- Замена салонного фильтра Шевроле Авео Т250
- Процесс замены
- Выбор фильтра
- Аналоги
- Нюансы, при которых нужно менять фильтр
- Вывод
- Салонный фильтр на шевроле авео
- Замена салонного фильтра Шевроле Авео Т250
- Процесс замены
- Выбор фильтра
- Аналоги
- Нюансы, при которых нужно менять фильтр
- Вывод
- Мицубиси Паджеро 3.2 дизель — замена масла в двигателе, топливного воздушного и салонного фильтра
- Снятие и замена салонного фильтра Chevrolet Aveo своими руками
- Подготовка к замене и необходимые инструменты
- Выбор салонного фильтра Шевроле т300
- Замена салонного фильтра на шевроле авео —
- Классификация фильтров салонного воздуха
- Замена салонного фильтра Шевроле Авео —
- Как часто нужно производить замену?
- Устанавливаем салонный фильтр в Паджеро 4
- Где Находится Фильтр Салона В Шевроле Авео
- Chevrolet Aveo. меняем салонный фильтр
- Замена салонного фильтра на Шевроле Авео
- Для чего необходимы салонные фильтры
- Пошаговая технология замены фильтра на Chevrolet Aveo
- Как отогреть топливный фильтр на дизеле и бензине?
- Если топливо – бензин
- Профилактика замерзания
- Если топливо – дизель
- Советы по профилактике
- Замена салонного фильтра Шевроле Авео Т250
- Процесс замены
- Выбор фильтра
- Аналоги
- Нюансы, при которых нужно менять фильтр
- Вывод
- Салонный фильтр на шевроле авео
- Замена салонного фильтра Шевроле Авео Т250
- Процесс замены
- Выбор фильтра
- Аналоги
- Нюансы, при которых нужно менять фильтр
- Вывод
- Мицубиси Паджеро 3.2 дизель — замена масла в двигателе, топливного воздушного и салонного фильтра
- Снятие и замена салонного фильтра Chevrolet Aveo своими руками
- Подготовка к замене и необходимые инструменты
- Выбор салонного фильтра Шевроле т300
- Замена салонного фильтра на шевроле авео —
- Классификация фильтров салонного воздуха
- Замена салонного фильтра Шевроле Авео —
- Как часто нужно производить замену?
- Устанавливаем салонный фильтр в Паджеро 4
Замена салонного фильтра Шевроле Авео Т250
Одной из простейших ремонтных операций на Шевроле Авео — считается замена фильтра салона. Как правило, производитель скупится на такие вещи и изначально самым владельцам приходится его устанавливать. Как написано в мануалах по обслуживанию и ремонту, замену салонного фильтра стоит производить каждые 10 тыс. км пробега, а в идеале 2 раза в год.
Видео по замене
Видео материал расскажет, как заменить фильтр салона, нюансах установки и обслуживания этого узла.
Процесс замены
Фильтр салона на Шевроле Авео располагается внутри панели за бардачком. Итак, для того, чтобы заменить фильтр салона потребуется некий инструментарий и знание местоположения изделия в автомобиле. Из инструментов необходимо:
Фильтр салона новый в упаковке.
- Соответственно сам новый фильтр.
- Отвертка Т-20, которая есть почти в каждом наборе инструментов.
- Отвертки крестообразная и плоская.
- Тряпочка.
Когда уже запаслись инструментарием, можно приступать непосредственно к процессу замены. Рассмотрим, пошагово, как можно произвести смену фильтра салона:
Демонтируем бардачок, чтобы добраться до фильтра салона.
Находим корпус фильтра, и соответственно сам фильтр.
Отщёлкиваем фиксатор фильтра.
Взявшись за фиксатор, тянем фильтр на себя.
Вставялем в паз новый фильтр и защёлкиваем его.
Выбор фильтра
93732532 – это оригинальный каталожный номер фильтра салона производства GM. Средняя стоимость составляет 500 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной детали существует достаточно много аналогов, которые можно применять. Рассмотрим, основные из них:
Нюансы, при которых нужно менять фильтр
Для любой марки автомобиля, в том числе Шевроле Авео, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?
Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.
Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.
Вывод
Замена фильтра салона на Шевроле Авео Т250 проводится достаточно легко и просто. Каждый автолюбитель сможет без труда провести эту операцию, которая не требует особых знаний и умений.
Салонный фильтр на шевроле авео
Седан Aveo некоторое время выпускался под брендом Daewoo Kalos, и только с 2005 года американский концерн General Motors презентовал версию Chevrolet Aveo с индексом т250, которая легла в основу и последующей модификации (т300). Впрочем, на рынках разных стран этот автомобиль производился и до сих пор сходит с конвейера под самыми разными именами (Pontiac Wave – в Канаде, Chevrolet Lova – в Поднебесной, Holden Barina – в Австралии). Симпатичный седан популярен в России, ведь его интерьером занималось знаменитое бюро Italdesign. Впрочем, и эксплуатационные качества «американца» оказались на высоте. Можно не сомневаться, что наличие салонного фильтра в комплектациях с автокондиционером только увеличили уровень комфортности пребывания в салоне, что в последние годы является немаловажным фактором.
Как самому заменить салонный фильтр в Chevrolet Aveo.
Замена салонного фильтра Шевроле Авео Т250
Одной из простейших ремонтных операций на Шевроле Авео — считается замена фильтра салона. Как правило, производитель скупится на такие вещи и изначально самым владельцам приходится его устанавливать. Как написано в мануалах по обслуживанию и ремонту, замену салонного фильтра стоит производить каждые 10 тыс. км пробега, а в идеале 2 раза в год.
Видео по замене
Видео материал расскажет, как заменить фильтр салона, нюансах установки и обслуживания этого узла.
Процесс замены
Фильтр салона на Шевроле Авео располагается внутри панели за бардачком. Итак, для того, чтобы заменить фильтр салона потребуется некий инструментарий и знание местоположения изделия в автомобиле. Из инструментов необходимо:
Фильтр салона новый в упаковке.
- Соответственно сам новый фильтр.
- Отвертка Т-20, которая есть почти в каждом наборе инструментов.
- Отвертки крестообразная и плоская.
- Тряпочка.
Когда уже запаслись инструментарием, можно приступать непосредственно к процессу замены. Рассмотрим, пошагово, как можно произвести смену фильтра салона:
Демонтируем бардачок, чтобы добраться до фильтра салона.
Если смотреть на панель под бардачком, то корпус фильтра находится слева.
Находим корпус фильтра, и соответственно сам фильтр.
Снизу крышки фильтра имеется защёлка, которую необходимо отщёлкнуть.
Отщёлкиваем фиксатор фильтра.
Тянем фильтрующий элемент на себя.
Взявшись за фиксатор, тянем фильтр на себя.
Вставялем в паз новый фильтр и защёлкиваем его.
Выбор фильтра
93732532 – это оригинальный каталожный номер фильтра салона производства GM. Средняя стоимость составляет 500 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной детали существует достаточно много аналогов, которые можно применять. Рассмотрим, основные из них:
Нюансы, при которых нужно менять фильтр
Для любой марки автомобиля, в том числе Шевроле Авео, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?
Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.
Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.
Вывод
Замена фильтра салона на Шевроле Авео Т250 проводится достаточно легко и просто. Каждый автолюбитель сможет без труда провести эту операцию, которая не требует особых знаний и умений.
Мицубиси Паджеро 3.2 дизель — замена масла в двигателе, топливного воздушного и салонного фильтра
Продолжаем обслуживание автомобиля Мицубиси Паджеро, с дизельном двигателем 3,2 литра, 2008 года выпуска на котором необходимо будет заменить масло в двигателе, воздугный, салонный и топливный фильтр.
Поднимаем машину или заезжаем на смотровую яму. Снимаем защиту картера. Спереди поддона находится сливная пробка на 17, откручиваем её и подставляем под низ ёмкость для отработанного масла:
После того как стечёт всё масло, закручиваем пробку на место. Масляной фильтр находится с правой стороны, возле коробки. Мы выкручиваем его при помощи стандартного съёмника:
Новый масляной фильтр у нас PMC его номер PBA-009, перед установкой заливаем в него новое масло, у нас оно оригинальное от Mitsubishi номер в каталоге канистры на 4 литра MZ320757, канистра на 1 литр MZ320756. Перед установкой фильтра, смазываем его уплотнительную резинку, затем закручиваем от руки.
Опускаем машину и заливаем новое масло в наш дизельный двигатель. Воронку делаем из пластиковой бутылки:
После заливки предварительно проверяем уровень по щупу. В общей сложности мы залили 9 литров нового масла. Заводим автомобиль, даём мотору немного поработать, затем глушим и минут через 5 снова смотрим уровень, при необходимости подливаем масло.
Переходим к воздушному фильтру, находится он под капотом спереди слева. Снимаем разъём с проводами, отщёлкиваем фиксаторы и поднимаем его крышку:
Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый, у нас он фирмы PMC, номер в каталоге PAG-036. Заводим его на место и защёлкиваем фиксаторы.
Меняем салонный фильтр, для этого открываем бардачок, по бокам нажимаем на фиксаторы, которые отходят из оцепления. Видим белую крышку фильтра, которая прикручена сверху саморезами под крестовую отвёртку, снизу под плоскую:
Снимаем крышку вместе со старым салонным фильтром, берём новый у нас он фирмы ZEKKERT, номер в каталоге IF-3077K. «K» на конце указывает нам на то, что он угольный. Устанавливаем его на место, пластиковый флажок отмеченный красным, должен быть сверху:
Новый топливный фильтр у нас фирмы PMC, его номер в каталоге PCF-003, вместе с ним в комплекте идёт резиновое кольцо, оно предназначено для датчика, который стоит снизу фильтра, мы его сразу меняем:
Снимаем защитную плёнку, прикручиваем датчик. Закручиваем новый фильтр от руки, но крепко, чтобы не было подсоса воздуха. Одеваем разъём датчика. На корпусе фильтра есть специальная лягушка для подкачки дизельного топлива, нажимаем на неё интенсивно несколько раз, до того момента, как она перестанет продавливаться. Пробуем завести мотор.
Снятие и замена салонного фильтра Chevrolet Aveo своими руками
Рекомендуем регулярно менять фильтр салона автомобиля, от этого зависит эффективность работы печки и кондиционера. В данной статье приведем пример как правильно снять и заменить салонный фильтр на Chevrolet Aveo своими руками. Делать это нужно каждые 10 тыс. км. пробега.
Вам понадобятся: новый салонный фильтр, крестовая отвертка и 10 минут.
Открываем бардачок, сдавливаем внутрь боковые стенки бардачка и опускаем его глубже вниз.
Поддеваем и открываем крышку салонного фильтра.
Достаем грязный салонный фильтр, пылесосим или продуваем пространство.
Устанавливаем новый салонный фильтр Chevrolet Aveo и фиксируем бардачок.
Видео по замене салонного фильтра на Chevrolet Aveo
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Благодаря удачной конструкции, на Авео т300 замена салонного фильтра представляет собой достаточно простую процедуру. Для замены вам потребуется крестовая отвёртка пылесос и пятнадцать минут свободного времени. Пред началом процедуры не забудьте отключить двигатель автомобиля.
Выбор салонного фильтра Шевроле т300
Оригинальный фильтр, устанавливаемый в Авео на заводе, является простым противопылевым с бумажной основой (в магазинах это изделие продаётся под артикулом 95981206). Стоимость такого расходника относительно невелика (порядка 10 долларов), поэтому вряд ли вы много сэкономите, приобретая неоригинальную запчасть. Впрочем, если у вас есть желание заплатить примерно вдвое дороже и оградить себя и пассажиров от большинства вредных компонентов, присутствующих в наружном воздухе – лучше выбирать угольный салонный фильтр. Главное, чтобы он соответствовал оригинальному по размерам. Перечень неоригинальных изделий, пригодных для установки в Шевроле Авео:
- Corteco (каталожный №80005177, противопылевой);
- Corteco (каталожный №80005178, угольный);
- Blue Print (каталожный №ADG02584, противопылевой);
- TSN (артикул 97.765, угольный);
- Nipparts (каталожный №N1340916, противопылевой);
- Filtron (каталожный №K1223A, угольный);
- Blue Print (каталожный №ADG02562, угольный);
- MANN (каталожный №CUK2442, угольный).
Стоимость таких изделий может варьироваться в широких пределах, от 300 до 1200 рублей. Угольные фильтры достаточно дорогие, поскольку они многослойные и содержат дополнительные вещества, улучшающие степень фильтрации без существенного уменьшения сопротивления материала воздушному потоку.
Замена салонного фильтра на шевроле авео —
Если с момента прошедшей замены салонного фильтра прошло более 15 000 км, то Вы наверняка задумаетесь о его замене.
Да и как тут не задуматься, когда салон автомобиля при включении печки наполняется пылью и неприятными запахами.
И, скорее всего, первый вопрос, который у Вас возникнет: а какой фильтр ставить, какой лучше? Будет ли это фильтр с антибактериальной пропиткой или с наполнителем – активированным углем, в чём же разница?
Различия между ними понятны уже из названия, если фильтр с антибактериальной пропиткой в первую очередь не даёт размножаться микроорганизмам, то угольный эффективнее очищает поступаемый воздух от всех типов загрязнений, но и менять его надо чаще, поскольку, когда он полностью забьётся, то тут же грязь с него начнет выделяться в салон.
Чтобы принять решение о замене фильтра салона, лучше всего ориентироваться не на километраж, а на его состояние. Для этого его нужно извлечь и осмотреть. И лучше это делать самому, а не доверять ребятам из СТО, так как помимо замены самого фильтра, необходимо очищать так же и посадочное место из под него. На СТО часто предпочитают на это не «заморачиваться».
Камера салонного фильтра располагается прямо за бардачком. Откройте его и сдавите по бокам, а затем просто потяните на себя и уберите его.
Сдавливаем стенки бардачка.
Вы увидите металлическую планку. С помощью крестовой отвертки откручиваем на ней 4 самореза.
После того, как Вы снимите планку, снимите заглушку с камеры салонного фильтра и извлеките его.
Очистите камеру от мусора и протрите. Затем поставьте новый фильтр и проделайте всю процедуру в обратном порядке.
Если фильтр выглядит так, то ставим новый, камеры фильтра чистим
Классификация фильтров салонного воздуха
Современные салонные фильтры классифицируют по степени очистки.
Насчитывается несколько основных видов фильтров:
- Барьерные – синтетическое волокно, задерживает крупные частицы, насекомых, песок.
- Угольные – используют адсорбирующую способность активированного угля поглощать запахи, улавливать и запирать внутри себя газы. Он имеет большую пористую поверхность, поэтому длительное время собирает вредные воздушные примеси. Со временем микропоры угля забиваются, и он перестает выполнять свою функцию, начинает работать как обычный барьерный.
- Угольные с антиоксидантным покрытием. Эта разработка хорошо нейтрализует аллергены. Нетканый материал с одной стороны покрыт углем, с другой на него нанесен полифенол. Двойной эффект очистки сказывается на качестве салонного воздуха – он становится свежим и безопасным.
- Электретные – состоят из заряженных электричеством волокон. Они справляются с мельчайшими, до 0,5 мкм, частицами. Это споры грибов, бактерии, цементная пыль.
- Комбинированные – сочетают в себе несколько слоев с углем, электретным материалом, антибактерицидные пропитки. Последнее и лучшее достижение в производстве данных товаров.
Самыми доступными и востребованными на рынке остаются угольные и барьерные фильтрующие элементы. Оригинальный угольный фильтр на Шевроле Авео Т300 имеет артикул 21-DW-W11 и стоит 450-600 рублей. Однако современный рынок богат множеством аналоговых фильтром, цена которых немного ниже того, который устанавливает завод-производитель.
АналогАртикулСтоимость, в рублях
Замена салонного фильтра Шевроле Авео —
Салонный фильтр давно стал обыденностью даже на бюджетных автомобилях, за исключением немногих моделей, где производитель откровенно экономит на базовой комплектации.
К счастью, Chevrolet Aveo эта экономия обошла стороной, да и саму компоновку системы вентиляции конструкторы не стали чрезмерно усложнять: заменив самостоятельно фильтр салона на Шевроле Авео, хозяин автомобиля не потратит много времени или сил, но при этом сэкономит и время, и деньги.
Как часто нужно производить замену?
По установленному заводом-изготовителем графику замена фильтра проводится на каждом плановом ТО, то есть каждые 10 тысяч пробега либо раз в год.
В реальных условиях, к сожалению, ресурс фильтра может ощутимо снизиться:
- Летом бюджетные машины часто становятся «дачным» транспортом – а это в большинстве регионов означает постоянные поездки по пыльным грунтовкам. Фильтр, постоянно пропускающий через себя пыльный воздух, заметно потеряет эффективность уже к 6-7 тысячам пробега.
- В весенне-осенний сезон влажность оказывает максимальное вредное воздействие на фильтр: попавшие в него пыльца, опавшие листья в сырости начинают загнивать. Гниение начинает распространяться уже на саму фильтрующую шторку, и очистка мусора не устраняет уже характерный запах – приходится менять фильтр полностью.
- Городские пробки и промышленные зоны – это постоянный поставщик микрочастиц сажи. В отличие от дорожной пыли, они не заметны глазу, но забивают фильтроэлемент не менее быстро: уже к 6-7 тысячам он покроется характерным черным налетом, который не устраняет даже продувка сжатым воздухом.
Устанавливаем салонный фильтр в Паджеро 4
Рекомендаций по установке салонного фильтра в Mitsubishi Pajero 4 достаточно много в Интернете, но думаю еще одна лишней не будет. Тем более пришло время и мне заменить фильтр, поэтому я решил воспользоваться ситуацией и заснять весь процесс.
Откуда возникла проблема с фильтрами? Маркетологи Mitsubishi, создавая различные комплектации автомобилей, пошли непонятным моему разуму путем – например официал обдели массой интересных штучек, входящих в комплектацию самого дешевого араба, а арабскую версию, в отместку, лишили салонного фильтра.
Тем не менее место для установки салонного фильтра в арабах имеется и проблема эта решается достаточно просто за несколько шагов. Все, что для этого нужно – хороший нож, отвертка, саморезы, фильтр и немного терпения.
Устанавливаем салонный фильтр
Итак, первым этапом нам нужно опустить вниз корзину бардачка, чтобы добраться до места установки фильтра. Для этого аккуратно сжимаем корзину внутрь в местах, указанных стрелкой, чтобы стопоры вышли из пазов – корзина легко опускается вниз.
Отжимаем стопоры внутрь
ВАЖНО! Слева к корзине крепится «доводчик», задача которого плавно опускать бардачок при его открытии. Крепление доводчика очень нежное и его легко можно сломать (у меня уже сломано)
Опуская корзину будьте осторожны. При необходимости доводчик можно открутить, тогда корзина опустится еще ниже, но можно оставить и так.
За бардачком в глубине салона вы увидите главное отличие официала от араба, в официале – крышка салонного фильтра, в арабской версии – пластиковая стена. Вот от нее нам и нужно избавиться – берете нож и спокойно, без душевных колебаний ее вырезаете.
В итоге у вас получится вот такая картина.
Вырезанное отверстие для фильтра
Теперь остается дело за малым.
Первый звонок к официалам сразу подтвердил самые худшие опасения – стоимость салонного фильтра $70 (!). На вопрос, почему так дорого, ответ — салонный фильтр идет с корпусом и это все – Mitsubishi.
Тем не менее первый раз нужно приобрести именно фирменный фильтр, потому на нем есть крышка, которая будет нужна нам в последствии.
Устанавливаем салонный фильтр в подготовленное отверстие и закрепляем саморезами:
Салонный фильтр Pajero
И резким движением руки защелкиваем корзину бардачка вверх. Однако это не все.
Рано или поздно фильтр забьется, и как бы часто вы его не чистили, наступит необходимость его заменить. Что собственно и пришлось мне сделать. Еду на барахолку, подхожу в первый ларек:
— Дайте пожалуйста салонный фильтр? — У вас какая машина?
— Pajero, но мне не надо от Pajero, дайте любой сантиметров 20х20.
Первый попавшийся фильтр неизвестного производителя для не менее неизвестной марки машины как будто был рожден для Pajero – настолько плотно по ширине и длине он встал в предназначенное для него место, конечно же безо всяких дополнительных корпусов. Плотность установки фильтра важна, так как болтающийся фильтр будет частично пропускать пыль
Салонный фильтр неизвестного производителя после 1000 км.
Требуемый размер фильтра – приблизительно 20 х 22 см.
Можно брать длинее, т.к. фильтр гофрированный, лишнюю гофру легко обрезать, а вот шире не получится – боковые стенки фильтра сделаны прочными и если одну из них обрезать – фильтр потеряет жесткость.
А почему бы сразу не покупать «чужой» фильтр? Потому что нам нужна заглушка для вырезанного отверстия, и ее мы получим, оторвав от фирменного фильтра старую гофру.
Заглушка из корпуса «фирменного» фильтра
При установке фильтра обратите внимание на стрелку, показывающую направление. Она должна быть направлена вниз (не так как на снимке)!. Стрелка должна быть вниз!
Стрелка должна быть вниз!
Вентилятор гонит воздух через фильтр сверху вниз.
Установка салонного фильтра завершена. Не забудьте время от времени доставать его и обстукивать или продувать. Пока не наступит время очередной замены.
Если доводчик все-таки сломали, один из вариантов вернуть его «к жизни» вот такой:
Вариант ремонта доводчика
Не очень эстетично, но вполне работоспособно и достаточно надежно.
Где Находится Фильтр Салона В Шевроле Авео
Автомобиль Aveo некое время выпускался под брендом Daewoo Kalos, и только с 2005 года южноамериканский концерн Дженерал моторс презентовал версию Шевроле Aveo с индексом т250, которая легла в базу и следующей модификации (т300).
Вобщем, на рынках различных государств этот автомобиль выполнялся и до сего времени сходит с сборочного потока под самыми различными именами (Pontiac Wave – в Канаде, Шевроле Lova – в Поднебесной, Holden Barina – в Австралии).
Красивый автомобиль популярен в Рф, ведь его интерьером занималось известное бюро Italdesign. Вобщем, и эксплуатационные свойства «американца» оказались на высоте.
Можно не колебаться, что наличие салонного фильтра в комплектациях с автокондиционером только прирастили уровень комфортности пребывания в салоне, что в последние годы является важным фактором.
Обладателям вазовской классики не стоит упоминать о том, как беспрепятственно проникали в моторный отдел, воздуховоды и салон пыль, насекомые и даже листья, оседая на торпеде и других поверхностях автомобиля. Чтоб дышать таким воздухом в разгар лета, требуется большое мужество.
Как ни удивительно, производители додумались очищать поступающий в вентиляционную систему воздух относительно поздно – в 90-х прошедшего столетия, но сейчас большая часть моделей различных марок оснащаются фильтром салона, в обязанности которого и заходит фильтрация внешнего воздуха с определённой эффективностью.
Степень фильтрации находится в зависимости от конструкции устройства. Экономный вариант – это противопылевой фильтрующий элемент, состоящий из 1-го либо 2-ух слоёв. В последнем случае 1-ый слой отвечает за грубую чистку, 2-ой препятствует проникновению в салон наночастиц. Обычно, такие фильтры создают из специальной бумаги либо синтетического волоконного материала (лавсана, синтепона).
Chevrolet Aveo. меняем салонный фильтр
Добавление активированного угля позволяет резко сделать лучше защитные характеристики изделия, так как угольный слой является сорбентом, отлично адсорбирующим (всасывающим) многие вредные вещества, в том числе летучие и находящиеся в газообразном состоянии.
Такие угольные салонные фильтры способны препятствовать проникновению в салон гари, сажи и даже противных запахов.
Правда, расплатой за это является ухудшение пропускной возможности и уменьшение ресурса, но ради сохранения здоровья многие автолюбители готовы идти на подобные жертвы и поболее частую смену салонного фильтра Chevrolet Авео (даже невзирая на то, что цена изделия с угольным слоем приблизительно в два раза выше).
Чиатйте также: Где Находится Масляный Фильтр Ленд Крузер 200
Вобщем, и обыденный противопылевой фильтр при определённых критериях засоряется довольно стремительно, ухудшая работу климатической системы (включая кондюк и отопитель), частью которой он является.
Рекомендуемая производителем частота смены салонного фильтра Авео т250 и т300 – 10000 км. пробега либо раз/год (другими словами при каждом проведении планового ТО).
Но в ряде всевозможных случаев регламентный срок нужно существен уменьшить:
- если автомобиль эксплуатируется в большей степени в местности с грунтовыми дорогами, где количество пыли и грязищи, попадающей в воздухопоглотители, в разы выше;
- в летнее время года, когда даже в городских критериях загрязнённость воздуха на автомагистралях значительно увеличивается;
- весна и осень также не являются подходящим временем для салонного фильтра: влага, пыльца растений и падающие листья способны перевоплотить фильтрующий элемент в неодолимую преграду для воздуха, сказываясь на работе системы вентиляции;
- долгая езда в городских заторах, также мимо промышленных зон – ещё один дестабилизирующий фактор, сказывающийся на эффективности функционирования противопылевого барьера.
Во всех перечисленных выше случаях смену салонного фильтра Авео т300 следует создавать после преодоления пробега в 5-7 тыщ км (либо минимум два раза в год). Более точно о необходимости выполнения данной операции подскажут полностью определенные симптомы:
- ухудшение тяги воздуха из дефлекторов, свидетельствующее о том, что фильтр уже не в состоянии пропускать подходящий объём воздуха;
- возникновение стойких противных запахов (когда угольный фильтр так пропитался ими, что сам стал источником их проникания вовнутрь автомобиля);
- неизменная запылённость внутреннего места, в особенности приметная на пластмассовых поверхностях (торпеде, дверных картах);
- нередкое запотевание стёкол, свидетельствующее о том, что из-за непроходимости фильтрующего элемента в салоне начинает преобладать внутренний воздух, насыщенный парами выдоха находящихся в машине людей.
Замена салонного фильтра на Шевроле Авео
Многие владельцы автомобилей задаются вполне уместным вопросом: какой фильтр для очистки воздуха использовать лучше.
По мнению специалистов, оптимальным на сегодня вариантом станут модели, которые включают активированный уголь. Они намного лучше справляются с возложенными на них заданиями, то есть, задерживают вредные вещества, по сравнению с тем же антибактериальным очистителем.
Однако модели, которые используют активированный уголь, требуют постоянного контроля за уровнем загрязнения, потому что иначе вы и пассажиры будете ощущать в салоне пыль, накопленную фильтром.
Наверное, не сыскать современного водителя, который не оказывал бы должного внимания воздушному фильтру силового агрегата, заботясь так об его правильном функционировании. Чего нельзя сказать о салонном очистителе, своевременной замене которого, почему-то, уделяется очень мало внимания.
Это совершенно неправильно, потому что здоровье нужно беречь в первую очередь, а если из строя выйдет любой «железный» элемент, его всегда можно будет починить или заменить.
Поняв всю важность для здоровья людей наличия в средстве передвижения воздушного фильтра, во многих странах были приняты соответствующие законы, согласно которым производители машин обязаны оснащать свою продукцию салонными очистителями.
Для чего необходимы салонные фильтры
Но очень часто бывает так, что человек, ставший обладателем собственного средства передвижения, нового или поддержанного, даже не хочет проверить, если ли такой очистительный атрибут в машине, и даже он имеет в наличии, то не следят за уровнем его фактического загрязнения.
Поскольку стоимость автомобиля никак не изменится в зависимости от того, будет ли он в салоне или нет, многие продавцы и не слишком горят желанием заботиться об его установке.
А некоторые автолюбители без опыта вообще могут не знать об его наличии.
В итоге, эксплуатировать свой автомобиль они будут с забитым под завязку грязью, пылью и другими веществами фильтром, или, что еще более невероятно – без него.
Известно, что не в одной из оздоровительных практик нет процедуры под названием «дыхание грязным воздухом», чего нельзя допускать и в автомобильном салоне.
Следует знать, что загрязненный фильтр может стать местом появления и размножения вредных для здоровья человека микроорганизмов и грибков, поскольку располагается в теплом, влажном и не доступном для ультрафиолетовых лучей месте, так что является идеальной средой для их роста.
Исходя из этого, можно сделать следующий вывод: если вам важно ваше, а также здоровье пассажиров и наблюдается склонность к аллергическим реакциям, салонный фильтр нужно менять регулярно.
На автомобиле Шевроле Авео используется такой фильтр для салона.
Пошаговая технология замены фильтра на Chevrolet Aveo
Чтобы добраться к фильтру, сначала понадобится открыть бардачок и снять его с посадочного места. Для этого, используя отвертку, нужно поддеть два стопора и столько же защелок. Их расположение хорошо видно на фото.
Выполнив демонтаж бардачка, вы сможете обнаружить перед собой блок системы воздухооборота автомобиля.
После этого вы сможете без труда достать салонный фильтр. Осмотрите его, если нужно, выполните замену на новый, однако перед этим хорошо очистите посадочное место. Вы можете смело гордиться собой и проведенной работой и сполна наслаждаться свежим воздухом в салоне своего автомобиля.
Как отогреть топливный фильтр на дизеле и бензине?
Если топливо – бензин
Замерзнуть топливный фильтрв автомобиле, работающем на бензине, может только в том случае, если в топливе присутствует вода (бензин сам по себе не способен замерзнуть при наших погодных условиях). Это означает, что на заправке топливо разбавляется водой. Для профилактики замерзания можно добавить небольшое количество спирта в бак. Он «свяжется» с молекулами воды, в результате чего топливный фильтр будет меньше мерзнуть.
В некоторых случаях фильтр на транспортном средстве с бензиновым двигателем замерзает из-за скопления различных примесей на дне бензобака – во время сильных морозов они всплывают, парафинизируются и забивают механизм, в результате чего нормальная подача топлива прекращается.
Если топливный фильтр бензина замерз, то реанимировать его можно с помощью следующих манипуляций:
- Использовать горячую воду или фен для отогрева.
- Не пытаться завести транспортное средство с «толкача», лучше отсоединить устройство и попытаться отогреть его в теплом помещении.
Профилактика замерзания
Чтобы предотвратить замерзание топливного фильтра на автомобилях с бензиновым двигателем, придерживайтесь данных рекомендаций:
- Не заправляйте машину зимним бензином, предварительно не удалив из бака летнее топливо.
- Своевременно меняйте топливные фильтры.
- Используйте только качественное горючее.
Если топливо – дизель
Если замерз топливный фильтр дизеля, это, скорее всего, произошло по следующим причинам:
- В результате использования летнего топлива вместо зимнего. Летняя солярка при минусовых температурах густеет, соответственно, снижается мощность работы двигателя.
- Забился топливный фильтр.
- Произошла парафинизация горючего.
Несколько рекомендаций касательно того, как отогреть топливный фильтр на дизеле:
- Заменить замерзший топливный фильтр запасным, затем залить в бак теплое топливо с присадкой или с добавлением небольшого количества керосина, после чего завести транспортное средство.
- Оставить мотор в рабочем состоянии на 15 минут после холодного запуска.
- Проверить состояние свечей накаливания, если водитель уверен, что в автомобиль залита качественная солярка. Проблема может заключаться именно в неисправности свечей.
- Отсоединить топливный фильтр и попытаться отогреть его в теплом помещении, если это возможно.
- Отогреть замерзший механизм с применением горячей воды или фена. Если используется горячая вода, для повышения эффективности процедуры, фильтр предварительно обматывается тряпками. Желательно аналогичным образом попытаться отогреть и топливный бак автомобиля.
- Продуть топливопровод транспортного средства. При этом нужно придерживаться направления от фильтра к баку. Затем в фильтр необходимо залить теплую солярку.
- Отогреть солярку потоком выхлопных газов от другого транспортного средства.
- Добавить в топливо керосин. Соотношение– 7 к 3 (7 частей дизельного горючего и 3 части керосина).
Для отогрева механизма ни в коем случае нельзя использовать источник открытого огня!
Советы по профилактике
Чтобы предотвратить замерзание топливного фильтра в транспортном средстве с дизельным двигателем, необходимо придерживаться следующих советов:
- Доработайте топливную систему автомобиля или установите нагревательные приборы.
- Используйте специальные антигели. Они заливаются непосредственно в бак машины, улучшают фильтрацию и текучесть дизельного топлива, а также продлевают эксплуатационный период топливного фильтра.
- Перед заправкой транспортного средства соляркой, предварительно проверьте качество топлива. Для этого необходимо налить небольшое количество горючего в прозрачную емкость и оставить ее на некоторое время при минусовой температуре. Если жидкость помутнеет – заправлять таким топливом автомобиль не рекомендуется.
- Проверяйте состояние аккумулятора и свечей в автомобиле до наступления холодов.
- Производите своевременную чистку или замену топливных фильтров. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в специализированный автосервис.
Замена салонного фильтра Шевроле Авео Т250
Одной из простейших ремонтных операций на Шевроле Авео — считается замена фильтра салона. Как правило, производитель скупится на такие вещи и изначально самым владельцам приходится его устанавливать. Как написано в мануалах по обслуживанию и ремонту, замену салонного фильтра стоит производить каждые 10 тыс. км пробега, а в идеале 2 раза в год.
Видео по замене
Видео материал расскажет, как заменить фильтр салона, нюансах установки и обслуживания этого узла.
Процесс замены
Фильтр салона на Шевроле Авео располагается внутри панели за бардачком. Итак, для того, чтобы заменить фильтр салона потребуется некий инструментарий и знание местоположения изделия в автомобиле. Из инструментов необходимо:
Фильтр салона новый в упаковке.
- Соответственно сам новый фильтр.
- Отвертка Т-20, которая есть почти в каждом наборе инструментов.
- Отвертки крестообразная и плоская.
- Тряпочка.
Когда уже запаслись инструментарием, можно приступать непосредственно к процессу замены. Рассмотрим, пошагово, как можно произвести смену фильтра салона:
Демонтируем бардачок, чтобы добраться до фильтра салона.
Находим корпус фильтра, и соответственно сам фильтр.
Отщёлкиваем фиксатор фильтра.
Взявшись за фиксатор, тянем фильтр на себя.
Вставялем в паз новый фильтр и защёлкиваем его.
Выбор фильтра
93732532 – это оригинальный каталожный номер фильтра салона производства GM. Средняя стоимость составляет 500 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной детали существует достаточно много аналогов, которые можно применять. Рассмотрим, основные из них:
Нюансы, при которых нужно менять фильтр
Для любой марки автомобиля, в том числе Шевроле Авео, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?
Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.
Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.
Вывод
Замена фильтра салона на Шевроле Авео Т250 проводится достаточно легко и просто. Каждый автолюбитель сможет без труда провести эту операцию, которая не требует особых знаний и умений.
Салонный фильтр на шевроле авео
Седан Aveo некоторое время выпускался под брендом Daewoo Kalos, и только с 2005 года американский концерн General Motors презентовал версию Chevrolet Aveo с индексом т250, которая легла в основу и последующей модификации (т300). Впрочем, на рынках разных стран этот автомобиль производился и до сих пор сходит с конвейера под самыми разными именами (Pontiac Wave – в Канаде, Chevrolet Lova – в Поднебесной, Holden Barina – в Австралии). Симпатичный седан популярен в России, ведь его интерьером занималось знаменитое бюро Italdesign. Впрочем, и эксплуатационные качества «американца» оказались на высоте. Можно не сомневаться, что наличие салонного фильтра в комплектациях с автокондиционером только увеличили уровень комфортности пребывания в салоне, что в последние годы является немаловажным фактором.
Как самому заменить салонный фильтр в Chevrolet Aveo.
Замена салонного фильтра Шевроле Авео Т250
Одной из простейших ремонтных операций на Шевроле Авео — считается замена фильтра салона. Как правило, производитель скупится на такие вещи и изначально самым владельцам приходится его устанавливать. Как написано в мануалах по обслуживанию и ремонту, замену салонного фильтра стоит производить каждые 10 тыс. км пробега, а в идеале 2 раза в год.
Видео по замене
Видео материал расскажет, как заменить фильтр салона, нюансах установки и обслуживания этого узла.
Процесс замены
Фильтр салона на Шевроле Авео располагается внутри панели за бардачком. Итак, для того, чтобы заменить фильтр салона потребуется некий инструментарий и знание местоположения изделия в автомобиле. Из инструментов необходимо:
Фильтр салона новый в упаковке.
- Соответственно сам новый фильтр.
- Отвертка Т-20, которая есть почти в каждом наборе инструментов.
- Отвертки крестообразная и плоская.
- Тряпочка.
Когда уже запаслись инструментарием, можно приступать непосредственно к процессу замены. Рассмотрим, пошагово, как можно произвести смену фильтра салона:
Демонтируем бардачок, чтобы добраться до фильтра салона.
Если смотреть на панель под бардачком, то корпус фильтра находится слева.
Находим корпус фильтра, и соответственно сам фильтр.
Снизу крышки фильтра имеется защёлка, которую необходимо отщёлкнуть.
Отщёлкиваем фиксатор фильтра.
Тянем фильтрующий элемент на себя.
Взявшись за фиксатор, тянем фильтр на себя.
Вставялем в паз новый фильтр и защёлкиваем его.
Выбор фильтра
93732532 – это оригинальный каталожный номер фильтра салона производства GM. Средняя стоимость составляет 500 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальной детали существует достаточно много аналогов, которые можно применять. Рассмотрим, основные из них:
Нюансы, при которых нужно менять фильтр
Для любой марки автомобиля, в том числе Шевроле Авео, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?
Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.
Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.
Вывод
Замена фильтра салона на Шевроле Авео Т250 проводится достаточно легко и просто. Каждый автолюбитель сможет без труда провести эту операцию, которая не требует особых знаний и умений.
Мицубиси Паджеро 3.2 дизель — замена масла в двигателе, топливного воздушного и салонного фильтра
Продолжаем обслуживание автомобиля Мицубиси Паджеро, с дизельном двигателем 3,2 литра, 2008 года выпуска на котором необходимо будет заменить масло в двигателе, воздугный, салонный и топливный фильтр.
Поднимаем машину или заезжаем на смотровую яму. Снимаем защиту картера. Спереди поддона находится сливная пробка на 17, откручиваем её и подставляем под низ ёмкость для отработанного масла:
После того как стечёт всё масло, закручиваем пробку на место. Масляной фильтр находится с правой стороны, возле коробки. Мы выкручиваем его при помощи стандартного съёмника:
Новый масляной фильтр у нас PMC его номер PBA-009, перед установкой заливаем в него новое масло, у нас оно оригинальное от Mitsubishi номер в каталоге канистры на 4 литра MZ320757, канистра на 1 литр MZ320756. Перед установкой фильтра, смазываем его уплотнительную резинку, затем закручиваем от руки.
Опускаем машину и заливаем новое масло в наш дизельный двигатель. Воронку делаем из пластиковой бутылки:
После заливки предварительно проверяем уровень по щупу. В общей сложности мы залили 9 литров нового масла. Заводим автомобиль, даём мотору немного поработать, затем глушим и минут через 5 снова смотрим уровень, при необходимости подливаем масло.
Переходим к воздушному фильтру, находится он под капотом спереди слева. Снимаем разъём с проводами, отщёлкиваем фиксаторы и поднимаем его крышку:
Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый, у нас он фирмы PMC, номер в каталоге PAG-036. Заводим его на место и защёлкиваем фиксаторы.
Меняем салонный фильтр, для этого открываем бардачок, по бокам нажимаем на фиксаторы, которые отходят из оцепления. Видим белую крышку фильтра, которая прикручена сверху саморезами под крестовую отвёртку, снизу под плоскую:
Снимаем крышку вместе со старым салонным фильтром, берём новый у нас он фирмы ZEKKERT, номер в каталоге IF-3077K. «K» на конце указывает нам на то, что он угольный. Устанавливаем его на место, пластиковый флажок отмеченный красным, должен быть сверху:
Новый топливный фильтр у нас фирмы PMC, его номер в каталоге PCF-003, вместе с ним в комплекте идёт резиновое кольцо, оно предназначено для датчика, который стоит снизу фильтра, мы его сразу меняем:
Снимаем защитную плёнку, прикручиваем датчик. Закручиваем новый фильтр от руки, но крепко, чтобы не было подсоса воздуха. Одеваем разъём датчика. На корпусе фильтра есть специальная лягушка для подкачки дизельного топлива, нажимаем на неё интенсивно несколько раз, до того момента, как она перестанет продавливаться. Пробуем завести мотор.
Снятие и замена салонного фильтра Chevrolet Aveo своими руками
Рекомендуем регулярно менять фильтр салона автомобиля, от этого зависит эффективность работы печки и кондиционера. В данной статье приведем пример как правильно снять и заменить салонный фильтр на Chevrolet Aveo своими руками. Делать это нужно каждые 10 тыс. км. пробега.
Вам понадобятся: новый салонный фильтр, крестовая отвертка и 10 минут.
Открываем бардачок, сдавливаем внутрь боковые стенки бардачка и опускаем его глубже вниз.
Поддеваем и открываем крышку салонного фильтра.
Достаем грязный салонный фильтр, пылесосим или продуваем пространство.
Устанавливаем новый салонный фильтр Chevrolet Aveo и фиксируем бардачок.
Видео по замене салонного фильтра на Chevrolet Aveo
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Благодаря удачной конструкции, на Авео т300 замена салонного фильтра представляет собой достаточно простую процедуру. Для замены вам потребуется крестовая отвёртка пылесос и пятнадцать минут свободного времени. Пред началом процедуры не забудьте отключить двигатель автомобиля.
Выбор салонного фильтра Шевроле т300
Оригинальный фильтр, устанавливаемый в Авео на заводе, является простым противопылевым с бумажной основой (в магазинах это изделие продаётся под артикулом 95981206). Стоимость такого расходника относительно невелика (порядка 10 долларов), поэтому вряд ли вы много сэкономите, приобретая неоригинальную запчасть. Впрочем, если у вас есть желание заплатить примерно вдвое дороже и оградить себя и пассажиров от большинства вредных компонентов, присутствующих в наружном воздухе – лучше выбирать угольный салонный фильтр. Главное, чтобы он соответствовал оригинальному по размерам. Перечень неоригинальных изделий, пригодных для установки в Шевроле Авео:
- Corteco (каталожный №80005177, противопылевой);
- Corteco (каталожный №80005178, угольный);
- Blue Print (каталожный №ADG02584, противопылевой);
- TSN (артикул 97.765, угольный);
- Nipparts (каталожный №N1340916, противопылевой);
- Filtron (каталожный №K1223A, угольный);
- Blue Print (каталожный №ADG02562, угольный);
- MANN (каталожный №CUK2442, угольный).
Стоимость таких изделий может варьироваться в широких пределах, от 300 до 1200 рублей. Угольные фильтры достаточно дорогие, поскольку они многослойные и содержат дополнительные вещества, улучшающие степень фильтрации без существенного уменьшения сопротивления материала воздушному потоку.
Замена салонного фильтра на шевроле авео —
Если с момента прошедшей замены салонного фильтра прошло более 15 000 км, то Вы наверняка задумаетесь о его замене.
Да и как тут не задуматься, когда салон автомобиля при включении печки наполняется пылью и неприятными запахами.
И, скорее всего, первый вопрос, который у Вас возникнет: а какой фильтр ставить, какой лучше? Будет ли это фильтр с антибактериальной пропиткой или с наполнителем – активированным углем, в чём же разница?
Различия между ними понятны уже из названия, если фильтр с антибактериальной пропиткой в первую очередь не даёт размножаться микроорганизмам, то угольный эффективнее очищает поступаемый воздух от всех типов загрязнений, но и менять его надо чаще, поскольку, когда он полностью забьётся, то тут же грязь с него начнет выделяться в салон.
Чтобы принять решение о замене фильтра салона, лучше всего ориентироваться не на километраж, а на его состояние. Для этого его нужно извлечь и осмотреть. И лучше это делать самому, а не доверять ребятам из СТО, так как помимо замены самого фильтра, необходимо очищать так же и посадочное место из под него. На СТО часто предпочитают на это не «заморачиваться».
Камера салонного фильтра располагается прямо за бардачком. Откройте его и сдавите по бокам, а затем просто потяните на себя и уберите его.
Сдавливаем стенки бардачка.
Вы увидите металлическую планку. С помощью крестовой отвертки откручиваем на ней 4 самореза.
После того, как Вы снимите планку, снимите заглушку с камеры салонного фильтра и извлеките его.
Очистите камеру от мусора и протрите. Затем поставьте новый фильтр и проделайте всю процедуру в обратном порядке.
Если фильтр выглядит так, то ставим новый, камеры фильтра чистим
Классификация фильтров салонного воздуха
Современные салонные фильтры классифицируют по степени очистки.
Насчитывается несколько основных видов фильтров:
- Барьерные – синтетическое волокно, задерживает крупные частицы, насекомых, песок.
- Угольные – используют адсорбирующую способность активированного угля поглощать запахи, улавливать и запирать внутри себя газы. Он имеет большую пористую поверхность, поэтому длительное время собирает вредные воздушные примеси. Со временем микропоры угля забиваются, и он перестает выполнять свою функцию, начинает работать как обычный барьерный.
- Угольные с антиоксидантным покрытием. Эта разработка хорошо нейтрализует аллергены. Нетканый материал с одной стороны покрыт углем, с другой на него нанесен полифенол. Двойной эффект очистки сказывается на качестве салонного воздуха – он становится свежим и безопасным.
- Электретные – состоят из заряженных электричеством волокон. Они справляются с мельчайшими, до 0,5 мкм, частицами. Это споры грибов, бактерии, цементная пыль.
- Комбинированные – сочетают в себе несколько слоев с углем, электретным материалом, антибактерицидные пропитки. Последнее и лучшее достижение в производстве данных товаров.
Самыми доступными и востребованными на рынке остаются угольные и барьерные фильтрующие элементы. Оригинальный угольный фильтр на Шевроле Авео Т300 имеет артикул 21-DW-W11 и стоит 450-600 рублей. Однако современный рынок богат множеством аналоговых фильтром, цена которых немного ниже того, который устанавливает завод-производитель.
АналогАртикулСтоимость, в рублях
Замена салонного фильтра Шевроле Авео —
Салонный фильтр давно стал обыденностью даже на бюджетных автомобилях, за исключением немногих моделей, где производитель откровенно экономит на базовой комплектации.
К счастью, Chevrolet Aveo эта экономия обошла стороной, да и саму компоновку системы вентиляции конструкторы не стали чрезмерно усложнять: заменив самостоятельно фильтр салона на Шевроле Авео, хозяин автомобиля не потратит много времени или сил, но при этом сэкономит и время, и деньги.
Как часто нужно производить замену?
По установленному заводом-изготовителем графику замена фильтра проводится на каждом плановом ТО, то есть каждые 10 тысяч пробега либо раз в год.
В реальных условиях, к сожалению, ресурс фильтра может ощутимо снизиться:
- Летом бюджетные машины часто становятся «дачным» транспортом – а это в большинстве регионов означает постоянные поездки по пыльным грунтовкам. Фильтр, постоянно пропускающий через себя пыльный воздух, заметно потеряет эффективность уже к 6-7 тысячам пробега.
- В весенне-осенний сезон влажность оказывает максимальное вредное воздействие на фильтр: попавшие в него пыльца, опавшие листья в сырости начинают загнивать. Гниение начинает распространяться уже на саму фильтрующую шторку, и очистка мусора не устраняет уже характерный запах – приходится менять фильтр полностью.
- Городские пробки и промышленные зоны – это постоянный поставщик микрочастиц сажи. В отличие от дорожной пыли, они не заметны глазу, но забивают фильтроэлемент не менее быстро: уже к 6-7 тысячам он покроется характерным черным налетом, который не устраняет даже продувка сжатым воздухом.
Устанавливаем салонный фильтр в Паджеро 4
Рекомендаций по установке салонного фильтра в Mitsubishi Pajero 4 достаточно много в Интернете, но думаю еще одна лишней не будет. Тем более пришло время и мне заменить фильтр, поэтому я решил воспользоваться ситуацией и заснять весь процесс.
Откуда возникла проблема с фильтрами? Маркетологи Mitsubishi, создавая различные комплектации автомобилей, пошли непонятным моему разуму путем – например официал обдели массой интересных штучек, входящих в комплектацию самого дешевого араба, а арабскую версию, в отместку, лишили салонного фильтра.
Тем не менее место для установки салонного фильтра в арабах имеется и проблема эта решается достаточно просто за несколько шагов. Все, что для этого нужно – хороший нож, отвертка, саморезы, фильтр и немного терпения.
Устанавливаем салонный фильтр
Итак, первым этапом нам нужно опустить вниз корзину бардачка, чтобы добраться до места установки фильтра. Для этого аккуратно сжимаем корзину внутрь в местах, указанных стрелкой, чтобы стопоры вышли из пазов – корзина легко опускается вниз.
Отжимаем стопоры внутрь
ВАЖНО! Слева к корзине крепится «доводчик», задача которого плавно опускать бардачок при его открытии. Крепление доводчика очень нежное и его легко можно сломать (у меня уже сломано)
Опуская корзину будьте осторожны. При необходимости доводчик можно открутить, тогда корзина опустится еще ниже, но можно оставить и так.
За бардачком в глубине салона вы увидите главное отличие официала от араба, в официале – крышка салонного фильтра, в арабской версии – пластиковая стена. Вот от нее нам и нужно избавиться – берете нож и спокойно, без душевных колебаний ее вырезаете.
В итоге у вас получится вот такая картина.
Вырезанное отверстие для фильтра
Теперь остается дело за малым.
Первый звонок к официалам сразу подтвердил самые худшие опасения – стоимость салонного фильтра $70 (!). На вопрос, почему так дорого, ответ — салонный фильтр идет с корпусом и это все – Mitsubishi.
Тем не менее первый раз нужно приобрести именно фирменный фильтр, потому на нем есть крышка, которая будет нужна нам в последствии.
Устанавливаем салонный фильтр в подготовленное отверстие и закрепляем саморезами:
Салонный фильтр Pajero
И резким движением руки защелкиваем корзину бардачка вверх. Однако это не все.
Рано или поздно фильтр забьется, и как бы часто вы его не чистили, наступит необходимость его заменить. Что собственно и пришлось мне сделать. Еду на барахолку, подхожу в первый ларек:
— Дайте пожалуйста салонный фильтр? — У вас какая машина?
— Pajero, но мне не надо от Pajero, дайте любой сантиметров 20х20.
Первый попавшийся фильтр неизвестного производителя для не менее неизвестной марки машины как будто был рожден для Pajero – настолько плотно по ширине и длине он встал в предназначенное для него место, конечно же безо всяких дополнительных корпусов. Плотность установки фильтра важна, так как болтающийся фильтр будет частично пропускать пыль
Салонный фильтр неизвестного производителя после 1000 км.
Требуемый размер фильтра – приблизительно 20 х 22 см.
Можно брать длинее, т.к. фильтр гофрированный, лишнюю гофру легко обрезать, а вот шире не получится – боковые стенки фильтра сделаны прочными и если одну из них обрезать – фильтр потеряет жесткость.
А почему бы сразу не покупать «чужой» фильтр? Потому что нам нужна заглушка для вырезанного отверстия, и ее мы получим, оторвав от фирменного фильтра старую гофру.
Заглушка из корпуса «фирменного» фильтра
При установке фильтра обратите внимание на стрелку, показывающую направление. Она должна быть направлена вниз (не так как на снимке)!. Стрелка должна быть вниз!
Стрелка должна быть вниз!
Вентилятор гонит воздух через фильтр сверху вниз.
Установка салонного фильтра завершена. Не забудьте время от времени доставать его и обстукивать или продувать. Пока не наступит время очередной замены.
Если доводчик все-таки сломали, один из вариантов вернуть его «к жизни» вот такой:
Вариант ремонта доводчика
Не очень эстетично, но вполне работоспособно и достаточно надежно.