ней).
Важно ли менять лампу подсветки госномера
Выше я указал, что освещение номерного знака является очень важным моментом, а не прихотью ГИБДД, но почему? Ведь она абсолютно не влияет на безопасность вождения и никак не касается водителей – ни встречных, ни следующих сзади. Так ли это?
Предположим, автомобиль с неисправной подсветкой произвел какое-либо мелкое правонарушение (в темное время суток, естественно). Как его идентифицировать сотруднику ГИБДД или случайным свидетелям? Естественно, по номерному знаку.
Но поскольку подсветки нет, номер прочесть невозможно. Значит, нарушитель не пойман, не наказан и будет продолжать нарушать, пока не пострадает сам или не покалечит других водителей или пешеходов.
Получается, что отсутствие подсветки номерного знака касается именно участников движения!
А теперь рассмотрим правовые аспекты этой проблемы. Согласно ст. 12.2 ч. 1 КоАП РФ отсутствие подсветки заднего номерного знака в темное время суток влечет предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Важно! Освещение переднего номерного знака запрещено (та же статья, часть 3), и наказание за такое нарушение куда более суровое: лишение права управления транспортным средством на полгода-год. Поэтому, тюнингуя свой автомобиль, знай меру.
На большинстве существующих марок и моделей автомобилей для освещения номерного знака используются лампочки W5W. Но есть производители, комплектующие свои авто лампами C5W, которые существенно отличаются от предыдущих по типу цоколя. Поэтому прежде чем покупать лампочки, нужно узнать, какой тип приборов установлен именно на твоей машине.
Лампы W5W (слева) и C5W, используемые для подсветки номерного знака
Естественно, существуют и светодиодные аналоги этих приборов.
Светодиодные лампочки W5W (слева) и C5WВажно! Замена обычных приборов накаливания светодиодными в фонарях освещения номерного знака, в принципе, законна. Важно только, чтобы светодиоды были белого цвета свечения, номерной знак хорошо читался с дистанции в 20 м, при этом сама подсветка должна освещать лишь номерной знак, а не всю дорогу позади автомобиля.
Перейдем к замене лампы освещения номерного знака. Конечно, алгоритм замены на разных марках и даже моделях отличается, поэтому в качестве примера рассмотрим процесс замены в наиболее популярных в России автомобилях.
Демонтаж фары
Несколько простых действий требуют соблюдения очередности.
- На остывшем автомобиле открыть капот и отключить аккумулятор.
- Протереть рабочие зоны вокруг фары и ее корпус, удалив образовавшиеся пятна грязи и влаги.
- Открутить два болта, удерживающие кронштейны вверху.
- Открутить болт спереди около радиатора.
- Потянуть фару на полсантиметра вперед и немного приподнять, вынимая из бампера. Клипса легко отпускает крепление.
Теперь свободный доступ к задней части фары обеспечен и, можно начинать стандартную процедуру – замена лампочки дальнего и ближнего света, и любой другой на Шевроле Авео. Порядок действия тот же, что и со стороны моторного отсека. После отсоединения штекера и снятия резинового пыльника старая лампа удаляется и на ее место устанавливается новая. Собирается все в обратном порядке.
Фара устанавливается на место и прикручивается. Регулировка при правильном выполнении всех действий сохраняется. Проверить ее в условиях домашнего ремонта можно простым способом. Заменив лампу в одной фаре, не трогайте вторую, а подключите аккумулятор и поставьте автомобиль так, чтобы она светила на стену, расположенную в 3 – 5 метрах под прямым углом. Пятна света должны быть одинаковыми по размеру и высоте.
Замена задних габаритов шевроле авео
- Выдергиваем блок-фару из посадочного места. Помимо винтиков фара держится еще и на внутренних защелках. Мастеру нужно будет приложить силу, чтобы преодолеть сопротивление защелок.
Специалисты рекомендуют поддеть фару в районе заднего крыла. Но делать это необходимо с большой осторожностью, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова Шевроле Авео. Для этой цели идеально подходит пластиковый мягкий съемник. Подобным инструментом крайне тяжело поцарапать кузов.
Лампы габаритов занимают положение в нижнем ряду, с крайних сторон. Каждая из габаритных лампочек вставлена в патрон, который в свою очередь вставляется в корпус блок-фары.
- Извлекаем патрон с лампочкой габаритов. Для этого патрон следует самую малость прижать и провернуть буквально на четверть оборота.
- Вынимаем лампочку габаритов из патрона.
