Как регулировать педаль сцепления Шевроле Авео? — 5 ответов

Как регулировать педаль сцепления Шевроле Авео? — 5  ответов Ремонт

Основные ошибки при ремонте сцепления

Чтобы определить, почему тугая педаль сцепления, а также устранить неполадку, рекомендуется отправиться в автосервис. Только там опытные специалисты смогут продиагностировать автомобиль, выявить неисправность и произведут ремонт. После этого они выполнят настройку системы с учетом заводских параметров. Если педаль тугая и вы собираетесь делать ремонт своими руками, надо быть осторожнее, чтобы не допустить следующие ошибки:

  • Не нужно заливать тормозную жидкость либо WD-40 в рубашку троса. Педаль останется тугой, но защитная оболочка будет разрушена.
  • Не следует менять корзину, при этом вилку оставлять старую. Это приведет к тому, что сопротивление станет повышенным и вилка выйдет из строя. Тугой рычаг не будет функционировать.
  • Нельзя устанавливать недорогие аналоги запчастей. Даже если ваш бюджет ограничен, не рекомендуется использовать дешевые детали из Китая.

Если тугая педаль сцепления, причины могут быть совершенно разные. Система работает неисправно из-за того, что корзина сцепления, вилки, тросы или манжеты вышли из строя. Если педаль тугая, при этом у вас «гидравлика», рекомендуется произвести замену всех узлов.

Данную работу следует выполнять на СТО, только опытный мастер сможет продиагностировать автомобиль и устранить поломку. Делая ремонт своими силами, когда педаль тугая, неопытный автовладелец может допустить ошибку. В результате механизм полностью выйдет из строя. В этом случае затраты на восстановление узла будут намного больше.

Почему педаль сцепления стала тугой


Так как тросовый механизм чаще всего выходит из строя, разберемся, по каким причинам наблюдается тугой ход педали сцепления в этом случае:

  • из-за того, что диафрагменная пружина изношена либо деформирована, ее лепестки становятся слишком жесткими;
  • выжимной подшипник заедает, чтобы повернуть вилку, необходимо прикладывать все большее усилие, в результате нагрузка на трос возрастает;
  • проволоки троса разорвались, из-за того, что они сцепились с металлической оплеткой, педаль становится тугая.

В большинстве случаев туго выжимается педаль сцепления именно по первой причине. Происходит это из-за специфического расположения лепестков корзины. Центральная часть с выжимным подшипником начинает возвышаться над плоскостью пружины, чтобы нивелировать такое возвышение, приходится прикладывать большее усилие, нажимая на педаль.

Для максимальной прочности диафрагменной пружины автопроизводитель делает лепестки жестче. Причем зачастую такое искусственное увеличение жесткости можно наблюдать на поддельных деталях китайского производства. Однако даже после того, как вы установите такую деталь, педаль останется такой же тугой.

Если автомобиль проехал более 150 тыс. км, из строя выходит выжимной подшипник. Он разбалтывается на лепестках, возникают перекосы. Максимальную нагрузку испытывает выжимная вилка, в результате происходит ее деформация и заклинивание в крайних положениях.

Механизм гидравлического типа также нередко выходит из строя, и педаль становится тугой. Почему это может произойти:

  • из контура утекает рабочая жидкость;
  • в систему попадает воздух;
  • направляющий элемент в выжимном подшипнике вышел из строя;
  • гидравлический поршень сломался;
  • корзина неисправна, причем обычно выходит из строя пружина;
  • манжет в рабочем цилиндре поврежден, в результате педаль становится тугая.

Виды привода сцепления

Виды привода сцепления

Сцепление представляет собой достаточно сложный механизм, состоящий из множества элементов: ведущего и ведомого дисков, выжимного подшипника, муфты выключения, вилки, привода, а также корзины. Частые поломки данного узла происходят по причине большого количества деталей, из которых он состоит. Кроме того, на его срок службы также влияет вид механизма:

  • Тросовый. В этом случае педаль и вилка соединяются при помощи троса, он начинает работать после того, как водитель нажимает на него ногой. Затем на подшипник, который размыкает диски, жмет вилка.
  • Гидравлический. Жидкость регулирует силу нажима подшипника. В этом случае педаль подсоединяется к гидравлическому контуру, в котором образуется давление после ее нажатия. Давление оказывает влияние на гидравлику выжимного подшипника, который размыкает диски.


