Сообщений 1 страница 24 из 24
- Неоновый гуру
- Железнодорожный
- : 03.08.2009
- 0
- 3059
- Мужской
- 43
- Провел на форуме:
20 дней 23 часа - 16.02.2017 10:20
Всем привет. Такая оказия приключилась:
На дисплее одометра загорелась надпись FUSE, весело подмигивала в течении 2-3 мин, потом гасла. Так было при 5-6 запусках двигателя. Так как я еще потом чистил клеммы аккумулятора и соответственно их скинул, надпись пропала. При включении ближнего света стал загораться индикатор дальнего света на приборной панели, переключаю на дальний, он мигнет и усе, опять горит. Кто что скажет или посоветует?? Заранее спасибо!
- mike
- Модератор
- Москва
- : 20.05.2009
- 0
- 4021
- Мужской
- 54
- Провел на форуме:
2 месяца 16 дней - 21.04.2023 18:58
Сами фары при этом работают как положено?
- Liverpul
- Неоновый гуру
- Железнодорожный
- : 03.08.2009
- 0
- 3059
- Мужской
- 43
- Провел на форуме:
20 дней 23 часа - 16.02.2017 10:20
Работают в штатном режиме. Ближний,дальний, габариты. Забыл сказать, подключил подсветкоу заднего номера, там уже были провода. А что это за надпись Fuse?
- mike
- Модератор
- Москва
- : 20.05.2009
- 0
- 4021
- Мужской
- 54
- Провел на форуме:
2 месяца 16 дней - 21.04.2023 18:58
А что это за надпись Fuse
Fuse – это предохранитель.
Отредактировано mike (17.08.2009 22:14)
- Liverpul
- Неоновый гуру
- Железнодорожный
- : 03.08.2009
- 0
- 3059
- Мужской
- 43
- Провел на форуме:
20 дней 23 часа - 16.02.2017 10:20
Слева на торпедо все предохранители целые где еще посмотреть мона?
- warwar
- Неоновый гуру
- Выборг
- : 21.01.2009
- 0
- 3206
- Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 23 дня - 09.06.2019 17:11
под капотом ещё есть. в коробке.
- Liverpul
- Неоновый гуру
- Железнодорожный
- : 03.08.2009
- 0
- 3059
- Мужской
- 43
- Провел на форуме:
20 дней 23 часа - 16.02.2017 10:20
- Pamaza
- Член клуба
- ЮЗАО
- : 04.02.2009
- 0
- 81
- Мужской
- Провел на форуме:
2 дня 2 часа - 21.01.2010 15:57
У меня такое было с лампочкой, когда сгорел подрулевой переключатель!!!!
- Тёмыч
- Почетный неоновод
- Питер
- : 19.05.2009
- 0
- 769
- Мужской
- 39
- Провел на форуме:
12 дней 6 часов - 13.02.2013 15:16
у меня такое было когда был плохой контакт на самих фарах, т.к.стояли мощные лампы и провода оплавились, достал, зачистил, поджал и сразу всё пропало.
- Liverpul
- Неоновый гуру
- Железнодорожный
- : 03.08.2009
- 0
- 3059
- Мужской
- 43
- Провел на форуме:
20 дней 23 часа - 16.02.2017 10:20
- Тёмыч
- Почетный неоновод
- Питер
- : 19.05.2009
- 0
- 769
- Мужской
- 39
- Провел на форуме:
12 дней 6 часов - 13.02.2013 15:16
- Liverpul
- Неоновый гуру
- Железнодорожный
- : 03.08.2009
- 0
- 3059
- Мужской
- 43
- Провел на форуме:
20 дней 23 часа - 16.02.2017 10:20
- mike
- Модератор
- Москва
- : 20.05.2009
- 0
- 4021
- Мужской
- 54
- Провел на форуме:
2 месяца 16 дней - 21.04.2023 18:58
Брат сделал мне вывод сигнала поворотников на боковые габариты, запитывал он помоему от самих поворотников. Это может как то повлиять?
Как именно сделал? Габариты отключил и повесил в паралель с поворотниками? Если так, то это нормально. У меня так подсоединено. Можешь попробовать обратно старые фары поставить. Может в фарах что подкорачивает? 10 минут работы, за то этот вариант исключишь.
