[object Object]
Не знаете, что за лампочка загорелась на приборной панели? Сверьтесь с нашим списком.

Полностью описать значки и индикаторы приборных панелей всех автомобильных марок невозможно, да и большую часть из них вы никогда не увидите, но есть типовые обозначения, о которых стоит знать всем, кто садится за руль. Они предупреждают о неисправности машины.
Прежде чем рассказывать об обозначениях значков, советуем завести две полезные привычки, которые точно пригодятся на протяжении всей жизни. Первая: независимо от категории товара, которым вы собираетесь пользоваться, автомобилем, кухонным комбайном или средством для чистки ковров, — всегда читайте инструкцию. Скорее всего, вы найдёте её в бардачке своей машины и, изучив, узнаете обо всех тонкостях эксплуатации и возможностях автомобиля. И вторая: всегда перед началом движения обращайте внимание на приборную панель, в процессе вождения, конечно, тоже.
Итак, при помощи загорающихся знаков на приборной панели, мы можем понять, что в автомобиле что-то неисправно или система предлагает нам сделать какие-то обычные действия, например, заправиться, долить жидкость в бачок стеклоомывателя или пристегнуть ремень безопасности. Эти знаки интуитивно всем понятны, поэтому мы не будем на них останавливаться. Но есть и такие значки, которые понятны не каждому пользователю и могут вызывать массу опасений. Волноваться понапрасну не стоит, потому что многие индикаторы предупреждают о самых разных моментах и далеко не всегда говорят о неисправности авто.
Здесь я опишу последовательность проверок, для понимания причин, почему адаптер ELM327 hfmscan не подключается к ЭБУ двигателя.
1. Вы должны быть уверены, что система управления вашего двигателя HFM или PMS. Двигатели 104 и 111 могут иметь систему управления ME-SFI, отличительной особенностью которой будет датчик педали газа, установленный, как правило, под капотом в районе вакуумного усилителя тормозов. На таком двигателе адаптер ELM327 hfmscan работать не будет, используйте классический ELM327.
2. Если ваш автомобиль оборудован круглым разъемом диагностики 38 пин и вы используете для подключения кабель OBD2-38pin, который приобрели самостоятельно – проверьте его!
3. Проверить напряжение на разъеме диагностики. Включить зажигание.
На моделях с прямугольной колодкой диагностики 16 пин (W124, некоторые W463) измерить напряжение между пин 1 и 16, а так же между пин 1 и 8. В обоих случаях должно быть напряжение 11-13В. Если нет напряжения 1-16, необходимо проверять предохранители двигателя. Если нет напряжения 1-8, необходимо в первую очередь проверить питание ЭБУ (для HFM это разъем 1, пины 27,39,40.)
На моделях с круглой колодкой диагностики 38 пин (W140,W202,W210,W463) необходимо измерить напряжение 1-2, 1-3, 1-4. Во всех измерениях должно быть 11-13В.
На автомобилях SsangYong с круглой колодкой диагностики 14 пин или прямоугольной колодкой диагностики 20 pin (тип KIA) необходимо проверить напряжения 1-2,1-3,1-14. Во всех измерениях должно быть 11-13В (зажигание включено).
4. Адаптер подключен, зажигание включено. Проверяем что красный светодиод горит, 2 светодиода Tx Rx моргают вместе, раз в 3-5 секунд. Это режим ожидания. Если поведение светодиодов отличается, укажите это.
5. Подключаем адаптер к ноутбуку, можно по проводу USB, можно по WIFI. Процесс подключения и необходимые для этого действия, описаны тут.
Запустить программу hfmscan, выбрать тип адаптера “ELM327 hfmscan” и порт связи (WIFI или FTDI или COMx для bluetooth).
Нажать connect и ждать подключения. Если подключения нет, то сделать несколько попыток, после этого закрыть программу, упаковать папку LOGS и прислать мне на емайл.
- Поделиться этой страницей
- Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?
- Как решить проблему самостоятельно?
- Знаки критической неисправности Перегрев двигателя
- Знаки критической неисправности Рулевое управление
- Неполадки в тормозной системе/brake/
- О чём говорит?
- Что необходимо сделать?
- Знаки критической неисправности Разрядка аккумулятора
- Знаки критической неисправности Уровень и давление масла
- Низкий уровень масла
- О чём говорит?
- Что нужно делать?
- Предупреждающие знаки Система стабилизации курсовой устойчивости
- Предупреждающие знаки Давление в шинах
- Предупреждающие знаки Электронное управление зажиганием и двигателем
- Индикация на приборной панели, обозначающая неисправности
- Знаки критической неисправности Тормозная система
- О чем говорит цвет лампочки
- Ошибка Can`t connect socket tcp
- Неполадки с рулевым управлением
- О чём говорит?
- Что делать?
- Предупреждающие знаки Проверить двигатель
- С двигателем что-то не так
- О чём говорит?
- Что делать?
- Предупреждающие знаки Подушки безопасности
- Критические значки
- Перегрев двигателя
- О чём говорит?
- Что нужно сделать?
- Предупреждающие знаки Свечи накаливания
- Аккумулятор разряжен
- Что делать?
- Знаки, содержащие предупреждающую информацию
- О чём говорит цвет значка?
- Красные – опасность
- Желтые – внимание
- Зелёные – всё хорошо
Поделиться этой страницей
Для автовладельцев, разбирающихся в технике, и специалистов в автосервисах индикация на панели приборов может многое сказать о состоянии узлов и агрегатов транспортного средства. Если знаний и опыта эксплуатации авто недостаточно, лучше всего воспользоваться инструкцией или советами профессионалов. Одной из сложностей является отличающееся обозначение одних и тех же дефектов для различных марок и моделей авто. Отдельные индикаторы оповещают о поломках в работе узлов и агрегатов, другие несут информационную нагрузку.
Все лампочки на панели приборов делятся на три категории:
Индикаторы красного цвета всегда предупреждают владельца автомобиля об опасности. Оперативное принятие мер, обращение в автосервис, самостоятельная диагностика и ремонт автомобиля требуются немедленно. При этом в некоторых случаях необходимо прекратить движение и заглушить двигатель. В других ситуациях можно своим ходом добраться до сервиса.
Лампочки, горящие желтым цветом, предупреждают о поломке или дефекте в работе узлов техники. Задачей индикаторов является предупреждение владельца о необходимости определенных действий или о плановом техническом обслуживании.
Индикаторы зеленого цвета говорят водителю о различных сервисных операциях, активности той или иной функции.
На панели приборов могут загораться различные индикаторы. При этом часть из них является типовыми для любых марок и моделей техники. Расшифровка кодов индикаторов также является одинаковой. Самыми распространенными являются следующие виды датчиков.
Значок на панели приборов в форме эмблемы или силуэта транспортного средства может иметь несколько вариантов расшифровки. Чаще всего значок загорается вместе с дополнительными элементами. Стандартными вариантами расшифровки являются:
Если силуэт автомобиля на панели приборов перечеркнут разводным ключом, скорее всего в работе силового агрегата зафиксированы дефекты. Чаще всего подобная индикация указывает на проблемы с датчиками мотора или электронными блоками трансмиссии. В подобных ситуациях необходимо производить полную диагностику двигателя на современном стенде.
В ситуациях, когда на фоне эмблемы автомобиля загорается замок, поломки имеются в противоугонной системе, установленной на заводе. Запустить мотор и начать движение невозможно до устранения неисправности. В штатном режиме значок замка моргает при закрытых дверях автомобиля. Такая ситуация является нормой.
Для транспортных средств с гибридными моторами восклицательный знак на фоне значка транспортного средства, горящий желтым цветом, говорит о сбоях в работе электропривода. Некоторые владельцы отключают аккумулятор и сбрасывают ошибку. Такая мера помогает на короткий промежуток времени. Собственнику необходимо обратиться в сервис.
Практически на любой панели приборов имеется индикатор в форме машины, указывающий на открытые двери. Если автомобиль закрыт при одновременной работе лампочки, требуется проверить концевые датчики на дверях и крышке багажника. Чаще всего достаточно почистить или заменить данные элементы.
Если транспортное средство, оснащенное системой стабилизации курсовой устойчивости, движется по сколькой трассе, загорается соответствующий индикатор желтого цвета. Система автоматически пытается выровнять автомобиль исключить пробуксовку и заносы. Поэтому беспокоиться за постоянное загорание лампочки не стоит. Если же рядом периодически появляется ключ, перечеркнутый занос, треугольник, необходимо обратиться в сервис для ремонта системы стабилизации.
На многих современных авто автоматически определяется интервал до прохождения ТО. Если время техобслуживания подошло, на панели загорается желтый гаечный ключ. При проведении регламентных работ в сервисном центре счетчик сбрасывается.
Указанные индикаторы являются типовыми для большинства марок и моделей транспортных средств. Размеры, расположение, форма значков на приборной панели могут отличаться, при этом расшифровка остается неизменной и понятной для автовладельцев.
[object Object]
Диагностика работы транспортного средства является важным процессом, ведь именно с ее помощью можно узнать, в работе каких узлов автомобиля имеются проблемы. Одним из устройств для диагностики авто является адаптер. По каким причинам ELM327 Bluetooth не подключается к ЭБУ и что делать в таких случаях? Об этом мы расскажем ниже.
Почему адаптер отказывается подключаться к ЭБУ авто?
Итак, почему ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести. Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ.
Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:
- Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
- Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.
- На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov).
https://youtube.com/watch?v=tX8fN_zrADI%3Frel%3D0
Как решить проблему самостоятельно?
В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.
Как известно, адаптеры этого типа позволяют осуществлять подключение к блока управления в большинстве транспортных средств зарубежного производства, выпущенных после 1996 года. Итак, как же решить проблему своими силами?
Для начала следует правильно осуществить подключение адаптера:
- В первую очередь, необходимо подключить устройство к гнезду бортового компьютера транспортного средства. Как правило, проблем с подключением у автовладельцев не возникает, но на некоторых моделях авто приходится дополнительно использовать переходники. В большинстве случаев гнездо для подключения расположено под рулем авто, иногда оно находится в вещевом ящике либо под ним. Также разъем может находиться неподалеку от прикуривателя.
- Далее, необходимо завести двигатель машины — не включить зажигание, а именно завести. В зависимости от модели авто, блок управления может попросту не видеть адаптер без запуска мотора.
- После этого нужно синхронизировать адаптер с мобильным гаджетом на платформе Андроид, для этого используется беспроводное соединение Bluetooth. Чтобы сделать это, зайдите в конфигурацию Bluetooth и сначала включите функцию, после чего осуществите поиск доступных элементов. Когда адаптер обнаружится, к нему нужно подсоединиться, для подключения используется специальный код. Это может быть 0000, 1111, 1234 либо 6789.
- Когда девайс успешно подключен к мобильному гаджету, необходимо зайти в утилиту. В программе следует найти конфигурацию и настроить ее в соответствии со всеми нужными параметрами, в зависимости от авто. Процедура настройки может различаться в зависимости от ПО, однако принцип везде один и тот же. Вам необходимо найти адаптер, синхронизированный с мобильным телефоном.
- Если вы все сделали правильно, то утилита должна начать работу. Вы сможете считать всю необходимую информацию о работе оборудования, систем и датчиков. Но если синхронизироваться не удалось, то можно попробовать решить проблему добавлением строк инициализации. Строки инициализации индивидуальны для каждой отдельной модели транспортного средства — они добавляются вручную. Список со строками инициализации, которые необходимо вводить при подключении оборудования, приведен ниже. Чтобы результат был правильный, необходимо в память добавлять только те строки, которые точно соответствуют модели транспортного средства.


Подробная информация о девайсе ELM327 приведена на видео ниже (автор видео — S KITAYA).
https://youtube.com/watch?v=QQ8IqYoZXiQ%3Frel%3D0
Знаки критической неисправности
Перегрев двигателя
О чем предупреждает. Эта лампа загорается, если двигатель долго работал на повышенных оборотах, снизился уровень охлаждающей жидкости или возникли проблемы в системе охлаждения.
При обычном перегреве можно попробовать заглушить мотор и дать ему остыть. После этого лампа должна погаснуть — можно продолжить движение.
Если под двигателем образовалась лужа из охлаждающей жидкости, то на машине ехать не стоит. Серьезный перегрев может повредить двигатель, и не факт, что после этого удастся его отремонтировать.
Знаки критической неисправности
Рулевое управление
О чем предупреждает. Лампочка может загореться, если неисправен усилитель рулевого управления. На автомобилях с гидроусилителем прежде всего стоит проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя, долить ее и добраться до сервиса. Через километр после долива нужно остановиться и еще раз заглянуть в бачок: если уровень упал сильно, лучше продолжить движение на эвакуаторе.
Если автомобиль оснащен электроусилителем, то проверять нужно напряжение и проводку. При поломке усилителя рулевого управления на автомобиле можно ехать, но для поворота руля нужно приложить больше усилий. Это позволит самостоятельно добраться до автосервиса.
На автомобилях группы VAG такая ошибка может появиться сразу после непродолжительного отключения аккумулятора или если он разрядился. Чтобы ошибка исчезла, поверните руль вправо и влево до упора.
Иногда индикатор горит желтым или оранжевым цветом. Это говорит об ошибках в блоке рулевого управления или отключении некоторых функций. Ехать с такой индикацией можно, но необходима диагностика рулевого управления или его адаптация.
Неполадки в тормозной системе/brake/
Восклицательный знак, надпись BRAKE или P в кружке и скобках (колодках)
О чём говорит?
В 90% случаев нужно просто посмотреть на ручник. Чаще всего он включён или не до конца опущен. Если же лампа включается в движении — это плохой признак неисправности тормозной системы. Возможно, произошла утечка тормозной жидкости или необходима замена тормозных колодок из-за сильного износа.
Что необходимо сделать?
Двигаться дальше на таком автомобиле опасно для себя и окружающих. Отпустите педаль газа, включите аварийную сигнализацию и проверьте, работает ли тормозная система. Если работает, то ищите место для парковки и прижимайтесь к обочине. Дальнейшее передвижение возможно только на эвакуаторе.
Знаки критической неисправности
Разрядка аккумулятора
[object Object]
Знаки критической неисправности
Уровень и давление масла
[object Object]
Низкий уровень масла
Красный значок с изображением маслёнки
О чём говорит?
Индикатор предупреждения появляется на приборной панели, как правило, на несколько секунд в тот момент, когда вы заводите автомобиль. Это абсолютно нормально, но если после запуска двигателя этот значок не исчезает или появляется в процессе движения, это предупреждает водителя о низком давлении масла, а значит либо масло находится на критическом уровне, либо произошла утечка, либо неисправен масляный насос. Ездить на автомобиле с низким уровнем масла нельзя, это повредит мотор и понадобится капремонт.
Что нужно делать?
Во-первых, остановиться и заглушить двигатель. Затем вынуть масляный щуп и посмотреть, сколько масла осталось. Если оно находится ниже минимальной отметки, долейте его и продолжайте движение. Если проблема в утечке масла, самостоятельно проблему не решить, поэтому нужно отправляться в сервис.
Предупреждающие знаки
Система стабилизации курсовой устойчивости
О чем предупреждает. Индикация включается, когда система курсовой устойчивости работает и предотвращает занос автомобиля. Иногда система может сработать даже в теплую сухую погоду, если одно из колес забуксовало, а у другого хорошее сцепление с дорогой.
Если вместе с иконкой появляется восклицательный знак — значит, система стабилизации работает некорректно и нужна диагностика. На одних автомобилях систему отключить невозможно, на других для этого есть специальная кнопка. Тогда иконку на приборной панели будет дополнять подпись off.
Предупреждающие знаки
Давление в шинах
О чем предупреждает. Не все автомобили оборудованы системой контроля давления в шинах. Датчики прямого измерения давления расположены в самих колесах на шинных клапанах, через которые подкачивают шины, и передают информацию бортовому компьютеру.
Другой тип системы контроля давления вшит в блок управления ABS и следит за расстоянием, которое проходит колесо за один оборот. Спущенное колесо проходит меньшее расстояние. Как только давление в любом из колес упадет, на панели приборов появится этот значок.
Если продолжать движение на спущенной шине, можно повредить покрышку и диск. Кроме того, ухудшение управляемости автомобиля опасно для остальных участников движения. Поэтому лучше остановиться и подкачать шину компрессором. Если воздух уходит слишком быстро — поставить запаску или докатку. А если нет ни того ни другого — вызвать эвакуатор.
Значок загорается не только при проколе: давление в шине может упасть перепада температуры на улице. Если визуально с колесами все в порядке, достаточно откалибровать систему давления в шинах через меню настроек на головном устройстве машины.
Предупреждающие знаки
Электронное управление зажиганием и двигателем
О чем предупреждает. Такая индикация есть у Мерседесов и автомобилей группы VAG — Фольксвагенов, Шкод, Ауди и других марок концерна. Ошибка сообщает о проблемах в работе электронной системы управления двигателем.
Возможно, проблема несущественная, например вышел из строя какой-то электронный датчик или окислились электроконтакты, но часто индикация загорается вместе с лампой check engine. В этом случае лучше продиагностировать автомобиль в автосервисе.
Индикация на приборной панели, обозначающая неисправности
На приборной панели каждого автомобиля имеется значок в виде аккумулятора. Фигура загорается при падении напряжения электросети. Чаще всего причина заключается в отсутствии зарядки от генератора. Если на транспортном средстве установлен гибридный силовой агрегат, ниже индикатора имеется надпись «Main».
Появление масленки красного цвета свидетельствует о низком уровне смазки в силовом агрегата. Чаще всего индикация появляется при запуске холодного мотора и через несколько секунд пропадает. Также лампочка может загораться при движении автомобиля. Сбои в работе системы смазки двигателя, снижение давления и уровня масла инициируют появление масленки. На разных марках и моделях авто значок может быть дополнен каплей, различными надписями, в некоторых случаях присутствуют символы L и Н. Цвет индикации желтый или красный.
Подушки безопасности присутствуют практически во всех модификациях транспортных средств. На панель приборов выведены значки в нескольких вариантах исполнения. Это может быть простая надпись, силуэт пристегнутого ремнем безопасности человека. Если загорается подобная лампочка, в системе безопасности возникли проблемы. При ДТП подушки не сработают. Для устранения поломок необходимо выполнить диагностику в специализированном сервисном центре.
Индикация в виде восклицательного знака в треугольнике, круге, других формах практически всегда говорит о поломке техники. Если горит восклицательный знак в круге, необходимо проверить тормозную систему, стояночный тормоз, колодки, диски. Дефект может быть в снижении уровня жидкости в системе, износе тормозных колодок, поднятом ручном тормозе.
Опасность представляет снижение уровня жидкости, так как возможными причинами являются обрывы и повреждения шлангов, потеря герметичности. В некоторых случаях индикатор появляется при выходе из строя датчика расширительного бака. Для части транспортных средств значок загорается одновременно с надписью Brake.
В режиме «Внимание» восклицательный знак имеет желтый, в некоторых случаях красный цвет. Для владельцев такая индикация означает необходимость проверки электронной системы стабилизации. На некоторых приборных панелях имеется поясняющий текст или другие информационные сообщения.
Появление поломок в антиблокировочной системе также сопровождается индикацией на приборной панели. Обозначение на разных марках и моделях техники примерно одинаковое. Для владельца наличие горящей желтой лампочки с надписью ABS говорит о том, что система вышла из строя. Тормоза продолжают работать, но электроника автомобиля перестает им помогать. Соответственно машина может уйти в занос на скользкой и мокрой дороге.
Автомобили, оснащенные системой электронной стабилизации, также имеют соответствующий значок на приборной панели. При дефектах оборудования индикация мигает или горит постоянно. Чаще всего поломки связаны с выходом из строя датчика угла поворота, реже при поломке датчика стоп-сигнала. Более серьезные проблемы появляются при поломках датчика давления тормозной системы. Устранять дефекты необходимо в сервисе.
Индикатор в виде инжектора имеется на панели каждого автомобиля. При запуске и работе силового агрегата лампочка может светиться желтым цветом. Наличие сбоев в работе мотора обязательно сопровождается подобной индикацией. Самостоятельно определить причину поломки сложно. Необходимо обратиться в сервисный центр и выполнить диагностику оборудования на стенде.
Для дизельных транспортных средств характерно наличие индикатора состояния свечей накаливания. Лампочка аналогична значку инжектора на бензиновых авто. При запуске мотора индикатор загорается и через несколько минут тухнет. Если после прогрева силового агрегата на приборной панели присутствует ошибка, необходимо проверить силовой агрегат в сервисном центре.
Полностью описать значки и индикаторы приборных панелей всех марок и моделей транспортных средств невозможно. Часть лампочек являются типовыми и присутствуют на всех автомобилях. Некоторые индикаторы имеются только на определенной технике. В большинстве случаев в комплекте с машиной идет инструкция по эксплуатации, в которой индикация на приборной панели расписана детально.
Основными видами информирующих и предупреждающих значков являются:
Знаки критической неисправности
Тормозная система
[object Object]
О чем говорит цвет лампочки
У каждой лампы на приборной панели свой цвет: красный, желтый, оранжевый, зеленый или синий. Это неслучайно. Условно можно выделить три цветовые группы по аналогии со светофором: красный — стой, желтый — внимание, зеленый — можно ехать.
Лампы красной группы сообщают о критической неисправности автомобиля, при которой нельзя продолжать или начинать движение. Например, включен стояночный тормоз, разрядился аккумулятор или в двигателе нет давления масла. Когда загораются лампы этой группы, нужно немедленно устранить проблему.
Желтая или оранжевая группа призывает водителя обратить внимание на неисправность или предпринять действия в ближайшее время. Например, пройти техобслуживание, проверить двигатель на неисправности или заправиться топливом. Трогаться или продолжать движение при этом, скорее всего, можно, но с ограничениями.
Зеленая группа обозначает работу функций автомобиля. Например, включен ближний свет фар, или поворотник. Если на приборной панели горит такая индикация, то ехать можно безо всяких ограничений. К этой группе еще относятся лампы синего цвета. Например, традиционно синим цветом обозначают включенный дальний свет.
Ошибка Can`t connect socket tcp
Необходимо сделать следующее:
1. Отключить мобильный интернет и попробовать установить связь еще раз. Если не поможет, то выполнить след.пункты
2. Перезагрузить телефон. Никакие диаг программы не запускать
3. Подключить адаптер и завести авто
4. Сделать пересопряжение WiFi сети ( удалить из сопряженных и добавить заново )
5. Подключиться к WiFi сети андроидом
6. Запустить Хобдрайв. Экраны\настройки\настройки елм. Выбрать сначала Блютуз подключение нажать Сохранить вверху справа, затем вернуть на WiFi нажать [Сохранить]
7. Выйти на главный экран. Подождать минуту
8. Экраны\настройки\сообщить о проблеме
Выбрать отправить через Gmail или через другой почтовый клиент. Сформируется письмо на support@hobdrive.com с прикрепленными файлами: log.txt, user.vehicles, config.xml, persident.data
9. Отключиться от WiFi сети адаптера, включить или мобильный интернет или подключиться к WiFi сети с интернетом.
10. Отправить письмо из п.8
Неполадки с рулевым управлением
Руль красного цвета с восклицательным знаком
О чём говорит?
О неисправности электрического или гидроусилителя руля. Скорее всего, рулевое колесо стает очень трудно поворачивать. Иногда индикатор может гореть жёлтым или оранжевым цветом. Это означает ошибку в блоке рулевого управления, поэтому придётся отвезти машину на диагностику.
Что делать?
На автомобиле с загоревшимся значком ехать можно, но для поворота руля придётся приложить больше усилий. Если боитесь или уровень жидкости упал слишком сильно, лучше продолжить движение на эвакуаторе. Кстати, иногда такая ошибка появляется после того, как разряжался аккумулятор. В этом случае можно попробовать её устранить, покрутив руль вправо и влево до упора.
Предупреждающие знаки
Проверить двигатель
[object Object]
С двигателем что-то не так
Индикатор «Check Engine»/ оранжевый или жёлтый значок двигателя
О чём говорит?
Этот индикатор горит не красным, а жёлтым цветом, но он тоже очень важен, поскольку подключён к системе бортовой диагностики. Его цель –предупредить водителя, что что-то не так: ошибки в работе двигателя, коробки передач, датчиков, топливного насоса и т.д. Все это далеко не всегда говорит о серьёзных проблемах с автомобилем, но является сигналом к проверке системы.
Что делать?
Долго ездить на автомобиле с индикатором Check Engine не рекомендуется. Возможно достаточно будет пройти диагностику и просто сбросить ошибку, но в любом случае, проще заехать в автомастерскую и обратиться к профессионалам. Если же автомобиль дергается, глохнет или едет еле-еле, лучше вызвать эвакуатор.
Предупреждающие знаки
Подушки безопасности
О чем предупреждает. Если индикация загорелась, есть проблемы в системе пассивной безопасности. У автомобиля, в котором ни разу не срабатывали подушки безопасности, может переломиться подрулевой шлейф. Если его поменять — все будет в порядке.
Но если автомобиль куплен на вторичке, проблемы могут быть посерьезнее. К сожалению, на рынке немало сильно битых машин, в которых не восстанавливали безопасность: не ставили на место сработавших подушек подушки с разборки. А чтобы лампочка на приборке загоралась и гасла, вместо подушек ставят резистор — маленький электронный компонент, который создает в сети нужное сопротивление. Система думает, что подушка есть, но в случае ДТП ничего не раскроется и не защитит от травм. Лампочка загорается, когда система теряет контакт с резистором.
В любом случае жизненно важно не игнорировать эту индикацию: менять подрулевой шлейф или ставить подушки туда, куда их не поставили после последнего серьезного ДТП.
Подушку напротив сиденья пассажира обычно можно отключить — например, чтобы закрепить детское кресло. Тогда на приборной панели появится значок подушек с подписью off.
Критические значки
Значки красного цвета – это предупреждения, которые нельзя игнорировать ни в коем случае, иначе ваш автомобиль может серьёзно пострадать. Индикаторы предупреждения могут появляться на приборной панели на несколько секунд, когда вы поворачиваете ключ зажигания, однако после запуска двигателя на приборной панели красных значков быть не должно.
Когда мотор заведён, все красные лампочки должны погаснуть. Если какие-то продолжают гореть или загораются в процессе движения – это сигнал о неисправности.
Если загорелся красный индикатор, нужно срочно исправлять ситуацию. К счастью, некоторые из них легко исправить, например, пристегнуть ремень или снять машину с ручного тормоза.
Перегрев двигателя
Красный значок с изображением термометра, опущенного в жидкость
О чём говорит?
Информирует о повышенной температуре охлаждающей жидкости мотора, двигатель долго работал на повышенных оборотах и перегрелся. Причин может быть много: утечка охлаждающей жидкости, воздух в системе охлаждения, неисправность водяного насоса и т.д. Предупреждение тоже серьёзное, ехать дальше нельзя, иначе двигатель может выйти из строя.
Что нужно сделать?
При обычном перегреве нужно заглушить мотор и дать ему остыть. Чтобы это произошло быстрее, некоторые водители советуют включить печку на максимум и обдув салона. Когда двигатель постепенно охладится, и лампа-индикатор погаснет, можно ехать дальше. Если же под машиной образовалась лужа от вытекшего антифриза, ехать нельзя, так что дожидайтесь эвакуатора.
В современных автомобилях значок с изображением термометра синего цвета говорит о том, что двигатель пока не прогрет и не готов к полной нагрузке.
Предупреждающие знаки
Свечи накаливания
[object Object]
Аккумулятор разряжен
Красный значок с изображением аккумуляторной батареи/на гибридах надпись MAIN
О том, что, например, у вас уже старый аккумулятор, был сильный мороз, вы забыли выключить фары или какой-то другой потребитель энергии, например, долго слушали музыку с выключенным двигателем.
Что делать?
«Прикурить» от другой машины, используя пусковые провода, снять аккумулятор, чтобы зарядить его специальным устройством или купить и установить новый. Если же предупреждающий индикатор загорелся во время движения, останавливайтесь и вызывайте эвакуатор, скорее всего, вам не обойтись без опытного мастера.
Знаки, содержащие предупреждающую информацию
Кроме информационных, большое значение для владельцев техники имеют предупреждающие значки на приборной панели. Рулевое колесо желтого цвета сигнализирует о необходимости адаптации системы. Если цвет меняется на красный и одновременно появляется восклицательный знак, имеется неисправность гидро- или электроусилителя. В таких ситуациях для поворота руля требуется прикладывать значительные усилия.
На большинстве современных авто присутствует индикатор иммобилайзера. При закрытом автомобиле значок мигает, белый цвет говорит о штатном режиме встроенной противоугонной системы. В ситуациях, когда значок горит постоянно, причина может заключаться в неактивированном иммобилайзере, проблеме считывания метки, поломке противоугонного устройства.
Когда владелец ставит автомобиль на ручной тормоз, загорается соответствующая индикация на приборной панели. Такой же значок постоянно горит, если тормозные колодки или диски сильно изношены, уровень тормозной жидкости не соответствует заводским параметрам. При наличии электронной системы ручного тормоза лампочка горит при поломках или дефектах датчиков, концевиков.
Индикация в виде бачка с охлаждающей жидкостью может появляться в нескольких случаях. Если загорается красная лампа со шкалой градусника, в системе охлаждения силового агрегата температура слишком высокая. Желтый цвет индикатора с бачком говорит о низком уровне тосола или антифриза в системе. В некоторых случаях лампочка загорается произвольно, при сбоях в работе поплавков или датчиков.
Характерный для любых авто и понятный значок омывателя загорается при низком уровне жидкости в расширительном баке. Кроме минимального уровня жидкости, индикация может говорить о поломке датчиков уровня, если контакты окислились и покрылись налетом. Для отдельных марок и моделей авто индикация срабатывает при использовании некачественной жидкости, не соответствующей требованиям производителя.
Для техники с антипробуксовочной системой значок ASR свидетельствует о ее неисправности. Электроника данной системы работает в связке с АБС. Горящая постоянно лампочка говорит о поломках антипробуксовочной системы. Изображение и надписи индикатора могут выглядеть по-разному. Стандартными являются лампочки в форме надписи ASR, значки автомобиля на скользкой дороге, треугольник, обведенный стрелкой.
Излишне высокая температура катализатора сообщается владельцу загоранием соответствующей лампочки на панели приборов. Автомобиль реагирует на такую ситуацию резким снижением мощности. Причины перегрева определяются плохой работой зажигания, а также засоренностью сот катализатора. При выходе модуля из строя расход бензина или дизельного топлива существенно возрастает.
Поломка системы отвода выхлопных газов также имеет свой индикатор на панели приборов. Чаще всего индикация появляется после заправки топливом низкого качества, а также при наличии ошибки датчика лямбда зонда. Топливо сгорает в двигателе не полностью, пламя проникает в выхлопную систему, увеличивается содержание вредных веществ, появляется индикация. Для выявления причины поломки и ее устранения требуется диагностика в сервисном центре.
О чём говорит цвет значка?
Все загорающиеся на панели лампочки разделяются по 3 цветовым группам, как на светофоре: зелёные – можно ехать, жёлтые – внимание и красные – стоп.
Красные – опасность
Когда загораются лампы этой группы, нужно устранять проблему как можно быстрее, а если значок ещё и мигает, не стоит затягивать с поездкой в автосервис. Иногда лучшим решением станет вызов эвакуатора или буксировка. Если видите красный значок, начинать или продолжать движение не рекомендуется.
Желтые – внимание
Лампочки жёлтого или оранжевого цвета, как правило, говорят о том, что какая-то из систем автомобиля функционирует неправильно или нужно предпринять какие-то действия по обслуживанию, управлению или устранению неисправности в ближайшее время. Простейший пример: загоревшаяся жёлтая лампочка бензоколонки означает, что скоро вам придётся заправиться, а упавшее давление в шинах сигнализирует о том, что нужно проверить колёса.
Зелёные – всё хорошо
Зелёные значки являются просто информационными и говорят водителю о том, что активна какая-то функция: включены фары (дальний свет обозначается значком синего цвета), работает поворотник, включена система экономии топлива и т.д.