В Мексике представлен седан Chevrolet Aveo серии Т250 2018 модельного года.
Внешних изменений у «четырехдверки» Шеви прежнего поколения почти нет, у Aveo лишь слегка модернизировали задние фонари. Главные новшества седана 2018 модельного года – подушки безопасности водителя и переднего пассажира в базовой комплектации да мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином в топовых версиях. Мультимедиа «дружит» с Apple CarPlay и Android Auto.
На мексиканском рынке Chevrolet Aveo доступен с бензиновым мотором 1.6 мощностью 103 л.с. Двигатель сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач или с четырехдиапазонным «автоматом». Цена Aveo-2018 начинается с отметки в 198 600 песо – это около 654 000 рублей по актуальному курсу.
Между тем в линейке Chevrolet в Мексике имеется еще и Авео последнего поколения, причем в кузовах «седан» и «хэтчбек». Эта модель там известна под американским именем Sonic, она оснащается 115-сильным мотором 1.6, 5МКП или 6АКП. Цена Sonic — от 227 200 песо (примерно 749 000 рублей).
Седан Aveo предыдущей генерации можно купить и в России. У нас «четырехдверку» продают под брендом Ravon, зовется она Nexia R3, автомобили поставляют из Узбекистана. Российским клиентам модель предлагается с бензиновым мотором 1.5 мощностью 107 л.с., трансмиссии — «механика» или «автомат». Нексия стоит от 449 000 рублей (с учетом скидки).
Новый хэтчбек Chevrolet Aveo уже в автосалонах, но российские поклонники предыдущего поколения могут купить и свою любимую модель, правда, теперь под маркой ZAZ Vida.
ZAZ Vida SX 1.5 MT: 410 000 рублей
Передача производства устаревшей, но популярной модели в развивающиеся страны – обычная практика, особенно в бюджетном сегменте. Хэтчбек ZAZ Vida – еще один такой автомобиль. В дизайне кузова и в салоне заметных изменений нет, за исключением заводских эмблем. Локализация комплектующих на Украине в начале производства в марте 2012 года составляла 15%, но должна вырасти до 51. В первую очередь это кузовные панели и детали интерьера, а в дальнейшем – ходовая и силовой агрегат.
Интерьер до боли знакомый, правда, материалы еще бюджетнее
Среди новых грешков большой ход рычага МКП. Бутылка с водой в подстаканнике на ходу теперь помеха
Для украинских покупателей доступно аж четыре варианта моторов: два «родных» корейских (1,4 и 1,5 л), мелитопольский (1,3 л) и китайский (1,5 л). В России пока официально доступна лишь одна версия c последним в списке двигателем и 5-ступепечатой «механикой». Такой же устанавливается на Forza (аналог китайского Chery M11) – еще одной модели, сходящей сегодня с конвейера ZAZ.
Комплектация Vida-хэтчбек в России тоже пока единственная – SX, в которой одна подушка безопасности, гидроусилитель и регулировка руля в двух направлениях, кондиционер, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка (четыре динамика и антенна), центральный замок с ДУ и противотуманные фары.
- Трансмиссия
- Моторы
- Резюме
- Chevrolet Aveo LS
- Что у конкурентов?
- Chevrolet Aveo LT
- Что у конкурентов?
- Самый доступный Aveo с “автоматом”
- Что у конкурентов?
- Chevrolet Aveo LTZ
- Что у конкурентов?
- Вместо послесловия
- Читайте также:
- Из истории модели
- На мой взгляд.
- На мой взгляд.
- НАШ ВЕРДИКТ
- Редакция рекомендует:
- Хочу получать самые интересные статьи
- На мой взгляд.
- ИТОГ
- Итог
Ушедшему несколько лет назад на пенсию Chevrolet Aveo на Украине дали вторую жизнь. По большому счету, ZAZ VIDA – это уже третья реинкарнация этого автомобиля, который изначально был полностью корейским и выпускался под названием Daewoo Kalos
Направляясь к представительству ЗАЗа за ключами от новой машины, я примерно понимал, что от нее ожидать. И если с кузовом и подвеской глобальных изменений не произошло, без пересадки «органов» не обошлось: в Россию седан и хетчбэк пока поставляется с «сердцем» от небезызвестных моделей Chery Bonus и Chery Very. Вместе с двигателем от азиатских авто Vida унаследовала и трансмиссию. Именно эти факты могут отпугнуть многих потенциальных покупателей. Подтвердить или опровергнуть эти опасения я посчитал основной своей задачей.
Как водится, описание автомобиля начну с экстерьера. Если сравнивать с «донором», то, не считая эмблемы на решетке радиатора и надписи Vida на крышке багажника, — никаких изменений. Конечно, не эталон красоты, но выглядит вполне прилично и отторжения не вызывает. Зазоры между кузовными панелями ровные, все двери легко открываются, а после — закрываются. В салоне опять же никаких потрясений: все тот же старый знакомый Aveo с едва видимыми переменами. Интерьер лишился серебристых вставочек, появился трехспицевый руль с новой эмблемой, а на панелях дверей есть такие новшества, как светоотражатели. Баранка, сразу скажу, не очень понравилась: из слишком уж скользкого пластика ее изготовили, зато нажимать на сигнал стало привычнее (у Chevrolet кнопки сигнала были расположены не в самых удобных местах — по краям рулевой ступицы). И хоть пластик салона оказался весьма жестким на ощупь, за неделю поездки по не самым ровным дорогам я не услышал ни одного «сверчка». Похвально! Тесным салон не назовешь, и, если сравнивать внутреннее убранство с ближайшим конкурентом — Renault Logan, здесь пусть и не так просторно, но определенно уютнее. Кнопки стеклоподъемников находятся на привычных местах, рукоятки печки вращаются с приятным усилием, кондиционер работает должным образом, а небольшой бардачок вполне аккуратен. Достаточного объема багажник весьма удобный, но, в отличие от того же «Логана», задние сиденья здесь складываются, причем раздельно.
Пока не тронулись в путь, стоит рассказать о комплектации: на данный момент она всего одна. Если на родине производства предлагается три уровня оснащения (включая версию с автоматом) и двумя двигателями на выбор, то у нас доступна лишь максимальная комплектация, в которую входят ABS, кондиционер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, передние стеклоподъемники, электрорегулируемые зеркала с обогревом. Выбрать можно только тип кузова — седан или 5‑дверный хетчбэк. Российское представительство в ближайшее время надеется расширить список комплектаций, дополнив перечень оборудования 4‑ступенчатым автоматом. Позже, возможно, появятся более бюджетные версии с двигателем объемом 1,5 литра (84 л. с.), известным по модели Chevrolet Lanos, а также с 1,4‑литровым корейским мотором мощностью 94 л. с.
На ходу машинка в целом понравилась — это все тот же Aveo. Самое забавное, что «инородный» двигатель ведет себя в точности, как на оригинале: мотор явно работает не в полную силу. Заявленной мощности в 109 л. с. должно хватать с лихвой, но при трогании с места наблюдается небольшой провал, и только после 1500–2000 оборотов движок начинает просыпаться. И если на сухом асфальте это не сильно мешает, то на скользком покрытии, когда нужно плавно тронуться, иногда возникают трудности. Либо старт происходит с провалом без требуемого ускорения, либо трогаешься с пробуксовкой. Но со временем к этой особенности привыкаешь. Надо сказать, подобная болезнь — «бич» автомобилей, выпускаемых в последнее время. Такое поведение я наблюдал как у мощных автомобилей премиум-сегмента, так и у бюджетников. Виной тому введение норм Euro 4, которые изрядно «душат» двигатель.
А потенциал у азиатского мотора есть. Двигатель, получивший название АСТЕСО, разрабатывался компанией Chery совместно с австрийской фирмой AVL. Если не стесняться его крутить и почаще менять передачи, то автомобильчик начинает оживать. В городском потоке не теряешься, а потом даже начинаешь понемногу «шустрить» (здесь особенно помогают удачные боковые зеркала с хорошим обзором). Но, выйдя на крейсерскую скорость в 100‑110 км/ч, двигатель начинает слегка «подвывать». На заводе знают об этом нюансе, и в перспективе должна появится дополнительная шумоизоляция моторного отсека. На прошлом Aveo переключение передач не отличалось особой четкостью, и с «Видой» возникает ощущение дежавю: при быстрой смене передач рычаг КП то и дело «спотыкается». Но, как показало время, это дело привычки: нужно лишь более плавно перемещать рычаг. Те, кто пересядет с вазовских переднеприводников, точно разочарованы не будет.
А вот подвеска показала себя с лучшей стороны. На крупных волнах покрытия «Виду» не раскачивает, а пробоев так ни разу и не было — энергоемкость на высоком уровне. Платить за это приходится изрядной жесткостью — мелкие неровности передаются на кузов достаточно тщательно. Отчасти тому виной 15-дюймовые шины с 55‑м профилем — с колесами стандартной размерности 185/60 R14 было бы мягче. Благо на управляемости жесткая подвеска сказывается в лучшую сторону. Автомобиль уверенно держит повороты, хоть и не особо балует курсовой устойчивостью: Vida слегка рыскает в колеях асфальта, иногда требуя подруливаний. В целом, на наших дорогах седан ведет себя очень достойно, и на зимнем покрытии в том числе. На «змейке» — никакого азарта, все предсказуемо и без сюрпризов: в предельных режимах автомобиль прогнозируемо «плывет» наружу поворота и с небольшой ленцой стабилизируется сбросом газа.
Что в итоге? На ЗАЗе не стали изобретать велосипед, а пошли по уже накатанному пути, осваивая производство бюджетных иномарок. И, на мой взгляд, у них неплохо получается, хотя работать есть над чем. Не думаю, что новый двигатель с коробкой окажутся менее надежными, чем родные, которые и так не были совершенны.
Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии «ещё походит». Но это то, что касается кузова, салона, подвески и электрики. А как дела с моторами и коробками?
Трансмиссия
азалось бы, что может сломаться в трансмиссии машины, у которой самые мощные моторы чуть больше 100 лошадиных сил? Вы не поверите, но именно по части механики у Chevrolet Aveo есть явные проколы. Пыльники ШРУС и сами шарниры особой долговечностью не отличаются, даже на машинах со слабеньким 1,2 эти детали выходят из строя при пробегах за полторы сотни тысяч километров.
Слегка постукивающие ШРУС могут ходить достаточно долго, многие особо бережливые водители не меняют уже вроде бы вышедшую из строя деталь и лишь забивают под новый пыльник смазки побольше. Удивительным образом конструкция держится еще десятки тысяч километров пробега.
На большей части машин установлены МКПП нескольких серий. Все они ведут свою родословную от опелевских КПП 10/13 и даже сохраняют взаимозаменяемость с ними. Правда у корейских машин не используются технологичные выжимные подшипники, совмещенные с гидроцилиндром, обходятся классическим «выжимным» с вилкой.
Чтобы коробки не дохли пачками, в гарантийный срок многократно сокращались интервалы замены масла — последние неофициальные рекомендации предлагали менять его раз в 30 тысяч километров. К сожалению, многие владельцы машин считают это излишним. Кстати, в коробке отлично трудится обычная вместо родного масла, это часто практикуемая подмена. Но лучше все же сменить коробку на 16, пусть это и повлечет некоторые переделки креплений и замену приводов.
В стоке 16 положена моторам 1,4 и 1,6. Эта МКПП тоже имеет опелевские корни и близка по конструкции к 16. Тут из неприятностей остаются только течи масла через сальники. В остальном это довольно крепкий агрегат — во всяком случае, с такими слабыми двигателями он уживается без проблем.
Стоимость передних тормозных колодок
На фоне неприятностей с МКПП работа «автомата» смотрится верхом надежности. Ведь сюда поставили коробку 60-41/60-40, которая легко выдерживает момент двигателей 1,4 и 1,6 и даже не перегревается. При регулярной замене масла она выдерживает 200-250 тысяч километров до первых ремонтов — замены накладок ГДТ и чистки гидроблока с заменой соленоида линейного давления. И даже у «гонщиков», не меняющих масло вовремя, первые проблемы редко появляются раньше 150-200 тысяч пробега.
Заметно реже с моторами 1,4 встречается более слабая версия АКПП, 81-40. Эта версия коробки по сути мало отличается от 60-40, но выдерживает заметно меньший крутящий момент. Ко всему вышеперечисленному в зоне риска оказывается еще и планетарная передача. Впрочем, хлопот с ней все равно меньше, чем с МКПП, а при аккуратной эксплуатации ресурс также превышает 200-250 тысяч километров до серьезных ремонтов.
Моторы
Двигателей у было не так уж много, но, тем не менее, небольшая путаница присутствует. Многие до сих пор называют двигатели семейства – «опелевскими», хотя они на европейские машины их никогда не ставили.
Вообще все агрегаты – разработаны на базе лицензий и разработки компании , однако доработаны компанией и произведены в Корее или Австралии. Несмотря на общность конструкции, с европейскими моделями разница есть.
До рестайлинга 2007 года устанавливали моторы 121 и 143 с ременным приводом распредвала. Это родственные двигатели на модифицированном блоке . Правда, у двигателя 1,2 всего по 2 клапана на цилиндр, а у 1,4 уже 4 — соответственно, и ГБЦ существенно различаются.
После рестайлинга моторы заменили на 121, это уже семейство 0 с цепным приводом ГРМ и 16 клапанами и мотор 144, который принадлежит к «старому» семейству 1 и имеет ременной привод ГРМ, но по дизайну больше напоминает европейские двигатели и потому многими называется «опелевским».
Различить моторы достаточно просто. Какой 1,2 установлен, видно по конструкции: новый мотор меньше и у него не видно кожуха ГРМ — он ведь цепной. Моторы 1,4 можно различить по паспортной мощности: у более нового 101 л.с., против 94-х у старого. Ну и на верхней крышке гордо красуется надпись «» вместо «-». Также отличается форма кожуха ГРМ и расположение навесного оборудования.
Все ременные моторы имеют хорошо отработанную конструкцию с достаточным ресурсом. Даже маленькие 1,2 могут пройти 200-250 тысяч километров до капремонта с заменой поршневой группы, а при использовании качественных масел и небольших интервалов замены пробег до вмешательства в поршневую составит более 350 тысяч, таких примеров хватает.
Но, к сожалению, нюансы есть. Как минимум все владельцы столкнутся с течами сальников и прокладок. Ведь система вентиляции картера тут примитивная и нуждается в чистке, а отверстие в задроссельное пространство попросту забивается. Сальники нужно менять при любой возможности, а прокладки использовать только свежие, не устанавливая повторно.
Система охлаждения сделана не из лучших материалов и склонна к растрескиванию патрубков, расширительного бачка и термостата. Последнее не очень страшно, ибо температура падает минимально, что облегчает жизнь пожилым моторам в жарком климате, но зимой владельцы страдают от недогрева салона.
Пластиковые крышки ГБЦ на 16 клапанных моторах 1.4 тоже не идеальны, часты случаи коробления и утечек масла в свечные колодцы. Ну а клапан на всех моторах мало того что сильно загрязняет впускной коллектор, так еще и заклинивает, заметно снижая мощность и ресурс двигателя.
Моторы с катколлектором к тому же рискуют поршневой группой при его осыпании, обычно это происходит при пробегах более 150-200 тысяч километров, но запуски в суровые холода могут приводить и к более раннему выходу катализатора из строя. Ну а негерметичность системы вентиляции бензобака из-за перетирания трубки о задний амортизатор может приводить к его загрязнению и проблемам с насосом и форсунками.
Есть и специфические для каждой модели мотора неприятности, причем более серьезные. У восьмиклапанных 1,2 121 при несоблюдении интервалов замены масла в 10 тысяч километров или использовании маловязких масел при пробегах более 100 тысяч километров может задрать постели распредвала. А это серьезный ремонт или замена ГБЦ. Кстати, подходят опелевские с 8-клапанных двигателей или от с моторами 1,5. Причина — в засорении жиклера подачи масла. Кстати, его рекомендуется рассверлить, если мотор еще жив, до диаметра 1,2 мм. И ремень ГРМ нужно менять не по регламенту, а после 60 тысяч пробега, причем вместе со всеми роликами. И помпу менять не реже, чем через одну замену ГРМ.
Стоимость L образного рычага
У рестайлинговых моторов 121 ресурс цепного ГРМ сравнительно небольшой, порядка 100-150 тысяч километров. И потому стоит внимательно слушать звуки цепи при холодном запуске. Цепочка тонкая и легко рвется, но чаще просто перескакивает и загибает клапана.
С моторами 143 ситуация еще более неприятная. Неправильно выбранные зазоры в паре клапан-втулка вызывают их «подвисание», что со временем приводит к прогарам и другим неприятным последствиям, вплоть до разрушения распредвалов. Отзывная кампания давно прошла, но до сих пор встречаются машины, которые давно страдают от этой проблемы, а владельцы доблестно игнорируют все симптомы.
Плохой запуск и снижение компрессии для этого двигателя при пробегах до 150 тысяч километров чаще всего означают скорый ремонт ГБЦ. Ну или замену на «опелевскую», что тоже вариант неплохой и даже более дешевый. Высоковольтные провода также нужно менять регулярно, часто мотор сильно теряет в тяге именно из-за них. Впускной коллектор загрязняется, вакуумные приводы работают не корректно, дроссель засоряется, и требует регулярной чистки клапан холостого хода.
Вот 144 подобной проблемы лишен изначально, но и у него есть свои тонкости. Так, состояние заслонок впускного коллектора чаще всего не позволяет развивать полную мощность: виноват и масло из системы вентиляции картера, а также слабенькие пластиковые заслонки.
Индивидуальные катушки зажигания заметно дороже проводов и модулей зажигания, а от протечек масла легко выходят из строя. Так что придется регулярно, хотя бы раз в 60 тысяч, менять прокладки крышки ГБЦ, если не хотите менять более дорогие детали. Фазорегуляторы могут стучать при запуске. Проблема чаще всего в клапанах или загрязнении сеточек клапанов, но если долго ездить со стуком, то сами муфты фазорегуляторов потребуют замены.
И следите за течами масла из муфт, в противном случае ремень ГРМ может выйти из строя намного раньше ожидаемого. Зазоры клапанов нужно регулировать — у мотора нет гидрокомпенсаторов. Электронный дроссель требует регулярной очистки, иначе возможны провалы и оборотов при переключениях и сильное «плавание» холостых.
Редко встречающийся двигатель 1,6 — это обычно 164, как на , его ставили только на машины для США, так что с таким мотором у нас редкость. Но в эксплуатации он не отличается от моторов 144.
Резюме
Авео первого поколения — это очень недорогая машина. Правда, она не очень дешева в эксплуатации — во всяком случае, если пользоваться дилерским сервисом и не вникать в суть проблем. А если подходить к ремонту и обслуживанию с умом, то запчасти недороги, да и работа обычно стоит не заоблачных денег, ведь тут все устроено довольно просто.
Но придется смириться с тем, что пожилая машина с пробегом за 150, скорее всего, постоянно будет в состоянии починки чего-либо. Ни одна поломка машину надолго не остановит, а если следить за коробкой передач и избежать основных сложностей с мотором, то вообще не подведет в трудную минуту.
Ходовые качества и комфорт? Что ж, явно выше, чем при перемещении пешком или на старых Жигулях. Так что если нужно недорогое транспортное средство, и вы не боитесь приложить руки и голову к починке, то присмотритесь.
Купили бы себе Авео?
Портал Kolesa.Ru изучает опубликованный недавно прайс-лист на новый Шевроле Авео седан, выбирает оптимальную для России версию, а также выясняет, что еще можно купить на нашем рынке за сопоставимые деньги.
Chevrolet Aveo 2012 модельного года с кузовом седан – одна из самых долгожданных новинок российского рынка. Автомобиль, напомним, дебютировал на автосалоне в Детройте еще в прошлом году, а в продажу в РФ он должен был поступить прошлым же летом.
Однако затем планы джиэмовцев изменились, и в итоге с момента премьеры Авео седана до его появления в России прошло больше года. Мягко говоря, небыстро по нынешним временам. Корейцы за это время успели запустить в производство в нашей стране сразу две модели (Hyundai Solaris и Kia Rio), а немцы – неплохо раскрутили чуть более дорогой, но формально – тоже бюджетный седан компакт-класса Volkswagen Polo седан.
С указанными моделями мы и сравним заочно новый Шевроле Авео седан, чтобы понять, с кем в первую очередь предстоит соперничать за кошельки наших соотечественников очередному дебютанту самого массового сегмента российского рынка.
Chevrolet Aveo LS
Базовый Aveo совсем уж «голым» не назовешь, но и особым разнообразием оборудования он не блещет. Скорее, можно сказать, что «в базе» автомобиль имеет минимальный набор, необходимый любой, даже бюджетной, иномарке. Огорчить может другое: купить такой Aveo, похоже, будет проблематично. Автомобили в комплектации LS появятся у дилеров только в октябре 2012 года в ограниченном количестве.
Двигатель: 1.6 л, 115 л. с.
Оснащение: передние электростеклоподъемники, ABS, две фронтальные подушки безопасности, усилитель рулевого управления, CD/МP3-аудиосистема с 4 динамиками, иммобилайзер.
Цена: 444 000 рублей (цена действительна на ограниченную партию автомобилей, произведенных в 2012 г.).
Что у конкурентов?
Hyundai Solaris седан в базовом исполнении Classic с мотором 1.4 л, 107 л. с. стоит всего на тысячу рублей дешевле Aveo седана (443 000 руб.) и оснащен двумя подушками безопасности, ABS с EBD, иммобилайзером, г/у руля, регулируемыми по высоте рулевой колонкой и водительским сиденьем, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, аудиоподготовкой (4 динамика + антенна). За 20 000 рублей можно докупить кондиционер, который доступен «по умолчанию» для автомобиля с мотором 1.6 л, 123 л. с. Но цена такого варианта – 483 000 руб.
Новый Kia Rio, соплатформенник «Солариса», в стандартном варианте Comfort дороже прямых конкурентов (469 900 руб.), но оснащен лучше: имеются электропривод и подогрев зеркал заднего вида, заднее сиденье, складывающееся в пропорции 60/40, 2 фронтальные подушки безопасности, ABS, центральный замок, иммобилайзер, кондиционер, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, регулируемые по высоте рулевая колонка и сиденья водителя, аудиоподготовка (4 динамика), передние стеклоподъемники. Rio Comfort доступен только с 1,4-литровым соларисовским мотором.
Volkswagen Polo седан в базовом исполнении Trendline стоит дешевле одноклассников: 429 000 рублей. Но и оснащен несколько хуже: есть регулируемые по высоте сидения, регулировка рулевого колеса в двух направлениях, электромеханический усилитель руля, центральный замок, многофункциональный дисплей с маршрутным компьютером, электростеклоподъёмники спереди и сзади, 2 подушки безопасности, иммобилайзер, аудиоподготовка (4 динамика + антенна). Но, например, ABS нужно докупать отдельно. За доплату также доступны: CD/MP3-магнитола, 15-дюймовые легкосплавные колёса, электрообогрев лобового стекла. Мотор для всех версий один: 1.6 л, 102 л. с.
Chevrolet Aveo LT
Список оборудования, доступного для «среднего» Aveo, вызывает некоторое удивление: автомобиль щеголяет спорными с точки зрения насущной необходимости USB- и AUX-разъемами и клавишами управления аудиосистемой на рулевом колесе, зато весьма и весьма востребованные в нашем климате электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида и подогрев передних сидений предлагаются только за доплату и только в пакете с задними электростеклоподъемниками (цена вопроса – 13 000 рублей).
Двигатель: 1.6 л, 115 л. с.
Оснащение: помимо базового – кондиционер, USB и AUX входы, клавиши управления аудиосистемой на рулевом колесе, ручки дверей и боковые зеркала заднего вида в цвет кузова, решетка радиатора с хромированной вставкой. Доплатив 7 000 руб., автомобиль можно дооснастить центральным подлокотником между передними сиденьями и регулируемой по вылету рулевой колонкой, а за 10 000 руб. предлагаются 15-дюймовые легкосплавные колесные диски.
Цена: 487 000 руб.
Что у конкурентов?
«Средний» Hyundai Solaris Optima 1.4 стоит 475 000 рублей. Такой автомобиль серийно оснащается кондиционером, задними электростеклоподъемниками, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, подогревом зоны покоя стеклоочистителей, подогревом передних сидений. Доплату попросят за два дополнительных высокочастотных динамика, аудиосистему (CD/MP3, радио, RDS), USB- и AUX-разъемы, управление аудиосистемой на руле, регулируемый по длине центральный подлокотник с боксом, окрашенные в цвет кузова ручки дверей и корпуса наружных зеркал, «противотуманки». Solaris Optima с мотором 1.6 л оценивается в 495 000 рублей.
Kia Rio в среднем варианте Luxe стоит 529 900 рублей. Автомобиль серийно оснащается 1,6-литровым мотором, подогревом лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, тканевой отделкой дверей, складным ключом с функцией дистанционного открывания центрального замка и багажника, подогревом сидений, CD/MP3-аудиосистемой с USB- и AUX-разъемами, задними электростеклоподъемниками. Двигатель 1.4 л, 107 л. с. для Rio Luxe недоступен.
Volkswagen Polo седан в среднем исполнении Comfortline стоит 514 900 руб. и оборудован ABS, кондиционером, подогревом сидений, боковыми зеркалами с электрорегулировкой и обогревом, а также подогревом форсунок омывателя лобового стекла. «Музыки» в таком автомобиле все еще нет (CD/MP3-магнитола – только за доплату, как и обогрев лобового стекла). Зато, в отличие от корейцев, немцы не требуют доплату за окрашенные в цвет кузова ручки дверей и зеркала заднего вида.
Самый доступный Aveo с “автоматом”
Авео “на автомате” стоит минимум 520 000 рублей. 6-ступенчатая АКПП устанавливается на версии не ниже LT. Топовый Aveo LTZ с автоматической коробкой передач оценивается в 556 000 рублей, а для базовой версии «автомат» не доступен даже за дополнительную плату.
Что у конкурентов?
Для Hyundai Solaris, в отличие от нового Aveo, АКПП предлагается во всех комплектациях и доступна с обоими моторами. Цена вопроса – 35 000 рублей. Таким образом, самой доступной версией с «автоматом» является Classic 1.4 за 478 000 руб., а самой дорогой – Family 1.6 за 659 000 руб.
Kia Rio «на автомате» дороже «Солариса», но дешевле Aveo: от 509 900 рублей. Это будет автомобиль с 1.4-литровым мотором в комплектации Comfort. Машина с двигателем 1.6 л и «автоматом» обойдется минимум в 569 900 руб., но и комплектация будет уровнем выше: Luxe. Самый «навороченный» Rio с АКПП, 1.6-литровым двигателем и в топовом исполнении Premium оценен в 659 900 рублей.
Volkswagen Polo седан с АКПП стоит минимум 560 800 руб.: за автомобиль в комплектации Comfortline. Самый дорогой Polo седан с «автоматом» в исполнении Highline обойдется в 619 700 руб.
Chevrolet Aveo LTZ
По соотношению цена/оснащение топовая версия Aveo, пожалуй, наиболее привлекательна. Поскольку корейские конкуренты, стоящие таких же денег, не оснащены, скажем, боковыми подушками и шторками безопасности, а комплектации, в которых они есть в стандарте – ощутимо дороже нашего новичка. А Polo седан в топовой комплектации Highline на целых 50 000 рублей дороже самого «навороченного» Aveo.
Двигатель: 1.6 л, 115 л. с.
Оснащение: помимо указанного выше оборудования – 16-дюймовые легкосплавные диски, 6 подушек безопасности, фары головного света с хромированной вставкой, передние противотуманные фары, круиз-контроль, парковочный датчик, аудиосистема с 6 динамиками.
Цена: 523 000 руб. (с МКПП).
Что у конкурентов?
Hyundai Solaris в комплектации Comfort с мотором 1.4 л стоит ровно столько же, сколько Aveo 1.6 LTZ: 523 000 рублей. 1,6-литровый Solaris Comfort – на 20 000 руб. дороже. Автомобиль серийно оснащен электростеклоподъемником водителя с опусканием/поднятием однократным нажатием, складным ключом с пультом управления центральным замком, двумя дополнительными высокочастотными динамиками, аудиосистемой CD/MP3 (+радио, RDS) с USB- и AUX-разъемами, клаавшами управления аудиосистемой на руле, регулируемым по длине центральным подлокотником с боксом, кожаной отделкой руля и рукоятки рычага КПП. Боковые подушки и шторки безопасности можно заказать за доплату, но предлагаются они только в составе пакета «Безопасность» за 29 500 руб., в который входят также электронная система стабилизации ESC, антипробуксовочная система TCS и задние датчики парковки, а доступен он только для версии с мотором 1.6 л. Таким образом, Соларис с 6-ю подушками обойдется покупателю в 572 500 рублей. Те же 29,5 тыс. руб. придется доплатить за 16-дюймовые литые диски – они идут только в пакете «Престиж», который также доступен только для 1,6-литровой модификации. Самый «навороченный» Solaris Family, в котором все это есть «по умолчанию», стоит 624 000 руб.
Kia Rio в топовой версии Premium оценивается в 659 900 рублей. Только эта версия Рио имеет в «стандарте» 16-дюймовые легкосплавные диски, отделку «черным глянцем», систему курсовой устойчивости ESC, Bluetooth, задние датчики парковки, систему доступа в салон Smart Key и запуска двигателя кнопкой. За 569 900 руб. можно приобрести автомобиль в комплектации Prestige c 15-дюймовыми легкосплавными дисками, «поворотниками» в зеркалах заднего вида, центральным подлокотником, «оптитронной» приборной панелью (Supervision), кожаной отделкой руля, рычага КПП и панели приборов, отделанными грязеотталкивающей тканью CleanTouch сиденьями, 6-ю подушками безопасности.
Volkswagen Polo седан в максимальной комплектации Highline стоит минимум 573 800 рублей. В «стандарте» – 15-дюймовые легкосплавные диски с шинами 195/55, передние противотуманные фары, CD/MP3-магнитола, центральный подлокотник спереди, электроподогрев лобового стекла, противоугонная сигнализация с контролем салона и автономной сиреной.
Вместо послесловия
При заочном сравнении с конкурентами новый Шевроле Авео седан производит неоднозначное впечатление в том, что касается соотношения цены и оснащения.
Во-первых, не стоит соблазняться ценой «от 444 000 рублей» – за такие деньги автомобиль смогут приобрести немногие. Во-вторых, в General Motors, формируя российские комплектации новинки, явно ориентировались на покупателей, интересующихся, в основном, хорошо оснащенными версиями стоимостью более 500 тысяч рублей: даже «средний» Aveo, чтобы он подходил для российских условий эксплуатации, нужно дооснащать, и цена его в таком случае либо превысит указанную «психологическую отметку», либо вплотную к ней приблизится. При этом топовый Aveo LTZ, в свою очередь, выглядит как раз таки весьма и весьма привлекательно на фоне аналогичных версий конкурирующих моделей.
Оправдается ли ставка джиэмовцев в данном сегменте на тех, кто не настолько богат, чтобы покупать совсем уж дешевые автомобили, – узнаем месяца через два-три после старта активных продаж нового Chevrolet Aveo седан.
Читайте также:
«За рулем» выяснил, что скрывается под привлекательной оберткой Chevrolet Aveo второго поколения, который покинул российский рынок раньше положенного срока.
Кузов не имеет слабых мест, подверженных коррозии. Поэтому ржавчина без следов внешнего воздействия, к примеру, на арках или крышке багажника под накладкой укажет, прежде всего, на некачественный ремонт после аварии или мелких повреждений. Лакокрасочное покрытие не отличается высоким качеством (это давно стало отличительной чертой современного автопрома) – сколы появляются довольно быстро, хотя и долго не корродируют. В целом уровень коррозионной стойкости кузова Aveo выше среднего, если сравнивать его с одноклассниками.
Из истории модели
НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2011 года; заводской индекс Т300
КУЗОВА: седан, пятидверный хэтчбек
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый, Р4, 1,6 л (115 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2016 год – значительно изменилась передняя часть кузова: обновленная головная светотехника, новые бампер, решетка радиатора и капот; появились светодиодные фонари и расширился список дополнительных опций
КРАШ-ТЕСТЫ: 2011 год, EuroNCAP; общая оценка – пять звезд: защита взрослых пассажиров – 95%; защита детей – 87%; защита пешеходов – 54%; системы содействия безопасности – 93%.
Уход любого автогиганта с нашего рынка – печальное событие. Ликвидируются рабочие места, оскудевает выбор машин, который и без того не отличается особым разнообразием. После того как в 2015 году концерн General Motors практически свернул свою деятельность в России, был поставлен крест на поставках массовых моделей Chevrolet и Opel. И если одни досрочно отправились на пенсию почти на излете карьеры, то другие не дожили даже до рестайлинга. Среди них – Chevrolet Aveo второго поколения.
Aveo для нашего рынка имел крайне ограниченный пул модификаций – в отличие от других рынков. Все машины оснащались лишь бензиновым мотором 1.6. Хэтчбек предлагали только с автоматом, хотя седан можно было купить и с механической коробкой.
Aveo второго поколения оперативно поставили на конвейер ГАЗа в Нижнем Новгороде, но за недолгий период своей российской жизни он не сумел завоевать особую популярность, хотя свою нишу все-таки занял и по сей день может похвастаться неплохой ликвидностью на вторичном рынке.
Многие элементы отделки салона заметно теряют свой товарный вид к 100 000 км. Эта тенденция – общая для массовых моделей концерна GM. По состоянию салона подержанного Aveo довольно просто определить реальный пробег автомобиля.
При осмотре салона подержанного Aveo первым делом обратите внимание на состояние обшивки руля – она сдается одной из первых. Довольно быстро затираются кнопки, ручка селектора коробки передач и обивка сидений.
Одна из болячек многих моделей концерна GM, в том числе Aveo, – малый срок жизни элемента обогрева подушки водительского сиденья. Обычно он не доживает до 100 000 км. Благо элемент доступен как отдельная запчасть, а его замена обойдется во вменяемые деньги.
Распространены случаи, когда с шайбы-регулятора направления потоков воздуха на панели управления системой вентиляции соскакивает тросик. Чаще всего это случается зимой. Чтобы надеть тросик обратно, нужно снять панель и заправить его в направляющие механизма на обратной стороне шайбы.
Стойки переднего стабилизатора – расходники. Обычно они не выдерживают больше 50 000 км.
Классический гидроусилитель руля не доставляет хлопот. Желательно только раз в 30 000 км менять в нем масло, так как оно очень быстро загрязняется. Гидрорейка надежна и не докучает стуками и течами. Рулевые тяги и наконечники меняют крайне редко. И у Aveo, в отличие от старшей модели Chevrolet Cruze, не гудит насос ГУРа.
Механическая 5-ступенчатая коробка серии D16
Механическая 5-ступенчатая коробка серии D16 докучает только частыми течами сальников приводов. Эта болячка проявляется в основном в межсезонье, при сильном перепаде температур. В остальном это надежный агрегат с высоким ресурсом основных элементов.
Масло в коробке желательно менять хотя бы раз в 100 000 км, чтобы гарантированно продлить срок ее службы. Процедура подразумевает снятие поддона (в нем отсутствует сливная пробка), поэтому не удивляйтесь высокой цене за работы.
На Aveo установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка серии 6Т30 производства GM. Она известна по автомобилям Chevrolet Cruzе и Opel Astra J. Это семейство (6Т30/6Т40) имеет репутацию очень капризного и ненадежного. Однако у многих моделей-носителей этих коробок, выпущенных после 2012 года, частота неисправностей заметно сократилась – производитель явно проделал работу над ошибками. Но всё равно многие проблемы остались, ведь конструкция не изменилась. С серьезными и дорогостоящими поломками могут запросто столкнуться и владельцы Aveo. Качественный и полноценный ремонт 6Т30 обходится в 130 000 рублей.
Шестиступенчатая автоматическая коробка серии 6Т30
Основные болячки 6Т30/6Т40: малый ресурс мехатрона (блок управления соленоидами, расположенный в поддоне) и его клапанов, а также разрушение стопорных колец тормозных барабанов высших передач (начиная с третьей). Все эти мины замедленного действия обычно срабатывают после 100 000 км, но иногда не дожидаются и 50 000 км.
Неисправность платы мехатрона и соленоидов чаще всего приводит к сгоранию пакетов фрикционов. Об этом свидетельствуют рывки, появляющиеся при переключениях.
По мнению специалистов, занимающихся ремонтом этих автоматов, плата мехатрона повреждается из-за скопления продуктов износа на ее контактах. Поэтому желательно менять масло в агрегате хотя бы каждые 45 000 км. При ремонте автомата мехатрон иногда удается восстановить, а вот соленоиды всегда обновляют по умолчанию.
Разрушение стопорных колец тормозных барабанов также сопровождается появлением рывков при переключениях передач. Важно не прозевать этот момент: осколки колец могут попасть в зацепление зубьев планетарных передач и убить другие детали коробки. В этом случае ремонт будет экономически нецелесообразен.
Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 (115 л.с.) принадлежит к серии F16D4. Он не имеет принципиальных отличий от моторов этого семейства, которыми снаряжаются более успешные и возрастные собратья Aveo, в том числе Chevrolet Cruze и Opel Astra H. Механическая часть F16D4 не страдает от серьезных болячек, основа вполне надежна и обладает достойным ресурсом. Хорошую репутацию «железа» портит навесное оборудование. К моменту появления Aveo Т300 производитель частично снизил количество досадных промахов, однако так и не вытравил их полностью.
Атмосферный бензиновый двигатель 1.6
Примерно к 100 000 км сдаются фазовращатели. В некоторых случаях они начинают отчетливо греметь в первые секунды после пуска холодного мотора, но чаще об их износе сигнализирует лампа неисправности двигателя. Моторы GM чувствительны даже к небольшому рассогласованию фаз. Хотя на Aveo муфты меняют реже, чем, например, на Крузе. Фазовращатели могут некорректно работать также из-за забитых фильтров на их управляющих соленоидах. Производитель даже проводил сервисную акцию, которая подразумевала бесплатное снятие фильтров. Однако соленоиды, как и фазовращатели, имеют ограниченный ресурс – и обычно их меняют вместе.
Заявленный срок службы ремня ГРМ составляет 150 000 км, но сервисмены рекомендуют сократить интервал до 100 000–120 000 км. При замене ремня важно использовать специнструмент для фиксации распредвалов.
Очень часто нерадивые сервисмены ломают пластиковые задающие кольца на распредвалах, по которым работают датчики их положения. Это вызывает появление букета ошибок, что затрудняет поиск первопричины. Утешает, что кóльца доступны как отдельные запчасти.
Распространенная болячка – течь насоса охлаждающей жидкости. Обычно он сдается к 100 000 км. Важно не пропустить момент возникновения течи и не довести мотор до перегрева из-за значительной потери антифриза. Это приводит к быстрому отказу других элементов системы охлаждения, которые и так не блещут ресурсом.
Встречаются разношерстные проблемы с электронным термостатом и его окружением. Иногда его пластиковый корпус коробит или он даже трескается, что приводит к значительным течам антифриза. В обоих случаях корпус приходится менять.
Часто отказывает датчик температуры антифриза, расположенный сверху корпуса термостата. Из-за этого появляется масса сигналов об ошибках, которые могут указывать на неисправность других систем двигателя. Этот сенсор доступен как отдельная запчасть. Отказавший датчик включения вентилятора придется менять в сборе с корпусом термостата. Обычно при этом загорается лампа неисправности двигателя.
Мало живут патрубки системы охлаждения, идущие к «печке». Обычно их заменяют ближе к 100 000 км. Часто текут прокладки теплообменника, который охлаждает моторное масло антифризом. А на машинах первых партий массово меняли датчики давления масла, через которые жидкость лилась ручьем.
Еще одна старая болячка мотора F16D4 – модуль зажигания. Индивидуальные катушки встроены в единую рампу, и при отказе одной из них приходится менять узел в сборе. Обычно это случается на пробеге 70 000–80 000 км.
На Aveo часто ремонтируют генератор: в одних случаях – по причине шума подшипника, в других – из-за отсутствия зарядки. Правда, этим страдают в основном возрастные машины с пробегом за 100 000 км.
Малым ресурсом отличаются опоры двигателя. Первой сдается нижняя, а затем – правая. Обычно обе опоры не доживают до 100 000 км.
На мой взгляд.
– Чувство дежавю: малыш Aveo прошлого поколения под личиной ZAZ внешне почти не изменился, но бедненький салон «первоисточника» стал просто убогим. Впрочем, на ходу о тотальной бюджетности быстро забываешь. Понравилась энергоемкая подвеска – она отлично переваривает дорожные стыки и крупные колдобины. Внятное усилие на руле и быстрота реакций подстрекают к частым перестроениям в городской сутолоке. Посадка удобная. Я не обнаружил кузовных огрехов в запорожской сборке, в движении нет скрипов и стуков. Идиллия продолжалась до первой московской пробки – запрыгали обороты на холостом ходу, двигатель несколько раз заглох. Допускаю, что это проблема конкретного экземпляра и все можно исправить заменой датчика или обновлением прошивки. Однако конфуз всколыхнул давно забытые фобии владельца отечественного авто. В целом же Vida оставила приятное впечатление. Но станет ли она бестселлером в доступном сегменте? За те же деньги можно взять Renault Logan в сходной комплектации. Что хуже для Vida, корейский «оригинал» следующего поколения, седан Chevrolet Aveo, стоит немногим дороже. Я считаю, что это вполне оправданная надбавка за инновации и современный дизайн.
На мой взгляд.
– Несмотря на то что я лично не был в восторге от Aveo второго поколения, не могу не признать: такие автомобили очень востребованы – глупо спорить с тем, что соотношение цена/качество у них удачное. Vida – вполне приличный удешевленный клон. Неудивительно, что при сохранении дизайна пластики стали попроще (оказывается, и это возможно), а единственная (пока) комплектация по современным меркам очень скромна. Даже радио – дополнительное оборудование за отдельную плату. Но напрягает не это (какая цена – такой и уровень оснащения), а двигатель. Мне лично он доверия не внушил: работает шумно, жестко (по-вазовски) заводится не с «полпинка». На нашей конкретной машине после получасовой поездки в пробке мотор неуверенно держал обороты и норовил заглохнуть. Не помню, чтобы за корейскими двигателями числились такие грешки. Что касается остального, то и «исходник», и «копия» – одного поля ягоды: третий сорт – не брак.
Извечная проблема – куда закрепить ремень среднего заднего пассажира – в Vida решена вполне удовлетворительно
НАШ ВЕРДИКТ
Даже с «чужими» двигателем и трансмиссией автомобиль мало чем отличается от предшественника. Решающую роль при покупке будет играть цена. До недавнего времени седан стоил 400 000 р. Сейчас, с учетом скидок на машины 2012 года, завод опустил цену до 379 000 р. Весьма выгодное предложение, если учесть, что основной конкурент Renault Logan (двигатель 1.6, 102 л. с.) в схожей комплектации стоит около 463 000 р
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Энергоемкая, хоть и жесткая подвеска, высокий клиренс, выгодное соотношение цена/комплектация, прогнозируемая управляемость, понятные тормоза, развитая сеть дилерских центров
Задемпфированная педаль газа, шумный на высоких оборотах двигатель, на прямой иногда не хватает обратной связи на руле
Основные претензии к запоздалой реакции на газ и к не самому четкому переключению передач.
Для бюджетного автомобиля интерьер достаточно качественный.
Подвеску бы помягче, да шумоизоляцию получше.
Результаты краш-тестов Chevrolet Aveo настораживают, что компенсируется предсказуемым поведением на дороге.
Одно из лучших предложений на рынке.
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Практично
Багажник удобный. Складывающиеся спинки сидений образуют небольшую «ступеньку», но, тем не менее, длинномеры перевезти возможно.
Уверенно
165 сантиметров дорожного просвета позволяют без каких-либо опасений передвигаться по российским дорогам. Но установка защиты картера лишней не будет.
Безопасно
Небольшого размера зеркала радуют хорошим обзором, не создавая при этом мертвую зону. Не может не радовать наличие регулировок и обогрева.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
На мой взгляд.
– Выглядит Vida/Aveo хоть и нарочито бюджетно, но еще более-менее современно. Едет примерно так же. В основном претензии к эргономике. Правая коленка упирается в распухшую центральную консоль, а отодвинешься назад – руль далеко. Если есть какой-то механизм, то он должен работать, выполнять свою функцию, а не просто присутствовать для галочки в спецификации. Особенно если речь о недорогом народном автомобиле. Это я сейчас о подстаканниках – пользоваться ими невозможно. Ну, собственно, ZAZ тут ни при чем: «что было, то и полюбила», как поется в известной песне. А вот над качеством сборки не мешало бы поработать. К примеру, откинуть заднее сиденье вперед, потянув за проушину, так и не вышло. То ли сил не хватило, то ли механизм подклинил. Доламывать не стали – верим на слово.
ИТОГ
Chevrolet Aveo страдает от досадных детских болячек, хотя и в меньшей степени, чем более возрастные собратья по концерну GM. При подборе подержанной машины избегайте модификаций с автоматической коробкой – ее ремонт обойдется очень дорого. В остальном, даже при обилии возможных неисправностей, содержание Aveo будет не слишком обременительным, хотя нервы он подпортит знатно.
Александр Булатов, старший менеджер отдела оценки автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»
Александр Булатов, старший менеджер отдела оценки автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»
Chevrolet Aveo занимает особенное место в своем сегменте. С одной стороны, он значительно отстает по потребительским качествам от лидеров класса в лице тройки бестселлеров Rio/Solaris/Polo Sedan, находясь практически на последних позициях. С другой – именно поэтому Aveo получает ценовое преимущество. Свежий автомобиль в хорошем состоянии и с прозрачной историей на 100 000–150 000 рублей дешевле упомянутых конкурентов. Это существенная разница, и потому Aveo славится неплохой ликвидностью.
Материалы по теме
Хорошо продаются все модификации Aveo, разве что хэтчбеки подолгу зависают на площадках автосалонов. У машины лишь два уровня комплектации с незначительной разницей в количестве дополнительных опций. Поэтому покупатели смотрят в первую очередь на состояние автомобиля. Версии с механикой и с автоматом востребованы примерно одинаково.
Я рекомендую покупать Aveo с кузовом седан и механической коробкой, так как в адрес автомата много технических нареканий. Ценник не должен превышать 400 000 рублей. Идеальный вариант – свежий автомобиль 2013–2014 годов выпуска за 350 000 рублей. При последующей продаже через пару лет такой экземпляр практически не потеряет в цене. При подборе автомобиля внимательно изучите его историю – на рынке хватает Aveo из таксопарков.
Несмотря на значительное сокращение модельного ряда Chevrolet и Opel в России и даже уход с рынка, запчасти для этих автомобилей доступны всегда, без перебоев. Причем рынок предлагает не только весь спектр оригинальных запчастей, но и массу добротных заменителей.
Благодарим за помощь в подготовке материала клубный сервис Chevrolet – автотехцентр SLOK (slok.su).
Итог
– Постановка на конвейер старой бюджетной модели в развивающихся странах оправдана экономически – люди там не настолько богаты, чтобы покупать в большом количестве новейшие, а соответственно более дорогие машины. Vida – яркий тому пример. Другой вопрос, насколько она будет популярна, в частности, в России, где в доступном сегменте очень жесткая конкуренция. Наши покупатели ждали точную копию Aveo, а получают лишь нечто похожее, да еще с «суррогатным» китайским мотором. В таком случае цена не слишком заманчива, чтобы противостоять дешевым версиям Logan, седану Polo или «Солярису».