- Меняем старую лампочку на новую и собираем узел в обратной последовательности.
- Не забудьте заменить лампочку габаритов в противоположной фаре. Если перегорела лишь одна лампочка, то на второй габарит особо можно не надеяться, так как у него такой же износ, как и у сгоревшей лампочки.
Как было сказано выше, лампочки габаритов в задних фарах являются 2-контактными. То есть в таких источниках света предусмотрено сразу 2 нити накаливания. Одна из нитей работает с мощностью всего 5 (Вт). Это и есть задние габаритные огни. Вторая нить накаливания светит с мощностью 21 (Вт). Как понятно, нить накаливания 21 (Вт) срабатывает при нажатии на педаль тормоза.
Разнородный свет позволяет выделить стоп-сигнал, что крайне важно для безопасности передвижения.
Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показан процесс замены габаритов в задних фарах.
Замена ламп в chevrolet aveo t300
Из данной инструкции мы узнаем, как самостоятельно поменять лампы в автомобиле Шевроле Аео. Все владельцам этого автомобиля известно, что блока-фары яляется не самой простой деталью для ремонта.
В это блоке имеются несколько фар: передние, габаритные, указатели поворота.
Задняя фара имеет три секции, сверху находится лампа стопа, немного ниже располагается лампа поворота и заднего хода, чтобы заменить лампы, которые находятся заднем фонаре, нам нужно будет фару демонтировать.
Галогеновые лампы, которые расплагаются в блоке фары, могут служить от двух до четырёх часов, при температуры спирали около трёх тысяч. Это получилось достичь, благодаря йоду и брому, которые входят в пары галогена. Буферный газ, помогает повысить температуру до того момента, который требуется.
Если говорить о задних фонарях, то строение их немного отличается от блока фары. Под крышкой располагаются следующие фары:
– Стоп-сигнал
– Указатель поворота.
– Огни габарита.
– Лампа заднего вида.
– Свет противотуманный.
Ниже смотрите таблицу, в которой вы увидите лампы, которые нужно покупать:
Помните:
Если вам нужно установить лампу, для этого обязательно подготовьте перчатки и салфетки. Особенно, если будете работать в переднем блоке-фары.
Если вы оставили отпечаток на фаре, скорее всего это приведёт скорее всего к загрязнению или повышению температуры. Эти перепады конечно приведут к тому, что срок эксплуатации лампы значительно сократиться.
Более подробно расскажет инструкция, предоставленная ниже.
Рассмотрим как заменить лампу в противотуманных фарах, автомобиля Шевроле Авео.
Для того, чтобы заменить лампу нам нужны лампы, цоколь которых H27/881 27 ват.
Демонтировать бампер, для того, чтобы произвести замену и установку ламп противотуманных фар, совсем не обязательно. МОжно просто отвернуть локер, для этого нам нужно выкрутить четыре шурупа с помощью звёздочки, которые крепят арку колес. Подкрылок аккуратно отогните и подберитесь аккуратно сзади к лампе.
Можете накладки снять, а после открутить противотуманные фары полностью, после достаньте их с бампера.
О том, как самостоятельно установит противотуманные фары, расскажет инструкция предоставленная ниже.
Замена лампочки в подсветке номера на приоре
Российский автопром славится своим нестандартным подходом к мелочам. Замена лампочки подсветки номера на Приоре не является исключением, хотя и не представляет особых сложностей для подготовленного автолюбителя. Доступ к патрону с лампочкой подсветки номера автомобиля осуществляется с внутренней стороны, поэтому необходимо снимать внутреннюю обшивку крышки багажника.
Внимание! При перегреве патрон и плафон деформируются, разобрать узел можно только с использованием инструмента, при этом возрастает опасность пореза рук осколками пластика и стекла
На ресурс лампы подсветки, кроме качества ее изготовления, влияет качество крепления в патроне, отсутствие коррозии на контактах и конденсата, скапливающегося из влаги тумана и дождя. В условиях ненадежного или отсыревшего контакта резко увеличивается количество тепла, выделяемого электрическим током при работе лампы.
В этом случае система электропитания автомобиля работает с перегрузкой, выдавая дополнительную энергию на нагрев контактов, пластика, из которого изготовлены патрон и прозрачный плафон. Через некоторое время лампа перегорает из-за повышенной тепловой нагрузки.