- Liverpul
- Неоновый гуру
- Железнодорожный
- : 03.08.2009
- 0
- 3059
- Мужской
- 43
- Провел на форуме:
20 дней 23 часа - 16.02.2017 10:20
Габариты отключил и повесил в паралель с поворотниками
- mike
- Модератор
- Москва
- : 20.05.2009
- 0
- 4021
- Мужской
- 54
- Провел на форуме:
2 месяца 16 дней - 21.04.2023 18:58
А в фарах что может коротить?
Смотря какие фары. В штатных нечему, а в линзованных китайских много чего может. Ты же не пишешь, что за фары.
- Илюха77
- Член клуба
- Москва
- : 18.03.2009
- 0
- 349
- Мужской
- 38
- Провел на форуме:
4 дня 19 часов - 04.02.2022 21:16
Что-то было у меня давно похожее, не могу вспомнить, но если не изменяет память проблема была толи в подрулевом блоке, толи в фишке, идущей к нему.
- warwar
- Неоновый гуру
- Выборг
- : 21.01.2009
- 0
- 3206
- Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 23 дня - 09.06.2019 17:11
наверное в подрулевом всёжтаки проблема.
- Илюха77
- Член клуба
- Москва
- : 18.03.2009
- 0
- 349
- Мужской
- 38
- Провел на форуме:
4 дня 19 часов - 04.02.2022 21:16
наверное в подрулевом всёжтаки проблема.
- mike
- Модератор
- Москва
- : 20.05.2009
- 0
- 4021
- Мужской
- 54
- Провел на форуме:
2 месяца 16 дней - 21.04.2023 18:58
А у меня на китайский линзованных фарах, когда через пару месяцев эксплуатации пропал дальний и на одной фаре тускло светились одновременно две лампы, тоже думал на переключатель. Оказалось дело в разъеме на самой фаре. Пришлось разбирать разъем и пропаивать нормально. Если у Liverpul фары обычные штатные, то скорее всего подрулевой. Для начала глянуть его разъем, не оплавленны ли провода, контакты.
- Liverpul
- Неоновый гуру
- Железнодорожный
- : 03.08.2009
- 0
- 3059
- Мужской
- 43
- Провел на форуме:
20 дней 23 часа - 16.02.2017 10:20
- lmaksym
- Новичок
- : 14.11.2010
- 0
- 32
- Провел на форуме:
1 день 17 часов - 18.12.2012 01:38
Отредактировано lmaksym (05.03.2012 22:26)
- FLYERTOYS
- Ветеран-неоновод
- Беларусь, г. Солигорск
- : 19.09.2010
- 0
- 1416
- Мужской
- 37
- Провел на форуме:
19 дней 8 часов - 15.10.2022 23:52
Как только включаю ближний лампочки загораються ярко аж на целые полсекунды,
- lmaksym
- Новичок
- : 14.11.2010
- 0
- 32
- Провел на форуме:
1 день 17 часов - 18.12.2012 01:38
я давно это заметил и ххотел заколхозить чтобы так горело кода на дальнем едешь
Отредактировано lmaksym (05.03.2012 22:50)
- FLYERTOYS
- Ветеран-неоновод
- Беларусь, г. Солигорск
- : 19.09.2010
- 0
- 1416
- Мужской
- 37
- Провел на форуме:
19 дней 8 часов - 15.10.2022 23:52
не такого не замечал както!
Вообщем, проблема заключается в том, что при включении ближнего света загорается индикатор дальнего(светит ярко), при включении не слышно щелчка реле Ближнего света, а вот если поставить переключатель в 3тье положение, а потом обратно во второе то щелкает реле Ближнего света. Реле ДС и БС исправные. Если замкнуть контакты напрямую(без реле), то горит ближний свет и индикатор дальнего(без разницы какое реле замыкать БС или ДС). Снял монтажный блок – позамыкал контакты и, вроде, все хорошо, но если ставить на машину – то хрень продолжается.
Кстати, если снять подрулевой переключатель, то индикатор дальнего продолжает гореть.
То что горит индикатор – понятно. При переключении дал. ближ. фары горят нормально? Такой глюк возникает при отсутствии массы на правой фаре. Пробуйте продублировать провод массы правой фары.
То что горит индикатор – понятно. При переключении дал. ближ. фары горят нормально? Такой глюк возникает при отсутствии массы на правой фаре. Пробуйте продублировать провод массы правой фары.
Фары не горят вообще, а второй провод попробуй проложить, спасибо.
Фары не горят вообще, а второй провод попробуй проложить, спасибо.
СТОП! Отсутствие массы правой фары дало бы только глюк с индикацией дальнего света , и были бы проблемы именно с правой фарой, если свет не горит и на левой – это другая неисправность. Чтобы определить, подготовьте контрольную лампочку(индикатор напряжения 12в). Сегодня я пьянствую, а завтра полностью опишу Вам последовательность действий для определения неисправности (если согласны подождать)
Габариты горят?
СТОП! Отсутствие массы правой фары дало бы только глюк с индикацией дальнего света , и были бы проблемы именно с правой фарой, если свет не горит и на левой – это другая неисправность. Чтобы определить, подготовьте контрольную лампочку(индикатор напряжения 12в). Сегодня я пьянствую, а завтра полностью опишу Вам последовательность действий для определения неисправности (если согласны подождать)
Габариты горят?
Доброго времени! Сходу зацепиться не за что, для начала можно попробовать вытащить четыре предохранителя отвечающие за лампы дальнего и ближнего света и по включать свет без предохранителей, проверить как будут вести себя релюшки и индикация. Не мешало бы подсунуть под контакты обмотки реле(85-86) ближнего или дальнего света два проводочка с контрольной лампочкой (вынуть реле, вставить два тонких проводка с лампочкой на место контактов обмотки реле и вставить сверху реле) . До того как вытащить предохранители проверьте как работает моргалка дальним при вкл и выкл зажигании. Отключить клавишу включения наружного освещения и помаргать дальним(рычажок на себя)
Собственно такая вот фигня. При включении ближнего света, на приборке начинает немного светиться лампочка дальнего, а так же левого указателя, сами левые поворотники начинают гореть где-то в пол накала. Включаю дальний, лампочка на приборке начинает гореть ярче, а сами указатели начинают гореть в полную силу. При этом если включить левый указатель, то он работать не будет. Отключаем лампочку повортника, что на фаре, и фигня эта пропадает (кроме лампочки дальнего при включенном ближнем). Думаю что дело где-то в монтажном блоке, но вот точно не знаю где. Может кто-то сталкивался с такой проблемой, и знает примерно где там смотреть?
Просто в прошлый раз, когда перестала работать аварийка, я просто пропаял 3 дорожки (они вообще никак с ней связаны вроде не были) и почистил его, и она заработала, а сейчас даже не знаю что там и пропаивать, вроде там все цело, и в порядке.
Проводка новая, от пятнашки, монтажный блок оттуда же (но не совсем новый).
Последнее редактирование:
Начни с проверки массы на самих фарах. Была подобная хрень когда фары снимал. Был плохой контакт с массой, а у фары и поворота она общая – отсюда глюки!
Начни с проверки массы на самих фарах. Была подобная хрень когда фары снимал. Был плохой контакт с массой, а у фары и поворота она общая – отсюда глюки!
Было тоже самое. Решилось чисткой места с которого берется масса.
Точно дело не в массе. Я её и зачищал, и кидал напрямую от АКБ, все равно тоже самое.
Смотри подстыковки разъемов в монтажный блок и фары. Если проводка новая, могли повылазить клеммы из колодки. Еще проверь массу под приборами на рулевой колонке.
Вы куда подавали массу? Массу нужно смотреть внутри самой блок-фары, на колодке внутри фары, которая вставляется непосредственно на лампу.
Вы куда подавали массу? Массу нужно смотреть внутри самой блок-фары, на колодке внутри фары, которая вставляется непосредственно на лампу.
Туда и подавал. И даже прям на лампочку.
В любом случае есть уверенность что проблема в плохом контакте массы. При включении ближнего света ток не может замкнуться на массу и ищет обходные пути. Все это проявляется в виде горящих в пол накала поворотников и лампы дальнего света в панели приборов.
монтажный блок оттуда же (но не совсем новый).
разбирать, проверять, чистить!
Добрый день! Ребяты помогите, сам не разбираюсь, предыстория: потек нижний патрубок печки (что в из под капота в салон идет), поменял, образовалась пробка, решил исправить, при снятии патрубка что к карбюратору идет он порвался, поменял и его, долил антифриза, тот дошел до карбера, винтелятор не включается, теперь при включении ближнего света загораются индикаторы дальнего света и постоянно горит индикатор левого поворотника и еще температура зашкаливает на максимум. Ваз 21099..
