Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС Ремонт

Автомобильное сцепление бывает нескольких типов, и сейчас самыми распространёнными считаются гидроприводные аналоги. Однако они конструктивно сложнее традиционных механических устройств, так как принцип их действия связан с движением жидкости под давлением. Замена рабочего цилиндра сцепления(или РЦС) — обычная процедура для автовладельца с гидроприводом.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Содержание
  1. Причины поломок рабочего цилиндра автомобиля
  2. Основные признаки неисправности РЦС
  3. Главный цилиндр сцепления – замена или ремонт.
  4. Признаки неисправностей сцепления
  5. Неполное разъединение сцепления
  6. Пробуксовка сцепления
  7. Возникновение нетипичных шумов при выжимании педали муфты сцепления
  8. Педаль сцепления издает скрип не идет назад
  9. Сцепление отключается при резком нажатии на педаль
  10. Рывки авто при работе педалью сцепления
  11. Недостаточное усилия при нажатии на педаль сцепления
  12. Как проверить главный цилиндр сцепления
  13. Возможные неисправности и их диагностика
  14. Устройство главного цилиндра сцепления
  15. Ремонт РЦС
  16. Другие признаки неисправности сцепления
  17. Ремонт главного цилиндра сцепления
  18. Проверка главного цилиндра привода сцепления на стенде
  19. Устройство гидравлического привода сцепления
  20. Принцип работы сцепления
  21. Замена цилиндра сцепления
  22. Как понять какой из цилиндров сцепления не работает
  23. Характерные неисправности ГЦС (главного цилиндра сцепления)
  24. Причины неисправности рабочего цилиндра сцепления
  25. Работы, производимые при замене главного цилиндра сцепления
  26. Что такое сцепление в автомобиле
  27. Причины появления поломок в механизме автомобильного сцепления
  28. Поломки проявляющиеся при выключенном моторе
  29. Как самостоятельно диагностировать поломки сцепления
  30. Как отремонтировать сцепление автомобиля
  31. Диагностика неисправностей сцепления
  32. «Ведет» сцепление
  33. Сцепление «пробуксовывает»
  34. Проверка износа механизмов сцепления
  35. Когда лучше провести ремонт рабочего цилиндра сцепления?
  36. Заключение

Причины поломок рабочего цилиндра автомобиля

Материал, из которого изготовлен корпус детали, имеет важное значение. Сегодня цилиндры делают не только из стали или чугуна — как раньше. Чаще стали использовать алюминий и даже полимер. Однако такие мягкие изделия не будут отличаться надёжностью.

Ремонт штока сцепления необходим при следующих проблемах:

Шток включает в себя несколько составных деталей, каждая из которых может получить повреждение. Толкатель, поршень, манжеты, пружина — всё эти компоненты постоянно под нагрузкой, поэтому вероятность их поломки велика.

На некоторых машинах ещё остался механический привод сцепления. Обычно это тросик в гибкой для прокладки по месту, но жёсткой в продольном направлении оболочке. Конструкция простая, но не отличающаяся плавностью работы и надёжностью. Гораздо лучше служит гидравлический привод, когда усилие передаётся через несжимаемую жидкость, ту же самую, что массово используется в тормозных системах.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Основные признаки неисправности РЦС

На проблемы с цилиндром указывают такие симптомы:

Мастера рекомендуют в первую очередь обращать внимание на работу педали. Мягкий её ход или провал сразу должны насторожить, хотя это не повод для немедленного ремонта гидропривода.

Зато причина для диагностики — нужно осуществить прокачку сцепления. Если в тормозной жидкости пузырьки воздуха, надо определить их «природу». В 99 случаях из 100 воздух попадает внутрь штоков РЦС или ГЦС из‐за нарушения герметичности манжет.

Главный цилиндр сцепления – замена или ремонт.

Эта статья о ремонте главного цилиндра сцепления будет полезна и владельцам мотоциклов с гидравлическим приводом сцепления.

В большинстве случаев, когда прокачка гидравлического привода сцепления не помогает, и к тому же видно подтекание тормозной жидкости из главного цилиндра сцепления, требуется его замена или ремонт. В этой статье мы рассмотрим устройство главного и рабочего цилиндров сцепления и их основные неисправности, из которых станет ясно — менять главный, рабочий цилиндр, или ремонтировать их.

Прокачка сцепления аналогична прокачке тормозов (о ней читаем тут) и если после очередной прокачки гидропривода, педаль сцепления всё равно проваливается, и при этом ещё и коробка передач плохо работает, то с цилиндрами (главным или рабочим нужно что то делать. К тому же это подтвердит постоянное снижение уровня рабочей (тормозной) жидкости в бачке гидропривода сцепления, ну или подтекание жидкости из цилиндров (или через соединение шлангов с этими цилиндрами).

Дефектовку и ремонт главного и рабочего цилиндров сцепления мы и рассмотрим ниже, но перед этим хочу сказать, что дефектовка рабочего и главного тормозных цилиндров делается точно так же, и об этом советую почитать вот в этой статье.

Главный цилиндр сцепления.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Устройство гидравлического сцепления.Детали которые обычно нужно заменить при ремонте: 6, 8, 18, 19, 20, 24,

Вообще принцип дефектовки деталей как главного, так и рабочего цилиндра одинаковый, и поэтому по отдельности их нет смысла описывать. А тем кто не хочет заморачиваться в ремонте главного цилиндра сцепления (или рабочего цилиндра), чтобы сэкономить определённую сумму денег на покупку нового цилиндра, то следует всего лишь снять с автомобиля главный цилиндр сцепления, и отправившись с ним в автомагазин, купить новый и установить взамен старого.

В комплекте с новым цилиндром обязательно проверьте уплотнительные (обычно медные) шайбы, которые устанавливаются под болт крепления гидравлического шланга к цилиндру, а если их нет, то купите их отдельно и установите взамен старых.

Уплотнительные шайбы для крепления гидравлического шланга обычно нужны для герметичного присоединения его к рабочему цилиндру (тому который внизу, что давит на вилку сцепления), а к главному цилиндру как правило подсоединяется стальная трубка с конусной гайкой (но на мотоциклах с гидравлическим сцеплением везде шланги).

