6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

Содержание
  1. Хорошие звуки во время работы системы
  2. Шипит кондиционер в машине при включении
  3. Профилактика
  4. Домашний кондиционер постоянно булькает
  5. Нормы по шумности систем кондиционирования
  6. Гудит внутренний блок
  7. Признаки неисправностей в компрессоре кондиционера
  8. Износился поликлиновый ремень
  9. Как это звучит, откуда и когда можно услышать?
  10. Как часто требуется диагностика компрессора автомобильного кондиционера
  11. Как и когда проводить самодиагностику кондиционера
  12. Как устранить проблему
  13. Что делать, если кондиционер булькает, когда выключен
  14. Миф № 5. Хладагент не нанесет вреда здоровью
  15. «Современный хладагент безопасен в случае утечки»
  16. При отравлении одними из симптомов могут быть:
  17. Возможные последствия
  18. Возможные последствия
  19. Устранение неполадок
  20. В дренаже
  21. Во фреоновом контуре
  22. В других местах
  23. Шипит кондиционер в машине при включении
  24. Пренебрежение проведением дезинфекции кондиционера
  25. Устранение неполадок
  26. В дренаже
  27. Во фреоновом контуре
  28. В других местах
  29. Способы устранения причин, вызывающих повышенный шум кондиционера
  30. Видео на тему шума кондиционера
  31. Профилактика проблемы
  32. Миф № 6. Промывать кондиционер нужно только в том случае, если он неправильно заправлен
  33. «Промывать кондиционер нужно только в том случае, если он неправильно заправлен»
  34. Думать, что кондиционер не требует обслуживания
  35. Советы профессионалов по ремонту кондиционера
  36. Самые популярные кондиционеры 2019 года
  37. Шум в салоне при включении кондиционера
  38. Видео на тему шума кондиционера
  39. Какие могут быть последствия
  40. Ч то делать, если булькает кондиционер?
  41. Профилактика проблемы
  42. Миф № 4. Из трубки системы (дренажа) вытекает не вода, а хладагент (появление лужицы под машиной при стоянке с работающим кондиционером)
  43. «Дренаж для сброса воды используется для удаления хладагента из системы кондиционирования воздуха»
  44. Что делать при неисправности компрессора кондиционера
  45. Шум в салоне при включении кондиционера
  46. Плохие звуки во время работы кондиционера звучат странно
  47. Изношенный компрессор
  48. Миф № 3. Можно смешивать разные марки хладагента
  49. «Смешивание разных марок хладагента безопасно»
  50. Способы устранения шумов
  51. Устранение проблемы
  52. Механический износ элементов
  53. Не избавляться от влаги в салоне автомобиля
  54. Игнорирование замены фильтра салона
  55. Самые популярные кондиционеры 2019 года
  56. Как это звучит, откуда и когда можно услышать?
  57. Что делать, если кондиционер булькает, когда выключен
  58. Как устранить проблему
  59. В чем источник неполадки?
  60. Миф № 1. Кондиционер не имеет смысла включать, когда прохладно
  61. «Имеет смысл включать кондиционер только тогда, когда на улице действительно жарко»
  62. Не выключать рециркуляцию воздуха
Еще про Авео:  Проблема с запуском дизельный X-Trail

Хорошие звуки во время работы системы

Сколько раз друзья просили вас прислушаться к странному шипящему звуку, исходящему после выключения кондиционера? И хотя шипение действительно настораживает, на самом деле оно является признаком нормально работающего кондиционера.

Шипение возникает в результате выравнивания давления. Дело в том, что во время работы кондиционера существуют стороны высокого и низкого давления, разделенные регулирующим клапаном или дроссельной трубкой. Эти две стороны давления важны для обеспечения работы кондиционера.

После выключения или отключения компрессора кондиционера в системе происходит выравнивание давления. Такой шипящий звук говорит о том, что фреон со стороны высокого давления медленно перетекает на сторону низкого давления. И это ни в коем случае не является признаком какой-либо неисправности. Звук потрескивания также является хорошим предвестником, потому что при отключении компрессора перестает в помещение подаваться холодный фреон тем самым образовывая разницу температур, под воздействием которых пластик начинает сжиматься или расжиматься.

К правильным звукам также относится звук работы вентилятора конденсатора. Во время работы кондиционера вентилятор конденсатора тянет дополнительный объем воздуха через радиатор и конденсатор.

Это может стать причиной появления звуков, которые не доносятся при выключенном кондиционере. Достаточно часто пользователи воспринимают такой звук как признак неисправности системы, поэтому для собственного успокоения рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру, чтобы убедиться, что система работает в нормальном режиме.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера — это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

lazy placeholder

Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.

Суть эксперимента заключалась в следующем.

В полностью пустую систему поэтапно заправить 300г и 640г хладагента. И при этом проверять работу кондиционера.

lazy placeholder

Вот почему шипит кондиционер в машине — недостаток хладагента.

Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:

В общем, если на Вашем авто шипит кондиционер в салоне, то не стоит переживать и готовить бюджет для ремонта, а достаточно проверить систему на утечку и заправить её полностью.

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

Профилактика

Чтобы избежать возникновения посторонних шумов при работе оборудования, нужна климатическая техника.

Важно! Заказывать ТО необходимо перед сезоном и после его окончания, и один раз в течение летнего периода, если техника постоянно работает.

К тому же нужно по крайней мере раз в несколько лет вызывать мастера, чтобы он выполнил диагностирование всей системы, при необходимости он проведет дозаправку фреоном и осмотрим магистраль, чтобы выявить повреждения. screenshot 5

К тому же пользователь тоже может нанести вред технике, если, к примеру, неверно будет чистить ее или неграмотно установить ее – все это обычно приводит не только к возникновению постороннего шума, но и к выходу из строя прибора. Запомните, что вызов мастера обойдется вам дешевле, чем вероятный ремонт.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что бульканье в кондиционере является практически нормальным звуком, который довольно часто становится причиной фатальной поломки. Однако если он навязчивый либо вызывает подозрения, необходимо предпринять соответствующие действия. Вначале необходимо выяснить, почему система издает бульканье. Для этого необходимо обнаружить места, откуда исходит звук и обращать внимание на иные факторы – погодные условия, режим работы и многое другое. Таким образом можно понять, что же имело место с устройством, и решить, как точно исправить неполадку.

Домашний кондиционер постоянно булькает

Дренажная труба, отвечающая за задув воздуха внутрь охладителя, подвержена воздействию окружающей среды круглые сутки. Застой конденсата может послужить причиной возникновения неприятных булькающих звуков. Владельцу кондиционера следует убедиться, что дренажная труба находится в естественном положении. Проверке подвергается и холодильный агент, ведь в тех случаях, когда фреон замещается воздухом, кондиционер начинает шуметь. Исправить подобную поломку под силу только опытному мастеру и при едином условии – в ремонте будут использованы высококачественные материалы.

Насекомые, нередко попадающие внутрь конструкции, могут в ней обустроиться и полноценно жить внутри отдельных деталей. Жужжание нежелательных соседей напоминает журчание воды, поэтому спутать два разных по происхождению шума довольно легко.

Нормы по шумности систем кондиционирования

К уровню шума, согласно законодательным нормам (по СНиП 23-03-2003:СН 2.2.4/2.1.8.562-96), предъявляются определённые требования. Так, допустимыми значениями считаются нижеприведенные показатели:

lazy placeholder

Важно! Замер уровня шума производится специалистами при помощи особого акустического оборудования. Расчёт выполняется, исходя из полученных показаний приборов в разных точках помещения.

Оценить уровень шума, создаваемый системой кондиционирования у соседей, можно приблизительными расчётами. Для этого следует воспользоваться сравнительными показателями: работающие настенные механические часы имеют значение шумности в районе 30 дБА, спокойный монотонный диалог между людьми характеризуется средним диапазоном в 40 дБА. Если по ощущениям шум кондиционера превосходит эти значения, то можно смело предъявлять претензии его владельцу.

Гудит внутренний блок

Гудит при включеном кондиционере
Основная причина этого — электродвигатель и подшипники вентилятора внутреннего блока.

Если это подшипники, то их необходимо смазать, в случае отсутствия результата их необходимо полностью менять — подшипники, которые встроены в электродвигатель полностью выпресовываются и на их место устанавливаются новые.

Существуют модели электродвигателей неразборного типа, такие двигатели необходимо менять полностью в сборе.

Также попадаются «шумные» и сами двигатели — некачественные изначально или с межвитковым замыканием обмоток, в этом случае его тоже надо менять на исправный.

Гудение при выключеном кондиционере

Как правило, это тихий, чуть заметный днём источник гула, но ночью его слышно достаточно отчётливо, помогает только полное отключение из розетки или автоматом в электрощитке.

Источник этого шума — трансформатор питания.

Этот элемент служит для преобразования напряжения электросети 220 В, в более низкое для питания электронной платы управления кондиционером. Обычно такое явление наблюдается в кондиционерах начального уровня, но иногда возникает даже в сплит системах люкс-класса. Решение этой проблемы — полная замена данной детали на новый трансформатор или электронный модуль питания, благо, что стоимость не так уж велика.

Признаки неисправностей в компрессоре кондиционера

Можно выделить ряд признаков, по которым автомобилист может определить, что компрессор в его автомобиле имеет неисправность и требует ремонта или замены. К ним можно отнести следующие наиболее ярко выраженные признаки:

1. Различного рода шумы, в частности постукивание, треск или гул.

Эти шумы могут быть как внутренние, так и внешние.

Внешние шумы, как правило, свидетельствуют

lazy placeholder
о неисправности подшипника муфты. Данный шум пропадает при включении кондиционера, однако если подшипник уже значительно изношен, то шум не прекращается. При долгом игнорировании данного признака неисправности в системе кондиционирования, высок риск заклинивания подшипника и обрыва ремня, что значительно увеличит затраты на ремонт.

Причиной внутреннего шума может быть неисправность в поршневой системе или же повреждения внутреннего подшипника. В таких случаях шум доносится при выключенном кондиционере. При таких признаках неисправности не стоит откладывать визит в специализированный автосервис, поскольку велик риск распространения продуктов износа по всей системе, что приведет к необходимости демонтажа и полного ремонта кондиционера.

2. Отсутствие герметичности компрессора кондиционера.

Такая проблема достаточно легко устраняется в автосервисе. При использовании специального оборудования, специалисты заменяют прокладки корпуса и проводят его шлифовку. В некоторых случаях, также заменяется сальник вала.

3. Резкое снижение производительности системы кондиционирования.

Такого рода неисправность имеет серьезные последствия, в частности заклинивание компрессора, обрыв ремня и так далее. В этом случае необходима замена детали, однако в редких случаях есть вероятность того, что можно ограничиться простым ремонтом.

При выявлении тех или иных признаков наличия

lazy placeholder
неисправностей, следует обратиться в специализированный автомобильный сервис, где компетентные мастера проведут диагностику и, при необходимости, ремонт или же замену той или иной детали кондиционера, в том числе компрессора.

Настоятельно не рекомендуется пытаться осуществлять ремонт самостоятельно, поскольку система кондиционирования крайне сложна и малейшая неосторожность может привести к осложнениям и дополнительным затратам. Профессиональный ремонт обеспечит стабильную и долговременную работу всей системы автомобильного кондиционирования.

Износился поликлиновый ремень

Ремень изнашивается по мере эксплуатации автомобиля. Длительные стоянки тоже оказывают негативное воздействие. При неисправностях навесного оборудования, таких как подшипники валов, приводные шкивы на ремень поступает дополнительная нагрузка. По мере износа ремень растягивается, начинает свистеть, что приводит к разрыву.

При этой неполадке ездить не рекомендуется. Натяжение ремня легко проверить, надавив на него пальцем или повернуть на 90 градусов. Также осмотреть на предмет трещин. Его можно подтянуть или заменить.

Как это звучит, откуда и когда можно услышать?

При нормальной работе современный кондиционер практически не издает шума — он тихо и равномерно гудит. Поэтому любой посторонний звук — а тем более булькающий (что нехарактерно для сплит-системы) — легко заметить. Особенно если он повторяется.

Слышится это как «обычное» бульканье воды в посуде (кастрюле к примеру), если в нее влить воду из чашки или направить струю из-под крана.

Чаще всего кондиционер «булькает» (хлюпает) разово, с рваными перерывами и разной громкостью. То есть звук не монотонный и не постоянный: может возникать часто, может редко, булькнуть 1 раз, потом пару раз подряд через 1 час, потом 1 раз уже на следующий день.

Почти всегда хлюпанье слышно при работающем устройстве (в разных режимах: как на охлаждение, так и на обогрев). Но может «булькать» и сплит-система в выключенном состоянии (причем даже если она не включалась уже давно).

shlang

При таком положении шланга ветер может задувать в него (особенно если этаж высокий, и сторона дома открытая ветру)

Поскольку наружный блок располагается на улице — даже громкий шум из него не всегда получилось бы услышать. Поэтому почти во всех случаях звук идет именно из внутреннего корпуса.

Как часто требуется диагностика компрессора автомобильного кондиционера

Как показывает практика, наиболее оптимальным будет проведение диагностики всей автомобильной системы кондиционирования в целом не реже одного раза в год. Особенно актуально проведение диагностики после зимнего периода, в течение которого автомобильная система кондиционирования может повредиться. В нашем автосервисе диагностика системы кондиционирования проводится исключительно с помощью современного автоматизированного оборудования и в максимально короткие сроки!

Важно! При выявлении признаков неисправности в автомобильной система кондиционирования, не игнорируйте эту проблему и не затягивайте с визитом в автосервис, поскольку ремонт кондиционера на разных стадиях может быть более трудоемким и затратным как по времени, так и в денежном выражении.

В нашем автосервисе производится диагностика и ремонт автомобильных кондиционеров любой сложности. При проведении работ по ремонту, замене или диагностики автомобильных систем кондиционирования нашими специалистами используются только самые качественные материалы и современное оборудование!

Как и когда проводить самодиагностику кондиционера

Самостоятельная диагностика, к которой прибегают экономные владельцы охладителя, производится трижды в год, а в жаркое время года, когда на кондиционер приходится много дополнительной работы, число поверок увеличивается до одной в месяц. Замена деталей, пострадавших от скачков напряжения, осуществляется только опытными специалистами.

Шум кондиционера не только действует раздражающе, но и пугает владельца охладителя. Исправный климатический агрегат не может издавать заметные звуки.

Шум, в особенности бульканье, напоминающее звук незакрытого кухонного крана, является сигналом для безотлагательной реакции владельца. Оптимальный вариант – вызов мастера для комплексной диагностики кондиционера. Причины поломок, о которых становится известно благодаря бульканью внешнего блока устройства, пройти самостоятельно не могут. Должный уход за кондиционером указывает на заботу его владельца о здоровье всех домочадцев.

Когда техника издает непривычные и нехарактерные звуки — это сразу настораживает любого хозяина. Ведь это первый признак того, что устройство работает неправильно. Чем раньше хозяин это заметит — тем проще и дешевле будет выполнить ремонт, если это необходимо.

Непривычно «звучать» могут и кондиционеры: при работе они могут издавать звуки, напоминающие бульканье воды.

Как устранить проблему

Каковы причине бульканья техники мы поняла, а теперь рассмотрим, как их устранить. Если кондиционер издает бульканье— перед вызовом мастера необходимо:

lazy placeholder

Что делать, если кондиционер булькает, когда выключен

Если кондиционер издает булькающие звуки, когда выключен, то стоит выполнить ремонт:

Своими силами. Некоторые поломки, выдающие себя характерным звучанием, вы можете устранять своими силами. Например, «бульканье» можно устранить подгибом дренажной трубочки. Таким образом можно слить конденсат в канализационную систему, по этой причине задув воздуха исключен в 99%.

Обратившись к специалисту. Любые виды поломок, приводящие к изменению шума во время работы, вначале их нужно определить. Если поломки связаны с работой автоматики либо дозаправкой хладагента, то самому вряд ли можно убрать причину и поломку.

Миф № 5. Хладагент не нанесет вреда здоровью

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

«Современный хладагент безопасен в случае утечки»

Это еще один опасный миф. Утечка в системе кондиционирования может нанести серьезный ущерб не только окружающей среде (в Германии за умышленный слив хладагента предусмотрен штраф в 50 000 евро), но и здоровью человека.

Хладагент может вызывать такие серьезные заболевания и недомогания , как:

  • отек легких;
  • острая сердечная недостаточность;
  • острая дыхательная недостаточность;
  • другие типы острой недостаточности, в том числе и почечной.

Отравление продуктами разложения фреонов может проявляться спустя некоторое время после воздействия — от нескольких часов до пары суток. Также немаловажно принимать во внимание концентрацию вещества в салоне автомобиля.

При отравлении одними из симптомов могут быть:

  • учащенное сердцебиение;
  • одышка;
  • пониженное давление;
  • шум в ушах;
  • неустойчивость походки;
  • нервно-мышечное возбуждение или, наоборот, угнетение и другие.

В любом случае, нашли ли в итоге утечку или не нашли, лучше обратиться к врачу и выяснить появление подозрительной симптоматики.

Возможные последствия

Бульканье внутри кондиционера лишь в редких случаях приводит к поломке прибора. Обычно это происходит, если проблема связана с магистралью, но и в этом случае устранить ее несложно.

Важно! Для устранения неполадок, возникших в магистрали, следует вызвать специалистов. Самостоятельная попытка исправить дефект может привести к повреждению техники или нарушению целостности трассы. В итоге незапланированный ремонт обойдется в гораздо большую сумму.

Если посторонние шумы связаны с неправильно установленным дренажным шлангом, рекомендуется настроить работу этого важного узла. В противном случае внутри согнутой или размещенной под неправильным уклоном трубы будет застаиваться жидкость, что приведет к образованию бактерий и плесени. Из дренажной системы зловредные микроорганизмы могут проникнуть в помещение, где негативно будут влиять на здоровье человека.

Air Conditioner 1024x683

Возможные последствия

Бульканье внутри кондиционера лишь в редких случаях приводит к поломке прибора. Обычно это происходит, если проблема связана с магистралью, но и в этом случае устранить ее несложно.

Важно! Для устранения неполадок, возникших в магистрали, следует вызвать специалистов. Самостоятельная попытка исправить дефект может привести к повреждению техники или нарушению целостности трассы. В итоге незапланированный ремонт обойдется в гораздо большую сумму.

Если посторонние шумы связаны с неправильно установленным дренажным шлангом, рекомендуется настроить работу этого важного узла. В противном случае внутри согнутой или размещенной под неправильным уклоном трубы будет застаиваться жидкость, что приведет к образованию бактерий и плесени. Из дренажной системы зловредные микроорганизмы могут проникнуть в помещение, где негативно будут влиять на здоровье человека.

Air Conditioner 1024x683

Устранение неполадок

В большинстве случаев устранить причину появления булькающего звука владелец техники сможет своими руками. Но в некоторых ситуациях может потребоваться помощь специалистов. В первую очередь нужно самостоятельно попробовать отыскать, откуда слышится звук. Это может быть внутренний или наружный блок, магистраль либо дренажная система. Далее следует понять, когда именно раздается бульканье – при работе или в выключенном состоянии, при запуске техники на охлаждение или обогрев, во время дождя, снега, ветра или мороза и т.д.

Важно! Определив узел, являющийся источником шума, и выявив условия, при которых он раздается, пользователь сможет определить его причину.

5 69

В дренаже

Если во время монтажа дренажный шланг был установлен правильно, с рекомендуемым уклоном, то образующаяся во время работы влага должна выливаться наружу. В том случае, если при размещении трубки были допущены ошибки, например, сделан неправильный угол наклона или были допущены перегибы, может возникнуть ситуация, когда конденсат не стекает, а застаивается в шланге. В этом случае, когда ветер задувает внутрь трубки, влага приходит в движение, из-за чего и возникает бульканье.

Подобные звуки также появляются, если дренаж подсоединен к канализации. В этом случае шум может возникать в сливных трубах или в гидрозатворе, через который выполнено подключение. Далее булькающий звук через шланг передается в помещение, где его слышат люди. Это происходит, даже когда выключен кондиционер.

Несмотря на то, что шумы в этом случае не являются признаком неисправности прибора, они могут мешать пользователям, поэтому их необходимо устранить. Сделать это можно своими силами, не прибегая к вызову специалистов.

Во фреоновом контуре

В том случае, если после осмотра дренажной системы причина шума не была выявлена, необходимо проверить состояние трассы. В результате неправильного монтажа, невыполненного вакуумирования, некорректной заправки фреоном, повреждения медных труб, их недостаточной длины, значительных изгибов или иных причин внутри системы могли образоваться воздушные пробки — когда фреон их пробивает, слышен булькающий звук.

Иногда владельцы климатического оборудования отмечают, что наружный блок свистит или пищит при включении, а не только булькает. Это еще один признак перегнутых трубок магистрали. Свободное движение хладагента при этом затрудняется, поэтому и появляется соответствующий звук.

kak vybrat

Важно! Самостоятельно устранять эту проблему не следует. Рекомендуется обратиться к профессионалам, которые проведут диагностику кондиционера и исправят обнаруженные неисправности.

В других местах

Помимо магистрали и дренажной системы необходимо проверить состояние внутреннего и наружного блока. Так, в испарителе, расположенном внутри помещения, могли поселиться насекомые. Оставлять их внутри не рекомендуется, так как они могут испортить технику, а также причинить вред человеку (например, осы или пчелы).

2be32

Существуют и другие причины проявления постороннего шума. Например, сплит-система может издавать гул, бульканье и треск во время режима оттаивания. Он периодически включается в холодное время года для удаления льда с замерзшего наружного блока. Эти звуки не должны вызывать тревогу, та как они сопровождают нормальное функционирование климатической системы.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера – это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

IMG 0114

IMG 0113

Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.

Суть эксперимента заключалась в следующем.

В полностью пустую систему поэтапно заправить 300г и 640г хладагента. И при этом проверять работу кондиционера.

IMG 20180724 110530

IMG 20180724 110530 1

Вот почему шипит кондиционер в машине – недостаток хладагента.

Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:

В общем, если на Вашем авто шипит кондиционер в салоне, то не стоит переживать и готовить бюджет для ремонта, а достаточно проверить систему на утечку и заправить её полностью.

Пренебрежение проведением дезинфекции кондиционера

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

Так выглядят загрязненные ячейки теплообменника

Как мы говорили выше, причиной неприятного запаха чаще всего являются бактерии и плесень. Последние, в свою очередь, нередко возникают на ячейках теплообменника кондиционера после зимнего простоя.

Если при работе системы кондиционирования салона вы отчетливо чувствуете неприятный запах, настало время провести дезинфекцию. Главное не игнорировать эту необходимость.

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

Произвести дезинфекцию можно и своими силами, для этого потребуется около 500 рублей на покупку специального чистящего аэрозоля , немного времени и инструкция по впрыскиванию средства очистки для автомобильных кондиционеров. В общих чертах дезинфекция кондиционера происходит следующим образом:

Видео взято с YouTube-канала «Ревущие в глуши.»

Устранение неполадок

В большинстве случаев устранить причину появления булькающего звука владелец техники сможет своими руками. Но в некоторых ситуациях может потребоваться помощь специалистов. В первую очередь нужно самостоятельно попробовать отыскать, откуда слышится звук. Это может быть внутренний или наружный блок, магистраль либо дренажная система. Далее следует понять, когда именно раздается бульканье – при работе или в выключенном состоянии, при запуске техники на охлаждение или обогрев, во время дождя, снега, ветра или мороза и т.д.

Важно! Определив узел, являющийся источником шума, и выявив условия, при которых он раздается, пользователь сможет определить его причину.

5 69

В дренаже

Если во время монтажа дренажный шланг был установлен правильно, с рекомендуемым уклоном, то образующаяся во время работы влага должна выливаться наружу. В том случае, если при размещении трубки были допущены ошибки, например, сделан неправильный угол наклона или были допущены перегибы, может возникнуть ситуация, когда конденсат не стекает, а застаивается в шланге. В этом случае, когда ветер задувает внутрь трубки, влага приходит в движение, из-за чего и возникает бульканье.

Подобные звуки также появляются, если дренаж подсоединен к канализации. В этом случае шум может возникать в сливных трубах или в гидрозатворе, через который выполнено подключение. Далее булькающий звук через шланг передается в помещение, где его слышат люди. Это происходит, даже когда выключен кондиционер.

Несмотря на то, что шумы в этом случае не являются признаком неисправности прибора, они могут мешать пользователям, поэтому их необходимо устранить. Сделать это можно своими силами, не прибегая к вызову специалистов.

Во фреоновом контуре

В том случае, если после осмотра дренажной системы причина шума не была выявлена, необходимо проверить состояние трассы. В результате неправильного монтажа, невыполненного вакуумирования, некорректной заправки фреоном, повреждения медных труб, их недостаточной длины, значительных изгибов или иных причин внутри системы могли образоваться воздушные пробки — когда фреон их пробивает, слышен булькающий звук.

Иногда владельцы климатического оборудования отмечают, что наружный блок свистит или пищит при включении, а не только булькает. Это еще один признак перегнутых трубок магистрали. Свободное движение хладагента при этом затрудняется, поэтому и появляется соответствующий звук.

kak vybrat

Важно! Самостоятельно устранять эту проблему не следует. Рекомендуется обратиться к профессионалам, которые проведут диагностику кондиционера и исправят обнаруженные неисправности.

В других местах

Помимо магистрали и дренажной системы необходимо проверить состояние внутреннего и наружного блока. Так, в испарителе, расположенном внутри помещения, могли поселиться насекомые. Оставлять их внутри не рекомендуется, так как они могут испортить технику, а также причинить вред человеку (например, осы или пчелы).

2be32

Существуют и другие причины проявления постороннего шума. Например, сплит-система может издавать гул, бульканье и треск во время режима оттаивания. Он периодически включается в холодное время года для удаления льда с замерзшего наружного блока. Эти звуки не должны вызывать тревогу, та как они сопровождают нормальное функционирование климатической системы.

Способы устранения причин, вызывающих повышенный шум кондиционера

Следует понимать, что только незначительные проблемы, вызывающие громкий звук работающей климатической техники, можно устранить самостоятельно.

Все остальные проблемы решаются только специалистами.

Если вы не можете точно диагностировать источник громкого звука в вашей сплит-системе, или неуверены в своих силах, то не проявляйте самодеятельность и обратитесь к профессионалам.

Видео на тему шума кондиционера

Вот видео, на котором можно услышать характерное шипение кондиционера

Профилактика проблемы

Чтобы избежать появления посторонних шумов при работе кондиционера, нужно регулярно проводить обслуживание климатического оборудования.

Важно! Делать ТО следует перед началом сезона и по его завершению, а также один раз во время теплого времени года, если техника интенсивно эксплуатируется.

Кроме того, необходимо хотя бы раз в два-три года вызывать специалистов, чтобы они выполнили диагностику всей системы кондиционирования, при необходимости провели дозаправку фреоном и осмотрели магистраль на предмет повреждений.

Кроме того, причиной неполадок могут стать некорректные действия самого пользователя. Неправильная чистка оборудования и дозаправка хладагентом, а также неграмотная установка – все это может привести не только к появлению посторонних шумов, но и к поломке устройства. Стоит помнить, что вызов специалиста обойдется дешевле, чем возможный ремонт, и не экономить, если нет уверенности в собственных силах.

Итак, бульканье в системе кондиционирования – практически нормальный звук, который редко приводит к фатальным поломкам. Но если он навязчив или вызывает подозрения, нужно предпринимать соответствующие действия. Сначала следует определить, почему система стала издавать булькающие звуки. Для этого нужно выявить место, в котором слышен шум, а также обратить внимание на сопутствующие факторы – погоду, режим работы и т.д. Это позволит понять, что же произошло с устройством, и решить, как именно исправить неполадки.

Миф № 6. Промывать кондиционер нужно только в том случае, если он неправильно заправлен

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

«Промывать кондиционер нужно только в том случае, если он неправильно заправлен»

Это еще один неправильный подход!

Например, если сервисмен заменяет неисправный компрессор кондиционера, систему кондиционирования обязательно нужно промыть. Это единственный способ безопасно удалить металлическую стружку и грязь после ремонта перед повторной заправкой.

Поскольку компрессоры, расширительные клапаны и дроссельные клапаны, а также фильтр-осушитель нельзя промывать, во время процесса промывки они должны быть заглушены. Также после завершения процесса промывки, советуют работники автосервисов, необходимо заменить клапаны, фильтры и все уплотнительные кольца на соединениях.

Поэтому совет автосервисмена по поводу промывки системы — это не желание нажиться на клиенте, а технологическая необходимость, предотвращающая поломки.

А вот один из главных минусов системы кондиционирования в автомобиле, из-за которого появилось немало вышеперечисленных мифов:

Кондиционер существенно влияет на расход топлива. Особенно когда компрессор работает на полную мощность для понижения температуры в салоне до минимальных значений при большой разнице между температурой в автомобиле и на улице.

Думать, что кондиционер не требует обслуживания

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

Со временем каждая система кондиционирования воздуха теряет охлаждающую жидкость – до 15 процентов в течение года. Неудивительно, что система кондиционирования теряет мощность и в итоге перестает адекватно охлаждать. Вот почему вы должны проводить техническое обслуживание по крайней мере каждые три или даже лучше каждые два года.

В обслуживание входит не только заправка охлаждающей жидкостью, но и проверка системы кондиционирования воздуха на герметичность. Это важно, потому что потеря охлаждающей жидкости загрязняет не только систему кондиционирования, но и окружающую среду. Неприятный запах также может идти от нее.

Советы профессионалов по ремонту кондиционера

Эксперты рекомендуют периодически выполнять чистку системы, чтобы предотвратить перегрев ее элементов. Накопление грязи нарушит теплообмен. Не стоит полагаться на «надежность» современных материалов, используемых в автомобилестроении — перепады температур разрушают даже сверхпрочные сплавы.

Специалисты по ремонту автомобильных кондиционеров говорят, что определить по звуку тип поломки достаточно сложно. Шипение, недостаточное охлаждение воздуха рекомендуют использовать как сигнал к проведению диагностики, при необходимости — технического обслуживания.

О поломках свидетельствует легкий запах гари — он сообщает о проблемах с электроникой, электрикой, низком давлении воздуха. Последнее определяется постепенным увеличением оборотов вентилятора. Если поток, подаваемый в салон, не стал интенсивней, обращайтесь к специалистам за помощью.

Единственное, что владелец автомобиля может сделать самостоятельно – проверить и поменять предохранители. Но когда они перегорают, кондиционер не включается. Найти их поможет техническая документация, прилагаемая к транспортному средству.

Самые популярные кондиционеры 2019 года

Сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-LN25VG / MUZ-LN25VG на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSVP-07HN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE на Яндекс Маркете

Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете

Шум в салоне при включении кондиционера

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

IMG 2107

Примечание. На простом языке, конденсор – это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель – это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

IMG 2101

Но для такой причины характерны следующие особенности:

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Видео на тему шума кондиционера

Вот видео, на котором можно услышать характерное шипение кондиционера

Какие могут быть последствия

Бульканье в кондиционере только иногда становится причиной поломки техники. В основном это имеет место, если проблемы имеются в магистрали, но и тогда устранить ее не составит особого труда.

Важный момент: чтобы устранить неполадки, которые появились в магистрали, необходимо вызвать специалиста. Если вы попытаетесь своими силами устранить дефект, то это может оказаться причиной повреждения оборудования либо нарушения целостности трасс. В результате незапланированная ремонтная работа обойдется намного больше.

Если бульканье связано с неверно вмонтированным дренажным шлангом, советуем настраивать работу данного важнейшего узла. В противном случае в согнутой под неверным уклоном трубе застоится жидкость, что становится причиной образования бактерии и плесени. Из дренажных систем зловредные микробы проникают в комнату, где отрицательно повлияют на здоровье домочадцев.

Вам будет интересно: Особенности кондиционеров для квартиры

Ч то делать, если булькает кондиционер?

Почему техника может булькать — разобрались. Теперь о том, что делать.

Если устройство издает булькающие звуки — до вызова мастера первым делом нужно:

В принципе это все, что можно сделать самостоятельно, без вызова мастера.

Поскольку чаще всего кондиционер булькает из-за неправильно установленной дренажной трубки — специалисту придется работать с ней. Ее можно либо нарастить, либо выпрямить (если был перегиб) либо загнуть вниз — чтобы воздух не задувал.

Если проблема заключается во фреоне — ремонт проводится индивидуально, в зависимости от модели и точной причины.

Профилактика проблемы

Чтобы избежать появления посторонних шумов при работе кондиционера, нужно регулярно проводить обслуживание климатического оборудования.

Важно! Делать ТО следует перед началом сезона и по его завершению, а также один раз во время теплого времени года, если техника интенсивно эксплуатируется.

Кроме того, необходимо хотя бы раз в два-три года вызывать специалистов, чтобы они выполнили диагностику всей системы кондиционирования, при необходимости провели дозаправку фреоном и осмотрели магистраль на предмет повреждений.

Кроме того, причиной неполадок могут стать некорректные действия самого пользователя. Неправильная чистка оборудования и дозаправка хладагентом, а также неграмотная установка – все это может привести не только к появлению посторонних шумов, но и к поломке устройства. Стоит помнить, что вызов специалиста обойдется дешевле, чем возможный ремонт, и не экономить, если нет уверенности в собственных силах.

Итак, бульканье в системе кондиционирования – практически нормальный звук, который редко приводит к фатальным поломкам. Но если он навязчив или вызывает подозрения, нужно предпринимать соответствующие действия. Сначала следует определить, почему система стала издавать булькающие звуки. Для этого нужно выявить место, в котором слышен шум, а также обратить внимание на сопутствующие факторы – погоду, режим работы и т.д. Это позволит понять, что же произошло с устройством, и решить, как именно исправить неполадки.

Миф № 4. Из трубки системы (дренажа) вытекает не вода, а хладагент (появление лужицы под машиной при стоянке с работающим кондиционером)

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

«Дренаж для сброса воды используется для удаления хладагента из системы кондиционирования воздуха»

Это утверждение также неверно. Жидкость, которую вы видите под автомобилем во время стоянки с работающим кондиционером — это вода из системы, а не жидкость, и используется эта трубка для сброса конденсата, а не для удаления хладагента из системы, и никак иначе.

Если она не забита, то могут начаться проблемы в работе.

Высокая доля воды в системе кондиционирования воздуха, например, вместе с компрессорным маслом, может привести к образованию эмульсии. Кроме того, сочетание хладагента, влаги и проникшего в систему гранулята осушителя может привести к образованию диоксида кремния и других веществ приводящих к повреждению компонентов.

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

Если в системе кондиционирования присутствует слишком много влаги, существует опасность обледенения расширительного клапана. В этом случае циркуляция хладагента будет нарушена.

Также отметим, что избавление от воды идет рука об руку с созданием вакуума. Стоит понимать, что влагу (капли воды) можно удалить из системы только в газообразном состоянии. Чем выше вакуум, то есть чем мощнее установленный вакуумный насос, тем быстрее протекает процесс откачки или осушения. Конечно, для этого система кондиционирования должна быть абсолютно герметичной.

Что делать при неисправности компрессора кондиционера

В случае неисправности данного элемента

lazy placeholder
автомобиля, наиболее оптимальным будет проведение диагностики в специализированном автосервисе, где по завершении этого процесса может быть совершен и ремонт компрессора кондиционера автомобиля. При выявлении нарушений в работе, высока вероятность того, что для устранения имеющихся неисправностей достаточно произвести ремонт детали без полной его замены, что в свою очередь экономит средства владельца автомобиля. Таким образом, ограничившись ремонтом можно сэкономить до 90% от стоимости нового компрессора. Для этого необходимо своевременно обратиться в автосервис при любом подозрении на неисправность в работе кондиционера, поскольку проигнорировав это и отложив визит в сервис, можно дождаться усугубления ситуации и в этом случае простым ремонтом уже будет не обойтись. Не доводите систему кондиционирования до неремонтопригодной!

Важно! Не рекомендуется производить работу по ремонту или замене компрессора кондиционера самостоятельно. Непрофессиональное вмешательство может привести к полному выходу автомобильной системы кондиционирования из строя и повлечь за собой дополнительные траты.

Шум в салоне при включении кондиционера

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

IMG 2107

Примечание. На простом языке, конденсор – это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель – это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

IMG 2101

Но для такой причины характерны следующие особенности:

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Плохие звуки во время работы кондиционера звучат странно

Любой пользователь всегда хочет знать, почему кондиционер воздуха, начинает подавать необычные звуки, поэтому с этого и начнем. Чаще всего приходится сталкиваться с такой проблемой, как появление визжащего звука. Вероятнее всего, это связано с резинками типа подшипников которые крутят барабан внутреннего блока.

Конечно же, при таких обстоятельствах хочется воспользоваться смазкой, но специалисты не рекомендуют этого делать, поскольку в ней содержатся масла, способные со временем вывести резинку из строя. В таком случае необходимо разобрать внутренний блок добраться до вращающей барабан резинки взять бутылку воды с распылителем и тщательно распылить воду на него, чтобы проверить, исчезнет ли после этого неприятный звук. Если смочнный элемент перестал визжать, это говорит о том, что дальнейшие действия следует выполнять именно в этом направлении и лучш в этом доевриться квалифицированным специалистам.

Изношенный компрессор

Недостаточный уровень хладагента и масла в системе, а также разгерметизация и утечка приводят к неисправности компрессора.

Появляется посторонний шум и скрип. Подаваемый воздух уже не холодный. Шум говорит о неисправности подшипника привода, который быстрее изнашивает ремень. Нарушается герметичность сальников, появляются потеки масла.

При дальнейшей эксплуатации может заклинить компрессор и порваться ремень.

Произвести его замену или ремонт (замена подшипника и сальника) можно самостоятельно, но лучше отправиться в техцентр.

Миф № 3. Можно смешивать разные марки хладагента

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

«Смешивание разных марок хладагента безопасно»

Нет, не безопасно, и этот нюанс подробно обсуждался на форумах и на различных сайтах множество раз. Фреоны (как их привычно называют пользователи) различаются и по своему составу и могут давать осадок, азеотропные составы или взаиморазрушаться при дальнейшем использовании системы. Это в итоге может привести к снижению мощности кондиционирования и даже к поломке системы.

Производители категорически запрещают смешивать хладагенты (за исключением R404а и R507). Нельзя смешивать R22 и R410, а также использовать R410 в системах, рассчитанных на применение R22 и так далее. И к этому совету обязательно необходимо прислушиваться. Производить обслуживание системы кондиционирования исключительно в лицензированных автосервисах с квалифицированными работниками, имеющими соответствующее для работы оборудование.

Способы устранения шумов

В большинстве случаев, даже если вы точно определили, откуда доносится неприятный шум, и догадываетесь, что стало причиной его появления, самостоятельный ремонт автомобильной системы кондиционирования практически нереален. Даже если вы считаете себя автомобильным гуру, ремонт кондиционера может оказаться вам не по зубам. Грохот, шум, гул или свист кондиционера в машине при включении климатической системы говорят о том, что компрессор уже не может работать в нормальном режиме. Состояние «больного» можно облегчить, например, долив немного масла в компрессор. Именно так и поступают многие автовладельцы. Увы, тем самым они только отсрочивают кончину этого важнейшего узла автомобильного кондиционера.

doliv masla v kompressor

А его полная замена обойдётся вам в копеечку: стоимость восстановления работоспособности может достигать 1000 долларов, что сравнимо со стоимостью всего кондиционера. Удивляться здесь нечему: профессионалам придётся полностью разбирать компрессор, производить его чистку/промывку, менять ресивер-осушитель, заниматься заменой масла и хладагента. В запущенных случаях, когда вы на протяжении длительного времени старались «не замечать» подозрительных звуков при работе системы кондиционирования, металлическая стружка, образующаяся при движении цилиндров компрессора, может попасть в терморегулирующий вентиль. В таких случаях менять придётся и его, поскольку этот узел неремонтопригоден.

Нарушение целостности подшипника может привести к возникновению люфта, неприятным последствием чего может стать стачивание алюминия со стенок компрессионных камер. В результате в систему попадает графит, который следует тщательно вымыть и вычистить. Обязательным промывание системы под большим давлением становится при возникновении больших люфтов. В таких случаях без демонтажа кондиционера не обойтись, и это тоже дорогостоящая операция с заменой ресивера-осушителя на новый.

Когда шум исходит от муфты и при выключенном автомобильном кондиционере, это означает, что «гуляет» ремень компрессора. Как правило, такая неприятность сопровождается появлением неприятных запахов, гари. Чтобы не усугублять ситуацию, ремень рекомендуется до посещения автосервиса снять (или обрезать, что намного проще). Если шкив оказался общим приводом для разных автомобильных узлов, возможность продолжить движение до ближайшей СТО появится, если найти короткий ремень (например, с такой же модели автомобиля, не оборудованного кондиционером). Если такой возможности нет – придётся ждать подкрепления в виде эвакуатора или буксира.

Remen v obhod kompressora

Например, если вы – владелец машины Пежо 308, на вопрос, почему шумит кондиционер при выключенной системе кондиционирования, имеется вполне конкретный ответ – износ ремня привода компрессора, который совмещён с ГРМ и приводом гидроусилителя.

Причиной утечки хладагента, что тоже может проявиться появлением гула, чаще всего бывает потеря герметичности из-за нарушения целостности сальника подшипника. Самостоятельная его замена в большинстве случаев возможна с демонтажем и разборкой компрессора, что потребует от вас не только владения соответствующим инструментом, но и немалого терпения. Дело в том, что вал компрессора крепится не только посредством шлицевого соединения и фиксирующей пластины – с этим можно справиться относительно легко. А вот для снятия шпонок потребуется гидравлический пресс, который для гаражных условий – инструмент крайне редкий (да и не каждая СТО может похвастаться его наличием).

Ещё один тонкий момент, который следует учитывать при самостоятельной замене сальника компрессора – вам потребуется выполнить операцию регулировки зазоров между фиксирующей пластиной и шкивом. Используя специальные регулировочные шайбы, сделать это непосредственно на автомобиле нереально. По этой причине большинство автосервисов отказываются выполнять операцию замены сальника без демонтажа компрессора, что, естественно, удорожает ремонт. В любом случае, чтобы снять повреждённый сальник и установить новый, потребуется демонтаж всей передней части компрессора.

Если шум появился из-за уменьшения давления хладагента в системе, причиной утечки фреона может стать потеря герметичности в месте соединения двух частей компрессора. Обычно здесь используются уплотнители двух разновидностей:

Понятно, что для замены прокладки придётся снимать весь компрессор, и самостоятельно это сделать вам вряд ли удастся по описанным выше причинам. Если возникли сомнения относительно того, что в появлении посторонних шумов виноват компрессор, можно выполнить следующую дополнительную проверку: попробовать снять фильтр салона, после чего включить автокондиционер. Если шипение, которое вас так раздражало, пропало – вам повезло, кондиционер здесь действительно не виноват.

Если шум остался – проверьте натяжение ремня компрессора. Сделать это очень просто – нажмите на ремень большим пальцем в районе между шкивами компрессора и коленвала. При нормальной натяжке прогиб ремня при воздействии усилия порядка 10 кг доложен составлять порядка 8 миллиметров. Если он намного меньше – имеет место перетяжка, что легко можно поправить самостоятельно. В случае сильного ослабления ремень придётся менять.

regulirovka natjazhenija remnej privoda agregatov

Так или иначе, при возникновении шума в салоне при включении кондиционера следует понимать, что это предвестник более серьёзных неприятностей, и проблему следует решать незамедлительно. Иначе вы рискуете остаться на лето без источника спасительной прохлады.

Устранение проблемы

Частично неприятный шум можно устранить самостоятельно. Сложные проблемы доверяют представителям сервиса, вмешательство непрофессионала усугубляет ситуацию.

lazy placeholder
Фильтр нужно мыть каждые две недели

В каких случаях обходятся без приглашения мастера:

Уровень шума внутреннего блока бытового кондиционера не превышает показателей 26-38 дБ. Любые неисправности, связанные со стуком и другими посторонними звуками заметны с момента появления. Часть из них безопасна, но большинство требует диагностики. Вызов мастера из сервисного центра избавит от необходимости менять дорогостоящие детали, такие как компрессор сплит-системы.

Механический износ элементов

Основной причиной износа радиатора-испарителя является загрязнение, коррозия. Из-за своего расположения на нем скапливаются пыль и грязь, от которых забивается дренажное отверстие, что приводит к загниванию и поступлению неприятного запаха в салон. Повышается давление и может выдавить прокладку или уплотнитель, что приведет к утечке.

Терморегулирующий вентиль выходит из строя также от грязи, завоздушивания, переизбытка влаги, неправильной регулировки. Может заклинить игла вентиля.

При неисправности воздух поступает с перебоями, обмерзают шланги испарителя, агрегат произвольно отключается. Потребуется диагностика, промывка системы и замена деталей.

Не избавляться от влаги в салоне автомобиля

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

Если в машине пахнет плесенью, значит, салон автомобиля переувлажнен – там скопилось много влаги, которая интенсивнее всего появляется в зимние месяцы.

Проблема усугубляется неправильным уходом за автомобилем: засоренные дренажи (сливные отверстия, через которые вода должна стекать с внутренних поверхностей кузова) или порванные, рассохшиеся дверные уплотнители являются главными пропускными воротами для воды. Снег на обуви и даже просто мокрая одежда, когда вы садитесь в машину во время дождя, не добавляет сухости.

Первые признаки повышенной влажности в салоне – это быстро запотевающие окна. Здесь могут помочь специальные автомобильные осушители или кошачий гранулированный наполнитель в носке или тканевом мешочке: Как избавиться от запотевающих стекол в машине  .

Проветривайте салон, но также не забывайте включать кондиционер. Он сушит воздух и избавляет машину от излишков скопившейся влаги.

Если вы не будете действовать, рискуете не только появлением неприятных запахов, но и плесени.

Игнорирование замены фильтра салона

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

Воздушный фильтр для салона должен регулярно меняться (в среднем раз в 10 тыс. км). Грязный, изношенный фильтр – это еще один рассадник бактерий, а значит, и неприятного запаха, заболеваний и, конечно же, спутник запотевших стекол.

Замена фильтра особенно важна для людей, страдающих аллергией, астмой. Они должны менять его не реже одного раза в год, вне зависимости от пробега, так как именно он предотвращает попадание пыльцы внутрь машины.

О том, как заменить салонный фильтр, мы подробно писали здесь

Самые популярные кондиционеры 2019 года

Сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-LN25VG / MUZ-LN25VG на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSVP-07HN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE на Яндекс Маркете

Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете

Как это звучит, откуда и когда можно услышать?

При нормальной работе современный кондиционер практически не издает шума — он тихо и равномерно гудит. Поэтому любой посторонний звук — а тем более булькающий (что нехарактерно для сплит-системы) — легко заметить. Особенно если он повторяется.

Слышится это как «обычное» бульканье воды в посуде (кастрюле к примеру), если в нее влить воду из чашки или направить струю из-под крана.

Чаще всего кондиционер «булькает» (хлюпает) разово, с рваными перерывами и разной громкостью. То есть звук не монотонный и не постоянный: может возникать часто, может редко, булькнуть 1 раз, потом пару раз подряд через 1 час, потом 1 раз уже на следующий день.

Почти всегда хлюпанье слышно при работающем устройстве (в разных режимах: как на охлаждение, так и на обогрев). Но может «булькать» и сплит-система в выключенном состоянии (причем даже если она не включалась уже давно).

shlang

При таком положении шланга ветер может задувать в него (особенно если этаж высокий, и сторона дома открытая ветру)

Поскольку наружный блок располагается на улице — даже громкий шум из него не всегда получилось бы услышать. Поэтому почти во всех случаях звук идет именно из внутреннего корпуса.

Что делать, если кондиционер булькает, когда выключен

Если кондиционер издает булькающие звуки, когда выключен, то стоит выполнить ремонт:

Своими силами. Некоторые поломки, выдающие себя характерным звучанием, вы можете устранять своими силами. Например, «бульканье» можно устранить подгибом дренажной трубочки. Таким образом можно слить конденсат в канализационную систему, по этой причине задув воздуха исключен в 99%.

Обратившись к специалисту. Любые виды поломок, приводящие к изменению шума во время работы, вначале их нужно определить. Если поломки связаны с работой автоматики либо дозаправкой хладагента, то самому вряд ли можно убрать причину и поломку.

Как устранить проблему

Каковы причине бульканья техники мы поняла, а теперь рассмотрим, как их устранить. Если кондиционер издает бульканье— перед вызовом мастера необходимо:

В чем источник неполадки?

Чаще всего свист в ременной передаче возникает из-за трения. Это означает, что поверхности потеряли свои первоначальные качества. В течение эксплуатации ремни, шкивы и подшипники автомобиля испытывают постоянную нагрузку и с течением времени изнашиваются. На качество работы комплектующих влияют следующие факторы:

Причины, по которым свистит двигатель, могут быть разные. Решать проблему нужно в каждом конкретном случае.

При возникновении свиста нужно применить следующие меры:

Источником свиста может быть не только натяжение, но и качество детали. Порой замена на новое изделие не помогает избавиться от свистящих звуков. Поэтому покупать нужно только оригинальные расходные материалы известных производителей.

lazy placeholder
Новые расходные материалы

Миф № 1. Кондиционер не имеет смысла включать, когда прохладно

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

«Имеет смысл включать кондиционер только тогда, когда на улице действительно жарко»

Это то, что авторемонтники постоянно слышат в автосервисах от клиентов. Утверждение кажется полностью правдивым и правильным. Зачем охлаждать воздух в салоне автомобиля, когда на улице холодно и влажно? Но цель кондиционирования воздуха заключается не только в его охлаждении. Воздух прошедший через кондиционер также избавляется от влаги и может быть полезен при некоторых погодных условиях.

Также не стоит забывать и о том, что кондиционер тоже подвержен износу, в том числе из-за редкого включения. Если система кондиционирования воздуха не работает регулярно, смазка компрессора кондиционера, уплотнений и шлангов не поступает к критически важным элементам и ухудшает техническое состояние системы. Нерегулярное использование способствует процессу преждевременного старения и износу компонентов.

Последствиями могут быть утечки и потеря хладагента, а охлаждающая способность системы будет все больше и больше снижаться.

Добавим к этому и то, что редкое включение системы кондиционирования воздуха будет приводить к размножению бактерий и появлению грибков в системе вентиляционных каналов. А это уже может нанести вред здоровью пользователей.

Однако регулярный запуск кондиционера в холодное время года удаляет влагу из салона и помогает избавиться от запотевания стекол в дождливую/сырую погоду.

Зимой стоит кратковременно включать кондиционер раз в месяц на пять минут, для того, чтобы прогнать по системе воздух, предотвратить активное размножение грибков и бактерий и смазать важные элементы системы.

Не выключать рециркуляцию воздуха

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

С одной стороны, это один из самых полезных режимов в летний период при использовании кондиционера или климат-контроля. При его включении система подачи воздуха с улицы не будет постоянно подавать забортный воздух. Она будет использовать внутренний воздух салона. Охлажденный воздух разгрузит систему кондиционирования автомобиля. Если не будет включен режим рециркуляции воздуха , то кондиционер будет постоянно работать на максимальную мощность, охлаждая порцию поступающего горячего воздуха с улицы.

Но функция полезна, лишь когда кондиционер начинает охлаждать салон. В дальнейшем, когда температура будет понижена, надобность в рециркуляции отпадает, скорее наоборот – появляются проблемы. А именно то, что переувлажненный от дыхания воздух не будет уходить за борт – салон не будет проветриваться, а значит, влага будет копиться, осаждаясь на обивке и элементах интерьера. Очень быстро появятся проблемы с запотеванием стекол, а со временем может обнаружиться не только вода под ковриками, но и гниющая шумо/виброизоляция и плесень.

Аналогично нельзя полностью выключать обдув вентилятора. Хоть на минимуме, но он должен работать, чтобы создавать конвекцию внутри салона.

Оцените статью
NewAveo.ru
Добавить комментарий