Похожая фигня! Попал под дождь, пришлось ехать по грязи. До дома так и не дополз. застрял. Брат доволок до дома на тросе, сам что бы не тащиться ехал за ним на первой. Перед самым домом нагрелся мотор, потек антифриз из под крышки, оказалось отказал вентилятор. Стукнул по реле заработал, но крутится медленнее, при этом, включая дальний свет горит левый поворот, при включении поворота подмигивает левая фара, в довесок отказали фонари заднего хода и стоп сигналы. Снял разобрал по чистил блок предохранителей, ни чего не изменилось. Еще вопрос, антифриз проводит ток? Он может перемкнуть провода в пучке, если на них изоляция плохая? До этого была фиговина, поворотник загорался при включении задней скорости.
Всё оказалось проще не куда. У меня перемкнулись 2 провода, плюсовой вентилятора и левого поворота. Перемкнулись под акб, они как раз идут рядом друг с другом. Так что если у кого такая проблема, то смотрите там, большая вероятность.
Последнее редактирование:
был подобный бред, поменял переключатеть поворотов все пропало
Когда в дороге плохо работают фары, это приводит водителя к необходимости более жёстко контролировать дорожную обстановку. Существуют способы, как нужно действовать, если не горит ближний свет.
При возникновении проблемы со светом, следует замедлить скорость, прижаться к обочине, остановиться и заглушить мотор. Далее нужно проверить поочерёдно обе лампы. Надо открыть и поднять капот, снять защитный корпус с обеих сторон проблемной фары. Затем нужно отсоединить питающие провода и пружинные крепления. Вслед за этим необходимо заменить лампу на новую. Все снятые детали необходимо установить в обратном порядке. Ситуация усложняется, если речь идёт о сгоревших предохранителях в монтажном блоке с правой или левой стороны. Номинальная сила тока в них составляет 7,5 Ампер.
Продолжение истории после рекламы
Необходимо проанализировать основные причины поломки в каждом конкретном случае. Ближний свет может не гореть по причине выхода из строя ламп (или лампы), перегорания предохранителей, отказа работать реле включения дальнего света (или специального блока управления). Порой выходит из строя переключатель ближнего-дальнего света, может отсутствовать «масса», речь можно вести и о неисправности электропроводки.
Если неполадка произошла в поездке, то необходимо действовать так, как рекомендуют специалисты. Вместо сгоревших предохранителей надо временно поставить «жучок». Следует взять кусочек проволоки, согнуть его соответствующим образом и вставить его в левый разъём предохранителя. Крышку блока устанавливать на место не следует, так как необходимо будет провести контрольный осмотр ввиду того, что проволока может нагреваться.
Продолжение истории после рекламы
Некоторые автоэлектрики не рекомендуют применять «жучки». Их допускается ставить лишь в крайней ситуации на дороге, в ночное время, если не горит ближний свет. Речь можно вести о и коротком замыкании, произошедшем, если ближний свет включают не на холостых оборотах. Возможен такой же негативный эффект при высоких оборотах мотора. Ампераж в этот момент намного выше, по данной причине могут выйти из строя две лампы.
Поломка может быть вызвана также неисправным регулятором напряжения.
Нужный световой режим иногда не включается вследствие выхода из строя контактного реле, что является распространённой причиной.
Продолжение истории после рекламы
Когда не горит ближний свет, необходимо найти по маркировке реле дальнего света и проверить его работоспособность.
Лампы автомобилей устроены так, что может отсутствовать ближний свет при работающем дальнем. Если никакие меры не помогают, необходимо обратиться к специалистам.
Ещё одним случаем может быть дорожная ситуация, когда к проблемной фаре нет «массы». Чтобы решить данную задачу, нужно проверить напряжение на блоке предохранителей, причём там должно быть не менее 12 Вольт. После осмотра контактных фишек необходимо проверить напряжение на клеммах самой фары. Проводить подобные работы нужно при использовании щипцов.
Продолжение истории после рекламы
Когда нечем заменить сгоревшую лампу левой фары, то следует поставить её из правой. Если не загораются обе спирали в режиме ближнего света, надо опустить фары как можно ниже и, соблюдая осторожность, ехать с дальним светом на средней скорости.
Порой с автомобилями 14-й модели случается такая неприятность, при которой не горит ближний свет ваз 2114, но дальний работает отлично. Подобная «выборочная» поломка света может весьма озадачить автомобилиста. О том, почему подобное случается и о том, как исправить такую ситуацию, мы сегодня и поговорим.
Не горит ближний свет ваз 2114
Устройство фар
Первое, о чем нужно будет упомянуть, говоря о неполадках со светом — это об устройстве самого переднего блока фар.
Как правило, этот элемент включает в себя следующие составные компоненты:
- лампы переднего света;
- лампы заднего света;
- поворотники;
- габаритные огни.
Устройство фары ваз 2114
Кроме этого, некоторые комплектации могут иметь и дополнительно установленные противотуманные фары.
Причин, по которым из всего этого списка из строя может выйти только ближний свет, также несколько, а именно:
- перегорание лампочек;
- окисление контактов на цоколях лампочек либо в гнездах патронов;
- разрыв электрической цепи;
- перегорание предохранителей;
- поломка кнопки выключения/включения.
Диагностика и ремонт фар ваз 2114
Как можно видеть, возможных причин неисправности не так много, и найти их при правильном проведении диагностики будет несложно.
Если во время поездки вы увидели, что пропал ближний свет на ваз 2114, то следует как можно быстрее вернуться и произвести ремонт. В ночное же время движение следует прекратить вовсе, поскольку поездка с неработающими фарами грозит не только штрафом, но и крайне опасна.
Диагностика
При возникновении проблем со световой аппаратурой автомобиля следует как можно быстрее выявить причину неисправности и устранить ее. Поиск следует начинать с самых простых и одновременно — наиболее частых причин. Так, если у вас не горит ближний свет ваз 2114 одна фара, то скорее всего причина в том, что перегорела лампочка этой фары.
Одновременное перегорание сразу двух лампочек в обоих фарах также бывает, но крайне редко. Как правило, это происходит при резких перепадах напряжения в сети и сопровождается серьезными повреждениями другой электронной аппаратуры. Проверить исправность лампочек очень просто — стоит лишь заменить их на новые.
Перегоревшая спираль лампочки
Отправляясь в поездку, следует обязательно иметь при себе комплекты запасных ламп.
Осмотр патронов и контактов лампочки фар ваз 2114
Для того, чтобы проверить целостность электрической цепи, следует «прозвонить» тестером провода, ведущие к фарам от блока предохранителей. Если сигнал есть, значит провода исправны, если нет, значил случился разрыв и провода следует заменить новыми.
Следующим этапом проверки (хотя его можно выполнять и в самую первую очередь) будет проверка предохранителей, расположенных в общем блоке. За защиту фар в данном случае отвечают сразу два 7,5 амперных предохранителя, маркируемых как F12 и F13. Первый из них стоит в цепи правой фары, а второй — левой.
Выход одного из них приведет к поломке света только с одной стороны (эта особенность, наравне с перегоранием одной лампочки, может быть причиной того, почему горит лишь одна фара). Решить указанную проблему крайне просто — следует лишь поменять предохранители на другие, рассчитанные на такую же силу тока.
Элементы ближнего света на блоке предохранителей
После того, как все описанные выше методы испробованы, а вы все еще не смогли выяснить, почему не горит ближний свет а дальний горит на ваз 2114, то следует проверить последнюю возможную причину — кнопку включения фар. Сначала следует проверить, как в ней крепятся проводки — не отошли или не окислились они. Если все кажется исправным, то нужно проверить саму кнопку. Самый простой способ сделать это — заменить ее на новую (благо, она стоит чуть больше сотни рублей).
Заканчивая разговор о возможных неисправностях, стоит упомянуть о крайне редкой, но возможной причине — поломке реле К9 (оно располагается в общем блоке). В случае, если полная проверка всех электронных элементов и замена кнопки включения не дали результатов, то следует выполнить замену и этого реле. Такая замена должна помочь исправить ситуацию и вернуть обе фары к работе.
Поломка кнопки включения света ваз 2114
Советы по замене
Говоря о замене вышедших из строя компонентов электрической цепи, стоит сказать несколько слов о правильной замене лампочек.
Выполнять ее нужно в следующем порядке:
- Выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
- Открыть капот.
- Открутить блок фар (для этого следует вывинтить болты с двух сторон) и извлечь его.
- Демонтировать контактную группу, отсоединив ее от отражателя (эту процедуру следует делать крайне аккуратно).
- Найдя пружинные зажимы, разжать их.
- Извлечь нерабочую лампочку.
- Вставить новую лампочку в освободившийся патрон.
Обратная сборка и монтаж блока фар производится в такой же последовательности, но в обратном порядке. При необходимости, подобную процедуру можно произвести и со вторым блоком. Стоит отметить, что крайне желательно выполнять замену ламп не голыми руками, а в легких перчатках — стекло колб довольно тонкое, и при сильном нажиме может лопнуть прямо в руках.
Полезное видео
Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Движение на автомобиле с неработающими фарами в ночное время суток не только запрещено правилами дорожного движения, но и довольно опасно. Также бывает, когда не горят фары ближнего света или не горит только дальний свет.
Как правило, автолюбители сталкиваются с проблемой, когда не горит ближний свет, а дальний горит. Данная неисправность возникает как на подержанных, так и на новых авто. Далее мы рассмотрим, почему не горят фары и как устранить эту неисправность.
Не работает ближний свет
Итак, правильное освещение дороги во время движения автомобиля – очень важный фактор, обеспечивающий безопасность водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения.
Находясь за рулем транспортного средства, водителю необходимо четко видеть дорогу, по которой движется авто.
Фары дальнего/ближнего света очень важны, поскольку именно они обеспечивают хорошую видимость и в ночное время суток и в условиях пасмурной погоды. На сегодня представлены несколько типов автомобильных фар света, которые можно условно разделить на такие категории:
- Основные фары головного света, где используются галогенные, ксеноновые, разрядные лампы высокой интенсивности, диоды и т.д.;
- Противотуманные фары — основное предназначение, дополнительное освещение дороги во время движения в густом тумане (чаще всего завод-производитель уже поставляет автомобили с комплектом противотуманных фар);
- Фары-прожекторы — мощный свет фар обеспечивает водителю хорошую видимость, особенно во время поездки по незнакомым трассам (фары не предназначены для движения по городу, поскольку могут ослеплять других водителей);
При этом для ближнего и дальнего света, а также для противотуманных фар чаще всего используют галогенные лампы, обозначающиеся по типу цоколя как R2, H1, H3, H4, H7, HB3, HB4.
Что касается самой проблемы, если не работает ближний свет, причины могут быть разными. При этом важно, чтобы причина неисправности фар ближнего света или дальнего была точно определена. Вот несколько основных причин, почему не горит ближний свет:
- перегорели лампы ближнего света;
- нити плавкого предохранителя расплавились (поскольку в основном цепи питания левой и правой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями, вышедший из строя один из плавких элементов может привести к отказу одной фары), неисправность диагностируется визуально. В случае затрудненного доступа к монтажному блоку, проверяют работу устройств, получающих питание от цепей, защищенных этими же предохранителями;
- неисправное реле включения головного света (прекращение работы систем освещения, нет либо ближнего, либо дальнего света). Неисправность можно выявить на слух, путем включения фар и прослушивания возникающих звуков, если слышны короткие звонкие щелчки, реле исправно, если щелчки отсутствуют — реле неисправно;
Идущие к фарам разъемы электрических проводов подключены не корректно или не подключены вообще (например, забыли подключить после ремонта). В этом случае не горит только одна лампочка из двух передних фар
.
- попадание воды в подкапотное пространство автомобиля (окисление «фишек» в местах соединения проводов, как следствие «фишки» перестают выполнять токопроводящую функцию). Диагностируют неисправность путем проверки всех именующихся проводов и соединений, подходящих к фарам ;
- скачок в напряжения в бортовой сети (перегорание обеих лам одновременно);
- другие нестандартные причины (например, трещина в фаре, через которую попадает вода и конденсируется влага).
Обратите внимание, если неисправность не выявлена, проводят дополнительную диагностику электропроводки с помощью процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля мультиметром.
Кстати, чтобы быстро определить причину, необходимо убедиться, что есть питание на клеммах. Само собой, отсутствие тока на клеммах, питающих лампы фар ближнего света, приведет к тому, что ближнего света не будет.
Для диагностики такой неисправности необходимо проделать следующие действия:
- вставить в разъем исправную лампу и «чиркнуть» проводом плюс об провод минус;
- проскакивание искры между проводами или включение лампы свидетельствует о наличии тока в сети и, соответственно, указывает на неисправность в самих фарах либо лампах;
- если нет искры либо лампа не зажглась — обрыв в сети питания фар.
Обратите внимание, такой способ проверки подойдет только для простых автомобилей, где система ЭСУД не отличается сложностью. В свою очередь, попытка замыкать провода «плюс» и «минус» на многих современных авто может привести к серьезным сбоям, появлению ошибок в памяти ЭБУ и т.д.
Не горят фары автомобиля
Если водитель столкнулся с тем, что дальний или ближний свет не горит, необходимо на практике применить доступные способы ремонта фар самостоятельно. Если фары перегорели в пути, в результате чего нет возможности совершать дальше движение в темное время суток, ремонт можно пробовать провести на месте.
Дело в том, что многие неисправности легко устраняются самостоятельно, то есть нет необходимости привлекать специалистов, использовать специальное диагностическое оборудование, ремонтное оборудование и т.д. Первое, если проблема в перегоревших лампах, а также они есть в наличии, их попросту меняют.
В остальных случаях принцип и последовательность выполняемых ремонтных работ:
- На место сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода (одна жилка выдерживает 1 Ампер). Вставляют жилки либо в гнездо или обматывают ими сам предохранитель, при этом контактная поверхность должна плотно прижиматься к самодельному предохраняющему элементу;
Заменить неисправное реле можно на аналог, который используется для включения других высоковольтных цепей (можно использовать элемент включения цепи стеклоподъемников или элемент включения дополнительного оборудования, обогрева сидений). Многие автомобили имеют специализированное резервное гнездо с неиспользуемым реле.
- Для включения фар в обход неисправных элементов цепи питания используют провода необходимой длины и необходимого сечения (концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке для переносной лампы). Можно использовать и автомобильный прикуриватель, подключаясь с обратной стороны точки питания, при этом провода соединяются непосредственно с клеммами, вторые концы провода подключаются напрямую к лампе ближнего света.
- На место сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода (одна жилка выдерживает 1 Ампер). Вставляют жилки либо в гнездо или обматывают ими сам предохранитель, при этом контактная поверхность должна плотно прижиматься к самодельному предохраняющему элементу;
С учетом того, что практически все разъемы рассмотренных выше элементов имеют между собой сходство. В результате поломку фар можно устранить прямо на дроге и добраться до пункта назначения или СТО для проведения качественного профессионального ремонта.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство неисправностей, связанных с внешним освещением автомобиля (пропал ближний свет, не горит дальний, не горят фары ближнего и дальнего света и т.д.) относительно легко устраняется. Главное, найти причину возникновения поломки и правильно подобрать метод ремонта той или иной неисправности.
Напоследок отметим, только имея исправную систему очистки фар, при условии их правильной регулировки фар и полной функциональности светотехники автомобиля водитель получает безопасность и комфорт. При этом внешнее освещение автомобиля позволяет самому водителю ориентироваться в темноте, так и другим участникам движения обнаружить транспортное средство.
Это значит, что перед каждой поездкой следует убедиться, что передние фары автомобиля и стоп-сигналы работают должным образом. Если же замечены неисправности, до устранения поломки эксплуатировать автомобиль в темное время суток или в условиях плохой видимости (при неисправности стоп-сигналов даже днем) запрещено.
На форуме 12 лет
Откуда: новое девяткино
Авто: газ-3110 2004 год, 406 мотор, гидрач
Короче, завёлась тачка с полоборота! Всегда тосол тёк!
Проверил – уровень в норме! Думаю, щас уедем!
Включаю кнопку “переключатель наружного освещения” – габариты есть, ближнего нет. Потянул рычажок на себя, дальний включился.
Переключаю на ближний – нет ближнего.
Рычажок от себя, на дальний, снова работает.
Назад – ближнего нет.
Ладно, думаю, реле навернулось.
Лезу под капот, снимаю реле дальнего и ближнего, меняю местами.
Ближнего нет снова, дальний есть. Т.е. реле рабочие.
Засовываю реле БЛИЖНЕГО обратно в монтажный блок, слышно как срабатывает реле.
По схеме, вроде бы неисправность может быть в обрыве в монтажном блоке,
на участке от 30 контакта реле Р6 до начала предохранителей.
Предохранители, кстати целые.
Прошу совета, как наладить ближний свет в фарах. Может у кого была
похожая ситуация. Куда копать?
На форуме 12 лет
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
Ahmet99
Проверь массу фар (черные провода). Возможно окислились либо открутились разъемы.
На форуме 12 лет
Откуда: новое девяткино
Авто: газ-3110 2004 год, 406 мотор, гидрач
Garik36
Не, там ближний не работает, а дальний работает. Причём масса у них общая. Не то.
На форуме 12 лет
Откуда: Ленинград (ранее Воронеж)
Авто: ВАЗ-21093 2000 г.в. двиг. 1,6 карб 24/24 ГБЦ доработанная х123ас + Lada Vesta SW 1,6 МКПП 2018г.в.
Не, там ближний не работает, а дальний работает. Причём масса у них общая. Не то.
У друга была такая же ситуация, один в один. Проблема была именно в массе! Сам удивляюсь, но было именно так – дальний работал, ближний – нет.
На форуме 12 лет
Откуда: новое девяткино
Авто: газ-3110 2004 год, 406 мотор, гидрач
Garik36
Окей, проверю на всякий случай.
Может другие варианты есть ещё?
На форуме 12 лет
Авто: Vesta SW Cross GFK33
Ahmet99
Дальним моргаешь, а при включении рычага от себя, он работает? Если нет – похоже “весло”.
На форуме 13 лет
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Yurik 999 писал(а):
Если описано точно,то не весло:
Засовываю реле БЛИЖНЕГО обратно в монтажный блок, слышно как срабатывает реле.
Может у кого была
похожая ситуация.
По схеме, вроде бы неисправность может быть в обрыве в монтажном блоке,
на участке от 30 контакта реле Р6 до начала предохранителей.
Или до 87.
Вот и проверь контрольной лампочкой есть ли питание на 87-м.
Можешь при этом вообще ничего не включать – ни зажигание,ни фары.
На форуме 12 лет
Откуда: новое девяткино
Авто: газ-3110 2004 год, 406 мотор, гидрач
Garik36
Yurik 999
т808
До завтра!
На форуме 13 лет
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Ahmet99
Даже если дорожка в ЧЯ сгорела,можно легко поверху перемычку сделать.
На форуме 11 лет
Авто: Некро сток
лампочки посмотреть не вариант?у меня так один раз было,обе на ближний
На форуме 15 лет
Откуда: Крайний Север
Авто: 21150i 2001г., Январь 5.1.1-71, Multitronics C-350
лампочки посмотреть не вариант?у меня так один раз было,обе на ближний
+100500
Поставь новые лампочки.
На форуме 12 лет
Откуда: новое девяткино
Авто: газ-3110 2004 год, 406 мотор, гидрач
На форуме 15 лет
Откуда: Украина, Бердичев
Авто: Citroёn Berlingo.
может и не смешно, но сегодня 2 машины приезжали, в обоих нет ближнего света,и в обоих сгорели нити на ближний, так что в первую очередь лампочки, потом предохранители, а потом проводку
На форуме 13 лет
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Оказалось перегорели лампочки!
По схеме, вроде бы неисправность может быть в обрыве в монтажном блоке,
А нужно было всего-то пробником проверить приходит ли напряжение на контакты нитей ближнего света.
Сразу вся цепь с реле,предохранителями и ЧЯ как на ладони.
утром передавали про выброс плазмы на Солнце.
А по RENTV сказали,что к нам инопланетяне летят.
Может дальний свет теперь сгорит?
Может оно виновато?
А может РН накрылся?
Я бы напряжение померил на АКБ на всякий случай.
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ-21099 (кварц) + табун бешеных кобыл под капотом
Ни за что бы не поверил, что обе могут одновременно сгореть. Хотя стояли 3 года и нифига им не было. А тут вот. Кстати, утром передавали про выброс плазмы на Солнце. Может оно виновато?
У меня как-то раз перегорели лампочки ближнего света и в туманках. Наверное, перегорел бы и дальний, но там у меня ксенон. Тоже был в шоке. Оказалось, разболтались провода, обжатые в клеммах, которые прикручиваются к шпильке генератора, был хреновый контакт. Видимо, искрило там, так как все было покрыто копотью, и были скачки по питанию, так как иногда моргала подсветка приборки, и двиг как бы захлебывался в эти моменты.
Пришлось брать новые клеммы и конкретно все пропаивать. После этого проблемы не наблюдалось (т-т-т!).
А по RENTV сказали,что к нам инопланетяне летят.
Оба-на! И что теперь делать??? А-а-а-а, мы все умрем!!!!
Если по РЕН-ТВ сказали, значит все так оно и есть!
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы