В рулевом управлении любого ТС используется много узлов и деталей. Одним из таких немаловажных элементов является рулевой редуктор. Он применяется с тех самых пор, когда автомобилестроение еще только начинало свой путь к сегодняшним достижениям.
Рулевой редуктор выполняет передачу вращательного момента от руля на передние колеса при помощи червячной передачи. Основные элементы конструкции — винт, зубчатое колесо. Данную систему автомобильные инженеры используют в большинстве конструкций до сих пор.
- Схема и описание конструкции
- Снятие, установка и ремонт своими руками
- Обслуживание и регулировка червячного узла
- Полезное видео
- Схема и описание конструкции
- Рулевое управление
- Рулевое – HELP!
- Re: Рулевое – HELP!
- Re: Рулевое – HELP!
- Re: Рулевое – HELP!
- Re: Рулевое – HELP!
- Re: Рулевое – HELP!
- Re: Рулевое – HELP!
- Re: Рулевое – HELP!
- Re: Рулевое – HELP!
- Re: Рулевое – HELP!
- Re: Рулевое – HELP!
- Рулевое управление
- Re: Рулевое
- Re: Рулевое управление
- Re: Рулевое управление
- Re: Рулевое управление
- Re: Рулевое управление
- Руль бьет
- Руль бьет
- Re: Руль бьет
- Re: Руль бьет
- Re: Руль бьет
- Re: Руль бьет
- Re: Руль бьет
- Re: Руль бьет
- Re: Руль бьет
- Re: Руль бьет
- Re: Руль бьет
- Re: Руль бьет
- Re: Руль бьет
- Re: Руль бьет
- Re: Руль бьет
- Re: Руль бьет
- Re: Руль бьет
- Обслуживание и регулировка червячного узла
- Полезное видео
- Снятие, установка и ремонт своими руками
Схема и описание конструкции
Рулевой редуктор — это отдельный узел в системе РУ, основным элементом которого является червячный вал. Он увеличивает усилие, прикладываемое водителем на управляемые колеса в момент вращения руля.
Типовая схема рулевого редуктора Нива Шевроле:
Данная деталь имеет оригинальный заводской номер: 2123-3400010-20.
Механизм выпускается на рынок фирмой ООО «Рулевые системы» в сборе с сошкой в фирменной бело-синей картонной упаковке с сертификатом качества и годовой гарантией.
На а/м Chevrolet Niva применен механизм, в котором установлен червяк глобоидного типа (переменный диаметр вала). Данная конструкция обеспечивает надежное управление ТС на любых скоростях и разном дорожном покрытие.
В редукторе рулевой системы червячный вал опирается на 2 подшипника качения, такое же количество подшипников поддерживают вращение вала сошки.Шариковые подшипники выполняют функцию снижения трения основных деталей, также облегчая поворот руля в разные стороны.
В момент вращения рулевого колеса осуществляется передача вращающего момента от валов рулевой колонки на червячный узел, который находится в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки.
Справка! Передаточное число редуктора составляет 16,4.
Сошка соединяет систему тяг рулевого управления через шарнирные пальцы. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг.
Червячный рулевой механизм, применяемый на ТС повышенной проходимости, достаточно ударостойкий. Он легко воспринимает все вибрации и неровности от дорожного покрытия
За счет простоты своей конструкции, он обладает высокой степенью износостойкости, обеспечивая ВАЗ 2123 неплохую маневренность при разных условиях дорожного движения и любых скоростях.
Полезное! К небольшим недостаткам данного механизма можно отнести сложность изготовления. Также из-за большого количества подвижных и трущихся элементов, червячную передачу необходимо с определенной периодичностью подтягивать.
В процессе эксплуатации ТС в червячном редукторе со временем происходит выработка подвижных элементов и увеличивается технологический зазор. В результате чего появляются посторонние звуки. Первыми признаками нарушения регулировки является биение и значительное увеличение свободного хода руля, теряется четкость управления транспортного средства.
Все это прямо пропорционально сказывается на безопасности вождения данного автомобиля.Если вовремя не выполнять регулировку, подтяжку данного люфта главной пары, то из-за появившегося биения начинают образовываться задиры на металле червяка и сошки и привод полностью выходит из строя.
Важно! Рулевое управление относится к основным системам автомобиля, отвечающим за безопасность. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения.
Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Хождение руля вперёд-назад или вверх-вниз
Chevrolet Niva (2009+). Основные неисправности рулевого управления
Неисправности рулевого управления с гидроусилителем
Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР
Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.
Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).
Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.
Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.
Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.
Если при движении автомобиля ощущается тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме, то, прежде всего, необходимо проверить давление воздуха в шинах и смазку в картере рулевого механизма. Затем проверить состояние рулевых тяг. Если тяги погнуты — их надо выправить или заменить, а затем обязательно отрегулировать схождение колес. Если заедание не исчезло — нужно разобрать рулевой механизм и заменить изношенные и поврежденные детали. Стуки в рулевом управлении имеют те же причины, что и увеличенный свободный ход рулевого колеса. Их определение и способы устранения были рассмотрены выше.
Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.
Рулевое управление
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 23:58
- Автомобиль: ВАЗ – 2131
- Имя: Алексей
- Откуда: Губкин
Рулевое – HELP!
Вечер добрый, уважаемые форумчане! Очень нужна помощь! Основная проблема – при движении на различных дорогах и вне их на рулевом колесе возникает вибрация и качение руля влево-вправо с малой амплитудой. Это возникает безо всякой закономерности и на разных скоростях И в дополнение обнаружил, что угол поворота вправо круче, чем влево, т.е. правый поворотный рычаг и рулевая тяга в крайнем положении становятся по прямой линии и наконечник практически касается амортизатора!!! Короче, HELP!!!
- Сообщения: 5782
- Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54
- Автомобиль: ВАЗ-2121, 1982г.в. Passat B6 Variant 2.0 tdi, dsg 6, 2007г.в.
- Имя: Федя
- Откуда: Кузнецк
Re: Рулевое – HELP!
25 мар 2011, 00:03
Машина у тебя с нуля или куплена б/у.
Мож она у тебя после серьезного ДТП?
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
Re: Рулевое – HELP!
25 мар 2011, 00:07
Езжай на развал-схождение. Пусть тебе в начале выставят руль в среднее положение и по ходу работ проверят остальное.
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 23:58
- Автомобиль: ВАЗ – 2131
- Имя: Алексей
- Откуда: Губкин
Re: Рулевое – HELP!
25 мар 2011, 00:14
- Сообщения: 5782
- Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54
- Автомобиль: ВАЗ-2121, 1982г.в. Passat B6 Variant 2.0 tdi, dsg 6, 2007г.в.
- Имя: Федя
- Откуда: Кузнецк
Re: Рулевое – HELP!
25 мар 2011, 00:21
вовчик писал(а):Езжай на развал-схождение.
Съезди!!! Чем сидеть гадать!
Яму не ловил, до этого!
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 23:58
- Автомобиль: ВАЗ – 2131
- Имя: Алексей
- Откуда: Губкин
Re: Рулевое – HELP!
25 мар 2011, 00:27
с рулем понял, а в трапеции почему так получилось?
Re: Рулевое – HELP!
25 мар 2011, 00:38
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 мар 2011, 23:58
- Автомобиль: ВАЗ – 2131
- Имя: Алексей
- Откуда: Губкин
Re: Рулевое – HELP!
25 мар 2011, 00:43
Спасибо! Этим в выходные и займусь и попробую фотки выложить о проделанной работе
- Сообщения: 2451
- Зарегистрирован: 20 сен 2010, 22:19
- Автомобиль: ШУТОМОБИЛЬ, УАЗ 31512, понижайка3.0, белки ф-бел160м, блокировки и мотор змз410 3литра
- Имя: Шутов Алексей
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Re: Рулевое – HELP!
17 май 2012, 22:51
сегодня поймал пенек в лесу ,сам не понял как он там вырос , кароче такая проблема начал после удара болтаться рулевой вал на котором крестовина ставиться , похоже подши выбило, и масло от кудато потекло , крепления целы на рулевом , колеса в разрос ” \ / ” рулевому судя по всему хана , че может быть еще поганово? рулевые наконечники вроде целы ( завтра гляну)
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 16:28
- Автомобиль: в процессе покупки
- Откуда: voroneg 36
Re: Рулевое – HELP!
18 май 2012, 09:05
Парни! в чем может быть причина?! даже на небольших кочках руль с колонкой рулевой сильно прыгают вверх и вниз появился люфт( то есть можно взять за руль и вверх-вниз покачать смещается аж на сантиметр гдето) куда залезть что глянуть?
Машин новый 5 тыс ещё не прошел!
- Сообщения: 2451
- Зарегистрирован: 20 сен 2010, 22:19
- Автомобиль: ШУТОМОБИЛЬ, УАЗ 31512, понижайка3.0, белки ф-бел160м, блокировки и мотор змз410 3литра
- Имя: Шутов Алексей
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Re: Рулевое – HELP!
18 май 2012, 12:15
протяни крепления рулевой калонки , проверь затяжку карданчика рулевого
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 18:46
- Автомобиль: Нива 21213 1999г.
- Имя: Евгений
- Откуда: г.Муром
Рулевое управление
10 июл 2012, 23:33
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 26 сен 2011, 17:54
- Автомобиль: Нива 213, инж. 2002 г.в.
- Имя: Сергей
- Откуда: Днепр
- Контактная информация:
Re: Рулевое
11 июл 2012, 02:42
Это призрак НОВОГО рулевого!
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 16:35
- Автомобиль: нива 2121
- Имя: вася
- Откуда: пенза
Re: Рулевое управление
16 июл 2012, 20:29
из-за чего руль тянет в права если с развалом все нормально нива-2121
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Рулевое управление
16 июл 2012, 22:42
Муромец писал(а):Полез смотреть – все на месте.
а куда оно денется? Из руководства по ремонту жигулей: “Регулировка механизма рулевого редуктора на автомобиле ваз производится в тех случаях, когда рулевое колесо стало туго вращаться, появились заедания при вращении или же в случае, когда появляются осевые перемещения рулевого вала при прямолинейном положение колес. Для регулировки механизма потребуется помощь помощника, гаечный ключ на девятнадщать и плоская отвертка”. Но обычно и без помощника получается неплохо и масло в редукторе проверить желательно в первую очередь.
wasia2780 писал(а):из-за чего руль тянет в права
злойпыхатель сказал уже развёрнуто и страшно. обычно это втулки маятника, подшипник ступицы и потом наконечник. всё справа, ибо правое колесо больше страдает на наших дорогах. для начала можно просто подтянуть гайки на маятнике и ступице и посмотреть, что будет. как то так.
да, а тянуть вправо ещё может из-за уклона дороги. он вправо обычно.
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
Re: Рулевое управление
25 июл 2012, 17:11
кто подскажет, какая картинка подходит для короткой и длинной нивы? и почему?
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Рулевое управление
26 июл 2012, 03:35
Угол Аккермана корректируется в зависимости от длины базы.
Вернуться в «Ходовая часть»
Руль бьет
Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Руль бьет
Руль бить начала на кочках. Что это может быть?
sergik_68
- Полуось (Постоялец)
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 21 окт 2012, 23:19
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Сыктывкар
- Марка авто: ВАЗ 2131
- Откуда: РК
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Руль бьет
06 дек 2013, 21:36
шины приобрели , вернее потеряли округлую форму (грыжа)
Сантёр-монтёр
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
1 раз
Re: Руль бьет
07 дек 2013, 12:46
Лезь под машину и двигай/крути/ всЁ – ищи люфты, или к мастеру.
Удачи в ремонте!!!
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Руль бьет
07 дек 2013, 16:00
sergik_68 писал(а):шины приобрели , вернее потеряли округлую форму (грыжа)
Warlock
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 3213
- Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Москва
- Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
- Благодарил (а):
3 раза - Поблагодарили:
10 раз
Re: Руль бьет
07 дек 2013, 17:58
mur133, А ты знаешь формулу круга?! Правильно! Пиэр квадрат. Так вот
Тими квадратами и бьет!
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Руль бьет
07 дек 2013, 19:07
Warlock писал(а):mur133, А ты знаешь формулу круга?! Правильно! Пиэр квадрат. Так вот
Тими квадратами и бьет!
Давайте не насмехайтесь. Я ничего не понял. Так может бить из за того, что шины узкие для моих дисков ?
Сантёр-монтёр
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
1 раз
Re: Руль бьет
07 дек 2013, 19:15
Ты лучше расскажи – прицеп покрасил???????????
По поводу руля и покрышек:
Еще вопрос не понятен: руль толкает?, или бьёт, т.е. идут жесткие удары? Если, всё таки удары – это не покрышки.
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Руль бьет
07 дек 2013, 20:22
Прицеп покрасил. Все принимают за новый)))) Эксплуатирую в полный рост. Вожу на дачу все подряд. Сэкономил на транспортных расходах фиг знает сколько. Наверное он уже себя окупил.
Непонятно, что за колеса стоят. Маленькие какие то, меньше чем на Оке даже. Хотя на других прицепах жигулевские или москвичевские. В общем, я их сфотографирую и выложу. А вы мож разберетесь, что это за резина и колеса.
Так то ходит нормально и 80 км. еду спокойно, иногда и 90. Но все ж непонятно почему колесики такие маленькие?
А на авто я куплю резину Кама Флейм и посмотрю как будет. На скорости ничего не вибрирует и не бьет. Но когда приятель нивавод подергал руль вниз-вверх сказал что в норме и у него так же. Договорились, что я на его машине покатаюсь и сравню.
Сантёр-монтёр
- Конструктор (Професионал)
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 18 янв 2013, 17:43
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Армавир,23
- Марка авто: ВАЗ 21214(2004г.)
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
1 раз
Re: Руль бьет
07 дек 2013, 20:30
mur133,
после Форда на Ниве не только руль должен бить, но и тормоза должны отсутствовать, амортизаторы задубеть, сцепление гавкнуться, дверные замки фукнуться, отопитель жахнуться и прочие неисправности повылазить!)))))))))))))))))))))))
Рад, что прицеп получился “как новый”. Выложи эту информацию в соответствующей теме. Если, что звони. Тлф. мой у тебя есть. )))))
слава н
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 1834
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а):
1 раз - Поблагодарили:
17 раз
Re: Руль бьет
слава н » 12 дек 2013, 19:01
Прочитал и не понял. На кочках СТУК в руле или руль из стороны в сторону болтается?
Если первое, то смотреть рулевой редуктор (люфт влево-вправо, осевой люфт вала сошки вверз-вниз), потом тяги-маятник.
Если второе, то обычно это бывает на резине которая шире положеного для дисков, на которые она смонтирована. При этом машина еще и таскать из стороны в сторону начинает.
Решительный шаг вперед – результат хорошего пинка сзади.
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Руль бьет
13 дек 2013, 15:47
слава н писал(а):Прочитал и не понял. На кочках СТУК в руле или руль из стороны в сторону болтается?
Если первое, то смотреть рулевой редуктор (люфт влево-вправо, осевой люфт вала сошки вверз-вниз), потом тяги-маятник.
Если второе, то обычно это бывает на резине которая шире положеного для дисков, на которые она смонтирована. При этом машина еще и таскать из стороны в сторону начинает.
Нет, на кочках стук в руле. Из стороны в сторону не болтается.
У меня резина уже положенной для моих дисков. Это может быть причиной? (но машину в стороны не таскает)
слава н
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 1834
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а):
1 раз - Поблагодарили:
17 раз
Re: Руль бьет
слава н » 13 дек 2013, 18:23
Решительный шаг вперед – результат хорошего пинка сзади.
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Руль бьет
15 дек 2013, 17:22
Хрен с ними с неграми, видел пару раз как они прыгают. Но такой массовости как ты пишешь не видел, хотя 10 лет там прожил.
Может щас модно стало, я ведь в 2005 г. уехал оттуда.
Но вот мои диски:
Производитель: LS
Модель: LS 128
Тип: Литой
Ширина: 6,5
Диаметр: 16
Отверстия: 5
PCD: 139,7
Вылет: 40
Цвет: GMF (Темное серебро с полировкой лицевой стороны)
Диаметр ступицы: 98,5
А вот шины: Кама 232, размеры 185/75/16.
Ну, не фигня ли это?
слава н
- Сам… (Эксперт)
- Сообщения: 1834
- Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Волжский
- Марка авто: ВАЗ212180 `99
- Благодарил (а):
1 раз - Поблагодарили:
17 раз
Re: Руль бьет
слава н » 15 дек 2013, 19:55
Калькулятор кажет ширину диска от4.5 до 7 дюймов. Так что нормально все.
Проверь осевой люфт вала сошки. Пробовать снизу. Сверху в этот вал вставляется пластина с регулировочным болтом, которым регулируют люфт рулевого колеса. Даже если отрегулирован этот самый люфт, а стук остался, значит под этим болтом образовалась выработка. Замена болта ничего не дает, потому как увеличеный болт, в смысле с увеличеной высотой головки, туда не пролезет. Можно на валу сравнять выработку до места входа болта с пластиной. Для этого потребуется полная разборка рулевого редуктора.
Или мирится со стуком.
Решительный шаг вперед – результат хорошего пинка сзади.
NIVAN
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 14 сен 2012, 17:41
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Казань
- Марка авто: 21214
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Руль бьет
15 дек 2013, 20:14
посмотри трапецию и маятник с сошкой похожее у меня было (подозреваю) менял трапецию в сборе и маятник на подшах поставил -пропало. Как вариант проверить можешь и без суперских спецов на яме -пошатай конструкцию рулевой трапеции стуки услышишь сразу.
NIVAN
- Винтик (Новичок)
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 14 сен 2012, 17:41
- Пол: Мужчина
- Город, регион: Казань
- Марка авто: 21214
- Благодарил (а):
0 - Поблагодарили:
0
Re: Руль бьет
15 дек 2013, 20:16
если в стандарте.
Обслуживание и регулировка червячного узла
Как и любой другой узел, рулевой редуктор требует проведения регулярного обслуживания. Наши рекомендации помогут Вам избежать крупных затрат на ремонтные работы и преждевременную замену узла:
- Ежесезонный визуальный осмотр позволяет своевременно обнаружить течь масла через уплотнения и сальники, механические микротрещины и другие эксплуатационный дефекты каркаса редуктора.
- Своевременная настройка зазора червяка привода поможет избежать повышенного биения всего механизма, повышенного уровня шума при вращении, избежать появления эффекта ”тугой руль”ю
- Регулярный мониторинг требуемого уровня масла в в корпусе червячной передачи и соблюдение периодичности замены масла по пробегу.
Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, в которой в процессе работы происходит механическое трение червяка и червячной шестерни.
Справка! Для продления срока безотказной эксплуатации узла является применение только качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.
После процедуры ремонта или замены червячного привода руля необходимо произвести регулировочные настройки.
Проверку люфта рулевого колеса необходимо производить ровной горизонтальной площадке с требуемым давлением в шинах автомобиля. Люфт, измеряемый величиной свободного хода рулевого обода, должен находится в пределах 5°.
Порядок настройки оптимальной работы:
- Открываем капот и находим в левой части подкапотного пространства ( по движению ТС) необходимый нам агрегат. На верхней части крышки редуктора установлен регулировочный винт и стопорная гайка.
- Ослабляем стопорную гайку. Шлицевой отверткой вращаем регулировочный винт по часовой стрелке, при этом люфт РУ должен уменьшаться.
Если длины винта уже не хватает для регулировки, то узел необходимо заменить.
Важно! Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог продолжительной безотказной работы в любых условиях.
Полезное видео
Посмотрите ниже подробное видео как происходит замена сальника рулевого редуктора на Шевроле Ниве:
Снятие, установка и ремонт своими руками
Для ремонта или замены элемента РУ необходимо произвести демонтаж червячного узла.
- слесарный ключ на «17»;
- набор инструмента 1/2 с трещеткой и головками;
- шлицевая отвертка.
- переносная лампа для подсветки зоны ремонта.
Последовательность выполнения демонтажа:
- Установить Ниву на подъемник или смотровую канаву. Для обеспечения безопасности используем противооткатные упоры.
- Удалить всю рабочую жидкость из системы.
- Открутить крепежный болт нижнего наконечника карданного шарнира промвала.
- Выполнить поддомкрачивание передней части а/м, демонтируем левое колесо.
- Извлекаем из посадочных отверстий сошки шарнирные соединения средней и боковой тяг. Для удобства дальнейшей работы рекомендуем вывести боковую тягу в сторону.
- Головкой на «19» отворачиваем шланг высокого давления.
- Снимаем уплотнительные медные шайбы.
- Накидной головкой на «22» отворачиваем болт-штуцер наконечника шланга подвода жидкости к радиатору.
- Далее ослабляем гайки болтов фиксации картера рулевого механизма к лонжерону. Извлекаем все крепежные болты.
- Аккуратно снимите упорный шайбы, которые находятся между корпусом рулевого редуктора и левым лонжероном кузова ТС. При сборке в обратной последовательности не забудьте поставить их на свои места.
- После этого следует вывести открепить шаровой палец средней тяги из от сошки.
- Снимите рулевой редуктор.
- Сборку рулевого механизма следует производить в обратной последовательности. Не затягивая полностью крепежные элементы проверить работоспособность всей системы и отсутствия перекосов.
- Требуемые моменты затяжки гаек рулевого редуктора:
- крепежная гайка картера червячного механизма: 33,3-41,2 Нм;
- гайка шарового пальца тяг рулевого привода: 42,1-63 Нм;
- гайка сошки: 199,9-247 Нм.
После сборки всех деталей и протяжки крепежа, необходимо произвести прокачку гидроусилителя рулевого управления.
Примечание! Перед затяжкой крепежных болтов корпуса червячного редуктора , отрегулируйте расположение рулевой механизм так, чтобы угол “а”, указанный на приведенном ниже рисунке составил 28°.
Сальник червячного привода установлен в самой крышке рулевого редуктора со стороны салона авто. При обслуживании и ремонте приводного узла своими руками, необходимо:
- произвести замену всех кольцевых уплотнителей опорных подшипников в корпусе.
- выполнить замену сальника червяка.
Сальник имеет размерность: 20*30*7 мм. Подбор нового масляного уплотнителя необходимо делать в авто магазине по старому образцу.