Шевроле Авео не набирает обороты
У меня Шевроле Авео, сегодня загорелся чек и двигатель начал работать на 1500 оборотах, обороты не плавают, при чем педаль газа никак не реагирует на подачу топлива и увеличение оборотов двигателя. Заглушил, завел — чек горит и двигатель работает стабильно, и обороты добавляются. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина. (Алексей)
Алексей, добрый день. Попробуем решить вашу проблему вместе.
Датчик давления там не приспособишь – катушки там индивидуальные, но сделаны соцельно.
Вопрсов несколько. Главный – куда копать??? Если с топливом и с компрессией нормально то что может быть?? забитый кат? Как проверить? Датчика ЕГР особо не заметил, хотя как я понимаю, на этих двигателях он уже должен быть? Такое может быть если он открытый застрял? Но ошибок нет.. И чем их лучше смотреть из доступного? У меня автоком, он взял ее только по ОБД2, как бы маловато параметров..
В общем, прошу направить в нужную сторону..
Почему автомобиль chevrolet aveo не набирает обороты при нажатии на педаль газа?
Группа: Пользователи Сообщений: 77 Регистрация: 21.11.2010 Пользователь №: 59669 Спасибо сказали: 2 раза
Автомобиль: Aveo 1.4 Седан Чёрный металик Откуда: МОС. ОБл г ИСтра или Наро-Фоминск Регион: Московская область
Господа случилась данная беда позавчера. Заправился 95 бензином на ЛУкойле. И проехал км так 4. У машины появился странный рык, как у спортивного авто. НО машина перестала разгоняться. Жму на 3 предачи в пол. машина ровно 100 км идет, больше неидет.Сегодня залил 95 бенз только на другой заправке, предварителоьно искатав старое. Результат ЖМу педаль 3 передача в пол, машина набирает 80 и все, потом проехав так 1 км. Машина начала дергаться и замигал чек. Приехал к офицалам. ПРотестили сразу на улице- сказали пропуски в 1 цилиндре,но типа у них щас времени нет разбирать и т д. Сказали, хотите записывайтесь на конец мая. ПОпытав их немного, решил поменть свечи САМ у себя. ПОменял, но результатов не дало. КАК видет себя машина. Движок чётко работает на холостых, не троит и не двоит( ЧЕК не горит и не мигает). НАчинает разгон бодро( но не так как раньше_ иногда такое ощущение что в зади еще одна машина у меня на тросу) потом в районе 4000-5000тыс.обр. начинает как будто задыхаться и обороты падают сами. Давиш давиш а смыслу нет.Страые свечи были с ужасным ОРАНЖЕВЫМ налетом.
МОи доводы, скорей всяго полетел модуль
ВАШЕ МНЕНИЕ ГОСПОДА. КАК говориться кто чем может подскажите. пробег 25000 км для справки
Группа: Пользователи Сообщений: 81 Регистрация: 17.11.2010 Пользователь №: 59568 Спасибо сказали: 8 раз
Автомобиль: Aveo F14D4 1,4(101л.с) Седан синий Откуда: Заречный Регион: Пензенская область
Всем доброе время суток.Столкнулся с увеличенным расходом топлива, месяца два назад мне хватало 15 литром где то на 320 км.а сейчас машина жрет 20 а то и 25 литром на это расстояние.диагностика ничего не выдает ошибок нет.форсунки чистил, фильтр менял. заводиться хорошо,двигатель вроде работает ровно но тяга ниочем. машина чипована уже давно пробег 300 тыс.думал из за лямбды но она ошибок не выдает подскажите кто сталкивался что еше можно проверить . заранее спасибо ам шевроле авео 1.2 8 клп т250 2006 год.
у меня после замены поршневых колец, расход снизился.
Свечи давно менял ? И на диагностики какие показания ДК-1 и ДК-2, если они одиноковые, то значит забит катализатор ?! ДК – датчит кислорода.
свечи новые ,катализатора нет.машина чипованная
это по трассе расход? у меня еще больше кушает..я думал это норма
та же проблема. Жрет 15 литров по городу. Уже вторую неделю. Заправки менял, ошибок в БК нет. С виду все в порядке.
Сейчас по городу жрет 15л. газа (зима), еще летом было 12л., а год назад и того 10л., посмотрим что будет когда потеплеет и тоже начну поиски, т.к. расход вырос двое буквально за год (10тыс.км.)
Сеточку в бензонасосе менял?