После установки нового цилиндра вместо старого, подсоединяем к нему гидравлический шланг (трубку) используя новые уплотнительные шайбы, и после этого доливаем в бачок тормозную жидкость и прокачиваем систему.

Но в большинстве случаев замена главного или рабочего цилиндра полностью не оправдана, так как нужно всего лишь заменить износившиеся резиновые детали (манжеты), которые есть в ремкомплектах, продающихся в магазинах.

Чтобы новичкам было легче понять неисправность цилиндра и заменить изношенные детали, полезно ознакомиться с устройством главного или рабочего цилиндра и как он работает. Об устройстве я уже писал и желающие могут посмотреть об этом в статье про сцепление и его неисправности вот тут. Но и здесь следует немного добавить для новичков.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Устройство главного цилиндра сцепления.Детали которые обычно меняют при ремонте: 4, 5, 8, ну и поршень под номером 9, если на нём есть следы износа, или есть новый в ремкомплекте.

Главный цилиндр сцепления представляет из себя стальной отполированный внутри цилиндр (см рисунок слева и фото выше), в котором есть поршень и уплотнения. Говоря проще, поршень, при нажатии педали сцепления, сжимает в цилиндре тормозную жидкость. Сжимает я говорю условно, так как из физики известно, что жидкость невозможно сжать.

Жидкость чуть сжимается и создаётся большое давление, которое по гидравлическому шлангу (или стальной трубке) передаёт усилие на поршень рабочего цилиндра, а тот в свою очередь передаёт усилие на шток, торчащий наружу из рабочего цилиндра. Далее шток передаёт усилие на вилку сцепления, которая с помощью выжимного подшипника отжимает (разъединяет) ведомый и ведущий диски сцепления — сцепление выключено.

При отпускании педали сцепления, давление в гидроприводе падает, и педаль и вилка сцепления отходит (с помощью пружин) назад, и от этого диски сцепления (ведущий и ведомый) опять слипаются — сцепление включено. Принцип работы прост, и работает отлично, пока давление тормозной жидкости не ослабевает в следствии утечки её, или попадания в систему воздуха.

И то и другое происходит в большинстве случаев из-за износа уплотнительных резиновых манжет, которые со временем стираются, или просто резина стареет и трескается со временем. Воздух может попадать в систему и от негерметичности уплотнительных колец, которые устанавливаются в месте подсоединения гидравлического шланга (или трубки) к цилиндру.

Обычно негерметичность легко обнаруживается, если хорошо осмотреть цилиндр, или место примыкания шланга (или трубки) к цилиндру. В этом месте всё должно быть абсолютно сухо, и если обнаруживается даже лёгкое «запотевание» (признаки утечки тормозной жидкости), то нужно обязательно заменить уплотнительные кольца новыми.

И основной ремонт заключается как раз в замене износившихся манжет, которые уже не могут удержать большое давление в системе. Ещё бывает изнашивается сам поршень (или его резиновые кольца), или зеркало цилиндра, но это бывает гораздо реже, и как правило происходит из-за порванного пыльника надетого на цилиндр.

Когда пыльник порван, то в цилиндр попадает грязь, которая так же как абразив царапает поршень и зеркало цилиндра. Это особенно часто бывает не на главном цилиндре, который расположен вверху под капотом, а на рабочем цилиндре, который установлен под машиной и подвержен потокам грязи и воды.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

За пыльником рабочего цилиндра следует чаще присматривать, и при появлении на нём трещин, или тем более разрывов, сразу заменить (см. фото слева). Иначе от попадания грязи и воды, рабочий цилиндр долго не протянет.

В большинстве случаев следует заменить и поршень (или резиновые кольца, которые надеваются на некоторые поршни), особенно если есть в ремкомплекте новый поршень, а если при разборке ещё обнаруживаются царапины на зеркале цилиндра (или раковины от коррозии), тогда не следует заморачиваться с ремонтом, а лучше заменить цилиндр в сборе.

Так как тормозная жидкость имеет очень хорошее проникающее действие, и она будет впоследствии выходить наружу по этим царапинам, даже если резиновые манжеты будут установлены новые.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Для полной разборки на многих цилиндрах имеется специальная пробка-заглушка, которую нужно открутить (см. фото слева). А при сборке цилиндра, под эту пробку следует обязательно подложить новую уплотнительную прокладку.

Если же при разборке цилиндра (как главного, так и рабочего) на зеркале не обнаружены царапины, риски, коррозия, то просто покупаем ремкомплект для вашего цилиндра и устанавливаем все детали из ремкомплекта взамен старых, даже не изношенных на вид. Обновление деталей никогда не помешает, так как резина имеет свойство стареть, даже если машина стоит в гараже без движения.

После снятия главного цилиндра с машины — он обычно крепится под капотом на двух шпильках или двух болтах, которые следует открутить, (ну и гидравлическую трубку тоже следует открутить от цилиндра), разбираем цилиндр (пластмассовый бачок для тормозной жидкости снимать не обязательно, если между ним и цилиндром всё сухо).

Перед заменой деталей полезно промыть и цилиндр и остальные детали свежей тормозной жидкостью, (не используем бензин или соляру) и перед установкой новых деталей, смазать и зеркало цилиндра и все детали свежей тормозной жидкостью.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Остаётся установить цилиндр на своё место с новыми деталями и прокладками (они обычно входят в ремкомплект). В некоторые ремкомплекты (как на фото слева) входят и новая пружина и стопорное кольцо, которые тоже желательно заменить новыми, так как упругость этих металлических деталей тоже со временем теряется, и их обновление никогда не помешает.

Установив на место новый или отремонтированный главный или рабочий цилиндр, подсоединяем к нему трубку (или гидравлический шланг — на рабочем цилиндре) и после этого доливаем в бачок свежую тормозную жидкость и прокачиваем систему, при этом добавляя тормозную жидкость, если уровень в бачке упадёт.

Как я уже говорил, прокачка гидравлической системы сцепления аналогична прокачке тормозов, об этом можно почитать кликнув на самую верхнюю ссылку в начале этой статьи, или подробно почитать про прокачку сцепления в статье «сцепление и его неисправности» — третья ссылка в верху этой статьи.

Надеюсь эта статья поможет начинающим водителям восстановить нормальную работоспособность главного цилиндра сцепления (или рабочего), и вернуть педали сцепления нормальную упругость, успехов всем.

Признаки неисправностей сцепления

Часто водители, особенно новые автовладельцы, при возникновении проблем с муфтой осознают, что машина стала вести себя не так, однако продолжают ездить, не предпринимая никаких попыток выяснить в чем причина. В итоге это приводит к серьезным поломкам и автомобиль полностью выходит из строя. Зная основные симптомы неисправности сцепления, можно своевременно принять меры – самостоятельно провести ремонт или обратиться к мастерам сервисных центров или СТО.

Еще про Авео:  Свист после заводки с утра в Шевроле Авео — 4 ответа

Ниже приведены основные признаки неисправностей муфты и какой узел отвечает за то или иное нетипичное поведение.

Неполное разъединение сцепления

Среди автомобилистов – «автомобиль ведет». Другими словами, ведомый диск при нажимании на рычаг муфты частично отъединяется от проводного вала мотора. Это ведет к тому, что машина в начале движения в момент переключения передачи начинает дергаться, хоть педаль выжимается плавно, как и обычно.

Что вызывает появление такой проблемы:

То есть точно определить, что привело к поломке сцепления не так просто, потому что один дефект может быть следствием повреждения одной или нескольких элементов.

Если после регулировка дефект не устранился выход только один замена сцепления комплектом. Меняйте сцепление всегда комплектом (диск, корзина. выжимной) поскольку экономия на запчастях обычно приводит к повторной разборке, потере времени и денег.

Пробуксовка сцепления

Основные признаки, указывающие на неисправность муфты следующие: выжимая почти до упора педаль газа при отпущенном сцеплении, мотор «рычит», но автомобиль не реагирует или реакция очень слабая. Помимо этого, можно услышать характерный запах гари со стороны моторного отсека, это происходит из-за проскальзывания диска сцепления и как следствие его нагрева.

На гидравлическом приводе проблема может быть вызвана засором компенсационного отверстия основного цилиндра.

Практически всегда устраняется методом замены сцепления комплектом.

Возникновение нетипичных шумов при выжимании педали муфты сцепления

При отпущенной педали посторонний звук отсутствует. При нажатой появляется характерный шелест, прерывистый скрежетание разного уровня и подобные шумы.

При износе выжимного подшипника можно заменить только его, НО только если вы уверены что все остальные элементы сцепления в отличном состоянии. Согласитесь, будет обидно снимать коробку еще раз через месяц чтобы заменить диск или корзину.

Педаль сцепления издает скрип не идет назад

В таком случае следует попробовать отвести ее в исходное положение носком обуви. Если это не помогло и скрип остался – скорее всего, привод клинит. Также причиной может служить посыпавшийся выжимной подшипник. Реже следствием такого дефекта бывает заедание пружины рычага сцепления (например, после долгого простоя) или штока главного цилиндра.

Помимо этого, скрип может издавать втулка на стержне в месте фиксации педали. В таком случае ее достаточно смазать.

Сцепление отключается при резком нажатии на педаль

А во время плавного нажатия или отпускания сцепление не включается. Это симптом неисправности гидравлического привода. Причин выхода его из строя несколько:

Рывки авто при работе педалью сцепления

При исправном приводе, причина может быть вызвана послаблением крепления фрикционных накладок или их износ. В таком случае потребуется их замена.

Недостаточное усилия при нажатии на педаль сцепления

Чаще маленькое сопротивление педали вызвано завоздушиванием гидравлической системы сцепления. Исправить можно путём удаления воздуха – прокачать систему.

Как проверить главный цилиндр сцепления

Многие автовладельцы интересуются, как проверить главный цилиндр сцепления. Как правило, необходимо провести визуальный осмотр – снять коробку и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если есть видимая необходимость – долить. Поищите наличие подтеков на сухих местах цилиндра.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Проверить главный цилиндр сцепления поможет однозначное снятие коробки, замена комплекта сцепления и двухмассового маховика. Поскольку снятие коробки – утомительное дело, лучше менять все сразу комплектом. Для самостоятельной проверки главного цилиндра сцепления вам будут нужны отвертка, перчатки, резиновая груша, набор гаечных ключей и помощник для прокачки тормозов после проверки главного тормозного цилиндра. Если возникли подозрения о деформации герметичности конструкции, используйте стендо для проверки. Открывая и закрывая клапаны цилиндра, вращайте маховик, заставляя поршни двигаться.

Главному цилиндру сцепления отведена ответственная роль в жизни автомобиля – контролировать взаимодействие двигателя и ходовой части авто. Без этого главного условия машина просто не будет ездить. Заметив какие либо подозрительные признаки в работе главного цилиндра, лучше не тянуть и провести полную диагностику транспортного средства во избежание серьезных поломок. С главным цилиндром шутки плохи. Обычно он сигнализирует о своей неисправности подозрительно мягким ходом педали или же ее провалом. Обнаруженная утечка тормозной жидкости требует замены манжеты рабочих цилиндров сцепления. Чтобы самостоятельно заменить цилиндр, нужно отсоединить оттяжную пружину и с конца толкателя снять шплинт плоскогубцами. Новые цилиндры после замены всегда требуют прокачку системы гидропривода. Сегодня во многих современных авто сцепление включается и отключается при помощи гидравлической системы. Для поддержания качественной функциональной работы сцепления очень важно регулярно проверять уровень жидкости и не медлить с ее заменой при первой необходимости.

Как известно, бесперебойная работа главного цилиндра сцепления важна для слаженной работы автомобиля как единого целого механизма. Пристальное наблюдение за поведением и подсказками машины во время торможения оградит водителя от серьезных поломок и неприятностей на дороге. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют автовладельцам ответственно относиться к собственному средству передвижения и регулярно подвергать его плановому техническому осмотру.

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

Устройство главного цилиндра сцепления

Принцип устройства главного цилиндра сцепления не представляет особо большой сложности. Устройство главного цилиндра сцепления состоит из таких основных частей:

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Ремонт РЦС

Всё вышесказанной можно отнести и к рабочему цилиндру. Доступ к нему несложный, стоит он ещё дешевле ГЦС, выбор огромен. Хотя теоретически можно и отремонтировать, если получится отыскать ремкомплект с приемлемым качеством.

И учесть при этом, что уже изношены шток, вилка сцепления, основательно прикипели все резьбы, а удалить глубокую коррозию не получится, для этого пришлось бы растачивать цилиндр и устанавливать детали ремонтных размеров, которые не производятся. Всё это никак не может стоит дешевле, чем простая замена в сборе.

Другие признаки неисправности сцепления

При критическом износе фрикционных накладок поведение автомобиля меняется в значительной степени. Ниже приведены признаки сгоревшей муфты:

По этим признакам можно судить о неисправности сцепления без дополнительной диагностики. Однако для получения полной картинки лучше обратиться к специалистам.

После тога как мы определились с поиском неисправности, пришло время подобрать лучший комплект сцепления для вашего автомобиля наш рейтинг.

Ремонт главного цилиндра сцепления

Когда-то давно, при дефиците запчастей, было принято ремонтировать изношенные цилиндры. Выпускались ремкомплекты, где основой была манжета, иногда поршень и возвратная пружина, а также менее значимые детали.

Предполагалось, что умелец (вряд ли это получится заставить делать профессиональную СТО) снимет и разберёт ГЦС, заменит манжету, очистит от коррозии и отполирует зеркало цилиндра. Надеясь при этом, что в ремкомплекте все детали сделаны качественно и прослужат дольше пары недель.

Несмотря на наличие подобного и сейчас, смысла ремонтировать ГЦС нет. На рынке в изобилии присутствуют изделия в сборе от многочисленных фирм, иногда с качеством, превышающим оригинал.

Цены вполне приемлемые и в широком диапазоне, от «на продажу» до «вечных». По практике можно сказать, что деталь от известного производителя действительно очень долговечна, но при одном условии – жидкость надо полностью менять с промывкой не реже, чем раз в два года.

Проверка главного цилиндра привода сцепления на стенде

ЗАДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

Схема проверки состояния заднего уплотнительного кольца на герметичность

1 – главный цилиндр; 2 – сосуд; 3 – переходник с уплотнителем; 4 – манометр; 5 – тройник; 6 – регулировочный винт; А – воздух от компрессора;

В – выпуск воздуха

Проверка на герметичность

ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

Схема проверки состояния переднего уплотнительного кольца на герметичность

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

1 – винт для прокачки; 2 – кран;

3 – манометр с ценой деления 0,2 МПа (2 кгс/см2);

4 – манометр с ценой деления 0,005 МПа (0,05 кгс/см2); 5 – сосуд; 6 – толкатель;

7 – главный цилиндр

Устройство гидравлического привода сцепления

Для проведения качественной диагностики отказавшего привода выключения сцепления лучшим вариантом будет не коллекционирование и сведение в таблицы признаков неисправности того или иного узла, как это делается в массовой литературе для начинающих, а понимание принципа работы системы в целом и устройства двух её главных составляющих – главного и рабочего цилиндров (ГЦС и РЦС).

Это надо знать: Нужно ли выжимать сцепление когда заводишь машину

Тогда все признаки будут автоматически указывать на источник проблемы и однозначно выводить к дальнейшим действиям по устранению.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

В состав привода входят:

Устройство цилиндров примерно похоже, разница принципиально зеркальная, в одном случае поршень давит на жидкость, в другом сам испытывает давление, передавая его на исполнительный шток.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

В остальном состав аналогичен:

При нажатии на педаль соединённый с ней шток давит на поршень главного цилиндра. Пространство за поршнем заполнено гидравлическим агентом, обладающим свойством несжимаемости, это специальная жидкость со смазывающими способностями, имеющая определённую стабильную в диапазоне температур вязкость.

В самом начале передвижения поршня его кромка, уплотнённая манжетой, перекрывает перепускное отверстие в стенке цилиндра, производится разобщение полости за поршнем и пространства накопительного бачка.

Растёт давление в магистрали, что вызывает перемещение поршня РЦС, сжимающего мощную пружину нажимного диска узла сцепления. Ведомый диск приобретает свободу, передача крутящего момента от маховика двигателя к первичному валу коробки передач прекращается.

При отпускании педали под действием пружин нажимного диска и возвратной в главном цилиндре поршни РЦС и ГЦС возвращаются в исходное положение. Полости магистрали и бачка снова сообщаются через открывшееся перепускное отверстие.

Принцип работы сцепления

Сцепление отвечает за передачу крутящего момента от двигателя на коробку передач. Главная его задача – это разъединение агрегатов в момент переключения скорости. Стоит отметить, что на автомобилях с автоматической и механической коробками передач этот механизм разный. На двигателях с роботизированной трансмиссией немного отличается взаимодействие с двигателем, а управление ее функциями выполняет электроника.

Если опустить все нюансы, то сцепление состоит из таких узлов:

При нажатии на педаль посредством тросика или гидроцилиндра передается усилие на вилку сцепления. Вилка, через выжимной подшипник, механически воздействует на лепестки нажимного диска, который под влиянием этой силы изгибается к маховику. Это приводит к тому, что ведомый и ведущий диск теряют сцепление, а двигатель работает вхолостую без нагрузки на колеса.

Замена цилиндра сцепления

Мы расскажем об алгоритме, предполагающем снятие и проверку главного цилиндра — не только рабочего. Конечно же, главный цилиндр можно не снимать ‐тогда будет достаточно залезть под машину и снять только РЦС. Он расположен на самом картере сцепления. Вот только зачем 2 раза проводить ремонт? Может быть неисправен и главный цилиндр, поэтому стоит и его проверить заодно.

Почти на всех моделях авто процедура проводится одинаково.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Каким инструментом сподручнее работать, решает сам человек уже на месте. Прикипевшие, полусорванные гайки и болты легче снимать накидным ключом, но им сложнее работать в узких, тесных зонах. Для головок надо подготовить удобный, в меру длинный вороток. Ржавые крепления перед снятием лучше обработать лёгкими ударами молотка со всех сторон.

Еще про Авео:  дефлектор капота шевроле авео т300

Готовим чистую тормозную жидкость объёмом1–2 литра. Сливаем жидкость из бачка — её откачиваем грушей. На некоторых моделях также надо демонтировать радиаторный бачок, который держится на металлическом большом хомуте, так как он мешает работать.

Устанавливаем в обратной последовательности. Соединения нового РЦС надо закручивать крепко, чтобы жидкость не уходила. Регулировочные гайки со старого цилиндра можно вывернуть и поставить на новый элемент. Они навинчиваются до того же уровня, что на старом штоке устройстве. Также целесообразно поменять алюминиевые магистрали — тем более, если их качество сомнительно.

После установки нового цилиндра прокачайте гидропривод. К специальному штуцеру для прокачки на РЦС (обычно закрыт защитным колпачком)надо подсоединить шланг, который вторым концом опускается в ёмкость. Перед этим прокачивающий штуцер надо открутить на несколько оборотов — полностью не снимать! Бачок сцепления наполнить жидкостью. Выжимать муфту, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Если чистая жидкость так и не пошла после 5–6 нажатий, надо отрегулировать привод.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Советуем привлечь помощника. Один человек садится в машину, начинает качать педаль муфты. Второй внимательно следит за качеством жидкости и уровнем бачка.Уровень не должен опускаться чересчур низко, так как это приведёт к повторному завоздушиванию системы. Выжим педали происходит до тех пор, пока весь воздух не выйдет.

Есть и другой способ прокачки, более быстрый. Нужно создать давление внутри бачка сцепления – например, используя накаченную камеру от покрышки. В некоторых случаях, чтобы не возиться с камерой, достаточно дунуть через чистую марлевую тряпку в бачок. Обычно 2-3 наддувов хватает для прокачки гидравлического сцепления на «Жигулях».

Как понять какой из цилиндров сцепления не работает

При отказе или неполадках в приводе выключения важно выяснить, где произошёл отказ. Если речь идёт о гидравлике, то причиной могут быть ГЦС и РЦС.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Характерные неисправности ГЦС (главного цилиндра сцепления)

Практически всегда проблема возникает из-за нарушения герметичности уплотнения поршня. Этот узел испытывает трение в среде тормозной жидкости (ТЖ).

Имеется смазка и определённая защита от коррозии. Но возможности ограничены, особенно по мере старения материалов и деградации ТЖ. Товарные продукты в разной степени подвержены основной проблеме – накоплению влаги из воздуха за счёт гигроскопичности.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Наступают граничные условия по механическому износу и коррозии металлических деталей. Кроме того, в некоторых образцах металлы страдают от электрохимических процессов. Например, сочетание чугунного корпуса и алюминиевого поршня создаёт гальваническую пару, где электролитом служит постаревшая ТЖ. Идёт дополнительная эрозия металлов и загрязнение жидкой среды.

Практически это проявляется в виде двух признаков – периодических или постоянных провалов педали, иногда без возвращения в верхнее положение, а также утечек. Причём утечка обычно идёт по штоку и его уплотнению в перегородке моторного щита прямо в салон.

Прочитай: Как понять в каком состоянии сцепление на механике

Протекания может и не быть, поскольку шток часто неплохо уплотняется конструктивно, на ослабление манжеты из-за износа или коррозия пары поршень-цилиндр приводят к перепусканию жидкости вдоль зазора.

В итоге давление не создаётся, мощная пружина сцепления не работает, а усилия возвратной в ГЦС не хватает для обратного перемещения поршня. Но даже если он отходит, а педаль поднимается под действием собственной пружины, повторное нажатие происходит без привычного усилия, а сцепление не выключается.

Причины неисправности рабочего цилиндра сцепления

С рабочим цилиндром ситуация простая и однозначная, если он перепускает по уплотнению поршня, то жидкость вытекает наружу.

Это хорошо заметно сверху по исчезновению уровня в бачке и луже или обильному замасливанию снизу на картере сцепления. Проблем с диагностикой не возникает.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Иногда жидкость не уходит, но по манжете в цилиндр попадает воздух. Прокачка помогает лишь на время. Долго такое не продолжается, появляется течь.

Работы, производимые при замене главного цилиндра сцепления

Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Для процедуры прокачки сцепления потребуются:

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Для прокачки следует: сняв защитный колпачок с клапана, на его место надеть шланг, второй конец которого должен быть опущен в жидкость, находящуюся в емкости. Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха.

Также рекомендуем к просмотру видео по теме:

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

В большинстве случаев, диагностика сцепления заключается только во внимательном отношении к своим ощущениям в поездке. Визуальных подтверждений неисправности в обычных ситуациях не бывает. В этой статье мы опишем принцип функционирования сцепления, приметы поломок, последствия неисправностей и план действий при обнаружении неисправности.

Что такое сцепление в автомобиле

Сцепление в конструкции транспортного средства служит посредником между мотором и КПП. Позволяющее плавно передавать мощность от маховика мотора на первичный вал коробки переключения передач. Далее, вся мощность от силового агрегата переходит на колеса. Благодаря сцеплению, мощность на колеса переходит по возрастанию, а не во всем объеме единовременно. Это позволяет сохранить в целостности многие элементы мотора и трансмиссии, а также повышает комфорт при вождении, благодаря мягкому началу движения и незаметному переключению передач.

Также, сцепление играет роль предохранителя, который берет всю мощность на себя при резком торможении. И не дает трансмиссии получить чувствительный удар, тем самым спасая автовладельца от неизбежного ремонта.

На сегодняшний день, благодаря постоянной работе инженерной мысли в отделах разработок автопроизводителей, существует множество вариантов и механизмов сцепления, которые различаются некоторыми конструктивными элементами, но построены на единственном принципе передачи крутящего момента.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Если объяснять простыми словами, то принцип работы сцепления можно описать так — само устройство выполнено в металлическом корпусе, называемом корзиной, которая крепится к маховику силового агрегата. При этом, внутри корзины присутствует диск сцепления, взаимодействующий с первичным валом благодаря шлицевому соединению, и маховиком мотора посредством ведущего диска и специальным элементами на нем с повышенным коэффициентом трения. В обычном режиме, все диски плотно прижаты друг к другу, а мощность от маховика двигателя передается в полном объеме на первичный вал. Но при нажатии на педаль сцепления, прижимная сила пружин уменьшается, и диски разъединяются, тем самым прекращая подачу мощности.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Сцепление разделяют по нескольким особенностям, одной из них, является среда работы дисков — сухое или влажное. При этом, чаще всего применяется схема с сухим видом передачи мощности. Данная конструкция проще в изготовлении и эксплуатации, так как не требуется дополнительная масляная ванна.

Также, можно различать механизм по принципу работы педали сцепления. Порой, прижимная сила пружин в корзине может быть высокой, поэтому придумываются различные варианты облегчения педали. На данный момент используется механический, гидравлический, электрический или комбинированный вариант.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

По конструкции, можно отметить некоторые основные элементы механизма — это диск сцепления, нажимной диск (стоит внутри корзины, и передает крутящий момент с маховика двигателя), выжимной подшипник, вилка привода подшипника и вся конструкция взаимодействия сцепления с педалью в салоне.

Отдельно можно выделить автоматические КПП. Данные устройства имеют различные конструктивные особенности, в том числе и различные типы сцепления, или вовсе не иметь сцепления.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Но если конструкция предусматривает наличие сцепления (обычно в роботизированных КПП), то используется влажная схема, а нажатие педали или переключение скоростей имитируется благодаря электрическим сервоприводам или гидравлическим механизмам.

Также, «автоматы» могут иметь многодисковое сцепление или двойное, работающее по очереди. В таком случае, имеется сцепление стандартной конструкции и дополнительное внутри КПП.

Любая неисправность в конструкции сцепления моментально оказывает влияние на манеру передвижения автомобиля и всегда обращает на себя внимание. К примеру, часто встречаемые неполадки — это:

Неполное выключение, вызывающее помехи при переключении ступеней на работающем двигателе или при передвижении, а также вызывает различные посторонние звуки при эксплуатации автомобиля. Также, заметно увеличивается ход педали. Данная неисправность вызвана из-за:

• Ошибочно выставленных зазоров при ремонте или замене;

• Каким либо образом, поломан диск;

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

• Пружина диафрагмы исчерпала свой срок службы или поломана;

• Имеются неисправности в системе включения и выключения сцепления при помощи педали (оборван или заклинивает тросик, возможна протечка жидкости, пропускает манжета гидравлического поршня, если установлен гидравлический привод, или произошла поломка в электроприводе);

• Слишком малый ход педали, требующий дополнительной регулировки;

• Втулка выжимного подшипника требует дополнительной смазки;

Неполное включение, чаще всего становится результатом выработки диска сцепления, что приводит к пробуксовкам механизма. Симптомы начинают проявляться с самой высокой ступени, и по мере нарастания проблемы, могут проявляться и на первой передаче. Также, в некоторых случаях, появляться специфический запах от «горящих» накладок, повышенным расходом топлива и ухудшением разгона. Данные признаки проявляются в следующих случаях:

• После замены, еще не успел приработаться новый диск (что исчезнет само собой при дальнейшей эксплуатации);

• Пружина диафрагмы исчерпала свой срок службы или имеет различные повреждения;

• Прослабли нажимные пружины;

• Не отрегулирована педаль или заклинивает тросик;

• На диск попало масло или иное загрязнение;

• Естественная выработка ресурса механизма;

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

• Неполадки в гидравлическом приводе системы включения и выключения сцепления, связанные с тем, что засорилось компенсационное отверстие в цилиндре и давление в системе не сбрасывается или сбрасывается очень медленно при отжатии педали.

Также, в автомобиле может появится вибрация при нажатии на педаль сцепления, это возникает из-за того, что:

• Плохо закреплен силовой агрегат и КПП, или износились подушки крепления данных агрегатов;

• Из-за каких либо причин, износилось шлицевое соединение между диском и КПП;

• Сильно изношены или появились различные повреждения дисков, маховика или диафрагменной пружины;

• Повреждены накладки на диске;

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

• Ослабли заклепки крепления накладок на диске.

Следуя из выше описанных примеров. Становится понятно, что главными причинами вибрации — становятся различные повреждения деталей сцепления. Также, вибрация идущая из трансмиссии может быть вызвана неправильной установкой механизма или регулировки педали. А также, причиной может стать поломка или изношенность демпферного устройства ведомого диска, что приведет к сильным рывкам при переключении ступеней коробки передач.

Причины появления поломок в механизме автомобильного сцепления

Основная причина неполадок, это полная выработка ресурса диска сцепления. Что по своей природе является штатной ситуацией в любом автомобиле при длительной эксплуатации, и подлежит обязательной замене. Также, может выйти из строя выжимной подшипник или механизм связанный с педалью сцепления.

Все данные неисправности рано или поздно могут возникнуть на любом автомобиле, но манера езды и эксплуатации машины — значительно влияет на продолжительность службы механизма. Больше всего, на срок службы влияет так называемый старт с «пробуксовкой». Тем более, он чаще всего выполняется на автомобилях не предназначенных для спортивной езды. Также, «спалить» сцепление можно при попытках выезда из сугроба или грязи, когда неопытный автовладелец постоянно пытается выехать, при этом постоянно газуя и регулируя процесс при помощи педали сцепления. В таком случае, механизм очень перегревается и имеет неполное прижатие с прижимным диском, что приводит к постоянному трению и быстрой выработке накладок на ведомом диске.

Стоит отметить, что на весь механизм, может повлиять перегруженность автомобиля или постоянное использование очень тяжелого прицепа. Это относится и к буксировке автомобилей. Поэтому, лучше всего не злоупотреблять данными действиями на маломощных автомобилях.

Еще про Авео:  Как почистить дроссельную заслонку на шевроле авео т300

Также, одним из симптомов неисправности, может служить посторонний шум в работе трансмиссии, или появления различного вида стука, визга и тому подобного. Данные симптомы свидетельствуют о возможных неполадках с выжимным подшипником, возможное повреждение штифтов его диафрагмы или поломки подшипника первичного вала. Эти поломки проявляются при нажатии педали сцепления.

Если звук проявляется при отжатии педали сцепления, то это свидетельствует о возможной неисправности пластин, соединяющих выжимной диск с кожухом, или проблемы с возвращением механизма выключения сцепления в исходное положение.

Поломки проявляющиеся при выключенном моторе

Стоит отметить, что есть ряд неполадок, которые могут проявляться при выключенном двигателе. Их не так много, поэтому легко будет определить причину неисправности. Если педаль сцепления при нажатии остается в нижнем положении и не возвращается в изначальное положение или возникает скрип, то это может свидетельствовать о неисправности выжимного подшипника или заедает привод выключения сцепления.

В некоторых ситуациях, сцепление не выключается при плавном нажатии на педаль, но отлично срабатывает при резком движении. Такое поведение может свидетельствовать о различных неисправностях в гидравлическом приводе, а точнее:

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

• сильно выработалась поверхность главного цилиндра;

• повреждена манжета поршня главного цилиндра;

• уровень гидравлической жидкости в системе ниже минимального допустимого значения, из-за возможной протечки.

Как самостоятельно диагностировать поломки сцепления

В процессе регулярного эксплуатирования автомобиля, механизм сцепления регулярно используется во всех своих режимах. Поэтому, любые неисправности быстро становятся заметными, и сильно отражаются на характере движения машины.

Подводя итоги возможных неисправностей, можно выделить две главные группы, на которые подразделяются поломки. Первая из них — это проблемы с выключением сцепления, а вторая — это проблемы с включением. Поэтому, изначально необходимо разобраться, к какой именно группе относится возникшая неисправность.

Самое интересное, что большинство неисправностей в механизме, способен выявить даже неопытный автовладелец. Для диагностики неполного выключения, достаточно попробовать включить первую ступень КПП на малых оборотах с полностью нажатой педалью сцепления. Если переключение скорости с нейтральной передачи на первую проходит легко и без проявления различных посторонних звуков, стуков или вибрации, то это свидетельствует об полной исправности механизма по данной группе неисправностей.

В случае, когда автомобиль при движении, теряет мощность, особенно при подъеме на горку или в салоне регулярно появляется запах сгоревших накладок диска сцепления (запах имеет свой специфический аромат, и спутать его невозможно). А также, в некоторых случаях, обороты двигателя могут повышаться следуя за нажатием педали акселератора, но скорость не будет увеличиваться. Это однозначно свидетельствует о пробуксовке сцепления и поломки из группы неполного включения.

Для более точной диагностики неполного включения, можно провести простой эксперимент. В данном случае, простота не означает неточный результат. Для проведения процедуры, следует полностью прогреть двигатель и желательно проехать на автомобиле минут 15, что бы прогрелась и трансмиссия. Затем останавливаем автомобиль и ставим его на ручной тормоз, или удерживаем педаль тормоза. Соответственно, коробка передач должна находиться на нейтральной передаче. Поднимаем обороты двигателя до 1500 оборотов, полностью нажимаем педаль сцепления и переключаем трансмиссию на первую ступень. После этого, педаль сцепления плавно отпускается.

В том случае, если двигатель автомобиля не заглох, или заглох спустя некоторое время, то имеем только единственный вывод — механизм сцепления требует срочного ремонта.

Как отремонтировать сцепление автомобиля

Данная статья является ознакомительной, поэтому в ней не будет точных инструкций по замене сцепления, но несколько советов не помешает. В первую очередь, стоит напомнить неопытным автовладельцам, что обращение в проверенную станцию технического осмотра — это гарантированно качественный и максимально быстрый ремонт из всех возможных. Естественно, он обойдется дороже, но если учитывать собственное затраченное время на самостоятельный ремонт, тем более, если автомобиль является помощником в заработке денежных средств — то это будет самым выгодным решением.

Прежде всего, необходимо определиться, поломка произошла в самом механизме или в механизме педали сцепления и ее приводе. От этого будет разниться сложность и длительность ремонта. А также, будет менее обидно, если Вы разберете весь механизм, и окажется, что в неисправности виноват заклинивший тросик привода сцепления.

В том случае, если Вы решились на самостоятельный ремонт, то можно заранее приобрести весь комплект механизма сцепления — корзину, диск и выжимной подшипник. Конечно, в сцеплении может выйти только одна деталь, но согласитесь. Если автомобиль прошел уже 200 000 километров, и заменить только диск, то через непродолжительное время. Придется опять разбирать трансмиссию для замены других механизмов. Поэтому. Следует установить сразу новый комплект, для надежного ремонта.

Также, не следует лезть под автомобиль и откручивать все болты подряд. Перед ремонтом, желательно детально изучить всю необходимую информацию по демонтажу, установке и регулировке сцепления на вашей модели автомобиля.

Именно в таком случае, новичок в ремонтном деле сможет выполнить качественный ремонт автомобиля, который прослужит еще долгое время.

Поиск по теме

Главный цилиндр сцепления меняй. Течь необязательна, он может именно перепускать ТЖ, что скорее всего и происходит. Черт, да сегодня только Газелька с проблемой один в один была. Удивительно, но замена ГЦС проблему сняла.

Последний раз редактировалось Amenni; 07.08.2013 в 13:59 .

Да ты устройство вживую посмотри, и тоже можешь снимать. Сам выжимной отталкивает корзина(там усилие неслабое у нее), плюс пружина еще вилку тянет. Даже если допустить, что он намертво клинит(ага, и потом каким-то чудом “отклинивает”. ), педаль не сразу “провалится” – по крайней мере первое нажатие рабочие будет. И сцепление останется в выключенном положении, чего у ТСа и не происходит как раз.

разьясни,что ты понимаешь под “перепускает”? обычно у механиков -это перетечка из одной полости в другую,как,например,в ГТЦ В ГЦС такого быть не может,т.к. по конструкции он цилиндр,с одной стороны закрыт пробкой,а с другой ходит поршень и если ТЖ из рабочего обьема перетечет на другую сторону поршня-она вытечет наружу,в салон авто чего ,по словам автора не происходит

Обрати внимание на конструкцию поршня ГЦС.

Под номером 6 там так называемое “перепускное” отверстие. Конструкция поршня везде примерно одинакова.

у Тс -ВАЗ-2107 и поэтому схему нужно этой машины,а не ГАЗ а у ВАЗа несколько иная конструкция и отверстие(именуемое,кстати,компенсационное и служит оно для пополнения ТЖ в случае утечки)перекрывается при нажатии на поршень точнее нужно быть точно также как ты пишешь,что у ТС не происходит зависания сцепления в выключеном состоянии-где он это писал? Он писал,что педаль свободная и далее,что нет течей исходя только из этой инфы я предполагаю зависание выжимного что касается того,каким “чудом ” он отклинивает–очень просто-размягчается смазка об этом ТС писал,что трабл только на холодную а вот обьяснить приклинивание поршней перепадом температуры-это как то. ну в общем не верится

Точнее, так точнее. http://www.autoprezent.ru/gaz-24/pri. ya-gaz-24.html Та не цифра “6”, а буква “Б”, если точнее. Mea culpa. Компенсационное – слева, перепускное – справа. Я опять не прав? Не знаю уж, кто редактор той книжки, которую сканировали, но спорь дальше с ним, хорошо?

Не хочу спорить с автором книжки по ГАЗ-24,думая о ГЦС ВАЗ-2107)))) тем более вопрос о зависании поршеньков в зависимости от температуры мотора остался открыт))

У ВАЗов также полость на поршне, и два отверстия, по другому именуемых. http://avtorial.ru/VAZ/VAZ_2107-21.html

Последний раз редактировалось Amenni; 07.08.2013 в 16:08 .

Диагностика неисправностей сцепления

Проверить работоспособность муфты можно простыми и надёжными народными методами. Естественно речь идет не о разборке всего механизма, а о том, как самостоятельно проверить сцепление и на основе данных принимать решение о необходимости глубокой диагностики с последующим демонтажем.

«Ведет» сцепление

В случае, когда при нажатии на педаль сцепления диски полностью не разошлись, говорят сцепление «повело». Это значит, что они имеют какой-то контакт, соответственно муфта полностью не выключено. Опытные автовладельцы знают, как проверяется механизм на полное отключение.

Диагностика довольно проста. Для этого на малых оборотах при полностью выжатой педали включается первая передача. Если такое действие произвелось легко и не сопровождалось посторонними шумами – выключение произошло полностью. В случае затруднения переключения, которое дополнительно вызвало шум шестерен – значит «ведет».

Для устранения причин потребуется:

Любой механизм рано или поздно приходится менять. В системе с гидравлическим приводом потребуется прокачка ее для удаления случайно попавшего воздуха, проверка плотности соединений и целостности патрубков. Если потребуется – поменять детали, которые вышли из строя (например, главный либо рабочий цилиндр в случае утечки жидкости).

Сцепление «пробуксовывает»

Если при движении Вы услышали запах горелого масла, а на подъемах машина стала заметно терять скорость, да и вообще значительно ухудшилась динамика – то тут не нужна никакая диагностика. Вердикт – сцепление пробуксовывает.

Это говорит о том, что ведущий с ведомым диски при включении сцепляются недостаточно плотно. Есть один очень простой и доступный способ проверки работы механизма. Для этого потребуется:

Двигатель должен заглохнуть. В противном случае муфта пробуксовывает. Устранить дефекты можно отрегулировав привода и заменив накладки. Трущиеся детали, на которые попало масло, следует тщательно очистить растворителем (например, уайт-спиритом). Затем определить причину попадания смазки на механизм и устранить ее.

Проверка износа механизмов сцепления

Проверка степени износа ведомого диска также довольно простое занятие, которое подскажет пора менять сцепление или еще нет. Для этого нужно запустить мотор и включить первую передачу. Затем попробовать тронуться с места без подгазовки. Это поможет понять в каком состоянии находится диск муфты:

В некоторых случаях диск еще не полностью изношен, а нормальная работы муфты возвращается простой регулировкой соответствующих гаек.

Когда лучше провести ремонт рабочего цилиндра сцепления?

Замена цилиндра — это крайняя мера. Поступающие в продажу ремкомплекты все менее надёжны. Но определить, подлежит ли деталь ремонту, можно только после снятия и разборки РЦС. Надо проверить внутренние механизмы, особенно сальники и пружину. Если большая часть деталей испорчена, лучше ремонт не проводить. Естественно, на свалку пойдёт и цилиндр, корпус которого имеет даже мелкую трещину. Кроме того, желательно сразу заменять полимерные и алюминиевые модели.

Для удобства разборки цилиндр крепят в тисках — если он металлический. Все соединения штока и корпус надо тщательно очистить от грязи и масла. Это даст возможность определить проблему ещё до разборки. Использовать для промывки нужно только чистую тормозную жидкость, но никак не бензин или солярку!

Сначала демонтируют защитный колпачок вместе с толкателем, затем стопорное кольцо и уплотнительные манжеты. После этого можно проверить работу пружины. Следует убедиться в чистоте отверстия штуцера выпуска воздуха, отсутствии повреждений наружной поверхности поршня и внутренней части корпуса РЦС.

Как определить какой цилиндр сцепления не работает ГЦС или РЦС

Выбирая новый РЦС, обратите внимание на изделия брендов Sachs, Lukas, Fenox. Эти фирмы давно на рынке, их детали считаются самыми качественными.

Не рекомендуем производить замену собственными силами, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис.

Заключение

Сцепление считается довольно надежным механизмом и при правильной эксплуатации выходит из строя крайне редко. Однако если все же это случится обнаружить поломку не составит труда даже без специальной диагностики.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий