Фаркопы на Chevrolet Aveo (T300) с 2012 по 2015 г.в. – купить в Москве прицепное устройство (ТСУ) по лучшей цене

Фаркопы на Chevrolet Aveo (T300) с 2012 по 2015 г.в. - купить в Москве прицепное устройство (ТСУ) по лучшей цене Ремонт

Ремонт шевроле авео : система подачи топлива и встроенные элементы системы управления chevrolet aveo

2.8.1 Система подачи топлива и встроенные элементы системы управления
1. Принцип-работы топливной системы 2. Режимы функционирования системы подачи топлива . 3. Диагностика топливной системы 4. Снятие и установка топливного бака 5. Снятие и установка топливного насоса 6. Снятие и установка топливного фильтра 7. Снятие и установка топливного коллектор…

2.8.2 Принцип-работы топливной системы
Задача системы дозирования топлива состоит в подаче необходимого количества топлива на двигатель при любых эксплуатационных условиях. Топливо подается в двигатель посредством топливных инжекторов, установленных по одному на каждый цилиндр Описание контура Топливный насос расположен внутри топли…

2.8.3 функционирования системы подачи топлива .
Режим запуска При включеннии зажигания ЕСМ включает реле топливного насоса на 2 секунды. Топливный насос создает давление топлива. ЕСМ проверяет датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) и датчик положения дроссельной заслонки (TP) и определяет соответствующее соотношение воздух/топливо для…

2.8.4 Диагностика топливной системы
Внимание: топливная система находится под давлением. Во избежание пролива топлива и риска травмирования или пожара перед отключением топливопроводов отключите электропитание. Внимание: не допускайте пережима или закупоривания нейлоновых топливопроводов, что может вызвать утечку топлива, котора…

2.8.5 Снятие и установка топливного бака
Снятие Внимание: топливная система находится под давлением. Во избежание риска травмирования или пожара перед отключением топливопроводов необходимо стравить давление топливной системы. 1. Стравите давление топлива. 2. Отключите « -»кабель АКБ. 3. Слейте топливо из топливного бака. 4. Отсоедин…

2.8.6 Снятие и установка топливного насоса
Снятие ОСТОРОЖНО: топливная система находится под давлением. Во избежание риска травмирования или пожара перед отключением топливопроводов необходимо стравить давление топливной системы. 1. Стравите давление топлива. – Снимите колпачок заливной горловины топливного бака. – Извлеките предохрани…

2.8.7 Снятие и установка топливного фильтра
Снятие 1. Отключите«-»кабель АКБ. Внимание:топливная система находится под давлением. Во избежание риска травмирования или пожара перед отключением топливопроводов необходимо стравить давление топливной системы. 2. Стравите давление топлива. 3. Снимите подающий/отводной топливопровод, перемест…

2.8.8 Снятие и установка топливного коллектора и инжекторов
Система распределенного впрыска топлива (MFI) является устройством, управляемым ЕСМ. Оно отмеряет порцию топлива под давлением в каждый цилиндр. ЕСМ подает управляющие импульсы к соленоиду топливного инжектора. Топливо поступает в верхнюю часть инжектора, через шарик или иглу клапана и выточку …

2.8.9 Снятие и установка емкости , системы улавливания паров топлива
Описание Система улавливания паров топлива работает по принципу применения емкости, заполненной активированным углем. Пары топлива поступают из топливного бака в емкость приема паров топлива (с активированным углем) во время отключения двигателя. При работающем двигателе испарения топлива вытес…

2.8.10 Система принудительной вентиляции картера
Система принудительной вентиляции картера (PCV) предназначена для предотвращения попадания картерных газов в окружающую среду. В картер подается свежий воздух из воздушного фильтра. Свежий воздух смешивается с картерными газами, которые потом пропускаются через шланги во впускной коллектор. Про…

2.8.11 Система рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов используется на двигателях, оборудованных автоматической КПП, с целью снижения выбросов NOx (оксидов азота), вызванных высокой температурой сгорания. Клапан EGR управляется блоком управления двигателем (ЕСМ). Клапан EGR пропускает небольшое количество отр…


1. Руководство по эксплуатации
1.0 Руководство по эксплуатации1.1 Технические характеристики автомобиля1.2. Комплектность автомобиля1.3. Варианты комплектации силовыми агрегатами1.4 Технические жидкости и заправочные объемы1.5. Идентификационные таблички и номера агрегатов1.6. Расположение сигнальных ламп, переключателей и приборов1.7. Управление наружными осветительными приборами1.8 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха1.9. Вентиляция и отопление1.10. Сидения и система защиты водителя и пассажиров1.11. Двери, капот, багажник1.14. Автомобиль с автоматической коробкой передач АКПП (опция)1.16. Предохранители, реле и лампы

2. Бензиновый двигатель 1,5л SOHC (с одним распределительным валом)
2.0 Бензиновый двигатель 1,5л SOHC (с одним распределительным валом)2.1 Описание2.2 Характеристики двигателя2.3 Моменты затяжки резьбовых соединений2.4. Устройство двигателя2.5. Техническое обслуживание и ремонт2.6. Разборка и сборка двигателя2.7. Система подачи воздуха и встроенные элементы системы управления2.8. Система подачи топлива и встроенные элементы системы управления2.9. Система управления2.10. Система охлаждения

3. Сцепление
3.0 Сцепление3.1. Общие сведения3.2. Элементы привода выключения

4. Трансмиссия
4. Привод колес с механической КПП4.0 Трансмиссия4.1. Пятиступенчатая механическая коробка передач (D16)4.2 Ведущий (входной) вал4.3 Ведомый (выходной) вал4.4 Дифференциал4.5 Сборка основных узлов4.6. Автоматическая четырехступенчатая коробка передач AISIN

5. Подвески колес
5.0 Подвески колес5.1. Подвеска передних колес5.2. Задняя подвеска5.3 Снятие и установка задней ступицы с подшипником

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление6.1 Снятие и установка рулевого механизма6.2 Замена наконечника рулевой тяги на автомобиле6.3 Замена рулевых тяг с внутренним шаровым шарниром6.4 Снятие и установка ведущего вала-шестерни с клапаном управления6.5 Снятие и установка реечного механизма6.6 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления6.7 Снятие и установка бачка для гидравлической жидкости6.8 Снятие и установка рулевой колонки

7. Тормозные системы
7.0 Тормозные системы7.1. Общие сведения7.2 Технические характеристики7.3 Моменты затяжки резьбовых соединений7.4. Проверка тормозной системы7.5. Обслуживание и ремонт тормозной системы7.6. Обслуживание и ремонт передних тормозов7.7. Обслуживание и ремонт задних тормозов7.8 Стояночный тормоз7.9. Антиблокировочная система тормозов

8. Кузов
8.0 Кузов8.1. Наружные элементы кузова8.2. Интерьер8.3. Геометрические характеристики кузова и наружные зазоры между элементами кузова

9. Система пассивной безопасности автомобиля
9.0 Система пассивной безопасности автомобиля9.1. Ремни безопасности9.2. Надувные подушки безопасности9.3. Работы по снятию и установке элементов системы пассивной безопасности

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование10.1 Системы пуска и зарядки10.2 Генератор10.3 Стартер10.4 Проверка системы зарядки10.5 Снятие, проверка и установка генератора10.6 Снятие, проверка и установка стартера10.7 Аккумулятор10.8. Электросхемы10.9. Электросхемы

Руководство по техническому обслуживанию2007 aveo рулевое колесо и колонка

РАЗДЕЛ 6E

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО И КОЛОНКА

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов

ДИАГНОСТИКА

Диагностика рулевой колонки

Система замка

Система замка не отпирается

Система замка не запирается

Требуется большое усилие для запирания

Невозможно вынуть ключ в запертом положении (LOCK)

Колонка

Шум в колонке

Требуется большое усилие для поворота рулевого вала

Биение в рулевой колонке

Болтающееся рулевое колесо

Шум при наклоне колонки.

Переключатель указателя поворота/света фар

Переключатель указателя поворота не фиксируется в положении поворота

Указатель поворота не отключается

Затруднено управление переключателем указателя поворота/света фар

Указатель поворота не показывает смену полосы.

Не горят указатели поворота

Указатели поворота горят, но не мигают

Не мигают передние или задние указатели поворота

Указатели поворота мигают очень медленно

Замок зажигания

Электрическая система не функционирует

Замок зажигания не поворачивается

Рычаг переключателя стеклоочистителей

Переключатель не работает: на малой скорости, на высокой скорости, периодическое включение и омывание

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ


S6B16E01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Рычаг и переключатель указателя поворота

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Открутите винты нижней закрывающей панелей рулевой колонки и снимите нижнюю закрывающую панель рулевой колонки.

  3. S6B16E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Поверните рулевое колесо так, чтобы открыть доступ к винтам верхней закрывающей панели рулевой колонки. Открутите винты верхней закрывающей панелей рулевой колонки и снимите верхнюю закрывающую панель рулевой колонки.

  5. S6B16E02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Снимите переключатель указателя поворота, прижав язычки на обеих сторонах корпуса переключателя.

  7. S6B16E03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  8. Отключите электрические разъемы от переключателя указателя поворота.


S6B16E03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. Подключите электрические разъемы к переключателю указателя поворота.
  2. Установите переключатель указателя поворота, защелкнув его в корпусе переключателя.

  3. S6B16E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Установите нижнюю закрывающую панель рулевой колонки. Закрутите винты нижней закрывающей панели рулевой колонки.
  5. Затянуть

    Затяните винты нижней закрывающей панели рулевой колонки с моментом 3 Н•м (27 фунт-дюйм).


    S6B16E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Установите верхнюю закрывающую панель рулевой колонки и закрутите винты.
  7. Затянуть

    Затяните винты верхней закрывающей панели рулевой колонки с моментом 3 Н•м (27 фунт-дюйм).

  8. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.


S6B16E01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Рычаг и переключатель стеклоочистителей

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Открутите винты нижней закрывающей панелей рулевой колонки и снимите нижнюю закрывающую панель рулевой колонки.

  3. S6B16E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Поверните рулевое колесо так, чтобы открыть доступ к соединительным винтам верхней закрывающей панели рулевой колонки. Открутите винты верхней закрывающей панелей рулевой колонки и снимите верхнюю закрывающую панель рулевой колонки.

  5. S6B16E04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Снимите переключатель стеклоочистителей, прижав язычки на обеих сторонах корпуса переключателя.
  7. Отключите электрические разъемы от переключателя стеклоочистителей.


S6B16E05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. Подключите электрические разъемы к переключателю стеклоочистителей.
  2. Установите переключатель стеклоочистителей, защелкнув его в корпусе переключателя.

  3. S6B16E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Установите нижнюю закрывающую панель рулевой колонки. Закрутите винты нижней закрывающей панели рулевой колонки.
  5. Затянуть

    Затяните винты нижней закрывающей панели рулевой колонки с моментом 3 Н•м (27 фунт-дюйм).


    S6B16E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Установите верхнюю закрывающую панель рулевой колонки. Закрутите винты верхней закрывающей панели рулевой колонки.
  7. Затянуть

    Затяните винты верхней закрывающей панели рулевой колонки с моментом 3 Н•м (27 фунт-дюйм).

  8. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.


S6B16E06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Рулевое колесо с подушкой безопасности (SIR)

Необходимое оборудование

Съемник рулевого колеса KM-210-A

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите модуль подушки безопасности (SIR). См. раздел 8B, “Надувные подушки безопасности”.
  3. Отсоедините разъем звукового сигнала.
  4. Открутите гайку рулевого колеса и крепежный зажим.

  5. S6B16E07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Снимите рулевое колесо с помощью съемника рулевого колеса KM-210-A.
  7. При необходимости отцепите контактное кольцо от рулевого колеса.


S6B16E06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. При необходимости прицепите контактное кольцо к рулевому колесу.
  2. Важно: Чтобы правильно установить рулевое колесо, нанесите соответствующие отметки на вал рулевой колонки и рулевое колесо.

  3. Совместите соответствующие отметки на рулевом колесе и валу рулевой колонки. Поверните влево кулачок отключения указателя поворота на рулевом колесе.
  4. Установите крепежный зажим и гайку рулевого колеса.
  5. Затянуть

    Затяните гайку рулевого колеса с моментом 38 Н•м (28 фунт-фут).

  6. Загните язычки, чтобы зафиксировать крепежный зажим.
  7. Установите модуль подушки безопасности (SIR). См. раздел 8B, “Надувные подушки безопасности”.
  8. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.


S6B16E01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Выключатель и цилиндр замка зажигания

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите нижнюю закрывающую панель рулевой колонки, открутив винты.

  3. S6B16E08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Установите ключ в замке зажигания в положение “ACC” и выньте цилиндр замка.
  5. Чтобы вынуть цилиндр замка из корпуса замка зажигания, прижмите вниз пружину фиксатора шестигранным штыревым ключом 2,5 мм (или другим подходящим инструментом) и вытяните цилиндр замка.


    S6B16E09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Открутите крепежный винт замка зажигания
  7. Отключите проводку и выньте замок зажигания.


S6B16E09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. Установите замок зажигания и закрутите крепежный винт замка зажигания.
  2. Затянуть

    Затяните крепежный винт замка зажигания с моментом 2 Н•м (18 фунт-дюйм).

  3. Подключите проводку к замку зажигания.

  4. S6B16E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  5. Установите цилиндр замка.
  6. Установите нижнюю закрывающую панель рулевой колонки, закрутите винты.
  7. Затянуть

    Затяните винты нижней закрывающей панели рулевой колонки с моментом 3 Н•м (27 фунт-дюйм).

  8. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.


S6B16E01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Выключатель индикатора забытого ключа зажигания

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите нижнюю закрывающую панель рулевой колонки, открутив винты.

  3. S6B16E06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Снимите рулевое колесо. См. “Рулевое колесо с подушкой безопасности (SIR)” в данном разделе.

  5. S6B16E10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Открутите винты выключателя индикатора забытого ключа зажигания и снимите выключатель индикатора забытого ключа зажигания.
  7. Отсоедините электрический разъем.


S6B16E10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. Присоедините электрический разъем.
  2. Установите выключатель индикатора забытого ключа зажигания и закрутите винты.
  3. Затянуть

    Затяните винты выключателя индикатора забытого ключа зажигания с моментом 2 Н•м (18 фунт-дюйм).


    S6B16E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Установите рулевое колесо. См. “Рулевое колесо с подушкой безопасности (SIR)” в данном разделе.
  5. Установите нижние закрывающие панели рулевой колонки, закрутите винты.
  6. Затянуть

    Затяните винты нижней закрывающей панели рулевой колонки с моментом 3 Н•м (27 фунт-дюйм).


S6B16E01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Подсветка прорези замка

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите нижнюю закрывающую панель рулевой колонки, открутив винты.

  3. S6B16E11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Открутите винт подсветки прорези замка и снимите подсветку прорези замка.
  5. Отсоедините электрический разъем.


S6B16E11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

  1. Присоедините электрический разъем.
  2. Установите подсветку прорези замка и закрутите винт.
  3. Затянуть

    Затяните винт подсветки прорези замка с моментом 2 Н•м (18 фунт-дюйм).


    S6B16E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  4. Установите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки и закрутите винты.
  5. Затянуть

    Затяните винты верхней и нижней закрывающей панели рулевой колонки с моментом 3 Н•м (27 фунт-дюйм).

  6. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

Рулевая колонка

    Важно: Демонтируйте рулевую колонку только в следующих случаях:

    • Необходимо заменить рулевую колонку.
    • Необходимо заменить систему рулевого управления и корпус замка зажигания.
    • Для выполнения какой-либо операции необходимо демонтировать рулевую колонку.

    Примечание: После демонтажа с автомобиля рулевая колонка очень легко может быть повреждена. Падение колонки на торец или удар по концу рулевого вала может разрушить рулевой вал или ослабить пластмассовые вставки, обеспечивающие жесткость колонки. Если опереться на колонку, она может согнуться или деформироваться. Любое из указанных повреждений может нарушить сминающуюся конструкцию колонки. Если необходимо демонтировать рулевое колесо, используйте только указанный съемник рулевого колеса.


S6B16E01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и подождите 1 минуту, чтобы деактивизировалась надувная подушка безопасности.
  2. Снимите рычаги переключателей. См. “Рычаг и переключатель указателя поворота/света фар” и “Рычаг и переключатель стеклоочистителей” в этом разделе.
  3. Снимите нижнюю панель отделки приборной панели.
  4. Снимите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки.

  5. S6B16E06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  6. Снимите рулевое колесо. См. “Рулевое колесо с подушкой безопасности (SIR)” в данном разделе.
  7. Снимите часовую пружину. См. раздел 8B, “Надувные подушки безопасности (SIR)”.

  8. S6B16E12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  9. Открутите винты выключателя индикатора забытого ключа зажигания и снимите выключатель индикатора забытого ключа зажигания.
  10. Открутите винт подсветки прорези замка и снимите подсветку прорези замка.

  11. S6B16E09
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  12. Снимите замок зажигания и цилиндр замка. См. “Выключатель и цилиндр замка зажигания” в этом разделе.

  13. S6B16E13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  14. Установите рулевое управление в прямолинейное положение управляемых колес.
  15. Открутите стяжной болт на верхнем соединительном фланце рулевого вала.

  16. S6B16E14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  17. Открутите болты, удерживающие задний кронштейн обшивки рулевой колонки в сборе.

  18. S6B16E15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  19. Открутите гайки, удерживающие передний кронштейн обшивки рулевой колонки в сборе.
  20. Выведите рулевую колонку из фланца рулевого вала и осторожно положите узел в сборе на пол.


S6B16E13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Порядок установки

    Важно: Для правильной установки рулевой колонки убедитесь в том, что спицы рулевого колеса расположены посередине по диагонали и направлены вниз, а передние колеса установлены в прямолинейное положение.

  1. Наденьте выравнивающую втулку на конец вала рулевой колонки.
  2. Осторожно введите рулевой вал в соединительный фланец рулевого вала.
  3. Важно: Обеспечьте поддержку узла рулевой колонки до тех пор, пока не будут закручены крепежные гайки. Не оставляйте узел рулевой колонки на весу без поддержки.

  4. Вставьте стяжной болт в отверстие во фланце без резьбы.
  5. Затянуть

    Затяните стяжной болт соединительного фланца с моментом 22 Н•м (16 фунт-фут).

  6. Задвиньте выравнивающую втулку в корпус рулевой колонки.

  7. S6B16E15
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  8. Закрутите гайки переднего кронштейна обшивки рулевой колонки в сборе.
  9. Затянуть

    Затяните гайки переднего кронштейна обшивки рулевой колонки в сборе с моментом 22 Н•м (16 фунт-фут).


    S6B16E14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  10. Закрутите болты заднего кронштейна обшивки рулевой колонки.
  11. Затянуть

    Затяните болты заднего кронштейна обшивки рулевой колонки в сборе с моментом 22 Н•м (16 фунт-фут).


    S6B16E12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  12. Установите замок зажигания и цилиндр замка. См. “Выключатель и цилиндр замка зажигания” в этом разделе.
  13. Установите выключатель индикатора забытого ключа зажигания и закрутите винты выключателя индикатора забытого ключа зажигания.
  14. Затянуть

    Затяните винты выключателя индикатора забытого ключа зажигания с моментом 2 Н•м (18 фунт-дюйм).


    S6B16E06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  15. Установите рулевое колесо. См. “Рулевое колесо с подушкой безопасности (SIR)” в данном разделе.

  16. S6B16E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  17. Установите нижнюю панель отделки панели приборов, закрутите винты.
  18. Затянуть

    Затяните винты нижней панели отделки панели приборов с моментом 3 Н•м (27 фунт-дюйм).

  19. Установите рычаги переключателей. См. “Рычаг и переключатель указателя поворота” и “Рычаг и переключатель стеклоочистителей” в этом разделе.
  20. Убедитесь в том, что рулевое колесо находится в прямолинейном положении. См. раздел 6C, “Рулевой механизм с гидроусилителем”.
  21. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

  22. S6B16E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  23. Установите верхнюю и нижнюю закрывающие панели рулевой колонки, закрутите винты.
  24. Затянуть

    Затяните винты верхней и нижней закрывающих панелей рулевой колонки с моментом 3 Н•м (27 фунт-дюйм).

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Рулевое колесо и колонка

В дополнение к функции рулевого управления рулевая колонка обеспечивает безопасность и надежность.

Внимание! Для того чтобы обеспечить поглощение энергии рулевой колонкой при столкновении, очень важно использовать только указанные винты, болты и гайки, и затягивать их с указанным моментом.

Поглощающая энергию рулевая колонка имеет такую конструкцию, чтобы сжиматься при лобовом столкновении, снижая вероятность травмирования водителя.

Замок и выключатель зажигания установлены на колонке, что позволяет блокировать функции зажигания и рулевого управления в целях предотвращения угона автомобиля.

Рычаги на рулевой колонке служат для управления указателями поворота, переключением света фар и управлением стеклоочистителями и омывателями.

В рулевой колонке с регулируемым наклоном используется шаровой шарнир, позволяющий наклонять колонку вверх и вниз. Это позволяет водителю установить рулевое колесо в удобное для вождения положение.

Примечание: Чтобы обеспечить надежное функционирование узлов при сборке, нанесите тонкий слой литиевой смазки на все трущиеся поверхности.

Колонку можно легко разобрать и собрать.

Индикатор забытого ключа зажигания

Индикатор забытого ключа зажигания служит для предупреждения водителя о том, что ключ остается в замке зажигания, когда водитель пытается покинуть автомобиль.

Внутренний выключатель в цилиндре замка зажигания подает напряжение аккумулятора на интеллектуальную распределительную коробку, если справедливы все указанные условия:

  • Ключ находится в замке зажигания.
  • Зажигание выключено.
  • Дверь водителя открыта.

Руководство по техническому обслуживанию2009 aveo общие сведения

РАЗДЕЛ 0B

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические данные

Характеристики механической коробки передач с главной передачей в сборе

Характеристики автоматической коробки передач с главной передачей в сборе

Двигатель

ПРОГРАММА

1.2 л двигатель с двойным верхним распределительным валом (B12D)

1.4 л двигатель с двойным верхним распределительным валом (G14D)

Тип двигателя

Рядный 4-цилиндровый

Рядный 4-цилиндровый

Диаметр цилиндров

69,7 мм (2,74 дюйма)

77,9 мм (3,06 дюйма)

Ход поршня

79,0 мм (3,11 дюйма)

73,4 мм (2,89 дюйма)

Полный объем двигателя

1206 куб. см. (73,6 дюйма³)

1399 куб. см. (85,4 дюйма³)

Степень сжатия

10.5 : 1

10.5 : 1

Макс. мощность

62,5 кВт (83,8 л.с.) (при 6200 об/мин)

72 кВт (96,5 л.с.) (при 6200 об/мин)

Макс. крутящий момент

112,8 Н•м (83,2 фунто-фута) (при 4400 об/мин)

131 Н•м (96,6 фунто-фута) (при 4200 об/мин)

Система зажигания

Сцепление

ПРОГРАММА

1.2 л двигатель с двойным верхним распределительным валом (B12D)

1.4 л двигатель с двойным верхним распределительным валом (G14D)

Тип

Однодисковое сухое сцепление

Однодисковое сухое сцепление

Наружный диаметр

190 мм (7,5 дюймов)

215 мм (8,5 дюйма)

Внутренний диаметр

127,5 мм (5,0 дюйма)

145 мм (5,7 дюйма)

Толщина

8,4 мм (0,331 дюйма)

8,4 мм (0,331 дюйма)

Эксплуатационная жидкость

Общего назначения: тормозная жидкость

Общего назначения: тормозная жидкость

Механическая коробка передач с главной передачей в сборе

Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе

Тормозная система

Тип дисков
Размер дисков

Вентилируемые

236 мм (9,29 дюйма)

Вентилируемые

236 мм (9,29 дюйма)

Внутр. диаметр барабана
Диаметр колесного барабана

200 мм (7,9 дюйма)

20,64 мм (0,812 дюйма)

200 мм (7,9 дюйма)

20,64 мм (0,812 дюйма)

ПРОГРАММА

1.2 л двигатель с двойным верхним распределительным валом (B12D)

1.4 л двигатель с двойным верхним распределительным валом (G14D)

Размер усилителя

254 мм (10 дюймов)

254 мм (10 дюймов)

Диаметр главного барабана

22,22 мм (0,875 дюйма)

22,22 мм (0,875 дюйма)

Передаточное число усилителя

5 : 1

5 : 1

Тормозные механизмы передних колес:

.

.

Тормозные механизмы задних колес:

.

.

Вместимость жидкости

0,48 Л (0,5 кварты)

0,48 Л (0,5 кварты)

Шины и колеса

Рулевое управление

Подвеска

Система питания двигателя

Система смазки

Система охлаждения

Электрооборудование

Габаритные размеры и весовые характеристики автомобиля

Габаритные размеры автомобиля

Хэтчбэк
Седан

3920 мм (154,3 дюйма)

4310 мм (169,7 дюйма)

3920 мм (154,3 дюйма)

4310 мм (169,7 дюйма)

Спереди
задний (седан)
задний (хэтчбэк)

1 450 мм (57,1 дюйма)

1430 мм (56,3 дюйма)

1410 мм (55,5 дюйма)

1 450 мм (57,1 дюйма)

1430 мм (56,3 дюйма)

1410 мм (55,5 дюйма)

ПРОГРАММА

1.2 л двигатель с двойным верхним распределительным валом (B12D)

1.4 л двигатель с двойным верхним распределительным валом (G14D)

Общая длина:

.

.

Общая ширина (седан)

1710 мм (67,3 дюйма)

1710 мм (67,3 дюйма)

Общая ширина (хэтчбэк)

1680 мм (66,1 дюйма)

1680 мм (66,1 дюйма)

Общая высота

1505 мм (59,3 дюйма)

1505 мм (59,3 дюйма)

Минимальный дорожный просвет

155 мм (6,1 дюйма)

155 мм (6,1 дюйма)

Колесная база

2 480 мм (97,6 дюйма)

2 480 мм (97,6 дюйма)

Колея:

.

.

Весовые характеристики автомобиля – седан

Весовые характеристики автомобиля – хэтчбэк

Характеристики стандартизованных болтов

Болт*

4Т – малоуглеродистая сталь

7Т – высокоуглеродистая сталь

7Т – легированная сталь

М6 Х 1,0

4,1-8,1 Н•м (36-72 фунто-дюйма)

5,4-9,5 Н•м (48-84 фунто-дюйма)

М8 Х 1,25

8,1-17,6 Н•м (72-156 фунто-дюймов)

12,2-23,0 Н•м (108-204 фунто-дюйма)

16-30 Н•м (12-22 фунто-фута)

М10 Х 1,25

20-34 Н•м (15-25 фунто-футов)

27-46 Н•м (20-34 фунто-фута)

37-62 Н•м (27-46 фунто-футов)

М10 Х 1,5

19-34 Н•м (14-25 фунто-футов)

27-45 Н•м (20-33 фунто-фута)

37-60 Н•м (27-44 фунто-фута)

М12 Х 1,25

49-73 Н•м (36-54 фунто-фута)

61-91 Н•м (45-67 фунто-футов)

76-114 Н•м (56-84 фунто-фута)

М12 Х 1,75

45-69 Н•м (33-51 фунто-фут)

57-84 Н•м (42-62 фунто-фута)

72-107 Н•м (53-79 фунто-футов)

М14 Х 1,5

76-115 Н•м (56-85 фунто-футов)

94-140 Н•м (69-103 фунто-фута)

114-171 Н•м (84-126 фунто-футов)

М14 Х 2,0

72-107 Н•м (53-79 фунто-футов)

88-132 Н•м (65-97 фунто-футов)

107-160 Н•м (79-118 фунто-футов)

М16 Х 1,5

104-157 Н•м (77-116 фунто-футов)

136-203 Н•м (100-150 фунто-футов)

160-240 Н•м (118-177 фунто-футов)

М16 Х 2,0

100-149 Н•м (74-110 фунто-футов)

129-194 Н•м (95-143 фунто-фута)

153-229 Н•м (113-169 фунто-футов)

М18 Х 1,5

151-225 Н•м (111-166 фунто-футов)

195-293 Н•м (144-216 фунто-футов)

229-346 Н•м (169-255 фунто-футов)

М20 Х 1,5

206-311 Н•м (152-229 фунто-футов)

270-405 Н•м (199-299 фунто-футов)

317-476 Н•м (234-351 фунто-фут)

М22 Х 1,5

251-414 Н•м (185-305 фунто-футов)

363-544 Н•м (268-401 фунто-фут)

424-636 Н•м (313-469 фунто-футов)

М24 Х 2,0

359-540 Н•м (265-398 фунто-футов)

431-710 Н•м (318-524 фунто-фута)

555-831 Н•м (409-613 фунто-футов)

* Диаметр Х шаг в миллиметрах

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СМАЗКА

Обычная эксплуатация автомобиля

Приведенные в плане технического обслуживания указания по техническому обслуживанию должны соблюдаться при условии эксплуатации автомобиля в следующих случаях:

  • Перевозка пассажиров и грузов в пределах, указанных на паспортной табличке.
  • Езда по проезжей части с поверхностью приемлемого качества и с соблюдением нормативных допусков в эксплуатации.

Сведения о плановом техническом обслуживании

Приведенные в плане технического обслуживания мероприятия разъяснены ниже. При осуществлении технического обслуживания убедитесь в том, что до начала управления автомобилем произведена замена всех деталей и выполнен весь необходимый ремонт. Используйте только соответствующие жидкости и смазочные материалы.

Осмотр приводного ремня

Если насос рулевого привода с усилителем, компрессор для кондиционирования воздуха и генератор приводятся в действие отдельным ремнем, необходимо его проверить на наличие трещин, истирания, износа, а также правильность его натяжения. Отрегулируйте натяжение ремня или при необходимости замените его.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Классификация моторных масел согласно Американскому нефтяному институту

Международный комитет по стандартизации и испытанию смазочных материалов (ILSAC) и Американский нефтяной институт классифицируют моторные масла по их рабочим характеристикам. Используйте масло только класса API-SL (ILSAC GF-III) или более высокого качества.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла (густота) сказывается на экономии топлива и эксплуатации в холодную погоду. Моторные масла с меньшей вязкостью позволяют экономить больше топлива и повышают эксплуатационные качества в холодную погоду; однако при повышении температуры окружающей среды для удовлетворительной смазки необходимы моторные масла с большей вязкостью. Если использовать масла с вязкостью, отличной от рекомендованной, можно повредить двигатель.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Замена топливного микрофильтра

Заменяйте топливный фильтр двигателя через каждые 45000 км (30000 миль).

Замена элемента воздушного фильтра

Заменяйте элемент воздушного фильтра через каждые 45000 км (30000 миль).

В условиях запыленности заменяйте воздушный фильтр чаще.

Момент затяжки крепежного винта корпуса дроссельной заслонки (1,2 л двигатель с верхним двойным распредвалом)

Проверьте момент затяжки монтажных болтов.

При необходимости затяните монтажные винты на корпусе дроссельной заслонки до 10,5 Н•м (7,7 фунто-футов).

Замена свеч зажигания

Заменяйте свечи зажигания на другие того же типа.

Замена проводов свечей зажигания

Очистите провода и проверьте, нет ли на них следов ожогов, трещин или другого повреждения. Проверьте надежность посадки защитного колпачка вывода на модуле системы прямого зажигания и на свечах зажигания. При необходимости замените провода.

Техническое обслуживание тормозной системы

Проверяйте состояние колодок дисковых тормозов и накладок барабанных тормозов через каждые 15000 км (10000 миль) или 12 месяцев. Тщательно проверьте толщину колодок и накладок. Если выяснилось, что колодки или накладки не смогут нормально прослужить до момента очередного запланированного технического обслуживания, замените колодки или накладки. Убедитесь в отсутствии загрязнения и открытости прохода во всасывающей трубке крышки бачка с тормозной жидкостью.

Техническое обслуживание коробки передач с главной передачей в сборе

Проверка и поворот шин и колес

Вращение шин

T5B10B02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Карты планового технического обслуживания

Двигатель

Обслуживаемый узел

Интервал технического обслуживания

.

Километры или время в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше

х 1000 км

15

30

45

60

75

90

105

120

х 1000 миль

10

20

30

40

50

60

70

80

Месяцы

12

24

36

48

60

72

84

96

Приводные ремни (синхронный генератор переменного тока, рулевое управление с усилителем и ремень кондиционера воздуха) – 1,2 DСм. примечание (5) ниже
Приводной ремень (синхронный генератор переменного тока, кондиционер)- 1.4 D (G14D)См. примечание ниже (6)
Приводной ремень (рулевое управление с усилителем) – 1.4 D (G14D)См. примечание (7) ниже

Моторное масло и фильтр моторного масла (1) (3) (8)

R

R

R

R

R

R

R

R

Шланговые соединения системы охлаждения

I

I

I

I

I

I

I

I

Охлаждающая жидкость двигателя – на основе силикатных ингибиторов коррозии (3)

I

I

R

I

I

R

I

I

Охлаждающая жидкость двигателя – Dex-cool (4)

См. примечание (4) ниже.

Топливный фильтр

.

.

R

.

.

R

.

.

Топливопровод и соединения

I

I

I

I

I

I

I

I

Элемент воздушного фильтра (2)

I

I

R

I

I

R

I

I

Cвечи зажигания (9)

I

R

I

R

I

R

I

R

Провода свечи зажигания (кабель зажигания)

Заменять через каждые 90 000 км

Зазор клапана – (1.2)

Осмотр и регулировка: каждые 90 000 км или 4 года

Зазор клапана – 1.4D (G14D)

Проводите регулировку зазора клапана через каждые 150 000 км или каждые 10 лет.

Адсорбер системы улавливания паров бензина и паропроводы

.

.

I

.

.

I

.

.

Система вентиляции картера

.

I

.

I

.

I

.

I

Ремень привода газораспределительного механизма – 1.4 D (G14D)

Замена: через 160 000 км (100 000 миль) или каждые 10 лет

Цепь механизма газораспределения- 1.2 D

Замена: через 250 000 км (150 000 миль) или каждые 10 лет

Символьные обозначения карты:

I – проверить эти узлы и связанные с ними детали. При необходимости исправьте, очистите, добавьте, отрегулируйте или замените.

R – замена или смена:

(1) Заменяйте моторное масло и масляный фильтр через каждые 7500 км (5000 миль) или 6 месяцев, в зависимости от того что наступит раньше, при эксплуатации автомобиля при любых из нижеперечисленных условиях:

    • Езда на короткое расстояние.
    • Длительная работа на холостом ходу.
    • Езда при сильной запыленности.

(2) Проверяйте состояние элемента воздушного фильтра через каждые 7500 км (5000 миль) или 6 месяцев при езде в условиях запыленности.

(4) Проверять через каждый 1 год или 15000 км (10000 миль) пробега и заменять через каждые 5 лет или 240000 км (150000 миль) пробега.

(5) Осмотр: через 1 год или 15 000 км, замена: через 3 года или 60 000 км

(6) Проверка каждые 60 000 км или каждые 2 года

(7) Осматривать через каждые 30 000 км или 2 года и заменять через каждые 100 000 км или 10 лет.

(8) Для 1.4D (G14D) заменять каждые 30 000 км или через 1 год. Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки: короткие расстояния пробега, длительное время работы на холостом ходу или езда в запыленных условиях, заменяйте моторное масло и фильтр через каждые 15 000 км или через 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.

(9) Для 1.4D (G14D) замена каждые 60 000 км или через 4 года.

Шасси и кузов

Обслуживаемый узел

Интервал технического обслуживания

.

Километры или время в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше

х 1000 км

15

30

45

60

75

90

105

120

х 1000 миль

10

20

30

40

50

60

70

80

Месяцы

12

24

36

48

60

72

84

96

Воздушный фильтр салона (кондиционер) (8)RRRRRRRR
Выхлопные трубы и подвескиIIIIIIII
Тормозная жидкость/жидкость для гидропривода выключения сцепления (3) (4)IRIRIRIR

Барабаны и накладки задних тормозов (5)

I

I

I

I

I

I

I

I

Колодки и диски тормозных механизмов передних колес (5)

I

I

I

I

I

I

I

I

Стояночная тормозная система

I

I

I

I

I

I

I

I

Тормозная магистраль и соединения (включая усилитель)

I

I

I

I

I

I

I

I

Масло механической коробки передач с главной передачей в сборе – 1,2 D (3)

R

I

R

I

R

I

R

I

Масло для ручной коробки передач с главной передачей в сборе – 1.4 D (G14D)(3)

I

I

I

I

I

I

I

I

Жидкость для автоматической коробки передач с главной передачей в сборе (3)

.

I

I

I

I

I

I

I

Затяжка болтов и гаек на шасси и нижней части кузова

I

I

I

I

I

I

I

I

Регулировка углов установки колес (6)

Осмотрите при обнаружении отклонений от нормы

Состояние шин и давление воздуха в камерах (7)

См. примечание ниже

Рулевое управление и рычажный механизм

I

I

I

I

I

I

I

I

Жидкость для рулевого привода с усилителем и трубопроводы (3)

I

I

I

I

I

I

I

I

Защитная оболочка карданного вала

I

I

I

I

I

I

I

I

Ремни безопасности, пряжки и фиксаторы

I

I

I

I

I

I

I

I

Смазка замков, петель и защелки крышки капота

I

I

I

I

I

I

I

I

Символьные обозначения карты:

I – Осмотрите и при необходимости исправьте, очистите, добавьте или отрегулируйте.

R – замена или смена:

(4) Меняйте тормозную жидкость/жидкость для гидропривода выключения сцепления через каждые 15000 км (10000 миль), если автомобиль эксплуатируется в основном в следующих условиях с повышенной нагрузкой: езда по холмистой или гористой местности или частое буксирование прицепа или фургона.

(5) Техническое обслуживание требуется проводить чаще при эксплуатации в следующих условиях с повышенной нагрузкой: езда на короткие расстояния, длительная работа на холостом ходу, частое использование пониженных передач при городском цикле движения или езда при сильной запыленности.

(6) При необходимости переставьте колеса и выполните их балансировку.

(7) Состояние шин необходимо проверять перед поездкой, а давление в шинах следует проверять каждый раз, когда заполняется топливный бак, или минимум раз в месяц с помощью шинного манометра.

(8) При эксплуатации в условиях запыленности требуется чаще проводить техническое обслуживание.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРОВЕРКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ

При эксплуатации автомобиля

Эксплуатация звукового сигнала

Временами проверяйте работоспособность звукового сигнала. Проверяйте расположение всех кнопок.

Эксплуатация тормозной системы

Подмечайте необычные звуки, увеличенный ход педали тормоза или частый увод в сторону при торможении. Также если загорелся или мигает сигнализатор аварийного состояния тормозной системы, возможно, что-то произошло с частью тормозной системы.

Эксплуатация системы выпуска отработавших газов

Подмечайте любые изменения в звуках, сопровождающих работу этой системы, или запахе выхлопных газов. Это может указывать на утечку в системе или ее перегрев. Систему необходимо немедленно проверить и отремонтировать.

Эксплуатация шин, колес и их отрегулированность

Подмечайте любую вибрацию руля или сидений на обычной скорости движения по шоссе. Если это возникло, возможно, необходима балансировка одного из колес. Также увод вправо или влево при движении по прямой, ровной дороге может указывать на необходимость корректировки давления в шинах или регулировки установки колес.

Эксплуатация рулевого управления

Подмечайте изменения в поведении рулевого управления. Осмотр необходим, если руль стало трудно поворачивать или люфт руля значительно увеличился либо если появились необычные звуки при повороте или остановке.

Наклон пучка света фар

Время от времени проверяйте правильность наклона пучка света фар. Если пучок света падает неправильно, выполните регулировку фар.

При каждой заправке топлива

Исчезновение жидкости в любой из систем (кроме омывателя ветрового стекла) может указывать на нарушение. Систему необходимо немедленно проверить и отремонтировать.

Уровень масла в двигателе

Контролируйте уровень масла и при необходимости масло доливайте. Лучше всего проверять уровень масла тогда, когда оно теплое.

  1. Заглушив двигатель, подождите несколько минут, пока масло не стечет обратно в поддон картера.
  2. Вытащите указатель уровня масла (погружной).
  3. Протрите указатель уровня масла и вставьте его назад, задвинув полностью вниз.
  4. Вытащите указатель уровня масла и определите по нему уровень масла.
  5. При необходимости долейте масло, чтобы его уровень находился выше отметки MIN, в пределах участка, помеченного как “рабочий диапазон” (“Operating Range”). Не заливайте масло в двигатель больше положенного, иначе можно повредить двигатель.
  6. Узнав уровень масла, полностью задвиньте указатель обратно в двигатель.

Если проверяется уровень холодного масла, перед этим не запускайте двигатель. Холодное масло не будет стекать в поддон настолько быстро, чтобы можно было узнать точный его уровень.

Уровень и состояние охлаждающей жидкости двигателя

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке системы охлаждения и при необходимости ее доливайте. Проверьте охлаждающую жидкость. Замените загрязненную или отработавшую охлаждающую жидкость.

Уровень жидкости омывателя ветрового стекла

Проверьте уровень жидкости омывателя ветрового стекла в бачке. При необходимости долейте жидкость.

Не менее одного раза в месяц

Осмотр шин и колес и проверка давления

Проверьте, нет ли у шин неестественного износа или повреждений. Также необходима проверка колес на наличие повреждений. Проверяйте давление на холодных шинах (проверьте также запасное колесо, если это не докатка). Поддерживайте рекомендуемое давление, указанное на паспортной табличке шины.

Использование освещения и световой сигнализации

Проверяйте работу подсветки номерного знака, фар (включая фары дальнего света), ламп стоп-сигнала, противотуманных фар, заднего габаритного фонаря, указателей поворотов, ламп света заднего хода и аварийной сигнализации.

Проверка утечки эксплуатационных жидкостей

Периодически следите за тем, нет ли на поверхности под автомобилем следов воды, масла, эксплуатационных жидкостей после того, как автомобиль некоторое время простаивал. Капли воды, появляющиеся из системы кондиционирования воздуха после ее работы – это нормальное явление. Если замечена утечка топлива или выхлопных газов, определите причину и исправьте это нарушение.

Не менее двух раз в год

Уровень жидкости в бачке системы рулевого привода с усилителем

Уровень жидкости в бачке гидропривода главного тормозного барабана

Проверьте уровень жидкости и поддерживайте ее необходимый уровень. Понижение уровня жидкости может отразиться на износе колодок дисковых тормозных механизмов, которые могут потребовать ремонта. Убедитесь в отсутствии загрязнения и открытости прохода во всасывающей трубке крышки бачка.

Свободный ход педали сцепления

Проверьте ход педали сцепления и при необходимости отрегулируйте его. Измерьте расстояние от центра педали сцепления до наружного края руля при ненажатой педали сцепления. Затем измерьте расстояние от центра педали сцепления до наружного края руля при полностью утопленной педали сцепления. Разница между этими двумя значениями должна быть больше 130 мм (5,19 дюйма).

Смазка прокладок

Нанесите тонкий слой силиконовой консистентной смазки с помощью чистой ткани.

При каждой замене масла

Жидкость для автоматической коробки передач с главной передачей в сборе

Механическая коробка передач с главной передачей в сборе

Осмотр тормозной системы

Такой осмотр следует проводить при снятии колес для вращения. Проверьте надежность прицепления, соединения проводов и шлангов, нет ли в них утечки, трещин, износа и т.д. Проверьте изношенность колодок дисковых тормозных механизмов. Проверьте состояние поверхности рабочих колес. Также проверьте изношенность накладок барабанных тормозных механизмов, нет ли на них трещин. Одновременно осмотрите другие детали тормозных механизмов, включая барабаны, рабочие тормозные цилиндры, стояночную тормозную систему и т.д. Проверьте, как отрегулирована стояночная тормозная система. Осматривайте тормозные механизмы чаще, если вам приходится часто тормозить.

Осмотр рулевого управления, подвесок и защитной оболочки и уплотнений моста с передним приводом

Проверьте передние и задние подвески и рулевое управление на наличие повреждений, не ослабли ли отдельные детали, не пропали ли они, нет ли износа или достаточно ли они смазаны. Проверьте надежность прицепления, соединения проводов и шлангов рулевого привода с усилителем, нет ли в них утечки, трещин, износа и т.д. Очистите защитную оболочку и уплотнения ведущего моста и проверьте их на наличие повреждений, разрывов или утечки. При необходимости уплотнения замените.

Осмотр системы выпуска отработавших газов

Проверьте всю систему (включая каталитический дожигатель выхлопных газов, если таковой установлен). Осмотрите кузов возле системы выпуска отработавших газов. Проверьте на наличие разрывов, повреждений детали, не пропали ли они и установлены ли они в нужном положении, проверьте также стыки, отверстия, плотность соединений или все то, что может привести к скоплению тепла в днище кузова или просачиванию выхлопных газов в багажник или салон автомобиля.

Проверка тяг управления дроссельной заслонкой

Проверьте плавность работы тяг управления дроссельной заслонкой или надежность их соединения, не повреждены ли они, не пропали ли отдельные детали. Смажьте подходящей консистентной смазкой все шарниры и соединения троса привода дроссельной заслонки, промежуточный подшипник валика газа, пружину возврата у блока дроссельного клапана и поверхность скольжения педали газа. Проверьте свободу перемещения троса привода дроссельной заслонки.

Приводные ремни двигателя

Проверьте все ремни на наличие трещин, истирания, износа и правильность их натяжения. Отрегулируйте натяжение ремней или при необходимости замените их.

Эксплуатация защелки капота

При открытии капота проверьте работоспособность дополнительной защелки. Она не должна допускать полного открытия капота при освобождении основной защелки. Капот должен плотно закрываться.

Не менее одного раза в год

Состояние и эксплуатация поясных и чересплечных ремней безопасности

Осмотрите систему ремней безопасности, включая следующее: тканые ремни, пряжки, язычки защелок, натяжитель, направляющие скобы и фиксаторы.

Эксплуатация подвижных подголовников

У автомобилей с подвижными подголовниками подголовники должны находиться в желаемом положении.

Хранение запасного колеса и домкрата

Обращайте внимание на грохот в задней части автомобиля. Запасное колесо, оборудование для поддомкрачивания и инструмент должны быть всегда надежно сложены. После каждого использования необходимо смазывать трещотку домкрата или винтовой механизм.

Эксплуатация замков

Смазывайте цилиндры замков.

Смазка деталей кузова

Смазывайте все петли дверей кузова, включая капот, крышку лючка, петли и защелки заднего отсека, крышки вещевого ящика и приборной панели, а также любые крепежные детали складывающихся сидений.

Использование переключателя нейтрали в автоматической коробке передач с главной передачей в сборе

Внимание!
Примите следующие меры предосторожности, поскольку автомобиль может неожиданно начать двигаться и привести к травмам или нанести ущерб имуществу.

  • Надежно затяните стояночный тормоз и приведите в действие основные тормозные механизмы.
  • Не используйте педаль газа.
  • Будьте готовы немедленно выключить зажигание, если автомобиль заведется.

У автомобилей с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе попробуйте завести двигатель на каждой передаче. Стартер должен проворачивать коленвал только в положении Р (парковка) или N (нейтраль).

Эксплуатация стояночной тормозной системы и механизма парковки (Р) коробки передач с главной передачей в сборе

Внимание!
Для того, чтобы уменьшить опасность получения травмы или нанесения ущерба имуществу, необходимо быть готовым быстро затормозить, если автомобиль начнет двигаться.

Припаркуйте автомобиль на достаточно крутом склоне, где есть достаточно места для движения вниз. Для проверки стояночной тормозной системы необходимо при работающем двигателе и положении N (нейтраль) коробки передач с главной передачей в сборе медленно отпустить педаль тормоза (настолько, чтобы автомобиль удерживался только стояночным тормозом).

Для проверки удерживающей способности механизма парковки (Р) автоматической коробки передач с главной передачей в сборе освободите автомобиль от всех тормозов после переключения коробки передач в положение Р (парковка).

Промывка нижней части кузова

Промывка нижней части кузова используется для удаления всех коррозирующих материалов, используемых при обледенении и ликвидации снега, а также уменьшении запыленности. Очищайте нижнюю часть кузова минимум каждую весну. Сначала необходимо снять наслоения, скопившиеся на закрытых участках автомобиля. Затем промойте нижнюю часть кузова простой водой.

Система охлаждения двигателя

Проверьте состояние охлаждающей жидкости и антифриза. Если жидкость загрязнена или отработана, слейте, прокачайте ее и залейте в систему охлаждения двигателя новую охлаждающую жидкость. Поддерживайте нужную пропорцию смешивания с охлаждающей жидкостью для обеспечения необходимой защиты от замерзания, коррозии и рабочей температуры двигателя. Проверьте шланги. Замените потрескавшиеся, вздутые или поврежденные шланги. Затяните зажимы. Очистите наружную часть радиатора и конденсатора установки для кондиционирования воздуха. Промойте крышку заливной горловины и горловину. Проверьте давление в системе охлаждения и крышке, чтобы система работала нормально.

Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Применение

Вместимость

Эксплуат. жидкость/смаз. материал

Моторное масло

3,75 л (3,96 кварты) : 1,2 л D (B12D)

4,5 л (4,75 кварты) : 1,4 л D (G14D)

(B12D) ACEA A3/B3 или A3/B4 или API SM

    • Вниз до -25°C и ниже: OW-X, X=30 или 40
    • Вниз до -25°C : 5W-X, X=30 или 40
    • Вниз до -20°C : 10W-X, X=30 или 40
    • Вниз до -15°C : 15W-X, X=30 или 40

(G14D) ACEA A3/B3 или A3/B4 или API SM

    • Вниз до -25°C и ниже: OW-X, X=30 или 40
    • Вниз до -25°C : 5W-X, X=30 или 40

Охлаждающая жидкость двигателя

5,2 л (5,5 кварты) : 1,2 л D (B12D)

6,3 л (6,6 кварты) : 1,4 л D (G14D)

Dex-cool / охлаждающая жидкость длительного срока службы

Тормозная жидкость и жидкость для выключения сцепления

0,5 л (0,5 кварты)

DOT-3 или DOT-4

Система рулевого привода с усилителем

1,1 л (1,2 кварты)

DEXRON®-IID

Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе

5,87 ± 0,2 л (6,2 ± 0,2 кварты) : 1,4 л D (G14D)

ESSO JWS 3309 или TOTAL-ISU FLUID III G

Механическая коробка передач с главной передачей в сборе

2,1 л (2,2 кварты) : 1,2 л D

1,8 л (2,0 кварты) : 1,4 л D

SAE75W85W : 1.2 л D

SAE75W90 : 1,4 л D

Рычажный механизм переключения механической коробки передач с главной передачей в сборе

При необходимости

Многоцелевая консистентная смазка, отвечающая требованиям NLGI № 1 или 2

Цилиндры замков

При необходимости

Силиконовая смазка

Рычажный механизм переключения автоматической коробки передач с главной передачей в сборе

При необходимости

Моторное масло

Оси поворота рычажного механизма выключения сцепления

При необходимости

Моторное масло

Шарниры навесных устройств переключения в днище

При необходимости

Моторное масло

Узел защелки капота

а. Оси поворота и пружинный фиксатор

б. Защелка

При необходимости

а. Моторное масло

б. Многоцелевая консистентная смазка, отвечающая требованиям NLGI № 1 или 2

Петли крышки капота и дверей

Петля крышки лючка

Петли крышки заднего отсека

При необходимости

Моторное масло

Прокладки

При необходимости

Силиконовая консистентная смазка

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Общие указания по ремонту

  • При использовании домкрата, подставляемого под днище, рекомендуются следующие меры предосторожности.
  • Остановите автомобиль на ровной поверхности, “заблокируйте” передние или задние колеса, уприте дократ в раму, поднимите автомобиль, подоприте шасси стойками и затем приступите к техобслуживанию.
  • Перед операцией по техобслуживанию отсоедините отрицательный кабель аккумулятора, уменьшив вероятность повреждения и опаливания кабеля в случае короткого замыкания.
  • Покрывайте подходящим материалом кузов, сидения и днище для их защиты от повреждения и загрязнения.
  • Аккуратно обращайтесь с тормозной жидкостью и антифризом, так как они могут повредить лакокрасочное покрытие.
  • Для эффективного и надежного выполнения техобслуживания и ремонта важно применять соответствующий инструмент, а также, когда это необходимо, основной и имеющий рекомендуемый инструмент.
  • Используйте только рекомендованные фабричные детали.
  • Утилизируйте использованные шплинты, прокладки, уплотнительные кольца, масляные уплотнения, стопорные шайбы, затягивающиеся на угол крепления и самоконтрящиеся гайки. При сборке приготовьте им замену. При повторном их использовании нельзя добиться их нормальной работоспособности.
  • Разобранные детали аккуратно складывайте группами, чтобы упростить обратную сборку в нужной последовательности.
  • Держите крепежные болты и гайки отдельно, поскольку они отличаются по твердости и конструкции с учетом места установки.
  • Перед осмотром или повторной сборкой детали необходимо очищать.
  • Очищайте также маслосодержащие детали и проч. Для устранения в них каких-либо препятствий необходимо использовать сжатый воздух.
  • Перед установкой смазывайте вращающиеся и скользящие лицевые стороны деталей маслом или смазкой.
  • Если нужно добиться необходимой герметичности, наносите на прокладки герметик.
  • Строго соблюдайте все указываемые моменты затяжки для болтов и гаек.
  • После выполнения техобслуживания или ремонта окончательно проверьте правильность выполненных операций и устранения неисправности.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Система обозначения комплектующих и автомобиля

Идентификационный номер легковых автомобилей

Расположение таблички с идентификационным номером автомобиля

Табличка с идентификационным номером автомобиля (VIN) прикреплена к верхней части стойки передней панели.

S6B10B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Табличка с идентификационным номером автомобиля

T4B10B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Производитель
  2. Утвержденный номер ЕС типа всего автомобиля
  3. VIN (Идентификац. № автомобиля)
  4. Полная масса автомобиля
  5. Комбинированная масса (полная масса автомобиля масса прицепа с тормозами)
  6. Максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось
  7. Максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось
  8. Цвет кузова

Расположение выбитого номера VIN

S6B10B02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Идентификационный номер автомобиля (VIN) выбит в верхней части переборки.

Расположение номера двигателя

S6B10B03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Номер двигателя проштампован на блоке цилиндров под выпускным коллектором двигателя № 4.

Номер двигателя

Табличка с идентификационным номером кузова

S6B10B05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Номер заказа
  2. Контрольная цифра
  3. Тип кузова
  4. Полка для аккумулятора
  5. Дата производства
  6. Порядковый номер
  7. Тип капота
  8. Цвет кузова
  9. Боковой указатель поворота
  10. Тип крышки багажника
  11. Тип люка в крыше

Расположение таблички с идентификационным номером кузова

S6B10B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Табличка с идентификационным номером кузова прикреплена к верхней части стойки передней панели.

Табличка с идентификационным номером механической коробки передач с главной передачей в сборе (D16)

T3B10B11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Идентификационный код
  2. Порядковый номер

Расположение таблички с идентификационным номером механической коробки передач с главной передачей в сборе (D16)

T3B10B12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Идентификационный номер механической коробки передач с главной передачей в сборе прикреплен к верхней части картера коробки передач рядом с двигателем.

Табличка с идентификационным номером механической коробки передач с главной передачей в сборе(Y4M HD)

T8B51A03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Номер модели
  2. Номер заказа
  3. Серийный номер / Т: коробка передач / С: № ротора
  4. Дата первичного производства и порядковый номер производителя коробки передач
  5. A : A/S, B : завод Bupyeong

Местоположение таблички с идентификационным номером механической коробки передач с главной передачей в сборе (Y4M HD)

T3D15A14
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Идентификационный номер механической коробки передач с главной передачей в сборе прикреплен к верхней части картера коробки передач рядом с двигателем.

Табличка с идентификационным номером автоматической коробки передач с главной передачей в сборе

T3B15A2C
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

  1. Номер партии AW
  2. Идентификатор детали
  3. Номер детали DW
  4. Серийный номер AW

Расположение таблички с идентификационным номером автоматической коробки передач с главной передачей в сборе

T3B15A2B
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях

Табличка с идентификационным номером автоматической коробки передач с главной передачей в сборе прикреплена к верхней стороне картера коробки передач.

Процедуры подъема автомобиля

Примечание: Для подъема автомобиля располагайте подъемное оборудование только в указанных точках. При несоблюдении таких точных мест может возникнуть постоянная деформация кузова автомобиля. Многие сервисные центры и сервисные станции дилеров оснащены специальными подъемниками, которые при подъеме автомобиля опираются на определенные участки конструкции. При использовании какого-либо способа подъема проявляйте осторожность, чтобы не повредить топливный бак, наливную горловину, систему выпуска отработавших газов или нижнюю часть кузова.

Точки подъема автомобиля

Точки подъема автомобиля

Еще про Авео:  Сколько стоит осаго на Chevrolet Aveo
Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector