Двигатель заводится только при нажатии на педаль газа в чем причина

Двигатель заводится только при нажатии на педаль газа в чем причина Ремонт
Содержание
  1. Почему авто заводится только с педалью газа?
  2. Почему дизель трудно запустить «на холодную»
  3. Что делать, если двигатель заводится только с нажатой педалью газа
  4. 7 причин, почему дизель плохо заводится «на холодную» (и меры борьбы)
  5. Hor-sheff
  6. Re: заводится только с выжатой педалью газа
  7. Sensej
  8. Shirin
  9. Акб разрядилась, стартер клинит
  10. Воздух
  11. Вышли из строя свечи накаливания
  12. Давление, порция топлива и время впрыска
  13. Двигатель заводится только при нажатии на педаль газа в чем причина
  14. Заводится только с выжатой педалью газа
  15. Завоздушина в топливной системе
  16. Загустело моторное масло
  17. Замерзло топливо
  18. Зачем опытные водители выжимают педаль газа перед запуском двигателя?
  19. Как проверить
  20. Машина не заводится без нажатия на педаль газа
  21. Механика
  22. Нарушения в системе зажигания
  23. Не заводится машина с инжекторным двигателем?
  24. Неисправен тнвд, форсунки
  25. Низкая компрессия в цилиндрах
  26. Ошибки водителя
  27. Причины плохого запуска дизеля
  28. Проблемы на горячую
  29. Свечи накала
  30. Система пуска
  31. Специфика
  32. Топливо
  33. Форсунки
  34. Итого

Почему авто заводится только с педалью газа?

Основных причин запуска двигателя с «подгазовкой» две – неисправность в системе зажигания и ошибки в действиях водителя. Остановимся на них подробнее.

Почему дизель трудно запустить «на холодную»

В холода мотор завести сложно. Особенно это касается дизельных агрегатов.

Причин, по которым двигатель плохо заводится на холодную, много. Перечислим некоторые распространенные.

  • низкая компрессия в цилиндрах
  • замерзли топливные магистрали и топливо в них
  • моторное масло загустело
  • низкий уровень заряда АКБ, неисправный стартер
  • вышли из строя свечи накала
  • завоздушина в топливной системе
  • неисправен ТНВД и форсунки

Что делать, если двигатель заводится только с нажатой педалью газа

Ситуация, когда необходимо нажать педаль газа, чтобы двигатель запустился — явление не редкое, однако не все водители четко понимают, почему это происходит, и является ли это проблемой.

В чем причина такого поведения авто? Что делать, если без педали газа авто не хочет заводиться? Как устранить неисправность?

7 причин, почему дизель плохо заводится «на холодную» (и меры борьбы)

31 октября 2021 Категория: Полезная информация.

Многие владельцы дизелей после длительной ночной стоянки сталкиваются с тем, что машина отказывается заводится, или двигатель заводится плохо — вибрирует, глохнет. В чем причины и что делать, чтобы облегчить холодный пуск дизеля?

Hor-sheff

Хозяи н говорит что менял:

Датчик ХХ, датчик пол. дросселя.

Бензонасос и давление-ОК!

ДМРВ меняли. Едет машинка хорошо.

Датчик температуры – ОК!

Модуль зажигания, свечии и ВВ провода тоже новые.

На мшине стоит ГБО. Подсосов вроде нет, по крайней мере они были и я их леквидировал!

Я подозреваю может форсунки подтекают?

Посоветуйте что еще глянуть?

Машина прошла 190 тыс. км.

Re: заводится только с выжатой педалью газа

Сообщение megavolt » 11 авг 2021 00:40

ЮГновая откуда еще может?

Сначала думаю с ошибками разобраться надо.

Сообщение ЮГ » 11 авг 2021 11:08

Сообщение alex951 » 11 авг 2021 12:22

Сообщение Mish » 11 авг 2021 12:27

Сообщение Bahamut » 11 авг 2021 12:29

alex951Хороший вопрос. На мой взгляд AB — никакой не режим обучения. Это тупо штатный режим работы без каких-либо корректировок, чтобы можно было отрегулировать ХХ и УОЗ (по крайней мере на C16NZ). У меня лампочка СЕ равномерно мигает при перемычке AB

Сообщение KONVEN » 11 авг 2021 12:38

Сообщение Bahamut » 11 авг 2021 12:57

Сообщение alex951 » 11 авг 2021 13:11

Сообщение KONVEN » 11 авг 2021 15:26

Сообщение alex951 » 11 авг 2021 15:53

Sensej

Совокупность всех показании и дает результат по определению неисправности!!!

А где покозание газоанализатора?

Shirin

Если при нажатой педели не сразу заводится, а через 3-4 сек, то точно текут форсунки. Тогда на холодную должна заводится лучше. Воткни газик во впускной ресивер, ну например в вакуумную трубку РДТ, и посмотри на СН после того как заглушишь машину. Если СН будет запредельным, то точно текут. Или можно еще снять рампу и посмотреть.

Акб разрядилась, стартер клинит

Аккумулятор в холодное время справляется с экстремальными нагрузками.

Если он старый или уровень его заряда после ночной стоянки упал, коленвал не провернется с нужной частотой для создания давления, а свечи накаливания не прогреются для нормального подогрева топлива-воздушной смеси в цилиндрах.

Стартеру сложнее прокручивать коленвал на морозе из-за загустевающего на холоде моторного масла. Если он изношен, его может клинить — и тогда стартер крутит, щелкает, но не запускает двигатель.

Воздух

Дизель не может нормально функционировать, если в топливной магистрали находится воздух. Из-за воздуха после простоя в топливной магистрали падает давление. Прежде чем запустить ДВС, стартер будет крутить, нагоняя давление в магистрали. Основным признаком подобной неисправности будет затрудненный пуск после простоя. Последующие запуски и общая работа двигателя могут не претерпеть никаких изменений.

Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы

  • в топливную магистраль низкого давления (желательно перед ТНВД) необходимо врезать прозрачную трубку небольшой длины. Так вы сможете обнаружить пузырьки воздуха;
  • компрессором накачайте в бак около 2 Атм давления. Все места повреждения шланга, подсоса в местах уплотнений начнут «потеть».
  • во время запуска смотрите на выхлоп. Если двигатель не заводится, но, по крайней мере, дымит (черный дым – это остатки несгоревшего топлива), проблема скорей всего не в завоздушивании системы.

К наиболее частым причинам подсоса воздуха относятся повреждения шлангов топливной магистрали (подачи и обратки), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, сальников (к примеру, топливного фильтра, приводного вала либо крышки ТНВД). Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры.

Если дизель заводится после простоя, но через некоторое время глохнет, причина также может скрываться в воздухе. Просто конструкция ТНВД обеспечивает небольшой остаток солярки, даже если с обратки все топливо убежало обратно в бак.

Если мотор глохнет после резкого нажатия на педаль, а затем моментального сброса газа, 99% проблема в подсосе.

Вышли из строя свечи накаливания

Свечи накаливания облегчают пуск дизельного ДВС, подогервая солярку в цилиндрах. Свечи питаются через реле, а нагревом их управляет блок управления с учетом заданного времени, после которого реле перестает передавать напряжение на свечи накала.

Неисправность свечей накала непросто определить: даже при выходе из строя 1 или 2 свечей, двигатель может с трудом, но запускаться, даже если на улице -5.

Некачественные свечи накала выходят из строя буквально за один сезон, поэтому на качестве свечей экономить нельзя.

Проверяют свечи накала, выкручивая из и замеряя сопротивление. О том, что проблема именно со свечами накала, владельцу подскажет запаздывание в момент схватывания мотора. А еще холодный ДВС будет «троить» в момент пуска и требовать поддержки стартером.

Признаком неисправности реле или блока управления случит отсутствие характерного звука (тихий щелчок) в момент поворота ключа в зажигании перед пуском дизеля.

Давление, порция топлива и время впрыска

Частью контура низкого давления является подкачивающая секция в корпусе ТНВД (дополнительно может быть установлен аналог бензинового топливного насоса в баке). Неисправность подкачивающей системы приведет к тому, что стартер каждый раз будет вынужден нагонять давление.

Еще про Авео:  Как снять заднее сиденье на шевроле авео

Причиной плохого пуска, того что ДВС глохнет, может быть топливный регулятор ТНВД.

Неправильный УОЗ приводит к неравномерной работе, плохому запуску, мотор дымит либо и вовсе глохнет в некоторых диапазонах работы. Симптомы могут проявляться как на горячую, так и до выхода на рабочую температуру.Двигатель заводится только при нажатии на педаль газа в чем причина

Двигатель заводится только при нажатии на педаль газа в чем причина

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Вообщем 21102 завод только с педалькой, как на карбе сначало в минус заводился только с газом, сейчас вообще постоянно только с газом

был у инжекторщика, вроде толковый мужик, много раз выручал. сказал что все датчики в норме. вообщем выручайте. что это за хрень может быть?

Свечи новые, давление топлива проверено, всё ок. работает когда заведётся ровно и чётко.

Вообщем 21102 завод только с педалькой, как на карбе сначало в минус заводился только с газом, сейчас вообще постоянно только с газом

был у инжекторщика, вроде толковый мужик, много раз выручал. сказал что все датчики в норме. вообщем выручайте. что это за хрень может быть?

Свечи новые, давление топлива проверено, всё ок. работает когда заведётся ровно и чётко.

Вообщем 21102 завод только с педалькой, как на карбе сначало в минус заводился только с газом, сейчас вообще постоянно только с газом

был у инжекторщика, вроде толковый мужик, много раз выручал. сказал что все датчики в норме. вообщем выручайте. что это за хрень может быть?

Свечи новые, давление топлива проверено, всё ок. работает когда заведётся ровно и чётко.

РХХ мне поменяли.
я же говорю, что на диагностике всё ок показало включая давление топлива Двигатель заводится только при нажатии на педаль газа в чем причина

но форсунки сам снимать то я точно не буду. тогда уж проще ремкомплект купить.

наверное поеду промывать

но вопрос вот в чём — а если всё тоже останется? Двигатель заводится только при нажатии на педаль газа в чем причинаДвигатель заводится только при нажатии на педаль газа в чем причина

). С газом поступает больше воздуха и ОН схватывает. Если РХХ исправен, «богато» может быть из-за подвисания одной из фарсунок в отрытом положении. Давление стравливается через неё, распыление у всех фарсунок уменьшается, свечи мокнут . По той же причине может не заводится и на холодном.

_________________Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

[quote=»Дюжина»]Пуск с принажатой педалькой и дальнейший отказ работать без нажатой педали — характерный признак нехватки воздуха. Может быть не только из-за неисправного РХХ, но и из-за загрязнения дроссельного патрубка в целом и канала добавочного воздуха (через который подаёт воздух РХХ), из-за почти полного отсутствия теплового зазора дроссельной заслонки.

Поясни, пожалуйста, недостатка или избытка воздуха??

Поясни, пожалуйста, недостатка или избытка воздуха??

_________________Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

Поясни, пожалуйста, недостатка или избытка воздуха??

Анатолий! Еще вопрос, пожалуйста — замена РХХ своими силами реальна? Какие-нибудь настройки требуются?

Заводится только с выжатой педалью газа

Сообщение megavolt » 08 авг 2021 23:06

Сообщение костя » 08 авг 2021 23:11

Сообщение -Alexandr » 08 авг 2021 23:16

Завоздушина в топливной системе

Отличие конструкции дизельного мотора — воздух и топливо попадают в цилиндры отдельно. Если в топливной системе образуется воздушная пробка, мотор будет глохнуть.

Воздух попадает в топливные магистрали через участки нарушения их герметичности. Чтобы удалить пробку, ТНВД и магистрали прокачиваются.

Загустело моторное масло

Если масло в картере дизеля слишком загустело или не подходит по коэффициенту вязкости для зимней эксплуатации, двигатель не заведется.

Поэтому полезно вытащить щуп и оценить состояние масла. Если оно не течет, нужно поменять моторное масло, понизив его вязкость.

О том, как выбрать подходящее моторное масло, мы писали здесь.

Замерзло топливо

Самая распространенная и общеизвестная причина, по которой бывает сложно запустить дизельный мотор зимой. После ночной стоянки дизельное топливо может загустевать и превращаться в парафинизированный гель. Особенно если с приходом холодов владелец не перешел на «зимнее» дизтопливо.

Когда в ДТ образуются кристаллы парафина, они забивают топливный фильтр. Поэтому главная рекомендация всем владельцам дизеля — менять топливный фильтр перед холодным сезоном ежегодно.

Справиться с проблемой поможет подогрев топливной системы (паяльной лампой, например) и добавление присадок-антигеля в топливо. В запущенных случаях придется промывать, а то и ремонтировать топливную дизельную аппаратуру.

Другая причина, по которой топливо не прокачивается по магистралям — в него попала вода и замерзла в фильтре.

Вода может попасть в топливный бак как результат конденсата на его стенках или выпасть осадком в баке, если топливо низкого качества. Для профилактики проблемы бак нужно держать в холода максимально полным, а в топливо можно добавить дегидрирующую присадку.

Зачем опытные водители выжимают педаль газа перед запуском двигателя?

Активное развитие автопрома привело к тому, что современные автомобили колоссально отличаются от выпущенных 25-30 лет назад. Однако, некоторые «секреты» автолюбителей остаются используемыми, несмотря на прошедшие года. Недавно я заметил одну интересную особенность за одним из знакомых водителей.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Выжимать педаль газа перед запуском двигателя водители стали много лет назад. В те времена на дорогах ещё были исключительно автомобили с карбюраторной системой формирования воздушно-топливной смеси . Конструкция была полностью механической, поэтому имела ряд характерных недостатков.

На карбюраторных автомобилях водители нередко сталкивались с проблемами при запуске двигателя. Нередко им приходилось использовать «подсос». Об этом устройстве уже вряд ли знают многие современные водители. Для обеспечения быстрого запуска применялись и другие действия, в том числе, работа с педалью газа даже на заглушённом двигателе . И это действительно давало результат.

Перед запуском силового агрегата водители пару раз выжимали педаль газа, после чего ждали несколько секунд и начинали «крутить» стартером. За счёт нажатия на педаль газа оставшееся в топливной системе горючее подавалось во впускной коллектор .

Оно быстро испарялось, но оставалось внутри, обеспечивая более богатую воздушно-топливную смесь. Такой подход позволял проще запустить двигатель, особенно в морозную погоду. Но что же сейчас, когда подавляющее большинство автомобилей на дорогах оснащено инжектором?

Многие опытные водители сохранили за собой привычку выжимать педаль газа перед запуском двигателя. Однако, на инжекторных автомобилях никакого толка от подобных действий не будет . Форсунки не подадут топливо, поэтому выжимать педаль газа нет смысла. С другой стороны, ничего плохого от таких действий тоже не происходит, поэтому привычку можно считать безвредной.

Как проверить

Только такая система обеспечит исправный пуск в мороз. В камере сгорания находится лишь кончик свечи. Поэтому свеча, которая при проверке покажет сопротивление, может раскаляться не у основания и быть причиной плохо запуска зимой.

Все свечи должны раскаляться в примерно одинаковом темпе. Если двигатель плохо заводится после остывания, а после запуска несколько секунд дымит и работает неустойчиво, можете смело начинать диагностику со свечей.

Также стоит проверить реле. Возможно, из-за окисления контактов не удается передать достаточный ток для разогрева. Не забывайте о возможности перегорания предохранителя либо повреждении шины. Время разогрева перед пуском зависит от температуры ОЖ. В крайних случаях причины некорректной работы системы могут скрываться в соответствующем датчике.

Еще про Авео:  Купить заглушку бампера для Chevrolet Aveo в Москве, продажа заглушек бампера для Chevrolet Aveo – цены, описание и фото на сайте Авто.ру.

Машина не заводится без нажатия на педаль газа

Сообщение Jack ǀ 29 дек 2021

Машиной владею не давно, с середины лета. Заводилась она всегда не с пол пинка, но в итоге схватывала. А с наступлением холодов началась постоянная котовасия Двигатель заводится только при нажатии на педаль газа в чем причина

Когда владел жигой, то на карбюраторе это была норма. Но чтобы инжектор не заводился без газа — как-то не правильно мне кажется. У кого-нибудь были подобные проблемы или я победитель по жизни ?

Сообщение Чубака ǀ 29 дек 2021

У меня такое было, когда машина не заводилась без газа. Причем приходилось сидеть некоторое время, поддерживать педалью обороты, иначе глохла. Чем холоднее было на улице, тем дольше сидеть Двигатель заводится только при нажатии на педаль газа в чем причина

Свечи явно давно просились в помойку, а фильтр махнул от нечего делать, чтоб знать на верняка, что он у меня новый.

А обороты у тебя случаем не плавают ? Не при запуске авто, а в процессе езды ?

Сообщение Jack ǀ 29 дек 2021

Есть немного, но не постоянно. Закономерность пока не выявил.

Свечи я сразу же поменял после покупки авто, вместе с моторным маслом и фильтром. Нагар на них был, будто бы поджегался не бенз, а автомобильная покрышка. Масло было больше похоже на мазут. Но машина от этого лучше заводиться не стала. Разницу не почувствовал.

Сообщение Чубака ǀ 30 дек 2021

Тогда посмотри бензиновый фильтр. Не исключено, что он тоже засран и без нажатия на педаль газа в камеру сгорания поступает недостаточное количество топлива для взрыва. Заслонку почистить никогда не будет лишним, она имеет свойство забиваться масляными парами из картерных газов и закисать. То же самое и с КХХ. Только учти, про после снятия-установики дроссельной заслонки — нужно поменять прокладку, в противном случае могут начаться проблемы с оборотами. Или эконом вариант — посадить на герметик. Вот только отдирать его потом задолбаешься Двигатель заводится только при нажатии на педаль газа в чем причина

Слушай, я самое банальное забыл, а аккум как себя чувствует ? Если он доживает последние деньки, то в 99,9% случаев на холодную машина не будет заводится с пол оборота ключа, т.к. при повороте ключа проседает напряжение.

Сообщение Jack ǀ 11 янв 2021

Сообщение Jack ǀ 19 янв 2021

Сообщение Чубака ǀ 20 янв 2021

Сообщение Cybam ǀ 22 янв 2021

Сообщение Jack ǀ 25 янв 2021

Cybam, а как проверить давление ? На какой-то машине видел маленький маномерт на фильтре под капотом. Но в продаже его так и не нашел ((( Какие есть варианты ?

Один знакомый мне выдал, что если машина плохо заводиться без газа, то могут быть засраны кольца. Вот тут я присел Двигатель заводится только при нажатии на педаль газа в чем причина

Сообщение Cybam ǀ 25 янв 2021

Механика

Закоксование поршневых колец

Одной из причин плохого запуска на холодную может быть естественный износ цилиндро-поршневой группы:

  • выработка в цилиндрах, эллипсность;
  • залегание, износ компрессионных колец;
  • негерметичность камеры сгорания и многие другие.

Зимой либо после простоя в мороз «уставший» двигатель с подобными проблемами запустить будет особенно сложно. Даже хороший аккумулятор и исправный стартер не станут гарантией хорошего пуска утром в мороз. Если до прогрева ДВС дымит, не развивает никакой тяги, работает неустойчиво либо и вовсе глохнет, а после на горячую симптомы исчезают, уделите пункту «компрессия» особое внимание. Учтите, что на горячую изношенный дизельный ДВС будет заводиться без проблем.

Поскольку на обычный замер компрессометром влияет множество сопутствующих факторов (тот же стартер), проверять состояние цилиндро-поршневой группы лучше пневмотестером. Тест на утечки даст наиболее точную информацию о состоянии ДВС.

Нарушения в системе зажигания

Зажигание не срабатывает без педали газа в ряде ситуаций:

  • Машина замерзла на морозе. В том числе, бензонасос, который не подает топливо в камеру сгорания при пуске движка, и только педаль газа способна создать нужное давление в системе топливоподачи.
  • Отсутствие искры из-за севшего аккумулятора. В этом случае горючая смесь создается бензонасосом, но не воспламеняется, и движок не прокручивается.
  • Неисправно само зажигание или регулятор холостого хода.
  • Имеются неисправности в топливной системе (поломка топливного насоса, засорение фильтров).
  • Нарушена работа датчика массового расхода воздуха, из-за чего в камеру сгорания поступает недостаточно воздуха, и смесь не воспламеняется.

Не заводится машина с инжекторным двигателем?

Если автомобиль не заводится — причины одинаковы в отношении любого типа зажигания (батарейного или транзисторного/электронного) и типа питания (карбюраторного или инжекторного). Другое дело, что в автомобилях старых конструкций, с карбюраторами и механическим распределением-прерыванием зажигания, поломку выявить легче и проще, чем в автомобилях современных.

В защиту инжекторов и электроники могу сказать следующее:

  • современные автомобили экономичны, в природе не существует карбюраторных машин, где расход был бы ниже, чем 10 литров на 100 км пробега;
  • моторесурс современных моторов порой значительно превышает 500 тысяч пробега, в то время, как карбюраторные (батарейные) требуют капитального ремонта уже после 200-300 тысяч километров, а то и раньше.

Однако и техническое устройство современных моторов и автомобилей кратно сложнее. Именно поэтому механики и сервисмены настоятельно рекомендуют проводить периодическую диагностику и систематические регламентные ТО. Впрочем, данные рекомендации справедливы в отношении любого механизма, агрегата, автомобиля.

Если Вам необходимо произвести диагностику электрооборудования, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

Неисправен тнвд, форсунки

Форсунки дизельного двигателя со временем забиваются отложениями примесей из топлива, частичками ржавчины и металлостружки.

Изношенные и загрязненные форсунки не могут нормально прокачивать и распылять топливо в камеру сгорания. В результате дизель теряет мощность, троит на холостом ходу, работает неустойчиво и глохнет.

Если же дизельный ДВС нормально заводится в холод, но после прогрева и выхода на рабочую температуру отказывается заводиться «на горячую», проблему стоит искать в плунжерной паре ТНВД. Решение — ремонт или замена топливной аппаратуры.

Помочь установить причину, почему дизельный мотор плохо заводится в холод и работает неустойчиво, поможет и цвет выхлопа. Подробно мы писали о том, как установить проблемы с дизелем по цвету выхлопа, мы писали здесь.

Низкая компрессия в цилиндрах

Если двигатель достаточно возрастной, причиной, почему его сложно завести в холод, может являться низкая компрессия в цилиндрах.

Проблема в таком случае будет проявляться в основном после длительного простоя. А повторный пуск уже прогретого мотора будет даваться с трудом. После запуска такой мотор будет «троить», обороты на нем будут плавать в процессе езды. На холостом ходу дизель сильно вибрирует и даже может заглохнуть.

Причина такой неустойчивой работы дизеля заключается в сильно изношенных деталях ЦПГ: между ними образуются зазоры, герметичность цилиндров падает, компрессия снижается. В итоге топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, то есть не может воспламениться.

А после выхода дизеля на рабочую температуру под воздействием тепла зазоры между элементами ЦПГ сокращаются, компрессия повышается и работа двигателя становится более стабильной.

Еще про Авео:  Реле втягивающее CHEVROLET AVEO 1,2 16V 10520731 General Motors. Продажа оптом и в розницу.

Ошибки водителя

  • В автомобилях с механической трансмиссией, запуск двигателя производится с выжатой педалью сцепления, которую следует плавно отпускать, когда мотор наберет обороты. Резкой сброс педали глушит мотор, как и быстрый перехват сцепления педалью газа.
  • В авто с роботизированными коробками передач (АКПП), переключение селектора при запуске двигателя не нужно.
  • Всегда следует выдерживать небольшую паузу после поворота ключа в замке зажигания, чтобы бензонасос успел создать в системе нужное давление топлива. Когда вы услышите, что гудение насоса прекратилось, выжимайте педаль зажигания.
  • Если в машине слабоватый аккумулятор, и вы пытаетесь завести авто в сильный мороз, двигатель может не запуститься, так как загустело моторное масло.
  • Температура воздуха в системе — важный параметр. Следите за датчиком температуры воздуха — он не должен показывать перегрева или переохлаждения.

В заключении следует отметить, что, если двигатель автомобиля запускается только при поддержке педали газа — это не всегда свидетельствует о неисправности в системах топливоподачи или зажигания. Чаще всего «подгазовка» нужна мотору в сильные холода, при севшем аккумуляторе или неотрегулированных датчиках.

Если после прогрева мотора, установки новой АКБ и наладки датчиков, проблема не устраняется, значит, либо делаете ошибки при зажигании (несвоевременное нажатие педалей, торопливость и т.д.), либо действительно следует провести диагностику узлам топливной системы и зажигания.

В исправном же двигателе подгазовка безопасна только на малых оборотах движка. Зимой это опасно и может залить свечи зажигания, перегреть двигатель и нанести урон выхлопной системе авто. Если простейшие действия проблему не устраняют, лучше обратиться к мастерам СТО.

Причины плохого запуска дизеля

Несмотря на то что очевидные преимущества сделали дизельные двигатели достаточно популярными, автомобиля с «сердцем» цикла Дизеля остаются достаточно специфической техникой. Поэтому каждому владельцу авто, работающего на солярке, будет полезным узнать неисправности, при которых плохо заводится дизель.

Рассмотрим причины, при которых дизель будет плохо заводиться:

  • морозным утром;
  • после длительной стоянки;
  • на горячую, когда ДВС прогретый;
  • стартер крутит, не схватывает либо запускается, но после сразу глохнет.

Проблемы на горячую

Если прогретый дизель дымит и иногда глохнет, владельцу стоит морально быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Первостепенной причиной может быть плунжер. На горячую топливо становится «жиже», что затрудняет нагнетание давления. Если вы заметили, что прогретый двигатель теряет тягу, к тому же плохо запускается, самостоятельно решить проблему можно и не решить.

Свечи накала

Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с 5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо. Система в себя включает:

  • свечи накала;
  • реле разогрева;
  • шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.

Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом. Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать).

В большой мороз предназначение системы предпускового подогрева не только в облегчении запуска, но и в помощи при первых секундах прогрева. После затухания «спиральки» на приборной панели, свечи продолжают еще некоторое время работать. Если вам, пускай и с эфира, удалось запустить ДВС морозным утром, но двигатель еще некоторое время продолжает работать неустойчиво, обязательно уделите внимание диагностике свечей накала.

Система пуска

Режим зарядки исправным генераторм

Поскольку для запуска дизельное топливо необходимо достаточно сильно сжать, дизель априори имеет усиленный стартер. Для запуска зимой в мороз стартер требует от аккумулятора гораздо большей выдержки. Разумеется, для пуска необходим достаточный ток. Если стартер на вашем авто исправен, проблема плохого пуска в мороз может быть в недостаточном пусковом токе.

  • проверьте степень заряженности в каждой секции батареи (значение для исправной АКБ, заряженной примерно на 80%, не ниже 12,4.) и значение плотности электролита (соответственно, 1.233);
  • окисления контактов на стартере, клеммах АКБ либо «массе» не смогут пропустить на стартер достаточный ток.

ЭБУ системы Common Rail даже не даст команду на открытие форсунок, если в топливной рампе стартер не сможет обеспечить пороговое давления топлива.

Измерить давление в рампе можно с помощью компьютерного диагностического оборудования и соответствующего ПО.

Специфика

То, что дизель, как и «бензинка», преобразовует возвратно-поступательные движения поршня в механическую работу, является само собою разумеющимся. Чтобы лучше понять причины плохого пуска, поговорим о специфике цикла Дизеля.

В моторах такого типа отсутствуют катушка, распределитель, ВВП и свечи зажигания как таковые. Они ему не нужны, поскольку в камерах сгорания происходит самовоспламенение топливной смеси. Воздух, попадая в камеру сгорания, сжимается поршнем. Отчего в камере сгорания происходит значительное повышение температуры.

Топливо

Отечественное топливо на многих АЗС желает лучше. Особенно в мороз, когда запарафинивание топлива приводит к обездвиживанию дизелей. Для вашего же блага будет просьба к сотрудникам АЗС о предъявлении паспорта качества на топливо. Если после заправки на непроверенной АЗС мотор сложно запустить, он глохнет, дымит либо работает неустойчиво – скорей всего проблема в топливе. Только после самостоятельной проверки вы можете быть уверенным не только в том, что мотор запустится после ночевки и не замерзнет при движении по трассе в лютый мороз.

Форсунки

Безбожно «льющие» форсунки дополняют причины плохого запуска на холодную. Диагностика:

  • отсоедините шланги обратки. Вместо них прикрепите шланги равной длины, на конце которых закрепите обычные шприцы;
  • запустите ДВС. Исправные форсунки должны сливать в обратку равное количество топлива. Если по форсункам есть значительный разброс, необходима проверка на стенде и замена неисправных элементов. Возможно, отделаетесь лишь распылителями.

При этом на горячую двигатель запускается нормально, не глохнет, но дымит больше обычного из-за переобогащения смеси. На холодную из выхлопной трубы будет идти дым (не превратившиеся в «туман» капельки топлива, которые поэтому и не сгорели).

Итого

Как видим, причин, по которым дизельный двигатель не заводится в мороз, предостаточно.

Для того, чтобы успешно запускать дизель в холодное время года, к наступлениям холодов нужно подготовиться:

  • подзаряжать АКБ (заменить на новый), удостовериться в исправности генератора
  • поменять моторное масло и фильтр
  • проверить исправность свечей накаливания
  • поменять топливный фильтр
  • перейти на «зимнюю» солярку
  • ездить с полным баком

В большинстве случаев, уже при соблюдении этих мер проблем с запуском дизеля на холодную не возникнет.

Но если двигатель на холодную не запустился, попробуйте добавить в бак теплое топливо или разогреть ДТ в магистралях, направив строительный (бытовой) фун на топливный фильтр и бензобак. Затем прогрейте дизель на ХХ минут 10-15, пока теплое топливо не стечет обратно в бак, и отправляйтесь в дорогу.

Если проблема в разряженном АКБ, попробуйте «прикурить» двигатель, а лучше — снимите, отогрейте и зарядите аккумулятор.

  • О том, как правильно запускать дизельный ДВС зимой, мы писали здесь

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector