Вы можете оказаться в ситуации, когда перед тем, как отправиться в путь, вы поймете, что ключ в замке зажигания не проворачивается. Иногда случается, что со временем его удается повернуть, но после поездки он не вынимается с замка. В этой статье мы поищем причины блокировки ключа и рассмотрим самые простые методы решения проблемы.
- Ваше рулевое колесо заблокировано
- Ключ деформирован
- Заморозил замок
- Аккумуляторная батарея разряжена
- Ключевые зубы стерты
- Неисправность замка зажигания
- Замок и ключ загрязнены
- Выбор неправильной передачи
- Ключ не в правильном положении
- Ключ сломан
- Заключение
- Малой кровью
- Тяжелый случай
- Самый дешевый способ
- Причины поломки
- Что делать
- Кнопочный замок
- Цилиндрический замок
- Сувальдный замок
Ваше рулевое колесо заблокировано
Практически все современные автомобили оснащены системой защиты от угона. В некоторых случаях руль и замок зажигания не позволяют ворам управлять вашим автомобилем. Блокировка срабатывает при повороте рулевого колеса без ключа в патроне зажигания или при попытке использовать неправильный или сильно изношенный ключ. Иногда проблема возникает из-за попытки повернуть ключ, не вставив его полностью в замок. Кроме того, система защиты может срабатывать, когда колеса автомобиля полностью повернуты в одну сторону, например, при парковке на крутом склоне, или если передние колеса упираются в бордюр или другое препятствие. Обычно, когда функция блокировки активирована, вы можете услышать особый щелчок, и вы вообще не сможете вынуть ключ из замка зажигания.
Что делать: осторожно поверните руль влево и вправо, пытаясь провернуть ключ в замке. Это поможет вам разблокировать руль. Не тяните ключ слишком сильно, чтобы не сломать его.
Ключ деформирован
Если носить его в кармане, кошельке или использовать для других целей, он может деформироваться. Иногда в результате ключ не поворачивается, не выскакивает из замка зажигания или даже не может быть вставлен в него.
Что делать: вы заметили, что на вашем ключе есть повреждение? Не пытайтесь использовать его, чтобы не повредить замок выключателя. Заведите машину запасным ключом. Если у вас его нет, обратитесь в сервис. Специалисты в кратчайшие сроки восстановят форму старого ключа или сделают его копию. Если вы все же вставили в замок «изогнутый» ключ, и он там застрял, обратитесь за профессиональной помощью, чтобы вытащить его.
Заморозил замок
Это может произойти, если на улице холодно и в патроне замка скопилась вода.
Что делать: если ваша машина долгое время находилась на улице при минусовых температурах или в неотапливаемом помещении и вы подозреваете, что замок замерз, попробуйте его «расплавить». Для этого нагрейте ключ зажигалкой или свечой и вставьте его в замок. Повторите этот шаг несколько раз. Также можно использовать специальный инструмент для нагрева замков. Чтобы избежать дальнейших проблем, обеспечьте стабильную работу системы вентиляции. Перед тем, как оставить машину на длительное хранение, проветрите салон, чтобы снизить в нем температуру и предотвратить образование конденсата.
Аккумуляторная батарея разряжена
На некоторых автомобилях при разрядке аккумулятора ключ блокируется в замке.
Что делать: включить фары. Если индикаторы не включаются, возможно, проблема в аккумуляторе. С помощью вольтметра измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Если напряжение ниже 11,7 В, значит аккумулятор полностью разряжен. Возможно, вам потребуется заменить или зарядить его. Если у вас нет мультиметра, попробуйте подать на машину пусковой ток. Если это поможет, проблема связана с аккумулятором. Если нет, значит неисправность другого рода.
Ключевые зубы стерты
Некачественные ключи из непрочных материалов быстро изнашиваются. Переключатель начинает болтаться в и не может должным образом взаимодействовать с подвижными частями патрона зажигания.
Что делать: сравните ключ, который вы используете, с запасным. Если вы видите признаки износа, замените его. Если старый ключ застрял в замке, попробуйте осторожно повернуть его влево и вправо и двигать вперед и назад. Вероятно, вы сможете найти движение, которое приведет в действие механизм.
Неисправность замка зажигания
Со временем он также изнашивается. Это может произойти еще быстрее из-за привычки многих водителей накидывать на ключи тяжелые брелоки или другие украшения. При движении автомобиля они создают дополнительную нагрузку на детали механизма.