не знаю в чем проблема с увеличением расхода, у меня машина 2009 года пробег 120000,двиг 1.2 -16 кл., расход в городе 6.5 на трассе 3.8-4, делаю все ТО сам по регламенту как в книге к машине написано. Кстани я незнаю как на 8-клап, а на 16 клап. стоит цепь в движке бывает она растягивается и на один зуб зажигание перескакивает.
та же фигня, увеличился расход.было раньше около 8,5 по городу, сейчас 92 бензин кушает 10,4 л/100 км. по городу.95 бензин – 9,9 л на 100 км.Из последнего – поменял лямбду-старая сдохла. Резина зимняя, может от нее расход такой.А может бензин стали сильнее бадяжить. 16 клапанов, 1,6 л. пробег – 90000км.Что скажете, это нормально?
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Привет всем может кто знает ошибку не выдает двигатель вдруг теряет тягу и захлебывается ,глохнет .Заводится потом .На ходу заметил бывает, что как будто кто то держит за хвост.Бензин качественный .Плиз.хелп.
Лучше съездить в сервис. Так можно только строить догадки. Свечи, катушка зажигания и т.д.
Только в автосервис и делать компьютерную диагностику. Очень похоже на выход из строя кислородного датчика (первого)
Причин 100500 может быть, делай диагностику, чтобы не терять время и деньги на замену “не того”.
Андрей, доброго времени суток! Все симптомы, которые были у меня! Причину выявили при диагностике, а именно, бак был непонятно в каком состоянии, на рынке ведать заправляли (когда продавалась) с бутылок, которые никто никогда не промывал, из под пива, лимонада, и тд. и тп. бензин слили ужасный со сгустками. Промыли бензонасос, все трубки подачи и обратки топлива, поменяли одну форсунку(почти умерла), и промыли остальные, поменял свечи, фильтр и вуаля!!! Машинка как с завода! Проверь топливный насос, под сидением, посвети фонариком, должно быть видно визуально грязь в баке, если есть, то моей схеме, не советую ездить дабы не кончить форсунки! Удачи!
А в электронику лезь в последнюю очередь!
Всем спасибо за отзывчивость
На улице холодно, бензин на заправках сомнительного качества. Проверяйте топливную систему на наличие грязи и воды. Изначально померить давление топлива(желательно при нагрузке). А менять все подряд, вы всегда успеете.
авео 1,2 72 л.с. 8 кл. 2007 год седан при движении постоянно случаются провалы тяги двигателя. такое ощущение, что 1 или 2 цилиндра перестают работать. мотор не тянет на 2-3 передаче даже в не очень крутые подъемы. через несколько секунд тяга может восстановиться сама.также симптом – плавающие обороты на холостых.еще один симптом – при движении на 2 и 3 передаче с педалью газа в одном положении случаются самопроизвольные рывки двигателя, и машина начинает дергаться.каких-либо ошибок сканер не выдает.сделано:-заменены свечи-заменены высоковольтные провода-заменен фильтр топливной очистки-заменен воздушный фильтр-вычищен фильтр бензонасоса-почищена дроссельная заслонка-заменено масло в двигателе-проверен датчик положения дроссельной заслонки на 2 идентичных машинах. максимально открывается на 70% по сканеру OBD 2. провалов при движении датчика нетни одна из замен никоим образом не изменила симптомы неисправности.на что еще можно смотреть?
Форсунки посмотреть на равномерность и радиус распыла и промыть, либо заменить если после промывки не изменилось
попробуй выключить лямбда-зонд и проверь как без него. Да и вообще если все заменили/проверили остается только система каталитического нейтрализатора под подозрением.
Симптомы, что сцеплению кирдык)
И у меня тоже сегодня были непонятные провалы тяги
У меня такое было из-за разрушения от старости уплотнительной резинки на трубке которая выпускные газы обратно в двигло подаёт.Когда такие симптомы появились – я думал всё, приехал – полдвигла менять надо.А мастер за 5 минут всё проверил, вырезал новую прокладку, сбросил чёто через компьютер и взял за всё 500р.
Почему не поднимаются обороты?
На самом деле, причин такой проблемы может быть много:
- Это может быть поломка катализатора. К слову, проблема выхода из строя катализатора является одной из наиболее распространенных. Но не всегда замена элемента помогает решить неисправность.
- Неправильная компрессия во всех или в одном из цилиндров двигателя. Из-за неверного уровня компрессии у машины будут падать обороты, но обычно в таких случаях они не держатся на одном уровне, а плавают.
- Поломка бензонасоса. Как правило, при некорректной работе топливного насоса иногда случаются проблемы с невозможностью увеличить обороты. Но при полном выходе из строя данного узла запуск мотора будет невозможен вовсе.
- Выход из строя топливного фильтра. В частности, речь идет о его забитости при несвоевременной замене. Если это так, то проблем с работой двигателя вам не избежать. Если элемент забился, то машина будет идти «не ровно» по дороге, в частности, речь идет о работе ДВС.
Автомобиль Шевроле Авео
В любом случае, если вы не можете решить эту неисправность, то мы советуем вам осуществить полную диагностику работы ДВС. Для этого вам потребуется компьютер, тестер для диагностики, а также соответствующие кабель.
Кроме того, на компьютер следует установить необходимое программное обеспечение:
- К ноутбуку или компьютеру подключается кабель с диагностическим тестером. Другой конец подключается к разъему, который в автомобиля Шевроле Авео расположен с левой стороны руля, напротив водительского сиденья. Разъем спрятан за пластиковой крышкой, которую нужно демонтировать.
- Далее, включается компьютер и запускается программное обеспечение. При первом запуске программа синхронизирует ваш ПК с бортовым компьютером авто. Когда синхронизация завершена, можно запускать проверку.
- В зависимости от программы, вы может проверить либо полностью авто, либо конкретные его узлы. Если есть возможность выбора, то выбирайте ДВС. Нажимайте кнопку «Старт» или «Запуск».
- Утилита начнет проверку транспортного средства. На дисплей будут выданы все комбинации ошибок, которые свидетельствуют об определенных неисправностях. Вам потребуется их расшифровать, чтобы понять, что делать далее. Расшифрованные ошибки помогут выявить поломку.
Chevrolet Aveo (2004+). Двигатель медленно набирает обороты (причины и устранение)
В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.
Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.
Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.
Если же вы столкнулись с тем, что без видимых причин троит двигатель, не набирает обороты, машина периодически глохнет и т.д., тогда в этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике. Причины такой поломки можно условно разделить на простые и сложные, возникающие сразу или получившие предпосылки. Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному
В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.
Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:
Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д. К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты. В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность. Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п. В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала. На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты. Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.
В итоге Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.
Отметим, что достаточно редким, но также возможным случаем является выход из строя ЭБУ. Это часто происходит после мойки двигателя, а также в результате непрофессиональных вмешательств в заводскую прошивку контроллера. Признаком проблем с электронным блоком является то, что двигатель набирает, но сбрасывает обороты. Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.
Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.
Двигатель шевроле авео не набирает обороты причина
Как осуществляется диагностика транспортного средства при помощи адаптера VAG — смотрите на видео.
Шевроле Авео (2011+). Двигатель не развивает полной мощности
Автомобиль не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении
На потерю мощности двигателя нужно обращать внимание тогда, когда она зашкаливает за отметку в 15 процентов и если автомобиль (в исправном состоянии) на ровной, сухой и твердой дороге разгоняется с трудом. Причин этому явлению можно найти предостаточно, так как в машине, как и в живом организме, все взаимосвязано. Самые распространенные причины потери мощности силового агрегата
Одной из элементарных причин снижения мощности мотора может послужить раннее зажигание. В этом случае сила выхлопных газов идет против движения поршня из-за того, что топливная смесь возгорается преждевременно. В итоге двигатель не может развить свою полную мощность. Позднее зажигание также негативно воздействует на скорость автомобиля. Здесь топливная смесь наоборот не успевает сгореть до момента, когда поршень приходит в мертвую точку и полученная энергия, получается, используется далеко не полностью. Третья причина может крыться в неисправности вакуумного регулятора опережения зажигания. Частота оборотов двигателя напрямую зависит от того, насколько хорошо открыты карбюраторные дроссельные заслонки. При повреждении диафрагмы регулятора он начинает функционировать с большим трудом или отказывает вообще, что, собственно, сразу же и сказывается на мощности силового агрегата
Также в снижении мощности движка может быть виновен центробежный регулятор опережения зажигания, неисправность которого приводит к описываемой проблеме. При повышении оборотов двигателя центробежный регулятор начинает увеличивать угол опережения зажигания, но если его грузики заедают, то угол не меняется на протяжении всей работы двигателя и он теряет свою мощность. В этом случае часто наблюдается перерасход топлива из-за раннего зажигания, которое возникает по причине быстрой растяжки пружин грузиков. Нормальную работу двигателя, а, соответственно, и камер сгорания, невозможно представить без плотной посадки клапанов в предназначенные для них седла. В зависимости от типа двигателя зазор между регулировочной шайбой толкателем и торцом стержня должен быть определенного размера. Если зазор увеличен, то нарушается герметичность камеры сгорания, что существенно снижает мощность движка. А при уменьшенном зазоре обычно подгорают клапанные кромки и седла. Определить неплотное прилегание можно по выстрелам: если выстрел идет в карбюратор, то это значит, что неплотно прилегает впускной клапан, а если выстрел идет в глушитель, то значит, «грешит»плотностью прилегания выпускной клапан. Последней в списке, но не по значению, стоит причина изношенности поршневых колец. В этой ситуации в цилиндрах снижается компрессия, что сразу же отзывается на мощности двигателя. Определить изношенность колец можно достаточно просто. Для этого нужно с сапуна снять шланг вентиляции картера и если от туда будет выходить дым, то значит, кольца сношены. Дым напоминает собой темную струю имеющую пульс.
Недостаточное наполнение цилиндров рабочей смесью
Но в чем же может крыться причина снижения мощности двигателя при отрегулированном зажигании и при исправности регуляторов угла опережения зажигания? В этом случае следует обратить на наполненность рабочей смесью цилиндров. Чаще всего такая проблема возникает из-за заедания дроссельной заслонки, поэтому нужно иногда обращать внимание на ее привод. После этого нужно проверить исправность воздушного фильтра, который при необходимости быстро удаляют, а на его место водворяют новый. Как показала практика, недостаток рабочей смеси в цилиндрах может возникнуть по четырем причинам: чрезмерный нагар в двигательных цилиндрах; большое отложение во впускном трубопроводе кокса и смол; заедание в поплавковой камере игольчатого клапана; использование топлива с октановым числом, не подходящим под число прописанное инструкторами.
Бедная рабочая смесь
Поступление в цилиндры бедной рабочей смеси также является одной из причин снижения мощности двигателя. Существует ряд причин, образования бедной смеси, которые можно устранить достаточно быстро: Подсос воздуха в местах соединения элементов карбюратора при повреждении прокладок или из-за ослабления креплений. Обнаружить пропускаемость можно с помощью мыльной пены. Там, где подсос имеет место быть, образуется обычно пустота (окно). Удаляется пропускаемость воздуха путем подтяжки болтов и заменой уплотнительных прокладок там, где это требуется. Следующими причинами могут стать замерзание жидкости в системе питания, загрязнение каналов и жиклеров в карбюраторе или загрязнение топливопроводов. Исправить ситуацию можно продувом жиклеров, топливопроводов и каналов с помощью обыкновенного насоса, используемого для накачивания шин. Если же продув не дал надлежащего результата, то карбюратор нужно разобрать и прочистить загрязнения медной проволокой. Засорение воздушного отверстия топливного насоса, износ рычага его привода и заедание воздушной заслонки являются причинами образования бедной смеси для цилиндров. Устраняются эти неисправности заменой всех нерабочих составляющих топливного насоса на новые, прочисткой отверстия пробки, регулировкой, при необходимости, длины троса, которым ведется управление воздушной заслонкой. Небольшой прорыв диафрагмы, заедание клапанов топливного насоса и загрязнение сетчатого фильтра помогают возникновению рабочей смеси. Удаляются неполадки промывкой фильтра, восстановлением или заменой диафрагмы и устранением заедания клапанов. Стоит знать, что иногда снижение мощности двигателя происходит из-за влияния погодных условий. Так, например, в зимнее время данная проблема возникает по причине обледенения карбюратора, а летом машина теряет скорость из-за паровой пробки или изношенности топливного насоса. Получается, что автовладелец половину неполадок может устранить самостоятельно, но если нет уверенности в правильности своих действий, то лучше доверить эту работу настоящим профессионалам, работающим на СТО.
Другие причины, почему двигатель не развивает полной мощности
Поступление в цилиндры бедной смеси. Наполнение цилиндров бедной смесью всегда приводит к значительному снижению мощности двигателя. В этом случае автомобиль движется на пониженных скоростях, требуется больше времени для разгона на сухой дороге с твердым и гладким покрытием при исправном техническом состоянии механизмов ходовой части автомобиля.
Причины образования бедной смеси следующие: засорение жиклеров и каналов в карбюраторе, загрязнение топливопроводов, замерзание воды в системе питания. При этом надо продуть жиклеры, каналы и загрязненные топливопроводы, используя насос для накачивания шин, а если необходимо, то прочистить их медной проволокой, разобрав карбюратор;
заедание клапанов топливного насоса, засорение сетчатого фильтра или прорыв диафрагмы. В этом случае сначала устраняют заедание клапанов топливного насоса, промывают сетчатый фильтр, а прорванную диафрагму заменяют или временно восстанавливают способом, описанным ранее;
подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, фланца карбюратора с выпускным трубопроводом, фланцев впускной трубы с блоком цилиндров из-за ослабления креплений, а также при повреждении прокладок. Место подсоса можно обнаружить при помощи мыльной пены. В предполагаемом месте подсоса в мыльной пене образуется окно. Устраняется подсос воздуха подтяжкой гаек или болтов, а также заменой соответствующих уплотнительных прокладок;
износ рычага привода топливного насоса, засорение воздушного отверстия, сообщающего топливный бак с атмосферой, заедание воздушной заслонки. Устраняют эти неисправности так: заменяют неисправные детали топливного насоса, прочищают воздушное отверстие пробки, проверяют и при необходимости регулируют длину троса управления воздушной заслонкой карбюратора.
Позднее зажигание. Если двигатель не развивает полной мощности, то целесообразнее всего проверить установку зажигания. При слишком позднем зажигании двигатель теряет приемистость. Значительное снижение мощности происходит по той причине, что смесь не успевает сгорать в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. Горение смеси продолжается при движении поршня вниз. Об этом свидетельствует повышенный нагрев выпускного трубопровода. Он будет слишком нагрет, так как часть смеси догорает при выпуске.
Раннее зажигание. Снижение мощности двигателя происходит и при слишком раннем зажигании, когда горючая смесь воспламеняется преждевременно и сила газов действует навстречу поршню, который движется к ВМТ. При этом в двигателе слышны частые и звонкие металлические стуки, возможно возникновение детонации, двигатель плохо работает на малой частоте вращения коленчатого вала, а при пуске рукояткой иногда дает обратные удары.
Если регулировкой момента зажигания способами, рассмотренными ранее, не удается достичь желаемых результатов, то, очевидно, возникли неисправности в приборах автоматической регулировки опережения зажигания — центробежном либо вакуумном регуляторах.
Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания. В пути автомобилю приходится двигаться и по ровной дороге, и по дороге с подъемами. Допустим, что при движении с постоянной скоростью как по ровной дороге, так и по дороге с подъемом, центробежный регулятор будет давать только одинаковое опережение зажигания. Но при движении по дороге с подъемами нагрузка двигателя и открытие дроссельной заслонки значительно больше, поэтому опережение зажигания должно быть меньше, чем при движении по ровной дороге с той же скоростью.
Нарушение зазоров в клапанном механизме. Известно, что плотная посадка клапана в гнезде, т. е. его полное закрытие, обеспечивается благодаря тепловому зазору в клапанном механизме. При нарушении нормальных величин тепловых зазоров, установленных требованиями заводских инструкций по эксплуатации автомобилей, двигатель теряет мощность. При малых зазорах подгорают клапаны и их седла. Наличие больших зазоров в клапанном механизме вызывает не только потерю мощности двигателя, но и характерный металлический стук клапанов. Кроме того, неплотное закрытие, например, выпускного клапана из-за ненормальных зазоров характеризуется «выстрелами» в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана — «чиханием» в карбюраторе.
Как малые, так и большие зазоры в клапанном механизме отрицательно сказываются не только на эффективности работы двигателя, но и на сроке службы его деталей. Ненормальные зазоры в клапанном механизме регулируют способом, рассмотренным ранее.
Износ поршневых колец. Поршневые кольца обеспечивают герметичность между поршнем и цилиндром, не допуская прорыва газов в картер двигателя, а также препятствуют проникновению масла в камеру сгорания.
При износе поршневых колец (пригорание колец в канавках поршня, потеря их упругости) резко снижается компрессия в цилиндрах, что приводит к потере мощности двигателя, повышенному расходу масла, бензина; из глушителя выходит черный дым.
Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют с помощью компрессометра и вручную.
Загрязнение глушителя, В процессе эксплуатации автомобиля из-за работы двигателя на слишком обогащенной смеси происходит неполное ее сгорание. Несгоревшее топливо выбрасывается в виде сажи наружу, а часть ее оседает на внутренней стенке глушителя, постепенно загрязняя его. Кроме того, загрязнение глушителя возможно и в момент неосторожного движения автомобиля задним ходом на бугристой грунтовой дороге. При загрязнении глушителя двигатель теряет мощность. Состояние глушителя можно определить внешним осмотром и легким ударом снаружи. Чистый глушитель издает высокий металлический звук, а загрязненный — глухой.
Загрязненный глушитель необходимо очистить, так как это приводит не только к потере мощности двигателя, но и к перерасходу бензина, а также преждевременному износу глушителя.