Внимание! Под действием тепла патрон и плафон фонаря деформируются, при снятии лампы требуются проявлять осторожность из-за возможных порезов рук осколками стекла и пластика
Видео по замене лампы на Приоре:
Замена лампочки подсветки номера — советы
Всегда перед началом работ несколько раз нужно убедиться, что вы выключили зажигание. Иначе могут случиться большие неприятности. К примеру, пожалуй, в худшем случае, вас может ударить током. Это не смертельно, но, определенно, неприятно.
Также может произойти короткое замыкание, и часть (в лучшем случае) электронных систем автомобиля выйдет из строя. Известны случаи, когда по неосторожности на включенном зажигании происходило замыкание, и от этого бортовой компьютер, хоть и не сгорел, но начал показывать недостоверные данные. Поэтому обратите на зажигание особое внимание!
Обязательноперед приобретением лампочки уточните ее мощность и совместимость с моделью вашего авто, например, на автомобиле Лада Приора используются лампочки без цоколя мощностью 5 Ватт.
Обязательноперед приобретением лампочки уточните ее мощность и совместимость с моделью вашего авто, например, на автомобиле Лада Приора используются лампочки без цоколя мощностью 5 Ватт.
Во время работы не прикасайтесь к лампочке голыми руками. Она могла загораться, и от этого будет сильно горячей, в особенности это касается галогеновых, так как при работе они набирают температуру в 3000 градусов. Кроме того, если вы будете устанавливать лампочку голыми руками, то жировые следы от пальцев на ее поверхности могут вновь спровоцировать ее скорый выход из строя. Будьте аккуратны, и работайте только в перчатках!
Когда установите лампочку в патрон, протрите ее спиртовой салфеткой. Таким образом вы удалите пыль и жировые следы от рук.
Замена на авео т300
На автомобилях Шевроле Авео, выпускаемых после 2007 начали устанавливать кондиционеры, сократив свободное пространство под капотом. Модельный ряд Т300 обладает еще большим списком узлов дополнительной комплектации. В результате к правой фаре со стороны двигателя сложно подобраться, мешает коробка воздушного фильтра. Левая практически недоступна из-за аккумулятора, бачка омывателя и блока управления.
Замена сгоревшей лампы ближнего, дальнего света в таком случае делается с частичным демонтажем фары. Определитесь сначала с решеткой радиатора. Сняв ее, вы более легко доберетесь до корпуса с лампами. При этом у вас увеличивается шанс сбить регулировку света и делать ее заново в мастерской.
Корпус фары Авео Т300 и других моделей, крепится к кузову автомобиля в четырех точках:
- два болта на кронштейнах вверху;
- один болтик со сторону радиатора сбоку;
- с наружной стороны клипса, которую снимать не надо.
Болты легко откручиваются обычными ключами и затем докручиваются руками. Кулиса позволяет вытащить фару из гнезда и повернуть для замены лампы. Чтобы извлечь корпус из решетки, его надо немного приподнять.
Для соблюдений правил безопасности, перед началом работы отсоедините обе клеммы аккумулятора. Хлопчатобумажные перчатки можно надеть непосредственно после снятия пыльника, чтобы они были чистыми. Новые лампочки должны храниться в упаковке до момента их установки.
Замена передних габаритов шевроле авео
Передние габаритные огни встроены в блок-фары. В отличии от задних габаритов передние можно обслужить без необходимости демонтажа фар. Доступ к лампочкам габаритов прикрывается лишь резиновыми заглушками, которые легко и просто извлекаются.
Обратите внимание, напротив правой блок-фары расположен корпус воздушного фильтра. Если у мастеру крупная ладонь, то ему вряд ли удастся подобраться к лампочке габаритов. Специалисты рекомендуют полностью снять корпус воздушного фильтра.
В некоторых модификациях Шевроле Авео вместо заглушки установлен пыльник. На таких фарах предварительно нужно отсоединить проводную колодку. Она просто извлекается под сильным натиском, никаких фиксаторов на ней нет.
Обратите внимание на техсостояние пыльника. Порванный пыльник обязательно и непременно следует заменить новым. Через поврежденный пыльник в блок-фару будет проникать не только пыль, но и влага.
- Извлекаем патрон с лампочкой ближнего света. Он просто вставлен в осветитель с натягом. То есть нужно выдернуть патрон.
- Вынимаем старую лампочку габаритов. Ее нужно просто выдернуть из патрона. Ничего проворачивать и придавливать не нужно.
- Ставим на место старой лампы новую и собираем узел в обратной последовательности.
Касательно замены лампочки габаритов в левой фаре, со стороны водителя, может мешаться горловинабачка стеклоомывателя. Нужно просто выдернуть горловину.