Что делать: если у вас получится вынуть ключ из стартера, воспользуйтесь запасным. Если проблема с замком ключа сохраняется, замок изношен. Обратитесь в сервис для его замены.
Замок и ключ загрязнены
Использование неподходящей смазки приводит к накоплению загрязнений внутри механизма, и со временем он может заблокироваться. Как правило, замочные скважины загрязняются, если используются не по прямому назначению, например, разрывание клейкой ленты при вскрытии коробки.
Что делать: для очистки переключателя используйте WD-40 или другое проникающее масло, распылив его прямо на замок. Если возможно, продуйте цилиндр сжатым воздухом. После продувания и очистки замка смажьте его. Протрите ключ тканью без ворса, смоченной WD-40, спиртом или растворителем.
Выбор неправильной передачи
Для автомобилей с автомат. коробкой передач ключ будет заблокирован в замке зажигания, пока вы не переместите рычаг п положение паркинг. Для разблокировки замка в автомобилях с механической коробкой передач рычаг селектора должен находиться в нейтральном положении.
Что делать: после поездки убедитесь, что рычаг переключения передач АКПП находится в положении «Парковка». Если это не так, но вы уже остановили автомобиль и заглушили двигатель, нажмите педаль тормоза и установите рычаг селектора в положение «Парковка». Попробуйте аккуратно вынуть ключ. Если это невозможно, проверьте, можно ли вообще перевести рычаг переключения передач в это положение. Если он движется, обратитесь в сервисный центр для проверки преобразователя крутящего момента, троса и рычага переключения передач автоматической коробки передач, а также механизма блокировки педали тормоза.
Если у вашего автомобиля механическая коробка передач, нажмите педаль сцепления, переведите рычаг селектора в нейтральное положение и выньте ключ из замка, слегка покачивая им.
Ключ не в правильном положении
Иногда водители забывают повернуть ключ обратно в положение блокировки.
Что делать: осмотрите замок. На нем отмечены положения для соответствующих режимов: «зажигание включено», «запуск двигателя», «блокировка» (или «парковка»). Убедитесь, что ключ находится в положении «замок» или «0». При необходимости измените его положение.
Ключ сломан
Приложение слишком большого усилия при повороте ключа в замке может привести к его поломке. Часть ключа, оставшуюся в механизме, удалить сложно.
Что делать: попробуйте удалить осколок специальным экстрактором. Если у вас нет такого инструмента, обратитесь за профессиональной помощью. Не используйте подручные средства для удаления сломанной части ключа, так как это может повредить цилиндр.
Заключение
Несмотря на простую конструкцию, ключ зажигания — очень важный предмет, требующий внимания водителя. Машину можно завести только при исправном ключе. Если ваш ключ застрял в замке, воспользуйтесь перечисленными выше советами.
Холодно, замок замерз, ключ не поворачивается, а часики тикают. Чуть больше усилий и резкий, как выстрел, щелчок. А в руках — скромный кусочек металла, иногда обернутый в пластик. Как же вытащить «жало» из замка быстро и самостоятельно? Подскажет портал «АвтоВзгляд».
В жизни российского водителя было так много сложных эпизодов, проблем и разочарований, что мы, сами того не желая, научились выходить «сухими» из любых невзгод. Опыт, что накапливаетсяс годами, позволяет из подручных средств собрать практически любую «приспособу», а стандартному набору инструмента, что лежит на гаражной полке, порой позавидует автосервис. Но самое ценное, безусловно, это арсенал лайфхаков, которые бережно хранит память. Портал «АвтоВзгляд» пополнит «закрома» новыми идеями, готовыми почмочь, когда ключ обломился в замке.
Если хотя бы небольшой край обломка торчит, то поддеть его ножом или пассатижами труда не составит. Но что делать, если «открывашка» сломалась под самый корень? Тут уж без подсобных средств и народного совета никак не обойтись. Впрочем, разве это проблема для нашего брата? И не из таких бед выкручивались!
Есть три самых простых способа, позволяющие быстро эту невзгоду нивелировать и даже на работу не опоздать. Первый — это крючок из тонкой металлической проволоки, которая должна легко проходить в щели между пазом и обломком ключа. «Хвост» нужен длинный, чтобы сделать удобную ручку, а вот сам крючок — совсем крошечным, буквально три миллиметра. Такого, с позволения сказать, устройства будет достаточно, чтобы вытащить обломок.
Сгодится для этой цели и пилка от обычного ручного лобзика, которая уже оснащена зубьями. Такой зацеп нужно продеть в полость с той стороны, где у ключа есть нарезка, и плавно, убедившись в зацепе, миллиметр за миллиметров извлечь обломок. Ничего сложного — только терпение и аккуратность. Оба вышеперечисленных метода помогут лишь тогда, когда ключ сломался в «нейтральном» положении, в котором он должен легко вытаскиваться. Но что делать, если перед поломкой его удалось провернуть?
Тут поможет старый народный лайфхак с пищевой содой и суперклеем. Также потребуется шлицевая отвертка небольшого размера, чье «жало» подходит по размеру к «остатней» ключа. Тонкая прямая отвертка, проще говоря. Суперклей нужно выдавить из супертюбика на любую поверхность, которую не жалко будет после выкинуть, макнуть в полученную лужу отвертку и сразу же опустить в пищевую соду. Такой тандем схватывает намного крепче и намного быстрее, поэтому третьим движением нужно четко попасть в обломок ключа и крепко прижать импровизированную ручку точно к месту слома.
Уже через несколько секунд состав намертво склеится и позволит не только провенуть ключ, но и в некоторых случаях даже открыть замок. Впрочем, экспериментировать можно лишь при наличии времени, поэтому обломанное жало лучше вытащить, а отпираением заняться уже новым, не поврежденным ключом.
Излишнее усилие и замерзшая вода, резкое движение и ржавчина, механическая поломка и чужое воздействие — вот короткий список причин, по которым ключ может просто обломиться в замке зажигания. Как поступить в этой сложной и откровенно неприятной ситуации, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Автопроизводители,как могли,постарались уберечь своего покупателя от тяжелой и грустной истории сломанного в замке ключа, просто отказавшись от металлического «жала» в угоду технологичной кнопки. Согласитесь, когда нажимаешь на кнопку — сложно что-то сломать. Но, как показывает практика, ключ все равно есть — в каждом электронном брелоке — и он может пригодиться. Значит, однажды и вам, владельцы новеньких современных авто, доведется услышать этот отвратительный хруст и ощутить пальцами, как возникает из неоткуда огромная и по умолчанию дорогостоящая в решении проблема. Проблема сломавшегося в замке ключа. Так что же делать?
Малой кровью
Если ключ уже сломался, но торчит из замка грустным огрызком, то вам крепко повезло. По факту — это двойная удача. Потому что остатки основания помогут вам самостоятельно вытащить поврежденный элемент из скважины. Правда, овременные ключи «сидят» в ней плотно, поэтому попытка извлечения пальцами вряд ли приведет к успеху. То ли дело — пассатижи! А еще лучше воспользоваться «мультитулом» с тонким носиком, который и позволит глубже захватить застрявший предмет. Нет под рукой нужного инструмента? Не беда! Два ключа от квартиры/гаража/дачи/почтового ящика/велосипедного крепления, упертые с двух сторон в «облом», справятся с поставленной задачей. Зажать посильнее, да потянуть в сторону «выхода» поаккуратнее — и будет вам счастье.
Поломанное железо или пластик с кнопками — дело решаемое, ведь самое ценное в любом современном ключе находится внутри него. Если микросхема не повреждена, то на рынке автозапчастей из «годных остатков» быстро произведут полностью рабочий ключ, выточив новое жало из готовой болванки и просто вставив плату. Работать будет, как «родной». Стоить такой ключ будет от полутора тысяч рублей, а вся операция займет не многим более получаса.
Тяжелый случай
Все намного сложнее, когда ключ обломился «под корешок»: из замка торчит миллиметр железа, за который никак не зацепишься, или того меньше. А ведь может не торчать вообще ничего! Если обломка ключа не видно совсем, то замок придется разобрать: никакими магнитами и хитрыми присосками его оттуда не достать — придется ехать на сервис.
Другое дело, если ключ, а вернее, то, что от него осталось, видно невооруженным глазом. Тогда есть смысл побороться и достать обломок самостоятельно. Для этого потребуется «секундный» клей и толстая шлицевая отвертка.
Наносим малое количество клеящей субстанции на «навершие» и очень аккуратно подносим к замку. Надо попасть точно в основание ключа, иначе есть шанс залить клеем замок! Плотно прижав на несколько секунд, можно начинать тянуть. Чем аккуратнее вы приступите к вытягиванию — тем больше шансов добиться успеха. Это первый способ.
Второй — несколько сложнее. Потребуется плотная стальная проволока толщиной в пару милимметров, которая бы без усилий входила в бороздки с двух сторон на ключе. Просунув концы нашего самодельного инструмента в отверстия, образовавшиеся между стенками скважины и ключом, нужно прижать проволоку насколько это позволяют силы и медленно потянуть. Постепенно, миллиметр за миллиметром, обломок выйдет из «заточения».
Но третья методика — самая лучшая!
Самый дешевый способ
Не ломать ключ. Превентивное решение — самое мудрое и наименее затратное. Если вдруг показалось, что вставленное в замок «жало» поворачивается с большим усилием или не поворачивается вовсе, не применяйте силушку богатырскую. Почувствовав, а это не сложно, что замок замерз или подзакис, вспомните о магическом синем баллончике, который неведомым образом оказывается в багажнике каждой машины.
Пары «пшиков» легендарной WD-40 будет более чем достаточно, чтобы через несколько секунд «ларчик» открылся. Дело нехитрое, а деньги и нервы будут сэкономлены.
Зима приносит автомобилистам бессчётное количество дополнительных трудностей и невзгод. Мало кто задумывается до поры до времени над тем, что в морозную погоду ломать автомобильный ключ в личинке машинного замка не так уж сложно. Достаточно небольшого количества наледи и не слишком ловкого движения руки для того, чтобы в замочной щели остался кусок металла. Есть ли хоть один изящный способ, который позволит оперативно выкрутиться из сложившейся ситуации?
Существует по крайней мере три «народных» способа решения проблемы такого рода. Рассматривать варианты, когда ключ сломался так, что кусок металла торчит из скважины мы даже не будем. Здесь достаточно прихватить ключ пассатижами или даже пинцетом и хорошенько потянуть на себя из скважины. Речь пойдет о наиболее серьезном варианте, когда обломок скрывается в замочной личинке.
Самый простой и в тоже время действенный способ – это вытягивание обломка методом поддевания. Сделать это можно одним из трех способов. Во-первых, можно смастерить из тонкой, но жесткой проволочки длинный крючок. При этом завернутый хвостик его должен быть совсем крошечным не более 3 мм. Такого инструмента должно быть вполне достаточно для того, чтобы протиснуться в щель между обломком и стенкой замка, ухватиться за выступ и вытянуть сломанный ключ.
Во-вторых, можно попытаться сделать то же самое при помощи обычной пилки для лобзика. Благо, она сразу имеет отличные зубья, которые могут быть использованы для поддевания и последующего вытягивания осколка. Самое главное при реализации первых двух способов – это терпение и неторопливость. Спешка, как это ни странно, скорости в данном мероприятии точно не добавит.
В-третьих, можно использовать суперклей с содой. Для реализации способа также понадобится тонкая отвертка с прямым шлицем, способная проникнуть в личинку. Каждый должен знать о том, что пищевая сода, вступая в контакт с суперклеем, заставляет последний быстро и качественно твердеть, образуя в результате химической реакции сложно разрушимое соединение. Суть метода в том, чтобы аккуратно нанести клей с содой на самый кончик шлица, быстро и аккуратно просунуть отвертку в замочную скважину, дотронуться и приклеить к ней обломок ключа. Останется только подождать минуту и вытянуть отвертку вместе с осколком.
Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с такой проблемой, как застревание ключа в замке зажигания автомобиля. Новички, оказавшись в такой ситуации, чаще всего просто теряются и не знают, что нужно делать. В действительности же не следует поддаваться паническим настроениям, так как ничего принципиального страшного с автомобилем не произошло. Разберем подобное происшествие и узнаем, как поступить правильно.
Причины поломки
Основной причиной застревания ключа в замке зажигания является блокировка поворотного цилиндра. Происходит она в большинстве случаев вместе с блокировкой рулевого колеса. Помимо этого застревание может произойти по причине того, что сам ключ за годы эксплуатации был деформирован и потерял свою начальную форму. Кроме того, застревание часто происходит по причине попадания мусора на ключ или в замочную скважину зажигания.
Важно понимать, что какой не была бы причина застревания ключа в замке зажигания, вопрос нужно решать максимально оперативно и аккуратно. Неправильные действия могут усугубить ситуацию. В том числе они могут привести к слому ключа. В такой случае извлечь его станет еще сложнее и без помощи профессионалов уже точно обойтись не получится.
Что делать
Первое и главное, что нужно помнить, оказавшись в описываемой ситуации – нельзя применять грубую силу. В 9 из 10 случаев эти приводит к поломке ключа, а не к решению возникшей проблемы. Далее нужно определить, по какой именно причине произошло застревание. Если виновником является блокировка рулевого колеса, то придется открыть оба замка. Для этого следует аккуратно повернуть ключ и одновременно с этим поворачивать руль.
Иногда бывает такое, что ключ не покидает замок из-за разрядки аккумуляторной батареи автомобиля. В этом случае остается сделать только одно – накормить АКБ «свежей» энергией.
Если же причина застревания ключа кроется в механических дефектах или загрязнении, то лучше прибегнуть к помощи специалистов. Когда времени на подобное нет, можно попытаться решить вопрос самостоятельно с использованием широко известного смазочного состава WD-40. Впрысните его в имеющиеся щели между стенками скважины и ключом, после чего аккуратно поворачивайте и разрабатывайте застрявший элемент.
Если хочется узнать еще больше интересного и полезного, то стоит почитать о том, можно ли осуществлять зарядку АКБ без отсоединения клемм и не снимая с машины.
Столкнувшись с поломкой ключа в замке, лучше всего не заниматься самодеятельностью, а вызвать слесаря-специалиста, который решит проблему. Однако, такая возможность присутствует далеко не всегда. Тогда остается надеяться только на свои силы. Решение проблемы во многом зависит от того, в каком конкретно замке застрял фрагмент ключа. Чаще всего для запирания дверей используются сувальдные, цилиндрические и кнопочные замки. Каждая ситуация с обломом ключа индивидуальна. Тем не менее, есть набор общих рекомендаций и советов, которые помогут выйти из непростой ситуации.
Кнопочный замок
Самый безобидный вариант облома ключа. Для решения проблемы понадобится тонкий пинцет (возможно, подойдут узкогубцы), толстая проволока или толстая иголка (или любая другая подобная штука). Прежде всего возвращаем замок в положение «открыто». После этого нужно аккуратно выдавить осколок ключа из личинки замка так, чтобы его можно было ухватить пинцетом или узкогубцами. Сделать это можно или «ковыряя» в попытках подтянуть край осколка, или нажимая кнопку. Последняя при нажатии будет «тонуть» и скорее всего сможет оголить достаточный участок обломка для захвата и последующего извлечения.
Цилиндрический замок
С цилиндрическими замками дела обстоят намного сложнее. Сперва-наперво рекомендуется обработать личинку с осколком такого замка каким-нибудь составом вроде WD-40 для большей «сговорчивости». После этого вооружаемся проволокой и пинцетом. Проволока должна быть жесткой и при этом достаточно тонкой для того, чтобы пролезть в личинку замка. На краю проволоки делаем маленький крючок, после чего пытаемся засунуть ее в личинку и подцепить осколок за край. Сделать этого не получается, пытаемся ухватить осколок проволокой и пинцетом снаружи.
Существует также радикальный способ исключения осколка ключа из цилиндрического замка. Для его реализации понадобится самый маленький шуруп. С помощью шуруповерта метиз вкручивается прямо в плоть осколка, находящегося в замке, после чего выкручивается вместе с ним. Скорее всего такое извлечение разрушит или серьезно повредит личинку, поэтому данный способ применяется только в тех случаях, когда решить проблему другими способами не получается, а с той стороны открыть дверь никто не может.
Сувальдный замок
Если у вас ключ сломался при повороте в сувальдном замке: поздравляем – вы «счастливчик». Никогда не играйте в лотерею, слоты и не ходите в казино. Это самый редкий, но в то же время самый запущенный вариант происшествия. Если ключ обломался в момент поворота, то скорее всего вытащить его своими силами без специального инструмента (отмычек) и навыков уже не получится. Ключ к сувальдному замку легко выталкивается с обратной стороны. То же самое касается и осколка. Проблема в том, что осколок скорее всего застрянет в какой-то половинчатой позиции. В этом случае лучше всего все-таки вызвать слесаря. Или можно попытаться повернуть и извлечь обломок ключа аккуратно, врезав в него шуруп. Но это сделать очень непросто.