Для замены ремня ГРМ необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Необходимый комплект ГРМ и марку производителя можете посмотреть здесь.
Порядок замены ремня ГРМ:
- В подкапотном пространстве необходимо полностью снять корпус воздушного фильтра – это можете прочитать здесь.
- Снимаем шланг ведущий охлаждающую жидкость к дроссельной заслонке, который крепится на двух держателях.
- Отворачиваем болты крепления кожуха привода ГРМ головкой на 10 мм.
- Отжимаем крепления кожуха: боковые и верхний.
И снимаем полностью.
- Включите высшую, пятую передачу и вывесите переднее колесо с правой стороны. В таком положении можете, вращая колесо, проверить состояние ремня ГРМ, а также его натяжение. При нормальном натяжении, неподвижный указатель ролика должен совпадать с подвижным. Когда подвижный смещен относительно неподвижного, против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточное. Наоборот – ремень перетянут.
- Для замены ремня снимите правое переднее колесо и зафиксируйте автомобиль от падения. Головкой на 17 мм проворачивайте коленвал по часовой стрелке до совмещения меток на шкивах шестерен распредвалов.
- Отверните болт шкива привода навесного оборудования. Для этого понадобится помощник. При включенной пятой передаче, нужно удерживать в нажатом положении педаль тормоза.
- Сейчас вам нужно вновь сверить совпадение меток на нижней шестерне привода ремня ГРМ.
- Головкой на 10 мм отверните крепежные болты нижнего кожуха привода ГРМ. И снимите крышку.
- Снимите кронштейн опоры двигателя справой стороны. Ключом на 14 мм открутите 2 гайки и болт кронштейна опоры и гайку крепления опоры к шпильке.
- Ослабьте натяжение ремня привода. Ослабьте затяжку винтов насоса охлаждающей жидкости. Затем поверните против часовой стрелке корпус насоса ОЖ в гнезде блока цилиндров. Для этого вам понадобится шестигранник на 5 мм. Насос поворачивайте рожковым ключом на 41 мм за специальный шестигранник на его корпусе. Либо воспользуйтесь пассатижами.
Чтобы не допустить утечки ОЖ, ослабьте винты ровно настолько, когда корпус насоса получится повернуть.
- Ослабив натяжение, снимите ремень со шкивов.
- Перед установкой нового ремня проверьте состояние роликов ремня и насоса ОЖ. Любой шум, люфт в подшипниках – верный признак для их замены.
- Для замены натяжного ролика в сборе необходимо снять кронштейн блока цилиндров, на который крепится кронштейн опоры двигателя. Головкой на 10 мм отверните болты кронштейна и снимите его.
- Отверните болты крепления натяжного ролика головкой на 12 мм.
- Отверните опорный ролик головкой на 14 мм.
При установке натяжного ролика выдерживайте момент 25 Нм, а болт опорного с усилием 50 Нм.
При установке ремня обязательно следите за совмещением меток. Одевая ремень, поворачивайте насос ОЖ по часовой стрелке до момента совмещения стрелок подвижной и неподвижной части указателей натяжного устройства. В таком положении затяните винты крепления насоса.
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягивайте моментом 95 Нм и далее доверните на 30 градусов, а затем еще на 15 градусов.
Дальнейшую сборку производите в обратной последовательности.
Ремень ГРМ Шевроле Лачетти
Многие двигатели современных автомобилей оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма. За счет ремня ГРМ обеспечивается передача движения с коленвала на распределительный вал, соответственно, за счет ее происходит открытие и закрытие клапанов.
Ременный привод необходимо менять в соответствии регламентом, установленный заводом изготовителем, на Шевроле Лачетти замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 60 т. км пробега. Несоблюдение сроков замены чревато весьма неприятными последствиями, при обрыве ремня ремонт двигателя обходится недешево.
- Стоимость замены ремня ГРМ Шевроле Lacetti
- Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti
- Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.6
- Через сколько менять ремень ГРМ, какие признаки говорят о необходимости замены ремня ГРМ
- Основные неисправности в газораспределительном механизме
- Статьи по теме:
- Порвался ремень ГРМ, к чему приводит такая поломка
- Ремень ГРМ, почему замену ремня лучше делать в комплекте
- Комплектующие для замены
- Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti
- Ремень ГРМ для Шевроле Лачетти
- Ремень ГРМ Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6
- Ремень ГРМ Шевроле Лачетти 1.8
- Когда меняется ремень ГРМ
Стоимость замены ремня ГРМ Шевроле Lacetti
Детали газораспределительного механизма Лачетти (ремень и натяжные ролики) меняют на станциях техобслуживания и в автосервисах, стоимость замены может отличаться, средняя цена работы – от 3 до 5 тысяч рублей. Некоторые владельцы не желают переплачивать за работу и меняют детали ГРМ самостоятельно.
Прежде чем приступать к работе, необходимо заранее купить комплект ГРМ. Запчасти выпускаются различными производителями, и помимо деталей оригинального производства также существует ремни ГРМ таких фирм как:
- Dayco;
- Contitech;
- INA;
- Ruville;
- Bosch;
- SKF.
Запасные части продаются преимущественно комплектами, цена такого набора – в среднем от 3,5 до 6 тыс. рублей. Еще во время ремонта рекомендуется сменить водяной насос, так как он тоже приводится в движение ремнем механизма газораспределения, а заклинивание помпы приводит к серьезным поломкам в двигателе.
Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti
Из данной инструкции мы узнаем, как заменить ремень Гидоусилителя . Если вы внимательно ознакомитесь с инструкцией, вникните в процесс, тогда справитесь с этой задачей легко.
Нам нужен будет ремень и ролики
Есть хорошие производители SWAG 89 92, Febi 23457, Gates K015419XS, Dayco KTB559, Contitech CT 887 K1. Цена колеблется от двух до трёх с половиной тысяч рублей.
Вообще рекомендуемый срок замену — это шестьдесят тысяч километров пробега.
Какие понадобятся инструменты: Набор ключей, головки(тоже лучше в наборе), ключ на 41 — он поможет натянуть ремень помпы.
Помните, что если вы не замените ремень во время это приведет к последствию — гнёт клапана.
Осмотрим двигатель F14D3. Для начала мы демонтируем крышку с двигателя пластиковую.
Автомобиль мы можем установить на домкрат. Теперь колесо с правой стороны передней части автомобиля нам нужно демонтировать, кожух тоже снимаем, он закрывает двигатель немного снизу.
Возьмём головку на десять и с её помощью выкрутим три болта крепления кожуха. Посмотрите на шестерни распределительно вала(фото выше), изображены метки по которым мы потом будем ориентироваться.
Далее мы убираем ремень привода, после ремень гидроусилителя и кондиционера. Для того, чтобы немного ослабить натяжение ремня, нам нужно взять ключ и прокрутить болт ролика натяжного, прокручивайте по направлению часовой стрелки.
Теперь нижний шкив коленчатого вала нам нужно открутить, в этом поможет гайковерт. Смотрите, чтобы метка нижней шестерни располагалась в верхней мёртвой точке цилиндра с правой стороны.
Нам нужно заменить ремень, для этого нужно опору с правой стороны двигателя снять. После двигатель установите на домкрат.
Кожух снизу ремня нужно снять.
Кожух с нижней части тоже снимаем.
кронштейн опоры нам нужно снять, после этого получим доступ к ролику.
Теперь нам нужно выкрутить ролик, после этого демонтируем ремень. Для того, чтобы заменить помпу, прежде нам нужно слить жидкость ОЖ. часть кожуха, расположенную внутри снимите, а болты крепления выкрутите (3 штуки).
На фото предоставлен комплект.
Теперь нам нужно установить новенький ремень. Не забывайте, что мы должны соблюдать совпадение меток. Выступ на подвижной части ролика, нам нужно чтобы совпал с зубчиком, который располагается на неподвижной части. Прокручивайте помпу до попадания.
Чтобы убедиться правильно ли выставлены метки, нам нужно прокрутить коленвал. Убедитесь в правильности попадания меток.
Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.6
ДВС F16D3 от мотора от F14D3 отличается только объемом цилиндров, конструктивно он выполнен точно также как и 1,4-литровый ДВС. Соответственно, замена ремня ГРМ происходит аналогично, поэтому описывать порядок работы еще раз мы не будем.
Следует отметить, что для двигателей объемами 1.4 и 1.6 л ремни механизма газораспределения абсолютно одинаковые, они имеют 127 зубьев, длину 1210 мм и ширину 25 мм, а вот на моторе F18D3 число зубьев уже равно 162. Комплект ГРМ 1.4/1.6 л также подходит на автомобили;
- Chevrolet Aveo после 2005 года;
- Дэу Nubira;
- Chevrolet Cruze;
- Дэу Nexia.
Через сколько менять ремень ГРМ, какие признаки говорят о необходимости замены ремня ГРМ
- Износ материала. Ремень ГРМ способен изнашиваться так же, как, к примеру, шина. Если материал ремня изношен, может произойти его обрыв либо соскальзывание. Особенно часто это происходит при больших нагрузках на мотор автомобиля. К примеру, при тяге трейлера или прицепа, а также в условиях влажной погоды.
- Истирание ремня. Такое происходит, как правило, при отклонении шкива и ролика-натяжителя от заднего положения, а также при неисправности подшипника и повышенной температуре. При осмотре можно заметить изношенность зубьев ремня — проявляется его тканевая основа (ворсистые волокна ткани и неравномерная текстура).
- Отслоения либо трещины. Данный признак изношенности очевиден. Необходимо исследовать заднюю и переднюю поверхность ремня. Наличие трещин, особенно если их много, свидетельствует о сильной изношенности.
- Затвердение противоположной поверхности зубчатого ремня — противоположная поверхность ремня твердая, не эластичная и блестит. В данном случае ремень становится несгибаемым, в результате чего уже не обеспечивает требуемый контакт со шкивом.
- Удлинение. Износ материала способен привести к сильному удлинению ремня, в результате чего натяжной ролик перемещается за пределы допустимых границ. Это снижает жесткость и общее натяжение ремня, а, следовательно, и общую работоспособность механизма.
- Отклонение от назначенного положения. Данный признак указывает на то, что внутренние элементы натяжного ролика довольно близки к поломке. Если ролик выйдет из строя, это приведет к повышенному шуму, температуре и вибрациям.
Основные неисправности в газораспределительном механизме
Ремень ГРМ на Lacetti закрыт защитными кожухами, но понять, что детали газораспределительного механизма нуждаются в замене, можно и по косвенным признакам. Если детали ГРМ изнашиваются, в районе ремонтного привода появляются посторонние звуки, шуметь может как сам ремень, так и натяжные ролики. Чтобы точнее выявить причину неисправности, необходимо снять верхний кожух ремня и произвести внешний осмотр деталей. Преждевременно из строя выходят натяжные ролики и сам ремень по следующим причинам:
- на ременный привод попало масло или охлаждающая жидкость;
- установлены детали низкого качества (неоригинальные запчасти малоизвестных производителей);
- при установке или техобслуживании ремень был перетянут;
- под кожух механизма газораспределения попал посторонний предмет.
Когда при внешнем осмотре ремня на детали обнаруживаются трещины, отслоение корда, потертости и прочие дефекты, необходимо срочно производить ремонт. Если на двигателе Шевроле Лачетти ременный привод оборвется, в любом случае загнутся клапана, и это самый минимальный ущерб для мотора, который в данном случае может быть. Последствия бывают и хуже, нередко при обрыве на большой скорости:
- клапанами пробиваются днища поршней;
- задираются стенки цилиндров;
- повреждаются седла клапанов.
Чтобы избежать лишних неприятностей, необходимо производить осмотр ремня ГРМ при каждом техническом обслуживании, то есть, через 10-15 тысяч километров пробега. Ремень ГРМ, на который попало масло, менять нужно обязательно – от масла корд разъедается, и происходит перескакивание ремня на зубьях шестерен.
Статьи по теме:
- Замена гидрокомпенсаторов Chevrolet Niva Внедорожники Chevrolet Niva комплектуется двумя типами двигателей – 1,8-литровым Z18XE компании Opel и 1,7-литровым ВАЗ-2123. Если «Опелевский» мотор не доставляет автовладельцам […]
- Chevrolet Camaro 2020. Обзор технических характеристик. Тест-Драйв Вашему вниманию представляется обновленная версия Chevrolet Camaro 2020. Это автомобиль, которому уже полтинник, — считайте. Сам по себе бренд уже совсем даже не новый. Но вот эта машина, […]
- Генератор Chevrolet Lanos 1.5 В любом современном автомобиле, в том числе и Chevrolet Lanos, есть генератор, который является источником тока и обеспечивает работу всех потребителей. От исправного состояния устройства […]
Порвался ремень ГРМ, к чему приводит такая поломка
Обрыв ремня ГРМ может повлечь за собой массу неприятных последствий, которые бывают различными, начиная от потребности замены ремня ГРМ и до восстановления газораспределительного механизма и капитального ремонта мотора.
Наиболее сложная ситуация, когда в результате обрыва ремня гнутся клапана. Это объяснить просто. Разрыв может случится в период, когда клапана опустились для впрыска топлива либо выпуска газов. При этом, движение поршней в цилиндрах еще продолжается и они способны ударить по ним со всей силы. В этом случае «встреча» может закончится довольно плохо.
Оценить степень повреждения можно лишь после демонтажа головки мотора и оценки состояния поршневой системы и клапанов. При этом следует учесть, что дефект клапана не сразу можно заметить — для диагностики требуется специальное оборудование.
Ремень ГРМ, почему замену ремня лучше делать в комплекте
Чтобы избежать проблем в дальнейшем, замену ремня ГРМ желательно производить вместе с помпой и роликами. Это не является обязательным действием, однако при наличии дополнительных средств, лучше всего не полениться, поскольку это будет воздействовать на эффективность работы нового ремня ГРМ.
К тому же, для выполнения замены вам придется полностью разобрать все составные детали данного оборудования, включая и помпу с роликами. Таким образом, замена расходных материалов стоимость данной процедуры увеличит не сильно, да и времени много не займет, но зато увеличит срок службы замененного агрегата.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
На Шевроле Лачетти устанавливается ременной привод газораспределительного механизма.
По регламенту его нужно менять каждые 60000 км или раз в 4 года. А также раз в 30000 км производить осмотр на наличие:
- Повреждений ремня
- Расслоения
- Отделения нитей корда
- Признаков подгорания
- Износа зубьев
- Потрескиваний
- На усилие натяжения.
Устройство ГРМ на разных типах кузова автомобиля ни чем не отличается.
При обрыве ремня ГРМ на автомобиле в любом случае загибает клапана, или, как называют его сервисмены, «сталинград». Если все-таки ремень оборвало, то стоимость ремонта двигателя будет составлять от 30000 р. вместе с запчастями.
Также стоит отметить, что при замене ремня ГРМ автовладельцы меняют еще и помпу системы охлаждения. По регламенту срок службы помпы составляет 120000 км, то есть менять её нужно через раз. Стоимость работ по замене ремня ГРМ составляет в среднем от 3000 до 6000 р. в зависимости от сервисов. Но некоторые владельцы делают эту операцию самостоятельно.
Комплектующие для замены
Для замены ремня ГРМ на Лачетти понадобятся:
- Натяжной ролик
- Обводной ролик
- Ремень
В магазинах продают как комплекты для замены, так и отдельные детали. Популярностью пользуется комплект фирмы INA.
В него входит:
- Оригинальный приводной ремень фирмы INA произведенный в Великобритании
- Натяжной ролик, как в оригинале: оснастка – производство Канады на заводе GM, а подшипник корейский.
- Обводной ролик (паразитный) фирмы INA, корейского производства, весьма качественный заводской ролик.
Замена ремня ГРМ Лачетти
Система охлаждения Лачетти
Артикулы системы охлаждения Лачетти
Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти. Ремень привода газораспределительного механизма меняется раз в 60 000 километров пробега. Из-за того, что шкив помпы также приводится в движение ремнем ГРМ Chevrolet Lacetti, то многие меняют вместе с ремнем не только натяжной (обводной) ролики, но и водяной насос. Но другая часть авловладельцев предпочитает вырабатывать ресурс помпы по полной и меняют водяной насос не чаще чем раз в 120 тысяч километров. То если замена помпы на Лачетти возможна через раз, одновременно с заменой ремня. Конечно решение о замене надо принимать при визуальном осмотре. Если есть люфт и следы подтеков охлаждающей жидкости, то помпу все же лучше поменять.
Подробная схема ГРМ Chevrolet Lacetti на фото ниже.
- 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
- 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
- 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
- 4 — ролик натяжного устройства ремня
- 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
- 6 — метки на шкивах распределительных валов
- 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
- 8 — опорный ролик ремня
- 9 — ремень ГРМ
Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти с фотографиями.
Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Лачетти можно почитать тут).
Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.
Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Шевроле Лачетти.
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.
Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.
Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.
Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.
Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.
Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Lacetti новой помпой.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.
Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.
Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Лачетти, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.
В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти своими руками не проблема.
Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti
- Последовательность и рекомендации
- Выбор детали
- Вывод
В руководстве по обслуживанию автомобиля указано, что проверять ремень нужно каждые 30000 км, а заменять — каждые 60000. Это делается во избежание рассогласования углов поворота коленвала и распредвала, что в свою очередь может привести к дорогостоящему ремонту.
Видеоматериал расскажет, как более удобно сменить ремень грм на Лачетти.
Для того чтобы совершить вышеуказанную операцию необходимо иметь следующий инструментарий:
- Набор ключей
- Набор головок
- Ключ на 41, который нужен для натяжения ремня
Для исправной работы мотора, данную работу необходимо совершать при теплом двигателе. Если Вы делаете это при холодном — необходимо оставлять недотяг, поскольку после прогрева ремень подтягивается. Если же перетянуть ремень на холодном силовом агрегате — последний будет работать с вполне ощутимыми шумами. Все операции, связанные с заменой ремня производятся согласно нижеуказанной последовательностью:
- Для начала необходимо снять верхнюю пластиковую крышку.
- Далее устанавливаем автомобиль на домкрат и демонтируем переднее колесо справа.
- Нижнюю часть двигателя закрывает кожух, его тоже снимаем.
- Верхняя часть кожуха привода ГРМ удерживается тремя болтами на 10. Выкручиваем их и корректируем положение шестеренок так, чтобы совпали метки на них.
- Следующим шагом будет демонтаж ремня привода генератора, который также влияет на гидроусилитель и кондиционер. Для того, чтобы ослабить его натяжение необходимо повернуть натяжной ролик по часовой стрелке.
- Далее необходимо выкрутить нижний шкив коленчатого вала. Рекомендуется запомнить расположение метки нижней шестерни в ВМТ цилиндра № 1.
- Для замены ремня также снимается правая опора мотора. Последний же размещается либо на траверсе, либо на домкрате.
- Демонтируем вторую половину кожуха.
- После этого необходимо снять кронштейн опоры силового агрегата, тем самым открывая доступ к роликам.
- Далее снимаем ролики и собственно сам ремень газораспределительного механизма.
- При установке нового ремня необходимо контролировать расположение меток. Натяжение же совершается при помощи поворота помпы. При этом выступ, который находится на подвижной части на натяжном ролике, должен совпадать с аналогичным на неподвижной.
- Для того чтобы проверить правильность сборки — поворачиваем коленвал дважды и опять корректируем расположение меток.
- Сборку всего механизма совершаем в обратном порядке.
Оригинальный ремень ГРМ также можно встретить под следующими субкодами от производителя Daewoo: 96814098, 96183352, 96183351. Как правило, они отличаются ценой и цветом маркировки (не белая, а красная). В остальном же они полностью идентичны. Таким образом, компания GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же самый ремень ГРМ, но с новым артикулом, и уже с новой ценой.
Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6
Сделан заводской ремень ГРМ из специальной резины и для прочности армирован кевларом. Также имеется специальное износостойкое покрытие.
Для Лачетти с двигателем F18D3 объемом 1.8 л с конвейера устанавливается ремень ГРМ с артикулом GM 96413861. Цена детали — 1700 руб.
Совместно с заменой ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.8 также необходимо поменять и ролики:
- натяжной — GM 55567191. Цена — 2100 руб;
- паразитный правый — GM 96413864. Цена — 1000 руб;
- паразитный левый — GM 96413863. Цена — 670 руб.
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Натяжной ролик ремня ГРМ
Направляющий ролик ремня ГРМ
Замена ремня — нужное и важное дело, поэтому к нему необходимо подойти со всей серьезностью — почитать руководства, статьи или заручится помощью более опытных товарищей.
Ремень ГРМ для Шевроле Лачетти
Автомобиль Шевроле Лачетти выпускается с 2002 года и по настоящее время. На отечественном рынке модель представлена только с бензиновыми двигателями с объемами 1.4, 1.6 и 1.8 л. Ремень ГРМ на данном автомобиле отличается в зависимости от объема двигателя. Так что номера ремешка будут разные.
Ремень ГРМ Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6
Для Лачетти с двигателями F14D3 и F16D3 объемами 1.4 и 1.6 л с устанавливается один и тот же ремень ГРМ. С завода устанавливает ремень под артикулом GM 96417177. Цена — 800 руб. Производитель же оригинального заводского ремня — компания Gates. Прямой аналог оригинального ремня у производителя Gates имеет номер — 5419XS. Цена — 740 руб. По факту эти 2 детали являются идентичными.
Оригинальный ремень ГРМ также можно встретить под следующими субкодами от производителя Daewoo: 96814098, 96183352, 96183351. Как правило, они отличаются ценой и цветом маркировки (не белая, а красная). В остальном же они полностью идентичны. Таким образом, компания GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же самый ремень ГРМ, но с новым артикулом, и уже с новой ценой.
Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6
Сделан заводской ремень ГРМ из специальной резины и для прочности армирован кевларом. Также имеется специальное износостойкое покрытие.
Среди заводских ремней в оригинальной коробке часто встречаются подделки. Отличительные особенности настоящей детали:
- на упаковке детали располагаются голограммы;
- надписи на самом ремне должны быть «срезаны»;
- упаковка заклеена изнутри.
Также как показывает практика, ремни с белыми надписями подделывают намного чаще. Поэтому, желательно по возможности брать оригинальный ремень ГРМ с фиолетовой надписью.
Кроме ремешка Гейтс, наиболее популярные аналоги заводского ремня ГРМ GM 96417177:
1987949403. Производитель — компания BOSCH. Цена — 470 руб. Имеет мягкую и крепкую резину, с плотной веревочной прослойкой внутри. По отзывам автолюбителей, даже на отработанном ремне отсутствуют повреждения.
BL238. Производитель — компания AMD. Цена — 320 руб. Отличный бюджетный заменитель. По характеристикам данная модель ремня идентична оригиналу. Имеет только позитивные отзывы.
Заметьте что вместе с ремнем ГРМ так же всегда меняются и ролики:
- натяжной, заводской оригинал — GM 96350550. Цена — 750 руб;
- паразитный (ведущий/обводной) — GM 96350526. Цена — 450 руб.
Поэтому меняя ремень ГРМ на Lacetti не забывайте купить и их. Для удобства можно купить необходимые детали в комплекте. Артикул оригинального комплекта — GM 93744703. Средняя цена — 7000 руб. В комплект входит ремень ГРМ + 2 ролика (натяжной и паразитный).
Ремень ГРМ Шевроле Лачетти 1.8
Для лачетти с двигателем F18D3 объемом 1.8 л с конвейера устанавливается ремень ГРМ с артикулом GM 96413861. Цена детали — 1700 руб. Производитель — также компания Gates. Прямой аналог оригинального ремня ГРМ у производителя Gates — 5499XS. Цена — 980 руб. Такой же ремень у General Motors также может встречаться под другим артикулом — 24451895 от производителя Contitech.
Характеристики ремня ГРМ для Шевроле Лачетти 1.8
При поиске альтернативного ремня ГРМ для Lacetti 1.8 можно обратить внимание на наиболее популярные аналоги:
1987949433. Производитель — компания BOSCH. Цена — 580 руб. Данная модель запчасти намного популярнее среди покупателей, чем оригинал. Причина — стоимость ниже, чем у оригинала в среднем в 2.5 раза, при аналогичном качестве. Многие ремни этой модели даже после отработки заявленного ресурса не имеют следов износа и повреждений.
CT 975. Производитель — Contitech. Цена — 780 руб. Данная модель также имеет популярность среди владельцев Chevrolet Lacetti из-за приемлемой цены, и хорошего качества, ведь это прямой аналог ремня с артикулом 24451895. Отзывы покупателей о этой запчасти — в подавляющем большинстве позитивные. Отлично выхаживает свой ресурс.
Совместно с заменой ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.8 также необходимо поменять и ролики:
- натяжной — GM 55567191. Цена — 2100 руб;
- паразитный правый — GM 96413864. Цена — 1000 руб;
- паразитный левый — GM 96413863. Цена — 670 руб.
На двигателе Лачетти 1.8, в отличии от двигателей с объемом 1.4 и 1.6 паразитных роликов два. Они отличаются диаметром — левый — 63 мм, правый — 53 мм.
Можно купить детали в сборе. Артикул оригинального комплект ГРМ для Швроле Лачетти 1.8 — GM 93745368. Цена — 8300 руб.
Когда меняется ремень ГРМ
Согласно регламенту ТО Шевроле Лачетти, замена ремня ГРМ должна проводиться каждые 60000 км пробега, или 4 года эксплуатации, независимо от объема двигателя. Согласно опыту многих водителей Lacetti, ресурс ремня ГРМ больше, и много случаев, когда он спокойно отхаживал и до 80 тыс. км. Но это все делается на страх и риск водителя, так как при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, ремонт которых обойдется намного дороже замены ремня. Поэтому замену ремня ГРМ лучше проводить согласно регламенту.