Замена подсветки панели приборов авео
Для работы нам понадобится 10 СМД-светодиодов (2,8 на 3,2). В плане цвета, вы можете выбирать любой, какой вам по душе будет, тут никаких рекомендаций нет. Лично я взял красные светодиоды, которые были в тон к подсветке магнитолы, подсветки ног и бортового компьютера. Вот только очень яркие светодиоды не берите, потому что панель тогда будет светить очень ярко, в ночное время это сильно отвлекает от дороги.
Берем паяльник и с его помощью выпаиваем штатные зеленые светодиоды со своих штатных мест. На их место припаиваем новые, но при этом не забываем соблюдать полярность, а то ничего гореть потом не будет и придется снова все разбирать.
Напомню, что для панели приборов я затратил 10 светодиодов. Если вы осмотрите светодиод, то заметите там небольшой треугольник на уголке. На плате тоже есть треугольник. Именно с помощью этих треугольников вы и соблюдаете полярность. Посмотрите на расположение старых светодиодов перед тем, как вы их снимете, это может оказаться весьма полезным для вас.
А еще каждый светодиод промаркирован и имеет собственный код цвета. К примеру, старые светодиоды были зеленые и на них была пометка G, а новые у меня красные, там мы видим R. Синие и желтые светодиоды имеют маркировку B и Y соответственно.
Но, как я уже говорил, уже через пару дней я понял, что такая подсветка мне не подходит, поэтому пришлось снова все снимать и ставить на место старые светодиоды (хорошо, что я их не успел выкинуть). Просто информативность упала и взгляд как-то от дороги отвлекало, хотя и яркость была не очень сильная. Короче, перед тем, как поменять подсветку на приборной панели, два раза подумайте, а потом уже что-то предпринимайте.
Замена своими руками
Как обычно они крепятся в «нише» перед номерным знаком – это два встроенных фонарика. НА различных автомобилях они крепятся по-разному, одни прикручиваются – так было на некоторых моделях ВАЗ, другие просто вставляются на защелки – это практикуется на многих иномарках (у меня именно такой вариант).
Чтобы его снять, нужно просто подцепить его отверткой, но будьте осторожны, потому как если будете гнуть не тот угол — вы его можете просто сломать. Почитайте форумы по своей модели, скорее всего народ уже менял. У меня этот угол находится ближе к середине крышки багажника, или к ручке открывания, просто подцепляем и вытаскиваем фонарь.
Он закрыт у нас кожухом, именно он защищает от попадания грязи внутрь. Теперь нам нужно открутить крепление лампы и вытащить ее из патрона.
Вставляем новую – рекомендую сразу же проверить, светится или нет. И только после этого закрываем в корпус.
Далее все по обратной схеме, просто защелкиваем «фонарик» на место крепления – на этом замена завершена. Вот так вот легко и просто.
Конечно, многие читатели могут сказать — «зачем нужна эта легкая инструкция»? Ребята – «нужна», некоторые новички чуть ли не обшивку начинают снимать, хотя тут все элементарно. Также важно – подцепить фонарик с нужной стороны, иначе его просто сломаете. Выходит он реально без напряга.
Сейчас видео версия статьи, смотрим.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
Инструкция по замене лампочки в задней фаре авео
Инструмент — крестообразная отвертка.
- Откройте багажник автомобиля. На задней фаре вы увидите два болта крепления, которые нужно выкрутить.
- После выкручивания болтов,
фара будет держаться всего лишь на двух направляющих, смотрите фото ниже.
- Поэтому вам следует небольшими раскачиваниями, аккуратно, вытянуть фару.
- Будьте аккуратны, не поцарапайте бампер.
- С обратной стороны задней фары вам откроется доступ к любой лампочке, нужно только вывернуть ее из посадочного гнезда и заменить на новую.
- Если есть помощник, тогда сразу проверьте исправность работы новой лампочки.
- Сборка, естественно, производится в обратной последовательности: установите фару на ее место, выровняйте зазор между фарой крылом и бампером, закрутите винты крепления.
Вот и вся наука! Как, вы еще не читали? Ну, это зря…Замена уплотнительного кольца катушки зажигания Шевроле АвеоРазборка двери на Авео, ЗАЗ ВидаУстановка бардачка – перчаточного ящика на Шевроле АвеоЗамена задних тормозных колодок на Шевроле АвеоЗамена газового фильтраЗамена воздушного фильтра на Шевроле АвеоЗамена масла в Шевроле АвеоЖмите на социальные кнопочки! Делитесь публикацией с друзьями!
Лада калина
Какие инструменты понадобятся:
- плоская отвёртка,
- кусочек тряпки,
- новые лампы.
Левая сторона плафона сделана таким образом, что под нее можно завести тонкий предмет (в нашем случае отвёртку) и подковырнуть, высвободив первую защёлку. Для этого нужно приложить небольшое усилие. Если боитесь поцарапать пластик — подложите приготовленную тряпку под острие отвёртки.
После того, как левая сторона защёлки вышла, отодвиньте сам плафон немного влево и извлеките правую часть. Вытащите фонарь наружу. Теперь можно или отсоединить провод, или просто, немного повернув лампу, извлечь ее из корпуса.
Лампочки в подсветке номера установлены самые обычные — W5W. Такие же стоят в передних габаритных огнях. Вытаскиваем старые лампы накаливания и вставляем новые — светодиодные. Лучше сразу проверить, той ли стороной Вы их поставили, светодиодные лампы имеют полярность! Ну и теперь, с чистой совестью, все можно собирать обратно. Замена лампочек подсветки номера на Калине выполнена.
Какие плюсы мы получим, после замены штатных лампочек подсветки номера на Led?
- Во-первых, они светят намного ярче. Это заметно даже не вооруженным глазом. И при этом потребляют гараздо меньше энергии, что ведёт хоть к незначительной, но экономии.
- Второе, они не так сильно греются. Сняв старые лампы Вы могли заметить немного оплавленный пластмасс возле их посадочных мест. Это не есть хорошо. С диодными лампами такого точно не должно случится.
- Ну и последнее — это красивый внешний вид. Согласитесь, ведь яркая, белая подсветка номера смотрится куда лучше стандартной.
Некоторые мелочи
Пыльник плотно прилегает к задней части корпуса фары. Его задача состоит в том, чтобы не пропускать паль и влагу. Поэтому не всегда удается легко снять его. Для удобства в нижней части резиновой крышки имеется небольшой язычок, потянув за который можно снять все без больших усилий. В крайнем случае, аккуратно подденьте край плоской отверткой.
Плоский предмет может помочь и при снятии штекера. Не стоит сильно его расшатывать, если он держится крепко. Для снятия без повреждения контактов штекер следует тянуть перпендикулярно плоскости прилегания.
Особенно аккуратно обращайтесь с лампочками. Жаропрочное стекло колбы во время работы спирали нагревается до больших температур. Следы пота и жира, оставленные кожей пальцев, воздают очаги перегрева, и лампа дальнего и ближнего света может просто взорваться. Доставать ее с упаковки следует непосредственно перед установкой. Брать можно только за цоколь.
Такие действия сложно совершать аккуратно, особенно если тесное пространство и самостоятельная замена делается на Авео впервые. Поэтому упростите себе условия безопасности и наденьте на руки тонкие хлопчатобумажные перчатки. Они одновременно смогут уберечь вас от порезов об острые края различных деталей.
Проверяем возможные причины отсутствия подсветки
Заводская сборка предусматривает установку плафонов подсветки в нижней сабле багажного отсека. Плафон крепится рядом с рамкой, предназначенной для таблички государственного номера транспортного средства.
Если изначально осветительный прибор функционирует в пределах нормы, то со временем могут появиться следующие неполадки:
- освещение отсутствует полностью;
- подсветка функционирует неправильно;
- осветительный прибор неисправен;
- замена ламп или плафонов была произведена с нарушением правил.
Основной причиной проблем с освещением номера считается вибрация и тряска. Осветительный прибор перегорает, либо ее нити получают повреждение. Кроме вибрации, к поломке может привести:
- некорректная работа генератора (приводит к повышению напряжения в бортовой сети и одновременному перегоранию всех ламп подсветки);
- сильное загрязнение области крепления плафонов;
- проникновение жидкости и последующая коррозия контактов;
- движения кузова, приводящие к переломам проводов в местах перегиба;
- короткое замыкание в одной из цепей.
Чтобы устранить поломку, требуется проверка возможных причин отсутствия подсветки по принципу «от простого к сложному»:
- установить потемнение осветительного прибора, вероятную деформацию пластикового корпуса плафона, скопление конденсата, очистив куском ветоши поверхность;
- проверить исправность проводки и предохранителей включением ближнего света (один фонарь должен работать);
- постукиванием по поверхности плафона попробовать вызвать кратковременное загорание лампы.
Если причиной неработающей подсветки оказались вышедшие из строя приборы, их нужно заменить.
Советы по выбору автомобильных лампочек
В настоящий момент большое количество запчастей для автомобиля производят в Китае, и многие автомобилисты считают, что там только некачественная продукция… Отрицать бессмысленно — в Китае частенько производят недорогие товары невысокого качества, однако это не значит, что они производят исключительно мусорный товар.
Многие не хотят платить дороже за товары китайского производства, думая, что это вещи того же плохого качества по завышенной цене. Но это ошибочное мнение. Можно приобрести достойный китайский товар, который будет не хуже других иностранных вариантов, заплатив за него достойную цену.
Есть разные производители ламп, кто-то изготавливает поддельные, но их бывает крайне тяжело отличить от оригинала. После поломки трудно однозначно сказать, от чего сгорела лампочка. Может быть это действительно некачественный товар, а может быть причина в попавшей влаге при обратной сборке либо при очень интенсивной езде.
Поэтому особое внимание стоит оказывать эксплуатации — иногда, не заметив проблемы, вы можете сами спровоцировать поломку. Если лампочка сгорела в течение 2-3 лет после её установки, то, скорее всего, у неё просто вышел срок эксплуатации. Такое время службы вполне стандартно.
Лампочка подсветки номера, в среднем, работает 1-2 года
Старайтесь приобретать лампочки той фирмы, которую рекомендует производитель вашего автомобиля, зачастую об этом можно прочесть в инструкции к авто. Так вы можете быть уверенны в качестве приобретаемой продукции. Конечно, нет никаких гарантий, что вы не купите подделку, поэтому внимательно смотрите на упаковку, на надписи на ней, на маркировку на лампочке, на качество её спайки и т.д.
Закупитесь лампочками заранее, тогда вам не придется тратить время на это в будущем, а при неисправности одной из них, быстро заменить её в любом месте.
Из отечественных производителей хорошо себя зарекомендовали лампочки «Маяк».
Факторы, влияющие на срок службы лампы
Современная мировая автомобильная промышленность повсеместно использует огромное количество комплектующих и узлов, произведенных в Китае. К ним относятся практически все второстепенные детали интерьера, изделия из пластика, элементы проводки и всевозможные крепления. Качество деталей и материалов соответствует классу машины.
Процент выхода из строя всевозможных клипсов, креплений, фиксаторов на автомобилях класса «D» значительно ниже, чем в аналогичных по назначению машинах класса «В», «А» и даже «С». Специфика производства и контроль качества автомобильной техники более высокого класса подразумевает использование более качественных материалов.
Точность изготовления и качество пластиковых фиксаторов, фонаря и патрона, в который устанавливается лампа подсветки, позволяют выполнить работы практически голыми руками, без специальных съемников или пассатижей. Вопрос – как поменять лампочку подсветки номера, решается без обращения к специалистам или к руководству по эксплуатации машины.
Например, замена подсветки лампы номера на Toyota Camry 6 выполняется с помощью обычной шлицевой отвертки в считанные минуты. Для этого, удалив клипсы крепления, приподнимаем край обшивки крышки багажника. Нащупав рукой жгут проводки, находим разъем ее крепления на светильнике и, нажав на фиксатор разъема, отсоединяем от светильника.
Поворачиваем патрон с лампой подсветки на 30-40 градусов и вытаскиваем его из-под декоративной панели. Как дальше заменить лампочку подсветки номера – вытаскиваем сгоревшую и устанавливаем новую лампу или светодиод. Качество пластика позволяет даже через 5-10 лет эксплуатации автомобиля без усилий разбирать и собирать крепления, не сломав при этом фиксаторы или патрон.
Наихудшей репутацией в этом вопросе обладают китайские машины. Все плафоны, крепления, фиксаторы – все, что изготовлено из пластика, необходимо сразу приклеивать к месту крепления силиконовым «герметиком», фиксировать саморезами или болтами. Более того, большинство узлов из пластмассы, на первый взгляд кажущихся разборными, разваливаются при попытках их отремонтировать. Узел приходится заменять новым.
Остроумно решен вопрос как заменить лампочку подсветки заднего номера на Киа Рио. В отличие от распространенной процедуры замены со снятием внутренней обшивки, в корейской малолитражке с помощью обычной шлицевой отвертки снимается сам фонарь. Рядом с плафоном выполнен паз, в который вставляем инструмент и с небольшим усилием перемещаем корпус светильника на 3-4мм.