Механизм тросового типа устроен просто, однако выходит из строя он достаточно часто. Ведь трос может порваться либо придет в негодность кронштейн.

Данные для регулировки сцепления на шевроле авео

  • Свободный ход должен составлять — 10-12 мм (это расстояние, которое проходит педаль до момента включения сцепы);
  • Рабочий ход педали — 50-60 мм (расстояние от включения сцепления до пола).

Если при проверке этих данных, они отличаются, то для нормального функционирования сцепления на Chevrolet Aveo, то нужна регулировка.

Инструменты, необходимые для замены сцепления

  1. Набор ключей.
  2. Набор головок.
  3. Оправка.
  4. Вороток.
  5. Трещотка.
  6. Шестигранник.
  7. Опоры на двигатель.
  8. Набор отверток.
  9. Тара для слива масла из коробки.
  10. Ветошь.
  11. Терпение J

Как прокачать сцепление

Новый выжимной подшипник и все для него По желанию можно сразу же поменять задний сальник коленвала: GM Читая тему на Lacetti-клубе я так и не понял почему все или почти все? Корзина и диск у меня остались из набора для двигателя 1. Я засомневался, еще раз снимать коробку не хотелось, поэтому поставил все на паузу и все же купил диск и корзину от 1.

Процесс установки заснять не удалось, не было возможности присутствовать.

Но все встало как родное и работает! Сам рабочий цилиндр прикручивается снаружи коробки на два болта в штатные отверстия.

Рычаг сцепления устанавливается в МКПП через отверстие откуда раньше выходила трубка гидропривода гидровыжимного подшипника, внутри крепится в штатные «ушки» не знаю как по научному называются картера сцепления через пластиковые втулки, вилка сцепления крепится на рычаг при помощи болта, направляющая выжимного подшипника крепится на три болта опять же в штатные отверстия картера сцепления, на бывшее место гидровыжимного подшипника.

Фото можно посмотреть на Лачетти-клубе, не стал их сюда копировать. Сделал только фото нового узла снаружи: Новый рабочий цилиндр установлен. Виден рычаг сцепления и новый шланг гидропривода. После первого дня использования нового узла сцепления могу сказать, что по-моему педаль стала более жесткой, это печально, нога будет больше уставать В свое время, пересев со старой Короллы 93 года на Лачетти я сразу отметил какое мягенькое на ней сцепление, почти не чувствуется!

К сожалению это плата за надежность, но мне кажется, что надежность — это гораздо важнее. Посмотрим как будет дальше. Еще из плюсов такого сцепления хочу отметить упрощение прокачки тормозной жидкости в контуре сцепления. Штатный узел совершенно дурацкий его видно на первом фото — штуцер прокачки расположен на пластиковом тройнике, который одевается на штуцер тормозной трубки гидровыжимного, который закреплен в отверстии МКПП на хилой пластмассовой втулке!

Еще про Авео:  Chevrolet Aveo 2012 седан: характеристика, отзывы, тесты - Шевроле Aveo

Штуцер прокачки затянут обычно очень сильно, при попытке его открутить эта втулка ломается, узел начинает болтаться и т. Новый узел лишен этого недостатка — штуцер и расположен более удобно и выполнен полностью «в металле».

Всем спасибо за внимание! Надеюсь кто-то прочтет об этой проблеме до того, как столкнется с ней и уже будет готов, в отличии от меня, потратившего кучу денег, времени и нервов только из-за того, что не знал заранее о таком решении. Всем ровных дорог и меньше проблем с любимым автомобилем!

Как устранить проблему тугой педали сцепления

Проблема тугой педали сцепления

Не стоит откладывать ремонтные работы, если вы нашли причину, почему педаль тугая. Первое, что необходимо сделать, это отыскать сломанную деталь, скорее всего, это какой-то один элемент.


Однако специалисты рекомендуют все же выполнить замену всего механизма. Конечно, вы потратите на эту работу большую сумму, но тогда механизм будет функционировать полностью исправно.

Если же ваш бюджет ограничен, а педаль сцепления ходит туго, ремонт придется выполнять своими руками:

  • подшипник муфты выключения нужно смазать либо заменить;
  • залить новую рабочую жидкость в гидравлический привод, прокачать ее;
  • установить новые колодки ведомого диска либо пружин в случае, когда эти детали пришли в негодность, деформировались или ослаблены;
  • заменить корзину и все элементы на новые, которые рекомендует автопроизводитель.

Что делать, если педаль сцепления тугая и скрипит? Для ее смягчения нужно нанести смазку на направляющую выжимного подшипника, а также на опору вилки сцепления. Однако это действие позволит устранить проблему, только если нет сложных поломок механизма, а детали находятся в исправном состоянии.

Чтобы смазать механизм, если педаль тугая, не нужно разбирать коробку передач. Достаточно будет снять с вилки трос, после этого демонтировать защитную резинку. Вилка должна быть зафиксирована таким образом, чтобы она не выскользнула из усов опорного подшипника.

После этого, вооружившись фонариком, проведите осмотр механизма. Возможно, вы обнаружите, что смазочного материала недостаточно. В этом случае осторожно очистите проволокой загрязнения, нанесите смазку.

Затем необходимо пошевелить вилку влево-вправо, чтобы смазочный состав распределился равномерно. Обратите внимание на опору, которая находится за вилкой. На ней также должно быть много смазки, иначе педаль останется тугая. Производить данные манипуляции будет не совсем комфортно по причине небольшого пространства под капотом.

Признаки неисправности сцепления

Если вы опытный водитель, то для вас не составит труда понять, что педаль сцепления стала тугой. Какие еще признаки указывают на то, что требуется ремонт:

  • Педаль не просто тугая, но, если на нее нажать, появляется скрежет, что указывает на серьезную поломку.
  • Тугая педаль нажимается с рывками, плавность хода отсутствует.
  • Водитель вынужден постоянно регулировать свободный ход педали.
  • Сцепление работает рывками, если ослабить нажатие.
  • Появляются пробуксовки, в этом случае водитель почувствует запах перегоревших фрикционов, машина станет потреблять больше горючего.

Однако если туго нажимается педаль сцепления на старых авто российского производства, это не считается поломкой. Но такой признак не должен появляться на новых авто, не важно, иномарка это или ВАЗ. В этом случае, если педаль тугая, следует незамедлительно продиагностировать автомобиль.

Признаки неисправности  сцепления

Неполадки сцепления могут отразиться на общем техническом состоянии автомобиля и повлиять на безопасность движения как самого транспортного средства, так и других участников дорожного движения.

Симптомы неисправностей:

Если тугая педаль сцепления с механическим приводом, тогда причины следующие:

Жесткая педаль сцепления с гидравлическим приводом, причины:

Процесс замены сцепления chevrolet aveo

  • Важно наличие смотровой ямы или подъемной площадки . Останавливаем машину в подходящем месте и глушим транспорт. Можно включить ручной тормоз, если мастер использует смотровую яму.
  • Приподнимаем домкратом левую переднюю часть авто и подкладываем упор для страховки.
  • Проделываем эти же операции на правой стороне.
  • Снимаем передние колеса.
  • Открываем капот и демонтируем АКБ вместе с монтажной площадкой батарейного блока.
  • Размыкаем соединения шаровых опор (на правом и левом колесах). Каждая из шаровых опор зафиксирована на поворотном кулаке гайкой. Кстати, гайка может быть зашплинтована . Снимаем шплинт, откручиваем гайку, съемником размыкаем соединение шаровой с кулаком.
  • Откручиваем ступичные гайки на передней оси, если планируется проводить ревизию ШРУСов. Каждая из гаек может быть прикрыта пыльником (колпачком).
  • Теперь необходимо слить масло из КПП Шевроле Авео. Обратите внимание, что коробка скоростей на этом автомобиле является необслуживаемой, то есть отсутствует пробка слива масла . Нужно ослабить крепеж на поддоне масляного картера КПП, чтобы смазка начала стекать в подставленную заранее емкость.
  • Выводим из зацепления КПП полуоси ШРУСа на правой и левой стороне КПП. Лучше всего извлекать ШРУС полностью, то есть наружную часть вместе с тришипом . Для этого монтировкой необходимо приподнять тришип и вывести весь ШРУС из КПП. Достаем ШРУС из правой и левой стороны.
  • ШРУС Chevrolet Aveo лучше все извлечь из ступиц и сделать его ревизию.
  • Демонтируем гидроцилиндр сцепления.
  • Поддомкрачиваем двигатель или фиксируем его сверху грузоподъемными стропами. ​
  • Откручиваем болт крепления скобы КПП к задней подушке двигателя.
  • Снимаем скобу крепления КПП к подушке двигателя. Держится на 3 болтах.
  • Размыкаем кулисный механизм КПП. Соединение удерживается пальцем (штифтом). На самом пальце имеется стопорное колечко.
  • Устанавливаем подпорный штатив под КПП.
  • Ослабляем крепеж КПП к двигателю.
  • Снимаем правую опору подвески силового агрегата. Зафиксирована гайкой и 5 болтами.
  • Полностью выкручиваем болты крепления КПП к двигателю.
  • Выводим КПП из зацепления с двигателем.
  • Переносим КПП в безопасное место.
  • Сразу можно заменить выжимной подшипник со втулкой выжимного подшипника.

Регулировка педали сцепления (гидравлический привод) chevrolet aveo t250

1. Определите свободный ход педали. Нажмите педаль слегка рукой и замерьте расстояние до точки, когда вы почувствуете сопротивление.

2. Отрегулируйте свободный ход педали. Ослабьте контргайку и поверните шток толкателя. Люфт педали должен быть в пределах от 10 до 12 мм. Затяните гайку после регулировки.

3. Замерьте ход педали сцепления. Нажмите педаль полностью до пола. Замерьте расстояние от начальной до конечной позиции. 4. Отрегулируйте ход педали. Ослабьте контргайку и поверните болт. Ход педали должен быть от 120 до 125 мм. Затяните контргайку после регулировки.

Видео про “регулировка педали сцепления (гидравлический привод)” для chevrolet aveo

Замена троса сцепления Шевроле Авео Chevrolet Aveo (T255, T250, T200)

Регулировка педали сцепления.

Регулировка сцепления

Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т250

Регулировка сцепления шевроле авео — ремонт автомобиля своими руками

Износ сцепления полностью зависит от характера вождения водителя. На автомобилях Chevrolet Aveo 2 и 3 поколения коробки переключения передач и комплект сцепления имели достаточно богатый ресурс жизни.

Еще про Авео:  aveo клипсы — купите aveo клипсы с бесплатной доставкой на АлиЭкспресс version

Бывало даже, что они работали без замены составляющих до 150 тыс. км, что не может не радовать. Лично на моем автомобиле уже на 90 тыс. км. сцепление начало вести себя неадекватно. Что же именно начало происходить:

  1. При отпускании педали сцепления появлялся какой-то шум в коробке. Поначалу не обращал внимания, но потом это начало доставать.
  2. Сцепление «ведет» при включении передачи.
  3. Иногда, когда едешь на горку, сцепление пробуксовывало, когда притиралось к маховику, и даже самую обычную горку я не мог преодолеть на 2-3 передаче. Заезжал только, когда включал пониженную передачу, хотя при исправном сцеплении залетал и на 4 передаче.

Было решено поменять детали и составляющие сцепления, которые износились. Сама замена сцепления занимает немного времени, до двух-трех часов. А вот разборка коробки переключения передач может тянуться от полудня до двух дней.

Не говоря уже о том, что понадобится множество инструментов и подъемный бокс или смотровая яма, так как, подняв автомобиль домкратом, места для коробки, чтоб вытащить её снизу, все равно не будет достаточно.

Я настоятельно рекомендую производить замену сцепления или составляющих коробки передач на автомастерских, так как вручную это очень долго и трудно. Не факт, что вы не подключите или демонтируете что-либо неправильно. Рекомендую приступать к замене только тем, кто действительно имеет опыт в ремонте трансмиссии.

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo сцепление (с механическим приводом)

РАЗДЕЛ 5C2

СЦЕПЛЕНИЕ (С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ)

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении “B”, если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов

ДИАГНОСТИКА

Общая диагностика

Работа педали сцепления

T3D15C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Свободный ход педали сцепления

Педаль сцепления не должна иметь свободный ход.

Ход педали сцепления (A)

Расстояние от педали до пола в момент включения сцепления (B)

Запустить двигатель и проверить, соответствует ли расстояние от педали до пола указанному диапазону в различных режимах: на холостом ходу, на подъеме, при включенном стояночном тормозе.

Регулировка троса привода сцепления

S6B53C02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Если сцепление включается/выключается с рывками, следует отрегулировать трос привода сцепления с помощью предусмотренной для этого регулировочной гайки.

Трос привода сцепления

Проверить трос привода сцепления и заменить его на новый при обнаружении одного из следующих дефектов:

  • Повышенный износ троса
  • Ослабление кабеля
  • Изгиб или иная деформация кабеля
  • Повреждение защитного кожуха
  • Распустившийся конец кабеля

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Компоненты сцепления

S6B53C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Ведомый диск
  2. Нажимной диск
  3. Подшипник выключения сцепления
  4. Вилка выключения сцепления
  5. Втулка вилки выключения сцепления (№1)
  6. Втулка вилки выключения сцепления (№2)
  7. Уплотнительное кольцо вилки выключения сцепления
  8. Рычаг вилки выключения сцепления
  9. Кронштейн троса привода сцепления
  10. Регулировочная гайка троса привода сцепления
  11. Задняя пластина выключения сцепления
  12. Шайба
  13. Передняя пластина выключения сцепления
  14. Трос привода сцепления
  15. Педаль сцепления

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


T8B53B37
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Нажимной диск и диск сцепления

Необходимое оборудование

Порядок снятия

  1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B2, “Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)”.

  2. M3C15C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления.
    • Зафиксировать маховик с помощью специнструмента 09924–17810.
    • Выкрутить болты нажимного диска (1).
    • Снять нажимной диск и ведомый диск сцепления (2).


M3C15C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок осмотра – нажимной диск и ведомый диск сцепления

  1. Проверка нажимного диска.
    • Проверить лепестки нажимной пружины на ослабление или повреждение (1).
    • Проверить поверхность диска на замасливание (2).


    M3C15C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  2. Проверка ведомого диска сцепления.
    • Измерить глубину утапливания головки заклепки относительно поверхности диска. Если измеренное расстояние меньше допустимого, заменить диск.
    Единица, мм (дюйм)
    • Заменить ведомый диск сцепления, если фрикционные замаслились накладки или ослабли заклепки.


    M3C15C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Осевое биение ведомого диска сцепления.
    • Проверить осевое биение ведомого диска сцепления. Если биение больше допустимого, заменить диск.
    Единица, мм (дюйм)


M3C15C10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. Установить нажимной и ведомый диск сцепления.
    • Установить ведомый диск сцепления.
    • Установить нажимной диск сцепления (1).
    • Отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки DW210-010 и фиксатора 09924-17810.
    • Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.

    Затянуть

    Затянуть болты моментом 18-28 Н•м (13-21 фунт-фут).


    T8B53B37
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  2. Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B2, “Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)”.


T3D15C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Подшипник выключения, вилка выключения сцепления и муфта

Необходимое оборудование

Порядок снятия

  1. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B2, “Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)”.
  2. Снять рычаг вилки выключения сцепления. См. “Рычаг вилки выключения сцепления” в этом разделе.
  3. Снять подшипник выключения сцепления.

  4. T8B53C01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Снять вилку выключения сцепления и втулку.
    • Снять втулку (№ 2) и сальник с помощью приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49085 и молотка.
    • Снять вилку выключения сцепления.


    T8B53C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

    • Установить приспособление для демонтажа/установки втулки DT-49086 и приспособление для демонтажа втулки DT-49087 на втулку (№ 1).
    • Присоединить отбойник 09930-30102 к торцу приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49086.
    • Извлечь втулку (№1) движением на себя.


M3C15C15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок проверки – подшипник выключения и вилка выключения сцепления

  1. Проверка подшипника выключения сцепления.
    • Проверить наличие шума в работе подшипника, следов износа или повреждений.
    • Проверить подшипника на заедание при вращении.
    • При необходимости заменить подшипник.


    M3C15C16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  2. Проверка вилки выключения сцепления.
    • Проверить вилку на деформацию (1).
    • Проверить вилку на износ (2).
    • При необходимости заменить вилку выключения сцепления.


T8B53C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. Установить втулку вилки выключения сцепления (№ 1) с помощью приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49086, втулки, приспособления для установки подшипников 09943-88211 и молотка.

  2. T8B53C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Установить вилку выключения сцепления.
    • Смазать вилку выключения сцепления и втулку.
  4. Установить втулку вилки выключения сцепления (№ 2) и сальник с помощью приспособления для демонтажа/установки втулки DT-49085 и молотка.

  5. T3D15C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Установить подшипник выключения сцепления.
    • Смазать шлицы первичного вала КПП универсальной смазкой.
    • Смазать внутреннюю поверхность подшипника выключения и сопрягаемую поверхность первичного вала КПП универсальной смазкой.
    • Установить подшипник выключения сцепления.
  7. Установить рычаг вилки выключения сцепления. См. “Рычаг вилки выключения сцепления” в этом разделе.
  8. Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B2, “Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)”.


S6B53B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Рычаг вилки выключения сцепления

Порядок снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить трос привода сцепления.
    • Снять регулировочную гайку (1).
    • Снять переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления (2).
    • Отсоединить трос от рычага вилки выключения сцепления.


    S6B53C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Снять рычаг вилки выключения сцепления.
    • Снять болт и гайку (1).
    • Снять рычаг вилки выключения сцепления (2).


T8B53C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. Установить рычаг вилки выключения сцепления.
    • Установить рычаг вилки выключения сцепления, выровняв его относительно отметки на оси вилки (1).

    Затянуть

    Затянуть болт и гайку моментом 10-16 Н•м (7,5-12 фунт-футов).


    S6B53C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  2. Присоединить трос привода сцепления.
    • Присоединить трос к рычагу вилки выключения сцепления.
    • Установить переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления.
    • Накрутить регулировочную гайку троса.
  3. Отрегулировать трос привода сцепления. См. “Диагностика” в этом разделе.
  4. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Еще про Авео:  Стойка стабилизатора для CHEVROLET AVEO хэтчбек (T250, T255) 1.2 2008 цена сроки купить аналоги характеристики — Автопитер


S6B53B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Трос привода сцепления

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять трос привода сцепления с КПП.
    • Снять регулировочную гайку (1).
    • Снять переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления (2).
    • Вытянуть и снять трос из монтажного отверстия (3).


    T3D15C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Отсоединить трос привода сцепления от педали сцепления.

  4. T3D15C01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Скрутить гайки крепления троса и вынуть трос.


T3D15C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. Вставить трос сцепления и накрутить гайки крепления троса.
  2. Затянуть

    Затянуть гайки моментом 9-13 Н•м ((80-115 Lb-In).


    T3D15C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  3. Подсоединить трос привода сцепления к педали.

  4. S6B53C02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Присоединить трос привода сцепления.
    • Установить трос в монтажное отверстие КПП.
    • Установить переднюю пластину выключения сцепления, шайбу и заднюю пластину выключения сцепления.
    • Установить на место регулировочную гайку троса.
  6. Отрегулировать трос привода сцепления. См. “Диагностика” в этом разделе.
  7. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


T3D15C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Педаль сцепления

показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично

Порядок снятия

  1. Отсоединить трос привода сцепления. См. “Трос привода сцепления” в этом разделе.
  2. Снять педаль сцепления.
    • Отсоединить возвратную пружину педали сцепления.
    • Выкрутить гайку.
    • Снять ось педали.
    • Снять педаль сцепления.
    • Снять втулки.
    • Снять возвратную пружину педали сцепления.


T3D15C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

    Примечание: Смазать ось педали, втулки и пружину.

  1. Установить возвратную пружину педали.
  2. Установить втулки.
  3. Установить педаль сцепления.
  4. Установить ось педали.
  5. Накрутить гайку.
  6. Закрепить возвратную пружину педали сцепления.
  7. Присоединить трос привода сцепления.
  8. Отрегулировать трос привода сцепления. См. “Диагностика” в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Ведущие детали

Ведущими элементами конструкции являются две плоские поверхности, механически обработанные и отшлифованные. Одна из них – это задняя поверхность маховика двигателя, а вторая – поверхность нажимного диска. Нажимной диск заключен в кожух сцепления, который крепится к маховику болтами.

Ведомые детали

Ведомым элементом конструкции является ведомый диск сцепления со шлицевой втулкой, которая свободно перемещается на шлицах первичного вала КПП, передавая на него крутящий момент.

Контакт между ведущими и ведомыми элементами сцепления обеспечивается усилием пружины. Источником этого усилия является нажимная пружина диафрагменного типа, установленная между нажимным диском и кожухом сцепления.

Рабочие элементы

Система привода сцепления состоит из педали сцепления, вилки выключения сцепления, троса привода, рычага вилки и подшипника выключения. При нажатии на педаль сцепления вилка поворачивается вокруг оси и надавливает на подшипник выключения. Подшипник передает усилие на лепестки пружины нажимного диска, размыкая сцепление.

Сцепление шевроле авео

Посмотрим как будет. При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подсадите, пока жидкость не начнет течь наружу.

Затем закручиваем клапан и отпускаем педаль сцепления.  Все это время надо контролировать уровень жидкости в

Хотя те, кто сделал так, говорят, что узел очень надежен.

После проверки замените диск при необходимости.

Управляем педалями шевроле авео правильно

Одним из важнейших моментов является правильная работа с педалью сцепления. Особенно, когда речь идет о езде по городу, парковке и совершении других маневров.

Неправильно выжатое или отпущенное сцепление может приводить к рывкам, подергиванию, или авто просто заглохнет.

Многие новички сталкиваются именно с такими проблемами, и только их решение позволит нормально управлять автомобилем.

При нажатии на педаль сцепления до упора левой ногой пятка касается пола. Когда сцепление необходимо отпустить, то пятка приподнимается и отходит назад вместе с педалью.

Место соприкосновения стопы и педали при этом не изменяется даже при многократном выжимании сцепления.

Однако многие ошибочно не отрывают пятку при отпускании педали сцепления Шевроле Авео, а дают ей скользить по подошве.

При многократном использовании сцепления это приводит к тому, что педаль съезжает со стопы, и приходится переставлять ногу. Иначе нажать на педаль становится невозможно.

Еще один вопрос заключается в том, куда убрать ногу с педали сцепления если в ближайшее время она использоваться не будет, например, при езде по трассе.

Многие оставляют ногу на полу напротив педали. Также можно встретить вариант, когда нога убирается на ступеньку, расположенную сбоку.

Оба варианта правильны, просто в первом случае это связано с тем, что на старых моделях авто ступеньки сбоку не было, и водитель лишался выбора.

При этом многие делают одну ошибку, включая владельцев Шевроле Авео. Нога вовсе не убирается с педали сцепления, при этом немного прижимая ее.

В конечном итоге диск постоянно под напряжением, и происходи сжигание сцепления. Из-за этого в скором времени его придется заменять.

Если возникает необходимость в использовании педали сцепления ногу следует подводить заранее. Хотя многие новички делают это в последний момент, допуская резкий удар с нажатием на педаль.

Это также весьма негативно сказывается на работоспособности узла, сокращая срок его эксплуатации.

Правую ногу размещаем напротив педали тормоза. Пяткой упираемся в пол, пальцы перемещаем при необходимости с газа на тормоз и обратно.

Даже по накладкам педалей Шевроле Авео видно, что стираются они только с одного бока. Также на расположение ноги указывает стертый и проломленный коврик.

При этом нет необходимости постоянно переставлять ногу, что иногда усложняет контроль газа-тормоза и может привести к аварийной ситуации.

Полностью ногу с педали тормоза или газа убирать не следует никогда, до момента полной остановки автомобиля и отключения двигателя и включения ручника.

Однако на некоторых автомобилях педаль газа расположена сильно глубоко. В таких случаях ногу между педалями газа и тормоза придется переставлять полностью.

Это связано с тем, что переместить только переднюю часть ступни будет невозможно, поскольку она будет задевать педаль тормоза при перемещении с педали газа.

На Шевроле Авео подобной проблемы нет, однако на ряде других авто можно столкнуться и с такой проблемой.

Важно правильно использовать ставить ноги и управлять педалями, и тогда особых проблем в движении возникнуть не должно.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым педаль сцепления тугая или сцепление жесткое, достаточно много. В процессе поиска неисправности следует пошагово проверять сам механизм педали, после чего переходить к элементам сцепления, тросам, тягам и т.д.

Игнорирование данного правила часто приводит к тому, что тугая либо жесткая педаль сцепления может стать неожиданностью для водителя прямо в дороге. Еще педаль сцепления проваливается, сцепление может не «схватывать» и т.п. Чтобы избежать таких непредвиденных поломок, качество работы сцепления нужно проверять на каждом плановом ТО.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector